Подготовительная группа по физкультуре в школе. Физкультурные группы и группы здоровья

03.05.2019
  • 1.7. Массаж в лфк
  • 1.7.1. Классификация массажа. Влияние массажа на организм
  • 1.7.2. Основы классического ручного массажа
  • 1.7.3. Точечный массаж
  • Контрольные вопросы по разделу
  • Раздел 2. Основы методики лфк
  • 2.1. Периодизация лфк
  • 2.2. Регламентация и контроль нагрузок в лфк
  • 2.2.1. Теоретические основы регламентации нагрузок в лфк
  • 2.2.2. Нагрузки в лфк
  • 2.3. Формы организации занятий лфк
  • 2.4. Организация, структура и методика проведения занятия в лфк
  • Контрольные вопросы по разделу
  • Раздел 3. Методика лфк в ортопедии и травматологии
  • 3.1. Лфк при деформациях опорно‑двигательного аппарата
  • 3.1.1. Лфк при дефектах осанки
  • Укрепление мышечного корсета
  • 3.1.2. Лфк при плоскостопии
  • 3.2. Лфк в травматологии
  • 3.2.1. Общие основы травматологии
  • 3.2.2. Лфк при травмах опорно‑двигательного аппарата
  • Лфк при травмах мягких тканей
  • Лфк при травмах костей
  • Лфк при переломах позвонков (без повреждения спинного мозга)
  • Лфк при вывихах в плечевом суставе
  • 3.3. Контрактуры и анкилозы
  • 3.4. Лфк при заболеваниях суставов и остеохондрозе позвоночника
  • 3.4.1. Заболевания суставов и их виды
  • 3.4.2. Основы методики лфк при заболеваниях суставов и остеохондрозе
  • Комплекс упражнений для укрепления мышечного корсета (начальный этап третьего периода)
  • Комплекс основных упражнений для разблокировки шейного отдела позвоночника
  • Разблокировка пояснично‑крестцового отдела позвоночника
  • Раздел 4. Методика лфк при заболеваниях висцеральных систем
  • 4.1. Методика лфк при заболеваниях сердечно‑сосудистой системы
  • 4.1.1. Классификация сердечно‑сосудистой патологии
  • 4.1.2. Патогенетические механизмы влияния физических упражнений при заболеваниях сердечно‑сосудистой системы
  • 4.1.3. Методика лфк при заболеваниях сердечно‑сосудистой системы Показания и противопоказания к лфк
  • Общие принципы методики лфк при заболеваниях сердечно‑сосудистой системы
  • 4.1.4. Частные методики лфк при заболеваниях сердечно‑сосудистой системы Вегетососудистая дистония
  • Артериальная гипертензия (гипертония)
  • Гипотоническая болезнь
  • Атеросклероз
  • Ишемическая болезнь сердца
  • Инфаркт миокарда
  • 4.2. Лфк при заболеваниях органов дыхания
  • 4.2.1. Заболевания органов дыхания и их классификация
  • 4.2.2. Методика лфк при заболеваниях дыхательной системы
  • Лфк при заболеваниях верхних дыхательных путей
  • Простудные и простудно‑инфекционные заболевания
  • 4.3. Методика лфк при нарушениях обмена веществ
  • 4.3.1. Нарушения обмена веществ, их этиология и патогенез
  • 4.3.2. Лфк при нарушениях обмена веществ
  • Сахарный диабет
  • Ожирение
  • Лечебная физкультура при ожирении
  • 4.4. Методика лфк при заболеваниях желудочно‑кишечного тракта
  • 4.4.1. Заболевания желудочно‑кишечного тракта, их этиология и патогенез
  • 4.4.2. Лфк при заболеваниях жкт Механизмы лечебного действия физических упражнений
  • Гастрит
  • Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
  • Раздел 5. Методика лфк при заболеваниях, повреждениях и нарушениях деятельности нервной системы
  • 5.1. Этиология, патогенез и классификация заболеваний и нарушений нервной системы
  • 5.2. Механизмы терапевтического влияния физических упражнений при заболеваниях, нарушениях и травмах нервной системы
  • 5.3. Основы методики лфк при заболеваниях и повреждениях периферической нервной системы
  • 5.4. Лфк при травматических повреждениях спинного мозга
  • 5.4.1. Этиопатогенез повреждений спинного мозга
  • 5.4.2. Лфк при повреждениях спинного мозга
  • 5.5. Лфк при травматических повреждениях головного мозга
  • 5.5.1. Этиопатогенез травм головного мозга
  • 5.5.2. Лфк при травмах головного мозга
  • 5.6. Нарушения мозгового кровообращения
  • 5.6.1. Этиопатогенез нарушений мозгового кровообращения
  • 5.6.2. Лечебная физкультура при мозговых инсультах
  • 5.7. Функциональные нарушения деятельности головного мозга
  • 5.7.1. Этиопатогенез функциональных нарушений деятельности головного мозга
  • 5.7.2. Лфк при неврозах
  • 5.8. Детский церебральный паралич
  • 5.8.1. Этиопатогенез детского церебрального паралича
  • 5.8.2. Лфк при детском церебральном параличе
  • 5.9. Лфк при нарушениях зрения
  • 5.9.1. Этиология и патогенез миопии
  • 5.9.2. Лечебная физкультура при миопии
  • Контрольные вопросы и задания по разделу
  • Раздел 6. Особенности организации, содержания и работы специальной медицинской группы в образовательной школе
  • 6.1. Состояние здоровья школьников в России
  • 6.2. Понятие о группах здоровья и медицинских группах
  • 6.3. Организация и работа специальной медицинской группы в школе
  • 6.4. Методика работы в специальной медицинской группе в условиях общеобразовательной школы
  • 6.4.1. Организация работы руководителя смг
  • 6.4.2. Урок как основная форма организации работы смг
  • Контрольные вопросы и задания по разделу
  • Рекомендуемая литература Основная
  • Дополнительная
  • 6.2. Понятие о группах здоровья и медицинских группах

    В Российской Федерации существует система раннего выявления нуждающихся в терапии детей и дальнейшей организации их жизнедеятельности. В частности, ежегодные медицинские осмотры обучающихся позволяют разбить их на медицинские группы в соответствии с четырьмя критериями:

    Наличие или отсутствие хронических заболеваний;

    Характер функционирования основных функциональных систем организма;

    Степень сопротивляемости неблагоприятным воздействиям;

    Уровень физического развития и степень его гармоничности.

    Группы здоровья. В соответствии с указанными критериями выделяют следующие группы здоровья:

    1‑я группа – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений. Сюда относятся школьники без хронических заболеваний, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно‑психическое развитие. К этой группе относятся 20 – 25% школьников, и такое наполнение первой группы не изменилось за последние 50 лет. Но сейчас характеристика здоровья этих детей не совсем объективна, так как к первой группе чаще всего относят тех, кому просто не поставили диагноз, хотя у них несомненно снижены адаптационные возможности, т.е. они находятся в «третьем состоянии».

    2‑я группа – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений. Это не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (четыре и более раз в году) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие школьники. Эта группа имеет довольно расплывчатые критерии, поэтому отнесение к ней конкретного школьника часто является компетенцией (или некомпетенцией) врача.

    3‑я группа – больные в компенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия.

    4‑я группа – больные в субкомпенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным характером реконвалесценции после острых заболеваний.

    5‑я группа – больные в декомпенсированном состоянии: с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями; как правило, они не посещают образовательные учреждения общего профиля, а обучаются либо в специализированных школах, либо на дому и наблюдаются по индивидуальным схемам.

    Комплексную оценку состояния здоровья и распределение по группам здоровья дает врач‑педиатр.

    Дети и подростки, отнесенные к разным группам, требуют дифференцированного подхода в организации занятий физкультурой или лечебной физкультурой. Так, для детей первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких‑либо ограничений в соответствии с государственными программами по физическому воспитанию для соответствующей возрастной категории. Дети второй группы здоровья как группа риска нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей. С ними необходимо проводить специальные мероприятия по закаливанию, занятия лечебной физкультурой, диетотерапию; для них требуется организовать рациональный режим жизнедеятельности в соответствии с состоянием их здоровья. Дети с третьей, четвертой и пятой группами здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей, их двигательный режим ограничен определенными противопоказаниями (но должен быть обязательной частью образа жизни), и для них удлиняется продолжительность отдыха и сна.

    После распределения по группам здоровья детей, признанных годными к обучению в общеобразовательной школе, разбивают по медицинским группам, принадлежность к каждой из которых определяет и тот режим занятий физической культурой, который наиболее соответствует их состоянию здоровья. Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой является важной частью работы врача‑педиатра и учителя физкультуры.

    Распределение школьников по медицинским группам производит врач‑педиатр на основании «Положения о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР. Приказ № 826 от 09.ХI.1966г.».

    На основе данных о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности детей все учащиеся, занимающиеся по государственным программам, делятся на четыре группы: основная, подготовительная, специальная и группа лечебной физической культуры.

    К основной медицинской группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющих незначительные отклонения при достаточном физическом развитии.

    К подготовительной группе относят детей без отклонений в состоянии здоровья при недостаточном физическом развитии, а также с незначительными отклонениями в здоровье. К группе с отклонениями в состоянии здоровья относят учащихся с хроническими заболеваниями. Наибольшую наполняемость этой группы составляют школьники с очаговой инфекцией ротовой полости, носоглотки, придаточных пазух носа и др. Особенно распространены хронический тонзиллит (20 – 40% учащихся), кариес зубов (почти 90%) и др. Известно, что хронические очаги воспаления в носоглотке и полости рта изменяют общую реактивность организма, снижают его защитные функции и естественную сопротивляемость инфекциям. Такие дети часто болеют в период подъема острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа, у них нередки обострения хронического тонзиллита, отита, гайморита. Очаг инфекции в носоглотке может провоцировать бронхит, воспаление легких, переход их в хроническую форму.

    К специальной медицинской группе относят школьников с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими ограниченных физических нагрузок или определенных противопоказаний в применяемых средствах физической культуры. В специальную медицинскую группу включают также школьников, страдающих другими заболеваниями, из‑за которых в данное время необходимо значительно ограничить физическую нагрузку (после перенесенного туберкулеза, при значительном отставании в физическом развитии и в физической подготовке, при острых желудочно‑кишечных заболеваниях с явлениями истощения, через пять – шесть месяцев после гепатохолецистита, а также вирусного гепатита).

    К контингенту специальной медицинской группы относят и школьников, для которых физическая нагрузка не представляет опасности, но они не могут заниматься по общей программе из‑за дефектов опорно‑двигательного аппарата: анкилозов, контрактур, резкой атрофии мышц, после травматических повреждений, хронического инфекционного полиартрита, сопровождающегося ограничением подвижности суставов, имеющих остаточные явления полиомиелита, а также выраженную деформацию позвоночника I – II степени.

    Для школьников подготовительной и специальной медицинских групп предусматривается ограничение объема физической нагрузки, степень которой зависит от состояния здоровья данного школьника, его заболевания и других критериев состояния организма. Так, специальные медицинские группы комплектуются из обучающихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения. Поэтому физическое воспитание школьников специальной медицинской группы проводится по особо разработанной программе, соответствующей особенностям занимающегося в данной медицинской группе контингента.

    К группе лечебной физкультуры относят детей (чаще всего относящихся к четвертой и пятой группам здоровья), которые имеют те или иные выраженные нарушения здоровья и освобождаются от занятий физкультурой в школе. Такие группы должны работать непосредственно при лечебных учреждениях под контролем соответствующего специалиста.

    Таким образом, ни один ребенок, посещающий общеобразовательное учреждение, не должен быть полностью освобожден от физического воспитания. В случае, если такое положение имеет место, ответственность за него должен нести врач, принявший такое решение.

    В соответствии с указанным выше Приказом министра здравоохранения СССР № 826 от 09.XI.1966 г., до настоящего времени распределение школьников по медицинским группам проводится согласно приводимой ниже таблице 13.

    Таблица 13

    Примерные показания для определения медицинской группы при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков

    Следует обратить внимание на то, что приведенная таблица еще раз подтверждает: за редким исключением, связанным, как правило, с острыми состояниями, не может быть детей, полностью освобожденных от занятий физической культурой! В полной мере это относится и к тем случаям, когда ребенок приступает к школьным занятиям после перенесенного острого заболевания или состояния (простудно‑инфекционное, травма и пр.). При этом сроки его освобождения от занятий физкультурой в медицинской группе, в которой он постоянно занимается, рекомендуются следующие (табл. 14).

    Таблица 14

    Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенного заболевания

    Приведенные сроки касаются лишь непосредственно занятий физкультурой в школе, однако в течение указанных периодов школьник должен заниматься физическими упражнениями по схемам лечебной физкультуры непосредственно под контролем соответствующего специалиста и лечащего врача.

    Таким образом, в соответствии с результатами медицинских осмотров или (при острых состояниях и после них) заключения лечащего врача обучающиеся распределяются по медицинским группам для физического воспитания непосредственно в школе.

    Физическое воспитание в медицинских группах. Занятия физкультурой в медицинских группах непосредственно в образовательных учреждениях проводятся по соответствующим программам.

    Основная группа. Здесь занятия проводятся по государственной программе физического воспитания в полном объеме, предусмотрена сдача определенных нормативов, разрешаются занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях. Итогом успешности освоения программы является определенная соответствующими критериями оценка.

    Подготовительная группа. Занятия проводятся по общей программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. Непосредственно на занятиях школьники данной группы нуждаются в более тщательном контроле со стороны учителя физической культуры и медицинского работника образовательного учреждения. Помимо обязательных уроков физкультуры для таких школьников рекомендуются занятия в секции общей физической подготовки. Итоговая оценка, в отличие от школьников основной группы, преимущественно определяется учителем физкультуры в соответствии с установленными для данного этапа обучения индивидуальными критериями.

    Специальная медицинская группа. Занятия проводятся по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы заменяются выполнением индивидуальных заданий. Основной формой и средством работы специальной медицинской группы являются занятия лечебной физкультурой.

    Перевод из одной группы в другую производится при ежегодном медицинском обследовании школьников. Переход из специальной медицинской в подготовительную группу возможен при условии положительной динамики результатов лечения и успехов в занятиях физкультурой.

    Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса. Физическая нагрузка просто необходима современным детям. Увеличение количества детей с хроническими заболеваниями, избыточная масса тела детей, зависимость от компьютерных игр, как следствие сидячий образ жизни нуждаются в коррекции. В расписании каждого образовательного учреждения предусмотрены 3 урока физического воспитания. Чтобы дети могли чередовать интеллектуальную и физическую деятельность, учиться играть в спортивные игры, поддерживать высокий уровень активности. Необходимо отметить и внедрение комплекса «Готов к труду и обороне» среди обучающихся всех образовательных организаций во всех субъектах РФ, которое начнется с января 2016 г., а завершится в декабре 2016 г.

    Нормы ГТО, ФГОС предъявляют высокие требования к уровню формирования у детей здорового образа жизни. Таким воспитанием и занимаются педагоги физической культуры. Особую категорию учащихся составляют дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети из специальной группы здоровья. Для них в школе создаются специальные условия прохождения программы по физической культуре и специальные условия оценивания их деятельности.

    Классификация обучающихся в зависимости от состояния здоровья, особенности оценивания детей из специальной и подготовительной групп здоровья, требования и нормативы комплекса ГТО, гигиенические требования к уроку физкультуры определены в следующих нормативных актах.

    • ​ ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее — Закон об образовании).
    • ​ ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329-ФЗ от 4.12.2007 г. (далее — Закон о спорте).
    • ​ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189 от 29.12.2010 (далее — СанПиН).
    • ​ Письмо Минобразования Российской Федерации «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» № 13-51-263/123 от 31.10.2003 г. (далее — Письмо).
    • Особую группу составляют нормативные акты, посвященные утверждению государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» («Методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры, педагогических работников, студентов образовательных организаций высшего образования и волонтеров, связанной с поэтапным внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) утв. Минобрнауки России, Минспортом России от 31.10.2014 ; Постановление Правительства «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» № 540 от 11.06.2014 г. ; Приказ Министерства спорта РФ «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» № 575 от 8.06.2014 г.)

    Требования к учащимся на уроке физкультуры зависят от того, к какой группе здоровья относится ребенок. От этого зависит и его допуск к сдаче нормативов ГТО.

    В соответствии с Письмом на уроке физкультуры дети распределяются на несколько групп.

    Основная группа здоровья (I группа)

    • Разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
    • Обучающиеся основной группы здоровья допускаются к выполнению нормативов ГТО.

    Подготовительная группа здоровья (II группа)

    • Дети, относящиеся к подготовительной группе здоровья, допускаются к выполнению нормативов ГТО после дополнительного медицинского осмотра.

    Специальная группа здоровья (III группа)

    • Физкультурно-оздоровительная работа проходит с учетом заключения врача.
    • Дети занимаются со снижением физической нагрузки.
    • Учитель физкультуры и школьный врач должны знать об особенностях здоровья ребенка в специальной группе здоровья. В качестве тестов допустимо использовать строго определенные упражнения, которые не противопоказаны ребенку (Письмо).
    • Дети из этой группы здоровья не допускаются к выполнению нормативов ГТО.

    Специальная группа здоровья делится на:

    1. Подгруппу «А» — обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые могут быть переведены в подготовительную.

    2. Подгруппу «Б» — обучающиеся с необратимыми заболеваниями.

    Как аттестовать учащихся, которые относятся ко II и III группе здоровья?

    Выдержки из Письма.

    • Учитель должен заметить даже незначительные и малозаметные изменения в физических возможностях ученика и выставить положительную отметку.
    • Если ученик не продемонстрировал динамики в формировании умений и навыков по предмету, то все равно должна быть выставлена положительная оценка.
    • В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
    • Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

    Как определить нормативы выполнения заданий для учащихся из основной группы здоровья?

    С введением комплекса ГТО в начале 2016 г. каждое образовательное учреждение столкнется с необходимостью подготовить учащихся к выполнению нормативов ГТО. До экспериментального введения комплекса ГТО нормативы по уровню физической подготовленности в официальных документах определены не были. Использовались нормативы, которые описывались в различных примерных программах по физическому воспитанию.

    В программу учебного курса, образовательную программу по предмету «Физическая культура», программы внеучебных курсов по физическому воспитанию должна быть включена деятельность, которая обеспечит выполнение испытаний комплекса ГТО, подготовит к тестированиям комплекса ГТО («Методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры, педагогических работников, студентов образовательных организаций высшего образования и волонтеров, связанной с поэтапным внедрением Всероссийского фзкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) утв. Минобрнауки России, Минспортом России от 31.10.2014 ).

    Структура комплекса предполагает 11 ступеней и включает возрастные группы обучающихся с 1 — 11 класс (Постановление Правительства «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» № 540 от 11.06.2014 г. ). Первые пять ступеней охватывают возраст обучающихся с 6 до 17 лет, то есть период обучения в школе.

    Для каждого возраста определен норматив, выполнив который обучающийся получит знак ГТО (золотой, серебряный, бронзовый). Нормативы ГТО станут ориентиром, на который необходимо будет равняться при составлении образовательной программы по физкультуре. Особую значимость приобретает сдача нормативов ГТО для выпускников школ, которые могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ВУЗ.

    Для получения знака отличия комплекса ГТО обязательны тесты по определнию уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости и т. д. К выпускникам школ предъявляются следующие требования (Приказ Министерства спорта РФ «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» № 575 от 8.06.2014 г. .):

    V.Ступень

    (возрастная группа от 16 до 17 лет)

    1. Виды испытаний (тесты) и нормативы.

    Виды испытаний

    Нормативы

    Бронзовый знак

    Серебряный знак

    Золотой знак

    Бронзовый знак

    Серебряный знак

    Золотой знак

    Обязательные испытания (тесты)

    Бег на 100 м

    Бег на 2 км (мин, с)

    или на 3 км (мин, с)

    Подтягивание из виса на высокой перекладине

    (количество раз)

    или рывок гири 16 кг (количество раз)

    или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

    (количество раз)

    или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

    (количество раз)

    Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)

    Испытания (тесты) по выбору

    Прыжок в длину с разбега (см)

    или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

    Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

    Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)

    или весом

    Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

    или на 5 км (мин, с)

    или кросс на 3 км по пересеченной местности*

    Без учета времени

    Без учета времени

    Без учета времени

    или кросс на

    5 км по пересеченной местности*

    Без учета времени

    Без учета времени

    Без учета времени

    Плавание на

    50 м (мин, с)

    Без учета времени

    Без учета времени

    Без учета времени

    Без учета времени

    Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция —

    10 м (очки)

    или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)

    Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

    Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

    Подобные требования разработаны для каждой возрастной группы школьников, начиная с 6 лет. Подробно узнать о предъявляемых комплексом ГТО испытаниях (тестах) для других возрастных групп можно в Приказе Министерства спорта РФ «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» № 575 от 8.06.2014 г.

    Какие бы требования не предъявлялись к детям, нужно помнить, что учитель физкультуры обязательно инструктирует учащихся о правилах поведения на уроке. Именно учитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время нахождения в школе (Закон об образовании). Очень многое зависит от того насколько грамотно организованы дети на уроке, какие требования к дисциплине предъявляет учитель, как организован сам урок. Если учитель справляется со своими обязанностями, то случаев, когда дети получают травмы, ушибы, не будет. Комплекс ГТО, ФГОС — это те механизмы, которые должны способствовать развитию у детей осознанной необходимости здорового образа жизни, учитывая особенности здоровья каждого ребенка. Если у ребенка с хроническим заболеванием или здорового ребенка наблюдается динамика в выполнении нормативов по физкультуре, то это показатель правильной работы учителя.

    К третьей группе здоровья принадлежат взрослые и дети, страдающие различными хроническими заболеваниями, которые сопровождаются периодами обострений. Обострения в некоторых случаях могут стать причиной временной нетрудоспособности. Дети, имеющие различные физические недостатки в случае получения травм или перенесения операций, при условии, что эти недостатки не мешают обучению в общей также имеют третью группу здоровья.

    Основ здорового образа жизни необходимо придерживаться всем людям, особенно имеющим проблемы со здоровьем.

    Спецгруппа по физкультуре

    Дети, относящиеся к числу лиц, имеющих 3 группу здоровья, не посещают основную группу на уроках физкультуры. Их распределяют в спецгруппу.

    Третья группа здоровья не является противопоказание для занятий спортом. Однако необходимо ограничивать нагрузки в пределах врачебных рекомендаций. Чаще всего показаны гимнастика и лечебная физкультура.
    Такое решение принимает врач после дополнительного осмотра больного. При этом он выдает справку с рекомендациями относительно физических нагрузок. Ребята, посещающие спецгруппу, занимаются лечебной оздоровительной физкультурой вместе с инструктором или преподавателем. При этом учитывается состояние здоровье каждого конкретного ученика, обнаруженных у него отклонений и физические возможности ребенка.

    По состоянию здоровья всех детей можно разделить на 5 групп. Этот критерий гораздо лучше характеризует ребенка, нежели конкретный диагноз. Зная группу здоровья , специалисты рассчитывают допустимую физическую нагрузку и ставят на учет тех детей, которые нуждаются в пристальном наблюдении.

    Инструкция

    Для комплексной оценки состояния здоровья пройдите обследование у всех основных специалистов. К ним относятся , ЛОР, ортопед, окулист, невропатолог и кардиолог. При наличии жалоб на те или иные отклонения обратитесь к соответствующему врачу. Например, с атопическим дерматитом потребуется консультация аллерголога.

    Сдайте анализы и сделайте исследования, назначенные специалистами.

    С результатами диспансеризации обратитесь к участковому педиатру. Врач изучит карту ребенка и определит группу здоровья .

    Часто участковые специалисты перестраховываются и пишут ребенку группу здоровья , не соответствующую истинной. Эта ошибка может стать преградой для занятий спортом или поступления с углубленным изучением каких-либо предметов. Поэтому умение определять группу здоровья самостоятельно поможет проконтролировать врача и в случае несогласия оспорить запись у заведующей детской .

    Просмотрите все заключения специалистов. Если ни один из них не нашел отклонений, группа здоровья ребенка должна быть первой. Однако важную роль играет и частота простудных заболеваний. Если ребенок

    Каталог справок Больничный лист Освобождение от физкультуры Справка 086 у Справка 095 у Справка о болезни Справка от врача Справка в школу Справка в колледж Справка в университет о болезни Справка для водительских прав

    Наиболее востребованной справкой для школьников является документ, освобождающий учащегося от посещения уроков физкультуры. Получить данную бумагу может ученик, имеющий проблемы со здоровьем. В некоторых случаях, родители желают ограничить своего ребенка от посещения уроков физкультуры чтобы исключить вероятность травм.

    Получение такого документа представляет собой достаточно сложный процесс. Намного выгоднее купить справку от физкультуры . Также есть возможность записать ребенка в специальную группу. Сделать это можно в случае наличия у него серьезных медицинских патологий.

    Виды физкультурных групп

    В настоящее время существует несколько физкультурных групп. Каждая из них имеет свои особенности. Физкультурные группы делятся на следующие категории:

    • основную;
    • подготовительную;
    • специальную «А»;
    • специальную «Б».

    В основной группе занимаются дети, не имеющие значительных отклонений со здоровьем. По ее названию понятно, что она предназначена для здоровых школьников и учеников, без значительных патологий. В данную группу записывают всех детей, у которых нет каких-либо медицинских ограничений. По сути она считается «стандартной».

    В подготовительную группу записывают школьников с небольшими проблемами со здоровьем, или изначально слабым уровнем физической подготовки. Рекомендовать ребенку заниматься в ней может лечащий врач. Доктор должен сделать соответствующую запись в амбулаторной карточке школьника. Чтобы зачислить ученика в подготовительную группу, нет необходимости получить заключение КЭК. Для решения задачи нужно наличие конкретной записи в карточке.

    Как правило, справку для определения ребенка в подготовительную группу выдает участковый педиатр. Основанием для нее служат рекомендации лечащего врача. Важно, чтобы был четко указан диагноз. Должен быть четко прописан срок, на протяжении которого ученику рекомендуются посещать подготовительную группу. Также нужно указать от чего конкретно нужно оградить ребенка. Например, занятия на открытом воздухе, посещение бассейна и тому подобное.

    Специальная группа создается для учащихся со значительными медицинскими патологиями. Получить справку для направления ребенка в нее можно только через КЭК. В список показаний, которые являются основанием для направления школьника в такую группу входят недуги сердца, сосудов, выделительной системы и тому подобное.

    Чтобы направить школьника на обучение физкультуре в спецгруппе необходимо наличие соответствующей записи в его амбулаторной карточке. Справку оформляют также, как и обычное освобождение от физической культуры. В ней указывается срок. Он не может превышать один год.

    Специальная группа «А» предназначена для школьников с недугами хронического характера, находящимися в состоянии компенсации. Уроки по физической культуре происходят отдельно от других учеников. Таким образом школьник перестает посещать общие уроки с другими учащимися. При этом он будет ходить на уроки физической подготовки в иное время.

    В подобных группах занимаются учащиеся из разных классов. Если учеников с сильными патологиями много, то для каждой возрастной категории проводят отдельные уроки. Если их немного, что урок физкультуры проводится сразу для всех учащихся с сильными проблемами по здоровью. Ученики из специальной группы «А» не сдают нормативы. Они также не могут участвовать в соревнованиях.

    Специальная группа «Б» предназначена для учеников с хроническими недугами и временными ограничениями по здоровью. В нее определяют детей, у которых наблюдается ремиссия или выход из обострения недуга. По сути, специальная группа «Б» - это освобождение от уроков физкультуры. Вместе нее ученик должен посещать уроки лечебной физкультуры в медучреждении или на дому. Справку, определяющую ребенка в группу «Б», нужно обновлять хотя бы один раз в год.

    Получение медицинских документов всегда связано с серьезными бюрократическими процессами. Чтобы решить ситуацию с получением справки, определяющую ребенка в спецгруппу, необходимо обойти немало кабинетов. Проще всего купить данный документ. Такой подходя наиболее простой и рациональный. Покупка справки позволит вам быстро определить своего ребенка в подходящую для него группу для занятий физической культурой.

    Родители первоклассников нередко сталкиваются со сложными и незнакомыми вопросами. Один из них: «Какая группа здоровья по физкультуре у вашего ребенка?» Ответ на этот вопрос на самом деле очень прост. Группы делятся на три вида: основная, специальная и подготовительная. Основная группа здоровья – это дети, которые либо полностью здоровы, либо не имеют противопоказаний к физическим нагрузкам. В подготовительной и специальной группах занимаются дети, у которых есть какие-либо проблемы со здоровьем.

    Что означает подготовительная группа по физкультуре?

    Подготовительная группа здоровья по физкультуре – это группа, в которой находятся дети после болезни, с низкой физической подготовкой, с незначительными отклонениями в состоянии здоровья. Кроме того, таким детям противопоказаны сильные физические нагрузки любого типа, а сдача нормативов разрешается после дополнительного медицинского осмотра.

    Для получения этой группы достаточно обычной справки из поликлиники, которую выписывает педиатр или другой специалист. В ней будут указаны запрещенные упражнения или же, наоборот, основные рекомендации врача. В справке должно быть:

    • Диагноз или основание, почему ребенок должен посещать подготовительную группу;
    • Срок: четверть, полугодие или весь учебный год;
    • Конкретные рекомендации: что нельзя выполнять, какие нормативы запрещено сдавать и какие упражнения, наоборот, необходимо делать для поддержания здоровья.

    Отличие подготовительной группы от специальной

    Дети, которые входят в подготовительную группу по физкультуре, сдают нормативы в облегченной форме. Комплекс упражнений, которые ребенку можно выполнять в такой группе, подбирается педагогом на основе рекомендаций от врача, прописанных в справке. Кроме того, после указанного срока в справке ребенок автоматически переходит в основную группу.

    В специальную группу с одной справкой от врача не попасть. Для этого собирается специальная комиссия (КЭК), которая на основе всех анализов и данных о ребенке принимает решение. Стоит отметить, что специальная группа также делится на две:

    • Специальная «A»: дети с существенными ограничениями. Для этой группы занятия проводятся отдельно;
    • Специальная «B»: полное освобождение от занятий физкультурой. Возможно свободное посещение теоретических лекций.

    Упражнения и нормативы в подготовительной группе по физкультуре

    Обычный план упражнений строится по схеме:

    • Разминка: ходьба по кругу, на месте, высоко поднимая колени, на носках и т. д. Возможен легкий бег;
    • Восстановление дыхания (после каждой части);
    • Общеукрепляющие упражнения с палками;
    • Полоса препятствий;
    • Упражнения с мячами;
    • Игры.

    Как уже было сказано, нормативы могут сдаваться ребенком только с разрешения врача. Что же делать, если нагрузки запрещены, но оценку необходимо выставить? В таких случаях учитель оценивает активность на уроке, готовность заниматься и другие параметры в рамках уроков. Кроме этого, учитель может дать ученику возможность поработать с теорией или историей физкультуры. Например, подготовить реферат, защитить проект, выступить с докладом или сделать презентацию. Темы могут быть абсолютно разные: от истории спортивной формы до ЗОЖ.

    В заключение можно добавить, что нет ничего страшного в том, что ваш ребенок попадает в подготовительную группу здоровья по физкультуре. Он не остается без спорта вообще, просто ему подбираются облеченные варианты упражнений и разминок. Это сможет подготовить ребенка к основной группе и, возможно, поможет на пути к олимпийскому чемпионству.



    Похожие статьи