После второй половины дня. Смотреть что такое "во второй половине дня" в других словарях

14.06.2019

режимных процессов во вторую половину дня

Подъем детей 1. При постепенном подъеме, воспитатель общается с детьми. 2. Воспитатель создаёт условия для самостоятельной деятельности детей. 3.Проводит дыхательную гимнастику, привлекает внимание детей. 4.Привлекает внимание детей к гигиеническим процедурам; закрепляет правил мытья рук; рассказывает о чистоте. Оценивает деятельность детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; осуществляет контроль за внешним видом, аккуратность прически. 6. Воспитатель формирует культуру поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной игровой деятельности детей Воспитатель общается с детьми, проводит индивидуальную работу, игры.

Гигиенические процедуры Воспитатель учит детей под присмотром взрослых, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, беседует роли о чистоты; добивается положительной оценки деятельности детей.

Полдник 1. Воспитатель обращает внимание на сервировку стола; знакомит детей с меню; привлекает внимание детей к эстетичному оформлению столов. 2. Привлекает внимание детей к пище; проводит индивидуальную работу по воспитанию навыков культуры еды; оценивает деятельность детей; уборка столов.

Подготовка к организованным видам деятельности Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Организованные виды деятельности

Свободная игровая деятельность детей Воспитатель создает условия для самостоятельной игровой деятельности детей.

Подготовка к прогулке 1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. 2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка 1. Воспитатель организует подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей. 2. Проводит индивидуальную работу по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков. 3. По возвращении с прогулки воспитатель контролирует последовательность раздевания детей, создает условия для их свободной деятельности.

Гигиенические процедуры Во время гигиенических процедур воспитатель закрепляет правил мытья рук; проводит игры-соревнования, беседует о чистоте; дает положительную оценку деятельности детей.

Ужин 1. Воспитатель обращает внимание детей на сервировку стола: определяет дежурных; знакомит детей с меню; привлекает внимание детей на эстетичное оформление столов. 2. Далее воспитатель привлекает внимание детей к пище; проводит индивидуальную работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценивает аккуратность детей.

Самостоятельные игры детей.Прощание с детьми. Этикет. Позитивный настрой на следующий день. Подведение итогов дня.

К сожалению, мало у кого рабочий день пролетает незаметно. Как правило, когда стрелки часов останавливаются между 3 и 4 после полудня, нас начинает клонить в сон, мы зеваем и боремся с накатывающей на нас дремотой. Так как большинство из нас не имеют возможности в полдень подремать, необходимо знать о некоторых способах повышения уровня своей энергии. В этой статье вы найдете несколько полезных советов, которые помогут вам повысить уровень энергии в послеобеденное время. Кроме того, вы найдете полезные рекомендации, следуя которым вы не будете чувствовать усталость во второй половине дня.

Шаги

Часть 1

Повышение уровня энергии во второй половине дня

    Слушайте музыку. В некоторых случаях правильная мотивация увеличивает уровень энергии. Включите свою любимую музыку с быстрым ритмом. Такая музыка наполнит вас необходимой энергией.

    • Если возможно, включите музыку громко. Это поможет взбодриться в период дневной дремоты. Чтобы не отвлекать коллег от работы, слушайте музыку через наушники.
    • Кроме того, попробуйте напевать под музыку, которую слушаете. Благодаря этому ваш мозг будет сосредоточен на выполнении поставленной задачи и вам не придется прикладывать усилия, чтобы взять себя в руки.
  1. Устройте полдник. Небольшой полдник может обеспечить организм необходимым уровнем энергии. Тем не менее, выберите правильные продукты для полдника. Помните о том, что эти продукты должны повышать уровень энергии.

    Налейте себе чашку чая или кофе. В небольших количествах кофеин может помочь преодолеть усталость во второй половине дня. Кофеин является стимулятором, который помогает взбодриться и сосредоточиться.

    Умойтесь холодной водой. Снять дневной стресс помогут брызги холодной воды на лицо и шею. Согласно некоторым исследованиям прохладная вода помогает проснуться и почувствовать себя более сосредоточенным.

    • Почувствовав сонливость, отправляйтесь в ванную комнату и откройте кран с холодной водой. Умывайтесь в течение нескольких минут, пока не почувствуете, что вы снова бодры и полны сил.
    • Если вы представительница слабого пола, не забудьте прихватить с собой косметические средства, которые помогут вам подправить макияж, после того как вы умоетесь холодной водой.
    • Исследования также показали, что холодный душ утром, хотя и неприятный поначалу, может помочь проснуться, а также придает больше бодрости, чем обычный теплый душ.
  2. Найдите время для несложных физических упражнений. Не забывайте о правильном дыхании. Это займет всего несколько секунд, но простая растяжка способна оживить и придать сил. Немного потянитесь, разомните мышцы, чтобы проснуться, снять стресс и расслабиться.

    • Это особенно полезно, если вы сидите за столом весь день перед экраном монитора, испытывая сильное напряжение в шее. Встаньте и сделайте разминку, это поможет вам расслабиться.
    • Вы можете выполнять наклоны головы в разные стороны, наклоны к пальцам ног, упражнения для растягивания боковых мышц туловища, а также скручивание в положении сидя.
  3. Пообщайтесь с коллегами. Сделайте небольшой перерыв, буквально на несколько минут, и пообщайтесь со своими друзьями, выпейте чашечку кофе и обсудите планы на выходные.

    Отправляйтесь на прогулку. Согласно многочисленным исследованиям быстрая ходьба помогает взбодриться и наполняет энергией, которая крайне необходима в послеобеденное время.

    Часть 2

    Профилактика усталости во второй половине дня
    1. Регулярно выполняйте физические упражнения. Согласно многочисленным исследованиям регулярные занятия спортом являются лучшим способом борьбы с усталостью и отличной возможностью увеличить уровень энергии.

      Придерживайтесь сбалансированной диеты. Сбалансированная диета важна для поддержания хорошего состояния здоровья и отличного самочувствия.

      Ешьте часто и понемногу. Частые приемы пищи способствуют стабилизации уровня сахара в крови и поддержанию энергетического баланса.

      • Рацион многих людей состоит из трех больших приемов пищи в день. Однако если вы чувствуете, что вам этого не достаточно, попробуйте есть чаще.
      • Ваш рацион должен состоять из 4-6 приемов пищи в день. Благодаря небольшим, но частым приемам пищи организм будет получать достаточное количество питательных веществ и необходимый заряд энергии на весь день.
    2. Следите за тем, чтобы обеденная порция была небольшой. Как уже было упомянуто выше, основные приемы пищи должны быть небольшими, обед - не исключение. Благодаря этому у вас будет достаточно энергии в послеобеденное время.

      Пейте много воды. Обезвоживание - это одна из главных причин послеобеденной усталости и вялости. Пейте достаточно воды, чтобы предупредить появление усталости после обеда.

    3. Спите 7-9 часов в сутки. Ни для кого не секрет, что сон играет важную роль в поддержании необходимого энергетического уровня. Если мы не высыпаемся, мы чувствуем себя разбитыми и подавленными. Поэтому получайте достаточное количество сна каждую ночь, чтобы предотвратить усталость в послеобеденное время.

      • Эксперты в области сна настоятельно рекомендуют взрослым людям спать не менее 7-9 часов каждую ночь.
      • Ложитесь спать раньше или просыпайтесь позже, чтобы получать достаточное количество сна.
      • Если вы испытываете хронические проблемы со сном, это повод обратиться к врачу-сомнологу, который сможет поставить точный диагноз и назначить эффективное лечение.
    4. Научитесь контролировать стресс. Согласно некоторым исследованиям стресс в более половине случаев является причиной послеобеденной усталости. Так как стресс влияет на уровень энергии, научитесь его контролировать.

      • Говорите о том, что вас беспокоит. Это поможет снять напряжение. Вы можете излить то, что у вас на сердце, своему другу, родственнику или психологу.
      • Кроме того, делайте то, что поможет вам снизить уровень стресса: медитируйте, гуляйте, слушайте музыку или займитесь чтением.
    5. Проконсультируйтесь с врачом. Если вы испытываете сильную необъяснимую усталость, это повод проконсультироваться с врачом.

      • В редких случаях причиной усталости может быть серьезная болезнь. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с доктором.
      • Сообщите врачу о том, как долго вы чувствуете усталость, а также как часто вы испытываете это неприятное состояние. Благодаря этому врач сможет определить причину вашей проблемы, а также предложит ее решение.
      • Многие хронические заболевания, такие как диабет, ожирение или ночное апноэ могут вызывать усталость. Если вы имеете вышеупомянутые заболевания, обязательно проконсультируйтесь с врачом.
    • Не откладывайте консультацию с врачом, если имеете проблемы со здоровьем. Не предпринимайте никаких мер, не проконсультировавшись с врачом.
    • Правильное питание, физические упражнения и здоровый образ жизни – это важные составляющие борьбы с усталостью.
    • Достаточно спите, чтобы утром чувствовать себя бодро. Норма сна для взрослого человека колеблется в районе 7–9 часов ежесуточно.

Когда собеседники договариваются о встрече, точно не имея представления о том, в каком часу будет возможность встретиться или созвониться, на помощь приходят очень широкие определения «первая и вторая половина дня». Облегчая коммуникацию людей, терминология такого рода и усложняет ее, так как не каждый человек правильно воспринимает временные рамки, таящиеся в обеих половинах дня.

Популярные заблуждения

Сутки состоят из 24 часов. В то же самое время их называют одним днем, несмотря на то, что они делятся на четыре отрезка. Из-за того, что сутки воспринимаются как один день, многие люди считают, что первая половина - это период с двенадцати часов ночи и до двенадцати часов дня. Вторая половина является временным промежутком с 12:00 и до 24:00.

При этом не исключено, что с путаницей понятий может столкнуться не только тот человек, которому широко обозначили временные рамки, но и та личность, которая их установила.

Другое заблуждение обычно связано с тем, что есть рабочий день, который не совпадает по своей продолжительности с днем как временным отрезком суток. В этом случае термины могут иметь несколько иное значение. Рабочий день длится с момента начала рабочей смены и до ее окончания. А начаться он может в любое время, как в восемь часов утра, так и в десять вечера. Так как это понятие еще более широкое, нежели первоначальное, стоит этот момент отдельно обговаривать, уточнять, что имеется в виду, рабочий день или нет.

Временные границы

Разобравшись с популярными заблуждениями, нужно понять, первая половина дня - это сколько часов? Чтобы прийти к единому значению, нужно поделить сутки на четыре не равных отрезка. Существует общепринятое разделение на утро, день, вечер и ночь.

Определить точные рамки, с какого и по который час длится каждый период, довольно сложно. Сделать это можно только условно. Чтобы определить - первая и вторая половина дня - это сколько по времени, стоит установить, чему примерно равен диапазон периодов. Ночь начинается примерно в 23 часа и длится до 6:00 утра. С восходом солнца начинается утренний период (мы будем ориентироваться на шесть часов утра). Заканчивается он примерно к 11:00.

В то же время, сколько часов длится первая половина дня, определяет обеденное время. Оно может начаться в двенадцать, в час или в два. Именно обеденное время делит день на два отрезка. Опять же временные периоды условны. Так как день начинается в одиннадцать часов, редко кто делит дневное время на два отрезка. Сколько это - первая половина дня? Разграничение проходит в период с 11:00 до 14:00. Именно это время и является первой половиной дня, после двух часов начинается вторая.

Длительность "половин дня"

Из-за различного представления о времени, хрестоматийных рамок как таковых нет. Соответственно, на вопрос «первая половина дня - это сколько времени?» может ответить только тот человек, который задает границы, и обстоятельства.

Начало дня может как совпадать с первым часом рабочего времени и длиться до обеденного перерыва, так и продолжаться с одиннадцати часов и до обеденного времени. Вторая часть, или конец дня, будет длиться от обеда и до пяти либо шести часов дня, в других случаях до конца рабочей смены.

Доподлинно определить, первая половина дня - это сколько времени, невозможно, так как каждый вписывает в это понятие свои личные временные границы. Потому, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно всегда уточнять границы первой и второй половины либо задавать уточняющие вопросы.

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Подъем детей

    Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;

    Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

    Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения;

Массажный коврик

После того, как детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастик пробуждения.

Подготовка к полднику

    формировать навыки самообслуживания;

    Совершенствовать навыки умывания;

    формировать КГН (мыть руки перед едой);

    Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду, салфетки;

    Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания,гигиенических процедур в ванной комнате.

Стаканчики с соленой водой;

Методический материал: иллюстрации, настольные игры

После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам почистить зубы и прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла.

Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.

Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе под музыку.

Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:

Пальчиковая гимнастика, «Моя семья»

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я- вот и вся моя семья!

Артикуляционная гимнастика,

«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)

«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)

Чередование «Улыбка», «Трубочка».

Индивидуальная работа с 5 детьми: проговаривание чистоговорок,

дидактическая игра по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Найди соответствующую цифру и проговори»

Физкультминутка

Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.

После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.

Спрашиваю у детей, что мы сейчас будем делать?, тем самым закрепляю часть суток.

Полдник

    совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

    Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса).

Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.

Когда я кушаю

Я никого не слушаю

Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.

Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.)

После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

        • Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т.д.

Постепенный переход в центр «Игры и игрушки» организация сюжетно - ролевой игры «Магазин овощей» или «Магазин фруктов» на выбор детей. Роль продавца предложить малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения со сверстниками, выполнять роль до конца игры. Покупатели называют цвет, форму предмета с целью развития связной речи. Обращаю внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.

Создать условия в художественном уголке:

Предложить клей и ножницы

    Цель: закрепление навыков по аппликации.

Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал

Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.

Индивидуальная работа с детьми

    Развитие координации тонких движений пальцев рук

Лист бумаги и карандаши

Игра «Волшебный узор». Предлагаю раскраску в виду узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминаю детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т.д.

Подготовка к прогулке

    Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;

    Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

    Воспитывать КГН

Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети соблюдали последовательность.

Упражнение «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

Прогулка

Наблюдение

    Формировать представления об осенних месяцах;

    Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;

    Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;

    словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий;

На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).В ноябре наступает поздняя осень, на земле лежит снег.

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

Подвижная игра «Чай-чай-выручай»

(ОВД – бег)

    учить действовать согласованно друг с другом.

    Учить ориентироваться в пространстве

    Создать положительные эмоции

Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

На золотом крыльце сидели- царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выходи поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.

Индивидуальная работа

    Саша П – упражнять в метании в цель

Цель, мяч

Предлагаю Саше поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняю как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.

Цель: закрепление навыков метания.

Трудовые поручения

    Учить выполнять задания воспитателя

    Убирать игрушки с участка на место

Веник, грабли, перчатки

Трудовая деятельность на площадке:

Уборка листьев;

Подметаем на веранде;

Собираем опавшие листья для гербария;

Работа с родителями

    Беседа о достижениях ребенка

Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.

Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

Юлия Поликарпова
Организация режимных процессов второй половины дня в младшей группе

Режимные процессы и виды деятельности

Воспитательно-образовательные задачи

Оборудование

Методика организации деятельности

Примечание

Подъем детей

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; Массажный коврик

Перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку. После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастки пробуждения. Например:

«Солнце глянуло в кроватку разбудило всех детей

Потягушки - потягушки, потянитесь поскорей,

Поскорей, скорей проснись

С добрым днем глазки, (ушки, ручки,ножки)- поглаживание

Вы проснулись.

Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают

Я проснулся! Мы проснулись!».

Желаю всем доброго дня.

После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать. Тот кто справился, может помочь своему другу.

Обращаю внимание на то, что Маша сегодня лучше всех убрала постель.

Обращаю внимание детей как нужно правильно одеваться, а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. Напоминаю, как правильно нужно взять стульчик в руки и донести его.

После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). Во время причесывания девочек обращаю внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминаю, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженные.

Подготовка к полднику

формировать навыки самообслуживания;

Совершенствовать навыки умывания;

формировать КГН (мыть руки перед едой);

Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду;

Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания гигиенических процедур в ванной комнате. Стаканчики с соленой водой;

Методический материал: иллюстрации, настольные игры После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла.

Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.

Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе.

Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:

Пальчиковая гимнастика,

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

(плавные, волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

(загибаем по одному пальцу на обеих руках, начинаем с большого)

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно положить руки на колени)

Артикуляционная гимнастика,

«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)

«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)

Чередование «Улыбка», «Трубочка».

Индивидуальная работа с 5 детьми: напомнить формы словесного выражения вежливости и просьбы, если тебе что-то необходимо взять.

Повторение стихотворения,

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Что осень дарит рябине, осине, тополям, нам?

Дидактическая игра,

Физкультминутка

Рассматриваем иллюстрации.

Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.

После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.

Гимнастика перед едой.

Цель: улучшение пищеварения.

Театрализованный показ «Как Незнайка учился кушать»

Полдник

совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса). Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.

Когда я кушаю

Я никого не слушаю

Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.

Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т. д.)

Упражнение «Критик»: дети дегустируют предложенную им еду, таким образом, они попробуют все, что им положили на тарелку.

После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т. д. Постепенный переход в центр «Игры и игрушки» организация сюжетно - ролевой игры «Магазин овощей» или «Магазин фруктов» на выбор детей. Роль продавца предложить малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения со сверстниками, выполнять роль до конца игры. Покупатели называют цвет, форму предмета с целью развития связной речи. Обращаю внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.

Создать условия в художественном уголке:

Предложить клей и ножницы

Цель: закрепление навыков по аппликации.

Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.

Индивидуальная работа с детьми Развитие координации тонких движений пальцев рук Лист бумаги и карандаши Игра «Волшебный узор». Предлагаю раскраску в виду узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминаю детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т. д.

Подготовка к прогулке

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;

Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

Воспитывать КГН Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно.

Упражнение «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Все надели сапоги? Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

Прогулка

Наблюдение

Формировать представления об осенних месяцах;

Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;

Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;

словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий; На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

Организация экологической работы: установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ; корнеплоды, обрезанные до половины, можно поставить в теплое место в плотную емкость с водой и на них появятся зеленые ростки. Сделать зарисовки.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

(ОВД – бег) учить действовать согласованно друг с другом.

Учить ориентироваться в пространстве

Создать положительные эмоции Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

Тай, тай, налетай,

Кто хочет, тот играй

Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.

Индивидуальная работа Саша Х – упражнять в метании в цель Цель, мяч Предлагаю Саше поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняю как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.

Цель: закрепление навыков метания.

Трудовые поручения Учить выполнять задания воспитателя

Очищать песок от мусора, поливать песок, собирать его в кучу. Веник, лопатки, грабли, перчатки Трудовая деятельность на площадке:

Уборка листьев;

Подметаем на веранде;

Собираем опавшие листья для гербария;

Работа с родителями

Беседа о достижениях ребенка

Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.

Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

Приглашаю родителей принять участие в выставке «Осенние дары», которая проходит в детском саду.



Похожие статьи