Формы глагола be в английском. Глагол to be в английском языке

21.10.2019

Именно с этого глагола необходимо начать изучение английской грамматики. Глаголы в английском языке не изменяются по лицам, но глагол to be – исключение. При помощи этого глагола мы научимся составлять простые предложения, которые в русском языке глагола не содержат, например, «я студент», «он дома», «это интересно» и т.д. В английском языке недопустимо составлять без глагола, выполняющего действие, и to be служит глаголом-связкой. Например, чтобы сказать «я студент», мы должны вставить нужную форму глагола-связки to be и, в результате, предложение обретет смысл « I am a student» - «я (есть) студент».

Формы глагола to be в настоящем времени

В настоящем времени у глагола to be три формы: AM, IS, ARE :

  • Запомните: to be и AM, IS, ARE — это не 4 разных, а формы одного и того же глагола:

(Надеемся, наш дракон поможет вам это запомнить)

Рассмотрим, как меняется глагол to be в настоящем времени

Утвердительная форма

  • We are friends – мы друзья
  • They are busy – они заняты
  • The book is thick – книга толстая
  • It is a cat – это кошка
  • She is clever – она умная

Отрицательная форма

Чтобы образовать отрицательную форму спряжения данного глагола нужно поставить отрицательную частицу «not» после одной из нужных форм глагола (am, is или are). Вот несколько примеров отрицательного предложения:

  • Я не голоден – I am not hungry
  • Он не занят – he is not busy
  • Комната не большая – the room is not big

Вопросительная форма

Для образования вопросительной формы нужно поставить соответствующую форму глагола (am, is или are) в начале предложения:

  • Вы Петр? – Are you Pete?
  • Это комната? – Is this a room?
  • Вы голодны? – Are you hungry?
  • Он занят? – Is he busy?

  • Чтобы понять, как глаголы живут в английском языке, давайте для начала вспомним хотя бы один глагол русского языка в начальной форме, например, глагол «жить». Как вам известно, глаголы русского языка в начальной форме оканчиваются на «-ть», а в дальнейшем при спряжении окончание меняется. Что касается английского языка, глагол в начальной форме используется вместе с частицей to, например, мы говорим to be – быть , находить ся, т.е. если частица to предшествует глаголу, это означает, что глагол стоит в начальной форме, а при дальнейшем использовании глагола с лицами, эта частица опускается. Приведем пример: «Быть или не быть» — в предложении два глагола — и оба в начальной форме, и их необходимо использовать вместе с частицей to, и, соответственно, на английский язык мы переведем как “to be or not to be”. Если же перед нами предложение «Я (есть) студент», т.е. мы изменили глагол в соответствии с лицом подлежащего, то частица to опускается, и используется надлежащая форма глагола, в данном случае — am.
  • В отличие от глагола to be остальные глаголы в английском языке не спрягаются, к примеру, глаголы «жить, сидеть, любить» в начальной форме на английский переводятся “to live, to sit, to love”, т.е. с частицей to , а при спряжении — без to , например, «я живу, сижу, люблю» на английский язык будут переведены как “ I live, sit, love”, т.е. начальная форма глагола в английском языке без частицы to не используется, а при спряжении to опускается. Начальная форма в английском языке называется Инфинитив – Infinitive .

Подробнее о частице to смотрите в нашем видеоуроке:

Спряжение глагола to be в настоящем времени

Теперь давайте выучим, как изменяется (спрягается) глагол to be в настоящем времени. Как было сказано выше, в русском языке предложения типа «я ученик, она доктор, мы рабочие» образуются без глагола-сказуемого. Но чтобы перевести эти предложения на английский язык, нужно поставить соответствующую форму to be после подлежащего – “I am a pupil, she is a doctor, we are workers”.

Обратите внимание на перевод следующих предложений в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах на английский язык:

Спряжение глагола to be в прошедшем и будущем времени

В прошедшем времени у глагола to be различают две формы – was и were (был, была, были)

В будущем времени глагол to be спрягается следующим образом

Примечание: В современном английском языке форма shall является малоупотребительной для формирования будущего времени глаголов (хотя ее использование и не является грамматической ошибкой), для всех лиц употребляется форма will . Поэтому иногда возникает разночтение в различных учебниках.

Для обобщения рассмотрите следующую таблицу:

Предлагаю вашему вниманию несколько широко используемых выражений с глаголом to be которые следует выучить и самостоятельно проспрягать по таблице спряжения:

  • To be happy /unhappy – быть счастливым/несчастливым
  • To be glad – быть радостным
  • To be hungry/to be full up– быть голодным/сытым
  • To be fond of — любить, увлекаться чем-то
  • To be busy – быть занятым
  • To be late (for) — опаздывать (на)
  • To be in time for – быть вовремя
  • To be present at – присутствовать на (к примеру на уроке)
  • To be absent (from) – отсутствовать
  • To be married – быть женатым / замужем
  • To be single – быть холостым / не замужем
  • To be lucky – быть везучим
  • To be ready (for) — быть готовым (к, например, к уроку)
  • To be afraid (of) – бояться
  • To be interested (in) — интересоваться чем-то
  • To be ill / well — болеть / хорошо себя чувствовать
  • To be angry (with) — сердиться, злиться (на кого-то)

Давайте проспрягаем вместе выражение to be married в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях. Что у вас получилось?

To be or not to be? That is not the question... Морское божество Протей у древних греков, могло (как и море) принимать любой облик. К чему это мы?

К тому, что глагол «to be» известен в мире не только как самый жизненный и всегда актуальный, но и как самый изменчивый (protean) в английском языке, постоянно меняющий и принимающий разные формы, иногда не столь нам заметные.

Учитывая, что он так часто используется в английской речи, довольно печально, что «to be» должен быть самым непостоянным и скользким глаголом в языке. Давайте узнаем его получше. C"mon!

Что такое глагол to be и зачем нужен

Глагол To Be (am, is, are) — основа грамматики английского языка. Если вы недопоняли или недоучили этот материал, то все ваше изучение английского языка, вероятнее всего, будет малоуспешным. Поэтому если вы чувствуете, что где-то имеете пробел в этом материале, то лучше задержитесь подольше на этой статье.

Именно этот глагол лежит в основе построения примерно 30 процентов всех английских грамматических конструкций и именно с него стоит начать изучение английской грамматики.

Например, чтобы сказать «я студент», мы должны вставить нужную форму глагола-связки «to be» и предложение обретет смысл «I am a student.» - «я (есть) студент».

Мы должны аккуратно выбирать правильную форму глагола для объекта, в зависимости от единственного или множественного числа . Это обычно легко. Мы ведь не писали бы: «The troops was moving to the border» - «Войска двигался к границе». Ну куда это годится?

Однако некоторые предложения требуют более пристального внимания. Как вы, например, напишите:

The majority of Facebook users are (or is ?) upset about the increase in spam.
Большинство пользователей Facebook расстроены из-за увеличения объема спама.

На самом деле, в этом предложении все зависит от вашего акцента — если он сосредоточен на пользователях — ставим «are », если на группе людей — «is ».

Множественное или единственное число зависит от вашего выбора. Если затрудняетесь, на чем именно акцентировать внимание, то выбирайте то, что вам звучит лучше. Вряд ли ваша выбранная форма «to be» кого-то расстроит.

Кстати «majority» используется только с исчисляемыми существительными : «he ate the majority of cookies », но не «he ate the majority of the pie». вместо этого скажем: «he ate most of the pie.»

Перевод на русский глагола To Be

Переводится «to be» как «быть», «находиться», «существовать», «являться» или не переводится вообще, и может быть в Present (am, is, are), Past (was, were) и Future (will (be)/shall (be)) временах. Форма глагола зависит от того, кто производит действие.

В отличие от русского языка в английском глагол-связка никогда не опускается, из-за строго фиксированного порядка слов:

Правило To Be: подлежащее (subject ) + сказуемое (verb ) + дополнение (object ).
  • В качестве самостоятельного глагола (быть, находиться, существовать или не переводится):
I am at home.
Я (нахожусь) дома.
She was at the Institute yesterday.
Она была в институте вчера.
Не is in New York.
Он (находится) в Нью-Йорке.
  • В вопросительной форме глагол «to be» ставится перед подлежащим и не требует вспомогательного глагола для образования вопросительной или отрицательной формы. То же самое происходит в континуативной (дуративной) форме глагола (Continuous).
Is he in New York?
Он (находится) в Нью-Йорке?
Was she at the Institute yesterday?
Она была вчера в институте?
  • Отрицательная форма образуется при помощи отрицания «not », которое ставится после глагола «to be».
She was not (wasn’t ) at the Institute yesterday.
Она не была вчера в институте.
Не is not (isn’t ) in New York.
Он не (находится) в Нью-Йорке.

В разговорной речи «not» обычно сливается с «to be», образуя сокращения:

is not = isn"t
are not = aren"t

Глагол «to be» также сокращается с личным местоимением :

I am = I"m
We are = we"re
He is = he"s
  • В качестве вспомогательного глагола.

Используется для образования глагольных форм продолженных времен (Continuous ) и продолженных совершенных времен (Perfect Continuous ).

They are reading a book.
Они читают книгу.
He is sleeping now.
Он спит сейчас.
We have been working here for 10 years.
Мы работаем здесь (уже) 10 лет.

Вспомогательные глаголы , кстати, также могут комбинироваться с базовой формой «to be» для образования простых ответов:

Is Jack in class this morning?
Well, he might be .
Is anyone helping Jack with his homework?
I"m not sure. Jane could be .

Также «to be» используется для образования страдательного залога (Passive Voice ):

Active: Не bought a new magazine.
Он купил новый журнал.
Passive : A new magazine was bought.
Новый журнал купили.
  • В качестве глагола -связки (быть, являться).
I am a doctor.
Я врач.
Не is a doctor.
Он доктор.
Her new hat is red. Её новая шляпа — красная.

  • В конструкции «there is /there are » (находиться, иметься).
There is a table in the room.
В комнате (есть) стол.

В данном предложении «there » является формальным подлежащим. Действительным подлежащим является существительное, которое стоит за глаголом «be» (is), т. е. «table».

Если это подлежащее стоит во множественном числе, то глагол «to be» тоже должен быть во множественном числе.

There are tables in the room.
В комнате (есть) столы.

При изменении времени изменяется форма глагола «to be »:

There was a table in the room.
В комнате был стол.
There were tables in the room.
В комнате были столы.

Перевод предложений с конструкцией «there is/there are» начинается с перевода обстоятельства места .

Отрицательная форма :

There is no table in the room. (There isn’t a table…).
В комнате нет (никакого) стола.
There is no water in the bottle. (There isn’t any water in the bottle.)
В бутылке нет воды.

Вопросительная форма :

Is there a man in the house?
В доме есть мужчина?
Are there (any) apples in the greengrocers?
В овощном магазине есть яблоки?
  • «To be» часто работает в связке с другими глаголами :
He is playing the piano
She will be arriving this afternoon.
  • А иногда «to be» будет стоять сам по себе . Особенно в простых ответах на не менее простые вопросы:
Who"s going to the movies with me tonight?
I am .
Who"s responsible for this mess?
She is .
Present :
I am to (not to) / We are to (not to) / You are to (not to);
He /she /it is to (not to) / They are to (not to).
Past :
I was to (not to) / We were to (not to) / You were to (not to) You were to (not to);
He /she /it was to (not to) / They were to (not to).
  • To be (Present ) используется только с Indefinite Infinitive (неопределенным инфинитивом).
They are to be here .
Они должны быть здесь.
  • «To be» (Past ) используется с Indefinite Infinitive (неопределенным инфинитивом) и с Perfect Infinitive (перфектным инфинитивом), который означает, что действие не выполнено:
She was (supposed) to be in the cinema.
Она должна была быть в кино.
  • Модальный глагол «to be» может использоваться для выражения обязанности , которая основана на предыдущей договоренности (плане , расписании и т.д.)
We are to go to the cinema.
Мы должны пойти в кино.
  • Также мы используем этот модальный глагол для выражения приказа или инструкции :
You are to go to school.
Тебе надо идти в школу.
  • Мы используем «to be» если что-то категорически запрещено в отрицательной форме.
Children are not allowed to drink alcohol.
Детям запрещено употреблять спиртное.
  • «To be» используется для настоятельного совета или пожелания :
You are to drive straight.
Веди машину прямо.
  • «To be», в страдательном залоге (строится с помощью инфинитива «to be») и Past Participle 3 форма неправильного глагола или добавления окончания «-ed » к правильному), описывает возможность :
She was not to be heard.
Ее невозможно было услышать.
You were to be heard very good on the concert.
Вас было очень хорошо слышно на концерте.

Заключение

Мы рассмотрели все главные важные нюансы этого каверзного глагола. В последний раз обращаем ваше внимание на то, что когда вы говорите какую-либо фразу и сомневаетесь, надо ли поставить там глагол be, вы всегда можете проверить себя, задав к предложению вопросы: являюсь кем/чем, находится где, является каким?

Если в переводе слова «является, находится, есть» придают предложению логический смысл, то и по-английски такое предложение будет правильным.

Надеемся, эта статья помогла вам разобраться с глаголом to be, простым лишь на первый взгляд. Cheers!

Большая и дружная семья EnglishDom

Основные формы глагола to be в английском языке: be - was/were - been .

Сокращенные формы

Сокращенные формы глагола to be употребляются в утвердительной и отрицательной формах настоящего простого/неопределенного времени Simple Present/Present Indefinite и при образовании настоящего продолженного времени Present Continuous , а также в отрицательной форме прошедшего простого/неопределенного времени Simple Past/Past Indefinite и при образовании прошедшего продолженного времени Past Continuous .

I am (I’m), you are (you’re), he is, (he’s), she is (she’s), it is (it’s), we are (we’re), you are (you’re), they are (they’re)

Отрицательные формы в Simple Present и Present Continuous имеют два варианта сокращений. В первом случае глагол to be сливается с отрицательной частицей not , буква о выпадает и вместо нее ставится апостроф: he isn’t, you aren’t, they aren’t working .

Во втором - сокращается глагол to be и, сливаясь с местоимением или существительным , отделяется от последнего апострофом: he’s not, you’re not (working) . Второй случай (you’re not, they’re not) характерен для американского варианта английского языка.

Present Tense : I am not (I’m not), you are not (you’re not), he is not (he’s not), she is not (she’s not), it is not (it’s not), we are not (we’re not), they are not (they’re not)
Past Tense : I/he/she/it was not (I/he/she/it wasn’t) , you/we/they were not (you/we/they weren’t)

Употребление

Глагол to be употребляется:

  • 1. В качестве самостоятельного глагола. Переводится быть , находиться , существовать или не переводится.

I am at home. Я (нахожусь) дома.
She was at the Institute yesterday. Она была в институте вчера.
Не is in Moscow. Он (находится) в Москве.

Вопросительная и отрицательная формы глагола to be образуются без вспомогательного глагола.

В вопросительной форме глагол to be ставится перед подлежащим .

Is he in Moscow? Он (находится) в Москве?
Was she at the Institute yesterday? Она была вчера в институте?

Отрицательная форма образуется при помощи отрицания not, которое ставится после глагола to be.

She was not (wasn’t) at the Institute yesterday. Она не была вчера в институте.
Не is not (isn’t) in Moscow. Он не (находится) в Москве.

  • 2. В качестве вспомогательного глагола:

а) для образования глагольных форм продолженных времен (Continuous) и продолженных совершенных времен (Perfect Continuous).

They are reading a book. Они читают книгу.
He is sleeping now. Он спит сейчас.
We have been working here for 10 years. Мы работаем здесь (уже) 10 лет.

Действ. залог: Не bought a new magazine. Он купил новый журнал.
Страд. залог: A new magazine was bought . Новый журнал купили.

  • 3. В качестве глагола-связки (быть, являться).

I am a full-time student. Я студент дневного отделения.
Не is a first-year student. Он студент-первокурсник.
Her new raincoat is red. Её новый плащ - красный.

4. В (находиться, иметься).

There is a table in the room. В комнате (есть) стол.

В данном предложении there является формальным подлежащим. Действительным подлежащим является существительное, которое стоит за глаголом be (is), т. е. table. Если это подлежащее стоит во множественном числе, то глагол to be тоже должен быть во множественном числе.

Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.

Множественное число в английском языке

В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные - это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать. Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.

Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple - яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples - яблоки.

Как образуется множественное число существительных:

Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:

  • Если слово заканчивается на -o, -s, -ss, -sh, -ch, -x, то добавляем окончание -es: hero – heroes (герой – герои), bus – buses (автобус – автобусы).

    Исключения : photo – photos (фотография – фотографии), video – videos (видеозапись – видеозаписи), radio – radios (радио – несколько радио), rhino – rhinos (носорог – носороги), piano – pianos (фортепиано – несколько фортепиано), hippo – hippos (бегемот – бегемоты).

  • Если слово заканчивается на -f, -fe, то меняем окончание на -ves: knife – knives (нож – ножи), leaf – leaves (лист – листья), wife – wives (жена – жены).

    Исключения : roof – roofs (крыша – крыши), giraffe – giraffes (жираф – жирафы), cliff – cliffs (утес – утесы).

  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит согласная буква, то -y мы меняем на -ies: body – bodies (тело – тела).
  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит гласная, то добавляем окончание -s: boy – boys (мальчик – мальчики).

В английском языке есть и слова-исключения , которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.

Единственное число Множественное число
man - мужчина men - мужчины
woman - женщина women - женщины
child - ребенок children - дети
person - человек people - люди
foot - ступня feet - ступни
mouse - мышь mice - мыши
tooth - зуб teeth - зубы
sheep - овца sheep - овцы

Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.

Тест на множественное число существительных в английском языке

Артикли в английском языке

В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.

Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).

Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:

  • Мы называем любой, какой-то неопределенный предмет, причем он у нас один, поэтому мы и используем артикль a, который произошел от слова one (один):

    It is a book. - Это книга.

  • Мы впервые упоминаем предмет в речи:

    I see a shop. - Я вижу (какой-то, один из множества) магазин.

  • Мы говорим о профессии человека или указываем на его принадлежность к какой-то группе:

    He is a teacher. - Он учитель.
    She is a student. - Она студентка.

Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.

Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:

  • Мы уже упомянули предмет ранее в своей речи:

    I see a shop. The shop is big. - Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.

    Считается, что определенный артикль произошел от слова that (тот), поэтому он и призван указывать на какой-то определенный, знакомый собеседникам предмет.

  • Мы говорим о предмете, который в данном контексте является единственным в своем роде, его невозможно спутать с чем-то другим:

    Honey, I’m washing the car. - Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
    Look at the girl in the red dress. - Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье)

  • Мы говорим о единственном в своем роде предмете, другого такого не существует: солнце, луна, мир, президент Франции и т. д.:

    The earth is our home. - Земля - наш дом.

Глагол to be

В английском предложении всегда есть глагол. И если по-русски мы можем сказать «Я доктор», «Мэри красивая», «Мы в госпитале», то в английском языке это недопустимо: во всех этих случаях после подлежащего должен стоять глагол to be. Поэтому вы можете запомнить простое правило: если в предложении нет обычных глаголов, значит, нужен глагол to be.

У глагола to be есть три формы :

  • Am добавляем к местоимению I, когда мы говорим о себе:

    I am beautiful. - Я красивый.

  • Is ставим после местоимений he, she, it:

    She is beautiful. - Она красивая.

  • Are употребляем после you, we, they:

    You are beautiful. - Ты красивый.

Глагол to be в английском языке чаще всего употребляется в следующих случаях :

  • Сообщаем, кем является человек (имя, профессия и т. п.):

    I am a doctor. - Я доктор.

  • Сообщаем, каким качеством обладает человек или предмет:

    Mary is beautiful. - Мэри красивая.

  • Сообщаем, где находится человек или предмет:

    We are at the hospital. - Мы в госпитале.

Предложения с глаголом to be в настоящем времени строятся следующим образом:

Утвердительные предложения Отрицательные предложения Вопросительные предложения
Принцип образования
I + am I + am not (’m not) Am + I
He/She/It + is He/She/It + is not (isn’t) Is + he/she/it
We/You/They + are We/You/They + are not (aren’t) Are + we/you/they
Примеры
I am a manager. - Я менеджер. I am not a manager. - Я не менеджер. Am I a manager? - Я менеджер?
He is awesome. - Он великолепен. He is not awesome. - Он не великолепен. Is he awesome? - Он великолепен?
She is a doctor. - Она врач. She isn’t a doctor. - Она не врач. Is she a doctor? - Она врач?
It (ball) is red. - Он (мяч) красный. It (ball) isn’t red. - Он (мяч) не красный. Is it (ball) red? - Он (мяч) красный?
We are the champions. - Мы чемпионы. We aren’t the champions. - Мы не чемпионы. Are we the champions? - Мы чемпионы?
You are ill. - Ты болен. You are not ill. - Ты не болен. Are you ill? - Ты болен?
They are at home. - Они дома. They aren’t at home. - Они не дома. Are they at home? - Они дома?

Думаем, теперь вы готовы пройти тест и проверить свои знания.

Тест на употребление глагола to be

Present Continuous Tense - настоящее длительное время

Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.

В любом английском предложении есть подлежащее и сказуемое. В Present Continuous сказуемое состоит из вспомогательного глагола to be в нужной форме (am, is, are) и основного глагола без частицы to, к которому добавляем окончание -ing (playing, reading).

She is playing tennis now. - Она сейчас играет в теннис.
I am reading a novel at the moment. - Я в данный момент читаю роман.

Глагол to be в этом времени - вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.

Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous : now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).

Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:

Обычно в этом времени к основному глаголу нужно просто дописать окончание -ing: walk – walking (гулять), look – looking (смотреть). Но некоторые глаголы меняются таким образом:

  • Если глагол заканчивается на -e, мы убираем -e и добавляем -ing: write – writing (писать), dance – dancing (танцевать).

    Исключение : see – seeing (видеть).

  • Если глагол заканчивается на -ie, мы меняем -ie на -y и добавляем -ing: lie – lying (лгать), die – dying (умирать).
  • Если глагол оканчивается ударным слогом с кратким гласным, который стоит между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается при добавлении -ing: begin – beginning (начинать), swim – swimming (плавать).

В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.

She isn’t cooking at the moment. - В данный момент она не готовит .
You are not listening to me now. - Ты не слушаешь меня сейчас.

В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.

Is she cooking at the moment? - Она готовит в данный момент?
Are you listening to me now? - Ты меня сейчас слушаешь ?

А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.

Тест на употребление Present Continuous

Мы представили вам 5 первых базовых тем английского языка. Сейчас ваша задача - хорошенько разобраться в них и максимально продуктивно проработать при помощи упражнений. Чтобы не нагружать вас сразу большим объемом грамматики, следующую статью из этого цикла мы выпустим через несколько недель. Подпишитесь на нашу рассылку, тогда вы точно не пропустите важную информацию. Желаем успехов в изучении английского!

Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.

Итак, что же делать с этим глаголом to be?

Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.

Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:

  • I — показываем на себя
  • You — поворачиваемся и показываем на соседа
  • He — руки по швам
  • She — показываем руками воображаемую юбочку
  • It — берем в руки ручку или карандаш
  • We — делаем жест, как будто обнимаем несколько человек сразу
  • You — показываем на двух одноклассников или двумя руками перед собой
  • They — показываем двумя руками вдаль

Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)

Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)

C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.

Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.

🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).

🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.


🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?

Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.

А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!



Похожие статьи