Почему воду нужно беречь интересный рассказ. Почему важно беречь воду и как это делать? Заражение неорганическими веществами

05.01.2024

Почему надо беречь воду? Этот вопрос актуален для каждой страны.

Доклад на тему «Почему надо беречь воду» 3 класс

Вода. Казалось бы, такое простое слово, но такое важное. Возможно, мы никогда не задумывались об этом, и вода — один из важнейших ресурсов. Она — энергоноситель и транспортная система, но главное — это основа основ человеческой жизни. Ведь, как известно, человек на 70% состоит из жидкости.

Но, к сожалению, с каждым годом проблема питьевой воды растет. С интенсивным развитием технологий природные ресурсы все больше истощаются. Основными источниками загрязнения являются критическое состояние сточных сооружений, которые идут от промышленных предприятий. Тем самым они уничтожают поверхностные источники. А именно они попадают в человеческий организм через колодца и водопроводную воду. Токсичные вещества изменяют химический состав воды и опасны для жизни.

Так как же быть? Какие меры нужно принять во избежание опасности? Ответы на эти вопросы уже нашли. Тысячи экологов бьют тревогу. Они советуют начать с каждого дома. Например, заменить протекающие краны или использовать экономно стиральные машины. Выключать воду, когда чистите зубы, во время бритья. И хотя эти советы являются мелочными, но очень эффективными. Во-вторых, этим вопросом нужно заниматься на государственной и мировом уровнях. Хранить запасы пресной воды в водохранилищах, переделывать ее с соленой, обновить сточные системы и использовать капельный полив. Всюду, где мы используем воду мы должны быть осмотрительными и пытаться минимизировать ее потери. И только тогда результат не заставит себя ждать.

Источником жизни на планете Земля является вода, а от ее чистоты в водоемах зависит качество жизни существ, населявших планету. Во всех живых клетках, вплоть до самых мельчайших, определенный процент занимает вода. В человеке этот показатель составляет приблизительно 70 %. Чтобы человечество не вымерло, а Земля не превратилась в пустыню, вот почему нужно беречь воду и следить за чистотой водоемов.

Человек и вода

Все люди на планете знают выражение «вода - это жизнь (или колыбель жизни)», но мало кто задумывается о его смысле. Действительно, всем известно, что человек без воды не «протянет» более пяти суток, а иногда еще меньше. Почему же, в таком случае, люди так безответственно относятся к водным ресурсам планеты? Ответов на этот вопрос несколько, но основные связаны с жизнедеятельностью человека:

  • «После нас хоть потоп» (цитата маркизы де Помпадур). Так говорят люди, которые ради личной наживы сегодня, не думают о последствиях своих поступков для следующих поколений людей на планете. Несколько десятилетий фабрики и заводы во многих странах загрязняли сточными водами водоемы, пока не начались экологические катастрофы. Только после этого мир понял, почему нужно беречь воду. То же касается сельскохозяйственной деятельности людей, когда в погоне за урожаем они вносили в почву химикаты, которые отравляли грунтовые воды или попадали в водоемы с ливневыми потоками.
  • После того как моря стали бороздить не парусные корабли, а дизельные суда, танкеры и атомоходы, загрязнение Мирового океана стало всемирной проблемой. Их крушения и выбросы в воду тонн нефтепродуктов также становились причиной экологических катастроф.
  • Выброс в атмосферу тысячи тонн вредных химических веществ привел к образованию такого явления, как которые отравляют и почву, и водоемы.

Почему нужно охранять и беречь воду на планете, сегодня начинают объяснять детям на уроках природоведения с 3 класса. Возможно, это поможет вырастить новое поколение людей, которые будут осознанно подходить к использованию природных ресурсов, ведь они не бесконечны.

Уникальность воды

Все люди знают, что представляет собой вода:

  • В качестве химического элемента это соединение из 20 % водорода и 80 % кислорода, но при этом она - жидкость, хотя по всем параметрам должна быть газом.
  • Это прозрачная жидкость, которая единственная из всех химических элементов на Земле может быть во всех трех ипостасях: газ (в виде пара), жидкость и твердая форма (в качестве льда).
  • Вода присутствует во всех обменных процессах живых клеток.
  • Она растворяет многие вещества.
  • Без нее умрет все живое на планете.

Это далеко не весь список свойств, но уже становится понятно, почему нужно беречь воду и водоемы.

Уникальное строение

Самым удивительным оказалось кластерное строение воды, которое было открыто совсем недавно. Последние исследования ученых доказали, что эта жидкость способна не только записывать информацию, но и сохранять ее на протяжении долгого времени.

Это открытие перевернуло все представления ученых о строении и возникновении жизни на Земле. Если раньше фраза «вода - это колыбель жизни» означала, что в ней зародилось все сущее, что подтверждает даже Библия (второй день творения), то сегодня она приобрела другой смысл. На кластере воды можно записать любую информацию, которая перестроит ее первоначальную структуру, что дает возможность менять состояние живой материи.

Вот почему нужно беречь воду, ведь поступая в организм человека, она вносит в его жидкостную среду ту информацию, которая в ней записана. Например, это могут быть данные о неблагоприятных условиях, в которых расположен источник воды. В этом случае человек, даже не живущий возле этого водоема, а получающий воду по длинным магистралям труб в свою квартиру, способен заболеть теми же недугами, что и жители этой местности.

Основные характеристики воды

Свои первые научные познания об этом химическом элементе школьники получают на занятиях по природоведению в 3 классе. «Почему нужно беречь воду» - это тема урока, посвященная основным свойствам воды. Дети знакомятся с этой жидкостью с точки зрения науки и узнают, какую роль она играет в развитии и существовании живой материи.

Для воды характерно:

  • Растворять различные вещества, поэтому в природе не существует по-настоящему чистой воды. Не так давно российскими учеными было выделено несколько грамм подобной жидкости, но на ее производство ушло много воды и потребовалось специальное оборудование. В этой среде растворяются не только соли, но она содержит также золото и другие драгоценные металлы.
  • В зависимости от количества солей - разделяться на слои в океанах. Так как чем вода соленее, тем тяжелее, а значит, ближе ко дну. Благодаря этому свойству каждый пласт воды в Мировом океане имеет собственный процент соли, в котором «проживают» определенные микроорганизмы, рыбы и морские животные. Именно эта особенность позволила эволюции на Земле развиваться в том направлении, которое мы наблюдаем сегодня. Вот почему нужно охранять водоемы и беречь воду, ведь если нарушить этот баланс, на планете произойдет постепенное глобальное вымирание всего живого.

  • Не растворять некоторые химические элементы и вещества. Именно это свойство способствовало зарождению жизни. Жиры, не растворимые в воде, являются основой клеточных мембран, которые и стали первым прообразом всего сущего. Ведь если верить ученым, именно в океане зародились одноклеточные организмы, из которых спустя миллионы лет произошли животный и растительный миры.
  • Превращаться при замерзании в лед, что не является чем-то выдающимся, так как многие химические вещества могут принимать эту форму. Удивительным является то, что вода - единственная жидкость, которая в твердом состоянии легче по весу, чем в качестве раствора. Благодаря этой особенности люди и все остальные существа все еще живы, ведь если бы лед был тяжелее воды, то опускался бы на дно водоемов, уничтожая в них все. Человек прямоходящий вряд ли бы пережил ледниковые периоды, будь у нее другие свойства, ведь в то время его существование во многом зависело от воды и живущих в ней рыб и животных. Мало что поменялось с тех пор и люди все так же зависят от водоемов, вот почему нужно беречь и охранять воду.
  • При нагревании превращаться в пар, что свойственно многим жидкостям, но вода видоизменяется не только таким образом. Она испаряется и с поверхности водоемов, и даже льда, что делает этот процесс непрерывным. Благодаря этой особенности происходит круговорот воды в природе, о чем школьники узнают на уроках природоведения. Но при этом мало уделяется внимания тому факту, что именно это свойство воды создает благоприятный климат на планете. Вот почему нужно беречь воду. Кратко об этом речь пойдет ниже.

Все в природе основано на свойствах воды, и если этот баланс нарушить, неминуемы экологические катастрофы. Это должны понять дети еще со школьной скамьи, в 3 классе. Проект «Почему воду нужно беречь», сделанный ими самостоятельно или вместе с родителями, помогает им осознать свою часть ответственности за качество и количество водоемов на планете.

Причины загрязнения воды: тяжелые металлы

Все знают, что без воды все живое на Земле погибнет, но мало кто из людей задумывается, что в пресном состоянии ее насчитывается всего 3 %. И, несмотря на столь мизерное ее количество в общем объеме водной поверхности планеты, человечество продолжает (осознанно или нет) уничтожать и сокращать этот показатель. Вот почему нужно охранять водоемы, реки, беречь воду, ведь ее нехватка остро чувствуется уже во многих странах, особенно на Африканском континенте.

Основной причиной загрязнения воды являются промышленные предприятия. Заражение тяжелыми металлами - вот что происходит при сливе сточных вод не только в водоемы, но и в почву. Они просачиваются через нее и, достигнув грунтовых вод, становятся потенциально опасными для человеческого организма. История знает немало фактов, когда из-за артезианской или колодезной воды люди болели, мутировали или умирали. Когда такую воду брали на анализ, то в ней находили никель, ртуть, свинец, кадмий и другие металлы, которые и составляют основу

Радиационное заражение

С развитием ядерного производства увеличилось заражение воды его отходами. Этот вид энергии наносит вред не только воде, но и всему живому на планете. Происходит это в виде:

  • Радиационных осадков. Испарения, образуемые в местах ядерных испытаний, в последствие выпадают дождем даже в регионах, расположенных за сотни и тысячи километров от источника.
  • Сточных вод. Ядерные предприятия, избавляясь от отходов производства, «хоронят» их в земле. Даже самый лучший бетонный саркофаг не способен удержать радиацию на достаточно долгое время. Сегодня все знают об аварии на Чернобыльской АЭС, и тех последствиях и уроне, которые она нанесла людям и природе.

  • Аварий на атомных подводных лодках и судах с двигателями на ядерном топливе. От этого больше страдают воды Мирового океана, но испарения с их отравленной радиацией поверхности также способны навредить рекам и озерам, расположенным далеко от источника заражения.

Возможно, школьникам 3 класса еще трудно понять, насколько вредна радиация для всего живого на планете, но учителя, задавая им в качестве домашнего задания написание рассказа, почему нужно беречь воду, должны упомянуть о существующей проблеме.

Заражение неорганическими веществами

С каждым годом люди все глубже уходят под землю, добывая из ее недр полезные ископаемые. Отходы производства шахт, нефтяных и газовых вышек уничтожают пресные водоемы неорганическими соединениями щелочей, металлов и солей.

Примером может служить тяжелое экологическое состояние Азовского моря.

Проблемы канализационных стоков

Последствием глобальной урбанизации стали канализационные сточные воды, которые ежедневно несут в пресные водоемы пищевые отходы, остатки моющих средств, продукты человеческой жизнедеятельности и многое другое.

Попадая в воду, эти вещества способствуют развитию патогенных микроорганизмов, которые могут привести к заболеваниям и даже смерти тысяч людей, живущих в городах, если попадут в их краны по водопроводным трубам. Истории известны примеры эпидемий дизентерии и брюшного тифа.

Синтетические отходы

Нитраты и фосфаты, которые используются для производства удобрений и моющих средств, попадая в водную среду, провоцируют образование сине-зеленой водоросли. Ей свойственно не только очень быстро расти, но и полностью уничтожать все живое в водоеме.

На месте озер появляются болота, в которых нет жизни.

Соблюдение законов

Проблема загрязнения пресных водоемов, как и морской воды, очень актуальна сегодня. В большинстве стран принимаются соответствующие законы по охране природы и водных ресурсов на государственном уровне. Впоследствии специальные органы следят за соблюдением норм и за экологией в регионах. Всех нарушителей ожидают штрафы и судебные разбирательства. В большинстве европейских стран, США, Канаде и других высокоразвитых странах природоохранные законы исполняются населением, так как наказания за их несоблюдение достаточно суровые.

Состав воды, куда предприятия или фермерские хозяйства сбрасывают свои отходы, постоянно проверяется, и если он не соответствует допустимой норме, то последствием может быть полная ликвидация и закрытие «виновника» с выплатой всех штрафных санкций и судебных издержек.

Вода и здоровье человека

Ученые уже давно говорят о взаимосвязи между физическим и психическим состоянием людей и водой, которую они пьют. Считается, что до 90 % заболеваний связано именно с качеством пресной воды, которую человек потребляет. Это не удивительно, так как организм людей состоит на 70 % из воды, которая также способна записывать и сохранять информацию, как и ее аналоги в морях, реках и озерах.

Когда в тело поступает жидкость, содержащая в своем составе вредные вещества, то внутренняя среда человека перестраивается, что и вызывает различные заболевания вплоть до мутации клеток и изменения ДНК. Вот почему нужно беречь воду, ведь именно от ее состава зависит качество и продолжительность жизни людей.

Возникновение пустынь

Ни одно растение на Земле не способно выжить без воды. Исключением являются семена, которые долгие годы в сухой среде могут сохранять свои свойства, но даже им для дальнейшего роста требуется жидкость.

Если верить археологам, то когда-то на планете не было пустынь, а на месте существующих сегодня были моря и озера. Изменение климата и деятельность людей привели к их возникновению. Самый яркий пример - это Аральское море.

Школьные проекты

То, что ученикам уже с 3 класса объясняют, что такое вода в глобальном масштабе и насколько от ее качества зависит жизнь на Земле, позволяет надеяться на то, что новое поколение людей сможет решить экологическую проблему.

Проект «Почему нужно беречь воду» расширит кругозор детей и поможет по-другому посмотреть на мир, который их окружает.

«Воду нужно беречь» - твердят родители и учителя, дома и в школе. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же ее беречь, если ее вон сколько вокруг?

Дома отвернул краны – течет, хорошим напором, широкой струей. Хочешь тебе – холодная, хочешь - горячая. Готовь еду, купайся, стирай, сколько влезет. На улице измазался, играя в футбол, – колонка неподалеку. Нажал на рычаг – вода льется рекой, мойся, плещись сколько угодно. А вон по городу и за городом - сколько озер, рек, прудов. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаешь понимать, зачем же ее так беречь, воду-то эту, если ее огромные объемы, куда ни взгляни.

Теперь давайте посчитаем более конкретно. Каждый человек ежедневно выпивает около полутора-двух литров воды. Да плюс суп, да еще чай, кофе, компоты всякие. Это только внутрь. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности каждого из жильцов многоквартирного дома. А в деревне еще коровок-овечек напоить, а огород полить каждый вечер в жаркую погоду. Еще вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая энергию для нас, еще переносит на своих волнах огромные корабли. А сколько воды используется на любом производстве! Для охлаждения, увлажнения, промывания. Тонны, десятки тонн, сотни тысяч тонн ежедневно.

А теперь посмотрим на нашу планету. Нет, не на Вселенную – она как раз бесконечна. А планета, Земля? У нее есть северная и южная крайние точки, западная и восточная. То есть она ограничена в размерах, как ни крути. А, следовательно, ограничены и ее природные ресурсы. Представьте на минуточку: вода может закончиться! Одновременно, на всей планете. То есть совсем-совсем. Ни к соседям не сходить, чтобы набрать воды в чайник, ни у колонки не вымыться, и воды тебе ни отдадут, ни продадут ни за какие богатства мира. Представили? И как? Не очень, правда? Ну, помыться можно и подождать. А суп сварить? А просто – глотнуть свежей чистой воды, придя с тренировки или вернувшись домой с жаркой улицы. А между тем, в течение одних суток, то есть двадцати четырех часов, человечество использует – вдумайтесь на минутку – семь миллиардов тонн воды! Даже страшно себе представить такое количество, не говоря уж о том, чтобы с ним навсегда попрощаться.

Да что там говорить – на нашей планете уже и сейчас существуют населенные пункты, страны и даже целые части материков, где люди страдают от нехватки воды. И будьте уверены: там они ее так бездумно не расходуют, берегут каждую капельку и очень точно просчитывают, сколько и когда ее потратят. Вот для того чтобы не пришлось скоро считать каждую каплю воды всему человечеству на Земле, воду крайне необходимо беречь. Закрывать краны, как только перестаешь пользоваться водой, экономно расходовать ее на любые нужды. Ну и, конечно, стараться не засорять любой из водоемов, будь то речка, озеро или пруд – каждому из нас когда-то придется напиться из такого же.

Что будет, когда вода совсем исчезнет? Что мы можем сделать, чтобы сохранить ее? Когда младшая сестра задала мне эти вопросы, ответить мне было не трудно, но, углубившись в эту тему, я поняла, что мы действительно не ведаем, что творим.

Вода - наша жизнь

Без воды мы не сможем продержаться и недели, ведь это приводит организм к обезвоживанию, она дает нам энергию и силы, но самое главное - сохранить источник жизни. В последнее время ситуация с экологией становится хуже, и мы должны взяться за голову и сделать все, чтобы хотя бы не ухудшать положение. В воду ежедневно сливают различные отходы, бросают в нее мусор, бездумно расходуют ее. И никто не задумывается о том, к чему это может привести.


Решение проблемы

Во многих странах уже нехватка питьевой воды. Россия единственная страна, которая еще не перешла на подземные воды, но скоро это может случиться. Рассмотрим основные проблемы, которых следует избегать:

  • выбрасывать в воду различный мусор и химические вещества;
  • прекратить подводные захоронения радиоактивных отходов;
  • испытывать ядерные оружия;
  • бездумно растрачивать воду.

Если мы начнем заботиться о природе - наша жизнь станет лучше. Ведь 80% заболеваний именно из-за загрязненной воды.


Зарождение воды

Откуда появилась вода? Этот вопрос многих волнует, но однозначного ответа на него никто не дает, как и на вопрос о появлении нашей планеты. Но есть различные версии. Например, кто-то говорит, что вода была когда-то жидким метеоритом, который в дальнейшем растаял, кто-то является сторонником противоположной версии: земля была огненным шаром, который остыл, и появились облака, а дальше был всемирный потоп. Но это только догадки, откуда бы она не появилась, наша задача - ее беречь.


Выводы

Все, что зависит от простых людей - это экономия воды и защита от ее загрязнения. Если вы видите мусор в водоеме своего города, то исправьте чужую ошибку и выкиньте его в мусорный бак. Охранять природу - наша работа. Если люди будут потреблять, не давая ничего взамен, то мы просто погибнем...

Берегите воду.

I. Выбор темы исследования.

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

II. Цель исследования.

Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

III. Задачи исследования.

Проанализировать научную информацию по теме;
описать причины загрязнения водоемов;
познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;
доказать необходимость бережного отношения к воде;
выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

IV. Объект, предмет и база исследования:

Объект исследования: экология;

Предмет исследования: вода – источник жизни;

База исследования: учащиеся, их родители.

V. Гипотеза исследования.

Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!

VI. Методы исследования:

анализ;
– наблюдение;
– сбор информации из книг, журналов, газет;
– анкетирование;
– сравнение;
– обобщение.

VII. Результаты исследования:

Вода – источник жизни.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

С развитием человечества от самых древних времен до наших дней вода приобретала все большее значение. Сначала она несла на себе первые утлые суденышки. Потом ею начали орошать поля, создали первые примитивные водопроводы. И вот она уже вращает турбины современных гидростанций, несет на себе гигантские корабли…

Вода в опасности!

В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

Водоемы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке, обработке и сплаве лесоматериалов, водами шахт, рудников, нефтепромыслов, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта.

Широкое применение синтетических моющих средств в быту и промышленности приводит к увеличению их концентрации в сточных водах . При концентрации 1 мг/л погибают мелкие планктонные организмы, такие как водоросли, дафнии, коловратки. При концентрации 5 мг/л гибнет рыба. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда – в водопроводную воду .

Охрана воды.

Для очистки жидких стоков применяют специальные системы очистных сооружений. Для очистки бытовых стоков, а также для каждого предприятия проектируются свои очистные сооружения.

Охрана вод представляет собой систему мероприятий, направленных на предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения вод, их рациональное использование. Благодаря специальным мерам охраны обеспечивается экологическое благополучие . Водное законодательство регулирует не только водопотребление, но и условия, которые должны соблюдаться на территориях, прилегающих к водоемам. Нормы качества питьевой воды содержаться в специальном документе – Государственном стандарте “Вода питьевая”.

Почему воду надо беречь.

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Наши исследования.

Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, проведя практическое занятие “Как очистить загрязненную воду”, а также, узнав о водоочистных сооружениях в нашем городе (очистные сооружения водопровода и канализации МУП г. Астрахани “Водоканал”) мы провели игру-интервью среди родственников. Проанализировав ответы наших родных, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других учащихся наших классов и их родителей к данной проблеме.

В опросе участвовало 28 человек: 16 детей и 12 взрослых.

Опасно ли загрязнение воды для человека?

Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в нашем городе?

Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?

Должен ли каждый человек беречь воду?

Взрослые

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего города.

Помимо анкетирования мы разработали классный час на тему: “Почему воду надо беречь”, который провели во 2 “а” и 3 “а” классах, где поделились с учениками результатами своих исследований, рассказали о том, какие меры по охране и очистке воды применяются в нашем городе, чем мы – дети можем помочь в решении данной проблемы.

Классный час “Почему воду нужно беречь?”

Цели:

дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

Ход классного часа

Организационный момент.

Сообщение темы и целей классного часа.

Учитель.

Подводя итоги проектно-исследовательской работы по теме “Берегите воду! ”, сегодня мы проводим классный час по теме “Почему воду нужно беречь?”

Введение в тему.

Ученик. Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Ученик.

Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно сорвать и помять в руках лист растения, чтобы убедиться в этом.

Ученик

Вода – важное для организма вещество: на 1кг тела коровы – 600 г воды, утки – 700 г воды, у медузы на 100 г тела – 99 г воды. Таким образом, мы видим, что вода входит в состав любого организма.

Учитель.

Планеты, вращающиеся вокруг Солнца, имеют свои цвета. Венера ярко – белая. Это цвет окутывающих облаков. Марс красноватый. Это цвет марсианских песков. Нептун синеватый, это цвет его газов. А наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее океанов и морей. А какие-нибудь еще водоемы вы знаете? Мы сейчас это проверим, отгадав загадки и решив кроссворд “Водоем (искусственный и естественный)”

Вопросы

По горизонтали:

6. Посреди поля лежит зеркало – стекло голубое, рама зеленая.

7.
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой
И в густой траве зеленой
Прячет хвостик голубой?

8.
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды – в нем все отражается.
Как это зеркало называется?

9. Искусственное русло, наполненное водой.

10. Часть водного пространства, вдающаяся в сушу.

По вертикали:

1.
Не вода и не суша –
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.

3. Водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.

4. Кругом вода, а с питьем беда.

5.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе:
Узкий кончик – в родничке,
А широкий – в море.

6. Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.

Ответы:

По горизонтали:

6. Пруд. 7. Ручей. 8. Озеро. 9. Канал. 10. Залив.

По вертикали:

1. Болото. 3. Океан. 4. Море. 5. Река. 6. Пролив.

В выделенных клетках – слово ВОДОЕМ.

Ученик.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом проползает,
Ледником в горах зовется,
Речкой серебристой вьется.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.

Ученик.

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет…

Учитель.

Все вы знаете сказку Пушкина о том, как в стародавние времена поймал старик золотую рыбку. А как это происходит сегодня?

Разыгрывается сценка.

Ведущий.

Пошел Денис на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку в речку – поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку – выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало жалко Денису рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть подрастет! И вдруг рыбка голосом человеческим заговорила.

Рыбка.

Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки нет больше жить в речке!

Учитель.

Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – это ее дом!

Ученики.

Наверное, вода в речке была грязной.

Учитель.

Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке и другим обитателям водоемов? Почему?

Ученик.

Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства.

Рыбы, растения, звери – все живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод? Ведь это не может продолжаться бесконечно.

Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

Результаты исследовательской работы.

Учитель.

У нас в городе тоже не все благополучно с чистотой водоемов. В реку Волгу сбрасывают отходы производства. Мусор вдоль берегов реки попадает в воду и засоряет ее. Мойка машин около реки вносит свой вклад в загрязнение.

Знакомство с результатами и выводом проведенного анкетирования.

Прослушивание докладов учеников по теме исследования.

Просмотр экологических знаков, показывающих, как нужно беречь воду.

Подведение итогов.

Учитель. А теперь давайте подведем итоги нашего классного часа и сформулируем правила бережного отношения к воде.

Ученики.

    Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.

    Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

    Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!

    Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

    Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.

    Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Учитель.

Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.

Выводы:

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Вода – это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: “уходила” вода – пустели города и деревни.

Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды!

«Воду нужно беречь» - твердят родители и учителя, дома и в школе. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же ее беречь, если ее вон сколько вокруг?

Дома отвернул краны – течет, хорошим напором, широкой струей. Хочешь тебе – холодная, хочешь - горячая. Готовь еду, купайся, стирай, сколько влезет. На улице измазался, играя в футбол, – колонка неподалеку. Нажал на рычаг – вода льется рекой, мойся, плещись сколько угодно. А вон по городу и за городом - сколько озер, рек, прудов. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаешь понимать, зачем же ее так беречь, воду-то эту, если ее огромные объемы, куда ни взгляни.

Теперь давайте посчитаем более конкретно. Каждый человек ежедневно выпивает около полутора-двух литров воды. Да плюс суп, да еще чай, кофе, компоты всякие. Это только внутрь. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности каждого из жильцов многоквартирного дома. А в деревне еще коровок-овечек напоить, а огород полить каждый вечер в жаркую погоду. Еще вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая энергию для нас, еще переносит на своих волнах огромные корабли. А сколько воды используется на любом производстве! Для охлаждения, увлажнения, промывания. Тонны, десятки тонн, сотни тысяч тонн ежедневно.

А теперь посмотрим на нашу планету. Нет, не на Вселенную – она как раз бесконечна. А планета, Земля? У нее есть северная и южная крайние точки, западная и восточная. То есть она ограничена в размерах, как ни крути. А, следовательно, ограничены и ее природные ресурсы. Представьте на минуточку: вода может закончиться! Одновременно, на всей планете. То есть совсем-совсем. Ни к соседям не сходить, чтобы набрать воды в чайник, ни у колонки не вымыться, и воды тебе ни отдадут, ни продадут ни за какие богатства мира. Представили? И как? Не очень, правда? Ну, помыться можно и подождать. А суп сварить? А просто – глотнуть свежей чистой воды, придя с тренировки или вернувшись домой с жаркой улицы. А между тем, в течение одних суток, то есть двадцати четырех часов, человечество использует – вдумайтесь на минутку – семь миллиардов тонн воды! Даже страшно себе представить такое количество, не говоря уж о том, чтобы с ним навсегда попрощаться.

Да что там говорить – на нашей планете уже и сейчас существуют населенные пункты, страны и даже целые части материков, где люди страдают от нехватки воды. И будьте уверены: там они ее так бездумно не расходуют, берегут каждую капельку и очень точно просчитывают, сколько и когда ее потратят. Вот для того чтобы не пришлось скоро считать каждую каплю воды всему человечеству на Земле, воду крайне необходимо беречь. Закрывать краны, как только перестаешь пользоваться водой, экономно расходовать ее на любые нужды. Ну и, конечно, стараться не засорять любой из водоемов, будь то речка, озеро или пруд – каждому из нас когда-то придется напиться из такого же.

Номинация «Вода в доме»

1. Введение

4. Актуальность

6. Приложение

Введение

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: « Почему воду надо беречь природу».

Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.

Задачи:

  • Узнать о запасах пресной воды.
  • Выяснить, где мы теряем воду.
  • Определить, как устранить потери воды.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Объект исследования: пресная вода.

Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.

Приблизительная продолжительность проекта : 5-6 месяцев

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Технологии – оборудование:

1. Фотопарат; 2. Компьютер; 3. Интернет; 4. Принтер; 5. Видеокамера; 6. Другие: магнитофон для прослушивания музыки на природе; организация игр с ребёнком.

Ресурсы: Проведение экскурсии к реке, водоканалу.

Методы:

  • самостоятельное обдумывание,
  • чтение книг,
  • поиск информации в Интернете,
  • наблюдение,
  • эксперимент.

Актуальность

Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Почему надо беречь воду». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Почему надо беречь воду»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Информация из Интернета.

97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.

2 % воды - это льды.

1 % воды – это пресная вода.

3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).

69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.

24-30 % - грунтовые воды.

0,5 % - атмосферная влага.

0,5 % - поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды

Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап.

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

Чтение ребёнку сказки о воде: Б.Заходер «Как люди обидели реку».

Просматривание мультфильма «Домовенок Кузя».

Исследовательский этап.

В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:

  • Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.
  • Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
  • Беседует: «Как мы бережем воду дома», « Как она попадает в кран».
  • Знакомится с водой и ее свойствами.

Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.

Я провела с ребёнком наблюдение за краном, который неплотно закрыт и мы выяснили, что:

Время

Количество воды

360 капель = 35 мл

Эксперимент «Отношение к воде»

Мы посчитали, сколько денег платишь, дома за воду за 1 месяц, вычислили, сколько это будет за 1 год. Получилось - много. Поэтому решили провести эксперимент. Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.

СВОЙСТВА ВОДЫ

Во время опытов мы выяснили, какие бывают свойства воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, растворительная, текучая.

Во время работы с проектом провели опыты и экспериментирование с водой. Создали картотеку с опытами. Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, по сбережению воды, мы провели интервью среди родственников и соседей. Проанализировав, ответы родственников и соседей мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других людей к данной проблеме.

Вопросы: 1. Опасно ли загрязнение воды для человека? 2.Должен ли каждый человек беречь воду?

Родственники

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что большинство людей осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли.

Заключение.

Чтобы сократить потери воды, надо:

  • не оставлять краны открытыми;
  • следить за исправностью кранов;
  • регулировать силу струи воды;
  • мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
  • выключать воду, пока чистим зубы;
  • уменьшать напор, когда моем посуду;
  • в унитазе снизить уровень заполнения;
  • мыть посуду в чашке.

Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.

Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

Приложение.


Первый опыт.

Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.

Вывод: Объём воды увеличивается.

Россия,Республика Бурятия,Муйский район, п. Таксимо

МБОУ "Таксимовская СОШ № 1 им. А. А. Мезенцева"

Учитель начальных классов

Байгудинова Айгуль Мухаметкалиевна

Ученица Тихонова Люба

«Зачем нужно беречь воду?»

Цели:

  • Понимать значение воды.
  • Знать сведения об источниках загрязнения воды.
  • На какие источники загрязнения могут повлиять дети.
  • Учить детей беречь водопроводную воду.
  • Развивать чувство ответственности за сохранение чистоты водоемов и прилегающих территорий.
  • Формирование навыков нравственного поведения в природе.

Задачи:

  • Формировать умение работать с разными источниками информации по данной теме, отбирать материал, выбирать главное, создавать конечный результат, делать выводы;
  • Формировать у детей понятие о воде как источнике жизни и здоровья, средстве закаливания и личной гигиены;
  • дать сведения об источниках загрязнения воды и водоёмов;
  • развивать чувство ответственности за сохранение чистоты водоёмов и прилегающих к ним территорий;
  • Воспитывать бережное отношение к воде, желание заботиться о своём здоровье.

Мотив выбора темы. Человек, бесспорно, влияет на природу. И не всегда его действия благотворны. Примеров пагубных последствий хозяйственной деятельности человека множество и черпать их можно, начиная с древности. В V веке до нашей эры персидский царь Кир переправлялся со своим войском через реку Диала (запад современного Ирана). Во время переправы утонул любимый конь царя, его унесло потоком воды на глазах хозяина. Разгневанный царь приказал солдатам наказать реку. По царскому слову было прорыто 360 каналов. Примерно за год вода ушла, а затем засуха обрушилась на крестьянские поля. Места стали бесплодными, крестьяне были вынуждены уйти с этих мест. Более 1000 лет понадобилось, чтобы на месте некогда полноводной реки возник слабый ручеёк, но до сих пор он не превратился в нормальную реку. Сейчас географы относят этот район к полупустынным.

Безумная эксплуатация природных вод становится причиной истощения благодатной влаги. В реки, моря и океаны сбрасываются отходы человеческой деятельности - промышленные и бытовые стоки, это ведёт к истощению водных ресурсов.

Актуальность. В настоящее время существует проблема воды.. 2/3 населения планеты испытывает нехватку питьевой воды. Ежегодно 5 млн. человек в развивающихся странах умирает от болезней, связанных с низким качеством воды.

Вода - добрый друг и помощник человека. Человечество использует воды Мирового океана, они играют важнейшую роль в производстве энергии. Существуют электростанции использующие силу прибоя, волн. Эта жидкость нужна не только для поддержания жизни человека. Без неё немыслима ни одна сфера производства.

Вода! Голубая, нежная, чистая! Что может лучше её? Она дает жизнь всему живому. Вода входит в состав каждой клетки! Но в быту и на производстве нам нужна не любая вода, а пресная.

Мы выдвигаем следующую гипотезу: пресной воды на Земле очень мало и если её не беречь, то через десятки лет она может закончиться.

Землю недаром называют голубой планетой.
В реках вода несолёная, а в морях солёная. Почему же так отличается морская вода от речной? В океанах, морях и некоторых крупных озёрах вода содержит разные минеральные соли, которые вымываются из земной коры. Поэтому морская вода солёная и непригодная для питья.
Пресной воды на Земле очень мало, и если её не беречь, то через десятки лет она может закончиться. Мы узнали, какие бывают озёра и что большая часть пресной воды находится в ледниках Антарктиды, что количество пресной воды катастрофически сокращается. Качество воды ухудшается, если 20 лет назад воду можно было пить из-под крана, то теперь этого делать нельзя.

Если покрутить глобус, то он практически весь синий, вода составляет 71% от общей поверхности Земли, но только 3% этих запасов составляет пресная вода. Рис.

На нашей территории находится самое глубокое и чистое озеро мира - Байкал. (Байкал содержит 25% мировых запасов пресных поверхностных вод.

В давние времена жители Бурятии одушевляли природу. Человек сохранял природу в первозданной ее красоте и чистоте.

Но самым святым во все века считалось озеро Байкал. (Слайд о Байкале ) Коренные жители свято чтили древние обычаи и всегда приносили дары и подношения хозяину Байкала, бросая деньги в Байкал. Каждый источник освящался.

Байкальская вода уникальна и удивительна, как сам Байкал. Она необыкновенно прозрачна, чиста и насыщена кислородом. Еще не так давно люди использовали ее целебные свойства для лечения болезней.
В озере насчитывается 58 видов рыб. Наиболее известные - омуль, сиг, хариус, таймень, осетр, голомянка, ленок. На побережье Байкала произрастает около 2000 видов растений. На берегах гнездится 200 видов птиц. В Байкале встречается уникальное, типично морское млекопитающее - байкальская нерпа.
Возраст этого величайшего дара природы, хранилища пятой части поверхностных пресных вод Земли примерно 25 млн. лет,
Горят и вырубаются леса в Национальных парках, пробурены нефтяные скважины в дельте Селенги. Отравляя все вокруг себя, работает Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат. Невиданных размеров достигло браконьерство, полчища несознательных отдыхающих усеивают берега Байкала мусором.
Вода - источник жизни, она окружает нас, она везде, без неё не было бы жизни на земле. Слово «источник» обозначает то, из чего берётся, начинается что-либо, что служит основой для чего-либо. Учёные утверждают, что жизнь на Земле зародилась именно в воде.

В теле человека весом 70кг почти 50кг воды; 85% воды содержится в нашем мозге, 7% - в мускулах, 80% - в лёгких и почках. (слайд: силуэт человека)
Чтобы осознать, насколько для нас важна вода, надо, чтобы каждый приблизительно измерил, сколько воды он расходует за один день.

Наша семья из 5 человек за один день расходует:

  • 500 литров воды идёт на санитарно - гигиенические цели
  • 10 литров расходуется на приготовление пищи
  • 20 литров на мытье посуды

Итого: в день приблизительный расход воды составляет 530 литров.

Запасы воды в организме человека постоянно расходуются. Поэтому их нужно непрерывно пополнять. Человек достаточно долго может прожить без пищи и только двое-трое суток - без воды.
За сутки человек теряет примерно 15 стаканов воды. Значит, такое же количество воды ему надо выпить (в виде супов, различных напитков).
Вода - незаменимое средство закаливания организма. Самым могучим способом закаливания является плавание и купание.
Помните: Чтоб долгим, здоровым был жизненный путь,

Про воду в питании ты не забудь.

Что же помогает нам побеждать микробов?

Запомните второе правило
От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья - чистота!
Запомните третье правило
Холодной водой начинай обливаться,
И будут тебя все микробы бояться.
При плавании давление воды улучшает дыхание, а это улучшает кровообращение во внутренних органах. Купание увеличивает содержание гемоглобина в крови. Вода действует и как естественный массажёр, улучшая питание кожи. Плавание благотворно действует на органы пищеварения и нервную систему, тренирует сердце и мышцы.

Если кран остался открытым, то чистая вода тратится впустую.
Из незакрытого крана чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижёй. Чтобы из этой жижи получить чистую воду, люди вкладывают большой труд, строят специальные очистные сооружения.
Эти сооружения буквально захлёстывают огромное количество очень грязной воды. Они работают на пределе. Если кран остаётся открытым, то не только зря испорчена чистая вода, но и увеличивается количество грязной воды, а значит, нагрузка на очистные сооружения. Пока водопроводную воду можно пить, но её качество год от года ухудшается.
Предлагаем посмотреть снимки из экскурсии

Мы узнали, что существует промышленный способ очистки воды. В лаборатории через микроскоп мы видели особые виды микробов, разнообразных по форме, но не опасных для людей, которые помогают очищать воду от ядовитых веществ.

В нашем Муйском районе много разных рек и речушек.

На экологической карте, которую составляет специальная организация «Гринпис» - защищает природу, экологию, Муйский район обозначен изумрудно - зеленым пятном - это говорит о благополучной экологической обстановке. Мы должны и впредь беречь природу родного края. Развитие промышленности в нашем районе не должно способствовать более интенсивному загрязнению окружающей среды.

Самым подходящим водоемом для отдыха детей считается озеро Ульто. Мелкие песчаные пляжи, теплая чистая вода. Однако то состояние, в каком сейчас находится озеро и его береговая полоса для детского отдыха не годится. Берег замусорен, в том числе битыми бутылками, места для купания захламлены упавшими деревьями.

Наше Баранчеевское озеро тоже захламлено, лес засорён. Уничтожив леса, перекрыв питание рек, озер при строительстве железной дороги, мы в настоящее время имеем обмеление рек, исчезновение многих озер. Разрушено экологическое равновесие природной среды - отсюда, круглый год сильные ветры, пыль, засуха. При таком отношении к окружающей среде мы скоро будем жить в пустыне.

Воздух чистый, свежий,

Дышится легко и свободно,

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

В результате загрязнения воды мы можем остаться без питьевой воды.

Это большая беда. Ведь уже сейчас есть города, где вода из крана течёт не всегда, и люди страдают от её нехватки. Если вы будете бережно относиться к воде, беречь ее, то время, когда в кране не будет чистой воды, не наступит никогда. И запомните правило:
Бережливым будь с водой
И, как только воду взял,
Хорошенько кран закрой!

Поэтому мы призываем всех:

  • Не загрязняйте территории родного края и окружающей среды.
  • Не бросайте мусор в воду.
  • Не мойте машины на берегах водоемов.
  • Не загрязняйте водоемы!
  • Помните! Вода - это источник жизни для человека, животных, растений

Список литературы: Газета «Муйская новь» 2001г.

Приложение: Видеозапись об очистных сооружениях.



Похожие статьи