Анекдоты про егэ. ЕГЭ русский язык

19.01.2024

Сын учится в 9 классе. Впереди экзамены по русскому языку. Сейчас учитель готовит их к этому серьезному испытанию. Одно из заданий - сочинение, в котором должно быть строго 70 слов. 69 слов считается невыполненным заданием. Допускается на несколько слов больше.

Сын написал сочинение, увидел, что не дотягивает до нужного количества, далее диалог между сыном и учителем:
- А можно я в конце напишу слово Аминь?- спросил сын.
- У тебя 69 слов?- спросил учитель.
- Нет, 65,- ответил сын.
- Тогда тебе надо добавить ещё «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа»...

ИГ взяло на себя ответственность за ЕГЭ.

Такого вредоносного для страны удара мы от них не ожидали!

А давайте устроим сдачу ЕГЭ по любому школьному предмету для всего нашего правительства. Поскольку результат легко предсказуем, то придется сделать один из двух выводов: либо ЕГЭ – это полная херня, не дающая нормального образования, либо наши министры – недоучки, волей случая или иными путями выбившиеся на высокие посты.

С просторов интернета. Несколько грустно...
Из свежего ЕГЭ по истории. Напоминаю, что это экзамен ПО ВЫБОРУ, т.е. выпускники считают, что эту дисциплину они знают лучше.
1. Сочинение по периоду 1921-1928. «В это время правил Сталин, он был очень хороший человек. При нем была русско-польская война, которая завершилась победой. Другой личностью присутствовавшей в этом периоде был Рузвельт, который приехал в СССР на конференцию о ненападении. Сталин внес не мало важный вклад в развитие страны, но в 1924 году он умер. После этого Ленин развенчал культ личности Сталина».
2. Декабристы – это обыкновенные рабочие, которые призывались на службу.
3. Ленин посещает Казахстан и у него появляется идея о распашке целены в казахстанских степях. Ленин начинает посылать в Казахстан целые караваны.
4. Сочинение по периоду 1689-1725. В этот период правила дочь Петра 1 Екатерина 2, на ее правление пришлась эпоха дворцовых переворотов, она продолжала политику отца и тоже открывала университеты. Но потом царем стал Петр 3, он восхвалял короля Польши и унизительно отдал территории России под ее влияние.
5. Сочинение по периоду 1237-1257. «…тогда правили А. Невский и ипископы (главы орды)… ипископы, монархи имели власть над Ливонским ордером… в 1240 состоялось ледовое побоище…. когда на озеро пришла оставшаяся часть крестоносцев, была оттепель после (весны) зимы, русские солдаты окружили крестоносцев и стали аккуратно подталкивать их на лед… часть их потонула, а часть отошла к правому берегу Невы…Это важный период истории: появились Тевтонский ордер и Ливонский, которые служили монархам. Монарх – священнослужитель, предводитель ордера».
6. На сенатской площади и состоялось кровавое воскресенье.
7. Какую войну вел Иван Грозный? Варианты: столетнюю, войну с крестоносцами в результате которой победил Дмитрий Донской.
8. Брежнев пытался заботиться только о пролетариате и ни о чем другом не думал.
9. СССР был такой сильной державой, что ввел войска США во Вьетнам.
10. Николай I много сделал для демократизации российского общества... Лично вникал во все реформы... Много сделал для развития рабочего и научного потенциала... А.И. Герцен Вольный заслужил его одобрение и основал первую типографию, стал первым русским книгопечатником...
11. Аргумент, подтверждающий неизбежность поражения восстания декабристов: "Тухачевский не явился на Сенатскую площадь".
12. В правление Николая II экономика была в упаДЕ, экономический процесс составлял всего 8% в год.
13. При Николае строились железные дороги: две вели в Англию, а одна в США. А четвертая была самой длинной в мире.
14. Донской - младший сын А.Невского.
15. В Крымской войне погибло свыше миллиона тысяч солдат.
16. Сталин назначил Жукова командиром взвода.
17. Отец Ивана Грозного - Иван III (Темный)
18. III отделение Его императорского величества канцелярии возглавил Дзержинский.
19.Ленин решил создать некую комбинацию между социализмом и капитализмом, что в итоге и прозвали ленинизмом.
20.Избирательная Рада...
21.У Ленина не было друзей и приятелей. Он имел только соучастников.
22.Сталин, будучи мужланом, сумел добиться вершин власти, а вот вся интеллигенция при нем осела в Сибири...
23. В этот период (1985-1991) произошла авария на Чернобыльской АЭС. Хрущев приказал ликвидировать её последствия, и их ликвидировали - всех выселили. Еще в этот период Брежнев организовал голосование о сохранении Советского Союза. Хрущев и Брежнев много сделали для сохранения и могущества нашей страны в это время
24. В период с 1945 по 1953 год произошло много событий. 9 мая закончилась война, а еще в мае Гитлер покончил жизнь самоубийством. Между этими событиями несомненно есть определённая связь.

Пишу со слов подруги:
«У моих родственников из Рязани сын учится в 9 классе, в этом году они сдают ЕГЭ (специально не буду писать с заглавных букв – слишклм много чести для этого идиотизма). У ребенка сахарный диабет 1 типа, он на инсулине. В школе подают списки, что необходимо пронести с собой на экзамен. Мальчику необходимы 2 кусочка сахара на случай гипогликемии, потому что сахар скачет, может быть высокий, а может и упасть. Так вот, завуч подал списки в комиссию от министерства образования, пришел ответ: сахар с собой нельзя.

Поехали в эту комиссию (психиатр, дефектолог, логопед и педиатр) со всеми справками и характеристиками на ребенка, 1,5 часа объясняли вот этим самым врачам - что такое гипогликемия и для чего нужен сахар с собой. Комиссия стоит на своем, категорически нельзя проносить ничего, потомучто (внимание!) ребенок будет рассасывать сахар, чмокать и вообще отвлекать других учеников от решения заданий. И вообще - раз у вас сахарный диабет, то сдавайте экзамен в коррекционном классе и учитесь в коррекционной школе (это где глухонемые, например, или дети с умственной задержкой в развитии). Ребенок учиться хорошо в обычной школе, всего одна четверка по русскому языку, без поблажек из-за болезни. Разрешение в результате дали, конечно, но нервы помотали и маме и ребенку из-за двух кусочков сахара.

Министерству образования мой пламенный привет! Что б вам этот сахар поперек горла встал, когда вы будете по утрам чай пить.»

ЕГЭ наступает.
Насыпал кофе в чашку, включил чайник.
Через пару минут, кладовщик:
- А вам сколько воды налить?
- На три четверти...
еще минута,
- А это больше половины стакана или меньше?
Я пошутил:
- Это семьдесят пять процентов....

Выход он нашел...
налил половину...

ЕГЭ-2013: пёрлы из сочинений.

«Иван Грозный не позволял народу вести девиантный образ жизни».

«При Иване Грозном на Болотной площади рубили головы, а не орали, что попало».

«Иван Грозный любил духовность, что не мешало ему поджаривать новгородцев на кострищах».

«Крестьянам тоже хотелось взбунтоваться против Николая I, но декабристы не взяли их на Сенатскую площадь. После этого крестьяне возненавидели всех».

«Декабристов ждала гостеприимная Сибирь».

«Мыслящим людям все время чего-то хочется. А властям не всегда хватает для мыслящих людей, ведь самим надо».

«Московский университет это единственное место при Николае I, где можно было нести, что угодно, не опасаясь, что тебе закуют рот кандалами».

«Когда общественная жизнь подавляется, есть только два утешения – водка или философия Гегеля».

«Крестьяне ленились работать в колхозах. На заводах их можно было заставить хоть что-то делать».

«Колхозницы бежали в город, поскольку там было больше здоровых мужчин».

«Бабушка мне часто говорит, что Егора Гайдара за его «терапию» самого надо было пытать шоком».

«В 1990-е началась политика денежного террора».

«Помещики устраивали облавы на крестьян, потом к этому присоединились большевистские комиссары».

«Совершались безнаказанные удары власти по населению, наложение на рабочих мзды…».

"Елизавета Петровна считалась первой красавицей среди своих подруг".

"Елизавета сама повела Преображенский полк на штурм дворца, который охраняли солдаты Анны Иоанновны. Когда надо было бежать, ей мешало платье. Пара солдат подняли ее и несли на плечах до конца".

"Победить в войне и открыть университет, ну разве это не показатель качества правления, особенно женщины, которой по определению управлять сложно".

"Елизавета Петровна вытащила Кулибина из нищеты, в которой он спивался".

"Я думаю, что если бы Елизавета Петровна поменьше слушала бы своих мужиков, она стала бы такой же великой, как Екатерина II".

"Несмотря на свою ответственность в делах государства, Елизавета вела праздный образ жизни, из-за чего и умерла".

Для борьбы с публикацией в интернете вопросов и ответов к ЕГЭ чиновники пошли на хитрость. С будущего года вопросы, как и прежде, для всех часовых поясов будут одинаковыми, а вот правильные ответы - разными.

Еще раз про ЕГЭ.

Моему старшенькому в этом году надо будет в первый раз сдавать это самое ЕГЭ. И я до некоторого времени не беспокоилась - подумаешь, тест какой-то. Школа очень сильная, учится хорошо, товарищ разумный, проблем-то быть не должно. Ну правда склад ума не гуманитарный, но это же неплохо.
Но однажды, примерно год назад, услышала или прочитала где-то про вопросы, которые задавались на ЕГЭ. Была, мягко скажем, удивлена. Дурь конечно полная! Например: Какой породы была Тургеневская Муму?
Едем с сыном из школы, я делюсь с ним своим возмущением. А он мне говорит, что про Муму - это как раз очень простой вопрос, и он ответ знает - Мума была БОКСЁРОМ.
Я чуть не выпустила руль из рук от неожиданности. Воображение живо нарисовало мне картину утопления человеком боксёра - этакой здоровенной, зубастой и мускулистой рыжей псины.
Тут надо сказать, что сын никогда не шутит. Ну вот как-то не любит и не умеет, так уж сложилось, человек серьёзный, физик-математик, какие шутки? Но я всё же спросила:
- Ты что, серьёзно?
- Конечно, почему бы нет. Ведь в книге, насколько я помню, не сказано какой она была породы конкретно.
- Но.. Но там написано, что это была маленькая собачка!!! - простонала я.
- Ну, во-первых, боксёр не такой уж большой, это же не дог. А во-вторых, Герасим-то был огромный человек, и относительно него боксёр - собачка маленькая.
Я пришла в ужас. Человеку 14 лет! Это по каким же тёмным закоулкам гуляет сознание у моего ребёнка. И правильно наши детки говорят взрослым - вы нас не понимаете. Как уж тут понять?
По поводу ЕГЭ теперь у меня имеется серьёзное беспокойство.
Тургенева перечитала - действительно, порода Мумы там не названа, есть только описание.

Требования к образованию всё выше, а уровень знаний всё ниже. Может быть, пора спуститься с небес на грешную землю, перестав морочить гражданам голову? Безусловно, есть талантливые или просто смышленые дети, для тестирования которых вполне подойдет форма ЕГЭ. Но говорить надо об основной массе школьников, которым и модернизированный по высшему разряду ЕГЭ категорически противопоказан.

И дело тут даже не в самом экзамене, а в системе обучения, которую подгоняют под этот заимствованный на стороне метод проверки знаний. А подходы в обучении напрямую влияют на уровень знаний, который катастрофически падает, несмотря на то, что требования к нему вроде бы как ужесточаются.

Ниже кое-что из подборки ответов по ЕГЭ учащихся иркутских школ, которые враз насовершали десятки исторических открытий:
- «неграмотность ликвидировалась большевиками для того, чтобы просто стадо стало умным стадом»;
- «Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством»;
- «в СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря»;
- «врагов советской власти называли дивидентами», «дивидентское движение росло и ширилось» (сохранена оригинальная грамматика);
- «жену декабриста можно было, во-первых, лишить звания, во-вторых, оскорбить, в-третьих, изнасиловать»;
- «при Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского».

От школьников не отстают студенты. Это ответы студентов на уроках истории в Ставропольском строительном техникуме:

Преподаватель: «Когда в России свершилась революция
1917 года?»
Студент: «В 1924 году».

Преподаватель: «Ты, Василий Иванович, за большевиков или за коммунистов? (из книги Фурманова «Чапаев»). А вы за кого?»
Студент: «Не знаю. За большевиков. А может, за коммунистов». Чапаев, как известно, выкрутился: «Я за III Интернационал», но о нем студенты и слыхом не слыхивали.

Преподаватель: «Кто такой Владимир Ленин?»
Студент: «Президент СССР. Друг Петра I».

Преподаватель: «Кто такой Михаил Бакунин?»
Студент: «Родоначальник русского анахренизма...»
После чего пытается доказать, что ответ его правильный, ведь он вычитал его в Интернете!

На просьбу показать на карте Англию, после долгих поисков и раздумий слышу: «Нет ее здесь, какая-то Великобритания написана...» Некоторые не в состоянии выговорить в общем не самые сложные слова: абсолютизм, пролетариат, легитимность...

В отряд космонавтов студенты без долгих раздумий зачислили не только конструктора ракет С.П. Королева, но еще Белку и Стрелку, это, мол, такие позывные были. Кому-то, наверное, все это покажется смешным.

http://rus.ruvr.ru/2012_06_07/77337662/
http://rus.ruvr.ru/2011/05/05/49881820.html

Сегодня случайно на работе занялись ответами на ЕГЭ для 4 класса по математике и русскому. Ну с математикой почти все ответили (4 класс, я - бывший программер, ныне - главбух, ответили ПОЧТИ все). Дошла очередь до русского. Вопрос: какое из слов начинается с мягкого согласного:
железо
цепь
лань
еловый
Набор слов я точно не помню, но принцип соблюден. Вы будете смеяться, но это "еловый" - оно начинается со звуков "й"-"э", а "й" по современным правилам и есть мягкий согласный. Я все понимаю - язык развивается, и наука о языке - тоже, но, ради бога, зачем эту хрень впихивать в голову четвероклассникам, которые не читают книг, зато говорят "ложут" и "туфлей"!!! Господа Онищенки и иже с ними, одумайтесь, пока не поздно.

Вова всем налил, призадумался и ответил:
- А ведь и, правда, все эти «Бабы – ЕГЭ» просто страшилки и тараканьи бега. Штука важная, но не самая главная в жизни. По эмоциям и счастью, тот же дембель будет куда покруче.
Давайте тогда выпьем за самый счастливый момент жизни каждого из нас.
Выпили и все, покопавшись в себе, стали рассказывать, про покупку первой квартиры, рождение ребенка и даже получение в Кремле Государственной премии…
Но я не унимался и не отставал от Володи:
Раз мы все пьем твой коньяк и гранатовый сок, то давай все же проясним самый счастливый момент твоей жизни и выпьем за него.
Вова задумался, улыбнулся, поставил рюмку на стол, помялся и рассказал:
- Да, был у меня поворотный момент, когда жизнь из черно-белой превратилась в объемную.
Тут, конечно, ЕГЭ – ХРЕНГЕ и рядом не стояло.
Случился он 31-го декабря 94-го года.
Мы с моей девушкой пришли к подруге, у которой родаки свалили на Новый Год в санаторий и четырехкомнатная хата была полностью в нашем распоряжении.
Кот на крышу – мыши в пляс…
Всего были приглашены пять, или шесть пар, практически не знакомых друг с другом, мы заявились самые последние.
Только вручили хозяйке тортик и шампанское, еще даже не успели, разуться, осмотреться и поздравить всех с наступающим, как вдруг затренькал домофон.
Это были «родаки», которые забыли какую-то сумку и уже поднимались на этаж.
Бедная хозяйка, с перепугу начала всех нас прятать вместе с шубами и ботинками. Кто оказался в шкафу, кто под кроватью, некоторым повезло меньше и они попали на холодный балкон. Застекленный, но все же зима.
Мою девушку стали заталкивать в кладовку под полки с вареньем, но она запищала, что боится темноты и замкнутого пространства. В результате оказалась за диваном, а меня таки пихнули в эту кладовку.
Только все «мыши» успели «устаканиться» и поймать тишину, вошли родители.
Ничего не заметили. Но и уходить сразу не собирались. Решили посидеть, отдохнуть, попить кофейку, раз уж вернулись, да и поехать не спеша. Время есть, и пробки к вечеру станут пожиже.
У родителей-то время было, а вот было ли оно у парня, который как часовой почетного караула, не шелохнувшись стоял на подоконнике за занавеской – это большой вопрос.
Сижу между холодными банками, прислушиваюсь, вдруг чуть не заорал. Меня что-то потрогало. В кладовке я был не один.
Это «что-то» тоже напугалось моей реакции и спросило женским голосом:
- Ц-ц-ц! Тихо… Здрасьте. С наступающим. А Вы мальчик или девочка?
- Я мальчик. С наступающим. Меня зовут Володя.
- Очень приятно, а я Мария.
Вот это и был самый лучший момент моей жизни.
Мы разговаривали, тихо как мышки смеялись, ели клубничное варенье и щупали лица друг друга, чтобы понять какие они на вид. А потом…
Короче, не важно. Нашли друг друга…
В темной кладовке мы с Машей прожили целую жизнь, как один миг, а по времени – ни много ни мало - два часа, пока родители нашей хозяйки не уехали, наконец, в свой пансионат.
Скрюченные и замерзшие, как пленные немцы под Сталинградом, гости выползли из всех щелей, и сходу устроили живую, скандальную очередь в туалет.
Вот такая история.
Но поскольку крайности сходятся, то тут же пришлось пройти и через самый худший момент моей жизни.



Цитаты из книг для подготовки к ЕГЭ по литературе

Цитаты из прозы .

Жуковский «Светлана»

Начало баллады

«Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок

Сняв с ноги, бросали…»

«Лучший друг нам в жизни сей

Вера в провиденье »

Фонвизин «Недоросль»

Стародум «В большом свете водятся премелкие души»

«Унижать рабством себе подобных беззаконно »

Простаков

«Без вины виноват»

«без наук люди живут и жили», «ученье- вздор», главное, «достаточек уметь нажить и сохранить » - философия невежественного дворянства

«Уж четыре года как учится » – о Митрофанушке (бессмысленность его обучения)

Еремеевна получает «по пяти рублей в год, да по пяти пощечин на день »

Простакова «Да разве дворянин не вправе поколотить слугу, когда захочет? »

Грибоедов «Горе от ума»

Современники о комедии :

Пушкин «Много ума и смешного в стихах», «разительная картина нравов »

Катенин «Ума и соли тьма »

Софья «Счастливые часов не наблюдают »

«Он не в своем уме » (о Чацком) - первая распускает слух.

Фамусов «Обычай мой такой:

Подписано, так с плеч долой»

«Не надобно другого образца,

Когда в глазах пример отца » (Софье)

«Кто беден, тот тебе не пара » (Софье)

«Что будет говорить княгиня Марья Алексевна! » (фраза заканчивает комедию, зависимость Фамусова от чужого мнения)

Молчалин : «В мои года не должно сметь

Свое суждение иметь » (бесхребетность и подобострастие)

Завет отца Молчалину – «угождать всем людям без изъятья »

«Злые языки страшнее пистолета »

Чацкий «Чины людьми даются,

А люди могут обмануться »

«Дома новы, но предрассудки стары»

«И дым Отечества нам сладок и приятен…»

«Служить бы рад, прислуживаться тошно»

«Молчалины блаженствуют на свете!»

«А врочем, он дойдет до степеней известных

Ведь нынче любят бессловесных» (о Молчалине)

Пушкин «Капитанская дочка»

«Береги платье снову, а честь смолоду » - эпиграф, завет отца Гриневу

«Я приехала просить милости, а не правосудия » - Маша Миронова Екатерине II

Швабрин описывает Машу Гриневу «совершенною дурочкою »

«Только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести » - Гринев Пугачеву.

«Евгений Онегин»

«Неужто ты влюблен в меньшую?

-А что? – «Я выбрал бы другую,

Когда б я был, как ты, поэт»

«Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила» (Ольга )

«Он с лирой странствовал на свете:

Под небом Шилера и Гете

Их поэтическим огнем

Душа воспламенилась в нем» (Ленский )

«Ни красотой сестры своей,

ни прелестью ее румяной,

Не привлекла она б очей » (Татьяна )

«Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой »(Татьяна )

«Я вас люблю(к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна» (последнее объяснение Татьяны с Онегиным )

«Они хранили в жизни мирной

Привычки милой старины » (традиции в семье Лариных, которые отчасти объясняют страсть Татьяны к мистике, гаданиям, ее любовь к природе)

«Чего ж вам больше?

Свет решил,

Что он умен и очень мил »(об Онегине , светское общество узкое во взглядах, мелкое, низкое)

«Уж не пародия ли он? » (Татьяна об Онегине)

«С вашим –то умом быть чувства мелкого рабом? (Татьяна Онегину, вопрос о сомнениях Татьяны по поводу любви к ней Евгения)

Композиционная особенность романа - открытый финал, автор оставляет Онегина после объяснения с Татьяной

«И здесь, героя моего,

В минуту, злую для него,

Читатель, мы теперь оставим,

Надолго, навсегда »


Предмет сопоставления

Онегин

Автор

Театр

Театр для Онегина- это место, где можно показать себя и безнаказанно полюбоваться в лорнет на незнакомых дам.

Для автора театр – это «волшебный край»

Природа

Природа на Онегина наводит сон.

Автор «предан всей душой полям, цветам, деревне»

Любовь

Для Онегина любовь- это «наука страсти нежной», обязательным условием которой является умение «лицемерить, таить надежду, ревновать, разуверять, заставить верить, казаться мрачным, изнывать»

Автор говорит, вспоминая о своей любви, что «завидовал волнам, бегущим бурной чередою с любовью лечь к ее ногам»

Творчество

Онегин лишен умения и возможности выразить себя в творчестве «труд упорный, ему был тошен; ничего/ не вышло из пера его»

Смысл собственной жизни автор видит в следующем «быть может, в Лете не потонет, строфа, слагаемая мной»

Поэма «Медный всадник»

«На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн

И вдаль глядел. » (о Петре 1)

Гоголь «Шинель»

«Зачем вы меня обижаете? » - фраза, повлиявшая на молодого человека, прозвучала по библейски: «Я брат твой» .

Значительное лицо, до смерти испугавшее Башмачкина своим начальственным окриком, узнав о смерти его «остался даж пораженным, слышал угрызения совести и весь день был не в духе »

«Ревизор»

«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие: к нам едет ревизор » - открывает пьесу эта фраза Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского .

Попечитель богоугодных заведений Земляника «Человек простой: если умрет, то и так умрет, а если выздоровеет, то и так выздоровеет »

«Единственным положительным героем моей комедии является смех »- признавался Гоголь

Доктор со зловещей фамилией Гибнер «по-русски ни слова не знает »

Городничий «Чему смеетесь? – Над собой смеетесь!»

«Мертвые души»

Принцип изображения помещиков:


  • Внешний вид усадьбы

  • Состояние хозяйства

  • Господского дома

  • Внутреннего убранства

  • Характеристика помещика

  • Его взаимоотношения с Чичиковым
О Манилове «глупо и без толку готовится на кухне», «пусто в кладовой» , а между тем, воздвигнута «беседка с плоским зеленым куполом, деревянными колоннами и надписью «Храм уединенного уединения»» (духовная пустота)

Коробочка «крепколобая» и «дубинноголовая »

«Ноздрев в тридцать пять лет был таков ж совершенно, как в осьмнадцать и двадцать: охотник погулять »

Плюшкин «прореха на человечестве »

Общие черты помещиков: бесчеловечность, праздность, пошлость, духовная пустота.

«Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой! » - говорил отец Чичикову (завет отца)

Гоголь о Чичикове : «справедливее всего навать его хозяин – приобретатель »

Лермонтов «Мцыри»

Мцыри живет в чуждой среде, лишенной всех близких:

«Я никому не мог сказать

Священных слов «отец» и «мать».

Я видел у других

Отчизну, дом, друзей, родных,

А у себя не находил,

Не то что милых душ - могил! »

«Герой нашего времени»

Хронология глав: «Тамань», «Княжна Мэри », начало повести «Бэла», «Фаталист », конец повести «Бэла», «Максим Максимыч », предисловие к «журналу Печорина»

Перед дуэлью с Грушницким Печорин размышляет: «Зачем я жил? Для какой цели я родился? »

«Неужто, думал я, мое единственное назначение на земле - разрушать чужие надежды? »(Печорин )

«После всего этого, как бы, кажется, не сделаться фаталистом? »(Печорин )

«И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля и рассудок? » (Печорин )

«Герой нашего времени - это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии »

Островский «Гроза»

Катерина «Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет летать » (вольность, стремление к свободе)

Законы «темного царства »:

В нем правят деньги

«Делай что хочешь, только бы шито да крыто было» (Варвара Катерине )

Любое живое слово, живая мысль, живое чувство преследуются в городе.

Тургенев «Отцы и дети»

Писарев «Умереть так, как умер Базаров, все равно, что сделать подвиг »

Базаров нигилист, т.е. «человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип. »(так объясняет Аркадий)

Базаров «Порядочный химик в 20 раз полезнее всякого поэта »

«Рафаэль гроша медного не стоит »

«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»

«Эдакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр! » - Базаров об Одинцовой (цинизм)

Перед дуэлью с Павлом Петровичем Базаров думает: «Нет, я еще долго на свете маячить буду »

Катя говорит Аркадию «Он хищный, а мы с вами ручные »

Перед смертью Базаров Одинцовой : «Дуньте на умирающую лампаду и пусть она погаснет »

Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

«Кому живется весело, вольготно на Руси?»

«Роман сказал: Помещику,

Демьян сказал: чиновнику,

Лука сказал: попу.

Купчине толстопузому!-

Сказали братья Губины,

Иван и Митодор.

Старик Пахом потужился

И молвил в землю глядючи:

Вельможному боярину,

Министру государеву,

А Пров сказал: Царю.

Корчагина Матрена Тимофеевна «Не дело между бабами счастливую искать»

«Ключи от счастья женского, от нашей вольной волюшки, заброшены, потеряны у Бога самого »

Гриша Добросклонов «В минуты унынья, о родина-мать,я мыслью вперед улетаю. Еще суждено тебе много страдать, но ты не погибнешь, я знаю.»

Савелий-богатырь «клейменный, да не раб »

Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь»

Говорят «Слыхали вы про остолопа, который не ест, не пьет, никого не видит, ни с кем хлеба-соли не водит, а все только распостылую свою жизнь бережет? »

«Жил-дрожал, и умирал – дрожал »

Достоевский «Преступление и наказание»

Раскольников говорит Соне : «Я просто убил; для себя убил, для себя одного… Мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею? »

Лужин воплощает эгоистическую расчетливость, прикрывающуюся рациональной идеей «общего блага » (сродни с «арифметикой» Раскольникова)

Свидригайлов - отсутствие нравственных границ, неразличение добра и зла.

Чехов «Ионыч»

Врач Дмитрий Ионыч Старцев превращается в Ионыча.

Семья Туркиных

«Вишневый сад»

Лопахин : «Приходите все посмотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как полетят на землю деревья! »

Двойное ударение в названии.

Горький «На дне»

Лука «Во что веришь - то ты и есть»

«По-моему ни одна блоха не плоха: все черненькие, все прыгают »

О человеке «он – каков ни есть, а всегда своей цены стоит»

«Человек всего может…Лишь бы захотел»

«Человека приласкать никогда не вредно»

Сатин «Человек - это звучит гордо! »

«Надо уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью»

«Правда - бог свободного человека, ложь - религия рабов и хозяев »

Маяковский «Облако в штанах»

Четыре части - каждая реализует конкретную идею

1.Долой вашу любовь

2.Долой ваше искусство

3.Долой ваш строй

4.Долой вашу религию

Ахматова поэма «Реквием»

Посвящена жертвам сталинских репрессий.

В первых строках «Вступления» возникает образ «страшного мира»:

«Это было, когда улыбался

Только мертвый, спокойствию рад,

И ненужным привеском качался

Возле тюрем своих Ленинград »

Изображается драма всей безвинной Руси:

«Буду я, как стрелецкие женки,

Под тюремными башнями выть »

Эпиграфом являются строки их ст. «Так не зря мы вместе беседовали »:

«Нет! И не под чуждым небосводом,

И не под защитой чуждых крыл-

Я была тогда с мим народом

Там, где мой народ, к несчастью, был »

Булгаков «Мастер и Маргарита»

Иешуа «Правду говорить легко и приятно »

Воланд «Ну что ж… обыкновенные люди…В – общем похожи на прежних…квартирный вопрос только испортил их »

«Рукописи не горят»

«Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут »(Маргарите )

Понтий Пилат «Трусость, несомненно один из самых страшных пороков…Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок »

Твардовский «Василий Теркин»

«Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

он обыкновенный.

Впрочем, парень хоть куда

Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда

Да и в каждом взводе»

«Почему так- без начала?

Потому что сроку мало.

Почему так- без конца?

Просто жалко молодца»

«Чтоб от выдумки моей

На войне живущим людям

Стало, может быть, светлей»

Итогового сочинения является «К5. Оригинальность сочинения». Чтобы набрать балл по этому критерию, необходимо продемонстрировать творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении должны быть интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля. Одним из способов получить зачёт по этому критерию является употребление эпиграфа с цитатой по заданной теме.

Мы подготовили сборник цитат к итоговому сочинению 2015/16 учебного года . Сборник содержит цитаты по направлениям «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы».

Приведём некоторые цитаты из сборника:

БЛОК «ВРЕМЯ»

Берегите время: это ткань, из которой сделана жизнь. (С. Ричардсон)
Времена не выбирают... (А. Кушнер)
Время – это тиран, который имеет свои капризы и который каждое столетие другими глазами смотрит на то, что делают и говорят. (И. Гете)
Время часто убивает тех, кто старается убить его. (П. Буаст)
Даже самый богатый человек не в состоянии откупить свое прошлое. (О. Уайльд)
Лучше поздно, чем никогда. (Т. Ливий)
Настоящая любовь не та, что выдерживает долгие годы разлуки, а та, что выдерживает долгие годы близости. (Хелен Роуленд)
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. (Б. Франклин)
Счастливые люди считают время минутами, тогда как для несчастных оно тянется месяцами. (Джеймс Фенимор Купер, американский писатель)
Час ребенка длиннее, чем день старика. (А. Шопенгауэр)

БЛОК «ДОМ»

Больше всего домоседов среди тех, у кого нет своего угла. (Лешек Кумор)
Дом – это не место где ты живешь, а место, где тебя понимают. (Христиан Моргенштерн)
Дом – это там, где твое сердце. (Плиний старший)
Дом мужчины – его крепость, но только снаружи. Внутри это чаще всего детская комната. (Клэр Люс)
Дом - это место, где женщина трудится в отсутствие мужчины, а мужчина отдыхает в присутствии женщины. (Автор неизвестен)
Любите нашу землю как родителей своих. (В.Р. Степанян)
Мы не унаследовали Землю у своих родителей, а взяли её взаймы у своих детей. (Франц Майер)
Наши дома - это зеркальное отражение нас самих. (Д. Линн, основатель Международного института тренировки душ)
Нет места милее родного дома. (Цицерон)
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Лев Толстой)

БЛОК «ЛЮБОВЬ»

Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника. (А.П. Чехов)
На свете нет зрелища прекраснее, чем лицо любимой, и нет музыки слаще, чем звук любимого голоса. (Ж. Лабрюйер)
Я люблю, и значит – я живу… (В.С. Высоцкий)
Рука, качающая колыбель, правит миром. (Петер де Вриес)
Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот не гражданин. (Ф.М. Достоевский)
Если ты любишь свое дело, это – не работа, это увлекательнейшее путешествие к мечте... (Конфуций)
Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его. (Н.Г. Чернышевский)
Нет на свете силы более могущественной, чем любовь. (И. Стравинский)
Любовь к родине начинается с семьи. (Фрэнсис Бэкон)
Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. (К.Г. Паустовский)

БЛОК «ПУТЬ»

В жизни – как в пути: самая короткая дорога обычно самая грязная, да и длинная ненамного чище. (Ф. Бэкон)
Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. (О. Генри)
Для того чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. (Л.Н. Толстой)
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути. (Фрэнсис Бэкон)
Пути к счастью нет: счастье – это и есть путь. (Вэйн Дайер)
Путь – это своего рода якорь спасения, брошенный человеку в бушующем океане стихии и хаоса. (Н.Д. Арутюнов)
Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. (Д.С. Лихачёв)
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно. (Данте Алигьери)
У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе. (Герман Гессе)
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь. (Конфуций)

БЛОК «ГОД ЛИТЕРАТУРЫ»

Беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать. (Рене Декарт)
Время проходит, но сказанное слово остается. (Л.Н. Толстой)
Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет. (А. Декурсель)
Книга всегда больше жизни. Всё меньше книги – жизнь, вселенная, солнце. Даже сам человек. (А.В. Етоев)
Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти. (М. Салтыков-Щедрин)
Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения. (Монтескье)
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д. Дидро)
Нравственность человека видна в его отношении к слову (Л.Н. Толстой)
Раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а теперь вечными перьями пишут гусиные мысли. (В. Солоухин)
Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору! (С. Львов)

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

сайт искренне желает всем школьникам удачи в подготовке к единым государственным экзаменам. Мы собрали коллекцию перлов из экзаменационных работ предыдущих лет. Наслаждайтесь и не повторяйте ошибок предшественников.

Обществознание

  1. Без мозга, как известно, нельзя жить. Без мозга человек - это просто сосуд с кровью.
  2. Я рада, что живу сейчас, когда наша власть отменила крепостное право.
  3. Определение социального неравенства в учебнике разительно отличается от того, которое диктовала нам учительница.
  4. В комендантский час дети до 16 лет не имеют права находиться даже на кладбище, хотя там никого нет.
  5. С древних времен общество делится на элиту, люмпенов и таких, как мы.
  6. Умный человек из-за огромного количества мыслей в своей голове может потерять семью.
  7. В результате полета человека в космос мы наконец узнали, что Земля круглая.
  8. При Ельцине в стране развился хаус.
  9. Я в свои 17 лет уже попробовал себя в образе писателя и не понаслышке знаю, что такое внутренние мучения и тоска. Как и Гете, я болею, когда у меня нет новых идей, нет того огонька, той мысли, из-за которой хочется творить. Многие люди смиряются с этим, но не мы с Гете.
  10. Один человек - ничто, а все вместе - часть природы.
  11. Маугли не мог завести детей с волками.
  12. Мир тесен, а мозг человека необъятен.
  13. На субъектов гражданского права возложены разные обязанности, такие как являться лицом.
  14. Если не удается жить в обществе, остается только жить с девушкой.
  15. Партии, занявшие на выборах призовые места, попадают в Думу.
  16. Эмпирический уровень познания имел место как в Среднековье у алхимиков, так и в наше время у физиков, сделавших андрогинный коллайдер.
  17. От женщины общество может ждать чего угодно.
  18. Гендер - это влиятельный ученый-социолог, видимо, немец.
  19. В наше время все меньше людей счастливы в браке - это все от бедности, наркомании и гомосексуализма.
  20. По жизни я почти во всем согласен с философом Гегелевым.
  21. Когда человек задумался над продолжением рода, в одиночку это у него не получилось.
  22. Главная функция государства - удовлетворение граждан.
  23. Известный певец, скрывающийся под псевдонимом Ласковый Май.
  24. В стране повышается уровень венерической грамотности.
  25. Сегодня браки похожи на союз клеща и собаки. Но ситуация ухудшается тем, что обычно в браке два клеща и ни одной собаки.
  26. Животные из-за выхлопных газов перестают интересоваться размножением. Та же участь ждет и человека.

История

  1. Иван Грозный стоял на самой низкой ступени человеческого развития.
  2. Иван IV с детства не любил людей, из-за чего случались массовые казни.
  3. При Иване Грозном на Болотной площади рубили головы, а не орали, что попало.
  4. Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя.
  5. Современные милиционеры обижаются, когда их называют опричниками. Мой папа-милиционер бьет таким морду.
  6. Царь Александр неожиданно скончался в Таганроге от воспаления мозгов.
  7. Декабристов ждала гостеприимная Сибирь.
  8. Николай II отдал приказ стрелять по рабочим после окончания рабочего дня.
  9. В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря.
  10. Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось.
  11. Хрущев подавил восстание рабов в Новочеркасске.
  12. У Брежнева были большие брови и странно поставленная речь. Он был выдающимся и удивительным человеком, его поступки послужили на благо России, и поэтому мы все его любим и знаем как пухленького и большебрового мужичка. Он направлял свою деятельность в разных направлениях. Я бы пожал руку такому выдающемуся человеку, как Брежнев.
  13. Османская империя в те времена находилась в стороне от наркотрафика.
  14. Западники привнесли в Россию, например, трамвай. Славянофилы до смерти ездили на лошадях.
  15. Политика царя вызывала голод и бешенство населения.
  16. Княгиня Ольга до замужества с князем Игорем носила имя Прекрасная.
  17. Елизавета Петровна считалась первой красавицей среди своих подруг.
  18. Колхозницы бежали в город, поскольку там было больше здоровых мужчин.
  19. Солженицына отправили в лагерь за рассказ «Один день Вани Денискина».
  20. «Шмон», «борзой», «стукач» - этих слов нельзя было найти в орфографических словарях. Солженицын принес их в наш язык.
  21. После высылки Солженицын продолжил свой лагерный путь в США.

Перечень цитат, с которых можно начать ваше сочинение.

Конкретно по направлениям.

Вопросы, заданные человечеству войной

1. «Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой» (А.С. Пушкин).
2. «Подвиг не рождается сразу. Для этого... нужно щедрую душу иметь» (Г.А. Медынский).
3. «Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни...» (А.П. Платонов).
4. «В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства...» (М.Ю.Лермонтов).
5. «Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что самое геройство оно считает за долг, не за подвиг» (А. А. Бестужев-Марлинский).
6. «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом…» (В. Г. Белинский).
7. «Защита Родины есть и защита своего достоинства» (Н. К. Рерих).
8. «Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою» (Н.М. Карамзин).

Человек и природа в отечественной и мировой литературе

1. «Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует» (Иоганн Вольфганг Гёте).
2. «Человек разрушит мир скорее, чем научится в нем жить» (Вильгельм Швебель)
3. «Природа - творец всех творцов» (Иоганн Вольфганг Гёте)
4. «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, - не только не блага, но несомненное и очевидное зло» (Л.Н.Толстой)
5. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» (Антуан де Сент-Экзюпери)
6. «Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите, и столько мужества и силы, сколько вам нужно» (Иоганн Готфрид Зейме)
7. «И что только ни делает с человеком природа!» (Ф.Г.Раневская)
8. «Леса учат человека понимать прекрасное» (А.П.Чехов)

Спор поколений: вместе и врозь

1. «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский).
2. «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон).
3. «Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети» (В.А.Сухомлинский).
4. «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан).
5. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин).
6. «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).
7. «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми»(Р.Роллан).

Чем люди живы?

1. «...Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!» (А.П.Чехов).
2. «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный - невозможно...» (А.С.Пушкин).
3. «Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его» (Н.Г.Чернышевский).
4. «Поэзия - это форма любви» (М.М.Пришвин).
5. «Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать…» (В.Г.Белинский).
6. «Человечность всегда была одним из важнейших явлений литературы – большой и маленькой» (Д.С.Лихачев).
7. «Зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека…» (Д.С.Лихачёв).
8. «У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание» (К.Г.Паустовский).
9. «Человеческое всегда и неизбежно должно восторжествовать…» (М.Е.Салтыков-Щедрин).
10. «Нарушитель любви к ближнему первым из людей предает самого себя…» (Б.Л.Пастернак).
11. «Человек – это…живая загадка» (С.Н.Булгаков).
12. «Справедливость требует вступаться за людей страдающих» (Н.Г.Чернышевский).
13. «Человек – целый мир…» (Ф.М.Достоевский).
14. «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе» (Д.С.Лихачев).
15. «Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Д.С.Мережковский).
16. «Сила влияния нравственного выше всяких сил…» (Н.В.Гоголь).
17. «Самое главное в дружбе – умение понять и прощать» (В.П.Некрасов).
18. «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека» (В.Г.Белинский).
19. «Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться собой…» (В.Г.Белинский).
20. «Без страстей и противоречий нет жизни…» (В.Г.Белинский).
21. «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…» (Ф.М.Достоевский).
22. «Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф.М.Достоевский.
23. «Нет счастья в бездействии…» (Ф.М.Достоевский).
24. «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья» (К.Д.Ушинский).
25. «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» (К.Г.Паустовский).
26. «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» (И.С.Тургенев).
27. «Всякая благородная личность глубоко сознает свои кровные связи с отечеством» (В.Г.Белинский).



Похожие статьи