Фонетические упражнения на урок английского языка. Изучаем азы английской фонетики

24.09.2019

Основная функция языка быть средством общения людей. Посредством языка люди обеспечивают взаимопонимание в процессе труда и быта, выражают и делают доступными для других свои мысли, чувства, настроения и желания.

Английский алфавит в сопоставлении с латинским и русским

Латинский алфавит

Русский алфавит пропорционально латинскому Английский алфавит Названия английских букв
Aa Аа Aa
Bb Бб Bb
Cc Цц//Кк Cc
Dd Дд Dd
Ee Ее//Ээ Ee
Ff Фф Ff
Gg Гг Gg
Hh - Hh
Ii Ии Ii
Jj - Jj
Kk Кк Kk
Ll Лл Ll
Mm Мь Mm
Nn Нн Nn
Oo Оо Oo
Pp Пп Pp
Qq - Qq
Rr Рр Rr
Ss Сс//Зз Ss
Tt Тт//Цц Tt
Uu Уу Uu
Vv Вв Vv
Ww Звук [w] обоз. Бук. «У» Ww [‘dAblju:]
Xx - Xx
Yy Йй Yy
Zz Зз Zz

Гласные звуки в английском языке

Таблица английских гласных фонем в сопоставлении с русскими

Монофтонги – гласные с устойчивой (неподвижной) артикуляцией : , [i], [u], , [e], [q], [W], [L], [O],[P], [x], . Всего 12 монофтонгов.

Дифтонги гласные с неустойчивой (подвижной) артикуляцией: , , , , , [ Fq ], [ u q ], [ i q ] ,с ударением на первом элементе. Всего 8 дифтонгов.

Трифтонги – сочетание трех гласных звуков в одном слоге: , [ au q ], последовательно произносимых с ударением на первом элементе. Всего 2 трифтонга.

Таблица английских гласных фонем в сопоставлении с русскими

Фонетический знак

Созвучие русской

фонеме

Русская фонема Примеры
1 Протяжный долгий [И] Been, sea
2 [i] Безударный соответствующий краткому звучанию буквы “й” в русском языке [Й] Big, in
3 [e] Не теряет своей четкости [Э] Set
4 [x] Всегда ударный. Созвучия в русском языке нет - Bad, plan
5 Долгий глубокий [А] Ask, far
6 [O]=[P] Краткий ударный [О] Long, body
7 [L] Долгое протяжное неполное [o] [О] All, door
8 [u] Краткий ударный [У] Room, book
9 Протяжный долгий [У]
10 [A] Редуцированный (ослабленный) в предударном слоге в русском языке [А] Bus, come
11 [W] Ударный долгий, не дифтонг, но скорее второй элимент дифтонга [йо] [Ё] Bird, girl
12 [q] Краткий ненапряженный, всегда в неударном положении Ай Letter, August
13 Дифтонг [ЭЙ] Stay, case
14 = Дифтонг [ОУ] Go, hope
15 Дифтонг [АЙ] Eye, my
16 Дифтонг [АУ] Now, out
17 = Дифтонг [ОЙ] Boy, noise
18 Дифтонг [ИЭ] Dear, real
19 = Дифтонг [ЭА] Care, air
20 = Дифтонг [УА] Poor, Europe
21 Трифтонг [АИА] Fire
22 Трифтонг или Our

Согласные звуки и буквы в английском языке

Таблица фонетических и графических знаков согласных

Согласные – звуки речи, противопоставленные гласным и состоящие из голоса или только шума, которые образуются в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды.

Таблица фонетических и графических знаков согласных

[p] глухой

[b] звонкий

Губно-губные, смычно-взрывные. Соответствуют русским П, Б, но произносятся с большим придыханием: пол, бал.

Paper, part, pressure;

Big, block, basic.

[t] глухой

[d] звонкий

Альвеолярные, смычно-взрывные, апикальные. Соответствуют русским: тон, Дон.

Tame, time, temple;

[k] глухой

[g] звонкий

Задненебные смычно-взрывные (смычка задней части спинки языка с мягким небом). С.Р.: код, год.

Keep, kick, key;

Gain, gallon, game.

Фонетический знак глухой / звонкий согласный Графический знак (буква и ее алфавитное название)

Классификация по месту и способу образования

[m], [n] слогообразующие звуки (один или с другим звуком) Губно-губной, смычно-носовой сонант и альвеолярный, смычно-носовой сонант.
[N] буквосочетание ng=n+g Согласный задненебный, смычно-носовой сонат. Angle, single.
n+g=[N] Кончик языка у нижних зубов, передняя часть языка не касается верхних зубов. С.Р.: слэнг . English
[l] “боковой”; слогообразующий Ll Альвеолярный, смычно-носовой сонант. «Боковой» потому, что при его произнесении стороны языка опущены, и таким образом образуется выход для дыхательной струи. С.Р.: лорд, лифт. Labial, land, logical.

[f] глухой

[v] звонкий

Губно-зубные, щелевые, сходны с соответствующими русскими согласными: валюта, форум.

[T], [D] буквосочетание

[T]=t+h глухой

[D]=t+h звонкий

Согласные звуки межзубные, щелевые. Для подготовки артикуляции повторить «немые» упражнения. На письме оба этих согласных выражены буквосочетанием

Th [‘ti:’eitS]

[s] глухой

[z] звонкий

Альвеолярные, щелевые. Кончик языка за верхними зубами, приподнят в сторону альвеол, губы слегка растянуты. По сравнению с русскими как бы приглушены, не такие свистящие. С.Р.: стон.

Class, session, scale;

Freeze, physics, precise.

[S] глухой

[Z] звонкий

может быть выражена буквами “j” “s”

Передненебные, щелевые. Язык находится несколько дальше от зубов, чем при [s], [z]. Тембр мягче, чем у соответствующих русских согласных.

Machine, ship, shop;

Measure, treasure, pleasure.

[G] звук слитный, слагающийся из элементов [d] и [Z]. На письме звук [G] и [g]. На письме этот звук изображается двумя буквами Gg: [G], [g] и буквой j, которая изображает только звук В русском языке аналогичный звук встречается только на стыке слов, когда глухой звук [тш] переходит в звонкий [дж]. Исходное положение для – кончик языка легко прижимается к альвеолам, затем, отрываясь, переходит к положению [жь].
слитный звук, слагающийся из элементов Встречается только в буквосочетании [k] и [w]. Qu перед гласными, отдельно буква Qq встречается только в нескольких словах, именах собственных Сравните русск. квота, квадрат, квартал и т.п., которые пришли и греческого и латыни. Quickly, quite, quota.
,

Передается буквой Xx, читается в конце слова и перед согласной и часто как между гласной

Сравните русск. эксперт, экзамен.
Фонетический знак глухой / звонкий согласный Графический знак (буква и ее алфавитное название)

Классификация по месту и способу образования

[r] Rr Заальвеольный, щелевой; сонант. Кончик языка поднят к задней стороне альвеолярной выпуклости, достигая почти «р» - образного звучания. Write, wrong, read.
[h] едва слышный выдох Hh Согласный гортанный, щелевой; встречается только перед гласными; (общее значение) возникает в момент образования гортанной щели между голосовыми связками перед произнесением гласного. Habit, half, hand.

[C] глухой, смычный [t] + щелевой [S]=[C]. На письме выражен через ch, tch.

[G] звонкий. На письме выражен буквой j , как правило перед гласными e, i, y.

Ch, tch, j Согласные альвеолярные, передненебные, смычно-щелевые. Звук [C] напоминает русск. “тш-ш-ш!” всмысле тише, замолчи, перестань . Звук произносится без голоса. [G] напоминает русское произношение слова «джем», где [дж] сливается в один звук. Inch, branch, change.
[w] звонкий, встречается только перед гласными (за исключением фонемы [h]). Ww [‘dAblju:]

Согласный щелевой. В начале артикуляции отверстие между губами сокращается, затем губы едва заметно растягиваются в стороны. Не допускается выпячивание губ.

Зубы не касаются нижней губы.

Well, wet, will.
[j] бывает только перед гласными. На письме часто выражен буквами u , y [j], i [j]. i, u, y Согласный щелевой. При его произнесении щель между языком и небой шире, чем при русском «й», и потому он кажется слабее, производит меньше шума. Tutor, tune, cue.

Транскрипция Транслитерация Спеллинг

Транскрипция – это такое написание текста (слова, фразы), котрое позволяет возможно точнее выявить все тонкости произношения языка, без учета его графических и орфографических норм.

Фонетическая транскрипция – это система условных графических обозначений звуков, в которой каждому звуку соответствует определенный знак; с помощью фонетической транскрипции можно также показать долготу звука и место ударения.

fanatic фанатик с hange менять

gold золото annual ["xnjuql] годовой

stand стоять theorem ["Tiqrqm]теорема

Транслитерация – передача букв одной письменности с помощью букв другой письменности, т. е. Написание слов одного языка буквами другого языка.

Highmoor ["haImuq] - Хаймур

Vyrnwy ["vWnwI] - Вернуи

Ш- sh - Sholokhov

Ж- zh - Zhukov

Спеллинг – писать или произносить слово по буквам, или образовывать слово по буквам:

o-n-e = one один

Четыре типа чтения английских гласных

Первый тип чтения английских гласных (алфавитное звучание)

В коротких односложных словах, когда читаемая гласная стоит между двумя согласными, последняя из которых соседствует с «немой», не читаемой в конце слова буквой е .

a e i , y o , [ q u ] u
Day Me Tie No Use
Date Tea My Zone Tube
May Meet Time Road Museum
Say People Like Know Rule
Play Week Night Those Tune
Plate See By Go True
Take Sea Cycle Rose Tulip

Второй тип чтения английских гласных (краткое звучание)

Краткое звучание в полностью закрытом слоге, т.е. когда гласная находится между двумя согласными, но слог обязательно должен закачиваться на согласную.

a [ x ], [ q ] e [e] i [i], y [i] o [ O , P ] u [ A ]
Cat Ben Is On Bus
Map Pen Sit Stop Cup
Bad Bread System Bottle But
Canal Leisure Little God Nut
Adopt Special Difficult Officer Must

Третий тип чтения английских гласных (долгое звучание)

Сочетание буквы r с предшествующей гласной буквой.

a+r=ar e+r=er [ q : ]

i+r=ir [ q : ]

y+r=yr [ q : ]

o+r=or [ O : ] u+r=ur [ q : ]
Far Her First Sport Fur
Art Herb Girl For Furnish
Artist Hertz Sir Horse Return
Garden Person Circus Door Curtain
After Pert Skirt Storm Surname

Четвернтый тип чтения английских гласных (дифтонгизация, трифтонгизация)

Если за читаемой гласной следует буква r , а за ней еще одна гласная, то произношение меняется.

[ Fq ]

a+r+e=are

e+e+r=eer

e+r+e=ere

e+a+r=ear

o+r+e=ore

i+r+e=ire

y+r+e=yre

[ O : ]

o+o+r=oor

o+u+r=our

,

u+r+e=ure

Square Here Fire Door Cure
Care Near Tired Four Pure
Mary Nearer Type More During
Air Dear Flyer Floor Sure
Parents Hear Tiring Before Rural

Упражнение№ 1. Напишите транскрипцию гласных звуков следующих слов:

а ) be, feel, we, me, see, meet, deed, feet, need
b) it, is, in, ill, sit, fill, live, win, till, mill
c) bed, pen, ten, tell, set, let, met
d) tie, lie, my, pie, die, life, time, five, nine, smile
e) man, bad, hat, lamp, glad, fat, cat, black, sack
f) day, late, tale, main, pain, rain, male, fail
g) park, mark, arm, are, car, farm, large
h) air, chair, care, fair, rare, parent
i) there, where
j) here, near, mere, clear, fear, bear
k) hire, fire, tyre, buyer, flyer
l) our, flour, power, flower, down, town
m) her, term, bird, firm, burn, turn, fur, learn
n) sorry, story, warm, word, door, all, taught, talk

Упражнение№ 2. Напишите транскрипцию согласных звуков следующих слов:

a) think, thing, thin, thought, death, threat.
b) sing, song, bang, long, something, going, hung, wrong.
c) this, that, those, the, these, there, other, another.
d) ship, shop, she, clash, sharp, shine, shame, shape.
e) chess, chop, chamber, charm, charity, future.
f) phone, photo, phenomenon, phantom, pharos, philharmonic, phase.
g) knife, know, knock, knit, knight, knee, knack.
h) what, where, when, wheel, whiff, whig, whip, whim.

Скороговорки . Tongue-twisters.

The black cat sat on a mat and ate a fat rat.

Betty Botta bought some butter, But she said, this butter’s bitter. But a bit of better butter will make my batter better.

She sells seashells on the seashore, the shells that she sells are seashells, I’m sure.

A big black bug bit a big black bear, A big black bear bit a big black bug.

Thirty-three thousand people think that Thursday is their thirtieth birthday.

What noise annoys an oyster most? A noisy noise annoys an oyster most.

Ripe white wheat reapers reap ripe white wheat right.

Blake’s black bike’s back brake bracket block broke.

Each Easter Eddie eats eighty Easter eggs.

She slits the sheet she sits on.

A rough-coated, dough-faced, thoughtful ploughman strode through the streets of Scarborough; after falling into a slough, he coughed and hiccoughed.

A twister of twists once twisted a twist. and the twist that he twisted was a three twisted twist. now in twisting this twist, if a twist should untwist, would the twist that untwisted untwist the twists.

AI, AY - pain, layer ( боль , слой )
AIR - hair (
волосы )
IGH - sigh (
вздох )
AU, AW - august, awful (
август , ужасный )
EA - neat (
опрятный )( бывают исключения [e] sweat ( пот ), break ( перерыв ))
EAR - dear (
дорогой ) ( иногда bear ( медведь ))
EE - peel (
чистить )
EER - beer (
пиво )
EI, EY - eight, convey (
восемь , перевозка ) ( редко ceiling ( потолок ))
конечное безударное EY - [i] money ( деньги )
OA - toad (
жаба )
OAR - board (
доска )
OI, OY - coin, toy (
монета , игрушка )
OU, OW - spouse, now (
супруга , сейчас ), ( иногда know ( знать ))
конечное безударное OW - widow ( вдова )
OUR, OWR - hour, dowry (
час , приданое )
OUGH - brought (
принёс )
OO - pool (
бассейн )
OOK - book (
книга )
OOR - poor (
бедный )
EU, EW - dew, neutral (
роса , нейтральный )
EUR - Europe (
Европа )
закрытые WA, WHA - what, was ( что , был )
WAR - war (
война )
WOR - work (
работа )
конечное ALL - tall ( высокий )
конечные IND, ILD - , kind, mild (добрый , мягкий )

    Чтение английских гласных букв в открытом положении


1. В , К , C,D, go, be, he, me, she, we, by, my, spy, try, fly, dry, cry, shy, pry, lo, no, so, Q, P, Z, V, T.
Aid, hail, claim, chain, waist, raise, bay, day, play, pray, stay, pay, sea, tea, beach, feast, breathe, free, tree, feed, beech, sleeve, freeze, die, lie, died, tried, bye, dyed, boat, cloak, foe, sloe, toe, pie, tie, ceaze, ceiling, week, sweep, dial, phial, bias.
Bake, pale, take, pane, tape, eke, eve, cede, globe, Crete, Swede, lime, mine, mite, side, size, style, hole, home, robe, rape, vote, yoke, duke, dupe, fume, mule, tube, tune.
Cede, seed, lone, loan, bike, bake, Jane, jade, baize, bays, lace, lake, beach, beech, mice, Mike, die, dye, cage, gage, vague, plague, guide, lie, lye, yale, due.
Fatal, vacant, raven, agent, bacon, typist, evil, famous, final, silent, pilot, tyrant, total, open, moment, human, student, pupil, music, cubic, client.

    Чтение английских гласных букв в закрытом положении

Прочтите слова и объясните, почему они так произносятся:

Pad, pat, bad, bat, fan, fat, van, vat, cell, tent, dell, den, keg, get, yet, yelp. Kid, kiss, grin, wig, wit, Lynn, Pym, Sod, sop, mod, moss, nod, hot, rod, yon, F, L, M. Nun, nut, hug, hut, ruff, buzz, gulf.

Sac, sack, lac, lack, lacks, lax, tacks, tax, links, lynx, sticks, Styx, cell, sell, cent, sent, hiss, his, lacks, bags, bets, beds, cups, cubs, pence, pens, phlox, flocks, fizz, phiz, fill, Phil, batch, badge, rich, ridge; bank, hang.

Bed, had; led, lad; Ned, pad; bet, net; bend, bent; bat, set, sat; land, lend; fact, pact, plan, flag, act; slap, slab; cup, cap; lit, lid; shot, shod.

Cab, cup, cling, crest, scrub; tacks, sacks, kicks, rocks, ducks, cell, cent, hence, rince, dunce, lick, lack, pick, pack, sick, sack, dick, dig, pick, pig, rick, rig, bank, ink, drink, drunk, fact, sect, back, neck, gem, gent, gin, gist, badge, hedge, bridge, lodge, plunge, as, has, beds, rugs, prism, jam, job, jib, jest, just, yes, yet, yelp, yen, yell, bang, spring, thing, strong, lung, sell, shell, sip, ship, self, shan, shut, shrub, crash, smash, rush, shell, shelf, ship, shift, fish, mesh, smash, chip, chop, chest, rich, such, match, fetch, ditch, Scotch, crutch. Thin, thrift, width, length. That, then, this, thus, with. Phiz, phlox, lymph, nymph. Tax, sex, fix, fox, box, text, next.

Pit, pen, par, pun; fin, fen, fan, fun; tin, ten, tan, tun; red, rest, rent; risk, rim, did, tin, lid, nib, fill, drill, mill, mat, hot, pet, guest, press, stress, string, strong, stretch.

Sandal, vessel, system, children, absent, tempest, bonnet, pocket, commit, public, horrid, dwelling, summit, battle, bottom, seldom, lesson, dinner, waggon, parrot, butter, button, sister, doctor. Lapse, dense, steppe, twelve, bronze, solve.

3. Чтение английских букв в открытом и закрытом положении Прочтите :
Pan, pane, tap, tape, red, rede, them, theme, miss, mice, shin, shine, rob, robe, dot, dote, tub, tube, duck, duke, pad, pat, bad, bat, fan, fat, tell, tent, kid, grin, wig. Pym, Bake, pale, eke, globe, we, sweep, side, style, hole, robe, yoke, duke, sod, yon, hot, nun, hug, ruff, fume, tube, be, go, my, K, gulf, sham, shame, dense, solve, aid, hail, shut, smash, chip, chain, waist, bay, day, by, chop, chest, ship, shelf, shape, C, D, fish, chip, pea, sea, tea, beach, spring, lung, die, lie, bye, join, job, tea, tree, beech, jest, thin, freeze, this, that, these, those, foe, pie, cease, lymph, nymph, cab, cup, fact, fat, fatal, vat, vacant, back, bake, neck, yes, yet, agent, back, bacon, yell, typist, tax, sex, famous, final, cell, cent, ceiling, prince, dunce, silent, as, has, pilot, match, mate, fetch, fate, crutch, gent, gin, total, badge, open, bridge, moment, mob, pig, page, red, rage, sell, shell, human, pet, pete, student, stud, fill, file, lack, lace, music, land, mice, lake, back, bake, bike, flag, act, jade, cage, cup, yale, slab, guide, guest, shot, cap, value, due.

    Чтение английских гласных букв в сочетании с буквой "r" в открытом и закрытом положении

Прочтите слова и объясните причину переосмысливания звукового восприятия английских гласных букв:
Bare, care, chair, hair, fair, mare, pair, dare, square, rare, hare, Here, mere, near, fear, beer, cheer, dear. Fire, briar, mire, tire, liar, byre, lyre, tyre, dire. More, shore, board, roar, horse. Cure, mure, pure, lure. Fare, fair, hare, hair, here, hear, dear, deer, tire, tyre, boar, bore, sore, soar. ,
Bar, far, jar, star, hard, farm, harsh, starve. Her, verb, serve, bird, skirt, shirt, herb, fern, berth, germ, verse, serve. Fir, sir, birch, girl, first, third. For, nor, sort, short, lord, horse. Urn, turn, nurse, burn, perfect, fur, furl, burn, hurt, curve, purse. Word, worm, work, world, worker, farmer, former, furnish, varnish. Earl, learn, early, earth, heard.
Bar, bare, car, care, her, here, per, peer, fir, fire, sir, sire, or, ore, for, fore, cur, cure.

5 . Чтение английских гласных букв во всех положениях под ударением Прочтите слова и объясните , почему они так произносятся :
Bare, fat, fan, fire, pad, tell, chair, kid, grin, more, wig, Pym, cure, bake, pale, bar, far, eke, globe, herb, fir, we, sweep, for, fur, word, side, style, urn, farmer, hole, robe, care, here, lure, farm, yoke, duke, sod, horn, worm, serve, burn, nun, ruff, fume, tube, be, hair, dare, mere, go, my, K, gulf, hair, fear, mire, harsh, sham, shame, dense, board, berth, sir, burn, world, aid, hail, shut, smash, chip, turn, former, hare, chain, waist, bay, day, by, chop, chest, ship, girl, horse, starve, roar, shelf, shape, C, D, fish, chip, mure, square, pea, sea, beach, spring, sort, fair, star, lung, die, bye, jam, jar, byre, job, tea, tree, beech, jest, germ, thin, freeze, this, these, that, those, foe, nor, pie, first, fern, dire, ceaze, lymph, furnish, tyrant, sturdy, studen, care, cab, cup, fair, fact, fatal, mare, mat, note, rare, vat, hare, vacant, near, back, lake, beer, tyre, shore, neck, hoarse, yes, yet, agent, pure, back, during, bacon, third, yell, birch, typist, err, tax, sex, famous, short, final, cell. Lord, hurt, cent, ceiling, purse, prince, silent, work, as, has, pilot, worker, mate, her, fetch, fate, verb, tyrant, serve, tyre, bird, crutch, gent, gin, total, burn, perfect, badge, open, bridge, moment, mob, sell, shell, guide, due, varnish.
Back, bark, had, hard, gem, germ, ten, tern, twill, twirl, spit, spirt, cock, cork, shot, short, cub, curb.

6.
Прочтите слова и объясните, почему они так произносятся:
Feud, neutral, feudal, deuce, cue, Europe, dew, few, new, newt, ewe.
Diece, niece, field, yield, chief, grief, grieve, belief, believe, achieve, brief, thief, shriek, priest, shield, siege. Great, break, steak; bear, year, wear, tear, pear, swear. They, grey, prey, whey, rein, vein, feint, eight, freight, weight. Eye, height, either, neither. Dead, head, bread, ready, meadow, steady, thread, death, feather, leather, weather, breath, health, wealth, peasant, pleasant, pheasant, measure, treasure, pleasure. Range, change, haste, waste, paste, strange, danger. Find, mind, bind, child, wild, mild, able, table, fable, cradle, idle, rifle, trifle, bible, bridle, cycle, noble, bugle. Scarce, negro, nitrogen, hydrogen, micron, migrant. Old, told, sold, fold, hold, gold, droll, bolt. Live, love, about, above, give, clever, river, vivid, seven, eleven, every, heavy, ever, never, heaven. Solid, valid, static, visit, physics, rapid, Spanish, Latin, cabin, radish, satin, credit, merit, limit, finish, profit, polish, florin, punish. Capital, family, energy, medical, mineral, physical, comedy, opera, origin, probably, enemy, melody.

7. Чтение слов , правописание которых связано с влиянием французской графики Прочтите :
Some, come, comfort, company, son, done, none, Monday, month, London, front, among, tongue, other, another, mother, brother, nothing, dozen, colour, won, wonder, fraud, haul, maul, Paul, fault, chaw, jaw, straw, shawl, lawn, drawn, cause, because, pause, author, clause, applause, August, autumn. Ground, count, stout, loud, house, spout, ounce, cow, now, crowd, fowl, down, town, out, shout, scout, how, towel, brown, about, without, trousers. Our, flour, power, tower, flower, shower. Young, country, cousin, courage, couple, double, trouble, touch. Oil, boil, joint, hoist, voice, noise, boy, coy, joy, toy, cloy, Troy, floy, hoy.

Four, your, pour, Row, brow, throw, low, flow, blow, slow, yellow, fellow, sorrow, meadow, swallow, sparrow. You, through, could, should, would, group, tour, lose, do, prove, move, to, soup, does, done.

8 Чтение слов, рассмотренных выше
Прочт.ите слова и объясните, почему они так произносятся:

Ask, cask, mask, fast, last, clasp, grass, after, master. Too, moon, stool, woo, pool, gloom, shoot, groove, soon, boot, soot. Book, hook, took, shook, Boor, moor, poor. Ball, small, fall, wall, bald, salt, false. Talk, stalk, chalk, walk. Dance, glance, prance, branch, grant, plant, cant, shant, command, demand, reprimand. What, water, was, war, wash, watch, watt, want, swamp, swan, wasp, warm, war, ward. Bull, pull, full, bullet. Brutal, plural, prudent, truly, true, blew, rude, rule, June, July, brute, grew, screw, threw, drew, flew, jew, blew, crew, include, junior.

9. Чтение английских слов на все приведенные правила
Прочтите нижеприводимые слова и объясните, почему они так произносятся:
1. Light, fight, might, straight, caught, daughter, haughty, neigh, sleight, eight, freight; rough, enough, laugh, nigh, Hugh, knight, height, weight, weigh, taught, thought, bought, fought, ought; special, mission, passion, session, nation, action, caution, tradition, mention, collection, dictation, option, demonstration, special, Asia, Russia, Russian, politician, musician, glacial, especial, explosion, corrosion, illusion, collision, vision, confusion; lecture, future, furniture, nature, culture, century; pressure, sure, exposure, measure, treasure, pleasure; when, why, which, white, where, what; who, whom, whose; wrong, write, writer, writ, wring, khight, know, knew, knit, gnat, gnash, monarch, echo, school, chemistry, mechanics, architect, machine, moustache, niche, limb, lamb, bomb, autumn, hymn, guard, guest, guild.

2. Due, dew; muse, mews; tub, tube; fare, far; rede, red; duck, dutch; duke, dark; faint, feint; dot, dote; asp, wasp; has, was; that, what; watch, natch; bar, bare; car, care; her, here; heal, health; on, son; ponder, wonder; home, come; grove, glove; per, peer; fir, fire; sir, sire; mood, blood; rouse, cousin; cut, put; rush, bush; far, fare; cur, cure; ruddy, pudding; go, to, rood, good, rather, father; duty, truly; nude, rude; suit, brute; rout, route; dew, drew; later, water; go, do; rose, lose; duty, truly; nude, rude; dew, drew; stew, strew; strange, haste, steak, speak; riddle, bridle; lost, post; cloth, both; cobble, nobble; now, know; bady, puny, cabin, radish, finish, civil, polish, florin, duty, eight, weight, field; great, break, year, pear; eye, height, either, neither; deed, dead, weather, wealth; pea, peasant; please, pleasant; ear, early, earth; hear, heard; ran, range; has, haste; was, waste; will, wild; mill, mild; pran, plant; can, can"t; comma, command; small, smell, slang; sale, salt; face, fast; lace, last; class, clasp; bathe, bath; father, mother, close, cloth; sole, sold; hole, hold; bull, pull, full; moon, too, book, took, shook, poor, door, floor, blood, flood; out, now, how, row, brow, low, blow, meadow; our, four; reply; friend, heart, good; say.

3. Father, man, what, they, girl, first, who, no, son, daughter, child, I, work, learn, boys, works, live, four, fifth, your, Tuesday, Monday, good, food, school, go, do, room, all, small, wall, walk, sun, why, very, light, night, eight, twice, air, shine, young, cousin, shut, niece, weak, write, Thursday, chair, those, these, meal, each, year, weather, cook, book, dina, give, live, have, always, third, girl, bread, colour, house, flower, window, warm, fruit. June, August, heat, great, break, pear, feather, finger, longer, friend, also, throw, soon, trees.

4. Grow, how, dead, meadow, eat, weak, water, this, thing, chalk, board, coat, teeth, tooth, thick, thin, white, night, red, nose, low, moustache, eye, blind, tear, learn, hear, ear, year, deaf, head, bed, road, mount, horse, word, board, work, heavy, town, cow, along, among, field, mice, men, country, cousin, young, see, eat, people, we, pure, here, learn, early, crow, now, grow, how, snow, fowl, house, geese, leather, beak, great, head, eat, swallow, straw, call, worm, word, near, hear, early, year, learn, bush, jug, put, such, jam, son, month, fond, catch, saucer, pour, our, your.

5. Yesterday, excite, except, during, run, brought, caught, bite, right, quite, quick, thank, this, thing, those, thin, thirsty, home, early, nearly, clear, bear, learn, six, fox, eggs, go, throw, finger, hunger, longer, book, look, looked, ice, sauce, eyes, thirst, please, freeze, sees, easy, rose, houses, horses, as, this, has, us, is, was, bag, back, alone, saw, sauce, here, hair, dear, who, whose, write, shine, poor, door, pour, heap, heard, clear, early, now, bought, house, town, interesting, evening, several, page, change, hunger, thing, no, know, nose, knows.

6. Smooth, tooth, month, mouth, bright, brought, mighty, caught, daughter, eight, own, blown, town, word, world, tomorrow, whose, froze, grows, nose, throws, write, who, whole, while, wrong, tear, earth, third, learn, work, girl, return, think, true, blue, grew, who, blew, too, wisdom, husband, give, alive, five, live, hive, drive, door, blood, floor, could, good, wood, turn, learn, early, paid, made, laid, said, put, butter, trunk, sure, quite, quiet, want, water, walk, what, remember, understand, invite, arrive, cent, pence, few, knew, you, eleven, even, seven, could, would, stood, right, wrong, guard, hard, move, love, firm, sight, side, stone, ship, sheep, heart.

Здравствуйте! С чего вы начинали изучать иностранный? Теоретические познания и практическая фонетика английского языка — это начало начал для начинающих учить иностранный. Как вы знаете, а если не знаете, то вам станет известно, что в основе орфографии американского и британского варианта языка лежит исторический (традиционный) принцип. А что из этого следует? Фонетика в английском языке А это означает, что английское произношение слов редко совпадает с их написанием. Со времен Елизаветы I, орфография осталось на том же этапе развития, а теоретическая фонетика английского языка шагнула далеко вперед. Эволюция звуков произошла быстрыми темпами, и букв для их выражения стало катастрофически не хватать. Вот тут то и появились у них собственные законы.

— это один из разделов лингвистики, который занимается изучением звуковой стороны языка. Эту науку выгодно отличает от других дисциплин лингвистики, тот факт, что она, кроме языковой функции, исследует акустическую характеристику и восприятие явлений звука. А еще — работу артикуляционного аппарата. То есть данная наука подходит к природе возникновения фонем со всех сторон.

Поэтому для начинающих, объясняя произношение, раскрывают все элементы его создания. Начинающий учит и специальные фонетические знаки, и буквы, и положение губ, языка и зубов при создании воздушного потока. Потому эта дисциплина прочно связана с таким естественными науками, как физиология, анатомия, психология и психолингвистика. Произношение согласных Исходя из этого, фонетические исследования проводятся одновременно в трех аспектах:

  • Артикуляционный (анатомо-физиологический) аспект — изучает звуки с точки зрения их создания: работа голосовых связок, органов речи и т. д.
  • Фонологический (функциональный) аспект — рассматривает, какую функцию выполняют звуки, работает с фонемами
  • Физический (акустический) аспект — исследует звуки как колебания потока воздуха, акцентирует физические характеристики фонем: длительность, силу и частоту.

Поняв, как образуется звук с точки зрения всех этих характеристик, учащийся сможет его правильно воспроизвести. Конечно, не с первого раза, но после нескольких тренировок уже будут видны значительные улучшения.

Зачем знать английскую фонетику?

Ответ прост: чтобы научиться грамотно разговаривать по-английски. Сегодня бытует мнение, будто ставить произношение — это бесполезная трата времени. Сторонники этого утверждения считают, что эти знания никому не пригодятся и никогда иностранец не сможет правильно выговаривать слова.

Я не буду спорить, с этими «полиглотами», хоть и не согласна с их мнением. Я просто рекомендую тем, кто подошел к этапу постановки произношения, начать с изучения фонетики. Эти знания существенно облегчат вам этот нелегкий процесс. Чтобы ваш английский стал по-настоящему грамотным, нужно приложить значительные усилия.

А поскольку произношение — это и есть фонетика, то ее надо изучать, наблюдая за работой органов речи, и слушая грамотную артикуляцию. Можно записаться на специализированные курсы, посещать лингафонные кабинеты, воспользоваться услугами реального или виртуального репетитора . А еще можно просто посмотреть видео лекции на нашем сайте, если у вас нет времени на испытание предыдущих способов.

Смотрим обучающее видео

Лекции английской фонетики будут эффективными тогда, когда их проводят профессионалы или носители речи. Желательно, чтобы производилась демонстрация положения артикуляционного аппарата. Уроки также должны сопровождаться текстовыми пояснениями для начинающих и желательно примерами. Всем этим требованиям отвечают наши фонетические видео лекции.

Ну, вот теперь мы изучили теорию. Пришло время рассмотреть, что собой представляет практическая фонетика английского языка. Смотрите обучающее видео для начинающих о том, как правильно произносить различные звуки и обучайтесь прямо дома:

Особенности произношения английских звуков

Кроме трудностей, вызванных различием между произношением и написанием слов, имеются трудности произносительные. Они обусловлены особенностями артикуляции, произносительных привычек, характера движения и уклада органов речи. В English language есть такие фонемы, которые совершенно не имеют аналогов в русском. А также существуют звуки, хоть и схожие, но в той или иной степени отличающиеся. Английская фонетика Итак, английское произношение характеризуется такими особенностями:

  • Язык оттянут назад и распластан, его кончик при артикуляции согласных фонем располагает вертикально по отношению к плоскости неба. (В русском, как правило, язык всей передней частью прилегает к зубам)
  • Выдыхаемый поток воздуха подается отрывистыми краткими порциями. (В русском манера произношения напевная и плавная)
  • Губы слегка растягиваются, как при улыбке, особенно верхняя. Уголки губ остаются неподвижными, не сильно округляются и не выпячиваются, как в русской манере артикуляции.

А напоследок я скажу…


Решил подучить английский Грамотное владение английской фонетикой позволит начинающему быстро и легко освоить разговорную речь. Более того, станет проще восприятие и написанной речи. Любой человек начинает познавать родную речь с самого раннего детства именно со звукового восприятия, а позже начинает изучать знаковую систему. Этот же принцип последовательности изучения также работает и при овладении иностранными языками, в частности английским.

Таким образом, и получается, что фонология является основой основ при изучении иностранных языков. Ведь только разобравшись с принципами создания слов, с механизмами артикуляции, можно уловить суть разнообразий в колебаниях голоса и воздуха, которые влияют на произношение, а, следовательно, и смысла сказанного. Именно поэтому я советую вам не пренебрегать English phonetics.

Данный продукт выпустила компания Jolly Learning Ltd . Основная цель – обучить детей чтению. Методика активно используется по всему миру. Программа состоит из следующих элементов: activity book, finger phonics, parent/teacher guide, pupil book, workbook, writing practice, songs.

Обратите внимание, что сделав выбор в пользу данной техники обучения, вы должны посвятить ей достаточное количество времени, несмотря на то, что вы преподаватель с огромным стажем или родитель, желающий научить ребенка читать.

Итак, начать стоит с ознакомления с Jolly Phonics . Это, прежде всего, методика, помогающая с первого занятия увлечь ребенка чтением и работой с буквами и звуками. Она предназначена для детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов. Освоив первую группу звуков, малыш сможет читать элементарные слова. Добиться такого результата порой довольно сложно, используя традиционные правила или надеясь на самоорганизацию ребенка.

Для того чтобы понять, как работать с Jolly Phonics, нужно знать, что в английском языке есть 42 основных . Помните, что для того, чтобы научить детей чтению, важны звуки, а не буквы. Изначально дети приступают к изучению простых звуков, всего звуковых групп 7.

Отдельно отметим, что является сложной для восприятия русскоязычными детьми, так как большому числу звуков в русском языке нет аналогов. Интересно, что каждый звук представляет собой определенное движение руки или пальцев (то есть кроме аудиального восприятия, ребенок запоминает и движения, развивая мышечную память).

А теперь о самом интересном: сколько дней понадобится юному ученику, чтобы начать читать и писать? Как утверждают авторы методики, всего пару недель. Впрочем, цифра может меняться.

К первой группе относятся следующие звуки: s, a, t, i, p, n (внимание родителей и педагогов должно быть обращено на то, что гласные читаются так, как будто они представлены в закрытом слоге, т.е. фактически как вижу, так и читаю). Освоив эти 6 звуков, дети смогут читать короткие слова, а это целое достижение, не так ли? Прежде чем давать карапузам задания, познакомьте их с книгой (серия книг workbooks 1-7), где на каждой странице ребенок вместе с родителем или педагогом может познакомиться со звуками, написать их и представить визуально. Важно отметить, что дети запоминают действие, а только потом звук, сопровождающий его. Не спешите скорее читать, пусть ребенок освоится и насладится игрой.

Ниже представлены слова из первой группы (перевод слов на данном этапе детям знать совсем не обязательно: наша цель научить ребенка чтению, а не переводу).

Group 1 (s, a, t, i, p, n)

sit – сидеть

pan – сковородка

tip – тонкий конец

sat – сидел (пр.вр.)

in – в

ant – муравей

pat – похлопывать

snip – клочок

sap – сок растений

snap – треск

it – оно, это

tap – кран

pip – пятнышко

at – у, в, за

spin – вращение

nap – дремать

an — неопределен.артикль

pin – булавка

its – его, ее

sin – грех

spat – ударяться

pit – яма

sip – маленький глоток

tin – олово

pant – тяжело дышать

tan – загар

spit – шампур

nip – щепотка

span – небольшой участок

stint – ограничение

Перейдя на сайт , вы можете приобрести все необходимые материалы для обучения. После того как дети запомнили первые звуки, распечатайте карточки со словами и пусть малыши читают.

Ниже вы можете увидеть, как дети работают с гласными звуками в песнях:

Когда материал хорошо усвоен, пора переходить ко второй группе звуков: c, k (ck), e, h, r, m, d (к ней добавляется и первая группа s, a, t, i, p, n), в результате чего дети могут читать гораздо большее количество слов. Удивительно, что всего каких-то 13 звуков способны творить чудеса.

Снова читаем слова:

cat — кошка

hen — курица

net — сетка

men — мужчины

man — мужчина

hat – шляпа

kit — набор инструментов

nest — гнездо

map — карта

tent — палатка

rest — отдыхать

trap — ловушка

mad — сумасшедший

mat – коврик

hit — удар

cap — кепка

can — иметь возможность

rat — крыса

him — его

pen — ручка

hiss – шипеть

rent — арендовать

mid — средний

trip — поездка

ran — бежал (пр.вр.)

dip — окунать

sad -грустный

Sam — Сэм (имя)

hip — бедро

kid — малыш

rim — ободок

pet — домашнее животное

ten — десять

rec — записывать

drip — капать

tram — трамвай

Если освоили вторую группу звуков, значит можно снова давать детям карточки для чтения. И не забывайте заглядывать в workbooks (там всегда много полезной информации).

Третья группа звуков: g, o, u, l, f, b

Четвертая группа звуков: ai, j, oa, ie, ee, or

Пятая группа звуков: z, w, ng, v, oo

Шестая группа звуков: y, x, ch, sh, th, th

Седьмая группа звуков: qu, ou, oi, ue, er, ar

Помните, что каждое знакомство с новым звуком должно сопровождаться детальным объяснением того, как звук нужно произносить. Обо всем этом написано в activity books и workbooks.

Кроме разбора самих звуков, движений, песен и стихов, методика Jolly Phonics предлагает занимать детей и обучающим видео, в котором представлены интересные упражнения, способные молниеносно захватывать детское внимание.

Теперь обратим внимание на остальные книги из серии Jolly Phonics. Это, прежде всего, audio book, в которой собраны веселые песни на каждый из 42 звуков английского языка. CD и DVD материалы помогают как можно лучше усвоить звуки. Есть также и учебники для учителей (Finger Phonics Big Books), которые содержат дополнительные материалы для занятий, есть флешкарточки со звуками и словами. Отдельно стоит сказать о дополнительных материалах для дома и школы – Home And School Kits, Jolly Phonics Extra. Тем, кто уже выучил все звуки, подойдет книга для начинающих читателей Jolly Phonics Readers. Дополнительным материалом могут служить постеры, дополнительные задания для чтения и мягкие игрушки, которые можно надевать на руку.

На сайте можно найти множество бесплатного материала, доступного для скачивания.



Похожие статьи