Группа здоровья специальная а. Допуск к занятиям по физической культуре

06.05.2019

В обязательную программу обучения в школе входят занятия физкультурой. Такие уроки проводятся в целях полноценного развития малышей как в умственном, так и в физическом плане. Помимо прочего, уроки физкультуры дают возможность сохранять тело в тонусе и поддерживать здоровье, ввиду необходимости проведения основной массы времени в малоподвижном положении за партой.

Для основной массы детей занятия физкультурой безопасны. Однако всегда находится целый список школьников, которым запрещено подвергаться определенным нагрузкам на организм. Именно они входят в для занятий физической культурой. Давайте же выясним, кто относится к данной категории учащихся, каким образом формируются в учебных заведениях.

Какие факторы могут влиять на ухудшение здоровья малышей?

Существует целый ряд моментов, которые могут негативно отражаться на ребенка:

  • наличие плохой наследственности;
  • негативный микроклимат в семье;
  • плохие условия проживания;
  • недостаточный отдых;
  • негативные санитарно-гигиенические условия в учебном заведении или в быту.

Критерии для деления на группы здоровья

Основным показателем, который принимается во внимание при принятии решения о зачислении учащегося в специальную группу для занятия физкультурой, является наличие отклонений в функционировании определяющих систем организма. Занятия в специальной медицинской группе также могут предписываться малышам, которые страдают от хронических недугов.

К особой категории также относятся дети, организм которых неспособен в полной мере сопротивляться определенным факторам окружающей среды. В медицинские группы для занятий физической культурой могут попасть малыши, имеющие недостаточный уровень физического развития для своего возраста.

Оценка здоровья малышей

Определение медицинской группы для занятий физической культурой происходит следующим образом:

  1. Беспрепятственно выполнять программу на уроках физкультуры должны учащиеся, которые не страдают от хронических недугов, а уровень их физического развития соответствует возрастным нормам.
  2. В качестве потенциальных кандидатов для зачисления в специальные группы рассматриваются ребята с замедленным физическим развитием либо самыми незначительными отклонении в состоянии здоровья.
  3. В медицинские группы для занятий физической культурой попадают учащиеся с задержками в физическом развитии, которые имеют хорошее самочувствие. Сюда также могут зачисляться дети, которые имеют временную потерю работоспособности и нуждаются в ограничении нагрузок на определенный период.
  4. Больные с хроническими недугами, которые наблюдаются в лечебницах, зачисляются в особые группы для занятий согласно индивидуальной программе.

Медицинские группы

Как видно, распределение учащихся в отдельные категории для посещения уроков физической культуры происходит согласно оценке состояния здоровья, общей подготовленности. Медицинские группы для занятий физической культурой бывают:

  • основные;
  • подготовительные;
  • специальные.

В указанных медицинских группах детям предлагается выполнение различного объема работы. Имеются свои различия и в интенсивности физических нагрузок.

К особой категории учащихся относятся дети, которые зачисляются в специальную группу. Исходя из оценки состояния здоровья, они могут быть определены в физкультурную либо лечебную подгруппу.

Основная группа

Учащиеся, которые определены в указанную категорию, обязаны в полном объеме выполнять требования, которые предъявляются на уроках физкультуры. Здесь преподаватели предлагают учащимся работу с максимально допустимой интенсивностью нагрузок, исходя из определенных возрастных особенностей.

На занятиях дети обязаны выполнять целый комплекс упражнений:

  • общие трудовые;
  • гимнастические;
  • спортивно-прикладные;
  • игровые.

Основные медицинские группы для занятий физической культурой в школе включают в себя учащихся с высоким и среднем уровнем физической подготовки, а также детей с временным или несущественным отклонением в состоянии здоровья. Исключаются из данной категории дети, у которых в ходе занятий отмечается неспособность сердечно-сосудистой системы справляться с нагрузками, которые отвечают стандартным требованиям общепринятой программы.

Подготовительная группа

Подготовительные медицинские группы для занятий физической культурой включают в себя детей, кои обязаны выполнять программу согласно предписаниям врачей на основании результатов медицинского освидетельствования. Как и в предыдущем случае, учащимся предлагается весь комплекс упражнений. Однако их интенсивность может быть снижена по решению врача, который руководствуется заключениями, сделанными в ходе повторных медицинских осмотров.

Подготовительные медицинские группы для занятий физической культурой в ДОУ и средней школе формируются из учащихся, которые имеют уровень физической подготовки ниже среднего и не имеют серьезных заболеваний. Также сюда могут зачисляться дети со средним и высоким уровнем которые на данный период времени страдают от отклонений в состоянии здоровья.

Спецгруппа

В представленную категорию учащихся зачисляют детей, которые нуждаются в занятиях согласно специальным, индивидуальным программам, ввиду отклонений в состоянии здоровья. Согласно общепринятым требованиям врачебного контроля, такие школьники никогда не освобождаются от физкультуры полностью, хотя подобная практика имеет место быть в отечественных учебных заведениях. Именно этой группе учащихся крайне необходимы качественно распланированные физические нагрузки, что способствуют восстановлению здоровья.

Как уже отмечалось выше, в специальной группе детей нередко распределяют в физкультурные либо лечебные подгруппы. В первом случае учащиеся могут заниматься в одних условиях вместе с одноклассниками, однако выполнять требования индивидуальной программы.

Что касается лечебных подгрупп, то формируются они из школьников, кои страдают от довольно серьезных недугов, имеют существенные отклонения в физическом развитии. Таким детям предписывается крайне ограниченное выполнение интенсивных, сложных упражнений. В отдельных случаях уроки физкультуры для них проводятся под настоятельным контролем учителя либо квалифицированного медицинского специалиста. В качестве альтернативы физической подготовке в условиях учебного заведения малышам иногда назначается посещение специальных диспансеров, где с ними работают по особой восстановительной программе.

В заключение

Разделение детей на отдельные категории при занятии физкультурой в условиях учебного заведения является общепринятой практикой. При заметном прогрессе в улучшении здоровья малыши могут переводиться в общие группы. Однако лишь по результатам специальных обследований или по рекомендациям врачей. Согласно общепринятым требованиям, перевод учащихся из одной медицинской группы в другую возможен лишь после комплексной оценки состояния их здоровья по завершении учебной четверти.

К третьей группе здоровья принадлежат взрослые и дети, страдающие различными хроническими заболеваниями, которые сопровождаются периодами обострений. Обострения в некоторых случаях могут стать причиной временной нетрудоспособности. Дети, имеющие различные физические недостатки в случае получения травм или перенесения операций, при условии, что эти недостатки не мешают обучению в общей также имеют третью группу здоровья.

Основ здорового образа жизни необходимо придерживаться всем людям, особенно имеющим проблемы со здоровьем.

Спецгруппа по физкультуре

Дети, относящиеся к числу лиц, имеющих 3 группу здоровья, не посещают основную группу на уроках физкультуры. Их распределяют в спецгруппу.

Третья группа здоровья не является противопоказание для занятий спортом. Однако необходимо ограничивать нагрузки в пределах врачебных рекомендаций. Чаще всего показаны гимнастика и лечебная физкультура.
Такое решение принимает врач после дополнительного осмотра больного. При этом он выдает справку с рекомендациями относительно физических нагрузок. Ребята, посещающие спецгруппу, занимаются лечебной оздоровительной физкультурой вместе с инструктором или преподавателем. При этом учитывается состояние здоровье каждого конкретного ученика, обнаруженных у него отклонений и физические возможности ребенка.

По состоянию здоровья всех детей можно разделить на 5 групп. Этот критерий гораздо лучше характеризует ребенка, нежели конкретный диагноз. Зная группу здоровья , специалисты рассчитывают допустимую физическую нагрузку и ставят на учет тех детей, которые нуждаются в пристальном наблюдении.

Инструкция

Для комплексной оценки состояния здоровья пройдите обследование у всех основных специалистов. К ним относятся , ЛОР, ортопед, окулист, невропатолог и кардиолог. При наличии жалоб на те или иные отклонения обратитесь к соответствующему врачу. Например, с атопическим дерматитом потребуется консультация аллерголога.

Сдайте анализы и сделайте исследования, назначенные специалистами.

С результатами диспансеризации обратитесь к участковому педиатру. Врач изучит карту ребенка и определит группу здоровья .

Часто участковые специалисты перестраховываются и пишут ребенку группу здоровья , не соответствующую истинной. Эта ошибка может стать преградой для занятий спортом или поступления с углубленным изучением каких-либо предметов. Поэтому умение определять группу здоровья самостоятельно поможет проконтролировать врача и в случае несогласия оспорить запись у заведующей детской .

Просмотрите все заключения специалистов. Если ни один из них не нашел отклонений, группа здоровья ребенка должна быть первой. Однако важную роль играет и частота простудных заболеваний. Если ребенок

    Здравствуйте!!! Мед/подготовительная группа. Может участвовать в соревнованиях и сдавать контрольные нормативы. Согласно Ляховской программы.

    Обучающиеся с недостаточным физическим развитием, низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Обучающиеся занимаются физической культурой по программе для основной группы, но с учетом некоторых ограничений в объеме, продолжительности и интенсивности физических нагрузок (эти ограничения касаются и соревнований, и сдачи нормативов). Ограничения для подготовительной группы утверждены Министерством Образования РФ и должны быть у каждого преподавателя по физкультуре. Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды физических нагрузок, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

    Здравствуйте, Эльвира Фаатовна!!! В Ляховская программе прописано, что она разработана на основе нормативов для основной и подготовительной группы. Значит ученики сдают нормативы, как основная так и подготовительная группа. (Это получается мини соревнование среди учеников класса) Значит они могут участвовать в соревнованиях (правда надо смотреть, какое отклонение) Мне бы хотелось прочитать или увидеть новые, ограничение для подготовительной группы утвержденные Министерством Образования РФ. Пробу Руфье ведь у учеников не проводят у подготовительной группы.

    Как оценивается ребёнок со специальной группой?

    По каким показаниям можно определить ребенка в спец. мед. группу?

    Здравствуйте. Хотела бы присоединиться к вопросу Любовь Ивановны Синяк. Как оценивается ребёнок со специальной группой? Заранее спасибо.

    K специальной медицинской группе относят школьников с отклонением в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующим ограничения физических нагрузок. Специальная медицинская группа по физ.культуре подразумевает: 1. Занятия по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы снижаются. 2. Занятия лечебной физкультурой. Следует заметить, что перевод из одной группы в другую производится при ежегодном медицинском обследовании школьников. Для оценки здоровья детей и подростков есть четыре критерия: наличие или отсутствие хронических заболеваний; уровень функционирования основных систем организма; степень сопротивляемости неблагоприятным воздействиям; уровень физического развития и степень его гармоничности.

    Здравствуйте! У моей дочери поставлен диагноз хронический пиелонефрит. Врач дал справку о зачислении в подготовительную группу физкультуры. Какие нагрузки предусмотрены для такой группы? Какие ограничения существуют.

    Уважаемая Людмила Леонидовна Движение является основным стимулятором роста, развития и формирования организма. При пиелонефрите показаны: упражнения на растягивание; упражнения небольшой интенсивности для мышц живота, мышц тазового дна, приводящих мышц бедер, ягодичных мышц и спины; упражнения на координацию и равновесие; упражнения на расслабление; диафрагмальное дыхание противопоказаны: нетерпимая боль при выполнении упражнений; физические упражнения с высокой частотой движения; высокой интенсивностью и скоростно-силовой направленностью; переохлаждения. при нефроптозе (повышенная подвижность почек) показаны: упражнения на осанку; упражнения для мышц живота и спины, обеспечивающие нормальное внутрибрюшное давление и ограничивающие смещаемость почек вниз; упражнения с равномерным распределением нагрузки на правую и левую руки; плавание; массаж живота. Противопоказаны: различные прыжковые упражнения; вибрации туловища; при астеническом телосложении следует исключить силовые упражнения; длительное стояние на одном месте; физические упражнения с большими отягощениями; настольный и большой теннис; переохлаждения.

    Добрый день! Мой сын на учёте по бронхиальной астме. Какие ограничения у такого ребёнка на уроках физкультуры в первом классе?

    Уважаемая Анна Сергеевна Показания к назначению ЛФК: вне приступа астмы. Противопоказания к назначению ЛФК: легочно-сердечная недостаточность III степени; астматический статус; тахикардия более 120 уд./мин; одышка более 25 дыханий в минуту; температура выше 38 °С. Не забывайте контролировать степень нагрузки по частоте пульса и дыхания до и после занятий. Частота пульса после выполнения упражнений не должна превышать 100-110 ударов в минуту, а дыхания - 20-24. В течение 5 мин частота пульса и дыхания должны стать такими же, как и до занятий.

    Уважаемая Анна Сергеевна Показания к назначению ЛФК: вне приступа астмы. Противопоказания к назначению ЛФК: легочно-сердечная недостаточность III степени; астматический статус; тахикардия более 120 уд./мин; одышка более 25 дыханий в минуту; температура выше 38 °С. Не забывайте контролировать степень нагрузки по частоте пульса и дыхания до и после занятий. Частота пульса после выполнения упражнений не должна превышать 100-110 ударов в минуту, а дыхания - 20-24. В течение 5 мин частота пульса и дыхания должны стать такими же, как и до занятий. Для детей с данной патологией рекомендуются дополнительные занятия на детских духовых инструментах, вокал. Полезно надувать воздушные шарики и пускать мыльные пузыри. Целесообразно также оздоровительное плавание, прогулки в лесопарковой зоне, спокойная ходьба на лыжах, катание на катамаране, велосипеде.

    Добрый день! Моей дочери поставлен диагноз ПМК. Врач дал справку о зачислении в подготовительную группу физкультуры. Какие нагрузки предусмотрены для такой группы при данном диагнозе? Какие ограничения существуют.

    Уважаемая Татьяна Викторовна Пролапс митрального клапана, как правило, не считается опасным для жизни. Здоровый образ жизни и регулярные физические упражнения являются основой управления пролапсом митрального клапана. При тренировке, повышается тонус вегетативной нервной системы, что приводит к снижению частоты сердечных сокращений и снижению кровяного давления. Упражнения являются самым мощным лекарством для улучшения вегетативной функции. Физические упражнения, в том числе ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде в умеренном темпе в течение 30 минут самый безопасный способ, чтобы начать занятия при пролапсе митрального клапана. При разработке комплекса физических упражнений врач учитывает состояние пациента и степень заболевания. Физические нагрузки направлены на укрепление состояния здоровья и улучшение работы сердца, а также на адаптацию к постепенно возрастающим нагрузкам. Лечебная физкультура предотвращает прогрессирование заболевания. Физические нагрузки пациентам с пролапсом митрального клапана необходимы, но их уровень зависит от особенности течения заболевания и двигательного режима, который назначен больному. Для того, чтобы достичь оздоровительного эффекта следует соблюдать основные правила тренировок. Нагрузки при пролапсе митрального клапана должны быть периодичными и непрерывными, в зависимости от самочувствия человека. Контролируйте пульс и дыхание. Если при физической нагрузке появляется одышка или болевые ощущения, занятия необходимо временно приостановить и отдохнуть. Ранняя активизация и развитие новых безопасных программ физической подготовки для улучшения физической способности у детей с пролапсом митрального клапана это основные тенденции в современной физической реабилитации пациентов с таким заболеванием. Многие люди с этим заболеванием всю жизнь живут без особых симптомов заболевания.

    Спасибо, Жанна Гавриловна, за полный ответ

    Здравствуйте! Моему сыну скоро 7 лет. У него проблемы с речью. Разговаривает плохо.Занимаемся с логопедом не первый год. Отдельно звуки он проговаривает все(часто не сразу), но в речи прогресса нет.Специалисты в речевом аппарате отклонений не нашли. Но я замечаю, что ребёнок, когда, например, учим стихи, заворачивает язык влево когда говорит. Можете вы это как-то прокомментировать, дать совет? Заранее спасибо!

    Светлана, обращали ли вы внимание невропатолога и/или стоматолога на данную жалобу?

    Здравствуйте! моей дочери было сделано 4 операции в микрохирургии по удалению гемангеомы, ангеокератомы, флебоктазии кисти левой руки! может ли она заниматься физкультурой и какие нагрузки ей показаны и противопоказаны?

    Уважаемая Марина Владимировна Вам показаны занятия в группе ЛФК с подбором специального комплекса упражнений направленных на укрепление мышц и разработку связочного аппарата

    Здравствуйте! Сыну поставлен диагноз: нестабильность шейного отдела позвоночникаю. К какой группе для занятий физической культурой его необходимо отнести: подготовительной или специальной? Заранее благодарю за ответ.

    Специальная группа. Указание на группу по ФЗК вам должен указывать врач-невропатолог в справке (при диспансерном наблюдении не менее 2 раз в год), которую вы затем предоставляете в школу.

    Спасибо за подробный ответ

    Здравствуйте. У моей дочери смешанный астигматизм, миопия. Наблюдаемся в областной офтальмологической больнице (дважды в год). Врач дал справку о зачислении её в подготовительную группу по физ. культуре. Какие предусмотрены нагрузки и ограничения для данной группы? Спасибо.

    Уважаемая Татьяна Павловна При организации занятий необходимо знать и выполнять следующие методические указания: 1. Занятия физкультурой должны проводиться систематически, не реже 3 - 4 раз в неделю. Утренняя гигиеническая гимнастика и гимнастика для глаз - ежедневно. 2. Упражнения и методика их выполнения должны соответствовать состоянию здоровья, степени близорукости и тренированности организма. 3. Занятие по физ. культуре состоит обычно из подготовительной, основной и заключительной частей. В подготовительной части выполняются дыхательные, общеразвивающие и специальные упражнения. Они подбираются так, чтобы подготовить организм к выполнению упражнений, запланированных в основной части занятий, а также обеспечить его тренировку и коррекцию зрения. В основную часть желательно по возможности включать игры. В заключительной части выполняются медленная ходьба, углубленное дыхание и упражнения на расслабление мышц. 4. Физическая нагрузка должна увеличиваться постепенно как на отдельном занятии, так и от одного занятия к другому. К концу занятия нагрузка уменьшается. Пульс может повышаться до 130 – 140 ударов в минуту. Нежелательно, чтобы после занятий ощущалась сильная усталость. Степень нервно-мышечного напряжения во время занятий должно быть средней, чтобы не вызывать значительного утомления организма и снижения остроты зрения. 5. Занятие начинается обычно с ходьбы и углублённого дыхания (на 4 шага вдох, на 4 – 6 – выдох). Упражнения желательно сочетать с ритмичным дыханием. Вдох чаще выполняется при поднимании рук, разгибании туловища, выдох – при наклоне туловища и опускании рук и т. п. Занятие начинается обычно с ходьбы и углублённого дыхания (на 4 шага вдох, на 4 – 6 – выдох). Упражнения желательно сочетать с ритмичным дыханием. Вдох чаще выполняется при поднимании рук, разгибании туловища, выдох – при наклоне туловища и опускани Запрещается заниматься силовыми видами спорта, поднимать тяжести, выполнять упражнения, при которых голова находится ниже ур

    Моему ребёнку 10 лет. в текущем учебном году не было сделано ни одной прививки (в том числе и Манту). Какие прививки должны были быть поставлены? И кто должен нести за это ответственность? Классный руководитель отправляет к медсестре, которая работает по-совместительству и встретиться с которой практически невозможно.

    Уважаемая Галина Вячеславовна Календарь прививок от 2012 года для детей от 7 лет и старше включает в себя следующее - 7 лет Ревакцинация против туберкулёза Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка (название вакцины БЦЖ,АДС) - 13 лет Вакцинация против краснухи (девочки) Вакцинация против вирусного гепатита В (ранее не привитые) - 14 лет Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка Ревакцинация против туберкулёза Третья ревакцинация против полиомиелита (АДС, БЦЖ) - Взрослые Ревакцинация против дифтерии, столбняка - каждые 10 лет от момента последней ревакцинации (АДС) - 12–13 лет Вирус папилломы человека (девочки) – вакцинация (трёхкратная) Прививка от вируса папилломы человека в утвержденный календарь прививок еще не включен, по желанию. Национальный календарь профилактических прививок - документ, утверждаемый Приказом Минздравсоцразвития РФ и определяющий сроки и типы вакцинаций проводимых бесплатно и в массовом порядке в соответствии с программой ОМС. Действующая редакция Национального календаря профилактических прививок принята Приказом № 51н от 31.01.2011 Минздравсоцразвития РФ. Как видете вашему ребенку все сделано верно, единственное уточните с Манту, но это не прививка, это проверка на эффективность проведенной ранее противотуберкулезной вакцинации. Сведения о прививках хранятся у мед.сестры.

Прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные учреждения и
в период обучения в них, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н

Правила
определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную "А" и специальную "Б".

5.1. К специальной подгруппе "А" (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе "Б" (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой" группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Кто не мечтал в свое время об освобождении от физкультуры. В школе и в университете одногруппники всегда с легкой завистью смотрели на тех, у кого была справка освобождение от занятий по физкультуре. Всем отлично известно, что просто так такую справку получить не получится. Разве что после простуды или гриппа участковый терапевт может дать на неделю или на две освобождение. Но неприятность в том, что после этого нужно будет нагонять программу. Вдобавок к этому, есть подготовительная группа по физкультуре (ПГФ) и специальная, разница между которым достаточно большая. Далее мы остановимся поподробнее на этом.

Все здоровые дети на занятиях по физической культуре относятся к основной группе. Если же есть какие-либо нарушения здоровья, тогда ребенку назначается ПГФ или специальная. Последняя характеризуется полным отсутствием физических нагрузок, но нужно учитывать, что дети из такой группы не могут иметь по физкультуре за год наивысший бал. Об этом также нужно помнить и тем, кому была назначена ПГФ, которая в идеале должна проявляться как освобождение от сдачи некоторых нормативов. Обычно к ним относятся прыжки, кувырки, бег на выносливость. Но все это строго индивидуально и зависит от поставленного врачом диагноза. Кроме этого, преподаватель или школьный учитель должен давать меньшую нагрузку.

Каким же образом можно получить такое освобождение? Если имеет место какое-либо острое или хроническое заболевание лечащим врачом выписывается медицинская справка о болезни , в конце которой содержатся рекомендации относительно ограничения физических нагрузок. Но если у вас есть какие-то трудности с получением такой справки традиционным образом, тогда специальная или ПГФ может быть получена вами или вашим ребенком с нашей помощью.

Момент, на который также стоит обратить внимание, это размытая характеристика освобождения, которое дает подготовительная группа по физкультуре для школьников или студентов. Не смотря на то, в отношении детей, которым назначена именно эта группа, часто преподаватели и учителя игнорируют рекомендации врачей или в погоне за сдачей норматив, могут не уследить текущее состояние организма ребенка. Заботливые родители, наблюдая такую картину, понимают, что подготовительная группа по физкультуре их детям не подходит и часто обращаются к нам, чтобы мы помогли оформить именно спецгруппу. Ведь поскольку в эту категорию попадают дети со сниженным физическим резервом, к примеру, после перенесения болезни, то задача учителя - вернуть постепенно такого ребенка в основную группу. Предполагается, что до этого момента любая стрессовая физическая нагрузка категорически исключена. Но не всегда учителя помнят об этом и подготовительная группа по физкультуре наравне с основной сдает нормативы.

Такое положение вещей ни в коем случае нельзя допускать. Поскольку преподаватель должен либо полностью освобождать ребенка от сдачи нормативов, либо же установить такую норму, которую ребенок с рекомендованными ограниченными возможностями, мог сдать. Таким образом, не исключается получение наивысшего балла по физкультуре. Все это очень индивидуально и зависит от состояния здоровья ребенка и личности преподавателя. Если вашему ребенку была назначена подготовительная группа по физкультуре, а вы хотите иметь спецгруппу, тогда мы сделаем для вас справки, которые позволят ее получить. Если же и подготовительной будет достаточно, то мы с радостью выполним вашу просьбу.



Похожие статьи