Можно ли инвалиду получить автомобиль от государства бесплатно? Законопроект об автомобилях для инвалидов войны внесен в госдуму Закон об обеспечении инвалидов войны автомобилями.

30.06.2019

Депутат Госдумы Олег Смолин (КПРФ) подготовил проект закона о внесении изменений в ФЗ «О ветеранах» в части уточнения прав инвалидов войны на получение средств реабилитации за счет федерального бюджета. Парламентарий предлагает в новой редакции закона вернуть существовавшее прежде право граждан, ставших инвалидами в результате боевых действий, на получение транспортного средства. Недавние исследования общественных организаций, в том числе «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), показывают, что многие инвалиды испытывают проблемы с транспортной доступностью объектов услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.

По словам автора законопроекта, изменение законодательства 10-летней давности, когда с 1 января 2005 года инвалиды войны были лишены права на получение собственного ТС за счет государства, является несправедливым и незаслуженным, особенно на фоне того, что эта категория граждан стала инвалидами в результате выполнения конституционно значимых государственных функций.

Парадоксальность ситуации и в том, что при лишении инвалидов войны права на получение автомобиля это право сохранили инвалиды, получившие травмы на производстве, в соответствии с ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве или вследствие профессионального заболевания».

Мы, конечно, понимаем, что экономика страны находится сейчас в непростом положении, но отчасти именно поэтому наш долг вспомнить о людях, которые рисковали собой в бою и получили увечья, изменившие их жизнь. Долг государства позаботиться сейчас об инвалидах войны хотя бы в части возвращения им права на средство передвижения, - пояснил свою инициативу Олег Смолин.

Для решения проблемы депутат предлагает изменить ФЗ «О ветеранах» и внести в п. 1 ст. 14 «Меры социальной поддержки инвалидов войны» новый подп. 17.1. Этот подпункт даст право инвалидам войны (3-й группы по медицинским показаниям) получить сертификат на приобретение ТС в качестве средства реабилитации, денежный эквивалент которого составляет 700 тыс. рублей. При наличии противопоказаний к вождению инвалиду войны будет предоставлено право передать управление ТС другому лицу, проживающему с инвалидом в одном населенном пункте.

В дальнейшем законопроект предлагает ежегодно индексировать стоимость сертификата исходя из инфляции.

Более того, законопроект предусматривает включение в п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» еще одного подп. 17.2. Это положение предлагает ввести право инвалида войны, получившего ТС, на выплаты денежной компенсации за бензин, ремонт, запчасти и техническое обслуживание автомобиля.

Если взять ситуацию, когда человек в результате производственной травмы потерял ноги, то закон обязывает работодателя не только предоставить ему реабилитационные процедуры, но и ТС для дальнейшего передвижения. Однако когда работодателем является государство, оно с себя эту обязанность снимает, - сказал председатель организации «Инвалиды войны» Андрей Чепурной. - У этой категории граждан нет богатых лоббистов, нет олигархов, которые могут за них заступиться, и вот уже 10 лет их права банально попираются. Эту несправедливость необходимо устранить и создать людям, рисковавшим за страну жизнью, хотя бы приемлемые условия для существования.

Согласно законопроекту, инвалид войны сможет себе позволить автомобиль до 700 тыс. рублей. Сегодня за эту сумму можно фактически купить любую модель автомобиля марки «Лада», в том числе «Приору», «Калину», «Гранта» или «Ларгус». За эти же деньги можно приобрести в базовой комплектации новый отечественный внедорожник «УАЗ Патриот».

При таком ценовом лимите инвалид сможет также позволить себе иностранные автомобили - новые бюджетные седаны Nissan Almera, Ford Fiesta Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Peugeot 301, Renault Logan или Volkswagen Polo Sedan.

Центр «Народная экспертиза» ОНФ в феврале 2015 года изучил эффективность работы государственной программы «Доступная среда», направленной на адаптацию инвалидов. 80% респондентов экспертного опроса заявили, что в их населенных пунктах отсутствует общественный транспорт, адаптированный для инвалидов, или его количество является крайне недостаточным.

Права на автомобиль инвалидов лишили уже давно, кроме производственников, и то это оплачивает не государство, а предприятие. По крайней мере предприятие должно, но не все это выполняют. В СССР была такая льгота. Инвалидам войны давали машину бесплатно, а инвалидам-производственникам со скидкой. В основном выдавали «Запорожец» и «Оку». Особенно больших очередей не было: по году, по два, - рассказала председатель Московской городской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Надежда Лобанова.

Право на персональное ТС появилось у инвалидов после Великой Отечественной войны. Однако все ранее полагавшиеся инвалидам ТС крайне сомнительно смотрелись даже на фоне «Жигулей» или «Москвича». В 1952 году в Серпухове начал выпускаться трехколесный автомобиль-мотоколяска СМЗ С-1Л, который внешне больше напоминал неудачный технический эксперимент железнодорожников. Позже появились не менее странно выглядящие СМЗ С-3А и С-3Д. Также инвалиды могли претендовать на определенные модели «Запорожца». Во время перестройки ВАЗ начал выпускать автомобиль «Ока».

Депутат Госдумы Олег Смолин (КПРФ) подготовил проект закона о внесении изменений в ФЗ «О ветеранах» в части уточнения прав инвалидов войны на получение средств реабилитации за счет федерального бюджета. Парламентарий предлагает в новой редакции закона вернуть существовавшее прежде право граждан, ставших инвалидами в результате боевых действий, на получение транспортного средства. Недавние исследования общественных организаций, в том числе «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), показывают, что многие инвалиды испытывают проблемы с транспортной доступностью объектов услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.

По словам автора законопроекта, изменение законодательства 10-летней давности, когда с 1 января 2005 года инвалиды войны были лишены права на получение собственного ТС за счет государства, является несправедливым и незаслуженным, особенно на фоне того, что эта категория граждан стала инвалидами в результате выполнения конституционно значимых государственных функций.

Парадоксальность ситуации и в том, что при лишении инвалидов войны права на получение автомобиля это право сохранили инвалиды, получившие травмы на производстве, в соответствии с ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве или вследствие профессионального заболевания».

Мы, конечно, понимаем, что экономика страны находится сейчас в непростом положении, но отчасти именно поэтому наш долг вспомнить о людях, которые рисковали собой в бою и получили увечья, изменившие их жизнь. Долг государства позаботиться сейчас об инвалидах войны хотя бы в части возвращения им права на средство передвижения, - пояснил свою инициативу Олег Смолин.

Для решения проблемы депутат предлагает изменить ФЗ «О ветеранах» и внести в п. 1 ст. 14 «Меры социальной поддержки инвалидов войны» новый подп. 17.1. Этот подпункт даст право инвалидам войны (3-й группы по медицинским показаниям) получить сертификат на приобретение ТС в качестве средства реабилитации, денежный эквивалент которого составляет 700 тыс. рублей. При наличии противопоказаний к вождению инвалиду войны будет предоставлено право передать управление ТС другому лицу, проживающему с инвалидом в одном населенном пункте.

В дальнейшем законопроект предлагает ежегодно индексировать стоимость сертификата исходя из инфляции.

Более того, законопроект предусматривает включение в п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» еще одного подп. 17.2. Это положение предлагает ввести право инвалида войны, получившего ТС, на выплаты денежной компенсации за бензин, ремонт, запчасти и техническое обслуживание автомобиля.

Если взять ситуацию, когда человек в результате производственной травмы потерял ноги, то закон обязывает работодателя не только предоставить ему реабилитационные процедуры, но и ТС для дальнейшего передвижения. Однако когда работодателем является государство, оно с себя эту обязанность снимает, - сказал председатель организации «Инвалиды войны» Андрей Чепурной. - У этой категории граждан нет богатых лоббистов, нет олигархов, которые могут за них заступиться, и вот уже 10 лет их права банально попираются. Эту несправедливость необходимо устранить и создать людям, рисковавшим за страну жизнью, хотя бы приемлемые условия для существования.

Согласно законопроекту, инвалид войны сможет себе позволить автомобиль до 700 тыс. рублей. Сегодня за эту сумму можно фактически купить любую модель автомобиля марки «Лада», в том числе «Приору», «Калину», «Гранта» или «Ларгус». За эти же деньги можно приобрести в базовой комплектации новый отечественный внедорожник «УАЗ Патриот».

При таком ценовом лимите инвалид сможет также позволить себе иностранные автомобили - новые бюджетные седаны Nissan Almera, Ford Fiesta Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Peugeot 301, Renault Logan или Volkswagen Polo Sedan.

Центр «Народная экспертиза» ОНФ в феврале 2015 года изучил эффективность работы государственной программы «Доступная среда», направленной на адаптацию инвалидов. 80% респондентов экспертного опроса заявили, что в их населенных пунктах отсутствует общественный транспорт, адаптированный для инвалидов, или его количество является крайне недостаточным.

Права на автомобиль инвалидов лишили уже давно, кроме производственников, и то это оплачивает не государство, а предприятие. По крайней мере предприятие должно, но не все это выполняют. В СССР была такая льгота. Инвалидам войны давали машину бесплатно, а инвалидам-производственникам со скидкой. В основном выдавали «Запорожец» и «Оку». Особенно больших очередей не было: по году, по два, - рассказала председатель Московской городской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Надежда Лобанова.

Право на персональное ТС появилось у инвалидов после Великой Отечественной войны. Однако все ранее полагавшиеся инвалидам ТС крайне сомнительно смотрелись даже на фоне «Жигулей» или «Москвича». В 1952 году в Серпухове начал выпускаться трехколесный автомобиль-мотоколяска СМЗ С-1Л, который внешне больше напоминал неудачный технический эксперимент железнодорожников. Позже появились не менее странно выглядящие СМЗ С-3А и С-3Д. Также инвалиды могли претендовать на определенные модели «Запорожца». Во время перестройки ВАЗ начал выпускать автомобиль «Ока».

Людям с частичной или полной нетрудоспособностью предоставляется ряд социальных льгот, прописанных на законодательном уровне. Раньше в этот перечень входило обеспечение таких граждан личным автотранспортом. Позднее, данный законопроект был упразднён, вступила в силу монетизация льгот. Однако в 2019 году планируется возобновить получение автомобиля инвалидами.

Выдача автомобиля инвалидам

Право на получение личного автотранспорта регламентировано правительственным постановлением за номером 244, принятого к исполнению 14 марта 1995 года. На основании этого законопроекта, люди с ограниченными возможностями получали следующий пакет социальных льгот:

  • обеспечение автотранспортными средствами за счёт государства, в случае острой необходимости;
  • обеспечение специальными мотоколясками с ручным управлением;
  • возмещение расходов на капитальный ремонт (кроме автомобилей);
  • дотации на ГСМ;
  • техобслуживание и ремонт транспортных средств.

Основанием для получения являлось заключение медико-социальной экспертизы, при условии, что инвалид нуждается в личном автотранспорте. В рамках этого законопроекта, граждане получали вело - мотоколяски с ручным управлением или автомобили марок «Таврия» и «Ока», в базовой комплектации или переоборудованные для нужд инвалида. Срок эксплуатации автотранспорта составлял 7 лет без права на получение капитального ремонта. После этого, была предусмотрена замена за государственный счёт.

Скачать для просмотра и печати:

Как обстоят дела сейчас

В настоящее время претендовать на получение бесплатного транспортного средства могут лишь те инвалиды, которые встали в очередь до 2005 года.

В этот перечень входят следующие категории граждан:

  • и приравненные к ним категории ;
  • несовершеннолетние узники концентрационных лагерей;
  • инвалиды детства;
  • лица, получившие увечья вследствие .

Кроме этого, согласно письму Министерства Здравоохранения от 25. 03. 2005 года, обеспечение бесплатным автотранспортом распространяется на людей, получивших производственные травмы или профессиональные заболевания, повлекшие за собой инвалидность. Покупка транспортных средств для этих категорий граждан осуществляется из бюджета фонда соцстрахования. В этом случае, обязательным условием является заключение МСЭ, подтверждающее, что автомобиль необходим человеку в качестве средства реабилитации.

Обслуживание проводится за счёт страховой компании, куда работодатель пострадавшего выплачивал страховые взносы. Для получения автомобиля у инвалида не должно иметься противопоказаний к его вождению. В случае необходимости транспорт переоборудуется под ручное управление, оснащается подъёмниками и держателями. О внесённых в конструкцию изменениях делается пометка в техническом паспорте.

Важно! Для других категорий инвалидов, обеспечение бесплатными транспортными средствами в 2019 году не предусматривается. Скачать для просмотра и печати:

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Право на получение автомобиля

После реформы социальных льгот для инвалидов в 2005 году обеспечение личными транспортными средствами было приостановлено. Однако граждане, успевшие получить автомобиль в рамках программы, сохранили право на переоформление его в собственность. Такая возможность предусмотрена для транспорта, семилетний срок эксплуатации которого истёк, при условии, что техника выдавалась бесплатно, в рамках социальной программы.

Для этого потребуются следующие бумаги:

  • письменное заявление о передаче в собственность;
  • личные документы;
  • техпаспорт;
  • заключение МСЭ.

Решение по таким обращением принимается Министерством Социальной Политики региона. При этом за инвалидом сохраняется право отказаться от такой возможности, получив материальную компенсацию. Размер выплат устанавливается на муниципальном уровне.

Важно! Инвалиды войны, получившие автомобиль в рамках социальной помощи могут переоформить его на другого человека. На другие категории инвалидов-льготников это право не распространяется.

Льготная машина для инвалида

После монетизации льгот, обеспечение людей с ограниченными возможностями бесплатным транспортом было передано муниципальным властям. Учитывая, что фактическая выдача автомобилей практически не производится, администрация большинства регионов Российской Федерации ввела услугу .

Чтобы получить возможность воспользоваться данным сервисом, необходимо выполнить следующие действия:

Право на льготный проезд даёт удостоверение личности и медицинская справка, подтверждающая инвалидность. Перевозка осуществляется в черте города и за его пределами, оплата услуги - почасовая.

Важно! Право на льготный проезд предоставляется не только людям с ограниченными возможностями, но и лицам их сопровождающим.

Кроме этого, на муниципальном уровне предусмотрено освобождение инвалидов от уплаты транспортного налога, при условии, что мощность автомобиля не превышает 150 л. с. Применяется внеочередное обслуживание в пунктах ТО.

Возможные изменения в законодательстве


В 2016 году предполагалось внесение изменений в действующее законодательство. В рамках нововведений было предложено:

  • восстановить права инвалидов на обеспечение личным автотранспортом;
  • финансирование программы осуществлять из госбюджета;
  • для реализации программы выдавать именные сертификаты на сумму 700 000 рублей.

Предлагаемая сумма не должна подлежать налогообложению, ежегодно индексироваться. Право на данный вид социальной поддержки распространяется не на все категории людей с ограниченными возможностями, а только участников ВОВ и приравненных к ним категорий военнослужащих. Кроме этого, предлагалось выделение дополнительных субсидий на ремонт и техническое обслуживание, приобретение горюче-смазочных материалов.

Действие сертификата распространялось только на автомобили отечественного производства, переоборудованные специальными средствами для нужд инвалидов: ручное управление, подъёмники для колясочников.

К сожалению, данный законопроект не нашёл поддержки среди депутатов Государственной думы, поэтому был отклонён. Причины для отказа: отсутствие средств для реализации программы в федеральном бюджете.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

С 4.09.2018 г. в РФ действуют новые правила обеспечения ТС инвалидов опознавательными знаками для бесплатной парковки. Такие знаки будут выдаваться в заявительном порядке в местных подразделениях учреждений МСЭ персонально каждому инвалиду (включая детей-инвалидов). Распространяться они будут исключительно на то ТС, на котором инвалид передвигается.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о машине для инвалида

10 октября 2017, 22:55 Мар 3, 2019 13:43

Подписка на рассылку Популярные статьи Дионисий – русский иконописец Дионисий – русский иконописец, последователь школы Андрея Рублёва и самый талантливый его ученик, живший в XV веке. Родился великокняжеский художник и «иконник» Дионисий, в семье знатного мирянина, в... Российская элита раскололась на две частии: одна решила, что надо развивать независимый финансовый центр, а другая – что надо остаться в подчиненном положении у МВФ Экономист Михаил Хазин объясняет, ч... Я уже как-то писал (правда, не помню, где), что современное общество несёт в себе крайне тяжёлое противоречие: само по себе оно устроено сложно («постиндустиально»), система управления в... В конце 1941 года, вместо того, чтобы двигаться в направлении Ленинграда, Гитлер отдал приказ направить танки в селенье Копорье, чтобы уничтожить объект «Река жизни». Под этим кодовым назв... Письмо ВРИО губернатора Московской области А.Ю. Воробьеву от граждан Российской Федерации Уважаемый Андрей Юрьевич!Мы, граждане России, свидетельствуем Вам наше глубокое уважение и обращаемся к Вам с просьбой защитить наше предприятие от незаконных и откровенно преступных действий, нацелен... Министру здравоохранения РФ Скворцовой Веронике Игоревне Министру здравоохранения Московской области Суслоновой Нине Владимировне Уважаемая Вероника Игоревна! Уважаемая Нина Владимировна! Обращаются... Мультикультурализм - политика, направленная на сохранение и развитие в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология, заключа... В Государственном историческом музее с 4 сентября 2013 года по 30 января 2014 года проходит выставка «Романовы. Портрет династии. Царский и великокняжеский портрет из собрания Государстве... И.И. Никитчук: «Оффшорная Россия». Кому принадлежат отечественные предприятия? Трудно поверить, но почти все, что было создано при советской власти народом и что досталось за бесценок новым «хозяевам», России уже не принадлежит. Впрочем, не принадлежит и то, что соз... В день памяти святителя Николая Чудотворца Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Николо-Угрешском монастыре … Как сообщалось, 19 декабря, в день памяти святителя Николая, архиепископа... Согласно определению Катехизиса Русской Православной Церкви, брак есть одно из Семи Таинств, в котором при свободном, пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верно... Сити и английская разведка - «идти порознь, бить вместе» Сегодня Сити, как и его конкурент (и противник, порой превращающийся в союзника) Ватикан - одна из крупнейших офшорных...

  1. Информационно-аналитический портал
  2. Новости

Весной 2016 года в СМИ появилась информация о возможном возобновлении программы выдачи автомобилей инвалидам за счет федерального бюджета с 1 января 2017 года. По разным источникам, в случае принятия закона, на транспортное средство будут иметь право все категории больных с нарушением опорно-двигательного аппарата. Насколько реальным представляется данный законопроект, и как можно недорого переоборудовать обычный автомобиль, расскажет коммерческий директор российского инновационного предприятия «Отче Савва», производящего технические средства реабилитации .

Только вначале немного о слухах. Существует две версии законопроекта. Большинство СМИ раскручивают самую позитивную - иметь право на бесплатное получение автомобиля будут все инвалиды, утратившие возможность передвигаться самостоятельно, и даже те, кто имеет противопоказания к управлению ТС.
По другим источникам, проект закона касается лишь инвалидов войны. И приурочена такая мера поддержки к 71-й годовщине Великой Победы.

Напомним, что к этой категории относятся инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий. В том числе инвалидами войны признаются военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава ОВД, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей.

Безусловно, инициатива хорошая. Депутаты затронули очень важную социальную тему - транспортную проблему инвалидов. На уровне государства ее пытаются решить давно. На эти цели выделено и израсходовано немало средств. Но, к сожалению, острота проблемы не стала меньше. Дело в том, что решить этот вопрос можно гораздо дешевле для бюджета. Если реально смотреть на вещи, то вряд ли общественный транспорт и социальные такси справятся с этой задачей. Только индивидуальный подход к каждому человеку принесет положительные результаты.

Именно такая идея лежит в основе нашей концепции - «Инновационная мастерская Отче Савва» разрабатывает и производит уникальное оборудование для инвалидов и пожилых, учитывающее в комплексе социальные, жилищные и анатомические особенности каждого пациента. И одно из важных направлений - как раз решение транспортной проблемы на уровне каждого человека. Мы оснащаем автомобили любых марок качественным оборудованием для ручного управления, а также мини-подъемными устройствами, способными легко пересаживать тяжелого пассажира с кресла-коляски на стандартное сиденье автомобиля.

Что касается данного законопроекта, то мое мнение - дефицит бюджета 2017 вряд ли сопоставим с такой «растратой». Если даже закон и вступит в силу, то лишь часть инвалидов войны смогут получить заветный подарок. Проблема, прежде всего, будет в оформлении льгот. А пока все бумаги будут собраны, юбилей закончится, и программа поддержки прекратит действовать. Хочу отметить один положительный момент. Самое ценное в проекте закона то, что получить автомобиль бесплатно могут не только те, кто сам управляет транспортным средством, а в том числе и лица, имеющие противопоказания к вождению. Согласно документу, в подобной ситуации гражданин сможет передать управление автомобилем другому лицу, живущему с ним в одном населенном пункте. То есть пользоваться подарком мог бы каждый!

Если переходить к реальности, то хотим мы этого или нет, а приходится адаптироваться к тем условиям, что имеем. А что имеет среднестатистический инвалид? В лучшем случае, самое ценное - это близких. Сейчас многие семьи, где есть инвалид, имеют машины. Обычные, возможно, из прошлой жизни нынешнего больного. Но пользоваться им может далеко не каждый, хотя бы в качестве пассажира. Хотя, на деле, именно в этом нуждается большинство инвалидов: поездки в больницу, залы лечебной физкультуры, на дачу и отдых могли бы стать для них обыденностью, если пересаживаться на стандартное сиденье автомобиля было бы легко. Проблему можно решить не так дорого, как представляется!
Для этого не нужно вносить никаких изменений в конструкцию машины, регистрировать в ГИБДД. Подъемные устройства O-SAVVA очень компактны: пересадив больного с коляски на сиденье, и то и другое можно убрать в багажник. Этот же подъемник решит все проблемы с приподниманием и пересаживанием инвалида дома и в больнице: на кровать, в ванную и туалет легко перемещается человек весом до 150 кг!

В 2017 году наша компания развивает новое направление - вертикализаторы и тренажеры для ЛФК, не имеющие аналогов.

В заключение, хотелось бы сказать следующее: если инициатива проекта получит поддержку, то наша продукция будет компенсироваться за счет федеральных средств.

На данный момент бесплатно получить, например, подъемник или тренажер для ребенка с ДЦП, возможно за счет средств материнского капитала для адаптации ребенка-инвалида, а также в некоторых субъектах России за счет средств регионов.

А кто же был инициатором законопроекта? Первым с такой инициативой выступил депутат Госдумы Олег Смолин. По его мнению, в Федеральный перечень технических средств реабилитации должен быть включен автомобиль с рунным управлением. Кроме самих автомобилей, инвалидам должны бесплатно предоставляться комплекты для переоборудования автомобилей, включая ручное управление. Идея понравилась другим депутатам, законопроект был направлен на рассмотрение. Теоретически, если будет принято положительное решение, с 1 января 2017 года в индивидуальную программe реабилитации возможно будет вписывать «автомобиль с ручным управлением» как техническое средство передвижения для людей с инвалидностью.

Конечно, такая мера связана в том числе и с поддержкой отечественного автопрома, но, думается, не найдется тех, кто откажется от нового российского автомобиля бесплатно. Предполагается выдача сертификата номинальной стоимостью 700 000 рублей. Итого, по подсчетам народного избранника, для разового обеспечения только инвалидов войны потребуется 21 млрд рублей.

Не лопнет ли бюджет 2017, если всем инвалидам выдадут по машине? Вопрос риторический

Новости (2019-06-24) (2019-06-24) Крупнейшая корпорация Германии Wintershall Dea нацелилась на сотрудничество с Россией в области разведки и последующей добыче углеводородного сырья, сообщает издание «Пронедра». (2019-06-24) Западные финансисты оценили стремление России снизить свою зависимость от американского доллара. (2019-06-24) (2019-06-24) Почти половина россиян (48%) не поддерживают идею по сокращению рабочей недели до четырех дней, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на данные опроса ВЦИОМ. Положительно к ней отнеслись 29% о... (2019-06-22) Президент надеется, что Лондон прислушается к желаниям народа относительно взаимодействия с Москвой.



Похожие статьи