Введение. Критерии оценки вкр

14.06.2019

Медицинские методики осмотра пациента предусматривают проведение ВПЧ скрининга. Это соответствует международным программам профилактики раковых заболеваний. Обследованию чаще подвергаются женщины.

Что такое папилломавирус?

ВПЧ - вирус папилломы человека, который может в малых концентрациях присутствовать в организме человека. В подавляющем большинстве ситуаций система иммунитета способна справиться с данной инфекцией самостоятельно. Но при определенных условиях (снижение иммунитета, например) вирус начинает активную деятельность, провоцируя развитие того или иного заболевания. Классифицирован на различные типы, среди которых выделяют низкого и высокого канцерогенного риска (ВПЧ ВКР). То есть, особенность данного вируса в том, что он способен вызывать предраковые и раковые заболевания. У женщин - это рак шейки матки, неоплазия, дисплазия. Несмотря на то, что внешние признаки вируса ПЧ могут длительно отсутствовать, под его влиянием могут происходить серьезные изменения в здоровье, которые через несколько лет могут вылиться в тяжелое состояние.

Статистика такова: около 80% женщин, перешагнувших 50-летний рубеж, уже переболели ВПЧ.

Путь передачи папилломавируса. В большинстве ситуаций - незащищенный барьерными средствами контрацепции половой контакт в любом проявлении (оральный, вагинальный, анальный и т. д.) с носителем инфекции.

Установлено, что более высок риск заражения у женщин с чрезмерной сексуальной активностью. И зачастую женщина разделяет одни и те же типы инфекции с партнером по сексу. Но исцеление каждого из них определяется собственной иммунной системой.

Рак шейки матки - довольно распространенная на сегодня женская болезнь, которой отводится 3 место после раковых опухолей молочной железы и толстой кишки.

Внешними признаками наличия ВПЧ в организме могут являться остроконечные кондиломы и папилломы.

Но они бывают не всегда и не у всех. Поэтому определить наличие в организме вируса папилломы возможно только одним путем - регулярное профилактическое обследование.

Что такое ВПЧ-скрининг и как он проводится?

Скрининг - стратегия учреждений здравоохранения, направленная на выявление заболеваний, в том числе нацеленная на борьбу с вирусом папилломы человека. И предусматривает проведение ряда специальных диагностических методик.

Самыми действенными из них признаны ПЦР-тестирование и Digene-Тест. Которые позволяет понизить риск развития злокачественного процесса в шейке матки в 1000 раз.

Скрининг показано выполнять всем женщинам после 24-27 лет, а повторные анализы делать каждые 5 лет.

Однако все начинается с обычного гинекологического осмотра и взятия мазка. Если врач заподозрит наличие вируса, он рекомендует пройти дополнительное обследование: кольпоскопию (прицельный осмотр шейки матки с окрашиванием участков) и онкоцитологию.

Если тестированием не обнаруживается признаков патологии, то необходимость в лечении отпадает. Поскольку организм в такой ситуации способен сам подавить вирус. Но спустя год ВПЧ-тест придется повторить. Если инфекция продолжает сохраняться и не снижает свою концентрацию, то врач снова назначит дополнительное обследование.

Если симптомы заболевания удалось обнаружить на начальном этапе предрака, то адекватное лечение позволяет надеяться на благоприятный прогноз при такой ситуации с почти полным отсутствием каких бы то ни было последствий. Опасения может вызывать только долго (свыше года) не исчезающий вирус.

Что должен рассказать доктор перед исследованием?

Прежде чем отправиться на обследование, нужно знать о возможностях предлагаемого тестирования. Можно спросить у врача:

  1. Выявляет тест только онкогенные (опасные) типы вируса или все возможные? Рак шейки матки развивается под влиянием высоко онкогенных штаммов. Если тест находит все типы, результат может быть расшифрован как ложно положительный, что приведет к беспричинному беспокойству.
  2. Исследует ли проводимый тест на вирусы папилломы широкий их спектр (свыше 12)? Установлено, что вызывать рак шейки матки могут порядка 15 из всех типов инфекции. В России из них могут провоцировать рак лишь 12. Исследование на меньшее число типов вируса не дает полной гарантии о безопасности. Распространенные в нашей стране типы: 16, 18, 31, 33, 35, 39, 45, 52, 58, 59, 56, 51.
  3. Определяется ли тестированием вирусная нагрузка? Важно знать точное количество вируса, то есть установить вирусную нагрузку. Именно по ней определяют, есть ли начало изменений в клетках.

Что представляет собой главный метод - ПЦР?

Метод полимеразно-цепной реакции имеет большую диагностическую ценность, так как при нем устанавливается наличие каждого типа ВП. Отличие от иммунологических методик (в которых выявляются антитела к возбудителю) состоит в том, что ПЦР обнаруживает самого возбудителя либо его составляющие фрагменты (даже в максимально маленьких концентрациях). Что позволяет судить о методике ПЦР, как о наиболее чувствительной и точной.

Принцип ПЦР состоит в следующем: в исследуемом материале (крови, моче, выделениях и пр.) ДНК или РНК возбудителя связывают с реагентом. Последний обладает избирательной активностью и способен вступать в связь исключительно с определенным видом нуклеиновой кислоты. По этой причине достигается 100% точный результат теста. А поскольку тест позволяет исследовать любую тканевую жидкость, то он является универсальным, простым и удобным.

В арсенале каждого врача имеется много способов установить диагноз ПЧ и назначить адекватную терапию.

Главное - не тянуть с визитом к врачу.

ВКР выполняются на основе изучения и анализа материалов учебной и научной литературы (учебников, учебных пособий, монографий, периодических изданий, в том числе и на иностранных языках, нормативной литературы и т.д.), документальных материалов по избранной теме, а также фактов и статистических материалов, полученных из личного опыта работы, проведенных экспериментов, наблюдений и т.п.

ВКР выполняются поэтапно. Первым этапом подготовки ВКР является выбор ее темы. При выборе темы необходимо учитывать:

Актуальность;

Личный опыт практической деятельности (особенно для студентов заочной формы обучения), интерес к той или иной проблеме, необходимость расширения диапазона своих знаний с учетом будущей профессиональной деятельности;

Возможность подбора необходимого фактического материала, наличие статистических данных;

Возможность последующего более глубокого исследования проблемы, например, при подготовке кандидатской диссертации.

После выбора темы и уяснения (с помощью научного руководителя) целевой установки ВКР определяются объект, предмет и границы исследования. В соответствии с утвержденной темой ВКР научный руководитель на первой неделе дипломного проектирования выдает студенту письменное задание на выполнение ВКР.

В течение 10 дней с начала выполнения ВКР выпускающая кафедра «ГМУиТД» составляется график выполнения ВКР, который утверждается и вывешивается на информационном стенде кафедры. В процессе подготовки ВКР студент обязан своевременно отчитываться перед научным руководителем в соответствии с графиком выполнения ВКР. Сроки выполнения ВКР определяются в соответствии с графиком учебного процесса на текущий учебный год.

На втором этапе подготовки ВКР производится сбор, накопление и изучение научной и учебной литературы, нормативных документов, материалов, опубликованных в периодической печати, и т.п. Главной целью этого этапа является научно-информационная деятельность студента, то есть составление библиографии, целенаправленный подбор соответствующего материала и его глубокое изучение. Для этого необходимо владеть знаниями современной библиографии и иметь навыки:



Работы с указателями, каталогами, обзорами и т.д.;

Использования справочных систем типа «Гарант», «Консультант Плюс» и др.;

Поиска информации в ведомственной сети ФТС России и сети Интернет;

Работы с научной и учебной литературой.

Для сбора фактического материала необходимо максимально эффективно использовать все виды проводимых практик. Во время преддипломной практики следует активно вести подбор статистических данных, характеризующих современное состояние рассматриваемой (исследуемой) в ВКР проблемы.

Третий этап подготовки ВКР предполагает собственно написание ВКР – изложение материалов исследования и оформление текста ВКР в соответствии с установленными требованиями.

Процесс написания ВКР может быть различным. В одном случае подготавливается черновой вариант всей работы, а затем редактируется каждая ее глава, в другом – ВКР может готовиться последовательно по главам: после того, как одна глава полностью отработана и отредактирована, переходят к следующей.

В основной части ВКР излагаются главные аспекты ее содержания. В конце каждой главы следует формулировать выводы (1-2 абзаца) по существу изложенного материала. Вывод должен логически завершать проведенные рассуждения. Выводы должны быть краткими, конкретными и непосредственно вытекать из изложенного материала.

В первой главе , как правило, приводится выбор направления исследований, теоретическое обоснование выбранной проблемы исследования, обзор отечественной и зарубежной литературы по разрабатываемой проблеме, раскрываются основные понятия и сущность изучаемого вопроса. Объем первой главы не должен быть более 30 % всей работы.

Во второй главе дается характеристика исследуемого объекта с места прохождения преддипломной практики и проводится анализ реального состояния проблемы на примере этого объекта, а именно:

1. Описание деятельности объекта исследования.

2. Характеристика организационно-правовой формы, функциональной направленности, полномочий и структуры управления.

3. Основные виды деятельности, характеристика масштабов деятельности, ресурсов объекта (материальных, товарных, финансовых, трудовых, информационных).

4. Анализ влияния на деятельность объекта факторов внутренней и внешней среды.

Также вторая глава содержит описание и результаты самостоятельного теоретического и экспериментального исследования, излагаются общая концепция, основные методы исследования и оценки, алгоритмы решения задач и прочее. Широко представляется табличный и графический материал, характеризующий соответствие теоретических и экспериментальных данных. Следует особо выделить достижения и нерешенные проблемы. Для написания второй главы кроме показателей деятельности объекта используются действующие законодательство, нормативные документы, материалы научно-практических конференций, данные социологических исследований, статистические данные, отражающие социально-экономические процессы как в масштабах страны в целом, так и в рамках конкретных организаций. При обсуждении результатов анализа акцент делается на выявленных недостатках, проблемных вопросах, рекомендациях по оптимизации, ожидаемых результатах.

В третьей главе приводятся предложения по совершенствованию тех сторон социально-экономической, управленческой деятельности, проблемные участки которой были выявлены во второй главе, и обоснование предложенных мероприятий. Эти предложения должны также решать те задачи, которые были сформулированы во введении. Предложения необходимо довести до уровня конкретных методик, рекомендаций, до разработки определённых форм документов, формулировок в нормативно-правые акты. Целесообразно предложить мероприятия, которые позволят минимизировать риски негативных последствий внедрения данного предложения. Важным и обязательным в работе является оценка экономической эффективности рекомендаций.

Запрещается вести изложение материала работы от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «разработанный мною метод», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного лица, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (выпускной квалификационной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта работы структурных подразделений таможенных органов свидетельствует о том, что», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенные исследования подтвердили... » и т.п.

Ссылаясь в тексте на графики, диаграммы или таблицы, следует пользоваться словами «приведены», «показаны», «изображены», «построены». Например: «Динамика оснащения подразделений таможенных органов современными вычислительными средствами (ПЭВМ) приведена...».

В ВКР важно добиться единства стиля изложения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность.

Написанная и оформленная в соответствии с установленными требованиями, ВКР подлежит предварительной защите на выпускающей кафедре (кафедральной предзащите) и рецензированию – это четвертый этап подготовки ВКР. Предварительная защита ВКР проводится по плану кафедры «ГМУиТД» в соответствии с кафедральным графиком выполнения ВКР. Цель предзащиты – оценить степень готовности ВКР к публичной защите и соответствие ее установленным требованиям к ВКР студентов специальности 080115.65 и 036401.65 «Таможенное дело». По результатам предзащиты ВКР выносится решение о допуске ВКР к публичной защите на заседании ГАК; в случае несоответствия ВКР установленным требованиям и (или) замечаниям к выполнению ВКР возвращается на доработку. Все выявленные в результате предзащиты несоответствия и замечания к ВКР должны быть устранены студентом – автором ВКР до публичной защиты на заседании ГАК.

осложняется вялым развитием процессов в молодом организме, которые часто не дают специфической симптоматики. Для выявления болезни на ранней стадии и профилактического контроля заболеваемости используют централизованный скрининг на ВПЧ ВКР .

Что такое скрининг ВПЧ ВКР

Скрининг – это целенаправленное обследование определенных групп населения с целью выявить заболевание. Скрининг проводится по специально разработанной методике подготовленным персоналом.

ВПЧ представляет собой заразные штаммы ДНК содержащего папилломавируса.

Все папилломавирусы (а их насчитывается больше сотни) делят на:

  • - вирусы, которые способны вызвать дисплазию тканей кожи или слизистых человека, с последующим их злокачественным перерождением;
  • низкоонкогенные – группа вирусов, деятельность которых вызывает доброкачественные образования ( , бородавки).

Обратите внимание! Аббревиатура ВКР означает высокий канцерогенный риск. ВПЧ ВКР - так обозначают штаммы вируса, которые вызывают рак. У женщин это рак шейки матки, у мужчин – рак полового члена. Для Европейских жителей и населения России это 18, 16, 31 и 45 генотипы папилломавируса.

При активизации ВПЧ типа ВКР происходит изменение и перерождение тканей, которое оканчивается злокачественным процессом .

Скрининг на папилломавирусы высокой степени онкогенности проводят пошагово, по специально разработанной схеме:

  1. Проведение на предмет наличия или отсутствия измененных клеток (дисплазии) в организме пациента (ПАП тест).
  2. При положительной реакции на ПАП-тест проводят количественное определение вируса, его идентификацию (расширенный скрининг).
Фото 1: Скрининг на ВПЧ ВКР показан всем женщинам, начиная с 24 летнего возраста. Проводится должен при прохождении плановой диспансеризации населения, при профессиональных медосмотрах, по личному обращению пациентки. Источник: flickr (Eugene Evehealth).

Обратите внимание! Скрининг позволяет снизить заболеваемость раком половых органов в сотни раз, что имеет важное значение при растущей тенденции заражения.

Показания для сдачи анализов

Показанием для сдачи анализов является:

  • появление кондилом (иных новообразований) на половых органах, в анальной зоне или ротовой полости;
  • выделения из половых органов неясной этиологии;
  • личное беспокойство человека по поводу возможного заражения после незащищенного контакта;
  • профилактический контроль.

Важность обследования

Важно! Выявление дисплазии тканей слизистых половых органов на ранней стадии имеет решающее значение при прогнозе эффективности терапии. Раннее выявление ВПЧ ВКР в организме позволяет принять превентивные терапевтические меры для его уничтожения.

От инфицирования до развития рака проходит от 5 до 15 лет. Выявление латентной формы присутствия вируса в организме дает:

  • возможность динамического контроля состояния половых органов и деятельности вируса (вирусоносителям повторяют обследование ежегодно);
  • возможность раннего лечения, когда прогноз наиболее благоприятен.

Статистика показывает, что рак шейки матки занимает 3 место среди онкологии половых органов женщины . Исследования причин развития онкопатологии матки подтверждают прямую связь между инфицированием ВПЧ ВКР и последующим развитием рака.


Фото 2: Каждая 8 из 10 женщин, перешагнувших 50-летний рубеж, заражена или переболела ВПЧ. Эта цифра увеличивается год от года в связи с все большей сексуальной активностью населения. Источник: flickr (Eugene Evehealth).

Виды скрининга на ВПЧ ВКР

Наиболее информативной и недорогой является методика скрининга, которая используется в России – исследование на цитологию позволяет на первом этапе «отсеять» здоровых обследуемых, дальнейшее исследование проводить только пациентам с выявленной дисплазией тканей.

Анализ на цитологию (ПАП-тест)

ПАП-тест это анализ по методике Папаниколау.

Этот вид тестирования отличает высокая точность анализа .

Для проведения анализа делается забор материала из цервикального канала шейки матки у женщин или уретры у мужчин. Процедура безболезненная, проводится в условиях обычного осмотра.

Материал помещается либо на стекло (уходящая практика), либо в специальную жидкостную среду, что удобнее для проведения исследования.

Жидкостный ПАП-тест берется специальной щеточкой, которая помещается в подготовленную жидкую среду для транспортировки и хранения. Такая методика забора и хранения биоматериала позволяет сохранить и проанализировать все клетки взятого эпителия.

Как подготовиться к процедуре

Для того, чтобы ПАП-тест был максимально достоверным следует соблюдать несколько условий:

  • за 2 дня до посещения врача отказаться от половых контактов, спринцеваний, введения вагинальных медицинских средств;
  • женщинам визит следует планировать в первой половине менструального цикла, но после полного окончания месячного кровотечения;
  • исследование не проводят в период обострения хронических инфекций или остропротекающих заболеваний;
  • исследование не проводят непосредственно после курса антибактериальной или противовоспалительной медикаментозной терапии.

Расширенный скрининг

Обратите внимание! Расширенный скрининг представляет собой контролируемый забор биоматериала для проведения анализа в режиме реального времени на определение не только наличия или отсутствия ВПЧ, но и типа, количества папиллома вируса человека онкогенной группы.

Анализ проводится методом ПЦР качественного направления на основе RT-PCR.

Данная методика позволяет интерпретировать результаты анализов для расшифровки по Дайджин-тесту. И корректировать дальнейшую тактику работы с пациентом.

Забор биоматериала не отличается от обычного взятия мазка. Требования по подготовке к расширенному тестированию такие же как и к ПАП-тесту:

  • Воздержание от применения лекарственных средств влагалищных за 2 суток до;
  • Воздержание на этот же период от половых контактов;
  • Отсутствие менструального кровотечения.

ПЦР анализ

Анализ выявления ВПЧ с использованием полимерно-цепной реакции (ПЦР-тест) на его ДНК обладает высокой степенью достоверности . С его помощью можно определить:

  • факт инфицирования;
  • степень распространения (количественный анализ).

Анализ возможен на любой жидкости из организма пациента: кровь, слизистое отделяемое, моча.

Подготовка

  • Женщинам не следует сдавать биоматериал из влагалища во время менструации;
  • Мужчинам запрещено мочиться за 1,5 часа до процедуры;
  • Кровь сдают на голодный желудок;
  • При заборе материала из половых органов женщинам запрещено спринцеваться накануне вечером;
  • Исключаются любые медикаменты за 2 дня до проведения забора биоматериала.

Результаты анализов

  • Тест по Папаниколау (ПАП-тест) может быть отрицательным (измененные клетки не обнаружены) или положительным (во взятом образце обнаружены онкоклетки);
  • ПЦР-тест показывает наличие или отсутствие ВПЧ;
  • Расширенный скрининг определяет тип вируса и его количество.

Количественный результат по Дайджин-тесту интерпретируется:

Печатается по решению редакционно-издательского совета Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова в качестве учебно-методического пособия.

Рецензенты: Н.М. Новичкова, кандидат педагогических наук, доцент УлГПУ

Т.В. Никитенко, кандидат исторических наук, доцент УлГПУ

Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки История. Обществознание, научных руководителей и рецензентов.

© Чумакова А.С. 2014.

Введение

Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой законченную разработку, в которой анализируются актуальные проблемы в исследуемой предметной области, и раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане на местном, региональном или федеральных уровнях.

ВКР – это научно-исследовательская работа, выполненная студентами самостоятельно под руководством ведущих специалистов кафедры и публично защищаемая на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Основной целью ВКР является систематизация и углубление теоретических и практических знаний студента по специальности, применение их при решении конкретных практических проблем, а также развитие исследовательской культуры будущего специалиста. ВКР завершает профессиональную подготовку и показывает (подтверждает) готовность выпускника решать теоретические и практические задачи в своей сфере деятельности. Качество выполнения ВКР свидетельствует об уровне методологической культуры и теоретической подготовленности выпускника, его профессиональной компетентности, умении отбирать и анализировать факты, а также о его навыках профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

ВКР может иметь различную направленность и характер: в зависимости от области применения е ё результатов она может быть преимущественно либо теоретической, либо прикладной. Теоретическая работа находит применение в большинстве случаев в самой науке при решении теоретических, методологических проблем. Прикладная работа реализуется главным образом в практике, при решении практических проблем.

В зависимости от применяемых способов исследования и достижения конечных результатов ВКР может быть аналитической и эмпирической. Аналитическая работа опирается на литературные данные, логические выводы, выкладки, результаты чужих исследований. Эмпирическая работа основывается на собственных систематических наблюдениях или собственном эксперименте, собственных фактах.

Таким образом, по своей ориентации ВКР может быть :

    теоретико-аналитической,

    теоретико-эмпирической,

    аналитико-прикладной,

    эмпирико-прикладной.

Выполнение и построение ВКР – сугубо индивидуальный творческий процесс, который зависит от поставленной цели и задач исследования, выбранного объекта и предмета исследования, от круга изученных источников информации, от выбранной логики исследования, от индивидуальных особенностей и научных интересов автора исследования и его научного руководителя.

Выполнение выпускной квалификационной работы

1. Общие положения

ВКР – целостное исследование, предполагающее наличие теоретического и экспериментального компонентов. В квалификационной работе освещается одна из актуальных проблем по специальности и она выполняется всеми студентами на выпускном курсе.

1.1. Цели вкр:

Формирование методологической культуры исследования;

Систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, их применение при решении конкретных научных и практических задач;

Развитие навыков самостоятельной работы;

Овладение методикой научного исследования, обобщения и логического изложения материала;

Приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований, анализа, оптимизации и формулировки новых выводов и положений как результатов выполненной работы;

Формирование исследовательской культуры;

Владение современными информационными технологиями;

Выяснение степени подготовленности студентов к профессиональной деятельности.

ОТЗЫВ

Специальности_______________________________________________________________________________________________________________________________

По теме________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка выпускной квалификационной работы_________________________

Ф.И.О.руководителя_____________________________________________________



«____»_______________201_г. Подпись руководителя________________________

ЗАДАНИЕ

На дипломную работу

Студенту группы________________________________________________________

Специальности_________________________________________________________

Фамилия_________________Имя__________________Отчество________________

Срок выполнения работы с________________201_г. по__________________201_г.

1.Место преддипломной практики_________________________________________

______________________________________________________________________

2.Тема дипломной работы________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3.Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов или краткое содержание работы______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Основная литература и исходные данные к работе__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.План выполнения работы

Руководитель дипломной работы___________________ «___»___________201__г.

(подпись)

Тема утверждена приказом_____________№__________от______________201__г.

6.Дипломная работа закончена «___»______________201__г.

Считаю возможным допустить____________________________________________

к защите дипломной работы в Государственной экзаменационной комиссии.

Руководитель дипломной работы__________________________________________

7.Допустить__________________________________________________________________________________________________________________________________

К защите дипломной работы в Государственной экзаменационной комиссии

______________________________________ «___»______________201_г. №_____

Зам директора по УВР___________/__________________/ «__»___________201_г.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

РЕЦЕНЗИЯ

На выпускную квалификационную работу

Студента Ф.И.О.________________________________________________________

______________________________________________________________________

По специальности_______________________________________________________

По теме________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заявленной теме.

Тема выпускной квалификационной работы является актуальной:______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дипломная работа имеет следующую структуру:____________________________

______________________________________________________________________

Во введение определены:_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В первой главе раскрыты:________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во второй главе раскрыты:_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В третьей главе раскрыты________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все пункты логически взаимосвязанные и выполнены в полном объеме.

В выводе представлены__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка выпускной квалификационной работы________________________

Особые достоинства рецензируемой работы_________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания рецензента___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.рецензента_______________________________________________________

«___»_______________201__г. Подпись рецензента____________________

НОРМОКОНТРОЛЬ

выпускной квалификационной работы студента

Тема ВКР:_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Студент:_________________________________________Группа_______________

Фамилия имя отчество

Анализ ВКР на соответствие требованиям методических указаний

№ п.п Объект Параметры Соответствует: + Не соответствует: -
Наименование темы работы Соответствует утвержденной приказом
Размер шрифта 14 кеглей
Название шрифта Times New Roman
Междустрочный интервал Полуторный (1,5)
Абзац 1,25 см
Поля (мм) Левое – 30, верхнее и нижнее – 20, правое - 10
Общий объем без приложений 70 – 80 стр. машинописного текста
Объем введения 2 - 3 стр. машинописного текста
Объем основной части 40 – 50 стр. машинописного текста
Объем аналитической части 20 – 30 стр. машинописного текста
Объем заключения 3-4 стр. машинописного текста
Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, по середине. На титульном листе номер страницы не проставляется
Последовательность приведения структурных частей работы Титульный лист, Задание на ВКР, Содержание, Введение, Основная часть, Аналитика, Заключение, Список использованных источников, Рецензия, Отзыв, Приложение
Оформление структурных частей работы Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся по центру с прописной (заглавной буквы). Точка в конце наименования не ставится
Структура основной части 2-3 главы, соразмерны по объему
Оформление содержания Содержание включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, приложений
Состав списка использованных источников 30 – 40 библиографических описаний документальных литературных источников
Наличие приложений Обязательно

Выпускная квалификационная работа допускается к защите устранения выявленных несоответствий.

Нормоконтролер____________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (подпись)

С результатами нормоконтроля ознакомлен

Студент _____________________________________ Подпись_________________



Похожие статьи