Методика «Корректурная проба. Корректурная проба для детей

07.05.2019

(Документ)

  • Подвижные игры для детей средней группы (Документ)
  • Виды и способы стерилизации медицинских инструментов и материалов (Документ)
  • Нападовская В.Л. Коррекция речевых нарушений и формирование творческих способностей у детей с нарушенным зрением. Пособие для логопедов (Документ)
  • Суворова Т.И. Спортивные олимпийские танцы для детей. Часть 2 (Документ)
  • (Документ)
  • Хордина Р., Пере Э. Большая книга развивающих занятий для детей (Документ)
  • Губин А.В. Острая кривошея у детей: Пособие для врачей (Документ)
  • Стребелева Е.А. (ред) Дети-сироты: консультирование и диагностика развития (Документ)
  • Реферат - Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании детей с особыми потребностями в обучении (Реферат)
  • Мышление детей 5-6 лет с ЗПР (Документ)
  • Стоклицкая Т.Л. Сто уроков сольфеджио для самых маленьких. Приложение для детей. Часть 1 (Документ)
  • n1.doc

    МЕТОДИКА «НАЙДИ И ВЫЧЕРКНИ»
    Задание, содержащееся в этой методике, предназначено для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребенку показывают рис. 1. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания:
    «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово "начинай". После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово "конец". На этом выполнение задания завершится».

    В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».

    Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик - горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды.
    Обработка и оценка результатов:
    При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:

    Где S - показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;

    N - количество изображений предметов, просмотренных ребенком за время работы;

    T - время работы;

    N - количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

    В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один - для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные - для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

    По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида (рис. 3), на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:
    10 баллов - показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.

    8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла.

    6-7 баллов - показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла.

    4-5 баллов - показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.

    2-3 балла - показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.

    0-1 балл - показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.
    Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:

    10 баллов - все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.

    8-9 баллов - все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.

    Рис. 3. Варианты графиков, показывающих динамику продуктивности и устойчивости внимания по методике «Найди и вычеркни»
    На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом:

    1. Кривая, изображенная с помощью линии типа -.-.-. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания.

    2. Кривая, представленная линией типа. Это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания

    3. Кривая, изображаемая посредством линии типа - - - - -. Представляет собой график среднепродуктивною и среднеустойчивого внимания.

    4. Кривая, изображенная с помощью линии ---- Является графиком среднепродуктивного, но неустойчивого внимания.

    5. Кривая, изображенная линией - - - - -. Представляет график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания.
    6-7 баллов - все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3.

    4-5 баллов - все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4.

    3 балла - все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5.
    Выводы об уровне развития :
    10 баллов - продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.

    8-9 баллов - продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.

    4-7 баллов - продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.

    2-3 балла - продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.

    0-1 балл - продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.

    Рис 1. Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни»
    для детей от трех до четырех лет


    Рис 2. Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни»
    для детей в возрасте от четырех до пяти лет

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы решили затронуть такую тему, как – пробы на аллергены у детей.

    Мы расскажем, когда их необходимо делать, в каком возрасте, как проходит сам процесс и сдача анализов.

    Мы собрали всю самую важную и полную информацию о видах проб, что позволит облегчить ориентирование в этом вопросе.

    В медицинской практике существуют определенные показания для проведения исследования. Однако вы можете самостоятельно отвести своего ребенка для подтверждения/опровержения наличия аллергической реакции, без назначения.

    При этом основными показаниями к проведению анализов являются:

    • наличие , указывающих на развитие аллергии;
    • яркая клиническая картина, без выясненной этиологии (проще говоря, врачам не удается определить, по какой причине возникли симптомы);
    • реакция на вакцину.

    Где сделать пробу? Осмотр и анализ у ребенка проводится в специализированной клинике. Во многих поликлиниках по месту жительства эта услуга является доступной.

    Для начала ребенка должен осмотреть местный педиатр, затем отправить его к аллергологу.

    Проведение анализов проводится под наблюдением опытных специалистов. Обусловлено это специфичностью заболевания.

    Да и в целом, организм каждого ребенка уникален, невозможно предусмотреть его реакцию.

    А она может быть весьма сильной, что требует незамедлительного оказания помощи высококвалифицированным персоналом.

    Существуют ли возрастные ограничения

    С какого возраста можно проводить исследование? В целом, можно брать даже с месячного возраста.

    Это позволит определить наличие специфического иммуноглобулина IG E. Его присутствие в крови указывает на развитие аллергической реакции.

    Несмотря на отсутствие возрастных ограничений, специалисты призывают не делать этого до 6 месяцев. Для ребенка это стресс, да и найти вену у малыша не так просто.

    Если ребенок на грудном вскармливании, то в крови могут присутствовать антитела матери и анализ будет не верным.

    Анализ крови можно проводить как в период обострения, так и в период «затишья» аллергии.

    Кожные пробы берут у детей с 3-5 лет и только в период ремиссии.

    Возрастные ограничения могут быть сняты в случае:

    • затяжного насморка (при этом другие признаки простудного заболевания отсутствуют);
    • постоянного першения в горле;
    • зуда и высыпаний на кожных покровах, которые самостоятельно не проходят;
    • трудностей при дыхании;
    • исчезновении симптомов при использовании специализированных антигистаминных препаратов.

    Как сдавать анализ

    Все лабораторные анализы, которые проводятся в условиях медицинского учреждения, вызывают иммунную реакцию.

    Кожные пробы на это и направлены. Внедрение аллергена позволяет выявить реакцию организма на него и тем самым подтвердить или опровергнуть его опасность.

    При проникновении потенциального аллергена, иммунная система начинает активно с ним бороться.

    Полученное вещество распознается как угроза. Иммунная система начинает активную выработку специфических антител, которые влияют на общее состояние ребенка.


    У него появляются основными симптомы заболевания: высыпания, зуд, слезотечение и трудности при дыхании. В тяжелом случае фиксируется анафилактический шок.

    Во избежание развития серьезных последствий кожные пробы и анализы сдаются исключительно в условиях медицинского учреждения.

    Это позволяет экстренно остановить аллергию в случае развития острой иммунной реакции.

    Для получения сырья для лабораторного анализа, достаточно взять немного венозной крови и провести ряд исследований.

    С кожными пробами ситуация другая. Здесь все проводится при непосредственном контакте с кожей ребенка.

    Она немного царапается и на поврежденный участок наносится незначительно количество аллергена. При наличии реакции, его вносят в группу потенциально опасных веществ.

    При отсутствии негативной симптоматики продолжают исследование.

    Основные виды проб

    Кожные пробы на аллергены у детей бывают разных типов, это позволяет получить полную клиническую картину во время их проведения. К их числу относят:

    • непосредственно кожные пробы;
    • провокационные тесты;
    • элиминационные тесты;
    • холодовые и тепловые тесты.

    Дополнительно специалист может посоветовать пройти комплексное аллергологическое и иммунологическое обследование. Начнем рассматривать каждый тип исследования по порядку.

    Кожные пробы

    Кожные пробы – самый распространенный и простой способ определения аллергена. Для этого в условиях амбулатории ребенку делают укол или царапину на коже.

    На поврежденный участок наносится незначительно количество аллергена. В течение 15-20 минут должны появиться первые симптомы (в случае наличия аллергии).

    Главной целью кожных проб является выявление потенциально опасных веществ. Это совершено безболезненное исследование и самое безопасное!

    Для точности результатов специалисты используют участок кожи в области предплечья. Его дополнительно протирают спиртом, и затем приступают к самой процедуре.

    Провокационные тесты

    Пробы на аллергию у детей проводятся с использованием провокационных тестов. Они помогают определить истинную причину аллергической реакции, даже в том случае, если другие методик не помогли.

    Этот вид исследования проводится исключительно в стационаре. Ведь реакция может быть молниеносной, что требует быстрого оказания помощи. В этом случае аллерген наносится на кожу или под кожу.

    Элиминационные тесты

    В этом случае ребенка необходимо ограничить в потреблении продуктов (предполагаемых аллергенов).

    Затем постепенно вводить их по одному с перерывом в 2 недели и наблюдать за реакцией организма.

    Проводить такое исследование можно и в домашних условиях, но с особой осторожностью.

    Холодовые и тепловые тесты

    В этом случае на кожные покровы ребенка оказывают воздействие низкими или высокими температурами.

    Да, у некоторых малышей может быть или повышенную температуру.

    Какой тип исследования проводить, решает специалист. Все зависит от возраста ребенка, клинических проявлений и эффективности методик.

    Важно запомнить

    1. Кожные пробы – это серьезное исследование, которое проводится исключительно в условиях стационара.
    2. Существует несколько разновидностей проб и тестов.
    3. Какой тип исследования выбрать, решает врач.

    Подписывайтесь на обновления ресурса и делитесь полезной информацией со своими друзьями в социальных сетях. До встречи в следующей статье!

    Приложение 1 "Корректурная проба"

    Диагностика развития внимания у детей в возрасте от 6 до 10 лет.

    Таблица с различными знаками, расположенными в случайном порядке, в которой ребёнок должен, согласно инструкции, вычеркивать определенный знак

    Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).

    Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

    Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше, концентрации - 5 ошибок и менее.

    Время работы - 5 минут.

    Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
    Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".
    Пример:

    Приложение 2

    Развитие внимания. Задания «Исправь ошибки»

    Упражнение № 1. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают живые предметы:

    Сталы, катёнок, малоток, лыжы, варабей, пропка, масты, лесица, сава, лесница, карова, лошка, видро, легушка, девачка, салавей.

    Упражнение № 2. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают неживые предметы:

    Фанарь, огарот, кракадил, чяйка, машына, дарога, лотка, сабака, кавёр, бегимот, лошатка, тапор, плате, варона, леф, горот, польто, чиловек.

    Упражнение №3. Исправь ошибки в сочинении Незнайки о своем огороде.

    Морковь не едят сырой. Когда люди режут свеклу, то всегда плачут. Картошку можно жарить. У редиски большая косточка. Огурец – сочный фрукт. Кабачок – самый маленький овощ. Пугало нужно, чтобы привлекать бабочек.

    Упражнение №4 Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но только тогда, когда услышишь слово «ПРОСЬБА».

    Просьба: подними руки вверх.
    - Руки вниз.

    Просьба: руки в стороны.

    Руки вперед.

    Присядь.

    Просьба: встань.

    Попрыгай на одной ноге.

    Просьба: покружись.

    Просьба: похлопай в ладоши.

    Опусти руки.

    Просьба: топни левой ногой.

    Просьба: возьмись правой рукой за левое ухо и т.д.


    Упражнение №5 Исправь ошибки в описании сказочных героев.

    Колобок залез на дерево.

    Карлсон надел пальто и полетел на крышу.

    Красная Шапочка сняла свою белую панамку.

    Золушка нагрубила мачехе и отказалась убираться в доме.

    Буратино достал из огня золотой ключик.

    Приложение 3

    Упражнения для развития всех видов памяти

    Карточка №1 Зачитываются цифры, после зачтения каждой строки записывают

    5 8

    6 4 3

    4 2 7 3

    6 1 9 4 7

    5 9 1 7 4 2

    5 8 1 9 2 6 4

    2 7 5 8 6 2 5 8

    Карточка №2 Зачитывается 10 слов, тестируемые записывают слова после прочтения.

    Книга, круг, линейка, мяч, ручка, обруч, скакалка, машина, рюкзак, костюм.

    Карточка №3 Зачитывается 10 слов, а тестируемые видят эти слова, после чего их записывают.

    Школа, библиотека, предложение, колесо, окно, фигура, ведро, дрова, трава, птица.

    Карточка №4 Тестируемые слушают и каждое слово записывают в воздухе, когда прочитаны все слова, записывают их на лист бумаги.

    Сирень, берёза, тополь, ясень, липа, дуб, клён, черёмуха, яблоня, кедр.

    Карточка №5 Тестируемые слышат, видят, пишут в воздухе, после прочтения всех слов, записывают на лист бумаги

    Снег, магазин, парта, двери, комната, цветы, картина, карандаш, кастрюля, борщ.

    Приложение 4

    Классификация

      Раздели на группы. 2. Что лишнее в каждом ряду?

    3.Сравнить три предмета : линейку, треугольники карандаш – и выделить общие и отличительные свойства. (Например, общие признаки предметов: все сделаны из дерева и используются для черчения; отличительные свойства – форма предметов и размер.)

    4. Для разнообразия и такие задания: называю свойства предмета, а дети должны назвать сам предмет; выделяю основные свойства предмета, без которых он не может существовать, дети называют предмет.

    5.Чем отличаются и чем похожи данные выражения?

    2+3 7+2 7-3 8-3

    6+2 5+2 5-3 9-4

    6.Найди результат, пользуясь решенным примером:

    3+4=7 3+5= 3+6= 3+7= 3+8= 3+9=

    Всем Доброго дня!

    Сегодня я хочу рассказать вам о корректурных пробах.
    Что это такое, для чего они используются и как можно их применять в играх с детьми.

    «Корректурная проба» – это метод исследования внимания, который был создан в 1895 году Б. Бурдон.

    Испытуемому в эксперименте предъявляется страница, которая заполнена какими-нибудь знаками. Знаки обязательно располагаются в случайном порядке. Это могут быть буквы, цифры, рисунки-миниатюры, геометрические фигуры. Испытуемый должен найти определенный знак и как-нибудь его выделить – зачеркнуть, подчеркнуть, обвести, поставить внутри фигуры определенный знак.
    Как именно выделить знак, и какой это должен быть знак задаётся в инструкции.

    С помощью данного метода можно оценить разные параметры внимания:переключение, распределение, устойчивость, концентрация.
    Применять корректурную пробу можно с дошкольного возраста до пенсионного.
    То есть, для использования теста возрастных ограничений практически нет, все зависит от правильности стимульного материала.



    Проводить тест мы не будем, вы можете легко скачать его, набрав в строке поисковика «Корректурная проба».
    Мы будем использовать «пробы» для тренировки внимания.
    Тесты можно использовать как в обычном виде, так сказать стандартном, который уже прилагается к исследованию.
    Бланки с корректурными пробами, которая я нашла в интернете вы можете скачать
    в нашей группе ВКонтакте . Я специально создала отдельный фотоальбом.

    А можно подойти творчески, немного видоизменить и …..вот что у меня получилось))
    Увлекательные игры для развития внимания!

    Зашифрованные стихотворения А.Барто. Нужно зачеркнуть буквы, которые выделены в первой строчке, затем переписать оставшиеся и прочитать стихотворение.
    Конечно, для детей постарше можно и усложнить задание, не переписывать буквы, а сразу прочитать стихотворение.

    Ответы не пишу. Буду рада, если вы разместите их в комментариях.
    Внизу поста можно скачать данные стишки для распечатки в формате PDF.


    Еще варианты для заданий:

    Подчеркнуть каждую четную букву, выписать эти буквы, расставить знаки препинания и разделить на слова.
    -пропустить первую букву, вторую зачеркнуть, третью пропустить, четвертую зачеркнуть и т.д. Все не зачеркнутые выписать, разделить на слова и прочитать.
    -две первых буквы зачеркнуть, вторые две подчеркнуть. Слова составлять из подчеркнутых букв.

    Метод «Корректурная проба» для исследования внимания впервые был предложен Б. Бурдоном в 1895 году. Корректурная проба, предложенная Бурдоном состоит из нескольких тестов различного характера. Здесь вашему вниманию предложен только один вариант. Методика предназначена для оценки объема, концентрации и устойчивости внимания. П рименяя тест для взрослых, необходимо провести предварительную беседу с испытуемым – многие заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной систем и т.д., снижают возможность концентрации.

    Разработанный Бурдоном бланк представлял собой ряды букв русского алфавита. Испытуемый, просматривая бланк, ряд за рядом, отыскивает буквы «к» и «р» и должен вычёркивать их. Задание нужно выполнять быстро и точно.

    Применять методику можно для взрослых и для детей.

    Однако, в случае работы с детьми, более подходящей является разновидность методики “Кольца Ландольта”, поскольку, дошкольникам легче работать с рисунком, чем с буквами.

    Оборудование:

    • стандартный бланк теста “Корректурная проба”;

    На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р». Всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.

    • секундомер.

    Процедура проведения:

    Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, в готовности испытуемого начать исследование. Атмосфера исследования должна быть доброжелательной и комфортной, чтобы у испытуемого не создалось впечатления, что его экзаменуют. Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: «Черта!» – он должен поставить вертикальную черту в том месте строки, где его застала команда. Последней считается буква, зачеркнутая перед (или с) последними словами “Черта”. Проведение методики занимает 10 минут.

    Как правило, за это время, в норме, обычный человек делает 10-15 ошибок.

    Инструкция: “Последовательно рассматривая строки, вычеркивайте буквы “к” и “р”. Когда я скажу:”Черта!”, Вы должны провести вертикальную черту в том месте бланка, где в этот момент находитесь.

    Обработка и интерпретация результатов теста корректурная проба:

    При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с ключом к тесту и заполняет соответствующие графы в протоколе.

    Обработка:

    Расчет продуктивности внимания: количество просмотренных букв за 10 мин., и точность, вычисленная по формуле: К = m:n x 100 % , где К – точность, n – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m – количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

    ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
    Возраст ______________ Пол __________ Дата __________________
    Показатели Результаты

    Продуктивность Точность Продуктивность Точность
    знаки баллы % баллы знаки баллы % баллы
    менее 1010 1 менее 70 1 2660-2825 16 84-85 12
    1010-1175 3 70-72 2 2825-2990 17 85-87 13
    1175-1340 5 72-73 3 2990-3155 18 87-88 14
    1340-1505 7 73-74 4 3155-3320 19 88-90 15
    1505-1670 9 74-76 5 3320-3485 20 90-91 16
    1670-1835 10 76-77 6 3485-3650 21 91-92 17
    1835-2000 11 77-79 7 3650-3815 22 92-94 18
    2000-2165 12 79-80 8 3815-3980 23 94-95 20
    2165-2330 13 80-81 9 3980-4145 24 95-96 22
    2330-2495 14 81-83 10 4145-4310 25 96-98 24
    2495-2660 15 83-84 11 более 4310 26 более 98 26

    Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания шкальные оценки по следующей таблице.

    Таблица перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки

    Шкальныеоценки Устойчивостьвнимания Переключениевнимания Объемвнимания Шкальныеоценки Устойчивостьвнимания Переключениевнимания Объемвнимания
    19 более 50 более 217 менее 115 9 25-27 172-181 216-235
    18 8 23-24 158-171 236-265
    17 48-49 214-216 116-125 7 20-22 149-157 266-295
    16 46-47 211-213 126-135 6 16-19 142-148 296-335
    15 44-45 208-210 136-145 5 14-15 132-141 336-375
    14 39-43 205-209 146-155 4 12-13 122-131 376-405
    13 36-38 201-204 156-165 3 9-11 114-121 406-455
    12 34-35 195-200 166-175 2 110-113
    11 31-33 189-194 176-185 1
    10 28-30 182-188 186-195 0 менее 9 менее 109 более 456

    Шкальная оценка (ШО) интерпретируется следующим образом:
    ШО Характеристика уровня устойчивости внимания
    0-3 Низкая устойчивость внимания
    4-7 Ниже среднего устойчивость внимания
    8-11 Средняя устойчивость внимания
    12-15 Выше среднего устойчивость внимания
    16-19 Высокая устойчивость внимания

    Коротко обобщим алгоритм:

    1. По формуле К = (М/Н) x 100 % оцениваем точность выполненной работы.
    В формуле М – количество правильно вычеркнутых за время работы букв;
    Н – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.
    2. По таблице показатель К переводим в балльную оценку точности – критерий С.
    3. Вычисляем интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле А=В+С.
    По таблице переводим показатель А в шкальную оценку.



    Похожие статьи