Классный час "традиции суворовского братства". Александр владимиров традиции суворовцев и козни сердюковцев

23.09.2019

Суворовская традиция

Победа Советской Армии в Курской битве стала началом истории Суворовского училища. Создание Суворовских училищ являлось мерой «по восстановлению хозяйств, освобожденных от немецкой оккупации». Сталин заглянул в будущее советского беспризорного детства и не нашел ничего лучше, чем обратиться к традициям прошлого. Отрицание имперской истории с ее военными традициями было в прошлом - офицеры, учившиеся до 1917 года, получили право на жизнь и работу. Советские дети — право на ношение алых лампасов с гордой надписью «СУВ». Имя Сталина без страха упоминали вместе с именем Александра Суворова: «Мы — Сталина сыны, мы — правнуки Суворова!» - запевали дети войны.

«Город Горький, собравший сирот»

Суворовские классы создавались для воспитания и обучения воинов Красной Армии, партизан - людей, погибших от рук немцев. К 1943 году Великая Отечественная война накопила огромное количество детдомовцев и воспитанников интернатов. 1 декабря 1943 года в девяти разрушенных войной городах начали действовать военные суворовские училища. Они приняли более четырех тысяч ребят, в «Красной Звезде» появилась статья, объяснившая советскому народу основную нагрузку Постановления от 21 августа: «забота о детях воинов, детях сиротах, в стенах училища они найдут отеческую заботу, родной кров и получат пожизненную профессию в рядах Красной Армии и в офицерском звании. Воспитанники получат не только законченное среднее образование, но и элементарные познания в военном деле, они станут достойными советскими офицерами. Вся система воспитания будет построена так, чтобы воинское начало впиталось в пот и кровь воспитанников еще с ранних лет. Вместе с тем большое внимание будет уделено прививанию необходимых культурных и бытовых навыков». В наше время советская нацеленность на достойное устройство малышей, оставшихся без родителей, по-прежнему постулат. Суворовские училища ставят перед собой задачу предоставить государству достойную воинскую силу, наполняя ряды российской армии героями войн, офицерами по образцу солдат походов Суворова. Но если задуматься, главным достоинством суворовских училищ является внимание к судьбам детей, потерявших родителей. Кто-то скажет: малая плата? Может быть, но плата — за Чечню, за Афганистан, за детство без детства. Добрая традиция.

«Готовы ли вы защищать Родину?»

Обучение суворовцев берет свое начало от императорских военных училищ. В обязательные дисциплины входят не только стандартные школьные предметы. Поступают в суворовское училище после восьмого класса, в возрасте 14-15 лет. К набору будущих офицеров относятся крайне строго, и дело не столько в уровне знаний. Критический - подростковый возраст редко становится залогом четкого понимания, что маршировать в ногу — это не только дань красоте, но прежде всего военная дисциплина. В практике суворовских училищ существует обязательный профотбор - попытка нарисовать психологический портрет будущего суворовца. Тест на профпригодность - это не патриотическая грамота с основным вопросом: «Готовы ли вы защищать Родину?». Важнее узнать, где абитуриент перейдет улицу, не будь она запружена машинами. Профотбор не единственное испытание для будущего офицера, впереди стрижка, километры на плацу и па. Бальные танцы - дань времени и единственное соприкосновение с женским миром. Бальные «дискотеки» устраиваются раз в четверть, пускают на них только за хорошую успеваемость. Умение вести в фокстроте и вальсе оценивается на уровне прочих военных и общеобразовательных дисциплин. Стоит задуматься, сколько кадетов за всю историю Суворовского военного училища встретили на паркете свою судьбу?

Урок мужества

Разрушая привычные представления о первом дне в стенах образовательного учреждения, офицерский преподавательский состав предлагает ново поступившим и вернувшимся из отпусков суворовцам урок мужества. Рассказ о мужестве Российской Армии, о науке побеждать. Ретроспектива воинской славы от древности до наших дней.

Девятое мая

Участие суворовцев в Параде Победы 9 мая - традиция с историей. Впервые суворовцы прошагали по Красной Площади 24 июня 1945 года. Прошли и записали: «Наступил день Парада Победы — 24 июня 1945 г. До набережной Москвы-реки, откуда мы строем вышли на место построения войск, нас довезла колонна машин. Моросил небольшой дождь, но тысячи людей на улицах приветствовали нас на протяжении всего пути следования. В 9 часов утра сводный полк суворовцев занимает свое место во втором ряду, рядом с фонтаном Победы. Мы мокли не только от дождя, но и от брызг фонтана». Присутствие суворовцев на Красной Площади почётно и важно. Учащиеся ждут 9 мая, учатся тянуть носок, бить в барабаны, разворачивать головы на крайнего. А военное руководство каждый год единым фронтом отстаивает право молодого поколения на участие в парадных расчетах Парада Победы.

« Мы русские - с нами Бог»

Среди кадетов Императорских Кадетских Корпусов священнослужитель не был редкостью, Закон Божий в Российской империи был закономерной дисциплиной. Среди выпускников Суворовских военных училищ советского периода священнослужителей не наблюдалось. И все же веру суворовцы пронесли через весь советский период. Со времен распада СССР количество суворовцев - священнослужителей увеличилось. О том, что православная вера в почете у современного суворовца свидетельствует и выбор места для посвящения будущих офицеров в суворовцы. Каждый год, 25 августа, у Храма Христа Спасителя вы столкнетесь с шагающими строем ребятами в черной форме с алыми лампасами. А если захотите соприкоснуться с историей рода Суворовых, увидеть, построенную Александром Суворовым церковь Святителя Василия Великого, отправляйтесь в Суворовский Крестный Ход.

Суворовец навсегда

Бывших суворовцев не бывает. Союзы на основе общего суворовского прошлого создаются вне времени. Желание быть рядом присуще военному человеку. Общее детство в стенах Суворовского училища учит милосердию - свидетельство тому множество благотворительных организаций для оказания помощи инвалидам и ветеранам войны. «Суворовское братство — это святое. И хотя нам сейчас под семьдесят, но при первых звуках трубы суворовцы пойдут на встречу со своими братьями».

Наталия Савенкова


21 августа 1943 года опубликовано постановление Сталина о создании Суворовских училищ. Военное дело получило свою начальную школу, а СССР обратился к имперскому военному наследию.

Суворовская традиция

Победа Красной армии в Курской битве стала началом истории Суворовского училища. Создание Суворовских училищ являлось мерой «по восстановлению хозяйств, освобожденных от немецкой оккупации». Сталин заглянул в будущее советского беспризорного детства и не нашел ничего лучше, чем обратиться к традициям прошлого. Отрицание имперской истории с ее военными традициями было в прошлом – офицеры, учившиеся до 1917 года, получили право на жизнь и работу. Советские дети - право на ношение алых лампасов с гордой надписью «СУВ». Имя Сталина без страха упоминали вместе с именем Александра Суворова: «Мы - Сталина сыны, мы - правнуки Суворова!», – запевали дети войны.

«Город Горький, собравший сирот»

Суворовские классы создавались для воспитания и обучения воинов Красной Армии, партизан – людей, погибших от рук немцев. К 1943 году Великая Отечественная война накопила огромное количество детдомовцев и воспитанников интернатов. 1 декабря 1943 года в девяти разрушенных войной городах начали действовать военные суворовские училища. Они приняли более четырех тысяч ребят, в «Красной Звезде» появилась статья, объяснившая советскому народу основную нагрузку Постановления от 21 августа: «забота о детях воинов, детях сиротах, в стенах училища они найдут отеческую заботу, родной кров и получат пожизненную профессию в рядах Красной Армии и в офицерском звании. Воспитанники получат не только законченное среднее образование, но и элементарные познания в военном деле, они станут достойными советскими офицерами. Вся система воспитания будет построена так, чтобы воинское начало впиталось в пот и кровь воспитанников еще с ранних лет. Вместе с тем большое внимание будет уделено прививанию необходимых культурных и бытовых навыков». В наше время советская нацеленность на достойное устройство малышей, оставшихся без родителей, по-прежнему постулат. Суворовские училища ставят перед собой задачу предоставить государству достойную воинскую силу, наполняя ряды российской армии героями войн, офицерами по образцу солдат походов Суворова. Но если задуматься, главным достоинством суворовских училищ является внимание к судьбам детей, потерявших родителей. Кто-то скажет: малая плата? Может быть, но плата - за Чечню, за Афганистан, за детство без детства. Добрая традиция.

«Готовы ли вы защищать Родину?»
Обучение суворовцев берет свое начало от императорских военных училищ. В обязательные дисциплины входят не только стандартные школьные предметы. Поступают в суворовское училище после восьмого класса, в возрасте 14-15 лет. К набору будущих офицеров относятся крайне строго, и дело не столько в уровне знаний. Критический – подростковый возраст редко становится залогом четкого понимания, что маршировать в ногу - это не только дань красоте, но прежде всего военная дисциплина. В практике суворовских училищ существует обязательный профотбор – попытка нарисовать психологический портрет будущего суворовца. Тест на профпригодность – это не патриотическая грамота с основным вопросом: «Готовы ли вы защищать Родину?». Важнее узнать, где абитуриент перейдет улицу, не будь она запружена машинами. Профотбор не единственное испытание для будущего офицера, впереди стрижка, километры на плацу и па. Бальные танцы – дань времени и единственное соприкосновение с женским миром. Бальные «дискотеки» устраиваются раз в четверть, пускают на них только за хорошую успеваемость. Умение вести в фокстроте и вальсе оценивается на уровне прочих военных и общеобразовательных дисциплин. Стоит задуматься, сколько кадетов за всю историю Суворовского военного училища встретили на паркете свою судьбу?

Урок мужества
Разрушая привычные представления о первом дне в стенах образовательного учреждения, офицерский преподавательский состав предлагает ново поступившим и вернувшимся из отпусков суворовцам урок мужества. Рассказ о мужестве Российской Армии, о науке побеждать. Ретроспектива воинской славы от древности до наших дней.

Девятое мая


Участие суворовцев в Параде Победы 9 мая – традиция с историей. Впервые суворовцы прошагали по Красной Площади 24 июня 1945 года. Прошли и записали: «Наступил день Парада Победы - 24 июня 1945 г. До набережной Москвы-реки, откуда мы строем вышли на место построения войск, нас довезла колонна машин. Моросил небольшой дождь, но тысячи людей на улицах приветствовали нас на протяжении всего пути следования. В 9 часов утра сводный полк суворовцев занимает свое место во втором ряду, рядом с фонтаном Победы. Мы мокли не только от дождя, но и от брызг фонтана». Присутствие суворовцев на Красной Площади почётно и важно. Учащиеся ждут 9 мая, учатся тянуть носок, бить в барабаны, разворачивать головы на крайнего. А военное руководство каждый год единым фронтом отстаивает право молодого поколения на участие в парадных расчетах Парада Победы.

«Мы русские – с нами Бог»

Среди кадетов Императорских Кадетских Корпусов священнослужитель не был редкостью, Закон Божий в Российской империи был закономерной дисциплиной. Среди выпускников Суворовских военных училищ советского периода священнослужителей не наблюдалось. И все же веру суворовцы пронесли через весь советский период. Со времен распада СССР количество суворовцев – священнослужителей увеличилось. О том, что православная вера в почете у современного суворовца свидетельствует и выбор места для посвящения будущих офицеров в суворовцы. Каждый год, 25 августа, у Храма Христа Спасителя вы столкнетесь с шагающими строем ребятами в черной форме с алыми лампасами. А если захотите соприкоснуться с историей рода Суворовых, увидеть, построенную Александром Суворовым церковь Святителя Василия Великого, отправляйтесь в Суворовский Крестный Ход.

Суворовец навсегда
Бывших суворовцев не бывает. Союзы на основе общего суворовского прошлого создаются вне времени. Желание быть рядом присуще военному человеку. Общее детство в стенах Суворовского училища учит милосердию – свидетельство тому множество благотворительных организаций для оказания помощи инвалидам и ветеранам войны. «Суворовское братство - это святое. И хотя нам сейчас под семьдесят, но при первых звуках трубы суворовцы пойдут на встречу со своими братьями».

6 ГЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ СУВОРОВСКИХ УЧИЛИЩ 21 августа 1943 года опубликовано постановление Сталина о создании Суворовских училищ. Военное дело получило свою начальную школу, а СССР обратился к имперскому военному наследию. Сегодня говорим о 6 традициях Суворовских училищ. СУВОРОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ Победа Советской Армии в Курской битве стала началом истории Суворовского училища. Создание Суворовских училищ являлось мерой «по восстановлению хозяйств, освобожденных от немецкой оккупации». Сталин заглянул в будущее советского беспризорного детства и не нашел ничего лучше, чем обратиться к традициям прошлого. Отрицание имперской истории с ее военными традициями было в прошлом – офицеры, учившиеся до 1917 года, получили право на жизнь и работу. Советские дети - право на ношение алых лампасов с гордой надписью «СУВ». Имя Сталина без страха упоминали вместе с именем Александра Суворова: «Мы - Сталина сыны, мы - правнуки Суворова!» – запевали дети войны. «ГОРОД ГОРЬКИЙ, СОБРАВШИЙ СИРОТ» Суворовские классы создавались для воспитания и обучения воинов Красной Армии, партизан – людей, погибших от рук немцев. К 1943 году Великая Отечественная война накопила огромное количество детдомовцев и воспитанников интернатов. 1 декабря 1943 года в девяти разрушенных войной городах начали действовать военные суворовские училища. Они приняли более четырех тысяч ребят, в «Красной Звезде» появилась статья, объяснившая советскому народу основную нагрузку Постановления от 21 августа: «забота о детях воинов, детях сиротах, в стенах училища они найдут отеческую заботу, родной кров и получат пожизненную профессию в рядах Красной Армии и в офицерском звании. Воспитанники получат не только законченное среднее образование, но и элементарные познания в военном деле, они станут достойными советскими офицерами. Вся система воспитания будет построена так, чтобы воинское начало впиталось в пот и кровь воспитанников еще с ранних лет. Вместе с тем большое внимание будет уделено прививанию необходимых культурных и бытовых навыков». В наше время советская нацеленность на достойное устройство малышей, оставшихся без родителей, по-прежнему постулат. Суворовские училища ставят перед собой задачу предоставить государству достойную воинскую силу, наполняя ряды российской армии героями войн, офицерами по образцу солдат походов Суворова. Но если задуматься, главным достоинством суворовских училищ является внимание к судьбам детей, потерявших родителей. Кто-то скажет: малая плата? Может быть, но плата - за Чечню, за Афганистан, за детство без детства. Добрая традиция. «ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ?» Обучение суворовцев берет свое начало от императорских военных училищ. В обязательные дисциплины входят не только стандартные школьные предметы. Поступают в суворовское училище после восьмого класса, в возрасте 14-15 лет. К набору будущих офицеров относятся крайне строго, и дело не столько в уровне знаний. Критический – подростковый возраст редко становится залогом четкого понимания, что маршировать в ногу - это не только дань красоте, но прежде всего военная дисциплина. В практике суворовских училищ существует обязательный профотбор – попытка нарисовать психологический портрет будущего суворовца. Тест на профпригодность – это не патриотическая грамота с основным вопросом: «Готовы ли вы защищать Родину?». Важнее узнать, где абитуриент перейдет улицу, не будь она запружена машинами. Профотбор не единственное испытание для будущего офицера, впереди стрижка, километры на плацу и па. Бальные танцы – дань времени и единственное соприкосновение с женским миром. Бальные «дискотеки» устраиваются раз в четверть, пускают на них только за хорошую успеваемость. Умение вести в фокстроте и вальсе оценивается на уровне прочих военных и общеобразовательных дисциплин. Стоит задуматься, сколько кадетов за всю историю Суворовского военного училища встретили на паркете свою судьбу? УРОК МУЖЕСТВА Разрушая привычные представления о первом дне в стенах образовательного учреждения, офицерский преподавательский состав предлагает ново поступившим и вернувшимся из отпусков суворовцам урок мужества. Рассказ о мужестве Российской Армии, о науке побеждать. Ретроспектива воинской славы от древности до наших дней. 9 МАЯ Участие суворовцев в Параде Победы 9 мая – традиция с историей. Впервые суворовцы прошагали по Красной Площади 24 июня 1945 года. Прошли и записали: «Наступил день Парада Победы - 24 июня 1945 г. До набережной Москвы-реки, откуда мы строем вышли на место построения войск, нас довезла колонна машин. Моросил небольшой дождь, но тысячи людей на улицах приветствовали нас на протяжении всего пути следования. В 9 часов утра сводный полк суворовцев занимает свое место во втором ряду, рядом с фонтаном Победы. Мы мокли не только от дождя, но и от брызг фонтана». Присутствие суворовцев на Красной Площади почётно и важно. Учащиеся ждут 9 мая, учатся тянуть носок, бить в барабаны, разворачивать головы на

Традиции суворовских и нахимовских училищ. Выдающиеся выпускники.

Цели:

1. Образовательные. Продолжить формирование знаний об истории создания суворовских и нахимовских училищ. Показать их значение для России.

2. Воспитательные. Продолжить формирование патриотического, нравственного воспитания.

3. Развивающие. Способствовать развитию умения самостоятельно работать, умения абстрактно мыслить. Развивать чувство долга, верности Отчизне, боевого товарищества.

Методы проведения. Рассказ с элементами беседы.

Ход урока.

    Орг. Момент.

    Актуализазация опорных знаний .

    Формирование новых ЗУН

Выпускники нахимовских училищ.

За прошедшие десятилетия более 14000 выпускников получили путевку в жизнь. Большинство выбрало нелегкую флотскую службу, многие командовали кораблями и соединениями, да и сейчас практически на каждом боевом корабле Военно-Морского Флота России служат выпускники училища.
Героями Советского Союза из числа выпускников Тбилисского Нахимовского военно-морского училища стали:

капитан 1 ранга Филипьев Ю.П.

капитан 1 ранга Соколов В.Е.

Звезды Героя Российской Федерации удостоены пятеро выпускников Ленинградского Нахимовского военно-морского училища:

контр-адмирал Березин А.А.

контр-адмирал Хмыров В.Л.

генерал-майор Апакидзе Т.А.

капитан 1 ранга Справцев С.В.

капитан 1 ранга Опарин А.И.

Адмиральские погоны носят нахимовцы первого набора Радий Зубков, Юрий Ефимов, Анатолий Шлемов, Владлен Наумов и Александр Богатырев, Владлен Лободенко их более молодые соученики Владимир Высоцкий, Николай Максимов, Олег Бурцев, Владимир Захаров, Андрей Воложинский, Михаил Ильиных, Александр Шуванов. Всего же около 60 выпускников Нахимовских военно-морских училищ дослужили до адмиральских званий и 14 стали генералами.
Во время Карибского кризиса выпускник 1949 г. Борис Кузнецов находился на подводной лодке у берегов Америки (награжден орденом «Красной Звезды»). Были нахимовцы и на полигонах, где испытывались мощные ядерные бомбы, и в Чернобыле, и в Афганистане, и в других горячих точках планеты.
На первой советской атомной подводной лодке «К-3», которая в июне 1962 г. достигла Северного полюса, служил с первых дней ее драматической истории до аварии 1967 г. штурман Олег Певцов, выпускник 1952 г., награжденный орденом Ленина. Восьмым командиром этой лодки, уже носившей имя «Ленинский комсомол», в 1984-1986 гг. был Олег Бурцев, выпускник 1970 г. Со времени появления первых атомных подлодок, возможно, на той же «К-3», начинал в 1956 г. свою службу Эрик Ковалев, а в 1969 г. он командовал лодкой, впервые в истории нашего флота погрузившейся на глубину 400 метров.
Выходы в море происходили в обстановке острого противоборства с американским подводным флотом. 21 июля 1970 г. атомная подводная лодка К-108 под командованием капитана 2 ранга Бориса Багдасарьяна, которого начальник училища капитан 1 ранга Н.Г. Изачик чуть было не исключил из училища, на боевой службе столкнулась с осуществлявшей слежение подводной лодкой США. Корпус советской субмарины оказался прочнее американской, у командира в качестве «сувенира» остался на память кусок обшивки «американца». А командиром стратегического атомохода К-219 во время аварии 1986 г., случившейся в Саргассовом море, у берегов Америки, был также нахимовец выпуска 1968 г. капитан 2 ранга Игорь Британов. На его лодке произошел взрыв в ракетной шахте и пожар. Лодка затонула, но благодаря мужеству и грамотным действиям экипажа была предотвращена экологическая катастрофа.
Из простых и честных поступков нахимовцев, их высоких боевых и морально-нравственных качеств вырастает неизменная готовность к подвигу, пожертвовать собой во имя гражданского, воинского долга и Отечества.
Так, 10 августа 1956 г. в поселке, где проводил летний отпуск нахимовец 2 роты Денисов, загорелся дом. Станислав проявил мужество в борьбе с пожаром, а в адрес начальника училище пришло благодарственное письмо от председателя поселкового совета.
21 июля 1960 г. во время пожара на корабле, «при исполнении служебных обязанностей», погиб нахимовец выпускного класса Владимир Павлов.
13 августа 1966 г. курсант 1-го курса ВВМУРЭ им. А. С. Попова Константин Несмиян погиб при задержании преступника, за что был удостоен государственной награды – медали «За отвагу» (посмертно).
В октябре 1981 г., выполняя интернациональный долг в Демократической Республике Афганистан, погиб выпускник училища (1966 г.) капитан 3 ранга Федор Гладков, награжденный орденами «Красной Звезды» и «Красного Знамени» (посмертно).
В сентябре 1992 г. за честь флота вступился Дмитрий Петровский, получил удар ножом в сердце и чудом выжил, спасенный военными врачами. Через полгода адмирал И. В. Касатонов вручил ему орден «За личное мужество».
Во время аварии на атомной подлодке «Комсомолец» 7 апреля 1989 г. погиб штурман капитан-лейтенант Михаил Смирнов. Проявили мужество во время аварии офицеры Андрей Махота и Константин Федотко (выпуск 1982 г.), награждены орденом «Красного Знамени».
В обследовании места аварии лодки участвовал ветеран флота, специалист по глубоководным погружениям Леонид Лей, выпускник училища 1951 г.
На подводной лодке «Курск», гибель которой 12 августа 2000 г. потрясла весь мир, нахимовцев было семеро. Это офицеры Вадим Бубнив, Сергей Логинов, Андрей Милютин, Дмитрий Репников, Максим Сафонов, Алексей Станкевич, Илья Щавинский.
17 июля 2001 г. во время демонстрационного полета, выполнив все фигуры высшего пилотажа и пытаясь спасти неуправляемый самолет, погиб Герой Российской Федерации генерал-майор Тимур Апакидзе (выпуск 1971 г.)

Начальники (директора) Ленинградского (Санкт-Петербургского)
Нахимовского военно-морского училища

контр-адмирал Изачик Н.Г.

1944-1949 гг

контр-адмирал Грищенко Г.Е.

1949-1957 гг.

контр-адмирал Бачков Н.М.

1961-1963 гг.

Контр-адмирал Бакарджиев В.Г.

1963-1971 гг.

Контр-адмирал Беляев П.Г.

1971-1976 гг.

Контр-адмирал Федоров Н.К.

1976-1979 гг.

Контр-адмирал Столяров Л.Н.

1979-1990 гг.

Контр-адмирал Малов Н.Н.

1990-2001 гг.

Контр-адмирал Букин А.Н.

2001-2007 гг.

Контр-адмирал

Юрченко А.Я.

2007-2008 гг.

Капитан 1 ранга запаса

Андреев Н.Н.

2008-2013 гг.

Контр-адмирал запаса

Суров А.Б.

С 2013 г.

Выдающиеся выпускники суворовских училищ.

Сегодня основой воинского воспитания суворовцев становятся славные традиции русской армии, ее офицерства. .И, несомненно, большую роль и воспитании суворовцев играет изучение традиции их предшественников - кадетских корпусов России. Да и у самих суворовцев за полувековую историю сложились сланные традиции.

Гордостью суворовцев являются космонавты Ю.Глазков и В. Джапибеков, генерал-полковник Б. Громов, летчик-испытатель О.Гудков, академики А. Витушкин и В. Панов, писатель О. Михайлов, народный артист России Г. Васильев, спортсмены Ю. Власов, В. Попенченко В ряду замечательных личностей, окончивших суворовские и нахимовские училища, находится немало людей, которые добились самых почетных в армии должностей - командующих войсками округов и групп войск. Среди них генерал армии К.А. Кочетов (Тамбовское СВУ) - заместитель министра обороны, генерал-полковник А.В. Ковтунов (Московское СВУ) -главком дальневосточной ставки, генерал-полковник Ф.М. Кузьмин (Кавказское СВУ) - командующий войсками Прибалтийского военного округа, генерал-полковник А.М. Макашов - командующий войсками Приволжско-Уральского военного округа, генерал-полковник В.В. Скоков - командующий войсками Северо-Кавказского, а затем Прикарпатского военных округов, генерал-полковник Ю.А. Гусев (Тульское СВУ) - первый заместитель начальника ГРУ ГШ ВС РФ. А сколько бывших суворовцев среди членов Военных Советов округов, начальников штабов и заместителей командующих! Назвать всех, кто командовал армиями, дивизиями, полками просто не представляется возможным.

Традиции нахимовского училища.

Начиная с 1991 г. нахимовцы участвовали в дальних морских и заграничных походах. За эти годы они побывали в Финляндии и Голландии, Англии и Франции, Бельгии и Дании, Греции и Болгарии и других странах. Нахимовцами под руководством опытных офицеров училища капитана 1 ранга А.А. Попкова, капитанов 2 ранга В.Г. Демкина, В.И. Строгова совершены походы в Атлантику и вокруг Европы с посещением морей, где славно сражались и выполняли свой долг перед Родиной русские моряки. На груди у многих нахимовцев засияли знаки «За дальний поход», и это окрыляло их в учебе и дальнейшей службе.
Училище многие годы представляло Военно-Морской Флот на военных парадах в Москве и Санкт-Петербурге. Неизменная оценка командованием их участия в парадах - «отлично». В 1996 г. за образцовое прохождение по Красной площади парадный полк училища получил личную благодарность Верховного главнокомандующего - Президента России. Высокие строевая выучка и военная выправка - отличительные качества воспитанников Нахимовского военно-морского училища. Эти же качества они показали и на Главном морском параде в честь 300-летия Флота России в Санкт-Петербурге в июле 1996 г.
Выпускники училища служат на передовых рубежах защиты Отечества. Они свято чтят завет адмирала Павла Степановича Нахимова: «У моряка нет трудного или легкого пути. Есть один путь - славный!»

Традиции суворовских училищ

Урок мужества

Разрушая привычные представления о первом дне в стенах образовательного учреждения, офицерский преподавательский состав предлагает ново поступившим и вернувшимся из отпусков суворовцам урок мужества. Рассказ о мужестве Российской Армии, о науке побеждать. Ретроспектива воинской славы от древности до наших дней.

Девятое мая

Участие суворовцев в Параде Победы 9 мая – традиция с историей. Впервые суворовцы прошагали по Красной Площади 24 июня 1945 года. Прошли и записали: «Наступил день Парада Победы - 24 июня 1945 г. До набережной Москвы-реки, откуда мы строем вышли на место построения войск, нас довезла колонна машин. Моросил небольшой дождь, но тысячи людей на улицах приветствовали нас на протяжении всего пути следования. В 9 часов утра сводный полк суворовцев занимает свое место во втором ряду, рядом с фонтаном Победы. Мы мокли не только от дождя, но и от брызг фонтана». Присутствие суворовцев на Красной Площади почётно и важно. Учащиеся ждут 9 мая, учатся тянуть носок, бить в барабаны, разворачивать головы на крайнего. А военное руководство каждый год единым фронтом отстаивает право молодого поколения на участие в парадных расчетах Парада Победы.

« Мы русские – с нами Бог»

Среди кадетов Императорских Кадетских Корпусов священнослужитель не был редкостью, Закон Божий в Российской империи был закономерной дисциплиной. Среди выпускников Суворовских военных училищ советского периода священнослужителей не наблюдалось. И все же веру суворовцы пронесли через весь советский период. Со времен распада СССР количество суворовцев – священнослужителей увеличилось. О том, что православная вера в почете у современного суворовца свидетельствует и выбор места для посвящения будущих офицеров в суворовцы. Каждый год, 25 августа, у Храма Христа Спасителя вы столкнетесь с шагающими строем ребятами в черной форме с алыми лампасами. А если захотите соприкоснуться с историей рода Суворовых, увидеть, построенную Александром Суворовым церковь Святителя Василия Великого, отправляйтесь в Суворовский Крестный Ход.

Суворовец навсегда

Бывших суворовцев не бывает. Союзы на основе общего суворовского прошлого создаются вне времени. Желание быть рядом присуще военному человеку. Общее детство в стенах Суворовского училища учит милосердию – свидетельство тому множество благотворительных организаций для оказания помощи инвалидам и ветеранам войны. «Суворовское братство - это святое. И хотя нам сейчас под семьдесят, но при первых звуках трубы суворовцы пойдут на встречу со своими братьями».

    Рефлексия

    Д/з

«УТВЕРЖДАЮ»

командир войсковой части 97690

полковник В.Карпенко

«___»__________2015 года

ПЛАН

проведения круглого стола с офицерским составом

войсковой части 97690

Тема:

Цель: Обсудить с офицерским составом меры по Внедрение Суворовских принципов в современных условиях.

Дата проведения: ___3.02.15г.__

Место проведения: __комната досуга__

Метод проведения: круглый стол

Учебные вопросы

Действия руководителя и его помощников

Действия обучаемых

I. Вводная часть

Проверяю наличие о/c, его готовность к занятию, довожу информирование о событиях в стране и мире.

II. Основная часть:

1.Генералисимус Суворов

2.Суворовские традиции

Довожу краткую историческую справку.

Называю основные принципы, предлагаю высказать свое мнение

Слушают, принимают участие в дискуссии

III. Заключительная часть:

Делаю выводы,отвечаю на вопросы

Отвечают на заданные вопросы

Руководитель занятия: _______________________________

Тема: «Внедрение Суворовских принципов в современных условиях»

Учебные вопросы:

1.Генералисимус Суворов

2.Суворовские традиции

1.Генералиссимус Суворов

В усыпальнице Александро-Невской лавры есть могильная плита, под которой покоится прах великого русского полководца, пятьдесят два года своей жизни отдавшего служению на благо отечества. На ней высечена скромная надпись: «Здесь лежит Суворов».

Родился Александр Васильевич Суворов 13 ноября 1730 г.(по старому стилю), в Москве, в небогатой дворянской семье. До 9 лет он жил под надзором матери, а затем его воспитанием занялся отец, который по совету старого своего приятеля генерала Ганнибала в 1742г.записал Александра рядовым в лейб-гвардии Семеновский полк. По обычаям того времени шесть лет мальчик постигал военную науку дома под руководством отца. Фактически военную службу Суворов начал 1 января 1748 г., когда в приказе по полку значилось: «Явившемуся из отпуска 8-й роты капралу Суворову быть при 3-й роте».

Шесть последующих лет будущий полководец жил солдатской жизнью и мужественно переносил ее тяготы. За успехи в службе в 1749 г. Был произведен в подпрапорщики, а в 1751 г. – в сержанты.

Боевое крещение он получил в Семилетней войне, которую начинал в интендантских и штабных должностях, в закончил лихим кавалерийским подполковником. В 1762 г. Его производят полковники и назначают командиром Астраханского пехотного полка, а со следующего года – Суздальского пехотного.

Как военачальник Суворов впервые проявил себя в войне с польскими конфедератами 1768 -1772 гг. Их подвижные летуче отряды, сражавшиеся против короля Станислава Августа Понятовского, которого поддерживала Россия, встретили в лице Суворова, командовавшего бригадой в корпусе генерала-поручика И.П.Нуммарса, достойного противника. Он сумел противопоставить полякам еще большую стремительность, маневренность, внезапность и добился решительных успехов. Его победы при Тынце, Ланскроме и Замостье, разгром войск гетмана М.Огинского при Столовичах и взятие Кракова были оценены орденами Св.Георгия 3-й степени и Св.Александра Невского.

Затем талант полководца шлифовался под руководством П.А.Румянцева в русско-турецкой войне 1768 – 1774 гг. Суворов разрабатывает теорию и практику наступательного боя. Он проверяет в деле взаимодействие наступающих колонн в сочетании с рассыпным строем, вырабатывает новые методы управления войсками на поле боя. (Разгром войск противника в сражениях при Туртукае (17.06.1773 г.), Гирсово (09.1773 г.), и Козлуджи (10.06.1774 г.) принес ему заслуженную славу и орден Св.Георгия 2-й степени.

Новая война с Турцией в 1787 – 1791 гг. стала для Суворова «звездным часом». Возглавлявший русскую армию Г.А.Потемкин поручал ему самые ответственные задачи. Александр Васильевич всегда оказывался именно там, где разыгрывались решающие сражения войны: Кинбурн (1.10.1787 г.), Фокшаны (01.07.1789 г.), Рымник (01.09.1789 г.), беспрецедентный штурм Измаила (11.12.1790 г.). Осыпанный наградами, в том числе и орденом Св.Георгия 1-й степени (за победу при Рымнике), возведенный в графское достоинство Российской и Священной Римской империй, Суворов уже тогда считался одним из лучших полководцев своего времени.

В разгар вспыхнувшего в Польше восстания под руководством Тодеуша Костюшко Суворову поручают прикрыть границу России со стороны Бреста. С небольшим отрядом он блестяще выполняет задание. А когда один из корпусов нанес польской армии сокрушительное поражение и захватил Костюшко в плен, полководец решительным броском на столицу Польши и штурмом предместья Варшавы – Праги заканчивает войну. На торжественном обеде в честь вручения «ключей» от Варшавы императрица поднимает тост за здоровье «фельдмаршала Суворова».

Похоронен был граф Рымникский, князь Италийский, граф Священной Римской Империи, фельдмаршал русских и австрийских армий, генералиссимус российских сухопутных и морских сил, великий маршал Пьемотских войск, наследный принц Сардинского королевского дома, кавалер всех русских и многих иностранных орденов Александр Васильевич Суворов 12.05.1800 г.в церкви Благовещения Александро-Невской Лавры.

2.Суворовские традиции .

Поэтому большую актуальность сохраняет до сих пор военное наследие великого русского полководца Александра Васильевича Суворова. Его знаменитая «Наука побеждать» провозглашает следующее:

1. Солдату надлежит быть здоровым, храбрым, твердым и правдивым.

2. Всякий воин должен понимать свой маневр.

3. Тяжело в ученьи - легко в походе; легко в ученьи - тяжело - в походе.

4. Стреляй редко, да метко, штыком коли крепко.

5. Где пройдет олень, там пройдет и солдат.

6. Граждан республик не обижай. Солдат не разбойник.

7. Три воинския искусства: первое - глазомер, второе - быстрота, третье натиск.

8. Ученье свет, не ученье - тьма. Дело мастера боится.

9. Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, храбрость - победа!

10. Негоден тот солдат, кто отвечает: «Не могу знать».

Суворовские традиции использовались не раз воинами российской армии, а воинское искусство вдохновляли их на ратные подвиги во имя победы над врагами.

Руководитель занятия: ______________________________



Похожие статьи