«Путешествие в страну здоровья. Игра-путешествие в страну «Здоровье

22.04.2019

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с правилами здорового образа жизни; формирует убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих. Использованы технологии развития критического мышления.

Класс: 2

Тема: «Всемирный день здоровья. Путешествие в страну здоровья»

Цель: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

  • учить выделять главное, применять полученные знания на практике;
  • учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.

Развивающие:

  • развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
  • познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.

Воспитывающие:

  • воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);
  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

Планируемые результаты:

  • Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.
  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.
  • Коммуникативные УУД: осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Личностные УУД: положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;

мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Тип – введение новых знаний, с применением критического мышления и активного обучения.

Формы организации учебной деятельности : индивидуальная, групповая, парная, с применением критического мышления и активного обучения.

Методы: словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников), практический (творческая работа школьников в команде, работа с раздаточным материалом, карточками), наглядный (презентация), метод сотрудничества.

Ресурсы: компьютер, проектор, индивидуальные карточки, презентация.

Ход внеклассного мероприятия

I. Организационный момент

Учитель рассказывает стихи:
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему – привет.
С улыбкой солнце дарит в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям – привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
– Всем ли мы можем сказать – привет?
– Как нужно приветствовать взрослых?
– Что означает слово «здравствуйте»?

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Я скажу вам сегодня – здравствуйте!
Это значит – желаю всем
И добра, и любви, и здравия,
Чтобы было общаться с кем.

2 ребенок:

В жизни радость родным дарите,
В мире счастья желайте всем,
Чаще «здравствуйте» говорите,
И не будет у вас проблем.

3 ребенок:

Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» – значит «будь здоров»

– Здравствуйте!

– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

– А здоровы ли вы, дорогие мои?

– Хорошее ли у вас сегодня настроение?

Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Сядьте поудобнее.

II. Постановка цели мероприятия

– Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «– здрав»,

«– здоров»:

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

– Как вы думаете, почему?

– Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

– Скажите по своему, что же такое здоровье? (Скажите по своему – мыслительный глагол.)

А как быть здоровым и сильным?

– Для чего мы должны вести здоровый образ жизни?

(действенный вопрос – конструктивный)

Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

III. Построение «лесенки здоровья»

Вступительное слово. Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.

Содружество

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

Для того, чтобы быть здоровым, должны быть здоровыми все части человеческого тела. А что нужно делать для этого?

(Нужно вести здоровый образ жизни)

Примените полученную информацию и определите, что в себя включает здоровый образ жизни?

(Примените, определите – мыслительный глагол)

А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость.

1. Первая ступенька «Личная гигиена»

– Внимание на экран. (слайд) (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

– Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью?

– Молодцы! Именно с правил личной гигиены начитается путь к здоровью.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья) (слайд), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

– Как и у всех у гигиены имеются помощники. Давайте угадаем, кто это, при помощи загадок.

«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»

(Мойдодыр, К.И. Чуковский)

Ведущий: А кто знает, почему его так зовут? (выслушать ответы детей)

– Верно, в старину говорили, что вымыть чисто – значит оттереть всю грязь, оттереть до дыр, т. е. «мыть до дыр». Отсюда и пошло название «Мойдодыр». Мойдодыр очень любит чистоту. Он следит за тем, чтобы все дети были чистые, а для этого каждому необходимо соблюдать правила личной гигиены. Но на свете очень много детей и одному ему с этим очень трудно справиться. Поэтому у Мойдодыра есть свои помощники. Угадайте, кто они?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
– Что, ребята?

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам?

Ребята, а кто из вас расскажет, как правильно чистить зубы?

Один ученик выходит к доске и рассказывает о правилах ухода за зубами.

Молодец, давайте закрепим наши знания, посмотрим слайды.

  1. Зубную щетку нужно расположить вдоль линии десен и начинать ею движения по направлению сверху вниз. Таким образом, тщательно очистить каждый зуб внешней поверхности.
  2. Точно так же очищаем внутреннюю поверхность каждого зуба, только движения зубной щетки – снизу вверх.
  3. Для того чтобы почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки должны быть направлены вперед назад.
  4. Кончиком щетки при помощи круговых движений, почистить внутреннюю и внешнюю сторону передних зубов.
  5. Обязательно почистим язык и прополощем рот водой.

– Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

– А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

– Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

– Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Мы преодолели первую ступеньку.

2. Вторая ступенька «Режим дня»

Как вы понимаете, что такое режим дня?

Режим школьника – организованное чередование разных типов деятельности с отдыхом.

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»! Дети сидят полукругом в двух группах. Отвечают по очереди каждая группа.

Стать здоровым ты решил
Значит выполняй … (режим)

Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (будильник)

На зарядку встала вся
Наша дружная… (семья)

Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным … (душем)

Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю)

После душа и зарядки
Ждёт меня горячий … (завтрак)

После завтрака всегда
В школу я бегу … (друзья)

В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить... (не хочет)

С пятёрками спешу домой
Сказать, что я– всегда... (герой)

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам... (Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,
А можно во дворе... (играть).

Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья... (мои)

Мама машет из окна
Значит, мне домой... (пора)

Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя... (работа)

Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом...(занимаемся),

Маме нашей... (улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже... (пора)

Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и... (уши)

Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо... (спать)

Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?

Покажите сигнальными карточками, кто соблюдает в классе режим дня? Зелеными и красными.

Скажите мне, а зачем нужен режим дня?

Если соблюдать режим дня, вы сможете успевать делать все, что от вас требуется, и при этом не будете чувствовать себя чрезмерно усталым. Режим дня важен еще и потому, что помогает приучить к порядку, самостоятельности и ответственности, а также сохранить ваше здоровье.

А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. Обменяйтесь мнениями, вам 30 секунд. Работа в группах. (Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон.)

Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.

3. Третья ступенька «Зарядка»

Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?

Утренняя зарядка, правильное питание, закаливание, борьба с вредными привычками, соблюдать личную гигиену, соблюдение режима дня.

Устанавливаем нашу третью ступеньку (делать зарядку)

А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течение дня)

Давайте и мы немного подвигаемся и повторим по памяти правила ухода за зубами, проведем с вами обучающую структуру МИКС– ФРИЗ – ГРУП (Повторили по памяти – мыслительный глагол) (ОС МИКС – ФРИЗ – ГРУП – классбилдинг – процесс, при котором группа учеников с разным опытом становятся скооперированной командой, развивает навыки коммуникации и сотрудничества.)

– Встали все, стульчики задвинули.

  1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
  2. Через сколько месяцев нужно менять зубную щетку? (3)
  3. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога? (2)
  4. Сколько человек в нашем классе ведет здоровый образ жизни?(25)

Класс! (Демонстрирую серию хлопков, дети повторяют) (Класс!– сигнал тишины, КОПИ КЛЭП– сигнал для привлечения внимания)

– Молодцы! Садимся на свои места.

Переходим к 4 ступеньке– правильное питание.

4. Четвертая ступенька «Правильное питание»

Ребята, недавно я получила письмо. Посмотрите, от кого?

Письмо Карлсона:

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров. Ваш Карлсон.

– Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

– Почему?

– Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

(Действенный вопрос – конструктивный)

– Верно, учёные установили, что для того, чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым, в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли, а также витамины.

– Как вы считаете, все ли продукты полезны для здоровья человека?

(Действенный вопрос – репродуктивный)

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. Работа по слайдам.

– А теперь мы с вами обсудим, как запомнили правила здорового, правильного питания. У вас на столах лежат карточки. (Обсудим, запомнили – мыслительные глаголы)

(МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ СОРТ КАРДС – двигатель культуры – рутины и структуры – элементы мышления – выводы и последствия)

  1. Задана тема: здоровое питание.
  2. Выберите 2 категории. Время на размышления – 5 секунд. Время вышло.
  3. Рассортируйте карточки по выбранным категориям
  4. Работаем. Время на работу– 1 минута.

– Всем хватило времени для выполнения задания?

– 1 группа, назовите полезные продукты питания.

– 2 группа, назовите вредные продукты питания.

– Сравните свою работу с образцом на презентации, оцените правильность составления карточек. (Сравните, оцените – мыслительные глаголы)

– Поднимите руку, у кого верно выполнено задание? Молодцы!

Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». У этой лесенки еще очень много ступенек, и вы еще в самом начале пути. Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится...

А теперь я вам предлагаю подвести итог мероприятия и продолжить предложения (Солнышко, на лучиках – предложения. Мне сегодня понравилось… Было трудно… Было интересно… Мне захотелось…)

Молодцы! Желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

(Отлично!)(ТИМ ЧИР – упражнение для поощрения)

– Молодцы, вы сегодня были супер!

– Спасибо за активность, и на память о нашем мероприятии я предлагаю вам такие памятки о здоровье, и блокнотики, куда вы сможете записать свой режим дня, все свои текущие дела, для того чтобы быть всегда здоровыми и успешными.

Формирование первоначальных представлений о ценностях ЗОЖ-одна из основных задач работы воспитателя ДОУ. Помочь выработать жизненные ориентиры в выборе ЗОЖ, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за своё здоровье помогают занятия клуба " Неболей-ка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида

Конспект НОД по ОБЖ с элементами театрализации

в средней компенсирующей группе

на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Смирнова Наталья Валентиновна

Воспитатель

Дата проведения: 07.04.2015

Мончегорск

Цель: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Коррекционно-образовательные задачи: формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни, о режиме дня, правильном питании, пользе витаминов, о соблюдении правил личной гигиены, пользе физических упражнений для здоровья человека; способствовать формированию у детей навыков здорового образа жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания; активизировать словарь детей по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие предметы и действия, направленные на обучение здоровому образу жизни.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, психические процессы (мышление, внимание, воображение, восприятие), общую и мелкую моторику детей, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: настольный театр «Волк и 7 козлят», декорации, игрушка Айболит, сундук с предметами личной гигиены, карточки с продуктами питания, муляжи овощей и фруктов, карточки с видами спорта, спортивный инвентарь, наклейки « Полезные и вредные продукты», предметные и сюжетные картинки по теме, мягкие модули, макеты деревьев, дома для оформления группы, магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Правила личной гигиены», «Малыши-крепыши», «Виды спорта», «Овощи и фрукты- полезные продукты»,«Молочные продукты питания», отгадывание загадок о предметах личной гигиены, чтение художественных произведений: Чуковского «Айболит», А.Барто «Девочка чумазая», заучивание пословиц о здоровье, заучивание стихотворений, беседы на тему: «Что мы знаем про здоровье?», «Полезная и вредная еда», «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться».

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на театральную ширму, предлагает посмотреть кукольный спектакль «Как Айболит козлят вылечил» (http://festival.1september.ru/articles/607387)

Воспитатель: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Если хочешь быть здоров,

Приходи к нему на осмотр.

Но однажды случилась беда,

Прибежала к Айболиту Коза.

Коза: Доктор, доктор, помоги
Моих деток излечи.
Они плачут и кричат,
Кашу кушать не хотят.

Может вирус подхватили
Или ноги промочили.
Добрый доктор, помоги,
Козлятам помощь окажи.

Воспитатель:

Встал Айболит, чемоданчик схватил
И за Козой к ней домой поспешил.
А дома в кроватках лежат семь козляток
И плачут и плачут они. Айболит: Тише, тише, не ревите,
Что случилось расскажите.
Я сейчас вас осмотрю,
Помощь я вам окажу.

1 козленок:
Ноги ломит, руки сводит,
Мы с постели встать не можем.
Сил совсем у нас уж нет,
Не попить и не поесть.

Айболит:
Первым делом витамины,
А потом уже режим,
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и отжим.

2 козленок:
У меня живот болит:
Крутит, вертит и тошнит.

Айболит:
Так, скажи-ка, дорогой,
Руки мыл перед едой?
Гигиена, чистота -
вот рецепт от живота.

козленок:
Добрый доктор, посмотри,
У меня во рту прыщи,
Зуб качается, болит,
Помоги мне, Айболит.

Айболит:
У тебя же стоматит,
Кариес тебе грозит,
Про зубную пасту, щетку,
Ты, козленочек, забыл?

4 козленок:
Что-то видеть стал я плохо,
Очень уж глаза болят,
На экране монитора
Буквы видеть не хотят.

Айболит:
Ограничить телевизор,
В компьютер долго не играть,
Потому что твоим глазкам
Надо тоже отдыхать.

5 козленок:

У меня температура:
Кошель, насморк и озноб,
Я чихаю очень сильно,
Что трясется весь наш дом.

Айболит:
Все понятно,
Здесь простуда:
ОРВИ, бронхит иль грипп.
Для тебя сироп, таблетки,
Исключительный режим.
До сниженья температуры,
Не вставай, лежи и спи.

6 козленок:
Я весь чешусь и тут и там
Мне нет покоя, я устал
Что делать, доктор Айболит,
Как мне чесаться прекратить

Айболит:
Простой рецепт есть для тебя:
Шампунь и мыло, и вода,
Полотенце, гребешок,
Почаще в душ ходи сынок!

Коза:
Спасибо доктор, Айболит,
Козляток вылечил моих
Совсем не слушались меня,
Вот и пришла в наш дом беда.

Пусть будет это им уроком,
Здоровьем надо дорожить
Теперь все будет по-другому,
А в нашем доме лад и мир.

Все козлята:
Тебе, мы, мама обещаем,
Что будем слушаться тебя,
Беречь здоровье обещаем-
Болеть не будем никогда.

Айболит:
Дороже здоровья нет ничего,
все дети и взрослые знают про то,
так пусть же здоровье они берегут,
дома, на улице, в детском саду!

В: Дети, понравилась вам сценка? Чему она вас учит? (беречь своё здоровье). Козлята не заботились о своём здоровье, не слушались маму, поэтому и заболели. Чтобы с нами такое не случилось, предлагаю побывать в стране Здоровья, и познакомиться с законами этой удивительной страны. К сожалению, доктор Айболит не может с нами отправится в поездку, он останется лечить зверей и птиц.

В: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами есть волшебная страна. Страною Здоровья зовется она. Хотите побывать в этой стране? (да)

В: В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся. (Дети строятся в шеренгу).

Мы отправимся в поход-шаг на месте
Нам не нужен самолёт- руки в стороны, телом изображаем самолёт
Друг за другом мы пойдём- ходьба
И в страну Здоровья попадём.

В: Мы с вами очутились в стране Здоровья. Первая остановка- станция Чистоты . Жители страны Здоровья, приветствуя друг друга, при встрече всегда говорят « Здравствуйте! Как ваше здоровье? Хорошее ли у вас настроение?» И не зря говорят: В здоровом теле- здоровый дух. Что нужно делать, чтобы тело было сильным и здоровым? (ответы детей) Правильно, его нужно тренировать, заниматься физкультурой. А чтобы быть бодрым, энергичным, здоровым весь день, что надо делать по утрам? (зарядку).

Веселые движения -полезные движения
Кто ими занимается, достоин уважения
Кто ими занимается, здоровья набирается
А, кто не занимается- с болезнями намается.

Физкультминутка «Весёлые зверята"

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

В: Какую пословицу о зарядке вы знаете?
Дети: Здоровье в порядке-спасибо зарядке!
В: А ещё самый здоровый человек от грязи может заболеть. Чтоб не болеть, нужно содержать своё тело в чистоте: умываться, принимать душ, чистить зубы.

Посмотрите ребята, что это за сундучок? Давайте посмотрим, что в нём? А помогут нам в этом загадки.

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок»

Правила игры: дети поочередно отгадывают загадки о предметах личной гигиены, вынимают из сундучка отгаданные предметы.

1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

2.Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

3.Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

4.И сияет и блестит никому оно не льстит, а любому правду скажет - все как есть ему расскажет. (Зеркало)

5.Вытираю, я стараясь, после ванны паренька, все намокло, все измялось - нет сухого уголка. (полотенце)

6.Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)

7.Резинка - Акулинка пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)

8. Я не море и не речка, я не озеро, не пруд, но как утро или вечер - люди все ко мне бегут. (Ванна)

Ребята, как называются все эти предметы? (предметы личной гигиены) Скажите, а для чего они нужны? (для того, чтобы быть чистыми) Вот мы узнали первый закон страны Здоровья: «Здоровье-это здоровое тело, сильное и чистое!»

Раз, два, три, четыре, пять- будем путешествие продолжать.

Мы с вами в городе Здорового питания. Для начала предлагаю подкрепиться, но только полезными продуктами.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Правила игры: На столе разложены карточки с продуктами питания. Чтобы быстрее разобраться, что вредно, а что полезно, мы разделимся на две команды (при помощи цветных фишек двух цветов) Первая команда выберет «полезные» продукты, а вторая «вредные». Нужно назвать, чем они полезны или не полезны, вспомнить о пользе витаминов.

В: Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, витамины. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастите большими и здоровыми.

Предлагаю ещё поиграть. Игра называется «Овощи и фрукты- очень полезные продукты». Правила игры: на столе карточки-наклейки с фруктами и овощами. Вам нужно разложить их по тарелкам. На одной- наклеить все фрукты, на другой- все овощи.

В: Молодцы, хорошо справились с заданием. И не забывайте, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать всю пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник, ужин, но не переедать и не перекусывать сладостями между приёмами пищи.

Вот мы узнали второй закон страны Здоровья: «Здоровье-это правильное питание» (повторим его)

Продолжаем наше путешествие.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
большие ноги шагают по дороге.

Мы с вами в городе Физкультуры и Спорта. В этом городе все жители любят заниматься физкультурой и спортом. Какие виды спорта жителей города вы можете назвать?
-Ребята, вы любите физкультуру? (Да).

С помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки)

Как одним словом называются все эти предметы? (ответы детей)

Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают)

Я знаю, что наши дети тоже заботятся о своём здоровье. Они сейчас об этом расскажут.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать. (Кристина)

Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам. (Даша)

В мире нет рецепта лучше-быть со спортом неразлучно,
проживёшь сто лет- вот и весь секрет! (Аня)

Все мы скажем нет простуде, нам морозы нипочём,
мы дружить с коньками будем,
клюшкой, шайбой и мячом! (Миша)

Нам пилюли и микстуру и в мороз, и в холода
заменяет физкультура
и холодная вода! (Алеся)

А теперь послушайте стихотворение «Силач» Г.Сапгир.

Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чём: как вы стали силачом?

На меня силач взглянул, к потолку подкинул стул

А затем, его поймав, как пушинку поднял шкаф.

Вот к столу он подошёл, ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко- это просто тренировка!

Свой секрет не утаю, рано утром я встаю,

И при солнце и в ненастье открываю окна настежь,

Сто весёлых упражнений со скакалкой и мячом1

Будешь делать их без лени. Тоже станешь силачом!

Давайте и мы поупражняемся, наберёмся сил.

Физминутка (под музыку)

В: Ну как, отдохнули? После упражнений, игр, прогулок на воздухе, всегда улучшается настроение, прибавляются силы. Движения заряжают бодростью, прибавляют аппетит, а значит прибавляют здоровье. Если вы хорошо поупражнялись, с аппетитом покушали, какими вы после этого себя чувствуете? (здоровыми)

Запомните следующий закон страны здоровья: «Здоровье- это движение»

Вот мы и узнали три закона страны Здоровья.(повторить их) Чтобы быть здоровыми, надо соблюдать эти законы и другие правила безопасности. А сейчас будьте внимательны, отвечайте: можно поступать так или нельзя. Игра «Это можно или нет» (да- говорят и хлопают, нет- говорят и топают)

Я сосульку полижу и снежочком закушу.

Кошку Мурку я люблю, молочка я ей налью.

Вот Барбос, бродячий пес, я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ: это можно или нет? Дети отвечают: «Нет! ».

Я по тоненькому льду на реку гулять пойду,
дайте, дети, мне ответ: это можно или нет? Дети отвечают: «Нет! ».

Буду кушать апельсины, в них так много витаминов.
Дайте, дети, мне ответ: это можно или нет? Дети отвечают: «Да! ».

На зеленый свет, друзья, вместе с мамой пойду я.
Дайте, дети, мне ответ: это можно или нет? Дети отвечают: «Да! ».

Сяду с дяденькой в машину, он покушать даст малины.
Дайте, дети, мне ответ; это можно или нет? Дети отвечают: «Нет! ».

Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать все эти правила.

МБДОУ Детский сад № 5 город Задонск.

Сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. Дать знания по валеологии, фитнесу и правильному питанию.

Задачи:

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: карточки, значки «Доктор Айболит», градусник, ноутбук, музыка.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Мы с вами сегодня поговорим о здоровом образе жизни.

Что бы беречь здоровье надо многое знать и соблюдать ряд правил. Давайте выясним, что полезно и что вредно для нашего организма.

Давайте поиграем в игру-кричалку » Полезно-вредно». Отвечайте хором.

— Читать лёжа: (вредно)
— Смотреть на яркий свет: (вредно)
— Промывать глаза по утрам:(полезно)
— Смотреть близко телевизор:(вредно)
— Оберегать глаза от травмы:(полезно)
— Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)
— Тереть глаза грязными руками:(вредно)
— Заниматься физкультурой:(полезно)
— Кушать свежие овощи и фрукты? (полезно)
— Активно отдыхать? полезно
— Есть сосульки? вредно
— Делать зарядку? Полезно
— Переедать? Вредно
— Играть на проезжей части (вредно)
— Играть на свежем воздухе (полезно)
— Купаться в незнакомых местах (вредно)
— Долго играть в компьютерные игры? (вредно)
— Соблюдать режим дня (полезно)
— Есть много сладкого? (вредно).
— Гулять а любую погоду (полезно).
Молодцы!

Будьте внимательны, за правильные ответы и активное участие вы получите талончики с изображением доктора Айболита, те, кто наберет больше «Айболитов» получат призы. Только я вас прошу уважать друг друга, не выкрикивать ответы, а поднимать руку.

А вот какие пословицы придумал народ о здоровье, но у меня плохая память и я забыла их окончание, и прошу вас подсказать мне.
Здоровье дороже ….. денег.
Здоров будешь — всего ….. добудешь.
Крепок телом — богат ….. душой.
Болен — лечись, а здоров — …..берегись.
В здоровом теле – здоровый ….. дух.
Молодцы!

Что нужно делать, чтобы в течение дня все успевать и не уставать?

Соблюдать режим дня. Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.) –

Я приглашаю 5 желающих. Используя карточки, составим примерный распорядок дня (карточки формата А4 Молодцы, с заданием справились.

Подскажите, а чего не хватает в нашем распорядке дня?

Правильно, отдыха, игр и прогулки.

Ведь главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

Скажите ребята, а вы бережете свои глаза? Как вы о них заботитесь?

Ограничиваю длительность работы за компьютером и время провождение у телевизора (около 1 часа)
Всегда читаю сидя
Делаю перерывы во время чтения
Слежу за посадкой при письме и чтении
Делаю уроки при хорошем освещении
Стараюсь чередовать зрительные и физические нагрузки
Делаю гимнастику для глаз, использую программы-тренажоры
Гуляю на свежем воздухе
Оберегаю глаза от повреждений
Проверяю свое зрение у врача-окулиста

Игра «Весёлые человечки».

Проверим ваше зрение. Приглашаю 3 человека из зала. Я буду показывать карточки с фигурками человечков, а вы повторите их движения.

Следующий конкурс «Продолжи рассказ»

Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ.

— Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…

Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа.

Пока наши участники придумывают продолжение истории, мы поиграем в игру «Съедобное-несъедобное»

Когда я называю полезные продукты – вы говорите «АМ», а когда называю вредные для здоровья –«Фу».

РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, СНИКЕРС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА, МЁД)

Конкурс “Народная мудрость

Необходимо составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. (1 мин)

“Здоровый человек-богатый человек»
“В здоровом теле – здоровый дух”
“Здоровье – дороже золота”.

Вопрос – ответ:

Я буду задавать вам вопросы. Если знаете ответ, поднимайте руку!

Что нужно делать по утрам? (зарядку)
В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)
Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)
Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
Назовите не менее трех признаков: что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.
Начало бега? (старт)
Часть игры в футбол? (тайм)
Место для занятий плаванием? (бассейн)
Что нужно делать, чтобы не было кариеса? (чистить зубы)
Какие опасные подарки мы можем получить от солнца?
Когда нужно проводить физминутки?
Для чего нужно соблюдать режим дня?
Как часто нужно чистить зубы?
В какие виды спорта играют мячом только руками?

Молодцы, ребята. Чтобы быть сильными и здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

Расшифруй слово

Из букв соберите слово, оно связано с темой нашего мероприятия (ВИТАМИН) и (ЗДОРОВЬЕ). Кто первый составит, показывает карточку жюри.
Пока команды работают, с остальными зрителями проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайте
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ***
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? **
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет? ***
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ***
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ***
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? ***
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? ***
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ****
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов? ***

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее… По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Можно сделать дыхательную гимнастику (упражнения шарик, одуванчик, рыбка).

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Или потанцевать.

Конкурс «Зумба»

Здоровье, как мы уже говорили раньше, — это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Одним из современных направлений фитнеса является зумба. Это специальная танцевальная фитнес тренировка, позволяет с легкостью выровнять осанку, укрепить мышцы, положительно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы и налаживает работу дыхательной системы и поднимает настроение.

Итак, следующий конкурс называется «Зумба». Задачей наших участников является танцевать, повторяя движения, которые показывает им тренер. Тренера мы выбираем по жребию. Приглашаю 2 команды по 6 человек (звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса).

Конкурс «Передай градусник соседу — я больше не болею»

Быть здоровым – это значит не болеть.

— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
— А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
— У нас сейчас такая температура? Сейчас узнаем. У меня есть большой градусник! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать градусник без помощи рук, чтобы градусник оказался подмышкой у следующего участника. Тот, у кого градусник оказался, когда закончилась музыка, выбывает из игры, пять последних участников – победители (Звучит веселая музыка).

А теперь я предлагаю всем размяться и сыграть в подвижную игру

«У оленя дом большой».

Давайте посчитаем своих «Айболитов» и обменяем их на призы. Вручение призов.

Нам нужен цвет, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

Развлечение: «Путешествие в страну здоровья»

Горбатовская Т. Н., воспитатель

ГБУ «Новооскольская специальная школа»

Цель:

    формировать представление детей о здоровом образе жизни;

    закрепить составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде;

    вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять и соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: кукла «Доктор Айболит», костюм Буратино, плакаты о здоровом образе жизни, предметы личной гигиены, мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце, зеркало, носовой платок; корзина с овощами и фруктами, 2 корзинки, салфетка. Аудиозапись с музыкальным сопровождением.

Ход развлечения:

Зал украшен в стиле «здоровья»: плакаты о здоровом образ жизни, алгоритмы режима дня, чистки зубов, мытья рук.

Входит ведущий с куклой и читает стих:

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит».

Здравствуйте, ребята. Меня вы узнали?

Дети: Да, доктор Айболит!

Доктор Айболит: Да, я доктор Айболит. «Здрав-ствуй-те!» Ребята, а почему я с вами поздоровался этим прекрасным словом? (Ответы детей) Правильно, потому что при встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово друг другу, тем самым желают здоровья всем. Здоровье очень важно для человека, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться, работать, у него будет плохое настроение, он мало успеет что сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того как он о нем заботится, об образе жизни. То как нужно заботиться о своем здоровье, я хочу вам рассказать и приглашаю вас в путешествие в « Страну здоровья». Вы согласны? Тогда занимайте места, усаживайтесь поудобнее и в дальний путь! А путешествовать мы отправимся в волшебном поезде.

А вот и первая станция – станция «Зарядкино».

Чтобы быть всегда здоровым с чего мы должны начинать свой день?

Дети : С зарядки!

Доктор Айболит: Правильно, с зарядки

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись

Будем бегать шагать

И здоровье укреплять!

Молодцы, зарядку мы сделали. А теперь поговорим о том, что еще нужно делать, для того, чтобы быть здоровым! (Ответы детей).

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

А вы знаете, что такое режим дня? Режим дня подразумевает правильное чередование различных видов занятий и отдыха в течение всего дня, регулярное питание, соблюдение правил личной гигиены. Соблюдение режима дня способствует нормально развитию человека, укрепляет его здоровье, воспитывает волю, приучает к дисциплине. Неумение распределить правильно время, а значит свои силы, на различные виды деятельности – ведет к переутомлению и ослаблению организма со всеми вытекающими из этого последствиям.

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Что вредно, что полезно». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «Вредно» или «Полезно». Итак, начинаем:

Чистить зубы по утрам и вечерам?

Кушать чипсы, пить газировку?

Мыть руки перед едой?

Гулять на свежем воздухе?

Объедаться конфетами или мороженым?

Делать по утрам зарядку?

Поздно ложиться спать?

Кушать овощи и фрукты?

Молодцы, вы много знаете о здоровье. А наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую станцию.

Доктор Айболит: А вот и следующая станция – станция «Чистюльки». Ой, смотрите, кто нас встречает.

Выходит Буратино, у него перевязано лицо, он держится за живот. Буратино рассказывает, что у него болят зубы и живот.

Доктор Айболит: Ребята, а как вы думаете, почему у Буратино болят зубы и живот?

Дети: Он их не чистил, руки не мыл перед едой.

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки, чтоб белели,

Чистить вкусной пастой

Надо зубки часто!

Чистить зубки нам приятно

Щеткой чистой не лохматой,

Чисти щеткой вверх и вниз

Ну, микробы, берегись!

Доктор Айболит : Ребята, а вы знаете как правильно надо чистить зубы?

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щеточку возьмем

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело

Зубы чистим мы умело:

Сверху-вниз и справа-влево

Снизу-вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри,

Чтоб не мучиться с зубами

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно

Ведь поранить десна можно

А потом зубы мы ополоснем

Поработали умело-

Наши зубки стали белы!

Улыбнитесь друг другу. Покажите, какие у вас белые, красивые зубки.

Смотрите, на этой станции еще много разных предметов. (Достает тазик с предметами личной гигиены, рассматривает его). Здесь есть предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем.

Предлагаю вам поиграть в игру «Определи на ощупь». Вы достаете из накрытого тазика, наощупь любой предмет, называете его, рассказываете для чего он нужен и как им пользоваться. (Дети достают предметы личной гигиены: расческа, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мочалка, зеркало, носовой платок). Воспитатель читает стихи о каждом предмете, который достал ребенок.

Загадки-стихи:

Каждый в мире знает четко-

Зубы надо чистить - щеткой!

Но не чисти зубы ваксой-

Зубы надо чистить – пастой!

Резинка – Акулинка пошла

Гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовая стала.

(мочалка)

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам она служит.

(зубная щетка)

Белая река в пещеру затекла

По ручью выходит – со стен все выводит.

(зубная паста)

И языка нет, а правду всю скажет. (зеркало)

Зубов много, а ничего не ест. (расческа)

Нежно пенясь, не ленясь

С нас смывает пыль и грязь.

(мыло)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоков слез

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Висит, болтается

И всяк за него хватается.

(Полотенце)

Доктор Айболит: Молодцы. Очень хорошо знаете предметы личной гигиены, знаете, как ими пользоваться. И еще, ребята, нужно запомнить основное правило: эти предметы должны быть у каждого свои и пользоваться ими должен только ты, поэтому они и называются – предметы личной гигиены.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Буратино, теперь ты понял, как нужно ухаживать за собой, чтобы не болели зубы. А мы отправляемся на следующую станцию.

Доктор Айболит: А вот и следующая станция – станция «Витаминка».

Ребята, понятие «витамины» происходит от латинского слова «жизнь». Но нашему организму требуется не так уж много витаминов – всего несколько сотых грамм в день. Но если эту дозу недополучить, человек начинает болеть и быстро устает.

Ем я много витаминов

Укрепляю дисциплину

Я хочу здоровым быть

Чтобы Родине служить.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты, овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения!

Доктор Айболит : У меня для вас, ребятки, есть загадки про овощи фрукты.

Закопаем в мае

И сто дней не вынимали

Неказиста, шишковата

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладка,

На вкус как сахар сладка.

(морковь)

Сто одежек и все без застежек.

Стою на толстой ножке

Скрипят мои сапожки.

(капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, то слезы проливает.

(лук)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его…

(лимон)

С виду он как рыжик мячик

Только вот не мчится он

В нем полезный витамин

Это спелый…

(апельсин)

Все о ней знают, ней удар свой развивает

Хоть она и неуклюжа

Но на фрукт похожа.

(груша)

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий…

(виноград)

Доктор Айболит: Молодцы, загадки отгадали. Но у нас случилась беда. Все овощи и фрукты перемешались в одной корзине. Надо их распределить на 2 корзинки.

Игра «Кто быстрее наполнит корзинку». Вызываются 2 ребенка, им предлагается разложить фрукты и овощи (игру можно провести 2 раза).

Молодцы, справились и с этим заданием. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. Буратино, ты теперь знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть: делать зарядку, чистить зубы, мыть руки перед едой, соблюдать правила личной гигиены, больше есть овощей и фруктов.

Доктор Айболит : Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Надеюсь, что вы приложите все усилия для того, чтобы тело и дух были здоровыми. Здоровье – это красота.

Советов дали много мы –

Несложно вам их соблюсти

Стремитесь к жизни без болезней

Старайтесь есть все, что полезно.

О нас почаще вспоминайте

И если что, не унывайте.

Вы совершенствуйте себя!

Для этого и жизнь дана!

Всем спасибо! Желаю всем здоровья.

Последние две недели сентября были посвящены теме: «Я расту здоровым». Были рассмотрены плакаты, книги, иллюстрации по теме. С детьми были проведены беседы и прочитаны книги о гигиене и витаминах, о спорте, о полезной и вредной еде.

Родителям были предоставлены папки-передвижки и консультации по теме: «Здоровый образ жизни семьи», «Всё о детском питании».

Дети посмотрели мультфильмы по произведениям К.И.Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Барабек».

На рисовании ребята рисовали детей, занимающихся зарядкой, спортом.

Итогом стало мероприятие «Путешествие в Страну здоровья» с использованием мультимедийной презентации. Яблоки в этот день были особенными, «самыми вкусными и полезными», как никогда!

Конспект открытого мероприятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровья», 25.09.2017 года.

Цель занятия:

Учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать у детей активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, предметы гигиены, картинки с изображением продуктов питания, паспорта жителей Страны здоровья, карточки с изображением видов спорта, билеты, яблоки.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

А как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»?

Дети: Здороваясь, мы желаем здоровья!

Воспитатель: А что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Вы готовы со мной путешествовать?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем
веселом поезде.

Дети встают друг за другом «паровозиком», ведущий впереди, идут друг за другом, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько лет должен жить человек?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашей стране много людей, которым сто лет и больше. Долгожители считают, что есть секрет долголетия. Первый секрет – закалённое тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет – ежедневный физический труд. Как вы думаете трудно выполнять всё это и стать долгожителем?

Ответы детей.

Ребята, чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, предлагаем поучаствовать в конкурсах.

Конкурс 1. «Народная мудрость»

Воспитатель: Составьте из рассыпанных слов пословицы, объясните их смысл:

Голова Здоровье Всему, («Здоровье – всему голова»),

Дороже Здоровье Денег, («Здоровье дороже денег!»),

Дух Теле Здоровый, («В здоровом теле – здоровый дух»),

Всего Будешь Здоров Добудешь, («Здоров будешь, всего добудешь»).

Конкурс 2. «Загадки»

Два соседа – непоседы.
День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза.)

Ношу их много лет,

А счету их не знаю. (Волосы.)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга
Не могут. (Ноги.)

Оно много меньше нас,

А работает всякий час. (Сердце.)

Между двух святил

В середине я один. (Нос.)

У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы.)

Конкурс 3. «Что? Где? Когда?»

Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)

Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги.)

Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

Что без языка, а сказывается? (Болезнь.)

Что никогда не лень делать? (Дышать.)

Что такое фитотерапия? (Лечения травами.)

Воспитатель: Для нас открылись двери в Страну Здоровья. И теперь мы будем весело путешествовать. Занимайте места, едим дальше.

1-я остановка . Проспект «Здоровье Человека».

Воспитатель: Мы попали на проспект «Здоровье Человека».

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Всё доставляют нам удовольствие, мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды. А хорошо ли мы знаем свой организм?

Каждому участнику к вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа. Кто быстрее и правильно ответит, получает билет для проезда в Страну Здоровья.

  1. 1 . Зачем нужно знать свой организм?

а) Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

  1. Выберите слова для характеристики здорового человека:

а) Красивый, ловкий, статный, крепкий;

б) Сутулый, бледный, стройный, неуклюжий;

в) Сильный, румяный, толстый, подтянутый;

2-я остановка. «Площадь Гигиены».

Гигиена – это наука о сохранении здоровья. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». «Чистота – залог здоровья». «Чисто жить – здоровым быть». Почему чистота и здоровье, связаны между собой?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о предметах, которые помогают

нам соблюдать гигиенические нормы:

Целых двадцать пять зубцов,

Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Вроде нежная на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит
Она станет чище. (Щётка для одежды)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Эстафета «Перенеси предметы гигиены».

Дети делятся на команды. Перед каждой командой у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.

3-я остановка . «Физкультминутка».

Для начала мы с тобой (Вращение головой).
Крутим только головой,
Корпусом вращаем тоже – (Повороты вправо и влево).
Это мы, конечно, сможем.
А теперь мы приседаем. (Приседание).
Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись (Потягивание вверх, в стороны – вверх).
Вверх и в стороны
Прогнулись.
От разминки раскраснелись, (Дети садятся на места).
Отдышались и присели.

4-я остановка «Здоровое питание».

А сейчас настало время подкрепиться, но выбрать нужно только полезные продукты и объяснить свой выбор:

– Отберите картинки полезных продуктов.

– Расскажите, чем они полезны?

– Вспомните, какую пользу приносят витамины?

– Употребление каких продуктов должно быть ограничено?

– Какие правила питания вы знаете?

Вы очень хорошо знаете, чем полезны или неполезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять в пищу полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой; съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин, но не переедать и не перекусывать между приемами пищи, иначе с вами произойдёт то же, что и с героем стихотворения К.И.Чуковского «Барабек». А сейчас действительно наступило время подкрепиться.

Дети кушают яблоки.

5-я остановка. Бульвар «Отдыхай-ка».

– Упражнения на расслабление помогают нам отдохнуть, успокоиться, сосредоточиться, чтобы с новыми силами и светлой головой снова отправится в путешествие.

– Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая замедляются движения, исчезает напряжение и становится понятно – расслабление приятно!

Звучит мелодия, дети принимают удобную позу и закрывают глаза.

Учитесь видеть в жизни – прекрасное. Радоваться жизни, и тогда болезни обойдут вас стороной.

6-я остановка Станция «Будь Здоров!».

Спорт поможет нам быть здоровыми. Игра «Цветик-семицветик».

Дети берут по очереди лепесток на котором изображён вид спорта. С помощью жестов без слов показывают вид спорта, изображённый на лепестке, остальные отгадывают . (Метание диска, стрельба, игра в футбол, игра в волейбол, игра в теннис, фигурное катание, хоккей).

Итог путешествия.

Всем надо помнить, что здоровье – незаменимая ценность нашей жизни! Каждый человек обязан знать:

– Чтобы тело не подводило, нужно тренировать его; нужно содержать своё тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы.

– Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не полезны отдельные продукты; что важно съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин, но не переедать.

– Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья.

– Доброта, щедрость, отзывчивость, умение видеть и понимать прекрасное делают человека здоровым и счастливым.

В память о том, что вы понимаете и выполняете законы Страны здоровья, мы вручаем вам паспорта жителей Страны здоровья.

На паспортах написано стихотворение:

Дороже здоровья нет ничего –

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду.



Похожие статьи