Интерактивные игры для компании. Конкурсы для веселой компании

17.10.2019

Найди поломку

Одного добровольца (он будет «механиком») выводят за дверь. Остальные выбирают другого участника (он будет «сломанным механизмом») и загадывают на нем какую-то часть тела — это будет место «поломки». Заходит доброволец. Ему сообщают, что он механик, но безрукий, и ему нужно определить место «поломки механизма», не дотрагиваясь до него руками (носом, губами и т.д). Во время обнаружения неисправности «механизм» реагирует: чем ближе к месту поломки, тем активнее он «заводится». Когда «механик» определит место поломки, он сам становится «механизмом», и игра повторяется.

Скороговорки, или проверка на трезвость

Ведущий предлагает поиграть в игру «Кто самый трезвый?». Желающие участвовать могут оставаться сидеть за столом. Затем ведущий медленно читает приведенные ниже скороговорки, а игроки должны повторить их, только быстро. Получается очень весело.

  • Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  • Король – орёл (5 раз)
  • Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, и Павел плавал
  • (!) Наши поезда самые поездатые поезда в мире. И никакие поезда не перепоездят по поездатости наши поезда.
  • (!) Стоит в поле холм с кулями, выйду на холм — куль поправлю.
  • (!) Еду я по выбоинам, с выбоин не выеду я!
  • (!) Висит узда на гвозде, горит звезда на узде.
  • Бесперспективняк
  • Сподвыподвертом

Символом (!) помечены те скороговорки, при неправильном выговоре которых возможно появление нецензурных выражений!

Моя кошечка

Веселая игра для домашней молодежной вечеринки. Гости удобно рассаживаются (или садятся на пол в кружок). Вызывается доброволец. Его задача — изображать кошку: подползать к игрокам, тереться об них, мурлыкать, мяукать и т.п., при этом нельзя смеяться. Человек, к которому подползла «кошка», должен неторопливо сказать: «Моя кошечка сегодня очень странная, уж не заболела ли она?», гладя «кошку» по голове. Если он не засмеялся и сделал все вышесказанное, то «кошка» уползает к другому участнику и повторяет свои действия; если же игрок засмеялся — тогда он становится «кошкой».

Банковские вклады

Для этого шуточного конкурса необходимо пригласить 2 пары (2 девушки и 2 парня). Ведущий раздает девушкам одинаковое количество денег от банка приколов. Задача девушек: за одну минуту они должны сделать банковские вклады, то есть спрятать наибольшее количество денег в одежде своих партнеров, причем прятать разрешается только по одной банкноте в одно место. Пара, у которой окажется меньше банкнот, зарабатывает очко. Затем ведущий просит девушек поменяться местами. Теперь их задача – «снять с банковских счетов» наибольшее количество денег, то есть найти и достать спрятанные банкноты. Побеждает девушка, которая сумеет отыскать большее количество банкнот за отведенное ведущим время.

Спиртометр, или я здесь самый трезвый!

Для этого конкурса нужно заранее нарисовать на листе ватмана «шкалу опьянения», например, в виде бутылки водки. Градусы на шкале указываются сверху вниз – 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 градусов и выше, причем около каждой отметки ставятся смешные комментарии, например: «как стекло», «ни в одном глазу», «слегка косой», «начинается помутнение рассудка», «пьяные звонки бывшим», «хочу танцевать!», «уже поймал чертиков», «бухой в зюзю», «включается автопилот» и другие. Затем получившийся «спиртометр» прикрепляется к стене, причем нужно заранее продумать, на каком уровне его лучше повесить (далее будет понятно, почему).

Сам конкурс: подвыпившим мужчинам предлагается проверить, кто из них самый трезвый. Задача участников – повернуться к шкале спиной, нагнуться и, протягивая руку к «Спиртометру» между ног, отметить фломастером градус на шкале. Каждому хочется выиграть, поэтому для того, чтобы оказаться «самым трезвым», игрокам придется очень изловчиться, а остальные гости с удовольствием за этим понаблюдают! В качестве приза для победителя будет очень уместна бутылка чего-нибудь спиртного.

Примерзли

Для игры нужны заранее приготовленные листочки, на которых написаны различные части тела, например: губы, нос, рука, нога, ухо, мизинец на правой руке и т.д.. Эти листочки складываются в коробку или шапку так, чтобы не было видно, что на них написано.

Выходят два участника, каждый берет по одному листочку. Их задача — присоединиться друг к другу указанными частями тела. Таким образом, два участника «примерзают» друг к другу. Далее выходит следующий участник, он и один из первых игроков берут по одному листочку, примерзают друг к другу. Подходит еще один участник и так далее. Получается очень забавная цепочка. Не забудьте ее сфотографировать!

Оно?

Из участников вечеринки выбираются ведущий и доброволец. Добровольца усаживают на стул и завязывают ему глаза. Ведущий начинает поочередно указывать на игроков и задавать вопрос: «Оно?». Тот, на кого падет выбор добровольца, становится «целующим». Затем ведущий, показывая в любой очередности на губы, лоб, нос, подбородок или другие части тела ведущего, задает вопрос: «Сюда?» — пока не получит утвердительный ответ добровольца. Продолжая, ведущий показывает на пальцах всевозможное количество, спрашивает добровольца: «Столько?» Получив согласие, ведущий выносит «приговор», выбранный самим же добровольцем, — «Оно» целует тебя, к примеру, в лоб 5 раз. После окончания процесса доброволец должен угадать, кто же его целовал. Если он угадал, то тот, кого определили, занимает его место, если же нет, то игра возобновляется с тем же добровольцем. Если доброволец не угадывает подряд три раза, то он занимает место ведущего.

Принцесса на горошине

К участию в конкурсе приглашаются только дамы. Для его проведения потребуются табуретки или стулья с жестким покрытием и куски мягкой ткани, сложенные в несколько слоев, например, полотенца.

Стулья устанавливаются в ряд, на каждом из них размещаются небольшие круглые предметы, например, лесные или грецкие орешки. На каждом стуле должно быть разное количество предметов, например, на первом — 6, на втором — 5, на третьем- 4, на четвертом — 3. Сверху предметы накрываются тканью. Затем участницы конкурса рассаживаются на стульях. По команде ведущего под музыку дамы начинают двигаться на стульях, стараясь определить, сколько под ними предметов. Использовать при этом руки и смотреть запрещается. Очень забавно наблюдать, как участницы «танцуют» на стуле. Победительницей – «принцессой на горошине» — объявляется дама, которая быстрее и правильнее выполнит задание!

Вариант этого конкурса (минимум реквизита): можно положить 7-9 орехов в один подходящий мешочек, и по очереди просить девушек угадать их количество.

Русская рулетка, или госпожа удача

Для этого «страшного» конкурса вам понадобится несколько комплектов чистых рюмок (по 3 рюмки на каждого участника), водка и вода. Приглашаются несколько добровольцев, 5-7 человек. Ведущий заранее предупреждает, что игрокам придется пить водку. Людей, не очень хорошо переносящих алкоголь, от участия в этой игре лучше оградить!

Суть игры: первый участник отворачивается, в это время ставятся 3 стопки, в две из которых наливают водку, а в третью воду. Когда игрок поворачивается он, не раздумывая, выпивает из одной стопки и запивает другой, а вот что ему и в какой последовательности попадется — это дело удачи. Может получиться забавная комбинация вода-водка, а особенно «удачливым» может попасться водка-водка. Если остается рюмка с водкой, то участник продолжает играть в следующем этапе, если остается рюмка с водой – он выбывает. Следующий «заход» делает следующий игрок и т.д. Те игроки, которые остались после первого этапа, продолжают участие во втором этапе по такому же принципу. И так, пока не останется один человек, самый везучий. Победителю в этом нелегком испытании можно в качестве приза подарить бутылку водки.

Александра Савина

Осенью нам всё больше хочется сидеть дома , а самым распространённым развлечением становятся домашние вечеринки и посиделки с друзьями. Мы собрали десять не самых известных игр для компании (алкогольных и не только), для большинства из которых нужны только бумага и ручка. Уверены, они сделают холодные осенние дни веселее.


Бум

Вам понадобится: Бумага и ручка, таймер

Как играть: Настольную игру «Бум » можно купить, а можно придумать для неё карточки самостоятельно. Перед началом игры каждый из игроков пишет на нескольких бумажных карточках имена известных людей (лучше выбирать знаменитостей, которые хорошо знакомы всем присутствующим, - так проще и веселее). Затем игроки делятся на команды; на один ход команде даётся минута. В первом раунде игрокам нужно брать карточки из колоды и объяснять другим членам команды, о ком идёт речь, не называя имени знаменитости, - они получают столько очков, сколько имён им удастся отгадать. Когда все карточки заканчиваются, они складываются обратно в колоду и начинается второй раунд: теперь имена знаменитостей нужно объяснять пантомимой. В третьем раунде имена нужно объяснять одним словом. Плюс игры в том, что в ней задействованы все игроки: даже если сейчас не ваш ход, нужно внимательно слушать, потому что карточки повторяются.


Подмигивающий убийца

Вам понадобится: Колода карт или бумага и ручка

Как играть: В начале игры нужно распределить роли и выбрать того, кто будет убийцей - для этого можно использовать несколько карт по количеству игроков (тот, кто вытянет туз пик, становится убийцей) или написать роли на бумажках. Игроки вытягивают карту или бумажку, не показывая другим, и садятся в круг. Задача убийцы - незаметно подмигивать другим игрокам: тот, кому он подмигнёт, «умирает». Задача остальных игроков - поймать убийцу: в любой момент игры они могут обвинить кого-то. Если имя убийцы называют правильно, он проиграл; если же игрок ошибается и называет имя невиновного, он тоже «умирает». Если убийце удаётся вывести из игры всех, кроме последнего игрока, он побеждает (и это гораздо сложнее, чем кажется).


21

Вам понадобится: Алкоголь

Как играть: Не самая простая, но очень весёлая алкогольная игра, разные варианты правил которой подробно расписаны в «Википедии ». Игроки становятся в круг и по очереди считают до 21. По одному из самых распространённых вариантов правил, игроки могут считать по одной, две или три цифры. Если игрок называет одну цифру, игра продолжается в том же направлении, как и раньше (например, дальше считает человек справа от игрока). Если он называет две цифры, игра меняет направление (в нашем примере - следующую цифру называет человек слева от игрока). Если человек называет три цифры, игра продолжается в том же направлении, что и раньше, но игрок, стоящий рядом со считающим, пропускает ход.

Игрок, который должен называть число 21, проигрывает, и в наказание тоже должен выпить - а также придумать ещё одно дополнительное правило (например, все числа, кратные трём, нужно произносить на английском, или вместо цифры 5 нужно подмигнуть одному из игроков). Все, кто ошибается, называет неверные числа, путается в новых правилах и слишком медлит, также должны выпивать в наказание. Игру можно продолжать до тех пор, пока на каждую цифру не будет придумано своё правило - или пока не надоест пить.


Вставь фразу

Вам понадобится: Бумага и ручка

Как играть: Игра, в которую можно играть на протяжении всего вечера. Каждому из гостей, когда он приходит к вам, нужно раздать по листку с заранее заготовленными фразами (например, «Я подумываю пробежать марафон», «„Игра престолов“ меня многому научила», «Что вы думаете о последней коллекции Yeezy?»). Задача игроков - не показывая своё предложение другим, незаметно вставить его в обычный разговор. После того как игрок произносит свою фразу, он должен подождать пять минут, чтобы у остальных была возможность его вычислить. Если за это время человека не ловят, то он получает приз. У этой игры также есть алковерсия: в этом случае если кто-то смог удачно вставить свою фразу в разговор, все остальные пьют. Если кто-то ловит вас на том, что вы используете заранее заготовленную фразу, пить придётся уже вам.


Медуза

Вам понадобится: Алкогольное желе или шоты

Как играть: Игроки садятся в круг за стол, уставленный стопками с алкоголем (рассчитывайте свои силы, выбирая напиток!) или стаканчиками с алкогольным желе. В начале игры все смотрят вниз, а затем, на счёт три, поднимают глаза и смотрят на другого игрока. Если вы смотрите на кого-то, кто не смотрит на вас, вам повезло; если вы встретились глазами, вам нужно крикнуть: «Медуза!» - и выпить шот. И так пока алкоголь не закончится - или просто не надоест.


Sing Song Ping Pong

Вам понадобится: Устройство, проигрывающее музыку (но не обязательно)

Как играть: Игра, появившаяся и ставшая популярной благодаря фильму «Идеальный голос ». В неё можно играть как разбившись на команды, так и поодиночке. Для того чтобы добиться в игре успеха, нужно уметь хорошо импровизировать - а вот уметь профессионально петь вовсе не обязательно, главное не стесняться. Игрок или команда, делающие первый ход, начинают петь любую песню (можно просто включить первую попавшуюся песню в плеере). Остальные участники могут в любой момент прервать того, кто сейчас поёт, и запеть другую песню, начав со слова, которое встречается в тексте первой, и так далее. Раунд продолжается до тех пор, пока кому-то из игроков не удастся спеть свою песню до конца - в этом случае он получает очко. Игру можно продолжать до тех пор, пока кто-то не наберёт 5–10 очков, в зависимости от того, сколько времени у вас уходит на один раунд. При желании игру можно усложнить и играть на английском.


Осёл

Вам понадобится: Бумага и ручка, алкоголь (по желанию)

Как играть: Это алкогольная игра, но пить совсем не обязательно - вместо этого можно назначить другой штраф. Перед началом игры каждый участник получает по листку бумаги, на котором должен написать какое-то задание. Все бумажки складываются в шапку или коробку; игроки по очереди вытягивают по одной, не показывая её остальным. После этого игроки начинают разбираться со своими заданиями по очереди. У каждого есть выбор: можно выполнить задание, можно поменяться с кем-то, кто ещё не выполнил своё (при этом обсуждать, какое у кого задание, нельзя), или отказаться выполнять задание и выпить - или получить другой установленный штраф. Если вам выпадает собственное задание, меняться им с другими нельзя - придётся выполнить или выпить.


Две правды и одна ложь

Вам понадобится: Бумага и ручка (но не обязательно)

Как играть: Каждому из игроков нужно придумать по три предложения о себе - два правдивых и одно ложное. Игроки по очереди зачитывают утверждения о себе (в любом порядке), а остальным нужно определить, где правда, а где ложь. После того как остальные проголосуют, игрок рассказывает, как всё на самом деле. Успех игры во многом зависит от того, насколько творчески к ней подойдут участники - но она хорошо помогает в малознакомой компании.


Хлопушка

Вам понадобится: Головные уборы, бумажные короны или праздничные колпаки

Как играть: Эта игра хороша тем, что в неё можно незаметно играть на протяжении всего вечера - особенно если вы ужинаете за одним столом. Своё название она получила благодаря популярным в Великобритании и некоторых других странах рождественским хлопушкам , в которых есть небольшой приз и бумажная корона. Игроки надевают шляпы или любые другие головные уборы, и ведущий объявляет, что все игроки должны снять их после того, как он снимет свою. Ведущий должен снять шляпу не сразу, а спустя некоторое время, когда игроки отвлекутся и, возможно, забудут, что игра всё ещё идет. Проигрывает тот, кто снимет шляпу последним.


Рыбак рыбака видит издалека

Вам понадобится: Бумага и ручка для каждого игрока

Как играть: Перед началом игры ведущий должен придумать десять категорий (например, «Актрисы немого кино», «Алкогольные коктейли», «Музыканты 80-х»). Играть лучше большой компанией, а игроки должны разделиться на две команды. Ведущий по очереди объявляет каждую из категорий, а участники должны написать первые три подходящих под неё слова или имени, которые приходят им в голову. Стараться быть оригинальнее всех не стоит: очки присуждаются за слова, которые написали несколько человек из команды. Например, за слово, которое написали три члена команды, можно давать три очка, за слово, которое написали четыре участника команды, - четыре очка, и так далее. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Торжество – приятный повод собрать за столом друзей. Но вот, гости насытились, обсудили все насущные проблемы и… что же делать дальше? Самое скучное – это включив телевизор, вяло обсуждать участников теле-шоу при этом ладошкой закрывать зевающий рот. Танцы – это прекрасно, но не все любят танцевать, да и громкая музыка быстро утомляет.

Предлагаю вашему вниманию несколько застольных игр , которые всем понравятся, и ваш праздник будут еще долго вспоминать.

«Люблю - не люблю»

Ведущий просит каждого гостя сказать, что он любит и что не любит у соседа (например, люблю руку, не люблю нос). Затем ведущий предлагает всем поцеловать то, что любят, и укусить за то, что не любят. Бывает очень весело, когда те, кто не знаком с этой игрой, называют такие части тела, как нога или пятка.

«Сюрприз»

Под музыку гости передают друг другу коробку с сюрпризом. Когда музыка смолкнет, человек, у которого коробка в руках, достает из коробки первую попавшуюся вещь и надевает на себя. Это может быть чепчик, огромные трусы, лифчик и т.п. Конкурс обычно проходит очень весело, потому что каждый пытается скорее избавиться от коробки, а любая вещь, извлеченная из нее, очень радует остальных.

«Делай, как я»

Ведущий берет своего соседа по столу за любую часть тела, например за нос. Все остальные по кругу должны сделать то же самое. Когда круг замыкается, ведущий берет соседа уже за другую часть тела. Тот, кто засмеется, выбывает из игры.

«Алфавит в тарелке»

Ведущий называет любую букву алфавита, кроме "ъ", "ь", "ы", "й". Все участники пытаются найти в своей тарелке что-нибудь на эту букву (например, морковь, соль, вилка, селедка). Кто первым называет предмет, становится следующим ведущим и придумывает новую букву.

«Передай другому»

Для игры потребуется апельсин. Его необходимо передавать по кругу, зажав под подбородком, и без помощи рук. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит апельсин.

«Банкиры»

Для игры нужна литровая банка, наполненная купюрами разного достоинства. Задача игроков – подсчитать, какая сумма находится в банке, не вынимая купюры. Тот игрок, чья сумма окажется ближе всех к истинной, получает приз. Только не обещайте в качестве приза содержимое банки, а то вдруг и правда кто-нибудь угадает точную сумму.

«Рыболовы»

На середину длинной веревки привязывают вяленую или копченую рыбку, а на концы веревки прикрепляют по карандашу. Задача двух добровольцев – как можно быстрее намотать веревку на карандаш, чтобы первым добраться до рыбки, которая станет призом победителю.

«Золушка»

Приготовьте для игры три вида разной крупы – фасоль, грох, гречка, кукуруза – что найдется в доме, и перемешайте их. Затем предложите мужчинам, завязав глаза, разделить все это на составляющие. Тот, у кого кучки получатся больше, чем у других, получает заслуженный приз.

«Самое ценное»

Участникам предлагается нарисовать самое ценное в жизни мужчины. При этом левши рисуют правой рукой, а правши – левой. Самый оригинальный рисунок заслуживает приз.

«Китайцы»

Для этого конкурса нужны китайские палочки – по одному набору на каждого участника. Перед каждым из них ставится блюдечко с зеленым горошком. Теперь им нужно проявить сноровку, и съесть горошек с помощью этих палочек. Тот, кто быстрее справится с этим заданием, получает приз.

«Дикие обезьяны»

Участники конкурса встают коленями на стул или табуретку, а руки убирают за спину. Перед каждым из них кладется неочищенный банан. По сигналу игроки должны без помощи рук очистить и съесть банан, как можно быстрее.

«Лучшая память»

Для игры выбирается водящий, которому завязывают глаза. Один из участников застолья выходит из комнаты, а водящий, сняв повязку, должен не только определить, кто отсутствует, но и то, во что он был одет.

«Скульпторы»

Каждый сидящий за столом получает половину картошки, разрезанную поперек, и нож. Теперь его задача вырезать портрет любого из участников. Побеждает тот, чье творение будет признано лучшим.

«Замок из конфет»

Присутствующие делятся на две команды, каждая из которых получает неограниченное количество конфет. Задача – построить из конфет замок, при этом использовать что-то еще, кроме самих конфет, запрещается. Та команда, у которой замок получится выше (и не упадет до подведения итогов), побеждает.

«Кораблики»

Все те же две команды должны теперь за определенное количество времени сделать как можно больше корабликов из бумажных салфеток. Побеждает команда, создавшая наибольшую флотилию.

Ведущий предлагает каждому гостю придумать по поводу торжества, но не просто так, а по порядку на все буквы алфавита. Например, первый гость начинает, А – а я счастлив выпить за такое событие! Следующий придумывает тост на буквы Б – будем пить за нашего именинника! В – выпьем за дам! Самое веселое начнется, когда кому-то достанутся буквы, на которые трудно с ходу придумать слово. Автор самого оригинального тоста получает приз.

«Поздравление из газеты»

Выдайте каждому гостю старую газету и ножницы и предложите в течение 10-15 минут создать хвалебное описание виновника торжества. Несколько недостающих слов можно и дописать, главное, чтобы получилось свежо и оригинально.

«Спички»

Присутствующие рассаживаются по принципу мужчина-женщина, каждому из них выдается спичка. По команде игроки зажимают спичку зубами, и первому из них на спичку вешается колечко. Теперь это колечко нужно передавать по кругу, со спички на спичку, без помощи рук. Игрок, уронивший кольцо, должен будет выполнить какой-нибудь .

«Укрась банан»

Раздайте каждому из присутствующих по банану (можно по паре бананов), а также любые подручные материалы – цветную бумагу, скотч, ленточки, кусочки ткани, пластилин, в общем, все, что найдется в доме. Теперь предложите гостям украсить свой банан. Конкурс творческий, поэтому оцениваться будет неординарный подход и самое лучшее представление получившейся фигуры.

Подробные правила и примерный список вопросов и ответов вы можете .

Такие застольные игры обязательно поднимут настроение вашим гостям, даже самые необщительные смогут повеселиться и ваш праздник запомнится надолго, а если они покажутся вам слишком скромными, то вы всегда можете разрядить обстановку, и предложить гостям

ВАМ ПО НРАВИЛОСЬ У НАС?

Что-то в последние годы погода не балует нас на новогодние праздники трескучими морозами, в некоторых областях страны и снега-то толком не найдёшь. Ну, в конце концов, поиграть в снежки можно и дома, правда? Только о самих снежках придётся позаботиться заранее. Для их изготовления подойдёт пенопластовая упаковка от любой бытовой техники (если вы сами и не приобретали в недавнем прошлом телевизор или пылесос, то уж у ваших соседей наверняка найдётся что-то подобное). Разрежьте пенопласт на удобные кусочки, и он вполне сможет заменить настоящий снег. Снежки можно сделать и «именными» - разноцветными, - и посоревноваться в меткости, не опасаясь, что «снаряды» окажутся перепутанными. Бросать «снежки» можно и друг в друга (если комната достаточно просторна и вас не слишком много), и в цель - допустим, в середину висящего на стене ковра.

Воздушные шарики

Подвижные игры в квартире - занятие, зачастую весьма губительное для окружающих предметов (в том числе и для праздничного стола). Тем не менее их можно и должно проводить - если того желают гости, дети или взрослые, немало времени проведшие без активных движений (кроме активных движений челюстями).

Идеальные «мячи» для комнаты - простые воздушные шарики. Можно запустить несколько штук над праздничным столом, и гости неплохо разомнутся, щелчками удерживая шарики в воздухе. А можно положить шарик на край стола, завязать игроку глаза и поставить спиной к столу; по команде игрок должен сделать несколько шагов вперёд, трижды повернуться на месте, возвратиться к столу и сдуть шарик на пол. Как правило, верное направление при поворотах теряется, и под общий смех игрок старается сдут шарик оттуда, где его нет и никогда не было.

Телеграмма

Чем большее количество гостей примет активное участие в этой игре, тем лучше. Раздайте всем листы бумаги и ручки (карандаши); пусть каждый участник игры напишет на своём листе какое-нибудь слово, не содержащее мягких и твёрдых знаков, букв «ы» и «й». Можно начать с небольших слов («пиво», «метро»), а по мере вхождения во вкус увеличивать их длину. Листы с написанными словами передаются соседним игрокам.

Теперь каждый игрок должен составить телеграмму - такую, чтобы каждое следующее слово начиналось с очередной буквы в заданном слове. Например, из слова «мусор» может получиться «Мороз ужасный собираюсь отправиться рыбачить», а из слова «коллективизация» - «Костромские оленеводы ловят любопытных ёжиков которые топят использованные варежки и закапывают апельсины центнерами и ящиками»…

Танцуют все!

Обыкновенные танцы, без которых редко обходится весёлый домашний праздник с большим количеством приглашённых гостей, всегда можно сделать особенными и запоминающимися. Причём никаких изощрённых сценариев изобретать не требуется, достаточно лёгкого вмешательства в привычное течение событий. Ведущий может выбрать из числа желающих танцевать только двоих, солиста и солистку, - и вывести их на середину круга. Объяснив условия, ведущий, включает музыку, и пара начинает танцевать. Примерно через минуту музыка, повинуясь руке ведущего, на пару секунд прерывается; задача стоящих в круге - пока музыка молчит, молниеносно сменить партнёра (или партнёршу, это зависит от того, где окажутся танцующие во время паузы), причём меняющийся партнёр должен успеть тепло попрощаться со «своей» дамой. Постепенно паузы становятся меньше, и танцы проходят очень динамично и весело.

Не собьёшь!

Когда «горючее» за праздничным столом подходит к концу, в гостях частенько просыпается упорное желание петь. Обычную застольную песню вы, полагаем, как следует пропоёте и без наших советов, но ведь можно превратить это мероприятие в весёлую игру.

Один человек становится ведущим (хотя и он может принять в игре самое непосредственное участие). Когда ведущий первый раз хлопает в ладоши, все сидящие за столом начинают петь свою любимую песню - но сначала неслышно, про себя. Теперь задача ведущего - спустя некоторое время (не очень большое, соизмеримое с протяжённостью одного песенного куплета) снова хлопнуть в ладоши. Все продолжают петь вслух, причём как можно громче; главное - удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи (что не так просто!). Лучше всех справившийся с заданием получает приз.

Стихоплёты

Назначьте одного из участников игры водящим и попросите его ненадолго выйти из комнаты. Оставшиеся игроки должны в его отсутствие вспомнить какое-либо известное четверостишие и распределить составляющие его слова по игрокам: каждому игроку достаётся только одно слово (при недостатке играющих - по два или по три, но это уже менее удобно).

Есть два варианта дальнейшего развития событий. Когда водящий войдёт, все игроки могут одновременно произнести каждый своё слово из загаданного четверостишия, а водящий должен в этом нестройном хоре угадать задуманное стихотворение. Второй вариант - водящий указывает на любого игрока, и тот произносит своё слово; побеждает в конце концов тот участник игры, который угадает задуманное четверостишие с наименьшего числа слов.

Три палочки

Положите на землю параллельно, одну под другой, три метровые палочки (на расстоянии примерно полуметра друг от друга). Игроки встают в рад; первый разгоняется и перепрыгивает через каждую палочку, только одной ногой; касаться палочек запрещено, нарушивший этот запрет выходит из игры. Последний игрок, перепрыгнувший через все палочки, передвигает последнюю палочку на то место, где он приземлился, а среднюю сдвигает так, чтобы она находилась на равном расстоянии между крайними. Все начинается сначала. Победителем объявляется оставшийся последним.

Электрический ток

Очень простая, но на удивление увлекательная игра, в которую можно играть в какой угодно компании, хоть во взрослой, трезвой или подвыпившей, хоть в чисто детской. Сидящие за праздничным столом незаметно берут друг друга за руки. Назначенный ведущим подаёт сигнал к началу - например, хлопает в ладоши; игрок номер один сжимает руку своего соседа справа, тот передаёт импульс пожатия следующему игроку - и так далее по цепочке. На какое-то время ведущему желательно отвлечься, или можно попросить игроков передавать пожатие не сразу, а после некоторой непредсказуемой паузы.

По сигналу «Стоп» игра останавливается, и ведущий должен угадать, на ком остановилось пожатие. Если ему это удаётся, ведущим становится тот, кто был угадан, а если нет - ведущий остаётся прежним.

Чепуха

Положите перед каждым участником игры лист бумаги. Ведущий начинает задавать вопросы, на которые игроки обязаны отвечать в письменной форме. Вопросы могут быть какими угодно - «Кто?», «Где?», «Когда?», «Почём?», «Зачем?», «Что делал?», «Что видел?», «Что сказал?»; главное в том, что, ответив на очередной вопрос, каждый игрок должен верхний край своего листка завернуть, чтобы нельзя было прочесть написанное, и передать листок соседу справа. Сосед слева одновременно должен передать игроку свой заполненный листок.

Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся - как правило, полнейшую чепуху, но очень часто (как минимум - по одной фразе на каждом листке) вопросы и ответы на них получаются уморительно смешными.

Знатные мотальщики

Для этой игры требуется заготовить две катушки из-под ниток и сами нитки (желательно попрочней и потолще), длиной около пяти метров. На середине нитки необходимо сделать какую-либо отметку - проще всего завязать достаточно заметный узелок. Двое играющих становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута; по команде ведущего они начинают быстро наматывать нитку на катушку, по мере расхода нити приближаясь друг к другу. Победа достаётся тому игроку, который первым дойдёт до середины нити (как мы договорились, узелка).

Если желающих играть много, можно устроить соревнование по олимпийской системе - когда проигравший выбывает, а в следующем туре встречаются только победители предыдущих этапов. Абсолютный чемпион должен получить какой-нибудь приз.

Идеальные соседи

Играющие усаживаются кругом, в центре которого находится водящий. Он всех по очереди спрашивает: «Вам нравятся ваши соседи?». Если ответ отрицательный, водящий спрашивает: «А какие соседа вам понравятся?» Игрок должен назвать какой-либо признак, который должен присутствовать у его новых соседей.

Например - «Я хочу, чтобы мои соседи были в рубашках»» Среди играющих должно произойти перестроение - на соседние стулья рядом с этим игроком должны сесть двое в рубашках. Следует новая вводная от другого игрока, например - «Я хочу, чтобы мои соседи были женаты»; на соседние стулья должна сесть семейная пара. Интерес игры в том, что новые вводные не отменяют старых, нужно постоянно искать компромисс! Кстати, водящий также может занимать освободившееся место.

Кит

Играющие встают в круг и берутся за руки (играть следует на ровной площадке без торчащих из земли сучков и т. п.). Ведущий называет на ухо каждому игроку двух животных и объясняет смысл игры: когда он громко назовёт какое-либо животное, то человек, которому это животное было сказано на ухо, должен резко присесть, а его соседи справа и слева, когда почувствуют, что он приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Суть прикола заключается в том, что второе животное, которое ведущий называет игрокам на ухо, у всех одно и то же - например, «кит». Поэтому, когда вскоре после начала игры ведущий произнесёт «кит», все игроки неизбежно грохнутся на землю - что бывает довольно весёлым.

Сильные духом

Вне всякого сомнения, эта забава - только для сильных духом мужчин. Спиртное и спорт, завязанные в один тугой узел - сочетание не для тех, кто сомневается в своих силах. Участники делятся на две (при большом количестве жаждущих - на три, четыре) команды, напротив каждой команды на расстоянии нескольких метров на стол ставятся бутылка-другая водки, стопка и тарелка с немудрёной закуской (например, с солёными огурцами).

Задача каждой команды - как можно быстрей выпить всю водку. По команде первый игрок подбегает к столу, наполняет водкой стопку, бежит назад и встаёт в хвост команды. Второй участник бежит к столу, выпивает эту стопку; третий бежит и закусывает огурцом. И так по кругу, пока водка не кончится. Число игроков в каждой команде не должно быть кратно трём, иначе один будет только пить, а другой - только закусывать…

Нос, нос, рот, рот…

Игроки сидят кружком (можно устроить эту забаву и за праздничным столом), среди них находится и ведущий. Он произносит в произвольном порядке слова, обозначающие видимые всем части своего тела - например, «Нос, плечо, нос, лоб, лоб, нос, рот…» Произнося эти слова, правой рукой ведущий прикасается к той части тела, которая была названа; сидящие кружком должны повторять всё, что делает ведущий. Однако тот через какое-то время должен допустить намеренную ошибку: произнести, скажем, «Ухо», а дотронуться до другой части тела. Играющие обязаны быть внимательными и не допустить такой же ошибки - им следует прикасаться к тем частям тела, которые ведущий называет, а не к тем, к которым он прикасается сам. Допустивший ошибку участник выбывает из игры; самый внимательный, продержавшийся дольше других, объявляется победителем.

Фламинго

Ещё одна игра розыгрыш. Хорошо подвыпившему игроку предлагается пройти по комнате или по какой-либо ровной площадке с завязанными глазами, ни в коем случае не уронив ни одной бутылки, которые были предварительно расставлены по полу (по земле) в произвольном порядке. Пока игроку завязывают глаза, кто-то из посвящённых должен быстро и незаметно убрать все расставленные бутылки. После этого игра начинается. Наблюдать за человеком, гордо вышагивающим, подобно птице-фламинго, по совершенно свободному пространству, бывает подчас довольно забавно. Готовьте фотоаппараты и видеокамеры!

Японские жмурки

Поставьте детей в круг, одного - водящего поставьте в середину этого круга и завяжите ему глаза. По вашей команде дети должны водить хоровод вокруг водящего (тот стоит неподвижно) и повторять: «Птичка, птичка, запертая в клетку, когда ты выйдешь ко мне, моя птичка?» После нескольких кругов, по вашей команде, дети должны остановиться; вы спрашиваете водящего: «Кто стоит за твоей спиной?» «Птица» называет имя какого-либо игрока. Если она угадывает, названный ею игрок становится водящим, если же нет - водящий остаётся прежним, и игра повторяется.

Если дети достаточно малы, старайтесь добиться того, чтобы водящие («птицы») менялись почаще, так как угадать в данной игре бывает непросто, и неудачливый ребёнок может серьёзно расстроиться.

Дорожный дурак

Существуют, конечно, занятия и поблагородней, чем карточные игры, однако в плацкартном вагоне, на вторые сутки путешествия, когда попутчики уже почти знакомы, а времени до прибытия на юг ещё полным-полно, карты могут быть хорошим способом приятно провести время.

Сдайте всю колоду поровну каждому игроку, последнюю карту покажите как козырь и заберите себе. Первым делает ход игрок, имеющий младший козырь или тот, кто выиграл в предыдущей партии; ход делается под игрока одной картой, которую нужно побить. После того, как карта побита, игрок либо подкидывает (бьёт) уже верхнюю (побившую первую) карту, либо соглашается на отбой, в этом случае ход переходит к отбившемуся игроку. Если игрок не может побить верхнюю карту, он должен принять все карты, лежащие на столе, в этом случае он теряет право хода, который переходит к следующему игроку.

Пожар!

В эту игру следует играть на пляже, или в хорошо знакомой компании, или в чисто мужской, или в чисто женской. Игроки (минимум три человека) раздеваются до трусов и выходят в другую комнату (или удаляются подальше от места действа). Ведущий и зрители переворачивают, перемешивают, путают их вещи, рубашки выворачивают наизнанку, у курток просовывают рукава в воротник, связывают штанины у брюк - словом, изгаляются над одеждой как могут. В конце концов все вещи связываются в один большой жгут.

По команде «Пожар!!!» игроки вбегают в комнату (подбегают к месту, где издевались над их вещами) и стараются как можно быстрее одеться. Дальнейшее описанию не подлежит; побеждает, разумеется, тот, кто справится с заданием первым.

Скованные одной цепью…

Разбейте участников игры на две равные команды, назначьте капитанов, - пусть они выстроят свои команды в линию. Выдайте капитанам по столовой ложке с привязанной к её ручке верёвкой. По вашему сигналу капитаны должны одновременно начать связывать свою команду, причём мужчинам верёвка продевается через штанины, а женщинам - через рукава. Бывает очень весело! Побеждает в игре та команда, которая оказывается связанная первой.

Толстокожий

Разбросайте по столу или другой подходящей поверхности пару десятая небольших предметов (годятся ложки, конфеты, сувениры, мобильные телефоны), завяжите игроку глаза и попросите на ощупь определить, что это за предметы. Только наденьте игроку на руки толстые варежки.

Алкогольное домино

Положите перед хорошо разогретыми гостями костяшки домино; пусть все по очереди (по одной костяшке) начнут строить из них домик - можно самый элементарный (две костяшки вертикально, затем две горизонтально…) Тот игрок, на котором домик обрушится, обязан выпить штрафную - бокал пива, или стакан вина, или стопку водки. А домик начинает строиться заново. Пропускать свой ход нельзя! Не будьте жестокими - сильно «наштрафившихся» игроков немедленно выводите из игры. И не заменяйте домино картами, не то минут через двадцать вся компания окажется под столом!

Птичий рынок

Итальянская игра. Усадите детей (5-8 человек) в круг, на корточки, пусть руками они охватят свои колени. Объявите игрокам, что они - цыплята. Одного из оставшихся игроков объявите продавцом, ещё одного - покупателем.

Покупатель должен подойти к продавцу и спросить: «Есть в продаже цыплята?» - «Есть», - отвечает продавец. «А можно на них посмотреть?» - «Пожалуйста». Покупатель подходит к цыплятам со спины и по очереди дотрагивается до них со словами: «Этот слишком старый», «Этот слишком тощий», «Этот слишком вредный» и т. п. Наконец, коснувшись выбранного «цыплёнка», покупатель говорит: «А вот этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыплёнка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыплёнок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыплёнок начнёт улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

Правда-матка

Предварительно распечатайте на принтере листки по числу играющих с одинаковым текстом: сверху оставляется место для имени играющего (каждый будет заполнять листок на своего соседа), слева в столбик выписывается, что носитель этого имени, допустим,

«…добрый, как…»

«…ласковый, как…»

«…красивый, как…»

«…серьёзный, как…»

Листки согните пополам - таким образом, чтобы левый столбец был скрыт. Затем попросите играющих заполнить правый, пустой столбец - любыми именами существительными, названиями животных, предметов и т. п.). Когда всё будет заполнено, листки разворачиваются, зачитываются, а заполнявший листок игрок должен на полном серьёзе объяснить, что он имел в виду, указывая, допустим, что «Дядя Серёжа - внимательный, как виолончель».

Зоопарк

Игра требует некоторой подготовки: предварительно запаситесь достаточным количеством бумажных колец (обручей, «хайратников»), которые можно надеть на голову. На каждом из них должно было быть написано название какого-нибудь животного (все разные). На скорую руку подойдут и самоклеющиеся бумажки (стикеры). Посадите участников игры в круг, лицом друг к другу, каждому наденьте на голову своё кольцо: таким образом, каждый может видеть надписи у других, но не у себя. Задавая вопросы другим участникам игры, каждый должен по ответам догадаться - что за животное указано у него на лбу? Ответы могут быть только «да» или «нет»; положительный ответ даёт право на новый вопрос любому участнику, при отрицательном право хода передаётся соседу слева.

Украсим наш дом!

Что ж, вот и пришла пора задуматься о новогоднем украшении своего дома… Ёлку ещё не наряжали? Ничего страшного; можно уже сейчас достать ёлочные игрушки и, если в доме по какому-либо поводу собралась весёлая компания, на славу позабавиться.

Раздайте участникам ёлочные игрушки с целыми петельками и привязанными к ним нитками, или прищепками, выведите всех на середину комнаты, завяжите им глаза и каждого поверните несколько раз вокруг своей оси. Задача игроков - одновременно двинуться в том направлении, где, по их мнению, находится ёлка, и украсить её своими игрушками. Важное требование: каждый игрок обязан прикрепить очередную игрушку к тому предмету, на который он прежде всего наткнётся (в том числе, если такое случится - даже на другого участника забавы). Как правило, после снятия повязок есть над чем посмеяться!

Бумажное платье

Вызовите две (или более) пары игроков, одного игрока назначьте «моделью», а другого - «портным»; выдайте каждой паре по рулону туалетной бумаги (только, пожалуйста, подготовьте бумагу посимпатичней…) Из этой бумаги «портной» должен будет изготовить платье для своей «модели». При этом с бумагой можно делать всё, что угодно, но никакие другие предметы (скрепки, булавки, прищепки) использоваться не должны. Результаты усилий «портных» оцениваются коллективно, и победившая пара должна получить приз.

Когда приближается праздник (Новый год, Новоселье, Юбилей), принимающая сторона задумывается – чем развлечь гостей, чтобы те не заскучали?

Разнообразить традиционное застолье с длинными тостами и десятком салатов помогут веселые игры для компании взрослых.

«Мы же не дети, какие еще игры!» – попробуете возразить вы.

На самом деле азартные, шутливые, активные и творческие соревнования помогут сплотить коллектив малознакомых людей (в случае, если компания подобралась разношерстная), а кое-кому – и насиженные калории растрясти.

Веселые настольные игры для взрослых

Вспомните, как когда-то вы в семейном кругу коротали вечера за лото, нардами, шашками и картами (особенно, если отключалось электричество или ломался телевизор).

Откроем вам секрет: многие по-прежнему собираются небольшими группами, чтобы вдоволь наиграться в «Крокодила», «Покер» и «Монополию».

Важный момент: не пугайте гостей сразу же двухметровым ассортиментом настольных игр и своими впечатляющими планами на вечер.

Позвольте ситуации развиваться постепенно – сначала друзья общаются, выпивают по бокальчику, съедают по салатику.

А когда «червячка заморили», слегка повеселели и дошли до легкомысленной кондиции, тут уже и «Твистер» можно доставать.

Для компании взрослых из 4-6 человек подойдут такие настольные и карточные игры, как «Свинтус», «Эрудит», «Уно», «Монополия», «Покер», «Элиас», «Тик-Так-Бумм».

Из активных игр особенно популярны «Твистер» и «Дартс» .

Не забудьте придумать для команд название, «речевку» и девиз!

Игровые конкурсы для компании взрослых

Если сидеть за столом и напрягать извилины ваши друзья устали, предложите им шутливые состязания.

1. «Статуя любви» . Выбирается два участника, каждому дается задание – создать статую, символизирующую любовь, из подручного материала (как правило, из других людей, скромно скучающих за столом).

2. «Самая длинная цепочка» . Члены команд должны снять с себя все вещи, которые могут (в рамках приличия или вне таковых – решайте сами) и связать между собой.

Получившуюся цепочку измеряют, чья длиннее – тот и выиграл. Удобнее всего соревноваться на улице, на даче или в подъезде, чтобы пространство позволило выявить победителя.

3. «Взрослые фанты» . Заранее придумайте задания для фантов – шутливые, в меру пошлые, дерзкие и будоражащие воображение.

Перед игрой потребуйте от всех участников ценный залог – телефон, купюру или ювелирное украшение.

Затем все достают из мешочка задания, которые в течение вечера обязаны выполнить – иначе залог пойдет на доброе дело.

4. «Правда / выкуп» . Усложненная версия игры «Фанты». Участнику задают вопрос, что он предпочитает – сказать правду или откупиться?

В зависимости от решения, ведущий либо задает интимный вопрос, либо предлагает выполнить придуманное им задание. После чего должность ведущего переходит к участнику.

5. «Вот так сюрприз» . Игра похожа на детский маскарад, только вызывает намного больше хохота.

Заранее подготовьте яркую коробку, наполненную нарядами и элементами декора – бантами, очками с длинным носом и усами, париками, шляпами, чепчиками, длинными юбками и панталонами.

Если вы изволите озорничать, добавьте туда бюстгальтеры, стринги и «семейники» огромных размеров. А теперь правила: все участники садятся в кружок, и под музыку начинают передавать друг другу волшебный короб.

Ведущий нажимает «паузу»: тот, у кого в руках очутился сундучок, достает не глядя первую одежку и натягивает на себя. И так пока все не принарядятся.

6. Шуточный конкурс «Найди свою половинку» . Сначала у мужчин спрашивают, хорошо ли они знают своих спутниц и смогут ли опознать их с завязанными глазами?

Разумеется, тут же находится герой, готовый доказать, что ни с кем не спутает свою благоверную. Ведущий демонстрирует ему трех женщин (одна из которых – жена), а потом завязывает участнику глаза и хорошенько, с шутками-прибаутками, его раскручивает.

В это время двух чужих женщин меняют на двух мужчин, предварительно натянувших на себя капроновые колготки, и усаживают всех троих на стульчики.

Задача игрока – нежно ощупывая ножки персонажей (только до колен!), определить, кто из них – его суженая.

7. «Скажи, что ты ешь» . Очень удобно проводить игру во время трапезы. Как только все наполнили свои тарелки максимальным количеством яств, ведущий загадывает букву.

Например, «С». Участники внимательно разглядывают содержимое блюд и ищут ингредиент на эту букву («селедка», «соль», «салат», «смородина»).

Кто первым крикнет слово, тот получает приз (конфету, штрафную рюмочку) и становится новым ведущим.

Устраивая веселые игры для взрослой компании, важно поддерживать атмосферу дружелюбия, такта и взаимопомощи.

Задания не должны быть унизительными, а проигрыши – обидными, ведь цель подобного времяпрепровождения – приятно провести время с друзьями и зарядиться позитивом!



Похожие статьи