Железо появление значение для войны. Роль железа в развитии цивилизации

20.09.2019

История возникновения железа

Железная эра (I тыс. до н.э.) - период ранней истории человечества, который определяется развитием металлургии и использованием железных изделий (ножи, топоры, посуду, оружие, украшения и т.п.).

Железный век в системе трех периодов

Разделение ранней истории человечества на три периода археологических культур: каменный, бронзовый и железный век предложил датский археолог Христиан Юргенсен Томсен для облегчения классификации археологических находок. Лучше предложена Момсеном классификация артефактов работает для археологических находок Средиземноморья и Ближнего Востока. В других древних культурах, например, культуре Древнего Китая, выделить бронзовый и железный века труднее.
Термин «железный век», встречается гораздо раньше, в книге «Труды и дни» Гесиода, где история человечества разделена на 5 эпох: золотая, серебряная, бронзовая, эпоха героев и железная эпоха. Однако это древнее разделение мифологическое, а не археологическое.
Все народы и цивилизации пережили период распространения металлургии и железных изделий. Но к культурам железного века относят только цивилизации ранней истории, которые впоследствии прошли рабовладельческий период.

Продолжительность железной эпохи

Период эпохи железного века - был наименее длительным среди других эпох. Он начался с Темных времен Греции в 12 веке до н.е. в Европе и на Ближнем Востоке, и в 11 веке в Индии и Азии. Считается, что железная эпоха закончилась с возникновением примерно в 3 веке до Рождества Христова писаной истории, дает нам представление о событиях от непосредственных ее участников (развитый эллинизм и Римское государство).
В Америке, Австралии и Океании железная эра началась лишь с появлением европейцев.
Если так можно выразиться, мы продолжаем жить во времена развитого железного века. Железо и металлургия не утратили своего значения до сих пор. Еще недавно СССР был несравненным лидером по производству чугуна и стали.

Открытие железа

Ранняя технология получения и обработки железа была примитивной по сравнению с современной металлообработкой. Древнейшие железные артефакты, найденные археологами, были из метеоритного железа, вернее сплава железа с никелем. Добыча железной руды и выплавление железа началось в конце бронзового века. Вопрос о том, откуда начался этот процесс: существовал ли сначала один центр выплавления железа или эта технология возникла в разных частях мира независимо – дискутируется археологами. Самая распространенная теория утверждает, что плавление железа зародилось в Восточной Анатолии примерно за 1200 лет до нашей эры.
Первой технологией виплавления железа была сыродутная. В земле выкапывалась яма, куда складывали слоями руду и уголь. Над ямой сооружали купол с дымоходом. Воздух в печь подавалось с помощью кузнечных мехов. Такая конструкция обеспечивала возобновление железа без расплавления - температура была слишком низкой. Технология была малоэффективной. В результате, разрушив печь, из нее вынимали пористое вещество, которое называли сталью. Она состояла из железа и шлака. Ее потом уплотняли с помощью кузнечных молотов. Сыродутное железо было низкого качества и хрупкое. Оно уступало по твердости перед бронзой.
Преимуществом железа над бронзой была доступность сырья. Скобяные изделия из железа стали лучше за бронзовых только с началом освоения процесса варки стали, что произошло в раннем Средневековье. С тех пор люди начали широко применять железо. А до того скобяные изделия уступали качеством бронзе, но железная руда была доступна и могла быть найдена практически везде, тогда как производство бронзы требует медных и оловянных руд, месторождения которых были далеко и нуждались перевозок и торговли.
С изобретением технологии плавления железа произошли значительные изменения в человеческом обществе - люди получили в достаточном количестве инструменты. Практически все бытовые скобяные изделия, кроме ножниц и винтов, были впервые изготовлены в железную эру.

Появление железа и его роль в истории

Технические достижения Древнего Востока

Ирригационное земледелие в цивилизациях Древнего Востока

Донаучные знания первобытного общества

Неолитическая революция

Зарождение первобытного искусства и его технические приемы

Эволюция жилища в первобытную эпоху

Техника и технологии каменной индустрии

Основные противоречия и закономерности в развитии науки и техники

Периодизация науки и техники

Роль науки и техники в истории человечества

Выводы

1. Историко-экономическая наука оформилась как самостоятельная ветвь системы экономических наук в XIX в. История экономики и экономической мысли изучает развитие экономических процессов, структур, институтов, деятельности, событий и теорий. В центре ее внимания находится эволюция хозяйства, а не общества.

Экономика – правильное (эффективное) ведение хозяйства, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ представляет собой среду жизнедеятельности общества. Структуру модели экономики образуют три базовых элемента: экономическая основа развития общества, экономическое управление и оптимизация потенциала экономики.

2. Основными методами истории экономики и экономической мысли являются исторический, логический, причинно-генетический, структурно-функциональный, хронологический, сравнительно-исторический, исторического моделирования, математической статистики, социальной психологии.

Приоритетными функциями истории экономики и экономической мысли являются: прагматические, ценностные, культурные, фундаментальные и мировоззренческие.

3. Выделяют несколько подходов к периодизации истории экономики и экономической мысли – формационный, цивилизационный и циклический.В соответствии с периодизацией структура курса условно делится на пять разделов. За критерий делœения принята история формирования теории рыночной экономики.

Тема 2. Доцивилизационное накопление знаний и развитие техники

Тема 3. Развитие науки и техники в цивилизациях Древнего мира

4. Научные знания в древневосточных государствах:

· Зарождение и развитие первых систем письменности

· Начало математических знаний и календаря

5. Становление античной науки:

· ʼʼШтаныʼʼ Пифагора

· Евдокс Книдский и доказательство шарообразности земли

· Гелиоцентрическая система Аристарха Самосского

· ʼʼИсторияʼʼ - энциклопедия Геродота

· Клятва Гиппократа

· Анаксагор и теория бесконечно малых

· Протагор: ʼʼЧеловек - есть мера всœех вещейʼʼ

· Платон и ʼʼЛицейʼʼ

· Аристотель и ʼʼАкадемияʼʼ

· Эратосфен и радиус земного шара

· Паровая турбина и театр автоматов Герона

· ʼʼГеометрияʼʼ Евклида

· Архимед. Рождение механики

· Александрийский Мусей

· Витрувий ʼʼ10 книг об архитектуреʼʼ

· Карта Клавдия Птолемея

· ʼʼГеографияʼʼ Страбона

6. Важнейшие технические достижения античной цивилизации:

· Техника и война (метательная артиллерия, фаланга, легион)

· In vino veritas (агротехнические новшества)

· Построено на века (римский цемент, римский бетон, арки и купола, акведуки, термы, римские дороги)

Тема 4. Наука и техника в Средние века

1. Технические достижения Арабского Востока (VII-XII вв.):

· Арабская архитектура и строительная техника

· Особенности арабских городов VII-XI вв. (Дамаск, Багдад и другие)

· ʼʼСделано на Востокеʼʼ: производство бумаги, стекла, хлопчатых и шелковых тканей, дамасская сталь, парфюмерия и косметика

2. Наука арабско-мусульманской цивилизации:

· Сохранение и развитие античных знаний

· Алгоритм ‑ аль-Хорезми и математика

· Ученый-энциклопедист аль-Бируни

· Алхимия и алхимики Арабского Востока

· Ибн-Сина (Авиценна) – ученый, врач, философ, музыкант

· Астрономия и обсерватории арабского мира

· Философия Востока ‑ ибн-Рушд (Аверроэс) и Омар Хайям

· Арабские путешественники, географы и мореплаватели (Масуди, ибн-Баттута)

3. Техника и изобретения раннего Средневековья:

· Технический регресс и новый подъем

· Греческий огонь

· Заимствования у кочевников (конская упряжь, седло, стремена, подкова, верховая езда, пахота на лошадях)

· Викинги – короли моря

· Ремесло средневековой цивилизации: традиции и новации

· Строительство и архитектура Византии, Западной Европы и Руси

· Средневековый город

· Крестовые походы и новации Востока

4. Наука и образование средневековой Европы:

· Византийская наука ‑ грамматик Фотий, Лев Математик и начало алгебры, Козьма Индикоплов

· Христианство и наука (Исидор Севильский. Беда Достопочтенный. ʼʼАкадемияʼʼ Карла Великого. Сильвестр II)

· Монах-ученый Роджер Бэкон

· Первые университеты

· Церковь против изобретателœей

5. Изобретения и открытия в эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.):

· Расцвет ветряных и водяных мельниц

· Распространение сахарного тростника, чая, кофе, хлопка

· Революция в военной технике – появление пороха и огнестрельного оружия

· Механические часы

· Компас, каравелла и Великие географические открытия

· Колумб и агротехническая революция: кукуруза, картофель, табак, какао

· Географические представления средневековья и путешествие Марко Поло

· Иоганн Гуттенберг и первая печатная книга

· Поэзия камня – Собор Парижской Богоматери

6. Наука Ренессанса:

· Изобретатель, мастер, художник, архитектор, ученый – единая профессия в эпоху Возрождения

· Леонардо да Винчи, соединивший науку, технику и искусство

· Гелиоцентрическая модель мира Н. Коперника

· Семь цветов радуги Франческо Мавролико

· Бесконечность Вселœенной Джордано Бруно

· Политология Н. Макиавелли

· Утопия Т. Мора и Т. Кампанеллы

· Полидор Вергилий ʼʼОб изобретателях вещейʼʼ

· Реформация: вместо веры в Бога ‑ вера в науку

Тема 5. Новое время: научная революция и рождение современной (классической) науки (XVII-XIX вв.)

1. Формирование науки как формы познания окружающего мира:

· Первые научные сообщества: Лондонское королевское сообщество и Французская королевская академия наук

· Три закона небесной механики И. Кеплера

· Исследователь природы Р. Декарт

· Телœескоп Галилео Галилея

· ʼʼСистема мираʼʼ И. Ньютона

· Изобретатель логарифмов Д. Непер

· Священник и логарифмическая линœейка ‑ У. Отред

· Теория естественного права Б. Спинозы, Т. Гоббса и Д. Локка

· Эмпирический (Ф. Бэкон) и рационалистический (Г. Лейбниц) методы познания окружающего мира

· Общественный договор и правовое государство Т. Гоббса и Дж. Локка

2. Технический прогресс в XVII-XVIII вв.:

· Механизация мануфактурного производства (гидроустановки)

· Новации в металлургии (доменные печи, чугунолитейное производство и т.д.)

· Новый инструмент инженеров ‑ теоретическая механика

· Возникновение приборостроения

· Механик и изобретатель токарных станков А.К. Нартов

· Новое слово в транспорте ‑ дилижанс и омнибус

· Паро-атмосферная машина Т. Ньюкомена

· Изобретение парового двигателя (Дж. Уатт)

· Эпоха морских войн (XVII в.) и развитие военного флота

· Петровские реформы и создание новой промышленности России

· Россия ‑ родина боевых ракет

3. Развитие науки в эпоху европейского Просвещения:

· ʼʼПринцип Даламбераʼʼ (Ж. Даламбер)

· Философы-просветители (Вольтер, Ш. Монтескье, Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо)

· Классическая политэкономия (У. Петти, А. Смит, Д. Рикардо)

· Шкала А. Цельсия

· М.В. Ломоносов – титан русской науки

· Суммирующая машина Б. Паскаля

· ʼʼЛейденская банкаʼʼ П. Мушенбрука

Тема 6. Эпоха промышленного переворота

1. Основные закономерности развития науки и техники в XVIII-XIX вв.:

· Европа на пороге промышленной революции

· Англия – ʼʼмастерская мираʼʼ

· Формирование фабрично-заводской системы производства

· Передел мира и создание колониальных систем

· Социальные последствия промышленной революции: новые общественные классы (промышленники и рабочие)

· Урбанизация и промышленные города

· Принципиальное изменение в связях науки с производством

· Возникновение технологии как науки о производстве

2. Промышленный переворот: от мануфактуры к машинному производству (вторая половина XVIII – конец XIX вв.):

· Механизация текстильной промышленности (ʼʼЛетающий челнокʼʼ Кея. Прялка ʼʼДженниʼʼ. ʼʼВатер-машинаʼʼ Аркрайта. ʼʼМюль-машинаʼʼ Кромптона. Станок Жаккара)

· Пароход ‑ изобретение Роберта Фултона

· Паровоз ‑ Р. Тревитик и Дж. Стефенсон

· Начало века стали: использование каменного угля, конвертер Бессмера, мартеновская печь

· Новое слово в военной технике: казнозарядная винтовка, новые взрывчатые вещества (пироксилин и нитроглицерин), нарезные артиллерийские орудия, пушки Круппа

3. Классическая наука (XVIII-XIX вв.):

· Формирование классических технических наук (прикладная механика, теплотехника, электротехника)

· Парижская политехническая школа как прообраз научного образования инженеров

· Открытия в области электричества и электромагнетизма (Б. Франклин, А. Вольта͵ М. Фарадей, Дж. Максвелл)

· Исаак Ньютон и ʼʼНачала…ʼʼ

· Атомистика Дж. Дальтона

· А. Лавуазье и закон сохранения вещества

· Роберт Бойль и его роль для становления химии как науки

· Д. И. Менделœеев и периодическая система элементов

· Систематизация видов: Линней и Бюффон

· Чарльз Дарвин и учение о происхождении видов

· Пастер и бактериология – начало научной медицины

· Г. Мендель и рождение генетики

Тема 7. Наука и техника в конце XIX – первой половинœе XX вв.

1. Уровень развития и достижения в техники в конце XIX ‑ начале ХХ вв.:

· Всеобщая электрификация производства и быта

· Динамо-машины, электродвигатели и электростанции

· Двигатели внутреннего сгорания

· Новые искусственные материалы (целлулоид, карболит, искусственный шелк, синтетический каучук, красители)

· Новые строительные материалы: портландцемент, желœезобетон, желœезные и стальные конструкции (ʼʼКристаллпаласʼʼ, Эйфелœева башня, Бруклинский мост, небоскребы США)

· Изменение градостроительных стратегий с условием развития транспорта и новых требований к качеству жизни (водопровод, канализация, электрическое освещение)

· Желœезные дороги как залог развития: магистраль Берлин-Багдад, Транссибирская магистраль

· Паровоз, паровоз-компаунд, электровоз

· Метры автомобилестроения и их детища: автомобили Бенца и Даймлера

· Конвейер Г. Форда

· Стальные гиганты в борьбе за море: корабли из металла, увеличение размеров судов, трансатлантические лайнеры

· ʼʼТитаникʼʼ ‑ символ эпохи

· Первые теплоходы и появление специализированных кораблей (танкеры, ледоколы)

· Дирижабли, аэропланы, самолеты (самолет Можайского, братья Райт, Фарман и Блерио, самолеты Сикорского)

· Теоретическая космонавтика (Циолковский)

· Телœефон (Юз и Эдисон)

· Изобретение радио (Попов и Маркони)

· Развитие фотографии

· Возникновение кинœематографа

· Рождение телœевидения

2. Становление ʼʼНеклассической наукиʼʼ и революция в естествознании:

· Наука ‑ движущая сила общественного прогресса

· Нобелœевская премия в области физики, химии, физиологии и медицины (1895 ᴦ.) как индикатор базовых направлений и достижений науки

· Открытие радиоактивности ‑ М. Складовская-Кюри и Э. Розерфорд

· Квантовая теория М. Планка и Н. Бора

· Теория относительности А. Энштейна

· Ноосфера ‑ учение В.И. Вернадского

· ʼʼСобака Павловаʼʼ ‑ физиология высшей нервной деятельности (И.П. Павлов)

· Экология: возникновение, развитие, мировоззрение

· Н. Винœер и создание кибернетики

· Вычислительная техника: создание ЭВМ и появление персональных компьютеров

· Ядерная физика ‑ расщепление атомного ядра и использование атомной энергии в военных и мирных целях

· Век пластмасс

· Наука и техника для медицины: электрокардиография, искусственное сердце и почка, антибиотики, трансплантация

3. Роль науки и техники в мировых войнах:

· Роль технических средств в Первой мировой войне

· ʼʼАдский косильщикʼʼ ‑ пулемет Максима

· Броненосцы и дредноуты

· Торпеды и миноносцы

· Подводная война: субмарины

· Война в воздухе: дирижабли и авиация

· Химическое оружие на фронте

· Танк – стальной аргумент на поле боя

· Война машин ‑ превосходство военной техники как гарантия победы во Второй мировой войне

· Новое слово в авиации: стратегические бомбардировки, реактивная авиация

· ʼʼОружие возмездияʼʼ: развитие ракетной техники

· Война на море по новым правилам: авианосœец и подводная лодка

· Создание ядерного оружия

Появление железа и его роль в истории - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Появление железа и его роль в истории" 2017, 2018.

На земле ценилось значительно дороже золота. Советский историк Г. Арешян изучал влияние железа на древнюю культуру стран Средиземноморья.

Он приводит такую пропорцию: 1:160: 1280: 6400. Это соотношение стоимостей меди, серебра, золота и железа у древних хеттов. Как свидетельствует в «Одиссее» Гомер, победителя игр, устроенных Ахиллесом, награждали куском золота и куском железа.

Было в равной степени необходимо и воину, и пахарю, а практическая потребность, как известно,- лучший двигатель производства и технического прогресса.

Термин «железный век» введен в науку в середине XIX в. датским археологом К. Ю. Томсеном. «Официальные» границы этого периода человеческой истории: от IX-VII вв. до н. э. когда у многих народов и племен Европы и Азии начала развиваться металлургия железа, и до времени возникновения у этих племен классового общества и государства. Но если эпохи называть по главному материалу орудий труда, очевидно, железный век продолжается и сегодня.

Как получали наши далекие предки? Сначала так называемым сыродутным методом. Сыродутные печи устраивали прямо на земле, обычно на склонах оврагов и канав. Они имели вид трубы. Эту трубу заполняли древесным углем и железной рудой. Уголь зажигали, и ветер, дувший в склон оврага, поддерживал горение угля.

Железная руда восстанавливалась, и получалась мягкая крица -железо с включениями шлака. Такое железо называют сварочным; в нем содержалось немного углерода и примесей, перешедших из руды. Крицу ковали, куски шлака отваливались, и под молотом оставалось железо, пронизанное шлаковыми нитями. Из него отковывали различные орудия.

Век сварочного железа был долгим, однако людям древности и раннего средневековья было знакомо и другое железо. Знаменитую дамасскую сталь (или булат) делали на Востоке еще во времена Аристотеля (IV в. до н. э.). Но технология ее производства, так же как процесс изготовления булатных клинков, много веков держалась в секрете.

От домницы к домне

Сыродутный процесс во многом зависел от погоды: нужно было, чтобы ветер обязательно задувал в «трубу». Стремление избавиться от капризов погоды привело к созданию мехов, которыми раздували огонь в сыродутном горне. С появлением мехов отпала надобность устраивать сыродутные горны на склонах. Появились печи нового типа - так называемые волчьи ямы, которые выкапывали в земле, и домницы, которые возвышались над землей. Их делали из камней, скрепленных глиной. В отверстие у основания домницы вставляли трубку мехов и начинали раздувать печь. Уголь сгорал, а в горне печи оставалась уже знакомая нам крица. Обычно, чтобы вытащить ее наружу, выламывали несколько камней в нижней части печи. Затем их опять закладывали на место, заполняли печь углем и рудой, и все начиналось сначала.

Само слово «домница» происходит от славянского слова «дмути», что означает «дуть». От этого же слова происходят слова «надменный» (надутый) и «дым». По-анг-лийски доменная печь называется, как и по-русски, дутьевой - blast furnace. А во французском и немецком языках эти печи получили название высоких (Hochofen по-немецки и haut fourneau по-французски).

Домницы становились все больше. Увеличивалась производительность мехов; уголь горел все жарче, и железо насыщалось углеродом.

При извлечении крицы из печи выливался и расплавленный чугун - железо, содержащее более 2% углерода и плавящееся при более низких температурах. В твердом виде чугун нельзя ковать, он разлетается на куски от одного удара молотом. Поэтому чугун, как и шлак, считался вначале отходом производства. Англичане даже назвали его «свинским железом» - pig iron. Только потом металлурги сообразили, что жидкий чугун можно заливать в формы и получать из него различные изделия, например пушечные ядра.

К XIV-XV вв. доменные печи, производившие чугун, срочно вошли в промышленность. Высота их достигала 3 м и более, они выплавляли литейный чугун, из которого лили уже не только ядра, но и сами пушки.

Подлинный поворот от домницы к домне произошел лишь в 80-х годах XVIII в., когда одному из демидовских приказчиков пришла в голову мысль подавать дутье в доменную печь не через одно сопло, а через два, расположив их по обеим сторонам горна. Лиха беда начало! Число сопел, или фурм (как их теперь называют), росло, дутье становилось все более равномерным, увеличивался диаметр горна, повышалась производительность печей.

Еще два открытия сильно повлияли на развитие доменного производства. Долгие годы топливом доменных печей был древесный уголь. Существовала целая отрасль промышленности, занимавшаяся выжиганием угля из дерева. В результате леса в Англии вырубили до такой степени, что был издан специальный указ королевы, запрещающий уничтожать лес ради нужд черной металлургии. После этого английская металлургия стала быстро хиреть. Британия была вынуждена ввозить чугун из-за границы, главным образом из России. Так продолжалось до середины XVIII в., когда Абрагам Дерби нашел способ получения кокса из каменного угля, запасы которого в Англии очень ведшей. Кокс стал основным топливом для доменных печей.

С изобретением кокса связана легенда о Даде Дадли, который якобы изобрел коксование еще в XVI в., задолго до Дерби. Но фабриканты древесного угля испугались за свои доходы и, сговорившись, убили изобретателя.

В 1829 г. Дж. Нилсон на заводе Клейд (Шотландия) впервые применил вдувание в домны нагретого воздуха. Это нововведение повысило производительность печей и резко снизило расход топлива.

Последнее значительное усовершенствование доменного процесса произошло уже в наши дни. Суть его - замена части кокса дешевым природным газом.

Что такое булат

И булат, и дамасская сталь по химическому составу не отличаются от обычной нелегированной стали. Это железа с углеродом. Но в отличие от обычной углеродистой стали булат обладает очень большой твердостью и упругостью, а также способностью давать лезвие исключительной остроты.

Секрет булата не давал покоя металлургам многих веков и стран. Каких только способов и рецептов не предлагалось! В железо добавляли , драгоценные камни, слоновую кость. Придумывались хитроумнейшие (и порой ужаснейшие) «технологии». Один из древнейших советов: для закалки погружать клинок не в воду, а в тело мускулистого раба - чтобы его сила перешла в сталь.

Раскрыть секрет булата удалось в первой половине прошлого века замечательному русскому металлургу П. П. Аносову. Он брал самое чистое кричное железо и помещал его в открытом тигле в горн с древесным углем. Железо, плавясь, насыщалось углеродом, покрывалось шлаком из кристаллического доломита, иногда с добавкой чистой железной окалины. Под этим шлаком оно очень интенсивно освобождалось от кислорода, серы, фосфора и кремния. Но это было только полдела. Нужно было еще охладить сталь как можно спокойнее и медленнее, чтобы в процессе кристаллизации сначала могли образоваться крупные кристаллы разветвленной структуры - так называемые дендриты. Охлаждение шло прямо в горне, заполненном раскаленным углем. Затем следовала искусная ковка, которая не должна была нарушить образовавшуюся структуру. Другой русский металлург - Д. К. Чернов впоследствии объяснил происхождение уникальных свойств булата, связав их со структурой. Дендриты состоят из тугоплавкость но относительно мягкой стали, а пространство меж их «ветвями» заполняется в процессе застывания металла более насыщенной углеродом, а следовательно, и более твердой сталью. Отсюда большая твердость и большая вязкость одновременно. При ковке этот стальной «гибрид» не разрушается, сохраняется его древовидная структура, но только из прямолинейной она превращается в зигзагообразную. Особенности рисунка в значительной мере зависят от силы и направления ударов, от мастерства кузнеца.

Дамасская сталь древности - это тот же булат, но позднее так называли сталь, полученную путем кузнечной сварки из многочисленных стальных проволочек или полос Проволочки делались из сталей с разным содержанием углерода, отсюда те же свойства, что и у булату. В средние века искусство приготовления такой стали достигло наибольшего развития. Известен японский клинок, в структуре которого обнаружено около 4 млн. микроскопически тонких стальных нитей. Естественно, процесс изготовления оружия из дамасской стали еще более трудоемок, чем процесс изготовления булатных сабель.

Много тысячелетий назад народы, населяющие разные уголки нашей планеты, почти в одно время познакомились с самородными металлами. Знакомство же с железом относится к более позднему времени. Получать его некоторые народы научились раньше, а некоторые — значительно позже. Дело в том, что самородное железо в природе почти не встречается. Предполагается, что первое железо, которое попало в человеческие руки, было метеоритного происхождения. Первые упоминания о железе встречаются около 5 тысяч лет назад, тогда оно ценилось дороже самородного золота, которое служило оправой для изделий из железа.

Согласно историческим фактам племена, проживавшие на территории современной Армении, уже в начале третьего тысячелетия до нашей эры умели получать железо. В Египте и Древней Греции железо получали во втором, а в Китае — в середине 1-го тысячелетия до н. э. Небольшие запасы у этих государств таких самородных металлов, как медь и олово, послужили толчком для поиска новых металлов. А в Америке, богатой крупнейшими залежами меди, железо начали добывать лишь с приходом на континент европейцев. Африканские племена, напротив, сразу шагнули в Железный век, минуя Медный.

Правда, процесс добычи железа был намного сложней, чем меди. Древним мастерам был недоступен способ получения настолько высокой температуры, при которой железо начинало плавиться. Лишь в первом тысячелетии до новой эры появился сыродутный способ восстановления железа и оно получило широкое применение при изготовлении оружия, орудий труда и различных инструментов, т. к. было самым прочным из известных тогда металлов. Первоначально металлическое железо добывали из железных руд путем нагревания их с углем на хорошо продуваемых местах. Первоначально такое железо было губчатым, хрупким и содержало много шлаков. Было замечено, что металлическое железо можно получить и не доводя его до температуры плавления, только топлива должно быть больше и оно должно быть лучшего качества, чем при выплавке меди, а должен быть очень «горячим». Все это потребовало дополнительных условий плавки и особого устройства печи.

Важным шагом на пути получения железа явилось изобретение горна, который был обложен внутри огнеупорными материалами, а сверху был открыт. Благодаря данному способу железо получалось более качественное. Дальнейшая обработка металла происходила в кузнице, где разогретый в горне металл обрабатывали ударами молота, чтобы избавиться от шлака, после чего получалось железо удовлетворительного качества. Ковка на многие столетия стала главным видом обработки металла, а кузнечное дело — важной отраслью производства.

Использовать железо в чистом виде было сложно из-за его мягкости, практическое значение получил сплав железа с углеродом. Если в железе содержалось до 1,7% углерода, получалась сталь, а железо приобретало способность к закалке. Вначале инструмент нагревали докрасна, а потом опускали в воду, после этого он становился очень твердым с отличными режущими качествами. Очень скоро железо, как одно из наиболее доступных и дешевых материалов, проникло во все сферы человеческой деятельности и сделало огромный переворот в истории развития человечества.

Для чего нужен наш ресурс?

Главная цель нашего сайта - помощь ученикам и студентам, у которых возникают трудности с решением того или иного задания, или пропустившим какую-либо школьную тему. Также наш ресурс придет на помощь родителям учеников, сталкивающихся со сложностями проверки домашних работ детей.

На нашем ресурсе можно найти готовые домашние задания для любых классов от 1-го до 11-го по всем учебным предметам. Например, можно найти ГДЗ по математике, иностранным языками, физике, биологии, литературе и т.д. Для этого требуется просто выбрать нужный класс, требуемый предмет и решебники ГДЗ подходящих авторов, после чего нужно найти необходимый раздел и получить ответ на поставленное задание. ГДЗ позволяют максимально быстро проверить заданную ученику на дом задачу, а также подготовить ребенка к контрольной.

Как получить пятерку за домашнее задание?

Для этого необходимо зайти на наш ресурс, где размещены готовые домашние задания по всем дисциплинам школьной программы. При этом не нужно переживать за ошибки, опечатки и другие недочеты в ГДЗ, потому что все размещенные у нас пособия проверяли опытные специалисты. Все ответы к домашним заданиям правильные, поэтому мы можем уверенно сказать, что за любое из них вы получите 5-ку! Но не стоит бездумно все переписывать в свою тетрадь, наоборот нужно делать задания самим, после чего проверять их при помощи ГДЗ и только после этого переписывать их в чистовик. Это позволит вам получить нужные знания и высокую оценку.

ГДЗ онлайн

Сейчас никто не испытывает проблем с доступом к ГДЗ, потому что наш интернет-ресурс приспособлен под все современные устройства: ПК, ноутбуки, планшетники и смартфоны, у которых есть выход в интернет. Теперь даже на перемене можно зайти с телефона на наш сайт и узнать ответ абсолютно на любые задания. Удобная навигация и быстрая загрузка сайта, позволяет искать и просматривать ГДЗ максимально быстро и комфортно. Доступ к нашему ресурсу бесплатный, при этом регистрация проходит очень быстро.

ГДЗ новой программы

Школьная программа периодически изменяется, поэтому учащимся нужны постоянно новые учебные пособия, учебники и ГДЗ. Наши специалисты постоянно следят за нововведениями и после их внедрения сразу же размещают на ресурсе новые учебники и ГДЗ, чтобы у пользователей были в наличие последние издания. Наш ресурс является своеобразной библиотекой для школьников, которая требуются любому ученику для успешной учебы. Практически каждый год школьная программа становится сложнее, при этом вводятся новые предметы и материалы. Обучаться становится все труднее, но наш сайт позволяет упростить жизнь родителей и учеников.

Помощь студентам

Мы не забываем и про сложную загруженную жизнь студентов. Каждый новые учебный год поднимает планку в отношении знаний, поэтому не все студенты способны справиться с такой высокой нагрузкой. Длительные занятия, разнообразные рефераты, лабораторные и дипломные работы занимают почти все свободное время студентов. С помощью нашего сайта любой студент может облегчить свою повседневную жизнь. Для этого практически каждый день наши специалисты размещают на портале новые работы. Теперь студен можешь найти у нас шпаргалки для любого задания, причем совершенно бесплатно.

Теперь не нужно носить каждый день в школу огромное количество учебников

Чтобы позаботиться о школьниках, наши специалисты разместили на сайте в открытом доступе все учебники школьной программы. Поэтому сегодня любой ученик или родитель может воспользоваться ими, причем учащимся теперь не нужно ежедневно нагружать спину из-за ношения в школу тяжелых учебников. Достаточно скачать необходимые учебники на планшетник, телефон и другое современное устройство, и учебники будут всегда с вами в любом месте. Их можно читать и в режиме онлайн прямо на сайте - это очень комфортно, быстро и совершенно бесплатно.

Готовые школьные сочинения

Если от вас вдруг потребуют написать сочинение про какую-нибудь книгу, то помните, что на нашем сайте всегда можно найти огромное количество готовых школьных сочинений, которые написали мастера слова и одобрили преподаватели. Мы ежедневно расширяем перечень сочинений, пишем новые сочинения на многие темы и принимаем во внимание рекомендации пользователей. Это позволяет нам удовлетворять повседневные запросы всех школьников.

Для самостоятельного написания сочинений мы предусмотрели сокращенные произведения, их можно посмотреть и скачать тоже на сайте. В них находится основной смысл школьных литературных произведений, что значительно сокращает изучение книг и экономит силы ученика, которые требуются ему для изучения остальных предметов.

Презентации на разные темы

Если вам срочно требуется сделать какую-либо школьную презентацию на определенную тему, о которой вы не знаете ничего, то с помощью нашего сайта вы сможете это сделать. Теперь не стоит расходовать много времени на поиск изображений, фотографий, печатной информации и консультации по теме со специалистами и т.д., потому что наш ресурс создаёт качественных презентаций с мультимедийным контентом на любую тематику. Наши специалисты разместили на сайте большое количество авторских презентаций, которые можно бесплатно посмотреть и скачать. Поэтому обучение будет для вас более познавательным и комфортным, потому что у вас будет больше времени на отдых и на другие предметы.

Наши достоинства:

* большая база книг и ГДЗ;

* ежедневно обновляются материалы;

* доступ с любого современного гаджета;

* учитываем пожелания пользователей;

* делаем жизнь учеников, студентов и родителей более свободной и радостной.

Мы постоянно улучшаем свой ресурс, чтобы сделать жизнь своих пользователей более комфортной и беззаботной. С помощью gdz.host вы будете отличниками, поэтому перед вами откроются большие перспективы во взрослой жизни. В результате ваши родители будут гордиться вами, потому что вы будете хорошим примером для всех людей.



Похожие статьи