Массовые детские игры вокруг елки для детей. Новогодние игры и конкурсы для школьников

20.10.2019

дети делятся на две команды. первым участникам соревнования выдается по мешку деда мороза. детям надо пропрыгать в мешке до елочки и обратно. затем следующие игроки команды залезают в мешки и прыгают.

«бег в валенках»

дети делятся на две команды. вместо мешков им выдаются огромные валенки деда мороза(можно выдать тапочки). детям надо в валенках добежать до елки и обратно и передать валенки следующим участникам конкурса. устроить такое соревнование можно и вокруг елки.

«поймай снежки»

дети делятся на пары. у одного корзинка без ручки (ведро, красивая коробка), у второго мешок со "снежками" (шарики, сшитые из ткани и набитые ватой или сделанные из свернутой бумаги). каждый ребенок кидает своему партнеру "снежок". тот старается поймать его корзиной. если "снежок" пролетел мимо – его уже нельзя поднимать. выигрывает та пара, у которой в корзине будет наловлено большее количество "снежков" за определенное время (можно включить музыку).

«поймай "зимнее" слово»

предложите детям хлопнуть в ладоши, если они услышат слово, относящееся к зиме:
метель, надувной круг, зима, снег, понедельник, елка, море, санки, дед мороз, осенние листья, велосипед, снеговик, дельфин, сосулька, снежинка, ножницы, снегурочка, петарды, пылесос, подарки, лыжи и т.д.

«нарисуй снеговика»

на большом листе бумаги каждый ребенок с закрытыми глазами рисует фломастерами снеговика. снеговик получится еще смешнее, если поделить детей на 2 команды и одному из участников надо будет нарисовать голову, второму туловище, третьему ноги и руки и т.д. можно предложить одной из команд рисовать новогоднюю елку.

«воздушный шарик»

каждому участнику игры выдается по воздушному шарику. дети подбрасываю шарик вверх и стараются не дать ему упасть (но брать в руки шарик нельзя).

«сдуй воздушный шарик»

на стол кладется воздушный шарик. вызывается первый играющий. ему завязывают глаза, крутят на месте. далее ребенок (с завязанными глазами) подходит к шарику и пытается сдуть шарик со стола. выиграет тот, кому это удастся сделать.

«упакуй подарок»

приглашаются 2-3 ребенка. им предлагается упаковать подарок (небольшую коробку) в праздничную упаковку. а праздничной упаковкой будет у нас …туалетной бумагой, которой нужно качественно обернуть коробку.

«в теплых варежках»

дети по очереди надевают толстые варежки, опускают руки в мешок с разными игрушками и пытаются на ощупь определить, что им попалось.

«обойди препятствия»

на полу расставляются кегли. дети делятся на 2 команды. надо с завязанными глазами дойти до конца комнаты, постаравшись не сбить ни одной кегли.

вариант этой игры – дети встают друг за другом паровозиком и идут, обходя кегли то с одной, то с другой стороны.

«у кого снежок?»

водящий становится в центре. остальные участники игры образуют вокруг него тесный круг. за спиной они передают друг другу "снежок" (из ткани и ваты). водящий внимательно наблюдает за играющими. он должен угадать, у кого сейчас снежок и сказать: «стоп!». если водящий отгадал, то его место занимает владелец снежка.

«близнецы»

двое детей встают боком друг к другу и обнимают партнера одной рукой за талию. получается этакий толстый человек с двумя головами, двумя руками и четырьмя ногами. дети в паре получают задание, например, сложить лист бумаги пополам и еще раз пополам. это не просто! ведь руки-то от разных людей! задания для других пар могут быть такими: одеться, запеленать куклу, слепить из пластилина яблоко или грушу и т.п.

«поработай дедом морозом»

для этого конкурса нужен самодельный туннель, который можно изготовить, сшив простынь по краям. первому участнику выдается колпак деда мороза и мешок с подарками. ему нужно пролезть сквозь туннель (который с 2х сторон держат взрослые), при этом, стараясь не потерять мешок и колпак. выложить из мешка под елку все подарочки, пролезть обратно в туннель и передать мешок и колпак следующему участнику. тот опять ползет по туннелю, но уже с пустым мешком. а под елкой – наполняет мешок подарками и возвращается обратно и т.д..

эту игру можно проводить, засекая время каждого участника или разбив детей на команды (но тогда потребуется 2 туннеля).

Новогодние игры

Любимый праздник дарит

волшебство, любовь и

окрыление надеждой”.

Ф.М. Тютчев.

Разве есть какой-то другой праздник, который любят практически все независимо от возраста и места жительства? Новый год празднуют не только в России, но и во всем мире. Большинство людей занято подготовкой к празднику и все решают где, как и с кем праздновать. Новогодние игры с Дедом Морозом и Снегурочкой – это одно из самых долгожданных и веселых событий для всех, а для детей особенно. В серии интеллектуальных игр, новогодние игры занимают одно из важных мест.

Использование ИКТ на данном мероприятии делает его ярким и содержательным. Идет воздействие на два важнейших органа (слух и зрение), что облегчает процесс восприятия. Новогодние игры способствует развитию внимания, памяти, сосредоточенности, наблюдательности, мышления. Применение музыкального сопровождения во время проведения игр обеспечивает динамичность.

Цели проведения новогодних игр:

1. воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

2. создание праздничного настроения у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Формирование умения зрительно контролировать правильность и точность своих движений;

Формировать умения быстро и точно реагировать на новую непредсказуемую производственную ситуацию и находить неожиданные и нестандартные решения;

Формировать поисковый стиль мышления и работы, развитие коммуникативных качеств.

Данная методическая разработка будет полезна для педагогов-организаторов дополнительного образования и учителей начальных классов для внеклассной работы. Подборка новогодних игр у елочки позволит вам успешно провести этот самый любимый праздник детворы. Игры разбиты по разделам:

    игры в хороводе;

    игры с Бабой Ягой;

    игры со снежками;

    игры-кричалки (речевые игры);

    игры с предметами;

    загадки зимние спортивные (трудные)

ИГРЫ В ХОРОВОДЕ

1.«Поймай "зимнее" слово»

Предложите детям хлопнуть в ладоши, если они услышат слово, относящееся к зиме: метель, надувной круг, зима, снег, понедельник, елка, море, санки, Дед Мороз, осенние листья, велосипед, снеговик, дельфин, сосулька, снежинка, ножницы, Снегурочка, петарды, пылесос, подарки, лыжи и т.д.

2.»Новогодний хоровод»

В этой новогодней игре ведущий собирает детей в круг и рассказывает: „Елочки разные бывают: и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. Если я скажу „вы­сокие" - поднимайте руки вверх, „низкие" - приседайте, „широкие" - делайте круг шире, „тонкие" - делайте круг уже". Начинается игра. Ведущий дает детям задания, стараясь их запутать.

3.«Смешинка»

Вот и еще одна веселая игра. Называется она „Смешинка". Каждый ребенок получает какое-нибудь новогоднее имя. Например: сосулька, елочка, Снегурочка, сугроб, фонарик, хлопушка. Ведущий по очереди обращается с вопросами к малышам: „Как тебя зовут? Что у тебя на носу? Какой сегодня праздник? Кто придет к нам в гости? Что ты ел на завтрак?". Дети отвечают на вопросы своими „именами". Главное условие - нельзя смеяться. Кто засмеялся - выходит из круга. Самый серьезный непременно получает новогодний подарок.

4.«Снежный ком»

Обычно дети готовят для Деда Мороза подарки в виде выступления. Но будет интереснее не просто стать под елку и рассказать дежурный стишок, а поиграть сначала в игру „Снежный ком". Все передают по кругу „снежный ком", сделанный из ваты. Дед Мороз при этом приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять

(А тебе, дружок, плясать,

Теперь каждый участник исполняет пожелание Дедушки Мороза и получает от него новогодний подарок.

5."Волшебная коробочка"

6.»Повторяйте все движения за мной»

Встали ножками на лыжи, (встают налыжи)

Взяли в руки палки (берут в руки палки)

Повторяем вслед за нами

Веселые считалки.

Мы шагаем друг за другом

Тихим лесом, зимним лугом. (ходьба на лыжах)

Палки лыжные мелькают,

На носу снежинки тают (вытираем носы)

Раз, два, три, четыре, пять!

Дружно сделаем: вот так! (подпрыгнуть, поднять руки вверх)

Раз – согнуться, разогнуться!

Два – подпрыгнуть, подтянуться!

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – реки шире,

Руки кверху поднимаем.

А потом их опускаем,

А теперь их разведем!

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, топай веселей!

Пять, шесть – тихо сесть.

7.«Ухо, нос».

Ведущий предлагает детям выполнить следующее: взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и поменять руки, теперь левой взяться за нос, а правой за левое ухо. Движения повторяются несколько раз, с ускорением.

8.«Новогодний аукцион»

Игроки по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.

Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

9. «Новогодняя разминка или зарядка».

Жил – был маленький гном (присели)

С большим колпаком (руки подняли вверх, сложили домиком)

И ходил он пешком (шагаем на месте)

На лягушке скакал (прыгаем)

И на стрекозе летал (машем руками)

По воде плыл в чайной чашке (изображаем пловцов)

Ехал он на черепашке (идем, замедляя движения)

А протопав все тропинки,

Гном качался в паутинке (наклоны в сторону)

Утро придет, гном опять в поход пойдет (шагают)

10.«Шалунишки»

Все дети располагаются по залу в круг. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

ИГРЫ С БАБОЙ ЯГОЙ

1. «Баба-Яга»

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

2. «Велогонки на метле бабы-яги»

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

3. «Эстафета на метлах»

Игра эстафетная. Участник садится на метлу и проходит всю дистанцию, оббегая расставленные кегли, не отрывая метлу от пола.

ИГРЫ СО СНЕЖКАМИ

1. «Донеси снежок в ложке!»

Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные от елки до намеченного места. Потом также возвращаются к елке. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

Вариант игры – на один стул возле елки ставят 2 миски со снежками, на другой стул в комнате ставят пустые миски. Дети должны перенести снежки.

2. «Самый ловкий»

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

3. «Попади в цель».

(Предварительно из бумаги скатываются снежки. Дети делятся на две группы. У каждого в руках снежок. Надо каждому попасть в свою коробку. Выигрывает команда, собравшая больше всех снежков).

4. «Поймай снежок!»

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

5.«Собери снежки»

На полу рассыпается много "снежков" (скомканная белая бумага или шарики, сшитые из белой материи и ваты). Детям выдаются корзины или красиво украшенные коробки. Надо как можно быстрее (желательно под музыку) собрать все "снежки" в свои корзины (собирать "снежки" можно и с завязанными глазами).

Как продолжение этой игры может предложить «обкидывание» друг друга снежками.

6.«Снежки летят в цель»

После предыдущей игры можно проверить меткость детей: предложить им закинуть снежки в корзину или коробку с расстояния примерно 2-3 шагов (для более взрослых детей выбирается, естественно другое расстояние).

7.«У кого снежок?»

Водящий становится в центре. Остальные участники игры образуют вокруг него тесный круг. За спиной они передают друг другу "снежок" (из ткани и ваты). Водящий внимательно наблюдает за играющими детьми. Он должен угадать, у кого сейчас снежок и сказать: «Стоп!». Если водящий отгадал, то его место занимает владелец снежка.

ИГРЫ «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»

1. «Кричи правильно

Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

    Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех... (Ёлка)

    Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками... (Флажки)

    Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки)

    С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и... (Шоколадки)

    Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху... (Шишка)

    Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие... (Шары)

    Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная... (Снежинка)

    - Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются... (Огни)

2.«Летают, летают»

Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Самолет,

Вертолет,

Сапоги,

шмель,

комар,

лебеди,

носорог,

журавли,

страусы,

дыня,

соловей,

ракета,

белка,

утюг,

воробей,

самолет,

ласточка,

лампа.

(Ведущий произносит слова быстро).

3.Игра «Хей».

    Ну-ка, дружно крикнем «хей» (дети кричат: «Хей»).

    А теперь еще дружней (дети кричат: «Хей»)

    А теперь три раза дружно (дети кричат: «Хей, хей, хей»).

    Просыпайтесь поскорей (дети кричат: «Хей, хей, хей»).

    Девочки закрыли уши,

    Крикнут мальчики все дружно (кричат мальчики: «Хей, хей, хей).

    Славно мальчики кричат,

    Слушаем теперь девчат (кричат девочки: «Хей, хей, хей»).

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаюсь от души,

Что девчонки и мальчишки,

Были очень хороши

4. «Новогодний аукцион»

(Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок на середине зала.)

    Дед Мороз: Вот мешок - нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает!

    (В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков, имеющих форму. Мешки помещены один в другой от большого - высотой 80см до маленького - высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним - подарки начинаются на соответствующие буквы. В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт бумажный мешок с буквой «П».)

    Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас! Если спеть хотите - пойте, Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)

    Дед Мороз: Хороша зима снегами. Но и песней хороша! Пряник я тебе вручаю, Его кушай неспеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной - с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)

    Дед Мороз: Буква «О» оповещает - Подан праздничный обед И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет! Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.)

    Дед Мороз: В угощеньи ты учёный, Приз - орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)

    Дед Мороз: Буква «Дэ» деревья вспомнить Очень просит, детки, вас! Наряжал их в серебристый Иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.)

    Дед Мороз: Ты - примерный ученик, Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)

    Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)

    Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)

    Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит: Каждый пусть повспоминает То, что радость настроенья Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.)

    Дед Мороз: Для меня сегодня в радость Школьный приз тебе доставить - Этой ручкой написать Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)

    Дед Мороз: Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.)

    Дед Мороз: Хороши все были маски, Ладно знаете вы сказки! Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ) Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)

    Дед Мороз: Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)

    Дед Мороз: Эти зимние забавы Мне, признаться, по душе! Подарить хочу игрушку - Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.)

    Дед Мороз: Мешок мой пуст и лёгок он - Закончен наш аукцион! Подарки я свои раздал Пора устроить карнавал!

5.«Потому что Новый год!»

На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».

    Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..

    Почему гостей весёлых Ожидается приход?..

    Почему желанье каждый Загадает наперёд?..

    Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..

    Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..

    Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..

    Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..

    Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

6.«Зимние отгадалки»

  • Недотрога-Марьюшка Не любит стоять скраюшку, От наряда вся сияет, С нами Новый год встречает. (Ёлка)

    Друг Ивашка - Белая рубашка, Рад студёному морозу, А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)

    Две подружки, что есть сил Кверху подняли носы И по беленьким дорожкам Проложили след свой ножкой. (Лыжи)

    Быстрая карета Отдыхает летом. Как зима настанет, Её в путь потянет. (Санки)

    Круглолицы-белолицы Уважают рукавицы. Бросишь их - они не плачут, Хоть рассыпятся впридачу. (Снежки)

    Два братишки-близнецы В зеркало любуются, По нему гулять спешат, В беге тренируются. (Коньки)

7.«Хрум-хрум!»

Дети располагаются по кругу и повторяют за ведущим, стоящим в центре круга, движения, говоря «Хрум-хрум!».

Ведущий:

Дети: (хлопают) Хрум-хрум!

Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум!

Дети: (хлопают) Хрум-хрум!

Ведущий: А если дружнее, хрум-хрум!

Дети: (хлопают) Хрум-хрум!

Ведущий: Ещё веселее, хрум-хрум!

Дети: (хлопают) Хрум-хрум!

Ведущий: Друг за другом сейчас мы встаём, хрум-хрум!

Дети: (дети встают друг за другом) Хрум-хрум!

Ведущий: И за плечи друг друга возьмём, хрум-хрум!

Дети: (берут друг друга за плечи) Хрум-хрум!

Ведущий: По кругу тихонько идём, хрум-хрум!

Дети: (медленно идут по кругу) Хрум-хрум!

Ведущий: Играть со мной не устаём, хрум-хрум!

Дети: (продолжают идти по кругу) Хрум-хрум!

Ведущий: Вприсядку давайте пройдём, хрум-хрум!

Дети: (идут друг за другом вприсядку) Хрум-хрум!

Ведущий: Вприсядку тихонько пройдём, хрум-хрум!

Дети: (продолжают идти вприсядку) Хрум-хрум!

Ведущий: На ножки все вместе встаём, хрум-хрум!

Дети: (встают на ноги) Хрум-хрум!

Ведущий: И к ёлочке все повернём, хрум-хрум!

Дети: (поворачиваются лицом в центр круга) Хрум-хрум!

Ведущий: Давайте притопнем ногой, хрум-хрум!

Дети: (топают ногой) Хрум-хрум!

Ведущий: Давайте притопнем другой, хрум-хрум!

Дети: (топают другой ногой) Хрум-хрум!

Ведущий: На месте подпрыгнем, хрум-хрум!

Дети: (подпрыгивают на месте) Хрум-хрум!

Ведущий: И снова подпрыгнем, хрум-хрум!

Дети: (снова подпрыгивают) Хрум-хрум!

Ведущий : Помашем друг другу, хрум-хрум!

Дети: (машут друг другу) Хрум-хрум!

Ведущий: Помашем рукою другой, хрум-хрум!

Дети: (машут другой рукой) Хрум-хрум!

Ведущий: Друг другу мы все подмигнём, хрум-хрум!

Дети: (подмигивают друг другу) Хрум-хрум!

Ведущий: Друг друга за ручки возьмём, хрум-хрум!

Дети: (берутся за руки) Хрум-хрум!

8.«Молодец, молоток, молочко»

Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он вперемешку (не по порядку) называет слова «молодец», «молоток», «молочко», после которых игроки выполняют следующие движения: - «молодец» - подпрыгивают на месте 1 раз; - «молоток» - хлопают в ладоши 1 раз; - «молочко» - говорят «мяу». Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, в победителях оказываются участники игры, быстрее остальных добравшиеся до ведущего.

9.«Друзья-приятели»

На высказывания ведущего дети в знак согласия говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

    Дядя Фёдор - мальчик умный, Очень добрый и культурный.

    Золушка трудолюбива, В бальном платьице красива.

    Знает каждый здесь из вас - Добрый дядя Карабас.

    Верным другом вам всегда Станет Бабушка-Яга.

    Любят гномы Белоснежку, Поспевают за ней спешно.

    Вас лиса Алиса лучше Уму-разуму научит.

    Едет на печи Емеля, Управляет ею смело.

    У Незнайки есть друзья, Жить без них ему нельзя.

    Вам нальёт побольше щей Славный дедушка Кощей.

    Смастерил корабль летучий Ваня за ночь самый лучший.

    Буратино жадный очень, - Сторожит пять сольдо ночью.

    Маша с Витей хулиганы, - Ставят Лешему капканы.

    Чебурашка с Геной дружит, Поёт песенку, не тужит.

    Любит Карлсон печенье. Сладости и развлеченья.

    Злая девочка Мальвина Ходит с длинною дубиной.

    Леший - парень то, что надо, С ним дружить детишки рады.

    Печкин - славный почтальон, Почту в срок доставит он.

    От Чукотки до Бразилии Любят все кота Базилио.

    Заяц скачет впереди, Волк кричит: «Ну, погоди!»

    Самый лучший из друзей - Это дикий кот Матвей.

    Черепаха не летает, Львёнка на себе катает.

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ

1.«Новогодняя шкатулка»

Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке.

Самые догадливые получают сладкие призы.

    Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла)

    Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч)

    Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер)

    Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)

    Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)

    Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка)

    Не тарелка, а круглая; Не цапля, а на одной ноге стоит; Не колесо, а раскрученная. (Юла)

    Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар)

    Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)

    Не вата, а белое; Не снег, а холодное; Не сахар, а сладкое. (Мороженое )

2.«Кто первым позвонит погремушкой »

Около елки ставиться стул, на нем погремушка. Нужно верхом на метле обежать вокруг елки и позвенеть погремушкой.

3. «Нарисуй снеговика»

На большом листе бумаги каждый ребенок с закрытыми глазами рисует фломастерами снеговика. Снеговик получится еще смешнее, если поделить детей на 2 команды и одному из участников надо будет нарисовать голову, второму туловище, третьему ноги и руки и т.д. Можно предложить одной из команд рисовать новогоднюю елку.

4.«Сдуй воздушный шарик»

На стол кладется воздушный шарик. Вызывается первый играющий. Ему завязывают глаза, крутят на месте. Далее ребенок (с завязанными глазами) подходит к шарику и пытается сдуть шарик со стола. Выиграет тот, кому это удастся сделать.

5.«Упакуй подарок»

Приглашаются 2-3 ребенка. Им предлагается упаковать подарок (небольшую коробку) в праздничную упаковку. А праздничной упаковкой будет у нас …туалетной бумагой, которой нужно качественно обернуть коробку.

6.«В теплых варежках»

Дети по очереди надевают толстые варежки, опускают руки в мешок с разными игрушками и пытаются на ощупь определить, что им попалось.

7. «Старая газета»

Ведущий предлагает игрокам в пустую бутылку из - под газировки засунуть газету. Выигрывает тот, кто первым это сделает.

8. «Волшебная коробочка»

Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше - в ту, которая еще больше. Чем больше количество коробочек - тем интереснее играть. Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них, первую. Тот из игроков, кому повезет и он раскроет последнюю коробочку с призом - забирает приз себе.

9. «Рукавицы Деда Мороза»

СНЕГУРОЧКА: Мы с Дедушкой Морозом встанем напротив команд. И будем держать по одной рукавичке Деда Мороза. Первые номера в командах подбегают к нам и забирают рукавичку, подбегают к команде и отдают вторым номерам, сами становятся в конец команды. Вторые номера тем временем относят рукавички обратно нам. Возвращаются к командам и передают эстафету ладошкой третьим номерам. Понятно?

10. «Морозное дыхание»

Приглашаются участники 2-3 человека. На стол или табурет перед каждым участником кладется вырезанная из бумаги снежинка, достаточно большого размера.

Задание - сдуть свою снежинку так, чтобы она улетела как можно дальше.

11.«Телеграмма Деду Морозу».

Ребят просят написать 13 прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы: "... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки

Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.

Примерные вопросы:

- вы читаете чужие письма?

- вы спите спокойно?

- вы подслушиваете чужие разговоры?

- бьете ли вы со злости посуду?

- можете ли вы подложить свинью приятелю?

- вы распространяете сплетни?

- имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?

- хотели бы вы жениться по расчету?

- когда вы встречаете новый год?

Когда Дед Мороз дарит подарки?

Вы пьете шампанское на Новый год?

Вы мучаете кошек?

Вы спите в новогоднюю ночь?

Вы любите дарить подарки родственникам?

Вы любите ходить в школу?

Вы можете ударить друга?

Вы любите облизывать сосульки и есть снег?

Примерные ответы:

- это мое любимое занятие;

- изредка, ради шутки;

- только в летние ночи;

- когда кошелек пустой;

- только без свидетелей;

- только в том случае, если это не связано с материальными затратами;

- особенно в чужом доме;

- это моя давняя мечта;

- нет, я очень стеснительный человек;

- я никогда не отказываюсь от такой возможности.

12. «Найди слово»

Из букв сложите слово: К Е Н Ж О С, В Н О К Г Е С И. (снежок, снеговик), можно также любое слово с новогодней тематикой.

13.«Новогодние мешочки»

2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

14. «Отыщи елочку»

Дети образуют 2 команды и встают в колонну. Капитаны команд получают по комплекту новогодних флажков с изображением сказочных персонажей, третьим с конца находится флажок с ёлочкой. Под весёлую музыку капитаны передают назад остальным по одному флажку. Последний игрок собирает переданные командой флажки. Как только капитан обнаруживает ёлочку, он кричит: «Ёлка!», подняв руку с данным флажком – команд

15.«Не промахнись»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от каждой команды стоят маленькие воротца. Возле команд ведущий ставит по нарядной коробочке с шариками от пинг-понга по числу участников. Под весёлую музыку первые игроки берут из коробочки шарик и с места катят его, стараясь попасть в воротца, после чего занимают место в конце команды. В игру вступают вторые участники и т.д. Выигрывает команда, у которой оказалось в воротцах наибольшее количество шариков.

16. «Кошки-мышки»

Трём игрокам надевают шапочки котов и дают по палочке, к которым крепится длинная верёвка. На конце верёвки привязана бутафорская мышка. Под весёлую музыку игроки наматывают верёвку на палочку, тем самым, приближая к себе мышку. Приз вручается самому проворному коту, сумевшему быстрее остальных «поймать» мышку.

17. «Кто вперед?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава кур- ток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».

18. «Мишура»

Дети образуют 2 команды. Ведущий выдаёт каждому мишуру. Звучит мелодия песенки «Jingle bells». Первые участники завязывают узлом свою мишуру на руку вторым участникам, после чего вторые - третьим и т.д., последние бегут к первым и завязывает мишуру им. Побеждает команда, участники которой за короткий промежуток времени справились с заданием и подняли руки с завязанной мишурой.

ЗИМНИЕ СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ

1. Скажи мне название сооруженья:

В нём - чашей трибуны и поле сраженья?

(Стадион)

2. Игра немало длится.

А счёт какой? И лица

Повёрнуты к сторонке той,

Где счёт указано какой в текущую минуту.

Теперь и я знать буду.

Окно. В нём два числа. Стекло.

А как зовут окно? …(табло).

3. Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а - ... (хоккей)

4. Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?

(Коньки)

5. Две деревянные стрелы я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы

Да кубарем слетел.

Вот смеху было от той свалки:

Они на мне и сверху палки!

(Лыжи)

6. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (фигурное катание)

7. Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся …(слалом).

8. Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся …(биатлон).

9. Много видов спорта знаем:

И хоккей, и скъёринг.

А по льду толкают камень –

Это будет... (Кёрлинг).

10. Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему... (трамплин).

11. Мчатся сани по жёлобу,

Лёд с обеих сторон.

А вот как называется

Этот спорт? – ...(Скелетон).

12. Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте...(сноуборд).

Новогодние игры для дошкольников: описание игр, картотека новогодних игр для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Новогодние игры для дошкольников

В этой статье Вы найдете 8 новогодних развивающих игр для детей дошкольного возраста, в которые можно поиграть и на новогоднем празднике, и дома на новогодних каникулах. Ведь во время зимних каникул у нас появляется больше времени на общение с детьми и семейный досуг! Игры подскажут Вам идеи. Я поделилась в этой статье своими любимыми играми, в которые мы играем с детьми в новогодние дни. А если в Вашей семье есть любимые детьми новогодние игры — буду рада, если Вы поделитесь ими в комментариях к этой статье.

Кроме описания игр в конце статьи Вы найдете красочную игротеку игр из статьи и ссылку для ее бесплатного скачивания. Игротека может использоваться как папка — передвижка.

Новогодние игры для дошкольников: описание игр

Игра 1. «Где же наши ручки»: играем с игрушечным Дедом Морозом и развиваем речь ребенка

В этой веселой грамматической игре ребенок незаметно для себя научится правильно употреблять слова в родительном падеже множественного числа, и мы предупредим многие речевые ошибки.

Для игры Вам нужна фигурка Деда Мороза из бумаги или игрушечный Дед Мороз.

Как играть:

Мы идем с ребенком к игрушечному Деду Морозу и говорим стишок:

«Ты добрый, ты яркий,

Ты в шубе, ты в шапке,

У тебя красный нос.

Значит ты – Дед Мороз!

Дед Мороз, Дед Мороз,

Ты нам ручки не морозь!»

Дед Мороз отвечает (взрослый говорит от имени игрушки весело и шутливо): «А где ваши ручки? Сейчас заморожу!»

Задача игроков – быстро спрятать названную часть тела и сказать Деду Морозу: «Нет наших ручек!».

Можно закрыть названную часть тела ладошками, одеждой или шарфиком, платочком. Можно встать так, чтобы ручек не было видно, прикрывать ручки друг другу.

Дед Мороз: А где ваши ножки?

Взрослый и дети: Нет наших ножек (прячем ноги под стул, под платок).

Дед Мороз: А где ваши пятки?

Взрослый и дети: Нет наших пяток (прячем пятки, садясь на колени).

Ребенок и взрослый каждый раз придумывают, как спрятать названную часть тела от игрушки Деда Мороза (нет носов, ртов, ушей, щёк, глаз, локтей, колен и т.д.). Если ребенок допустил ошибку, например, сказал: «Нет у нас бровёв» вместо «бровей», то Дед Мороз еще раз его переспрашивает: «Что-то я не расслышал – где ваши брови?».

Словарик игры:

Для маленьких детей до 3. 5 — 4 лет мы используем в игре самые простые слова: нет пяточек, коленок, ручек, ножек, ладошек. Затем вводим более сложные слова – нет ртов, ушей, носов, ртов, щек, бровей, шей, подбородков, губ, лбов и т.д.

В конце диалога из 5-7 реплик («нет у нас..») игрушечный Дед Мороз говорит шутливо:

«Раз, два, три! От мороза ты беги! Заморожу!». И ребенок убегает от мороза в условленное место (в свой домик). Игра повторяется снова еще 1- 2 раза.

Игра 2. Новогодняя развивающая игра «Отгадай елочную игрушку»: развитие речи и ориентация в пространстве

Игра проводится рядом с елкой, украшенной игрушками.

Вариант 1. Отгадай игрушку по описанию.

Сначала рассмотрите игрушки на елке, знает ли ребенок, кто это, как называется эта игрушка? Затем ребенок описывает игрушку, называя ее признаки. Игроки отгадывают. Когда игрушка отгадана, все под веселую музыку изображают эту игрушку.

Например: «Эта игрушка очень веселая. У нее синяя большая шляпа и желтые брюки. В руках она держит большую книгу. Эта игрушка улыбается» (Незнайка).

Или «Эта игрушка маленькая. Она белого цвета. У нее длинные ушки и короткий хвост. Она умеет прыгать. Эта игрушка очень боится лисы и волка. Кто это?».

Если ребенку трудно загадать игрушку, то взрослый подсказывает ему начало фразы: «Эта игрушка…. Какая? У нее есть… что? Хвост у нее… какой?»

Вариант 2. Отгадай игрушку по ее «адресу».

У каждой игрушки есть свой «адрес» на новогодней елке. Сначала рассмотрите елку: кто где живет? Кто живет рядом с мишкой? А какие игрушки живут выше / ниже домика? Какие игрушки живут правее лисички, а какие – левее лисички?

Потом ведущий загадывает игрушку, а дети пытаются угадать, какая игрушка загадана, задавая ведущему вопросы: эта игрушка живет на елке выше фигурки мишки? Она правее звездочки? Она левее конфеты? В дальнейшем дети загадывают игрушки, а взрослый их угадывает по вопросам.

Игра 3. Речевая новогодняя игра « Маски «: развитие речи и логического мышления

В веселой игре мы научим ребенка задавать вопросы в логической последовательности, вести диалог.

Вам понадобятся: готовые новогодние детские маски или самодельные маски.

Как играть:
Шаг 1. Ребенку на голову надевается маска так, чтобы он не видел изображения на ней. В комнате не должно быть зеркал, чтобы ребенок не смог подсмотреть, что за маска у него на голове.

Шаг 2. Малыш пытается отгадать, какую роль он выполняет, задавая вопросы игрокам. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».
Например: Я человек? (нет). Я зверюшка? (да). Я умею прыгать? (да). Я умею бегать? (да). Я зеленого цвета? Я ем траву? Я добрый? и т.д.

Шаг 3. После того, как ребенок отгадал, он снимает маску и проверяет правильность ответа. И передает роль отгадывающего следующему малышу.

Сначала взрослый показывает как играть в эту игру (становится ведущим в игре, задает последовательность вопросов и отгадывает свою маску), потом отгадывает ребенок.

Полезный совет. Как сделать маску:

Вариант 1. Вырезаем полоску бумаги и приклеиваем к ней картинку с изображением сказочного героя или зверюшки. Маска — ободок готова. Ее можно использовать и для инсценировок сказок на новогоднем детском празднике.

Вариант 2. Рисуем мордочку зверюшки. Сбоку делаем две прорези и вставляем завязки. Завязываем маску на голове ребенка.

Игра 4. Игра со снежинками «Отгадай сюрприз»: развитие речи

Игре мы обогащаем и активизируем словарь детей, учим малыша говорить ярко, образно, выразительно.

Сделайте из бумаги снежинки (Как сделать разные виды снежинок можно узнать ) . Выложите из них большой сугроб на столе или на полу. Под сугроб положите сюрприз (картинку, наклейку) так, чтобы не было видно, что конкретно спрятано под сугробом. Попросите ребенка «расколдовать» сугроб и найти приз.

Чтобы снежинки улетели, надо их похвалить – назвать, какие снежинки. Они… белые, ажурные, узорные, холодные, блестящие, танцующие, красивые, прекрасные, ледяные, пушистые, маленькие и т.д.

Взрослый и ребенок по очереди говорят по одному слову. Взрослый называет сложные слова, редко встречающиеся в быту, обогащая словарь ребенка. Ребенок называет в игре более простые слова.

Количество снежинок в сугробе зависит от возраста ребенка и уровня развития его речи. Для самых маленьких достаточно подобрать ребенку 5 слов, для детей постарше – это может быть 10- 15 слов.

Когда все снежинки «улетели», малыш может увидеть сюрприз, который был спрятан под сугробом, и взять его себе.

Игра 5. Найди новогодний сюрприз: учимся ориентироваться в пространстве

Вариант 1. Попросите малыша выйти за дверь и спрячьте новогоднюю игрушку — сюрприз. Когда он зайдет в комнату, скажите ему путь к игрушке. Примерный путь может быть рассказан так: «Иди прямо к столу, у стола поверни направо (ребенок выполняет). Пройди пять шагов. А теперь один шаг назад, поверни налево (ребенок выполняет). Пройди два шага. Ищи!» В первых играх трехлетнему малышу можно дать одну-две команды, четырехлетнему давайте не больше 2-3 команд. Потом можно увеличить количество команд до 5 и даже более.

Вариант 2. Когда ребенок освоит эту игру, то усложните ее. Во втором варианте игры малышу нужно назвать направление, в котором он идет. Вот как это делается.

Вырежете из цветной бумаги или цветного картона стрелки разного цвета и разложите их на полу. Скажите ребенку: «Иди туда, куда показывает красная стрелка, пройди три шага. Куда же тебе надо идти?» (ребенок называет направление: влево, вправо, прямо или назад). «А дальше иди туда, куда показывает синяя стрелка. Куда она тебя ведет? (ребенок называет – вправо или влево. вперед или назад) Пройди 2 шага». А теперь ищи!

Вариант 3. Для старших дошкольников усложните задание. Нарисуйте заранее план комнаты. На плане обозначайте окно, дверь и основные предметы мебели яркими цветными прямоугольниками, квадратами, кругами. Обозначьте на плане крестиком то место, в котором Вы спрятали новогодний сюрприз.

Ребенку нужно будет посмотреть на план комнаты, найти на плане дверь, окно, шкаф, стол, диван; свое местонахождение в комнате; место, где спрятан приз. А затем разыскать сюрприз. Это может быть и сюрприз от Деда Мороза, и его новое задание, и загадка, и картинка — раскраска или небольшая новая новогодняя игрушка на елку.

Игра 6. Семейная игра «Раз, два, три, смотри»: игра для сплочения, раскрепощения и хорошего настроения

В игре участвуют и дети, в взрослые. Игроки делятся на пары. Каждая пара заранее договаривается друг с другом, что она исполнит для всех. Это может быть небольшое четверостишие про елку, один куплет из известной новогодней песенки, скороговорка, рифмовка или чистоговорка, новогоднее поздравление для всех. Можно заранее заготовить небольшие тексты в помощь взрослым для их разучивания с малышами.

Первая пара выходит к елке и исполняет свой сюрприз для всех.

Сразу же после этого ведущий игры говорит первой паре: «Раз…. Два….. Три…..», растягивая паузы между словами. На эти слова игрокам из этой пары нужно быстро встать друг другу спиной. Ведущий продолжает: «Смотри». Игроки в паре поворачивают голову направо или налево.

Если игроки в паре совпали (т.е. повернулись оба в одну сторону – например, к елке, к окну), то они обнимаются, поздравляют друг друга с Новым годом. А может быть и получают небольшой подарок, например, ягодку клюквы в сахарной пудре или картинку, наклейку, раскраску, небольшой приз.

В заключении игры все игроки получают небольшие призы.

Игра 7. Когда оживают елочные игрушки: развитие выразительности движений, раскрепощение ребенка

Рассмотрите с детьми игрушки на елке. Расскажите, что ночью, когда люди спят, елочные игрушки оживают.

Закроем глаза и представим, что делает наша любимая елочная игрушка ночью (лошадка, снегурочка, сосулька, фонарик и т.д.). Что она делает? (называем возможные действия – кукла танцует, ходит в гости, поет песни, хлопает ресничками, причесывается и т.д.)

Скажите ребенку: «А сейчас догадайся, какая у меня была в детстве любимая елочная игрушка. Я тебе покажу, как она оживала ночью». Изобразите, например, солдатика, который бьет в барабан. Или куклу. Можете в роли игрушки выполнять любые действия – ходить по комнате, здороваться с ребенком, осматривать разные предметы, отдавать честь. Но игрушки говорить не умеют – они всё это делают молча!

Ребенок угадывает загаданную Вами игрушку.

Потом ребенок загадывает свою елочную игрушку и показывает Вам жестами, что она делает ночью молча, чтобы не разбудить своих хозяев. А Вы угадываете.

Игра 8. Семейная игра «Передай письмо Деда Мороза»: знакомим малыша с вежливыми словами, развиваем культуру общения

Возьмите конверт или мешочек и положите в него небольшие новогодние сюрпризы. Подготовьте аудио фрагменты разных новогодних песенок (длительность одного фрагмента 30-45 секунд).

Как играть:

Вариант 1. Все игроки сидят в кругу. Включаем музыку и передаем конверт по кругу. Правило – передавая конверт (мешочек), надо обязательно сказать вежливую просьбу. Иначе конверт передать нельзя. Взрослые помогают детям, на первых порах подсказывая разные варианты формулировки просьбы.

Словарик игры: как можно попросить

— Миша, будь добр, передай письмо (мешочек) дальше.

— Ваня, сделай доброе дело, передай, пожалуйста, дальше письмо.

— Лена, если тебе не трудно, передай письмо.

— Бабушка, ты не могла бы передать письмо?

— Мамочка! Пожалуйста, передай письмо дальше!

— Оленька! Я тебя очень прошу: передай письмо.

Вежливые слова: Пожалуйста. Будь другом. Прошу тебя. Будьте добры. Вы не могли бы. Если тебе не трудно. Будь так любезен.

Как только музыка останавливается, останавливается и передача письма в кругу. А это значит, что тот, на ком остановилась музыка (у кого сейчас письмо) может открыть его и взять себе в подарок одну картинку. Дальше музыка начинает звучать до новой остановки.

Вариант 2. Из конвертика достаем в игре не призы, а задания – фанты (спеть песню, поздравить всех с Новым годом, изобразить Деда Мороза, загадать новогоднюю загадку и т.д.)! Если музыка остановилась, то игрок достает задание из конверта и его выполняет. В конверте обязательно должны быть не только задания, но и пустые карточки – сюрпризы, а также небольшие подарки. Интрига игры – что попадется игроку? Вы удивитесь, насколько быстро будут передавать друг другу конверт взрослые в этой игре! 🙂

Новогодние игры для дошкольников: картотека игр в картинках

Картотеку новогодних игр из этой статьи Вы можете распечатать на листах формата А4.

Оформление картотеки «Новогодние игры для дошкольников» (здесь ниже для примера даны сжатые страницы папки с новогодними играми, страницы для распечатки на принтере можно скачать по ссылке выше).



Похожие статьи