Святая земля, святые места у христиан. Израиль, святые места христианства: обзор, история и отзывы

30.09.2019

История Святой Земли, благодаря её очень удобному географическому положению, соединяющему Египет, Финикию, Сирию, Ирак, Иран (древняя Месопотамия) и Персидский Залив, интересна и богата политическими, религиозными и культурными событиями. С запада её омывает Средиземное море, тогда как на востоке находится пустыня. Таким образом, расположенная в центре региона и являющаяся мостом, соединяющим Египет и Месопотамию, то есть Африку и Азию, Святая Земля, заняла важное место в истории древнего мира. Её пересекали торговые пути, например, такие известные, как Морской Путь (Via Maris), по которому непременно проходили все, идущие с севера на юг, с востока на запад и наоборот. Из-за своего центрального географического положения Святая Земля была популярна также у всех захватчиков с севера, юга, востока и запада.

Римская карта Палестины, известная под названием Pointigeria, 4 век

Галилейский древнейший человек

В различных частях Святой Земли были найдены древнейшие останки людей и животных, датирующиеся периодом Палеолита (1.500.000 -15.000 до н. э.). Однако, самые древние человеческие останки были найдены в пещерах Галилеи и относятся к 70.000 г. до н. э. Они принадлежали к одной из тупиковых ветвей развития человеческого рода, находящейся между неадертальцем и сапиенсом. Археологи назвали галилейского человека палестинским древнейшим человеком. Кроме того, был найден ещё один новый вид древнего человека, жившего в период Мезолита (15.000-7.000 до н. э.) - натуфский человек (по названию скалы Эль-Натуфа на горе Кармель). Натуфский человек возделывал землю, приручал животных, строил небольшие поселения, создал общество и свою культуру. В последующие эпохи - неолита и хальколита (7.000-3.000 до н. э.) - палестинский древнейший человек расселился почти по всей стране, построил такие укреплённые поселения, как Иерихон, совершенствовал изделия из камня, впервые применил бронзу и из собирателя пищи превратился в её производителя. Кроме того, он установил связь с соседними народами и создал свою собственную культуру. Дорога для особой палестинской культуры была открыта.

Доисторические пещеры горы Кармелъ

Горный хребет Верхней Галилеи с библейской горой Мейрон

Первые семиты, ханаанцы, индоевропейцы и индоиранцы

Первые 750 лет второго тысячелетия до н. э., с 2000 по 1230 г., Святую Землю заселили народы, пришедшие из многих других мест. Среди них были индоевропейцы, индоиранцы и семиты с севера, запада и востока. Среди переселенцев был и Авраам с его племенем и стадом животных. Многие из волн переселенцев продолжали кочевой образ жизни пастухов, другие, как, например, ханаанцы, объединялись в оседлые общины, строили укреплённые поселения-государства, развивали искусство и создавали собственные культуры.

Библейский город Мегиддо, Армагеддон апокалипсиса

Евреи и филистимляне

В конце тринадцатого века до н.э. новые волны переселенцев заселили Палестину и изменили тем самым её демографическую карту. Среди них были 12 колен Израиля и группа народов моря, пришедших из района Анатолии, с запада и района Эгейского моря. Последние включали в себя филистимлян (плиштим, согласно Ветхому Завету или пелласги, согласно греческим источникам), ахейцев, данайцев, сицилианцев и многих других.

Холм Офла на юго-востоке современного Иерусалима, на котором был построен библейский Иерусалим

Схематическое изображение Иерусалима в годы правления библейских царей Давида и Соломона (9 век до н. э.)

Керамический саркофаг с изображением филистимлянина (10 век до н. э.)

Первые евреи, объединились в родовые колена с местными племенами, руководимыми, главами-судьями, как изложено в Ветхом Завете (1230-1050 до н. э.) Позднее все колена соединились, создав Объединённое Царство под властью библейских царей Саула, Давида и Соломона (1050-922 до н.э.).

После смерти Соломона, приблизительно в 930 году до н. э., объединённое израильское царство разделилось на два: Иудейское Царство, просуществовавшее до 586 г. до н. э. и Израильское Царство, уничтоженное ассирийцами в 721 г. до н. э. Другая группа, которую составили народы моря во главе с наиболее влиятельными из них - филистимлянами - основала на палестинском побережье союз пяти независимых городов (пентаполис) (Газа, Ашкелон, Ашдод, Гат и Екрон) под предводительством князей, согласно Ветхому Завету (тираны в греческих источниках). Пентаполис, как влиятельное и независимое объединение, просуществовал приблизительно двести лет, до 1000 г. до н. э. Царь Давид, после неоднократных военных столкновений, разогнал филистимлянский пентаполис и присоединил все города к его объединённому царству. Со временем, народы моря слились с местным населением и прекратили своё независимое существование. Спустя восемьсот лет греки и римляне назвали эту страну именем филистимлян -Палестиной.

Библейский город Хацор в северной Галилее

Ассирийцы, вавилоняне, самаритяне и персы

В 721 г. до н. э. ассирийцы уничтожили Израильское Царство на севере, и в 586 г. до н. э. вавилоняне подчинили себе Иудейское Царство на юге. Иерусалим был разрушен и вместе с ним - его знаменитый Храм, являвшийся религиозным центром иудаизма. Ассирийские и вавилонские захватчики насильно переселили большое количество евреев в другие части их империи, поселив на место изгнанных новые народы. Большинство новых переселенцев заселили Центральную Палестину и, в особенности, Самарию, после чего их назвали самаритянами. Небольшое количество самаритян продолжает жить и сегодня в Неаполисе (Шхеме), в Самарии, сконцентрировавшись вокруг их святой горы Гризим.

В 549 г. до н. э. новые захватчики - теперь персы - завладели Палестиной и присоединили её к большой Сатрапии - Эвер Нахара (заречная страна), т.е. западнее реки Евфрат . В годы персидской оккупации, 549-532 до н. э., евреи, жители Палестины, равно как и многие другие народы Персидской Империи, могли вести гораздо более свободный образ жизни, чем при прежних властителях - ассирийцах и вавилонянах. Умеренная политика персов позволила многим высланным евреям возвратиться к их оставленным очагам, восстановить разрушенные города и поселения, а также заново отстроить Иерусалимский Храм. Кроме того, приблизительно за двести лет персидского правления, которые соответствуют по времени золотому веку классической Греции, жители Палестины установили тесные связи с Грецией и греческим миром. Одновременно в Палестину начали прибывать первые греческие поселенцы - как купцы, так и простые переселенцы, и селиться в больших торговых городах палестинского побережья. Так началась эллинизация Газы, Ашкелона, Яффо и Акко (Птолемаис) - городов, которые в последующие эпохи превратились в большие центры греческой культуры.

Греки, римляне и византийцы

Оккупация Палестины, начиная с Александра Великого в 332 г. до н. э. и её последующее присоединение к греческим царствам, сперва - Птолемеев и позднее - Селевкидов, ещё более укрепили связь евреев с греками и греческим миром. Такая тесная связь привела к коренным изменениям в религиозной, политической и просто повседневной жизни евреев. Поэтому последовал неизбежный конфликт между двумя народами и культурами, результатом чего стало восстание Маккавеев и создание полуавтономного государства Хасмонеев (167-63 гг. до н. э.). Однако, несмотря на религиозные и культурные различия двух народов, иудаизма и эллинизма, греческая культура имела сильнейшее влияние как во всех областях иудаизма, так и в повседневной жизни. Кроме того, многочисленные передвижения греков по Палестине и основание греческих городов и культурных центров в наиболее важных точках страны, коренным образом изменили её этнографическую карту. Отныне греки составят большой процент населения Святой Земли и будут оказывать влияние на политическую и общественную...

Графическая реставрация дворца Ирода на Масаде (1 в. до н. э.)

Начало почти двухтысячелетнего периода еврейской диаспоры, создание Первой христианской общины Иерусалима, заложение римской Элии Капитолины на руинах Иерусалима, основание первых христианских церквей и признание христианства официальной религией Римской Империи.

В начале четвёртого века, с переносом римской столицы из Рима в Константинополь, в Палестине начинается новый период религиозного подъёма и экономического процветания.

Событиями, повлиявшими на ход истории Палестины в период Византийского правления (324-630 гг.), были: признание святых мест, строительство великолепных христианских базилик и церквей римскими императорами, принявшими христианство, и в особенности, Константином Великим и его матерью - Св. Еленой, многочисленные стечения паломников, провозглашение Иерусалимской патриархии и распространение христианского монашества.

Напряжённые и часто кончающиеся насилием религиозные диспуты христианских жителей Палестины, разрушительные землетрясения и кровавые бунты самаритян в конце пятого - начале шестого веков, хотя и оставили свой след, но не смогли прервать эпоху процветания и благополучия жителей Святой Земли. Лишь к концу Византийского периода, с разрушительным вторжением персов в 614 г., Палестина >была сильно ослаблена, став лёгкой добычей для арабских завоевателей в 630 г.

Арабы-мусульмане и крестоносцы

Сдачей Иерусалима патриархом Софронием Оману II Завоевателю, начался исламский период Палестины (639-1099 гг.), и арабы-мусульмане стали властителями Святой Земли. Новые завоеватели изначально продемонстрировали свою религиозную терпимость, не мешая существованию христианской религии и, в особенности, монашества. Положение ухудшилось только к концу восьмого века, когда к власти пришла династия абасских халифов, начавших массовые гонения на христиан и принудивших большую часть эллинизированного населения изменить религию и арабизироваться. В десятом и одиннадцатом веках, с учреждением ордена крестоносцев, положение ухудшилось ещё более. 15 июня 1099 г. крестоносцы захватили Святой Город и основали Иерусалимское Царство с границами, которые протянулись почти вдоль всей Палестины. Государство крестоносцев не продержалось долгое время. С победой Саладдина, султана Аюбской династии, над войсками крестоносцев в 1187 г., перестало существовать и их Царство. Небольшое количество крестоносцев, оставшихся на Святой Земле (как, например, в Акко -Птолемаисе), были изгнаны окончательно в 1291 г.

Дворец Умайских халифов в Иерихоне

Мамелюки, оттоманцы и англичане

После изгнания крестоносцев Палестина снова попадает в руки мусульман, однако, сейчас - под тираническую власть Аюбской (1190-1250 гг.) и Мамелюкской (1250-1517 гг.) династий. В 1517 г. турки Оттоманской Империи во главе с Сулейманом Великолепным триумфально вошли в Палестину, после чего она стала частью Оттоманской Империи, вплоть до 1918 г., когда к власти пришли получившие мандат от Лиги Наций англичане, которые правили в Палестине до 1948 г.

Израильтяне и палестинцы

По окончании Второй Мировой войны и с уходом английских войск, сопровождающимся кровавыми конфликтами между арабами и евреями, было создано государство Израиль. Итак, после двухтысячелетней диаспоры, евреи снова смогли вернуться на свою землю и построить своё национальное государство.

Войны 1967 и 1973 гг. расширили государственные границы Израиля до реки Иордан и Голланских Высот в Сирии, углубив, тем самым, ещё больше пропасть между арабами и израильтянами.

Сегодня два народа пытаются найти решение взаимосуществования в создании раздельных границ и правительств.

Святая земля из Израиля несет в себе неисчерпаемую жизненную силу первого человека. Дом в котором находится щепотка Святой земли из Иерусалима всегда прибывает в мире, любви и согласии.

  • Для спокойствия и благополучия в доме нужно держать землю в закрытом шкафу в салоне
  • В семьях, которых есть ссоры между мужем и женой или бесплодие желательно держать рядом с головой. (Как сказано в святых писаниях "Бытие " "И создал Бог человека из земли, и вдунул в ноздри его дыхание, и сталчеловекдушою живою" и еще написано... И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И благословил их Бог, и сказал им Бог плодитесь и размножайтесь)
  • В офисе для материального благополучия землю нужно держать на открытом месте. (Люди ходят по земле и не смотрят на нее так же и у вас люди не будут замечать ваши успехи и завидовать)
  • Принято класть горсть земли из Иерусалима под умершего человека.Так сказано в святых писаниях... из земли ты возник в землю и возвратишься.

Святая Земля

Земля Израильская (ивр. אֶרֶץ יִשְׂרָאֵל‎, Эрец-Исраэль), также Земля Обетованная, Святая Земля — исторический термин и понятие в иудаизме и христианстве, относящееся к региону, сегодня наиболее тесно связанному с Государством Израиль, на протяжении всей истории начиная от библейских времён до наших дней.
Особенность этой почвы непостижима и следует просто верить, что она является необычным местом, требующим подчеркнутого уважения к себе. Мудрецы писали: "...опираясь на рациональность человеческой логики, невозможно постичь сущность Земли Израиля - ее святость..." (Орот, Земля Израиля, 1).

Очень мощный оберег для дома - настоящая, без подделок и суррогатов Святая Земля в баночке, взятая прямиком из Израиля. Непостижимая с помощью рациональности и человеческой логики святость этой земли защитит ваш дом от несчастий. Но такой оберег требует уважения к себе, небрежного же отношения он не выносит. Станьте владельцем частички первоздания святости прямо сейчас - приобретите у нас этого мощный оберег! Небольшой стеклянный бутылек, наполненный святой землей Иерусалима, это отличный подарок-талисман, который оберегает семейный очаг, дарует мир, покой и благополучие дому. Интернет магазин оберегов и талисманов «Красная нить» предлагает вашему вниманию настоящую землю, привезенную из святых мест Израиля. Чтобы прикоснуться к этой святыне, миллиона паломников едут ежегодно на землю обетованную. Вы же имеете уникальный шанс иметь кусочек настоящего Израиля прямо у себя дома. Просто оформите заказ через сайт, и через 10-20 дней древняя святыня прибудет в любую точку земного шара.

Израиль — колыбель трех великих религий мира. Для верующего населения Израиль – святая земля, ведь именно здесь сосредоточены сооружения, памятники и целые местности, рассматриваемые сторонниками мировых религий как места не обычные, а святые. Святой эта земля стала и для христиан, и для мусульман, и для иудеев, ибо все самые значимые исторические события этих народов произошли именно здесь.

Священные места Израиля известны людям и верующим, и неверующим. Места эти связаны в первую очередь с земной жизнью Христа. Благовещение и Рождество Христово, Крещение Иисуса Христа, Сретение Господне, Его явление в Фаворском свете и Преображения — всё произошло здесь. Путь Спасителя пролегал по этой земле, именно здесь им были произнесены проповеди, совершены великие чудеса. Здесь состоялась Тайная вечеря и Иисус был предан Иудою. Здесь он претерпел великие страдания, Крестным путем прошел на Голгофу и был распят на Кресте. На этой же земле произошли Воскресение и Вознесение Иисуса Христа.

Каждая важнейшая христианская святыня — это памятник одному из периодов жизни Иисуса Христа. Практически в каждом городе страны построены церкви, монастыри и другие религиозные сооружения, куда постоянно стекаются сотни тысяч паломников и туристов.

Паломничество по святым местам Израиля

Паломничество по святым местам Израиля подразумевает под собой посещение святых мест, различных храмов и монастырей. Возникло это понятие в православии, когда начались путешествия к местам, связанным с именем Христа.

В канун самых важных праздников для христиан — Рождества и Пасхи — Израиль становится особенно притягателен для паломников, верующих, а также людей, которые в принципе интересуются историей.

Самый востребованный вариант паломнических туров - 8 дней. Часто паломничество дополняется лечением или отдыхом на Мертвом или Красном морях. Посещение Святой Земли также нередко комбинируют с Египтом и Иорданией, которые тоже интересны как места паломничества.

Паломническоий тур по святым местам включает посещение самых главных христианских святынь. Программы могут видоизменяться в зависимости от календаря церкви или состава группы, но они непременно сохраняют свои основные элементы.

Для русских богомольцев паломничество начинается с Русской Духовной Миссии - это официальное представительство Русской Православной Церкви в Израиле. Паломники получают здесь благословение на совершение своего паломничества, и отсюда начинается путь по стопам Иисуса.

В паломнический тур входит посещение святых мест в Иерусалиме, Тверии, Назарете, Нетании, Хайфе, Яффо и Лидде.

Поездка по святым местам в Иерусалиме включает в себя места, которые связаны с последними днями жизни Иисуса на земле. Прежде всего это, конечно, Елеонская гора. На ней располагаются Место Вознесения Иисуса Христа, храм Вознесения, Гефсиманский женский монастырь, Гефсиманский сад, храм Святой Марии Магдалины, Елеонский женский монастырь, гробница Божьей Матери, гора Сион, Храм Успения Божьей Матери, гробница Царя Давида.

К святым местам Тверии относятся древний город Иерихон и монастырь Святого Георгия Хозевита, Сорокадневный монастырь и Гора искушений. По преданию, 40 дней после крещения постился Иисус в пустыне вблизи Иерихона, в пещере на вершине горы, а Сатана его искушал. В память об этом событии был построен греческий Сорокадневный монастырь.

В Тверии паломники обязательно посетят также гору Фавор, монастырь Св. Закхея, реку Иордан, в которой крестился Иисус, монастырь в Магдале — здесь паломники купаются в источнике. Именно здесь Христос исцелил Марию Магдалину — изгнал из неё бесов.

В пределах Галилейского моря развернулась практически вся Евангельская история. Здесь находятся церковь Двенадцати апостолов, Капернаум, церковь Чуда умножения хлебов и рыб, Табха, Гора Блаженств и церковь Нагорной проповеди. С берега Галилейского моря звучала проповедь Иисуса о мире и любви, на здешних горах он вел беседы с Отцом, в этих местах исцелял больных, совершал чудеса.


В Назарете Дева Мария узнала от Архангела Гавриила о том, что родит Спасителя мира. Христос прожил здесь вплоть до юности. На вершине горы Кармель располагается пещера, где жил святой Пророк Илия, и по преданию Мария с младенцем посещала эту пещеру. Церковь Архангела Гавриила, храм Благовещения, пещера св. Пророка Илии, Русская церковь св. Пророка Илии на горе Кармель — память о перечисленных событиях.

По легенде, город Яффо - древнейший город в мире: Ной здесть построил свой ковчег на берегу моря, а сын его, Иафет, основал город. Апостол Пётр долгое время жил в Яффе и именно здесь он, по легенде, воскресил праведницу Тавифу. В Яффо паломники посещают Русскую церковь святого апостола Петра и Часовню святой праведницы Тавифы.

В Лидде родился святой Георгий Победоносец, здесь же находится церковь его имени. В городе хранится нерукотворная икона Божьей Матери, появившаяся (по преданию) ещё при её жизни.

Святые места Иерусалима

На древних картах мира Иерусалим изображен в самом центре, и сегодня он также общая святыня для христиан, иудеев и мусульман. Город на протяжении веков является поводом для бесконечных многолетних споров и жестоких кровопролитных войн. И тем не менее, каждый год сюда приезжают сотни тысяч людей самых разных вероисповеданий.

Иерусалим поистине смело можно назвать городом мира, ведь такого поразительного смешения народов, памятников истории, традиций и культур, где властвуют в равной степени церкви, мечети и синагоги, вы больше нигде не встретите.

Библейские места Израиля в Иерусалиме :

1. Храмовая гора . Располагается она на территории Старого города, в его юго-восточной части. Она представляет собой прямоугольную площадь с высокими каменными стенами. Храмовая гора занимает центральное место в Иерусалиме не случайно, она является священной для иудаизма — евреи во время молитвы обращаются к ней лицом. Это объясняется тем, что раньше на месте горы был Храм, который дважды разрушался. Сегодня от Храма осталась лишь часть Западной стены, или Стена Плача — символ веры еврейского народа, а также традиционное место молитвы.

В иудаизме и в христианстве существуют пророчества о приходе Мессии для избавления всего человечества. Тогда же будет возведен Третий Храм – духовный центр для всех народов мира.


Храмовая гора — священное место также и для мусульман. Важнейшие после Медины и Мекки святыни располагаются на Храмовой площади. В самом центре, где стоял иудейский Храм, возведена мечеть Куббат ас-Сахра (иначе — Купол Скалы). В южной части находится мечеть аль-Акса. Мечети тоже подвергались разрушению и даже были переделаны под христианские церкви во времена крестоносцев.

В Храме раньше находился Ковчег Завета — святая святых евреев. Именно здесь являлся Бог, чтобы провозгласить волю, а в самом ковчеге хранились Скрижали Завета для еврейского народа. Таинственным образом Ковчег исчез перед разрушением Первого Храма, его поисками до сих пор занимаются известные археологи.

2. Стена Плача . Как я уже сказала выше, в наши дни сохранилась лишь западная часть стены. Стена Плача — невероятно почитаемое святое место. С конца шестнадцатого века для верующих иудеев она приобрела исключительное религиозное значение.

Верующие всего мира уверены, что искренняя молитва у Стены Плача может оказаться действительно чудодейственной. И существует множество доказательств того, когда люди, помолившиеся у Стены Плача, исцелялись от страшных недугов, а женщины избавлялись от бесплодия.


Одной из традиций является написание записок с просьбами о помощи. Верующие всего мира приезжают к Стене с большим количеством таких записок, переданных от друзей и знакомых, которые не могут приехать. Считается, если вставить в щели Стены Плача эти послания, Бог прочитает их и поможет страждущим.

3. Голгофа . Это гора, известная тем, что здесь был распят Иисус.

По библейским преданиям, под этой горой находилась глубокая яма, куда после казни сбрасывались тела преступников и кресты, на которых их распинали. Крест Христов был также сброшен в эту яму и засыпан. И лишь спустя века крест нашли во время раскопок царицей Еленой, матерью римского императора Константина I. По преданию, сохранились даже гвозди, которыми распяли Христа.

6. Город Капернаум на озере Кинерет — город, где Христос проповедовал. Крайне необычно видеть среди арабских поселений православный Храм 12 Апостолов.



7. Недалеко от Капернаума располагается рыбацкая деревушка Табха , где Иисус накормил двумя рыбами и пятью хлебами всех присутствующих, прошел за лодкой по воде, чудом успокоил шторм и появился перед учениками здесь после своего воскрешения. Монастырь Умножения Хлебов и Рыб был построен как память об этих чудесах.

Экскурсии по святым местам Израиля

Поездки в Израиль — одно из популярнейших туристических направлений в мире. В подавляющем большинстве туристы отправляются в Иерусалим, но очень многие из них едут по христианским святыням. На экскурсию по святым местам Иерусалима можно отправиться почти из любого города Израиля, нужно лишь заказать заранее поездку в экскурсионном бюро страны. Существуют также организованные выезды из Египта в Иерусалим и наоборот — туристы, отдыхающие в Израиле, могут посетить достопримечательности соседних стран, таких как Египет и Иордания.

Поездки в Израиль на Рождество или Пасху очень популярны. Заказывать такое путешествие по святым местам нужно заблаговременно: следует учесть популярность праздников у христиан и загруженность рейсов. Стоит помнить также о количестве туристов и паломников, посещающих страну в такие большие христианские праздники.

Израиль — страна, в которой должен побывать каждый. Я очень надеюсь, что собранная мною информация пригодится вам, вашим близким и родным. Не болейте!

Ваша Ольга Прихожая.

Центрами православного христианства являются Иерусалим, Вифлеем, Назарет и Вифания. Вифлеем расположен в нескольких километрах южнее Иерусалима, Вифания - восточнее. Назарет находится в 100 км к северу от Иерусалима, недалеко от знаменитого Галилейского моря. Паломники, прибывающие в Святую землю, вначале направляются в Вифлеем, где посещают храм Рождества Христова. В стене храма устроена ниша, выложенная мрамором, в которой находятся ясли, где по преданию лежал младенец Иисус. В Вифании для посещения туристов открыты фундамент дома и надгробная плита могилы Лазаря, воскрешенного Иисусом. Духовная значимость паломничества в Назарет заключается в посещении того места, где Иисус рос и позже обрел учеников среди рыбаков.

Безусловно, центром привлечения паломников является Иерусалим. В Иерусалиме расположен ряд объектов культа, имеющих огромное значение. Прежде всего, это Гефсиманский сад, который явился свидетелем душевных мук Иисуса Христа. В Гефсиманском саду растут восемь старых оливковых деревьев, посаженных еще во времена Иисуса. Здесь же расположена базилика Страстей Господних, внутри которой - скала Страстей Господних. Обычно паломники простираются ниц перед этой скалой, молятся и вспоминают страсти Господа перед тем, как его схватили римские стражники.

Все паломники, прибывающие в Иерусалим, проходят по Пути Скорби 14 остановок, связанных с последними часами жизни Иисуса:

  • - Иисус приговорен к смерти;
  • - Иисус берет свой крест;
  • - Спаситель падает в первый раз;
  • - Иисус встречает свою Мать;
  • - Симон Киринейский помогает Иисусу нести крест;
  • - Вероника утирает платком лик Христа;
  • - Иисус падает во второй раз;
  • - Спаситель проповедует женщинам Иерусалима;
  • - Иисус падает в третий раз;
  • - с Христа снимают одежды;
  • - пригвождение к кресту;
  • - Иисус Христос умирает на кресте;
  • - тело Спасителя снимают с креста;
  • - тело Иисуса Христа кладут во гроб.

На каждой из 14 остановок паломники останавливаются для молитв и размышлений. В конце Крестного пути находится Храм Гроба Господня. Это уникальное сооружение стоит там, где имели место события, связанные с распятием, погребением и воскресением Иисуса Христа. Храм Гроба Господня посещают паломники-христиане всех направлений - католики, православные, монофизиты, ариане, несториане, протестанты, копты.

Христианский паломнический туризм имеет особое значение в жизни общества:

  • 1) духовно-просветительская роль (во время поездки паломники узнают об истории мест, которые они посещают, их роли в духовной жизни России; знакомятся с особенностью проведения богослужения, наследием святых, старцев);
  • 2) Общеобразовательная роль (монастыри являлись и являются культурными историческими центрами, на территории многих расположены музеи, отражающие жизнь и обычаи различных исторических эпох);
  • 3) миссионерская роль (поездки по святым местам способствуют воцерквлению многих ранее нерелигиозных людей);
  • 4) благотворительная роль (во время паломнических туров паломниками осуществляется благотворительная материальная помощь и денежные пожертвования).

Специализированные туристские фирмы предлагают различные паломнические туры. Особой популярностью и спросом пользуются туры в Израиль.

Программа паломнического тура в Израиль, 8 дней/7 ночей

  • 1-й день - Прибытие в а/п им. Бен-Гуриона. Встреча. Яффа. Русский монастырь Св. Петра. Могила Св. Тавифы. Лидда. Греческий православный храм Св. Георгия Победоносца. Переезд в Иерусалим. Размещение в гостинице. Ужин.
  • 2-й день - Иерусалим. Завтрак. Поклонение Гробу Господню. Русское подворье. Русская духовная миссия в Иерусалиме. Храм Святой Троицы. Ужин. В 24:00 - Божественная литургия в Храме Гроба Господня (с субботы на воскресенье).
  • 3-й день - Иерусалим. Завтрак. Гора Сион. Гробница царя Давида. Горница Тайной вечери. Храм Успения Пресвятой Богородицы. Храмовая гора. Крестный путь. Храм Гроба Господня. Голгофа. Камень миропомазания. Гроб Господень. Место обретения Животворящего Креста. Ужин.
  • 4-й день - Иерусалим. Завтрак. Эйн-Карем. Место Рождества Иоанна Предтечи. Источник Пресвятой Богородицы. Горненский православный женский монастырь. Монастырь «Посещения» (место жилища праведных Елисаветы и Захария). Вифлеемское поле. Церковь пастушков. Вифлеем. Храм Рождества Христова. Греческий православный монастырь Святого Креста. Ужин.
  • 5-й день - Иерусалим. Завтрак. Елеонская гора. Спасо-Возне-сенский монастырь Русской зарубежной православной церкви. Место обретения Главы Иоанна Предтечи. Гефсимания. Гробница Пресвятой Богородицы. Гефсиманский сад. Русский монастырь Св. равноап. Марии Магдалины, поклонение мощам Великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. Ужин.
  • 6-й день - Иерусалим. Завтрак. Выезд из гостиницы. Иудейская пустыня. Монастырь Св. Георгия Хозевита. Монастырь Герасима Иорданского. Переезд в Галилею по долине реки Иордан. Омовение в священных водах реки Иордан. Размещение в гостинице в Тиверии. Ужин.
  • 7-й день - Тиверия. Завтрак. Назарет. Церковь Архангела Гавриила при источнике Девы Марии. Церковь Благовещения. Кана Галилейская. Церковь в честь первого чудотворения на брачном пиру. Галилейское море. Табха. Церковь Чуда умножения хлебов и рыб. Капернаум. Монастырь Двенадцати апостолов. Гора Блаженств. Церковь Нагорной проповеди. Магдала. Русский храм Марии Магдалины. Ужин в гостинице.
  • 8-й день - Тиверия. Завтрак. Гора Фавор. Храм Преображения Господня. Переезд в аэропорт. Вылет в Москву.

В христианстве

Представления европейцев о Святой земле

Обитатели средневековой Европы совершали паломничества в Святую землю и торговали с ней. Тем не менее знания европейцев о Палестине отличались многочисленными преувеличениями. По словам римского папы Урбана II «земля та течёт молоком и мёдом» (слова из его речи на Клермонском соборе , где было объявлено о начале крестовых походов). Представления об изобилии и богатсве Святой земли объясняются мифологическими представлениями христиан. (Подобные представления имеются и в иных религиях.) Они были убеждены, что Святая земля (и прежде всего Иерусалим) как центр христианства и центр мира противопоставляется всем остальным землям как периферии мира. И если в Европе (на периферии) бывает голод, болезни, засуха и несправедливость, то в центре мира всё наоборот. Там благостно, земля плодородна, царит покой и справделивость. Именно в этом заключается одна из причин массовости крестовых походов .

История Святой Земли

См. также

Источники

Литература

  • Густерин В. П. Города Арабского Востока. - М .: Восток-Запад, 2007. - 352 с. - (Энциклопедический справочник). - 2000 экз. - ISBN 978-5-478-00729-4

Ссылки

  • Статья Святые места в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Святая Земля" в других словарях:

    Палестина Словарь русских синонимов. святая земля сущ., кол во синонимов: 3 кладбище (30) … Словарь синонимов

    Не следует путать с Святая земля (парк аттракционов). Карта Святой Земли, 1759 год. Святая земля … Википедия

    Святая земля - ♦ (ENG Holy Land) термин, обозначающий землю Палестины и ее святые места. Как святая земля Израиль стал известен в Средние века. Паломничества христиан сюда начались с 4 в … Вестминстерский словарь теологических терминов

    Святая земля - Свят ая земл я (Палестина) … Русский орфографический словарь

    Святая земля - (Палестина) … Орфографический словарь русского языка

    II.2.1. Сирия и Палестина (Святая Земля) - ⇑ II.2. Государства крестоносцев … Правители Мира

    Святая Русь. Картина Михаила Нестерова, 1901 1906 Святая Русь наименование Руси и России в русском фольклоре, поэзии и красноречии … Википедия

    ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ - [греч. γῆ τῆς ἐπαγγελίας], библейское наименование (Евр 11. 9) земли (на территории Ханаана), обещанной Богом ветхозаветным патриархам и их потомкам народу Израиля, к рую они получили после исхода из Египта (см. также ст. Израиль древний). Во мн … Православная энциклопедия



Похожие статьи