Симметричное лицо пугает. Человек - существо симметричное

29.04.2019

)
Дата: 2017-10-17 Просмотры: 18 963 Оценка: 5.0

Цель тренировки: скорректировать асимметрию лица по 3 точкам(брови, глаза, губы).

Лицо человека не симметрично, так же как и тело и в этом нет ничего удивительного.

Однако, бывают случаи, когда асимметрия лица выражена сильно и доставляет вам психологический дискомфорт. Сразу оговорюсь, что не все виды асимметрии поддаются корректировки с помощью упражнений.

Асимметрию нельзя исправить упражнениями если:

  • она вызвана костными деформациями;
  • патологические деформации;
  • очень «застарелые» невриты лицевого нерва;
  • в некоторых случаях последствия уколов «ботекса» , так называемая побочка.

Причины ассиметрии

Так же асимметрия лица во многом зависит от состояния Вашего тела. Про взаимосвязь лица и тела .

Если в двух словах, то при сколиозах, лордозах, перекосах таза и прочих изменениях опорно-двигательного аппарата асимметрия имеет место быть и коррекцию ее стоит начинать с пяток!

Но АСИММЕТРИЯ может быть следствием чрезмерной мимики лица, мимических ужимок и поведенческих привычек. Все это выясняется при пристальном разглядывании своей физиономии на видео, например.

Улыбаться, говорить, жевать только на одну сторону или вздергивать постоянно одну из бровей. Помните про существование мышечной памяти? А она про Вас помнит и тянет активную бровь все время наверх, а один глаз делает меньше визуально.

Как измерить ассиметрию?

Как же проверить симметрию лица? Нужно фото! Уберите волосы от лица, попросите Вас сфотографировать. Фото как на паспорт: не улыбаемся, не стараемся классно получиться на снимке.

Берем линейку и проводим горизонтальную линию по глазам (по зрачкам), по бровям, по губам. Начинайте именно с глаз. Ведь наш внутренний ватерпас (уровень) стремится к горизонту как раз в зоне глаз, чтоб вы могли ходить ровно и не падать.

А теперь смотрим 3 получившихся линий. Возможно одна бровь будет выше, а другая ниже, углы губ могут не оказаться на одной линии.

Помните, что есть допустимые значения асимметрии и это абсолютно естественно и не требует корректировки.

Там где есть отклонения от горизонта нужно поработать с мышцами, а некоторым будет достаточно откорректировать поведенческие стереотипы и на лице встанет все НА СВОИ МЕСТА.

Упражнения для лица при ассиметрии

Переходим к упражнениямю Их, кстати, можно сочетать с любым из комплексов: , . Просто добавляйте их в тренировочную программу. Например, выполняя , затем сделайте упражнения для коррекции асимметрии этой же зоны.

В примере я рассматриваю вариант коррекции односторонней асимметрии лица, когда часть лица, расположенная ниже относительно своей половинки и хуже работает, вы ее меньше ощущаете! Например, левая бровь, левый глаз, левый угол губы расположены ниже, чем на правой стороне лица- такая асимметрия называется ОДНОСТОРОННЕЙ.

Асимметрия лица может быть диагональная, сложной. В таких случаях упражнения лучше подбирать индивидуально.

Рекомендуется 30 повторений , на последний счет статическая задержка 5 секунд. Тренировка строится на выполнении «БАЗЫ»-базовых упражнений с добавлением специальных упражнений для коррекции асимметрии конкретной зоны.

Лоб. Коррекция положения бровей

Упражнение №1: Поднятие бровей вверх

Это базовое упражнение. При выполнении его обратите внимание на брови? Какая хуже поднимается? Какую меньше чувствуете?

Расположите пальцы над бровями. Брови с усилием толкайте вверх, пальцами оказывайте сопротивление. Следите, чтобы во время упражнения горизонтальных морщин на лбу не было, плечи старайтесь расслабить и опустить вниз, плотно фиксируйте кожу над бровями. После выполнения упражнения, постучите пальцами по лбу.

Переходим к комплексу упражнений для коррекции разного положения высоты бровей:

Упражнение №2: поочередное поднятие бровей

На лоб, над бровями положите пальцы и фалангами слегка придерживайте кожу, чтоб она не собиралась в складки. Теперь поднимайте брови попеременно: то левую, то правую.

Почувствуйте какая из бровей хуже поднимается, либо при поднятии одной их брови возникает напряжение и дискомфорт. Ту бровь, которая поднимается хуже необходимо дотягивать на 2 счета: 1-подняли, 2- дотянули. После выполнения упражнения, постучите пальцами по лбу.

Упражнение №3: поднятие одной брови

После того, как Вы нашли бровь, которая работает хуже и расположена ниже, ее нужно "потренировать" отдельно.

Фиксируем бровь, которая расположена выше, рукой, а другую поднимаем вверх, придерживая фалангами пальцев кожу над бровью, чтоб она не собиралась в складки. После выполнения упражнения, постучите пальцами по лбу.

Глаза

Общее видео:

Упражнение №1: для укрепления верхнего века

Это базовое упражнение. Во время выполнения отслеживайте ощущения под указательными пальцами, под одним из пальцев пульсация, дрожание мышцы будет менее выражено. Этот глаз, когда закрываете, старайтесь верхним веком чуть сильнее надавить на нижнее. ВАЖНО! Не давить пальцами сильно и не растягивать кожу в разные стороны!

Придерживаем уголки глаз пальцами и с небольшим усилием закрываем глаза, надавливая верхним веком на нижние. Старайтесь, чтоб брови оставались на месте и не ползли вниз за верхнем веком, лоб расслабить. Затем открываем глаза. После выполнения упражнения, поморгайте глазами.

Упражнение №2: поочередная работа глаз

Будем закрывать глаза по очереди. Указательный и средний палец в уголки глаз ставим, не давим и не тянем кожу. Глаза закрываем по очереди: левый, правый, левый.... Когда один глаз закрываете, второй нужно держать открытым. Обязательно расслабляем лоб, чтоб бровь не опускалась вместе с верхним веком вниз. После выполнения упражнения, поморгайте глазами.

Уголки губ

Общее видео:

Упражнение№1: помогает поднять опущенные углы губ

Это базовое упражнение. Пальцами фиксируем носогубную зону (от уголка рта до ноздри). Приподнимаем уголки губ вверх, как будто улыбаетесь, пальцами оказываем сопротивление, движение уголков губ идет под глаза вверх, центр губ при этом расслаблен. Старайтесь, чтоб пальцы по лицу не «ездили», при поднятии угол губы упирается в пальцы.

Упражнение №2 поочередное поднятие уголков губ

Пальцами фиксируем носогубную зону (от уголка рта до ноздри). Приподнимаем уголки губ вверх ПО ОЧЕРЕДИ, как будто улыбаетесь одним уголком губы, пальцами оказываем сопротивление, движение уголков губ идет под глаза вверх, центр губ при этом расслаблен. Старайтесь, чтоб пальцы по лицу не «ездили», при поднятии угол губы упирается в пальцы.

Упражнение№3 поднятие одного уголка губы

Пальцами фиксируем носогубную зону (от уголка рта до ноздри) со стороны угла губы, который расположен ниже. Противоположный угол рта просто фиксируем рукой, чтоб он не включался в работу. Приподнимаем угол губ вверх, как будто улыбаетесь одним уголком губы, пальцами оказываем сопротивление, движение угла губы идет под глаз вверх, центр губ при этом расслаблен. Старайтесь, чтоб пальцы по лицу не «ездили», при поднятии угол губы упирается в пальцы.

P. S. Я Разрабатываю индивидуальные программы для тренировок по фейсбилдингу, веду занятия по Скайпу. Если вам интересно –

С давних времен люди стремились разными способами заглянуть в будущее и узнать дату своей смерти. Кто-то обращался к картам, кто-то шел к экстрасенсам, хиромантам, астрологам и другим мастерам оккультных наук. Только никто из них не мог дать стопроцентных прогнозов. Поэтому информация о том, что якобы раскрыта «формула смерти» , стала претендентом на настоящую сенсацию.

ПЕЧАТЬ СМЕРТИ

Профессор Евгений Черносвитов уже много лет коллекционирует посмертные маски великих людей, которые и послужили толчком к ошеломляющему открытию — после смерти лица людей становятся абсолютно симметричны.

Обратив внимание на симметрию посмертных масок, профессор решил проверить свои догадки на фотографиях обычных людей. Для этого он поместил двустороннее зеркало по центру фотографии человека так, что оно делило изображение пополам по вертикали. И можно было увидеть лицо, составленное из двух правых и двух левых половинок (на фото и в зеркале).

Как оказалось, эта «мозаика» значительно отличается от оригинала. Да и «правое» лицо сильно отличается от «левого». Повторив свой эксперимент с фотографиями одного и того же человека, сделанными в разные периоды его жизни, Черносвитов увидел определенную тенденцию.

Если лица молодых и здоровых людей имели хорошо выраженную асимметрию, то с возрастом она сглаживалась, причем изменения происходили в геометрической прогрессии. Чем ближе кончина человека, тем симметричнее становилось его лицо. Профессор уверяет, что на основании этого он вывел некую формулу, позволяющую вычислить точную продолжительность жизни каждого. Но держит ее в секрете.

В свое время, работая судмедэкспертом, Евгений Васильевич имел возможность удостовериться в правильности своей теории на практике. Он видел тела с совершенно здоровыми органами, а причина смерти оставалась неясной. Или, напротив, при вскрытии обнаруживалось, что человек почти сгнил заживо и уже несколько лет, как должен был уйти из жизни, однако умер не от болезни. Просто пришел его срок.

На первый взгляд все это кажется очередной сенсационной выдумкой, но некоторые реальные события заставляют поверить в «формулу смерти».

Однажды профессор читал лекцию для сотрудников одной из алтайских колоний. Слушатели увлеченно экспериментировали со своими фотографиями и зеркалом. После лекции к нему подошел один из охранников. Молодой человек был встревожен и растерян.

Как оказалось, его лицо было идеально симметрично. Черносвитов, проверив еще раз фотографию охранника, понял, что тот не ошибся. И попытался как-то утешить парня, дескать, все это только теория.

Профессор уехал, а спустя несколько часов ему сообщили, что, как только охранник вышел из зала, где проходила лекция, на него напал один из заключенных и смертельно ранил самодельным ножом. Формула сработала!

Если человек умирает от болезни и его лицо перед смертью приобретает симметрию, то это еще можно как-то объяснить с точки зрения физиологии. Но случай с охранником иллюстрирует то, что формула работает независимо от того, была ли смерть закономерной или случайной. Значит, симметрия — индикатор любой смерти. Выходит, что судьба человека предопределена?

МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Известно, что полушария головного мозга человека выполняют определенные функции. Например, левое отвечает за поведение человека и «смотрит» в будущее, прогнозируя последствия того или иного поступка. А правое, отвечающее за эмоции и чувства, ищет пути решения проблем в прошлом, анализируя аналогичные ситуации, уже когда-то происходившие с человеком. Настоящее же, по мнению профессора, находится как раз посередине.

Именно прошлое и будущее отражается на двух сторонах человеческого лица. В одном больше пережитого, а в другом больше надежд на будущее, отсюда и асимметрия. Когда человек умирает, различия исчезают, он навсегда остается в настоящем и уходит в мир иной с «единым» лицом, что и отпечатывается на симметричной посмертной маске.

ПРЕДУПРЕЖДЕН -ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН?

Казалось бы, проще простого: имея фото разных лет, каждый может определить дату своего ухода. На самом деле это не так. Сама формула существует, но компьютерных программ, способных осуществить правильный расчет, еще нет. Однако Черносвитов утверждает, что вручную формула работает со стопроцентной точностью.

Впрочем, неизвестно, каких социальных последствий стоит ожидать, если каждый сможет узнать, на сколько лет запрограммирован его организм. Ведь у большинства людей перспектива такого знания вызывает панический ужас и способна превратить всю оставшуюся жизнь в пытку ожиданием смерти. Разве что такая информация о жизненном запасе может пригодиться врачам при назначении курса лечения тяжелобольным пациентам.

Кстати, многие ясновидящие, гадалки, колдуны, экстрасенсы в предсказании будущего используют свое умение улавливать особенности асимметрии людей. Так, в Москве живет и работает довольно известный портретист, который может изобразить человека таким, каким он будет через несколько лет. Художник не знает о «формуле смерти», но по какой-то причине некоторым людям отказывает, объясняя это тем, что «не видит их в этом возрасте».

Зато Евгению Васильевичу его коллекция и связанное с нею открытие позволили сделать некоторые очень интересные выводы. Например, при тщательном изучении посмертных масок великих людей он определил, что только Суворов и Достоевский были действительно мертвы, когда с их лица снимали слепок, остальные находились в стадии клинической смерти.

Профессор считает, что эту стадию проходит почти каждый, когда находится между бытием и небытием, переосмысливает свой путь и прощается с земной жизнью. И если на лице покойного застыло выражение умиротворенности, то он удовлетворен итогами прожитого.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ

Как и у любой неподтвержденной наукой теории, у «формулы смерти» есть свои приверженцы и противники. Врачи и ученые находят свое объяснение феномену асимметрии.

Доктор технических и психологических наук, академик РАЕН Ануашвили на основании своего опыта уверяет, что люди не только не всегда рождаются с асимметричным лицом, но и имеют все шансы приобрести асимметрию в старости в силу каких-то причин.

Например, при воспалении тройничного нерва или после инсульта, когда нарушается баланс тонуса мышц с какой-то одной стороны. А пропорции лица могут изменяться на протяжении жизни в зависимости от наследственности и условий существования.

Практически то же самое говорит и Александр Дубров, профессор, доктор биологических наук: «Старение организма связано с биоритмами, скоростью протекания обменных процессов, продолжительностью жизни различных клеток (крови, лимфы, гормонов, эпителиальной и костной тканей и т. д.).

А они, в свою очередь, зависят от различий в деятельности левого и правого полушарий мозга. В этой асимметрии, на мой взгляд, кроется разгадка того, что обнаружил профессор Е. В. Черносвитов. Как только изменяется или исчезает присущая человеку морфологическая асимметрия, наступает деградация и смерть».

Юрий Рогов, заведующий кафедрой патологической анатомии Белорусской медицинской академии, называет теорию Черносвитова неопределенной. По его мнению, симметрия, о которой говорит автор теории, понятие приблизительное, а при более точном анализе все равно можно обнаружить наличие асимметрии.

Что касается самой «формулы смерти», то доктор медицинских наук Олег Злобин предлагает производить вычисления на генетическом уровне, анализируя наследственные заболевания и продолжительность жизни предков.

Как бы там ни было на самом деле, «формула смерти» вызывает большой интерес. Пожалуй, ее можно назвать «теорией масок». Рождается каждый из нас без маски. Мы надеваем ее только при первых проблесках самосознания, то есть на втором году жизни.

А дальше меняем в зависимости от эмоций, настроения и прочих обстоятельств. Смерть же снимает всю эту шелуху с человеческого лица, когда сознание затухает. Остается одна маска — посмертная, выражающая, по словам Евгения Черносвитова, духовную симметричность.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Евгений ЧЕРНОСВИТОВ - профессор, международный эксперт по социальной медицине. Консультирует научные центры Лондона, Дублина, Лиона, член Президиума криминологического Совета (Любек, Германия). Автор свыше 200 научных работ. Коллекционер посмертных масок великих людей.

Галина БЕЛЫШЕВА

Установление асимметрии лица стало своего рода сенсацией, так как асимметрия редко бросается в глаза. Оказалось, что люди отличаются по степени своей асимметрии так же сильно, как и по чертам лица. Это подтвердили не только измерения, но и сравнение портретов, составленных из фотографий правой и левой половин (одна из них должна быть перевернута при печати) с обычным портретом человека, снятого точно в фас. Получаются совершенно разные лица.

В мире не существует идеальной симметрии. Ошибочно считать симметрию лица непременным условием его красоты. Смешение наследственных черт не может не отразиться на лице ребенка. Для оценки красоты лица важна совокупность признаков и небольшая асимметрия, присущая, кстати сказать, лицам всех людей и вовсе не умаляющая достоинств портрета. Даже на скульптурных изображениях Венеры Милосской и Аполлона Бельведерского их лица не имеют полной симметрии. С полным основанием можно сказать, что нет ни одного лица с бесспорной строгой симметрией правой и левой половины. Вероятно, поэтому Клавдий Гален писал, что «настоящая красота выражается в совершенстве назначения и что первая цель всех частей - целесообразность структуры». Несомненно прав был П. Ф. Лесгафт, когда писал, что «при гармоническом развитии всех мышц и мышечных групп лицо потеряло бы свое определенное выражение. Индивидуальность черт лица приобретается вследствие частого употребления соответствующих мышц».

Michelle Monaghan

Итак, следует признать как факт асимметрию лица, т. е. неравнозначность правой и левой его половин: одна из них, как правило, шире, другая уже, одна выше, другая ниже. Причиной асимметрии служит в большинстве случаев неравноценность конструктивных элементов костей черепа. На лице человека усиление асимметрии обусловливается специфичностью мимики (физиологическая асимметрия).

Naomi Watts

Есть научные работы, в которых ученые выявляют следующие закономерности асимметрии лица. Если одна половина лица более высокая, то она же и более узкая. В этом случае бровь расположена выше, чем на противоположной, более широкой половине лица, глазная щель крупнее. Глаз в целом кажется обращенным кверху. Левая половина лица обычно выше правой. Многие авторы и сейчас считают, что правая половина лица крупнее левой, резче выступает, выражает мужественность. Левая же половина в целом мягче, отражает черты женственности.

Kate Bosworth

Асимметрия лица давно наблюдается как отражение общей асимметрии тела. Были сделаны попытки реставрации лица на портрете по точной половине фотографии и ее зеркальному отражению. Правая и левая половины давали различные изображения. Они не совпадали и с исходным вариантом. Мимическая асимметрия, хотя и наслаивается на диспропорции правой и левой половин лицевого черепа, имеет также и свои собственные особенности. Установлено, что нервная регуляция правой мимической мускулатуры богаче, движения головы и глаз вправо воспроизводятся с большей готовностью. Даже зажмуривания правого глаза оказываются более привычными.

Фотограф из Австралии Джулиан Уолкенштейн провел эксперимент. Он сфотографировал 11 женщин и отсканировал в зеркальном отображении одну половину лиц, изображенных на фото участниц и, соединив их, смоделировал идеальные пропорции так, если бы лица девушек были полностью симметричными. Проанализировав полученные изображения, фотограф сделал вывод, что далеко не всегда симметрия визуально улучшает черты лица. Некоторые женщины, изображенные на фотографиях, после модификаций стали выглядеть хуже, чем на самом деле.

Некоторое несоответствие пропорций может свидетельствовать об определенных особенностях характера, связанных с доминированием правого или левого . Идеальная симметрия, в свою очередь, препятствует проявлению данных особенностей, что воспринимается окружающими как нечто неестественное и вызывает у них беспокойство.

Вот пару снимков для наглядности, фотообои .

А вот еще симметричный Брэд Питт, например.

Впечатляет.

А теперь пару слов о посмертных масках.

Посмертные маски были очень популярны в Древнем Египте, античной Греции и Риме. Первые известные посмертные маски датируются XVI веком до нашей эры. Золотые лики находили в погребениях Мекены. Маски ложили на лица умерших – считалось, что «золотой образ» защитит усопшего от злых духов. В наши дни даже простой смертный может заказать себе гипсовый слепок с отпечатком лица покойного. Делают это таким образом. Лицо покойного покрывают вазелином. Затем наносят тонкий слой гипса. Спустя полчаса — час он подсыхает, потом его разрезают на две части куском тонкого картона. Если снимать маску целиком, она может деформироваться. Далее эти две половинки склеивают. Получается форма – зеркальный вариант лица. Она и служит для отливки самой маски. Первый слепок особенно ценен. Именно он проявляет все детали – от мелких морщинок до щетины. Стоимость посмертной маски в современной Европе, например гипсовый слепок в Германии, стоит 899 евро. Бронзовая маска будет стоить 1 895 евро. Забот с ними больше, но выглядят они намного шикарнее. Безусловно, у каждого заказчика такого специфического предмета имеются свои основания, но всех их объединяет одно – обладание маской любимого и дорогого человека дает такое невероятное чувство близости к умершему, которого не могут передать ни фотокарточки, ни видеопленки. Психологически это желание обусловлено

Симметричные черты лица считаются одним из главных критериев красоты как у женщин, так и у мужчин. Но насколько справедлива эта теория?

(Всего 10 фото)

Спонсор поста: Пылесос с водяным фильтром : К каждому гостю найдется индивидуальный подход. Для вас у меня всегда есть время на проведение полноценной консультации по приобретаемой технике, обучение работы на ней. А, кроме того, здесь вы сможете купить «электрического помощника» себе в дом, воспользовавшись гибкой системой скидок.

1. Фэшн-фотограф Алекс Джон Бек решил проверить важность «симметрии лица» в вопросе привлекательности на примере фотографий обычных людей. Он разделил фото каждого участника эксперимента на 2 части – правую и левую, и затем «отзеркалил» каждую часть лица таким образом, чтобы в итоге получилось фото с идеальной симметрией.

Photo: Alex John Beck

2. Результат его работы выглядит немного противоречиво. У людей с натуральной, природной симметрией «экспериментальные» снимки мало чем отличаются от обычных.

3. Фотограф сразу же показывал симметричные варианты участникам фотосессии.

4. По понятным причинам, эти «идеальные» варианты больше радовали тех участников, у которых наблюдается природная симметрия.

5. Алекс Джон Бек говорит, что, глядя на полученные снимки, создается впечатление, что они скорее изображают дальнего родственника модели нежели саму модель.

6. А вот обладатели «неправильных» лиц, получая свои «улучшенные» фото, реагировали на них достаточно сдержанно, даже если их новая версия выглядела весьма симпатично и привлекательно.

7. Отдельных участников эксперимента конечный результат озадачил и даже расстроил.

8. Некоторые черты внешности проявляются в каждом портрете очень любопытным способом: например, лицо и шея этого мужчины выглядят тоньше на левой фотографии, а на правой – гораздо массивнее.

10. Логично было бы показать зрителю исходный портрет модели, но Алекс Бек не стал этого делать, дабы избежать попыток сравнить модель с ее симметричной версией. Автор проекта, наоборот, пытался заставить зрителя сконцентрировать внимание именно на получившихся, «экспериментальных» фотографиях.



Похожие статьи