Обозначение частей тела человека. Строение человеческого тела

29.04.2019

Каждый человек наделен важными элементами организма: сердце, мозг, лёгкие и так далее. Но каким бы совершенным он ни считался, у него предостаточно органов и частей тела, которые по жизни вряд ли когда-нибудь пригодятся. Давайте познакомимся с частями тела, которые играют незначительную роль в устройстве нашего организма, а некоторые не играют и вовсе.

Вы когда-нибудь задавались вопросом: «Зачем мужчинам соски?» Кто-то может сказать, что это украшает мужскую внешность. Конечно, мужчинам соски не особо-то пригодятся в жизни. А появляются они в связи с «гормональным взрывом» при беременности, когда у плода ещё не сформировался пол, но соски уже есть.


Несмотря на то что аппендикс находится между тонкой и толстой кишкой, никакой роли в пищеварении он не играет. Эксперты предполагают, что раньше аппендикс помогал людям, чей рацион содержал растения. Сейчас же он только воспаляется и рвётся, когда у кого-то развивается аппендицит.

Мышцы-подъёмника шерсти


Мышцы-подъёмника шерсти есть не только у человека, но и у животных. Эти мышцы нужны им, чтобы отпугивать врагов. Но зачем они людям? Вряд ли кого-то отпугнёт то, что у вас на руках волосы дыбом. Главное, чтобы не на голове.


В самом низу позвоночника у каждого из нас ещё одна бесполезная часть тела, копчик. Он состоит из трёх-пяти позвонков ниже крестца, которые либо находятся отдельно, либо соединены. Копчик, который также называют «остатком хвоста», является пережитком позвонка. Считается, что наши далёкие предки ходили с хвостами, потом они отпали, а копчик, отвечавший за них, остался.


Передняя, задняя, верхняя и височно-теменная ушные мышцы выполняют функцию движения ушами. Животные это делают при реакции на звуки. Для человека же эта функция не несёт никакой пользы. Более того, очень мало людей способны двигать ушами.


Кроме того, что зубы мудрости очень болезненно удаляются, больше они никаких функций в себе не несут. Появление зубов мудрости сопровождается температурой. Причины их возникновения просты. Раньше у людей не было достаточно оборудования, чтобы следить за зубами и полостью рта, поэтому уже к 30 годам они оставались беззубыми. Чтобы хоть как-то компенсировать утрату, вырастали зубы мудрости, которые сегодня лишь дезориентируют челюсть. Сегодня около 35 процентов населения Земли уже не могут иметь третий и последний набор коренных зубов.


Вомероназальный орган также известен, как орган Якобсона. Это периферический отдел дополнительной обонятельной системы некоторых позвоночных животных: земноводных, пресмыкающихся и млекопитающих. Животным этот орган помогает унюхать химикаты. Для чего этот орган нужен человеку пока неясно. Учёные считают, что он влияет на функции половой системы и эмоциональной сферы. Также известно, что вомероназальный орган реагирует на летучие феромоны и другие летучие ароматические вещества.


Люди уже давно поняли, что волосяной покров - это не так полезно, как тёплая одежда или батарея. Волосы на голове нужны, чтобы оградить голову от холода. Брови не дают поту со лба попасть в глаза. Усы и борода могут сыграть определённую роль в привлекательности мужчины. Однако реально полезных функций волосы на теле не несут.


Дарвинов бугорок, также известный, как бугорок ушной раковины – это небольшая складка кожи, которая находится на завитке ушной раковины у людей и некоторых обезьян. Подобный бугорок встречается лишь у 10% населения Земли. Учёные пока не разгадали загадку этого бугорка. Есть предположения, что раньше он являлся суставом, позволявшим опускать и вертеть ушами.

13 пара рёбер


У каждого человека есть 12 пар рёбер. Некоторые рождаются без 11 или 12 пары, у других же, напротив, есть 13 «свободная» пара рёбер. По сути, эти «свободные» рёбра не нужны, наоборот, женщинам они мешают, ведь если их не удалить, то придется сетовать на широкую талию.

Поделится в соц. сетях

Довольно сложной для объяснения детям на уроках английского языка является тема «Часть тела». Зачастую учитель вынужден сначала дать определение понятию, показать наглядно каждую изучаемую часть тела человека, и только потом помочь ребенку запомнить английский эквивалент слова.

Перед началом занятий преподаватель обязан досконально изучить строение человеческого тела, с особой внимательностью просмотреть информацию о возможных заболеваниях, которые впоследствии также предстоит объяснять детям, изучая тему «Здоровье».

Начало работы

Чтобы легче было ребенку изучать неизвестный язык, необходимо помочь ему с мотивацией. Определите, для чего именно этот ребенок захочет познавать новое, изучать то, чем пока не воспользуется. Для одних детей целью станет возможное в будущем путешествие, для других отличной мотивацией будет поиск новых друзей в разных странах с различными культурными обычаями, привычками и языками. Задача преподавателя - вовремя "дергать" за соответствующие "ниточки", напоминающие ребенку о ждущих его перспективах.

Но в любом случае учитель просто обязан привязать цель всего обучения к изучению определенной темы. Так, например, если мечтой малыша является путешествие, можно придумать легенду о повышенном травматизме, доказывая ученику необходимость знать то, как называются части тела на английском, чтобы легко общаться с докторами. Или смоделировать ситуацию, когда надо будет найти потерявшегося спутника с помощью полисмена, описывая друга с использованием слов данной темы. Вообще возможных ситуаций очень много, и каждую из них можно разыгрывать на уроках в процессе изучения темы.

Подготовительный этап

Необходимо отметить, что приступая к изучению темы «Часть тела», ученики должны ориентироваться в знаках Это облегчит чтение новых слов. Если дети еще малы, то для них можно облегчить систему транскрипционных знаков, поменяв их на русские буквы. Но современная настаивает на четком знании обозначения транскрипции.

Изучаем части тела на английском при помощи наглядности

Использование наглядности - единственный правильный вариант изучения данной темы. При вправе применять различные ее варианты. Здесь подойдет демонстрация на одном из детей, разнообразные картинки с нарисованными частями тела, плакаты с изображением человека и словами, подходящими к каждой изучаемой части. Лучше, если выбранные картинки будут изображать любимых мультипликационных героев. Тогда дети проще идут на контакт, с большим удовольствием изучают тему.

Для объяснения нового материала преподаватель, называя слова на английском, поднимает картинку, соответствующую слову, после чего просит детей повторить за ним хором. Для закрепления восприятия на слух нужного слова можно попросить отдельных детей из группы лично произнести его. Потом вводится второе слово по такой же схеме. Единственное отличие состоит в том, что на этапе закрепления необходимо вспомнить и проговорить предыдущий термин, чтобы дети уловили разницу в звучании, произношении. При этом картинка, демонстрируемая учителем, обязательно должна соответствовать тому слову, которое он произносит. Третье и все последующие названия объясняются по тому же принципу.

Игра: части тела на английском

Нужно помнить, что остается приоритетной в преподавании английского языка для детей. Чем интересней, красочней, даже забавнее будет проходить занятие, тем интенсивнее будет происходить запоминание лексики урока. Именно по этой причине игру нужно использовать, чтобы выучить части тела. Картинки в этом окажут неоценимую помощь.

Видео для изучения английского языка

В помощь преподавателям существует огромное количество обучающего видео, которое поможет в игровой форме учить детей. Именно подобный видеопродукт способствует тому, что родители могут научить своих малышей иностранному языку самостоятельно, тем самым углубляя и свои знания предмета.

Особенности изучения темы

Всю тему «Название частей тела» необходимо разбить на составляющие. Например, отдельно изучать голову, тело, руки, ноги. При этом нужно сосредоточить внимание на деталях. Например:

волосы - hair

  • черные - black;
  • блондинистые - blonde;
  • русые - fair;
  • рыжие - red;
  • темные - dark;
  • седые, серые - grey.

Как облегчить процесс запоминания

К этому вопросу необходимо подходить в несколько этапов. Первоначально нужно выяснить, какой тип памяти преобладает у ребенка. Если главной действующей силой стала визуальная память, позаботьтесь о наличии множества картинок с изображениями частей тела. Всевозможные аудиоматериалы пригодятся для любителей воспринимать информацию на слух. Обучающее видео легко компонует эти виды воздействия на память малыша, что и является основной причиной для использования его при изучении английского языка.

Лучше всего подходить к изучению комплексно. Начиная с раннего утра, выполните с ребенком зарядку, сопровождающуюся словами-названиями частей тела. В течение дня играйте с ним в игру «Назови слово». При этом малыш должен назвать ту часть тела, что демонстрируется (на человеке, на картинке или видео), или наоборот, показать необходимую, названную часть.

Картинки «Части тела» для детей можно приобрести в любом книжном магазине. При этом есть возможность выбрать нужный размер изображений для более комфортного занятия. Нужно следить, чтобы картинки были красочными и запоминающимися, возможно, даже смешными.

Описание себя

Для усовершенствования употребления пройденной лексики по теме необходимо описать себя. Для совсем маленьких детей текст будет довольно примитивным. С развитием словарного запаса увеличивается и объем, и смысловая нагрузка описания. Начинать рассказ о своей внешности лучше с лица, заканчивать текст рекомендуется похвалой своему характеру. Ребенку будет очень приятно описывать себя с хорошей стороны.

Превратите обучение ребенка иностранному языку в настоящий праздник. Используйте все возможные ситуации, чтобы еще раз вспомнить изучаемую лексику. Всегда поддерживайте и подогревайте интерес к изучению языка. При этом помните, что педагог в одиночку не сможет в полной мере помочь ребенку. Для полноценного и легкого должен быть непрерывным. Части тела на английском запомнить не так уж и сложно, если на выручку ребенку придут его родители, друзья.

Происхождение, развитие, формы и строение человеческого организма занимается наука анатомия. Анатомия изучает как внешние формы и пропорции тела, так и отдельные органы, их устройство и микроскопическое строение. Анатомия тесно связана с наукой о жизненных функциях организма и органов – физиологией.

Общая информация о строении тела человека

Все тело человека покрыто кожей, которая защищает органы и системы органов от воздействия окружающей среды, сохраняет и регулирует определенную температуру тела. Под кожей расположена жировая прослойка, которая защищает тело и внутренние органы от механических повреждений, сохраняет тепло в холодное время года. Под жировым слоем расположены мышцы и кости, которые прикреплены к мышцам с помощью сухожилий. Внутри туловища человека расположены две полости: грудная и брюшная, разделенные диафрагмой. В грудной полости находится сердце с системой крупных сосудов, легкие и пищевод. В брюшной области под диафрагмой расположены желудок, печень, селезенка, поджелудочная железа и желчный пузырь. На задней стенке брюшной области, по обе стороны от позвоночника располагаются почки. Ниже расположен тонкий и толстый кишечник, аппендикс, мочевой пузырь, у мужчин – семенной пузырек, предстательная и куперовы железы, а у женщин – яичники и матка.

В толще тела на задней стенке находится позвоночник, который представляет собой костную трубку, состоящую из позвонков. Внутри костной трубки находится спинной мозг. Верхний отдел спинного мозга соединен с черепом, внутри черепа находится головной мозг.

Части тела и внутренние органы человека разделяют на внешние морфологические признаки частей тела и внутренние составляющие.

Внешние морфологические признаки частей тела

К внешним морфологическим признакам частей тела относят те органы и части тела, которые видны невооруженным глазом. К ним относятся:

  • Кожный покров
  • Волосяной покров
  • Голова: сверху – лобно-теменная часть, темечко, теменно-затылочная часть; сбоку — виски, уши, щеки, скулы; спереди – лицо (лоб, брови, глаза, нос, рот, подбородок); сзади — затылок
  • Шея: горло, кадык
  • Туловище: торс — грудь, ребра, молочные железы, живот, промежность; спина – лопатки, позвоночник, поясница, таз, ягодицы, крестец, копчик
  • Руки: плечевой пояс, плечо, верхняя часть руки, локоть, предплечье, кисть
  • Ноги: бедро, колено, голень, стопа.

На рисунке 1 изображены названия основных частей тела на передней стороне тела, а на рисунке 2 – на задней стороне тела.

Внутренние органы

К внутренним органам относятся головной и спинной мозг, гипофиз, язык, глотка, небные миндалины, аденоиды, гортань, щитовидная железа, околощитовидные железы, пищевод, трахея, бронхи, легкие, грудные железы, печень, желчный пузырь, селезенка, поджелудочная железа, желудок, тонкая кишка, толстая кишка, аппендикс, почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, сердце. Более подробно о внутренних органах можно почитать в статье “ ”.

Системы органов человеческого тела

В человеческом теле все органы объединены в системы, которые выполняют определенные функции. К основным системам человеческого тела относятся:

  • Нервная система : центральная, соматическая, вегетативная, сенсорная нервная система
  • Дыхательная система : дыхательные пути (полость носа, носовая и ротовая часть глотки, гортань, трахея, бронхи) и дыхательные органы (легкие).
  • Система органов кроветворения
  • Сердечно-сосудистая система , обеспечивающая циркуляцию крови в сердце и кровеносных сосудах
  • Пищеварительная система , которая отвечает за переработку пищи во рту, желудке и кишечника
  • Мочеполовая система , которая удаляет продукты обмена веществ из организма, отвечает за репродуктивную функцию организма
  • Эндокринная система , регулирующая процессы в организме с помощью гормонов.
  • Опорно-двигательная система : костная система (кости черепа, позвоночник, грудная клетка, кости плечевого пояса, таз, кости верхних и нижних конечностей) и мышечная система (мышцы головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей).
  • Лимфатическая система
  • Иммунная система : центральные органы иммунной системы (красный костный мозг и тимус), периферические органы иммунной системы (селезенка и лимфатические узлы).
  • Покровная система : кожа.
  • Система органов чувств

Более подробно о системах органов можно почитать в статье “

Предплечье

Запястье

Копчиковый

Collum, сervix

Columna vertebralis

Позвоночный столб

Concha nasalis inferior

Нижняя носовая раковина

Малоберцовая кость

Плечевая кость

Поясничный

Нижняя челюсть

Верхняя челюсть

Конечность

Решетчатая кость

Лобная кость

Подъязычная кость

Слезная кость

Носовая кость

Затылочная кость

Небная кость

Теменная кость

Клиновидная кость

Височная кость

Скуловая кость

Надколенник

Лучевая кость

Крестцовый

Предплюсна

Грудная клетка

Большеберцовая кость

Ствол, туловище

Локтевая кость

Позвонок

Поверхности и края тела человека. Во многих отделах частей тела рассматривают также поверхности и края. Например, плечо имеет переднюю, заднюю, медиальную и латеральную поверхности. На предплечье выделяют переднюю и заднюю поверхности, а также латеральный и медиальный края.

Области человеческого тела (рис. 1.4-1.5).Каждая часть тела подразделяется на области. В пределах головы выделяют: лобную, теменную, височную, затылочную, подглазничную, щечную, околоушно-жевательную, скуловую, подбородочную области, область рта, носа, глазницы.

В пределах шеи – в переднем отделе выделяют три области: переднюю, грудино-ключичную-сосцевидную и латеральную.

На туловище различают: область груди, область живота, область спины, область промежности.

В пределах верхней конечности находятся: дельтовидная область, плечо, локоть, предплечье, кисть.

В пределах нижней конечности находятся: ягодичная область, бедро, колено, голень и стопа.

Области тела человека, regiones corporis , отделены друг от друга границами, проводимыми по хорошо заметным внешним ориентирам. Эти ориентиры представлены на рис 1.4 и 1.5 А,Б и таблца 1.3

Рис. 1.4. Области головы и шеи:

regiones capitis: 1 - regio frontalis; 2 - regio parietalis; 3 - regio occipitalis; 4 - regio temporalis; 5 -regio auricularis; 6 - regio mastoidea; 7 - regio facialis; regiones cervicales: 8 - regio cervicalis anterior; 9 - regio sterno-cleidomastoidea; 10 - regio cervicalis lateralis; 11 - regio cervicalis posterior.

Рис. 1.5. Области тела человека; А – вид спереди; Б – вид сзади:

regiones thoracicae anteriores et laterales: 12 – regio presternalis; 13 – regio pectoralis; 14 – regio axillaris; regiones abdominales: 15–regio hypochondriaca; 16 – regio epigastrica; 17 – regio lateralis; 18 – regio umbilicalis; 19 – regio inguinalis; 20 – regio pubica; regiones dorsales: 21 – regio vertebralis; 22 – regio sacralis; 23 – regio scapularis; 4 – regio infrascapularis; 25 – regio lumbalis; regiones membri superioris: 26 –regio deltoidea; 27 – regio brachialis; 28 – regio cubitalis; 29 – regio antebrachia; 30 – regio manus; regiones membri inferioris: 31 –regio glutealis; 32 – regio coxae; 33 – regio femoris; 34 – regio genus; 35 – regio cruris; 36 – regio pedis .



Похожие статьи