Почему я против изучения английского. Мифы отговорки против раннего обучения английскому языку

06.09.2024
Опубликовано: 27.10.2012

Приветствую Вас уважаемые читатели, в еще одной статье по саморазвитию.

Сегодня мы с Вами затронем тему важности изучения английского языка. Приведем с вами аргументы за и против, а также разберем некоторые ресурсы, которые помогут Вам в обучении.

Начнем с Вами с аргументов против, которых очень мало, но они все же бытуют в народе и распространяются в геометрической прогрессии между обычными людьми, давя на корню их желание развиваться и становиться успешными людьми. Чтобы это происходило не так часто и чтобы меня не грызла совесть я приведу Вам пару таких аргументов и докажу Вам их неподкрепленность реальностью.

Агрументы против изучения языка

Итак аргумент число раз состоит в том, что люди думают, что им не понадобиться английский язык в жизни впринципе. Это пожалуй самое глубокое и беспощадное заблуждение. В наше время технологии развиваются необычайно быстро, главным образом информационные, сферы экономической деятельности тоже расширяются и мы с вами, как и весь остальной мир, претерпеваем постепенную глобализацию.

Проблема состоит в том, что все эти процессы проходят под американским и британским флагом и для того, чтобы не отстать от прогресса, нам нужно оставаться с остальным миром "на волне", а не ждать когда же наши добрые люди решат перевести новые прогрессивные технологии и информационные решения на наш родной язык. Это может и вообще не случиться или случиться очень поздно. А если и случится, то, наверняка, не в бескорыстных целях. Вспомните для примера, что переводится с английского языка быстрее всего. А быстрее всего,как раз, переводятся популярные фильмы и книги. Почему? Потому что присутствует материальная заинтересованность. А теперь подумайте а заинтересован-ли кто-нибудь в вашем образовании и развитии кроме Вас?!

Теперь аргумент число 2: Многие люди знают английский язык на самом базовом уровне и считают, что им этого достаточно. Ах как они заблуждаются! Само по себе развитие предполагает общение с нужным окружением и буквально дословное знание языка. Чем таким людям поможет знание пары слов в виде: молоко, газета, йогурт и моя мама работает инженером если им вдруг придется зарезервировать номер в отеле, когда они поедут отдыхать. Или им нужно будет узнать во сколько часов и где будет проходить завтрак. Включена-ли стоимость завтрака в цену путевки и тому подобные вещи.

И наконец 3, самое на мой взгляд обидное и самое глупое оправдание или аргумент. Люди говорят: "Мне никогда не понадобиться английский, я все найду на родном языке да и вообще я не думаю, что мне когда-нибудь повстречается человек,который захочет объясниться со мной по английски." Тут, наверное, даже пытаться не стоит. Человек является убежденным консерватором, мягко говоря. Сидел в своей пещере, вот пускай там дальше и сидит пока жареный петух не клюнет. А когда клюнет, будет, поверьте мне, поздно. Но оставим этих персон в покое. Это их выбор и если лезть к ним со своими убеждениями, вы все равно останетесь непонятыми да еще и обидным словом Вас наверняка помянут. Подумайте, зачем Вам это надо?!

Что даст вам знание английского языка?

А теперь давайте поговорим о положительных факторах, которые принесет Вам изучение данного языка. Во-первых как и любое сложное дело, которое вы завершите это придаст Вам больше уверенности в себе и своих силах, что уже немаловажно. Ведь чем сильнее и уверенней вы себя чувствуете, тем проще Вам дается решение сложных вопросов и тем проще Вам будут казаться сложные дела.

Во-вторых это приведенные мной выше факторы, где я писал о том, как вредны негативные убеждения для вашего будущего. Это на самом деле так, уж поверьте мне на слово. Вы уже не будете отставать от мира и будете информированы первыми, новые знания Вам тоже будут доступны для получения одними из первых.


В-третьих при изучении какого либо языка вы расширяете свои мировые границы. Собственно свой мир. Вы уже можете посмотреть новости другой страны, оценить ее культуру и понять ее позицию по отношению к происходящему. Нередко это бывает полезно при чтении газет и просмотре новостей. Вы уже будете иметь возможность оценить новое происшествие с разных сторон, а не только под призмой нашего СМИ и внушаемых нам убеждений. Как вы уже знаете, все познается в сравнении, а чтобы было с чем сравнивать, нам, собственно, и нужно знание других языков. Кроме того, вы сможете при желании посетить страну, язык которой вы изучали и она может стать вашим вторым пристанищем на случай какой-нибудь критической ситуации.

Бесплатные сайты для изучения английского языка

Сейчас я приведу пару ресурсов, которыми сам пользуюсь для изучения языка и качество которых мне показалось хорошим. Во всяком случае по отношению к остальным сервисам.

Первым в списке у нас идет lingualeo.ru Здесь вы сможете тренировать свой навык английского языка ежедневно и бесплатно. Причем сервис сделан максимально удобно и просто для понимания и изучения материалов на английском языке. Здесь есть ваш личный словарь. Словари с самыми часто употребляемыми частями речи в английском языке и, естественно, грамматические правила этого самого языка. По сути своей ресурс представляет из себя такой сборник материалов для изучения английского языка разбросанных по просторам интернета.

Вторым в списке для лучшего изучения я приведу Вам канал веселого британского учителя . Он поможет Вам просто играючи поднять уровень Вашего английского на ступень выше.

И, наконец, третьим ресурсом я приведу Вам сайт еще одного британца - подкастера, который занимается благотворительностью и вообще работает на благо общества www.podcastsinenglish.com Его подход мне особенно понравился. Он умудряется на примере обычных и в тоже время интересных жизненных историй рассказать как применяется в английском языке грамматика и для чего она вообще нужна.

Так вот просыпаешься утром и понимаешь: единственное, чего тебе не хватает для полноценного счастливой жизни, – это английский.

Полазив по интернетам и опросив друзей, с грустью понимаешь, что курсы-репетиторы обойдутся тебе в копеечку. А ты человек экономный, да и на носу праздники – деньги тебе понадобятся на хороший отдых и подарки друзьям.

Самостоятельное изучение иностранного языка становится все более привычным в мировых университетах. Создаются своеобразные «лаборатории» для изучения языка: медиа-библиотеки с компьютерами и наушниками, куда ты приходишь в удобное для себя время и учишь себе то, что запланировал.

Итак, как уверенный в своих силах и экономный человек ты думаешь: «Зачем мне эти курсы-репетиторы? Я и сам могу выучить этот ваш английский!»

Плюсов в таком решении реально много.

Плюсы самостоятельного изучения английского

Экономия средств

В среднем, мы говорим об экономии от 3000 до 10000 рублей в месяц (все зависит от пожеланий относительно способа и места обучения).

Действительно свободный и гибкий график

Тебе не надо предупреждать репетитора за сутки, что у тебя что-то не получается. Не надо думать, что ты, опять же, теряешь уже уплаченные за обучение средства.

Сегодня можешь заниматься 2 часа, а завтра 30 минут – все зависит только от тебя!

В любом случае придется

Что греха таить, даже если ты учишься на курсах или с репетитором, настоящий прогресс заметно только при условии дополнительной самостоятельной работы. И я не говорю обязательно о выполнении каких-то грамматических упражнений в рабочей тетради, я говорю о другом, а именно, о «встраивании» английского в твою жизнь, в твое расписание. Ты будешь владеть языком лишь тогда, когда начнешь им пользоваться: читать любимые(!) и полезные именно тебе журналы, блоги, книги, смотреть кино, сериалы, новости, телепередачи на английском.

Некоторые студенты говорят: я не смотрю, не читаю, не слушаю НИЧЕГО. Я могу им только позавидовать, ведь мне трудно представить современную жизнь без какого-либо медийного воздействия: новостей, потребности читать хотя бы для личного развития, удовольствия, или о прослушивании музыки (ну, той, что со словами).

Еще одна популярная отговорка – нет времени. Таким студентам советую расписать каждую минуту от пробуждения и до того, как они «go to bed». Можно с вечера, а можно утром, как только проснулся. Я почти уверена, что вы найдете много свободного времени. В крайнем случае, 20-30 минут ежедневно там точно будет. Или вообще не беритесь тогда за английский – оно вам надо?

В одной из следующих статей мы обязательно поговорим о тайм-менеджменте в изучении английского.

Разнообразие средств и способов обучения

Выбирай, какой хочешь!

Учи английский, смотря сериалы и слушая песни (те, которые нравятся именно тебе), через социальные сети, специализированные сайты, различные мобильные приложения, подкасты и много всего другого.

Могу посоветовать только одно: если тот или иной ресурс тебе не нравится – не мучай себя, выбирай другой. Обучение должно нравиться именно тебе.

Есть море ресурсов для изучения английского онлайн, просто множество.

Вам кажется, что вам не хватает практики разговора с носителем? Не проблема! Есть множество ресурсов для «поговорить» на английском. Например, italki.com. Выбираете носителя, договариваетесь с ним о языковом обмене по скайпу: говорите с ним 30 минут на английском, потом 30 минут на русском. Бесплатно и весело!

Личностное развитие

Со времени создания таких платформ, как coursera.org и futurelearn.com (бесплатные онлайн-курсы по различным предметам от ведущих вузов всего мира), вы можете учить то, что вам нравится на английском: экономику в Yale University, психологию в Stanford University, физику в MIT. Сначала, возможно, не все будет понятно, но со временем получаешь желаемые знания и начинаешь понимать всю необходимую английскую лексику в правильном контексте! Английский и личное развитие – очень хорошая комбинация!

Минусы самостоятельного изучения английского

Не для новичков

Конечно, и на начальном уровне можно изучать английский самостоятельно, но очень важно заложить основы ПРАВИЛЬНО. Поэтому на начальном этапе специалисты советуют прибегать к помощи квалифицированного преподавателя. При этом, не важно, будет ли это индивидуальное, или групповое обучение. Учитель ответит на вопросы и подскажет, что именно вам нужно знать для начала.

Неопределенность

Это как со словами в словаре: миллион переводов, и ты не знаешь, какой именно тебе надо. И, кажется, ни один не подходит по контексту.

Квалифицированный преподаватель обычно подскажет, что на данном этапе нужно, что нет. И что именно учить дальше.

Время и самоорганизация

Если ты неорганизованный человек и легко променяешь запланированный «час английского» на спонтанную встречу с друзьями, поход в кино на премьеру, свидание или просто «погулять», то самостоятельное изучение английского не для тебя.

Самостоятельное изучение требует регулярных (в идеале – ежедневных) занятий английским. Если ты пропускаешь 3 запланированных занятия в неделю и решаешь «догнать» эти 3 часа в один день – самостоятельное обучение не для тебя. Да, может, ты и выучишь какой-то список слов и набор правил, но не пользуясь английским по крайней мере 3-4 раза в неделю, ты не выучишь язык.

Отсутствие контроля

Да, именно отсутствие контроля отпугивает от самостоятельного изучения языка.
Ты учишь и не знаешь, правильно ли понимаешь те или иные слова. Ты не знаешь, правильно ли используешь то или иное время, и хочешь, чтобы кто-то тебя проконтролировал. И ты, конечно, не хочешь неправильно что-то заучивать.

Не следует забывать, что все мы учимся по-разному. И, возможно, даже при высоком уровне организованности важным для тебя является именно общение с другими людьми. Может быть, это именно то, зачем ты идешь на занятия в группе. Но если ты выбираешь обучение с преподавателем или в группе именно из-за отсутствия организованности, не стоит все же забывать, что от твоих личных усилий вне занятий зависит большая часть успеха.

Хочешь ты того или нет, самостоятельное обучение – это залог хорошего английского, а в сочетании с установками квалифицированного преподавателя оно значительно уменьшает время для достижения такого желаемого «fluent English».

" Английский язык: за и против".

Светашова Марьяна Александровна

Нужно ли говорить, что основной государственный экзамен по английскому языку в скором будущем предстоит сдавать абсолютно всем учащимся,- об этом знают все! А готовы ли вы к сдаче иностранного языка, как обязательному предмету?

ОГЭ -это обязательный экзамен по окончании 9 класса средней школы России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования.

Обратим внимание, что на сегодняшний день процедура сдачи иностранного языка является дисциплиной по выбору. Но пройдет 2-3 года, и она станет обязательной для каждого школьника, оканчивающего среднюю ступень. Поэтому стоит задуматься, готовы ли вы получить аттестат о среднем образовании?

Среди всех языков, изучаемых в нашем регионе, английский язык занимает первую позицию. Знать английский язык сегодня абсолютно необходимо для каждого образованного человека, для каждого хорошего специалиста.

Он является международным языком: языком компьютера, спорта, бизнеса и делового мира, медицины, политики, науки и техники, музыки, туризма.

Начиная с 2014 года в Иркутской области школьники пробуют свои силы по этой дисциплине, именно в форме ГИА. Экзамен состоит из двух частей -устной и письменной, по итогам которых в сумме ученик может набрать 70 баллов (максимальная).

Анализируя различные таблицы и диаграммы, читая отчеты и статистические данные по сдаче экзамена, можно смело сказать- уровень языковой и коммуникативной подготовки у большинства обучающихся повысился.

Таблица 1

Количество принявших участие в ОГЭ

Процент сдавших экзамен по ОГЭ

2014

139

90,65

2015

215

95,35

2016

1436

84,45

2017

1257

98,49

Средний балл экзаменуемых составляет примерно 50 %, при этом количество участников, не сдавших предмет -менее 3%.В связи с тем, что в 2015 году произошли изменения в правилах государственной итоговой аттестации, а именно в устной части ОГЭ, значительно возросло количество участников. Положительная динамика объясняется и тем, что ученики более осознанно подошли к экзамену. Также в 2017 учителя имели возможность качественно и серьезно подготовить учеников по уже апробированному формату.

Наряду с вышеизложенными обстоятельствами, непременно нужно напомнить, что не все обучающиеся имеют желание учить и, уж тем более, сдавать экзамен. Поэтому учителям и преподавателям нужно мотивировать таких детей с помощью различных методик, информационных и современных обучающих технологий с целью реализации познавательной и творческой активности.Привлечь учеников во внеурочную деятельность.

Сегодня трудно быть по настоящему грамотным и интересным человеком, если не знать английский язык – этот язык когда-то давно стал языком международного общения, но, даже находясь далеко от центров международной торговли и дипломатии, знать его просто необходимо. Хотите несколько аргументов в пользу того, чтобы возобновить обучение английскому языку, даже если отношения с ним не задались со школы?

Итак, причина первая, практическая. Не зная языка, сложно претендовать на хорошую должность – если в анкете вы напишете, что владеете английским на уровне школы, а кто-то укажет, что разговорным, наверняка этот «кто-то» вас обойдет. Подавляющее большинство работодателей тешат себя мыслью, что рано или поздно их фирма выйдет на международный уровень, а посему предпочитают брать кадры, имеющие необходимые навыки. Поэтому даже если у вас еще только в планах изучение английского языка онлайн, смело пишите, что уже владеете им, не откладывая занятия надолго. Впоследствии продвинутый уровень английского поможет вам напрямую черпать информацию по специальности из отличных международных изданий.

Причина вторая. Сегодня очень доступными стали туристические поездки за границу. Поэтому совсем не исключено, что в скором времени вы отправитесь туда, где изъясняться по-русски будет очень сложно. Однако жители большинства туристических стран прекрасно владеют ломаным английским, и, говоря по-английски более-менее сносно, вы сможете избежать курьезных ситуаций, опасностей и даже денежных издержек, ведь обмануть человека, не находящегося в информационном вакууме, гораздо сложнее.

Причина третья. Распространение интернета позволило заводить знакомства по всему свету, флиртовать и даже заключать интернациональные браки. Помешать развитию романтических отношений может банальное незнание языка, и наоборот, английский поможет вам завязать приятные и полезные знакомства.

Причина четвертая. Для того чтобы чувствовать себя очень культурным человеком, стоит почитать Шекспира или Байрона на английском, так сказать, в подлиннике, а еще лучше выучить пару сонетов и при случае прочесть их в теплой компании. Это наверняка произведет хорошее впечатление.Да и вообще, чем больше знает человек, тем большую ценность представляет он для окружающих.

Трудно ли повысит свой уровень английского языка? Сегодня уже нет – не станем спорить, что курсы английского языка в Петербурге скорее всего будут более продуктивными, чем на периферии. Но и в небольших городах можно найти возможность для изучения языка, если приложить к этому усилия. Ведь главное - это желание, не так ли? Успехов!

Дарья Попова

Есть вопросы? Задайте их в комментариях!

Увлеченная английским с пеленок мама дочери Радмилки, по образованию психолог-педагог и преподаватель английского языка, 10 лет ведет развивающие занятия для детей от 1 до 8 лет, в том числе на английском языке.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

    А с какого возраста правильнее вводить изучение второго языка?

    Мы живём в Малайзии и дети учатся в Британской школе, мой младший, ему 2,5 года, категорически отказывается слушать сказки на английском или разговаривать со мной по-английски. Но когда мы приходим в школу и он попадает в англоговорящую среду, он говорит по-английски то, что уже знает. Почему дома он не хочет заниматься английским я не знаю?

    1. не очень понятно, что Вы имеете в виду под «категорически отказывается»: агрессивно протестует, или отвечает по-русски, или молчит, или…? если в целом, то дети а) энергоемки б) логичны. Из-за энергоемкости они отказываются говорить на чужом языке, если его и так на родном поймут. Из-за логичности, дети формируют у себя систему, где какой язык использовать. В школе — английский, дома — русский. На улице, наверняка, Ваш малыш еще один язык слышит. Так что, может быть, вы его английским дома путаете? Подумайте: а) насколько необходимо дома подключать английский? Посоветуетесь об этом с учителями. Если ребенок проводит в школе (я так поняла, это все-таки больше ясли-детский сад, не так ли?) более 6 часов — это более, чем достаточно для овладения языком как родным. Вам бы больше о русском тогда беспокоится — ведь в другой стране именно он является иностранным. б) если все-таки необходимость есть, найдите возможность понаблюдать за малышом в школе или узнайте у воспитателей о его любимых забавах, играх, потешках, попробуйте поиграть с ним сначала на территории школы (когда забираете, например), а затем уже спустя некоторое время дома. Часто, если протестует — то говорит «мне много», «перебор», «хочу отдохнуть». Помните, что второй язык — это стресс, нагрузка. Важнее любить и поддерживать, чем учить языку. В ваших условиях потом все само собой «нагонится».

    А мы начали учить французский (по принципы — английский и так выучим, так как это все равно для меня, что жить в России и не говорить по-русски), но на меня смотрят везде, как на сумасшедшую… и спрашивают: «зачем?»
    А по делу, ребенку 2,3 — на занятия не очень «отзывается»: с удовольствием внимательно слушает, но сама не воспроизводит… Занимаемся уже второй месяц. Может, я что-то делаю не так? Какая вообще должна ожидаться реакция? Как часто надо заниматься для реального эффекта? Когда можно было бы вводить итальянский и испанский?

    1. если ребенок в 2,3 года с удовольствием и внимательно слушает — то это он как раз «отзывается» на занятия)). Малыши не сразу начинают повторять. У детей есть так называемый «тихий период». Ждите. Сначала что-то в мозгу должно «перещелкнуть», созреть. Но и, как с родным языком, будьте уверены, что не тратите время в пустую. Что касается вопросов окружающих «А зачем?» неплохо было бы на них ответить и определиться со своей мотивацией: а для чего я учу ребенка новому языку? Почему я хочу научить его еще испанскому и итальянскому? Для кого я это делаю? Для себя или для малыша? Счастлив ли малыш от моих занятий с ним? Не перегружаю ли я его? Насколько я поняла, на русский и английский вы силы не тратите, так как ребенок растет билингвом (русский в семье, английский вне дома или как?). Здорово, если Вам удастся в игровой, непринужденной и веселой форме передать малышу свои языковые умения. Но нужно реально оценивать свои возможности: сумеете ли вы разграничить языковые среды? (например, английский вне дома, русский — в семье, французский — наедине с мамой) сумеете ли вы ждать так долго, сколько потребуется, веря в результат и не давя на ребенка чрезмерными ожиданиями? сумеете ли вы тратить свое личное время на самосовершенствование и чтение про методики, билингвов, опыт родителей таких детей и т.п.? Что касается 4-го и 5-го языков, Ваш малыш, имея такой разносторонний языковой багаж из детства, сумеет выучить эти языки и в будущем, когда сам определит, что они ему нужны. Взрослые изучают языки не менее успешно, чем дети.

      1. спасибо большое за ответ! многие ваши вопросы мне структурировали «мозг» (не могу подобрать слова другого)
        прежде всего, я учу ребенка языкам, чтоб впоследствии в школьные годы он мог не тратить на это время, а потратил его на свои другие интересы/хобби: например, физику или что-то еще, что ему будет интересно, а знание языков даст возможность изучать литературу, опыт, участвовать в конференциях, съездах и т.п. во всем мире, а не ограниченно)))

        и еще, Дарья, огромная просьба (думаю, не только моя!!!), Вы не могли бы посвятить серию статей методикам, структуре занятий (что в обязательном порядке они должны включать??), когда учить чтению и письму и как это соотносить с родным языком (вы затрагивали возможные варианты, но более подробно на них не останавливались), вариантам игр! спасибо!
        и еще, не посоветуете парочку хотя бы сайтов/блогов/групп в контакте и т.п. толковых об опыте родителей билингвов (желательно где один язык французский)?? и мой сааааамый главный и важный для меня вопрос!! обязательно ли разграничение языковой среды??? и как создать пять вариантов ее: 1. дома, 2. на улице, 3. наедине с мамой??? а что придумать если вводить еще два языка впоследствии??? у меня фантазии не хватает((

    Я с дочкой пыталась заниматься английским дома с рождения (пела, читала стихи, включала мультфильмы на английском), но это ей категорически не нравилось — начинала капризничать, мультик требовала другой и т.п.
    С 2,5 лет пошли в группу «I can sing» (2 раза в неделю по полчаса) и о чудо! ребенок полюбил английский — теперь и мульфильмы слушает с удовольствием и песенки подпевает и много речевых оборотов применяет в разговоре, если я с ней перехожу на английскую речь.
    Видимо мое произношение ей категорически не нравилось — я в школе и институте учила немецкий, а английским занималась ровно год в зрелом возрасте:) Теперь «учим» песенки вместе — благо родителям дозволяется тихонечко присутствовать на «уроках»



Похожие статьи
 
Категории