Решения по ст 14.1 2 коап рф.

22.09.2019

Судебная практика по ст. 14.1.2 КоАП РФ обжалование штрафов за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Ч на постановление заместителя председателя Амурского областного суда от 23.05.2017 N 4-7203/17, состоявшееся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении инженера по безопасности дорожного движения муниципального казенного предприятия города Благовещенска «» Ч (далее — Ч А.С.), а также на решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 05.07.2017 N АА-12-917/17, принятое по результатам нового рассмотрения данного дела,

установил:

постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку N 5 от 09.01.2017 N 5/5-31/2017 инженер по безопасности дорожного движения муниципального казенного предприятия города Благовещенска «Г» (далее — предприятие) Ч А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Решением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 22.02.2017 N 12-348/17 постановление мирового судьи отменено, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Ч А.С. прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Прекращая производство по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Благовещенского городского суда Амурской области исходил из того, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Ч А.С., выявлены в ходе проведенной 08.07.2016 проверки, в связи с чем на момент рассмотрения данного дела мировым судьей трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Постановлением заместителя председателя Амурского областного суда от 23.05.2017 N 4-7-203/17 решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 22.02.2017 N 12-348/17 отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в названный городской суд.
Принятым по результатам нового рассмотрения данного дела решением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 05.07.2017 N АА-12-917/17 постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку N 5 от 09.01.2017 N 5/531/2017, которым инженер по безопасности дорожного движения предприятия Ч А.С. привлечен к административной ответственности, оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Ч А.С. просит отменить постановление заместителя председателя Амурского областного судат 23.05.2017 N 4-7-203/17, а также решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 05.07.2017 N АА-12-917/17, состоявшееся по результатам нового рассмотрения данного дела, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ч А.С. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. В силу примечания 2 к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении инженера по безопасности дорожного движения предприятия Ч А.С. дела об административном правонарушении, выявлены 08.07.2016.
Согласно части 1 статьи 4 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Следовательно, срок давности привлечения Ч А.С. к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, истек 08.10.2016.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
В нарушение приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 23.05.2017, то есть за пределами срока давности привлечения Ч А.С. к административной ответственности, заместитель председателя Амурского областного суда отменил решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 22.02.2017 N 12348/17, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении названного лица было прекращено применительно к пункту 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса, и направил дело на новое рассмотрение в городской суд, ухудшив тем самым положение Ч А.С.
При этом изложенный в обжалуемом постановлении заместителя председателя Амурского областного суда вывод о применении в данном случае годичного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного при привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, является ошибочным, поскольку судебные акты вынесены по делу об административном правонарушении, объектом которого являются общественные отношения в сфере лицензирования предпринимательской деятельности в области транспорта.
При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя Амурского областного суда от 23.05.2017 N 4-7-203/17, а также принятое в дальнейшем решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 05.07.2017 N АА-12-917/17, состоявшиеся в отношении инженера по безопасности дорожного движения предприятия Ч А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене с оставлением без изменения решения судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 22.02.2017 N 12-348/17.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

Постановил:

жалобу Чингулина Александра Сергеевича удовлетворить.
Постановление заместителя председателя Амурского областного суда от 23.05.2017 N 4-7-203/17 и последующий судебный акт, а именно: решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 05.07.2017 N АА-12-917/17, состоявшиеся в отношении инженера по безопасности дорожного движения муниципального казенного предприятия города Благовещенска «» Ч по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

1. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии —

влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Комментарий к Ст. 14.1.2 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта, формирования государственной транспортной политики.

Положения настоящей статьи фактически отражают два самостоятельных состава правонарушений, объективная сторона которых сводится к осуществлению деятельности в области транспорта без специального на то разрешения, а также осуществлению указанной деятельности при условии получения лицензии, но с нарушением ее условий. Таким образом, объективная сторона первого правонарушения характеризуется бездействием, второго — противоправными действиями.

Наряду с указанными составами правонарушений, нормы комментируемой статьи призваны регламентировать и квалифицированные составы указанных нарушений. Так, в случае осуществления деятельности без лицензии квалифицирующим признаком закон определяет неоднократность совершения данного деяния, причем для привлечения субъекта к ответственности по квалифицированному составу он должен повторно выполнить объективную сторону оказанного деяния, т.е. осуществлять деятельность без лицензии в течение определенного периода времени — до момента снятии или погашения административного наказания.

Квалифицирующим признаком другого нарушения — нарушения условий полученной лицензии выступает грубость совершенного деяния, которая регламентируется соответствующим постановлением Правительства РФ, например Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193.

Особенностью объективной стороны рассматриваемых деяний выступает сфера их реализации, в отличие от норм предшествующей статьи, комментируемые положения распространяются лишь на деятельность в сфере транспорта.

2. Субъектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, может выступать как гражданин, осуществляющий деятельность в сфере транспорта, в том числе и в качестве индивидуального предпринимателя, так и юридическое лицо, а также должностные лица. Таким образом, КоАП РФ указывает на необходимость и возможность привлечения к ответственности только виновного лица, в том числе субъекта предпринимательской деятельности. При определении мер ответственности, применяемых в отношении конкретного субъекта, следует учитывать, что в данном случае индивидуальные предприниматели уравнены по своему статусу с юридическими лицами и несут равную ответственность.

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.1]

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Есть ли возможность избежать штрафы. Есть ли возможность «затянуть» процесс до получения лицензии. Есть ли специалисты, принимавшие подобные дела к производству?

А штрафы уже наложены? Если да, то следует их обжаловать в Арбитражном суде. Это в достаточной мере затянет процесс, и, не исключено, что санкции удастся или вообще «убить» или. хотя бы, минимизировать потери. В частности, в кодексе указана санкция от и до. От верхнего до нижнего предела. И есть варианты квалификации деяний.

ну и суд имеет достаточно широкие полномочия относительно отмены санкций или применения их в нижнем пределе или даже ниже, при этом суд обязан учитывать все обстоятельства.

СТ 14.1.2 КоАП РФ

1. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии -

влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Комментарий к Ст. 14.1.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области транспорта. Основные положения о лицензировании установлены КВВТ РФ, а также Федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Постановлениями Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте", от 05.05.2012 N 457 "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" и др.

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

4. Объективная сторона правонарушения (ч. 3) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

5. Объективная сторона правонарушения (ч. 4) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии с примечанием к комментируемой статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. К грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие:

Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

Человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

6. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

7. Субъектами правонарушения по ч. ч. 1, 2 комментируемой статьи могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица, по ч. ч. 3, 4 комментируемой статьи - индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.

8. Протоколы об административных правонарушениях правомочны составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (п. 44 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Полный текст ст. 14.1 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 14.1 КОАП РФ.

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 408-ФЗ.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; дополнен с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 239-ФЗ.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Часть дополнительно включена с 17 июля 2005 года Федеральным законом от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 408-ФЗ.

Примечание дополнительно включено с 17 июля 2005 года Федеральным законом от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ; утратило силу - Федеральный закон от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ.

Примечания:
1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3-15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Комментарий к статье 14.1 КоАП РФ

1. Цель данной статьи - обеспечить создание нормальных условий для развития предпринимательской деятельности, функционирования товарных рынков и защиты прав как субъектов предпринимательской деятельности, так и потребителей товаров, работ и услуг.

2. Под предпринимательской деятельностью имеется в виду деятельность, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели. Предпринимательской деятельностью вправе заниматься как юридические лица, так и граждане - индивидуальные предприниматели. Однако такое право наступает только после их государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3. Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп.) государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти. Функция государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и индивидуальных предпринимателей Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 возложена на налоговые органы. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 утверждены Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений. Ведение этого реестра было возложено на МНС России и его территориальные органы (ныне Федеральная налоговая служба и ее органы).

Правительством РФ утверждены формы документов для государственной регистрации юридических лиц, определены требования к их заполнению, порядок и сроки передачи регистрационных дел в налоговые органы.

Зарегистрированная коммерческая организация вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в ее учредительных документах не содержится исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми она вправе заниматься. Исключения составляют некоторые иные организации, в отношении которых законом предусмотрена специальная правоспособность (банки, страховые организации, государственные и муниципальные унитарные предприятия и др.).

7. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

8. Субъектами ответственности по ч. 1 могут быть только граждане, по ч. ч. 2 и 3 - наряду с гражданами индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и юридические лица.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (с изм. и доп.) подчеркнута необходимость применительно к составу ч. 1 данной статьи проверять, содержатся ли в действиях лица, привлекаемого к ответственности, признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в ст. 2 ГК РФ. В п. 14 указанного Постановления рассмотрены вопросы, связанные с определением субъектов правонарушений по главе 14 КоАП РФ. См. также п. п. 15 - 18 упомянутого выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ.

9. Рассматривают дела этой категории судьи (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях по всем частям статьи правомочны составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3); по ч. 1 - органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п. 8 ч. 2 ст. 28.3); по ч. ч. 2, 3 и 4 - органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3) и должностные лица Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (п. 11 ч. 5 ст. 28.3), а также должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов и иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах их компетенции (ч. 3 ст. 28.3). По ч. ч. 3 и 4 данной статьи протоколы вправе составлять должностные лица уполномоченных субъектами РФ органов в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ (ч. 6 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 14.1 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 14.1 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.



Похожие статьи