Срок сдачи отчета по квотированию за. Правила и отчетность по выделению квоты на инвалидов в организации

14.06.2019

Департамент труда и занятости населения Москвы изменил форму отчета работодателей по квотируемым местам для инвалидов и молодежи. Теперь данные для статистического наблюдения придется подавать в новой форме.

Департамент труда и занятости населения города Москвы опубликовал Приказ, меняющий форму отчета работодателей по квотируемым местам для инвалидов и молодежи. Теперь данные для статистического наблюдения придется подавать в новой форме. Причем это касается даже отчетов за первый квартал 2012 года. Возможно, некоторым московским компаниям придется переделывать отчет. Сделать это необходимо до 30 апреля. Согласно законодательству столицы, работодатели ежеквартально должны представлять сведения о квотах на рабочие места для инвалидов и молодежи. Такая обязанность возникает у компаний, которые соответствуют двум критериям:
  • фирма ведет деятельность на территории города Москвы,
  • среднесписочная численность работников хотя бы за один месяц отчетного периода составляла более 100 человек.
Форма по квотированию должна быть подана в московский "Центр квотирования рабочих мест" не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Условия квотирования перечисляются в соответствующем московском законе:
  1. Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
  2. Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

Организацию признают выполнившей требования, если принятые по квотам работники протрудились не менее 15 дней в месяц. Это необходимо подтвердить трудовым договором. Инвалидов и молодежи должно быть занято на предприятии по 2%, т.е. всего 4% от среднесписочной численности. Если молодежи в организации недостаточно, в бюджет города придётся перечислить компенсацию. Её размер равняется величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в Москве на день уплаты. Если число инвалидов, принятых по квоте на рабочие места, превышает 2%, количество квотируемых мест для молодежи уменьшается на соответствующую величину. Непредставление, несвоевременное представление сведений по квотируемым рабочим местам, а также представление их в неполном объеме или в искаженном виде влечет ответственность, предусмотренную законодательством столицы. Это же относится и к невыполнению работодателем обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест. В приказе предусмотрена экономическая поддержка работодателей, которые создают, сохраняют и модернизируют квотируемые рабочие места для инвалидов и молодежи. Из городской казны будут предоставляться денежные средства на эти мероприятия, работодателям дадут некоторые преимущества при распределении госзаказов и предоставят налоговые льготы. Порядок получения такой экономической поддержки установлен Правительством Москвы, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Напомним, что квотирование рабочих мест является одной из основных форм социальной защиты инвалидов и молодежи в сфере труда и занятости. Квотирование рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, регламентируется отдельно в каждом субъекте страны. Положения о квотировании рабочих мест для инвалидов содержатся также в Федеральных законах "О занятости населения в Российской Федерации" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Уже не первый год в столице действует Закон №47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" (ред. от 26 июня 2002 г.). Он обязывает фирмы принимать на работу инвалидов или платить в московскую казну деньги, если этого не происходит. Однако механизм работы данного Закона для многих до сих пор является тайной за семью печатями. Все ли предприятия должны трудоустраивать инвалидов? Какую сумму нужно платить тем фирмам, где инвалиды не числятся? Есть ли ответственность за невыполнение норм Закона? Ответить на эти вопросы помог ТИМОФЕЕВ Георгий Ярославович , директор государственного учреждения города Москвы "Центр квотирования рабочих мест"

- Прежде всего хотелось бы узнать, все ли московские фирмы должны встать на учет в Центре квотирования?

Все. Даже более того - все работодатели. Сделать это необходимо в течение месяца после государственной регистрации. Таковы требования пункта 2.1 постановления правительства Москвы от 4 марта 2003 г. № 125-ПП "Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве".

- А если этого не сделать - оштрафуют?

Нет, за то, что работодатель не состоит на учете в нашем центре, штрафов не предусмотрено.

- Что нужно для того, чтобы фирму поставили на учет?

Предприятие может обратиться в территориальный отдел центра, по месту своей регистрации. Туда необходимо представить: свидетельство о государственной регистрации, устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, информационное письмо из органов государственной статистики об учете в ЕГРПО, данные о среднесписочной численности работников (форма П-4).Когда фирму поставят на учет, ей присвоят регистрационный номер, который она должна указывать в своей статистической отчетности.

- В чем состоят обязанности по квотированию?

Всем, у кого среднесписочная численность сотрудников составляет более 30 человек, установлена квота для приема на работу инвалидов. Квота равна 4 процентам от среднесписочной численности. Если говорить проще, то, например, фирма, где трудятся 33 человека, должна принять одного инвалида. Работодателю предоставляется выбор: он либо трудоустраивает человека, либо, если не может или не хочет этого делать, платит определенную сумму. А именно: за каждого нетрудоустроенного инвалида организация ежемесячно вносит сумму, равную прожиточному минимуму в Российской Федерации, установленному на день оплаты.

- А какие документы нужно представить, чтобы доказать: на предприятии действительно работает инвалид?

Необходимы , этого человека. Еще понадобится справка из бюро санитарно-медицинской экспертизы, из которой следует, что этот инвалид имеет право работать. И наконец, форма П-4 "Расчет среднесписочной численности".

- Это все, что Центр квотирования требует от работодателей?

Не совсем. Дело в том, что работодатели еще должны раз в квартал представлять нам отчет. Это нужно сделать до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Форму отчета, кстати, как и размер прожиточного минимума, можно посмотреть на сайте www.kwota.ru. Кроме того, бланки выдают в любом из отделов квотирования - они есть в каждом округе Москвы.

- Как можно сдавать отчет: лично, по почте?

Вообще-то, все отделы квотирования очень удобно расположены и бухгалтерам несложно привозить отчет самим. Но документ можно отправить и по почте. Если у нас возникают вопросы насчет отчетов, пришедших по почте, мы вызываем бухгалтеров к себе и выясняем все уже на месте.

- Куда поступают средства от квотирования?

Платежи идут в Департамент финансов города Москвы, а точнее - в Комитет общественных связей Москвы, это наш учредитель. Когда они обработают платежки, информация передается в Центр квотирования. Здесь мы проводим сверку, смотрим, какие работодатели добросовестно выполняют закон, какие - нет.

Нельзя. Ведь эти суммы не остаются в казне. Сначала они собираются в специальном целевом фонде. А затем их в качестве безвозмездной помощи передают организациям, которые создают дополнительные и временные рабочие места для инвалидов и молодежи до 18 лет. Главным распорядителем средств этого Фонда квотирования в столице является все тот же Комитет общественных связей города Москвы.

- Кто может получить средства из фонда?

Финансовая помощь оказывается строго на конкурсной основе. Участвовать в конкурсе вправе организации любых форм собственности. Хотя, конечно, существуют и ограничения. Работодатель не допускается к конкурсу, если он, например, имеет задолженность перед московским бюджетом, в том числе и по платежам квотирования, задолжал своим сотрудникам заработную плату, получал средства из Фонда квотирования в течение последних двух лет.

Эти ограничения введены для того, чтобы средства действительно были направлены на нужды инвалидов, а не попали к фирмам-"однодневкам" или предприятиям, желающим за счет фонда поправить свое финансовое положение.

- Каковы результаты конкурса, который вы проводили в прошлом году?

В 2003 году в столице финансовую помощь для создания дополнительных рабочих мест получили 44 предприятия. На эти цели было выделено более 520 млн рублей. В итоге было создано 2570 дополнительных рабочих мест, в том числе 583 места для инвалидов и 1987 мест для молодежи. Кроме этого, создано 222 временных рабочих места. Конечно, для такого мегаполиса, как Москва, еще недостаточно, но это только начало...

- Кто же проверяет, как предприятия выполняют требования Закона о квотировании?

У Центра квотирования полномочий для подобных проверок нет. Наши сотрудники могут лишь информировать организации о том, что пора сдавать отчеты по квотированию, мы делаем это через налоговые службы и районные СМИ. Но вот Комитет общественных связей очень активно взаимодействует с Рострудинспекцией, прокуратурой и налоговиками. На предприятия, руководители которых стремятся уклоняться от закона, может прийти с проверкой трудовой инспектор. Впрочем, хочу отметить, что большинство работодателей Москвы добросовестны. По крайней мере 80 процентов организаций или трудоустраивают инвалидов, или платят за них.

- Ну а если все же закон не выполняется?

Московский закон не предусматривает штрафы для неплательщиков. Мы можем лишь пригласить к себе руководителя предприятия, попытаться прояснить сложившуюся ситуацию. Как правило, этих мер достаточно для того, чтобы работодатель начал платить.

- Если беседа не дала результата, что тогда?

После предупреждений последует вызов на территориальную комиссию, к заместителю префекта. Если и территориальная комиссия не повлияла, неплательщика вызовут на городскую комиссию, к заместителю мэра Москвы Валерию Шанцеву, который ее возглавляет. Но пока у нас не было ни одного такого случая. Повторяю, московский работодатель законопослушен.

Как правильно сдать отчет в центр занятости о выполнении квоты для приема на работу инвалидов форма № 1-КИ? Сдаем эти отчеты в центры занятости 2-х разных населенных пунктов, одни говорят по-одному сдавать, другие по-другому. Замучились уже одинаковый отчет по-разному заполнять.к примеру Первый вариант заполнения:1 Среднесписочная численность- 268-Вредные условия - 482 Для расчета квоты- 2203 количество подлежащее квотированию - 6- работодателю с численностью более 100 человек- 64 кол-во рабочих мест, фактически созданных (выделенных) и тд - 65 численность инвалидов, работающих на квотируемых рабочих местах, на начало - 66 на конец отчетного периода- 6И к этому заполняем информацию о наличии локальных актов.Т.е. не совсем понятен пункт 4 этого отчета. Одним мы его постоянно заполняем и создаем каждый месяц приказ (локальный акт) о создании мест для трудоустройства инвалидов. Хотя сотрудники как работали у нас так и работают- ничего мы не создаем, должности новые не вводим.Другим мы его не заполняем и не вносим информацию ни о каких актах локальных и акты не делаем. Они объясняют это тем, что если бы у нас не хватало бы инвалидов для выполнения квоты по предприятию, то нам нужно было бы вводить рабочие места, должности и создавать на это акты. А другие говорят- не важно хватает их или нет, если у вас работают инвалиды, значит вы автоматически создаете места им, значит нужны акты и по ним нужно заполнять 4 пункт.

Ответ

Ответ на вопрос:

Предполагаем, что вы используете форму отчетности № 1-КИ, утвержденную приказом Минтруда Республики Крым от 23.01.2015 № 17.

Не пропустите: главные изменения в кадровой работе

Что принято и вступило в силу в этом месяце.

В п.4 необходимо указывать «Кол-во рабочих мест, фактически созданных (выделенных) в пределах установленной квоты на конец отчетного периода (единиц),* в т.ч.:».

В данном разделе необходимо отразить информацию о вновь созданных квотируемых рабочих местах в отчетном периоде. Это те рабочие места, на которые Вы готовы принять на работу инвалидов.

Если в Вашей организации уже работают инвалиды на квотируемых рабочих местах, заполняется пункт 5 «Численность инвалидов, работающих на квотируемых рабочих местах, на начало отчетного периода (чел.), в т.ч.:».

Поэтому, если Вы в течение отчетного периода не создаете новые квотируемые рабочие места, пункт 4 отчетности по форме 1-КИ заполнять не надо.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Как соблюдать квоты, установленные для приема на работу инвалидов

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости ( , ). Так, организации, численность сотрудников которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождены лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Размер квоты установлен в процентах к среднесписочной численности сотрудников организации и может составлять:

  • не менее 2, но не более 4 процентов для организаций с численностью персонала более 100 человек;
  • не более 3 процентов для организаций с численностью персонала от 35 до 100 человек включительно.

При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включают сотрудников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам .

На основании установленных квот организации самостоятельно . Порядок выделения конкретных рабочих мест следует закрепить в локальном акте, например, . При этом конкретное число рабочих мест для инвалидов можно устанавливать , чтобы при каждом изменении среднесписочной численности не вносить изменения в положение. Обязанность работодателя создавать и выделять рабочие места для инвалидов в пределах квоты не зависит от фактов обращений инвалидов за трудоустройством и количества таких обращений (см. ).

Организации ежемесячно предоставляют в службу занятости о наличии вакантных рабочих мест, локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты по инвалидам ( , ).

Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти. Так, например, в Московской области утверждены и , которые работодатели должны ежемесячно представлять в центр занятости населения по местонахождению организации до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

В то же время в Москве действует иной порядок. Работодатели представляют сведения по , утвержденной . Причем сведения в ней формируются по месяцам, а подаются ежеквартально - не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Об этом говорится в Положения, утвержденного .

Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (). функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок утвержден Квест-игра для кадровиков: проверьте, знаете ли вы, как изменилась работа с начала года
В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли. Решите все задачи и получите полезный подарок от редакции журнала «Кадровое дело».


  • Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году

  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Основной документ, который регулирует отношения работодателей с ЦЗН, — это Федеральный закон «О занятости населения РФ» (в ред. от 03.07.2018). В соответствии с п. 2 и 3 ст. 25 работодатели обязаны сообщать в центр занятости населения следующее:

    — данные о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

    — информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

    — сведения о применении процедур о несостоятельности (банкротстве);

    — сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства;

    — сведения о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации.

    Зачем это нужно? Ведь во времена интернет-технологий предприятия могут сами искать себе сотрудников, объявлять о банкротстве у себя на сайте и пр., не прибегая к услугам ЦЗН. Требования призваны поддержать государственную политику в области занятости населения, которая способствует трудоустройству граждан, предупреждению массовой и сокращению длительной безработицы, поддерживает предпринимательскую инициативу и мн. др.

    Отчет о вакантных местах. Точного определения, что такое вакансия, в трудовом законодательстве нет. Традиционно под этим термином подразумевается наличие незанятого рабочего места или должности, на которую может быть принят новый работник. Не важно, новая ли это штатная единица или вы ищете замену уволенному человеку. При этом должности, которые освободились из-за того, что сотрудник ушел в декрет или временно переведен на другую работу, вакантными не считаются. Сообщать о них в центр занятости не нужно.

    А если речь идет о постоянном наборе сотрудников? Когда в организации «текучка» или работодатель хочет усилить состав отдела высококлассным специалистом? По таким вакансиям тоже нужно представлять сведения и следить за их своевременным обновлением.

    Иногда бывает так, что в штатном расписании есть свободная единица, а потребности в таком сотруднике в настоящее время нет. Рекомендуем либо декларировать эти должности как вакантные, либо приводить внутренние документы в соответствие с актуальным состоянием штата.

    На профильных форумах частенько возникает вопрос: а надо ли подавать нулевой отчет о вакансиях? Исходя из формулировки закона, сведения об отсутствии свободных рабочих мест подавать не нужно. Но работодатель должен уведомить ЦЗН о закрытии вакансии, если нашел сотрудника.

    Важно! Сведения о свободных рабочих местах не должны ограничивать права или устанавливать преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.

    Единой даты для сдачи статистической отчетности нет. Единственное требование — не реже одного раза в месяц. Каждый регион вправе самостоятельно утвердить крайний срок подачи сведений. Его можно узнать в региональном отделении центра занятости населения.

    Отчета «Сведения о потребности в работниках, наличии вакантных мест» опубликован в приложении № 11 к Приказу Минтруда России . При этом регионы могут дорабатывать его по своему усмотрению. Актуальную форму можно запросить в своем отделении ЦЗН.

    По указанным работодателем в отчете критериям ЦЗН подбирает соискателей и направляет их в организацию. Принимая в штат соискателя, работодатель в пятидневный срок возвращает его направление в ЦЗН с указанием дня оформления на работу. В случае отказа в трудоустройстве работодатель делает в направлении ЦЗН отметку о дне явки, причине отказа и возвращает направление соискателю.

    Сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Такие сведения работодатель должен сообщать в ЦЗН, если на предприятие распространяется требование ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов». Если в штате больше 100 человек, устанавливается квота для трудоустройства инвалидов — от 2 до 4 % от среднесписочной численности. Дополнительно к этому регионы могут нормативным актом определить квоту не более 3 % для организаций со штатом от 35 до 100 человек.

    Игнорировать квоты и отказывать инвалидам в трудоустройстве обходится дорого — штраф от 5 000 до 10 000 рублей для должностных лиц. Статья КоАП РФ расценивает это как нарушение прав людей с ограниченными физическими возможностями.

    Сведения о работающих инвалидах представляются ежемесячно. Единой утвержденной формы нет, региональные центры занятости устанавливают ее самостоятельно. Обычно в ней содержится информация о самой организации, общем количестве сотрудников, установленной квоте и фактически созданных рабочих местах. При необходимости в ней же можно указать вакансии, доступные инвалидам.

    Сведения о применении процедур о несостоятельности. О применении процедуры банкротства работодатель обязан информировать службу занятости ежемесячно. И если сначала к работодателю применяется процедура наблюдения, о ней следует сообщить сразу. Если ее действие распространяется и на следующий месяц, об этом тоже требуется сообщить в ЦЗН. Сведения представляются в произвольной форме, если иное не утверждено региональным нормативным актом.

    Сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства. Когда работодатель меняет организационные или технологические условия труда (производственные изменения, реорганизация компании и др.), зачастую это ведет к корректировке условий трудового договора по инициативе работодателя. ТК РФ допускает такой вариант, главное, чтобы не менялась трудовая функция сотрудника.

    Однако серьезные изменения могут повлечь за собой массовое увольнение работников. В целях сохранения рабочих мест работодатель имеет право вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

    После того как решение принято, работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в ЦЗН в течение трех рабочих дней. Унифицированная форма для такого сообщения не установлена, но может быть определена, например, региональными нормативными актами. В противном случае информация подается в произвольной форме. Отчет должен содержать данные о количестве простаивающих работников или тех, кому установлено неполное рабочее время, а также время, на которое работодатель установил такой режим.

    Сведения о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации. Организация обязана уведомить службу занятости о сокращении штата за два месяца, а о предстоящем массовом увольнении — за три месяца (). этого отчета установлена Постановлением Правительства РФ . Она содержит сведения о каждом из сотрудников, подлежащих увольнению:

    • полные ФИО;
    • образование;
    • профессия или специальность;
    • квалификация;
    • средняя заработная плата.

    При этом у регионов есть право дорабатывать отчетную форму по своему усмотрению.

    Информация о штрафах. Непредставление, неполное или несвоевременное представление сведений в ЦЗН по любому из отчетов влечет административную ответственность. Должностные лица должны будут выплатить штраф от 300 до 500 рублей; юридические лица — от 3 000 до 5 000 рублей (ст. КоАП РФ).

    Вместо заключения. Не стоит забывать, что в отношении службы занятости у работодателей есть не только обязанности. Сотрудничество с региональным ЦЗН может быть полезно. Самое очевидное — это, конечно, подбор персонала согласно обозначенным требованиям. А кроме того, любая организация вправе запрашивать у органов службы занятости информацию о положении на рынке труда. Сделать это можно в любой удобной форме: по электронной почте или через МФЦ государственных и муниципальных услуг совершенно бесплатно.

    Уже в текущем отчетном периоде, то есть с 1 октября московские работодатели могут предоставлять сведения о выполнении условий квотирования посредством Интерактивного портала службы занятости населения города Москвы через "Личный кабинет", иными словами, в онлайн-режиме (czn.mos.ru). Об этом сообщило ГКУ "Центр квотирования".

    Чтобы сдать соответствующую отчетность, работодателю необходимо обратиться в территориальный отдел квотирования и получить доступ для регистрации на указанном портале. Затем на адрес электронной почты, который указан в карточке организации, будет направлен код активации. Также он может быть выдан на руки под подпись сотрудником территориального отдела квотирования. Процедуру активации необходимо пройти только один раз.

    После активации и регистрации в "Личном кабинете" работодатель сможет заполнить необходимые поля формы 1-кв. "Квартальная". Там же появится подтверждение о принятии отчета.

    Включаются ли при расчете квоты в среднесписочную численность работников те работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным? Узнайте из материала "Обязательное квотирование рабочих мест" в "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Интерактивный портал службы занятости населения города Москвы был запущен в сентябре текущего года Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы. К слову, при помощи "Личного кабинета" также можно отправить отчет о кадровом составе в Службу занятости и воспользоваться услугой содействия в подборе работников.

    Напомним, в соответствии с действующим московским законодательством, работодатели, осуществляющие деятельность на территории столицы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, должны соблюдать квоту в размере 4% от среднесписочной численности работников. Из них 2% – для трудоустройства инвалидов и 2% – для трудоустройства некоторых категорий молодежи (ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90 " "; далее – закон Москвы о квотировании рабочих мест). В том числе речь идет о выпускниках учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет и высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые ().

    По установленным правилам, работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников (). При этом он обязан предоставлять отчетность по квотированию в Центр квотирования ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом ().



    Похожие статьи