О классификации учреждений здравоохранения по уровням оказания медицинской помощи. Трёхуровневая система здравоохранения Об утверждении уровней медицинских организаций при оказании медицинской помощи населению

23.06.2020

Продолжительность жизни россиян достигла в этом году 72 лет, а уровень младенческой и материнской смертности упал до исторического минимума. Во многом такие результаты получены благодаря тому, что Минздрав изменил подход к системе оказания медицинской помощи. Эффективность здравоохранения теперь определяется не количеством больничных коек, а реальными показателями здоровья населения.

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова в своем докладе на итоговой коллегии министерства сообщила, что за прошедший год продолжительность жизни россиян увеличилась на полгода, впервые достигнув 72 лет. «Удалось сохранить на 17,5 тыс. жизней больше, чем за 2015 год. Это стало возможным благодаря снижению смертности от всех основных причин», – подчеркнула министр.

Еще одно важное достижение 2016 года - уровни младенческой и материнской смертности достигли исторического минимума. Во многом это стало возможным благодаря переходу к трехуровневой системе охраны материнства и детства и формированию третьего уровня этой системы - сети перинатальных центров.

На трехуровневую систему медицинской помощи сегодня переходит все отечественное здравоохранение. Это не просто очередная административная реформа, а необходимость, вызванная изменениями, произошедшими за последние десятилетия в медицинских технологиях. Во-первых, за это время возникли новые методы лечения, которые позволяют оказывать действенную помощь пациентам, находящимся в тяжелых, жизнеугрожающих состояниях, а не надеяться, что «организм справится», пока больной находится под присмотром врачей на больничной койке. Например, перестали звучать как приговор диагнозы «сосудистых катастроф»: инфаркт и инсульт. В наше время это - серьезные и опасные заболевания, но в большинстве случаев они поддаются лечению. Во-вторых, современные технологии требуют современного же оборудования и квалифицированных врачей, имеющих постоянную практику лечения пациентов по своей специализации. Поэтому для применения высокоэффективных медицинских технологий необходимо создание специализированных медцентров. В-третьих, значительно расширились возможности диагностики и профилактики заболеваний, в результате чего изменилась сама философия медицинской помощи: центр внимания сместился в сторону сохранения здоровья и предотвращения болезней.

Трехуровневая система медицинской помощи - это адекватный способ организации современной медицины. Каждый уровень решает свои задачи. Первый уровень ориентирован на первичный прием, профилактику и амбулаторное лечение. Второй - работает с более сложными проблемами, зачастую требующими стационарного лечения. Третий - это медпомощь, дающая эффект в наиболее сложных случаях, многие из которых ранее считались безнадежными.

Важнейшая характеристика первичной медико-санитарной помощи - ее территориальная доступность. Минздрав впервые с советских времен утвердил обязательные требования к доступности медицинских организаций и контролирует их выполнение при помощи специальной геоинформационной системы. Для каждого региона определены задачи по созданию недостающих медицинских ресурсов первичного уровня. Соответствующие региональные программы должны быть выполнены в течение ближайших двух лет. Уже в прошлом году в малых населенных пунктах было построено и введено 418 новых ФАПов (фельдшерско-акушерских пунктов) и 55 офисов врачей общей практики.

Реформа благоприятно скажется на сфере российского здравоохранения, уверен основатель федеральной сети «ОртоДоктор» Роман Алехин. По словам врача, трехуровневая система позволит «разделить компетенции» медицинских учреждений, что приведет к повышению их эффективности. Особое значение это будет иметь для первичного амбулаторного звена, так как именно на него ложится очень большая нагрузка и отделение его от других стадий будет выгодно как врачам, так и пациентам.

Активизация диагностических и профилактических мероприятий уже дает свои результаты. Так, массовая вакцинация населения позволила в десять раз уменьшить заболеваемость гриппом. Вакцинация детей и взрослых из групп риска против пневмококковой инфекции в 2016 году охватила более 2,2 млн человек, в том числе - 1,8 млн детей. «Это привело к значительному снижению смертности населения от пневмоний (на 10,6%), а детей раннего возраста - на 30%», - сообщила министр. Благодаря диспансеризации населения в 2016 году 55% злокачественных новообразований были выявлены на первой и второй стадиях.

Основные больничные койки сейчас перемещаются на второй уровень системы здравоохранения. Укрупнение лечебных стационаров, конечно, дает возможность более эффективно использовать и оптимизировать имеющиеся ресурсы. Но главная цель - создание необходимых условий для внедрения в массовую врачебную практику современных методов лечения. Так, в стране создается служба экстренной специализированной медицинской помощи при жизнеугрожающих состояниях. Сейчас в нее входят более 590 сосудистых центров и 1,5 тыс. травмоцентров. Расположение таких центров позволяет доставлять в них пациентов в течение «терапевтического окна», когда медпомощь наиболее эффективна. Для обеспечения этих сроков до конца 2018 года во всех регионах должна быть создана единая централизованная диспетчерская служба скорой помощи. При помощи системы ГЛОНАСС она позволит оптимизировать маршрутизацию больных и сократить время доставки пациента в стационар.

Что касается помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения, то десять лет назад у нас какая-то приемлемая помощь оказывалась только в отдельных центрах и только за счет личных качеств отдельных людей. Не было системы, - объясняет ситуацию главный невролог Москвы, профессор Николай Шамалов. - Благодаря сосудистой программе сейчас по всей стране создана единая сеть специализированных отделений по инсульту. Были выделены существенные деньги - и федеральные, и региональные - на ремонт, закупку оборудования, обучение персонала и т.д. В результате у нас сейчас широко применяется множество современных методов диагностики и лечения, а наша противоинсультная система признана Всемирной инсультной организацией лучшей в мире.

Запуск специализированных медицинских центров позволил за пять лет уменьшить смертность от инсультов более чем на 34%, а от травм, полученных при ДТП, - на 20%.

Третий уровень медицинской помощи - это, например, уже упомянутые перинатальные центры. Это крупные клиники, оснащенные всем необходимым по современным стандартам, в которых создаются коллективы специалистов, способных оказывать медицинскую помощь в самых сложных ситуациях: пороки сердца, преждевременные роды, патологии развития и др. И предназначены они не для «элитных категорий», а для всех пациентов с высоким риском осложнений. Активное создание перинатальных центров началось десять лет назад. В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» было создано 23 региональных и два федеральных центра. Ныне действующая программа по организации 32 новых перинатальных центров должна быть завершена к концу этого года.

К третьему уровню относится и самая современная - высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП): ангиопластика и стентирование артерий, технологически сложные виды микрохирургических операций, ЭКО и др. Еще лет 10–15 назад ВМП была монополией ведущих столичных НИИ. В 2013 году ее получили уже 505 тыс. пациентов, а в 2016 году 932 медицинские организации по всей стране оказали ее более чем 963 тыс. пациентов. По планам Минздрава, в 2018 году ВМП будут получать свыше 1 млн пациентов, что приближается к реальным потребностям населения в этом виде помощи.

Доктор медицинских наук, ответственный секретарь Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Алексей Старченко уверен, что главный вклад трехуровневой системы - эффективная помощь беременным:

Я бы положительно отметил именно развитие сети перинатальных центров. Женщинам с патологиями в этих центрах оказывается высококвалифицированная помощь, развивается даже внутриматочная хирургия. Можно оперировать внутриутробно. Это очень важное достижение.

Однако над многим еще предстоит работать. Главная задача, которую предстоит решить Минздраву, по мнению Алексея Старченко, - доступность лекарств для ВИЧ-инфицированных.

Отдельный вопрос - кадры. Этой застарелой проблемой Минздрав занялся в 2012 году, когда вместе с регионами разработал целый комплекс мер, уже давших свои плоды: число врачей впервые медленно, но пошло вверх, а число совместителей, наоборот, вниз. Сельских медиков прибавилось на 24 тыс. Увеличилось число врачей и по самым дефицитным специальностям - например, онкологии или анестезиологии.

В начале века средняя продолжительность жизни в России составляла 65 лет, сейчас - уже 72. Современная медицина позволяет продлить ее до 80 лет и дольше. Для этого под новые медицинские технологии и настраивается вся отечественная система здравоохранения.

22 января 2020 , Радиоэлектроника. Микроэлектроника. Суперкомпьютерные технологии. Фотоника Утверждена Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года Распоряжение от 17 января 2020 года №20-р. Цель Стратегии – создание конкурентоспособной отрасли на основе развития научно-технического и кадрового потенциала, оптимизации и технического перевооружения производственных мощностей, создания и освоения новых промышленных технологий, а также совершенствования нормативно-правовой базы для удовлетворения потребностей в современной электронной продукции.

8 октября 2019 , Расселение аварийного жилья Правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании механизмов переселения граждан из аварийного жилья Распоряжение от 7 октября 2019 года №2292-р. Подготовлено во исполнение поручения Президента России по итогам совещания с членами Правительства по вопросу переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

21 сентября 2019 , Чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий Утверждена программа восстановления жилья и инфраструктурных объектов, повреждённых в результате наводнения на территории Иркутской области Распоряжение от 18 сентября 2019 года №2126-р. В программу по восстановлению жилья, объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктуры, гидротехнических сооружений, административных зданий, повреждённых или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области, включены 211 мероприятий.

5 сентября 2019 , Качество регионального и муниципального управления Федеральный план статистических работ дополнен информацией об эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации Распоряжение от 27 августа 2019 года №1873-р. В Федеральный план статистических работ включены 15 показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации. Сбор статистических данных по этим показателям позволит получить достоверную оценку эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

23 августа 2019 , Социальные инновации. Некоммерческие организации. Добровольчество и волонтёрство. Благотворительность Утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества Постановление от 17 августа 2019 года №1067. Принятые решения направлены на обеспечение информационно-аналитического сопровождения волонтёрской деятельности, позволят сформировать единую площадку по взаимодействию институтов добровольческой деятельности.

15 августа 2019 , Растениеводство Утверждена Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса России до 2035 года Распоряжение от 10 августа 2019 года №1796-р. Цель Стратегии – формирование высокоэффективной, научно и инновационно ориентированной, конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной сбалансированной системы производства, переработки, хранения и реализации основных зерновых и зернобобовых культур, продуктов их переработки, гарантирующей продовольственную безопасность России, полностью обеспечивающей внутренние потребности страны и создающей значительный экспортный потенциал.

14 августа 2019 , Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций Принято решение о проведении эксперимента по маркировке кресел-колясок, относящихся к медицинским изделиям Постановление от 7 августа 2019 года №1028. С 1 сентября 2019 года по 1 июня 2021 года будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации кресел-колясок, относящихся к медицинским изделиям. Цель эксперимента – проработка вопросов работы системы маркировки кресел-колясок и мониторинг их оборота, организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с участниками оборота кресел-колясок.

1

Совершенствование организации медицинской помощи в нашей стране будет основано на трёх блоках:

  • Прежде всего на том, чтобы больной мог попасть максимально быстро в то учреждение, которое может оказать медицинскую помощь согласно Стандарту .
  • Второй очень важный блок - этапность медицинской помощи согласно Порядку .
  • Третий важный блок - введение целевых показателей работы, отражающих не только виды и объемы оказанной медицинской помощи, но и её качество.

1 уровень. Первичная медико-санитарная помощь

Первичная медико-санитарная помощь, организованная по территориально-участковому принципу, была и остаётся приоритетным направлением отечественного здравоохранения в силу огромных размеров страны и неравномерной плотности населения.

  • Ликвидация дефицита кадров за счёт внутриотраслевого миграционного перераспределения.
  • Разукрупнение участков: уменьшение количества прикреплённого взрослого населения с 1700-2500 человек до 1,2-1,5 тыс. человек на 1 участок (станет возможным, когда будет ликвидирован дефицит кадров).
  • Создание человеческих условий для работы - повышение норматива уделяемого времени на одного взрослого больного до 20 минут.
  • Уменьшение нагрузки за счёт передачи среднему медперсонала ряда мероприятий: доврачебная помощь при острой патологии, диспансерное наблюдение пациентов с хронической патологией и т.д.
  • Дооснащение первичного звена замещающими стационар технологиями - развитие систем «стационаров на дому» и активного патронажа.
  • Переход на иные целевые показатели работы с акцентом на профилактической деятельности. Например, доля здоровых людей всех возрастных групп из общего числа прикреплённого населения, процент выявления заболеваний на ранних стадий среди всех впервые заболевших.

2 уровень. Стационарная помощь

  • Главный момент - интенсификация работы койки. Это будет возможно, с одной стороны, если в первичное звено будут внедрены замещающие стационар технологии, а также будет развёрнута сеть отделений для долечивания и реабилитации. Стационарная медицинская помощь должна быть предназначена только для больных, требующих круглосуточного наблюдения.
  • Создание в каждом стационаре службы маршрутизации, через которую будет производиться выписка больных из стационара. Эта служба будет обеспечивать организацию поэтапного восстановительного лечения и реабилитации, преемственность в ведении больного на всех этапах, передачу информации о больном и медико-социальных рекомендаций в участковое патронажное подразделение по месту жительства больного.
  • Поэтапное создание головных региональных центров, координирующих весь объём профилактических, диагностических и лечебных мероприятий по социально-значимым медицинским проблемам.
  • Совершенствование целевых показателей работы учреждений стационарного уровня, отражающих качество медицинской помощи (летальность, степень восстановления нарушенных функций).

3 уровень. Реабилитация

Ни в одной из предыдущих Концепций развития здравоохранения, включая советский период, этот этап не входил (помните, у Минздрава не было собственных санаториев?). Таким образом, в России создаётся трёхуровневая (вместо двухуровневой) система здравоохранения: первичная медико-санитарная помощь, стационарная помощь и служба восстановительного лечения (реабилитации).

  • Создание и расширение сети учреждений (отделений) восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода путём перепрофилизации части работающих стационаров и санаторно-курортных учреждений.
  • Определение целевых показателей работы, отражающих качество медицинской помощи (степень восстановления нарушенных функций, показатели первичной инвалидности и утяжеления инвалидности).

4 уровень. Парагоспитальная служба

Это всего лишь пилотный проект, который будет запущен в тех регионах, которые достигнут хорошего развития к 2014-2015 году.

Суть проекта: создаётся организационная структура, в которую объединяются приёмное отделение стационара и станция скорой помощи, плюс службы выписки и маршрутизации больных, патронажные службы первичного звена и службы долечивания.

Эта служба будет предназначена для:

  • обеспечения населения скорой и неотложной медицинской помощью (впервые заболевшие и лица с обострением хронического заболевания);
  • определения необходимости (или отсутствия необходимости) в госпитализации больного в стационар;
  • проведения комплекса диагностических и лечебных мероприятий при патологических состояниях, не требующих непрерывного круглосуточного наблюдения;
  • организации оптимальной этапности долечивания больного («домашний стационар», отделения восстановительного лечения и реабилитации, хоспис) и осуществления активного или пассивного патронажа.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении трехуровневой системы организации оказания медицинской помощи

(в ред. Распоряжений минздрава Астраханской области от 27.12.2016 N 1716р , от 20.01.2017 N 48р , от 27.01.2017 N 69р , от 15.02.2017 N 134р , от 31.03.2017 N 362р , от 06.06.2017 N 551р , от 10.07.2017 N 637р , от 28.07.2017 N 710р , от 15.08.2017 N 759р , от 25.09.2017 N 911р , от 29.12.2017 N 1317р , от 19.04.2018 N 422р , от 31.05.2018 N 567р , от 15.06.2018 N 616р , от 15.06.2018 N 617р , от 07.09.2018 N 883р , от 01.11.2018 N 1067р , от 01.02.2019 N 82р)

В целях структурирования системы оказания медицинской помощи на территории Астраханской области и упорядочения деятельности медицинских организаций по видам, условиям и формам предоставления медицинской помощи в рамках исполнения :

1. Утвердить прилагаемое Положение о трехуровневой системе организации оказания медицинской помощи на территории Астраханской области (далее - Положение).

2. Руководителям медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, руководствоваться в работе по организации оказания медицинской помощи настоящим Положением.

3. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Медицинский информационно-аналитический центр" Шумеленковой В.Н. разместить настоящее Распоряжение в течение трех дней со дня подписания на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области.

4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя министра здравоохранения Астраханской области Ольховскую С.А.

5. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2016.

Министр
П.Г.ДЖУВАЛЯКОВ

Положение о трехуровневой системе организации оказания медицинской помощи на территории Астраханской области

Утверждено
Распоряжением
министерства здравоохранения
Астраханской области
от 16 декабря 2015 г. N 1970р

от 27.12.2016 N 1716р)

1. В целях выполнения рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию эффективной модели регионального здравоохранения, создания единообразия понятийного аппарата и упорядочения применения правовых, организационных и экономических составляющих в сфере управления деятельностью медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области в рамках исполнения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" , на территории Астраханской области создана иерархическая система оказания медицинской помощи, по которой медицинские организации или их подразделения в зависимости от основной или преимущественной деятельности и наделенных функций распределены по трем уровням.

2. Данная трехуровневая система организации оказания медицинской помощи интегрирована в существующую систему регионального здравоохранения с сохранением классификации по видам, условиям и форме оказания медицинской помощи, обеспечивая возможность соблюдения порядков оказания медицинской помощи, выполнение стандартов медицинской помощи, сохранение преемственности и этапности лечебных мероприятий, дальнейшую разработку схемы маршрутизации пациентов при различных заболеваниях и состояниях.

3. Медицинская помощь в зависимости от деятельности, выполняемой медицинскими организациями, распределяется на 3 уровня:

1) первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи).

Медицинские организации первого уровня преимущественно осуществляют комплекс мероприятий, включающий первичную профилактику, раннюю, наиболее распространенную и минимально затратную диагностику, лечение заболеваний и состояний без использования сложных и ресурсоемких методов, медицинскую реабилитацию, паллиативную помощь, наблюдение за течением беременности, формирование здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение населения.

2) второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной), медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных и специализированных больницах.

Медицинские организации второго уровня преимущественно осуществляют комплекс мероприятий, включающий специальную диагностику и лечение заболеваний и состояний с использованием распространенных и отдельных сложных ресурсоемких, но не относящихся к высокотехнологичным видам, методик, а также медицинскую реабилитацию.

3) третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в условиях стационара и дневного стационара при стационаре.

Медицинские организации третьего уровня применяют для диагностики и лечения уникальные сложные и ресурсоемкие методы с научно доказанной эффективностью, относящиеся к высокотехнологичным видам медицинской помощи.

4. Схема взаимосвязи видов, условий, форм, уровней оказания медицинской помощи и медицинских организаций представлена в приложении N 1.

5. Распределение медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи представлено в приложении N 2.

Приложение N 1. Схема взаимосвязи видов, условий, форм, уровней оказания медицинской помощи и медицинских организаций

Приложение N 1
к Положению

Условия МП

Уровни оказания медицинской помощи

Медицинские организации, соответствующие уровням оказания медицинской помощи

вне медорганизации

амбулаторно (в т.ч. на дому)

в дневном стационаре

стационарно

экстренная

неотложная

плановая

экстренная

неотложная

плановая

экстренная

неотложная

плановая

экстренная

неотложная

плановая

Первичная медико-санитарная помощь

Первичная доврачебная

Городские поликлиники, поликлиники городских больниц и РБ, имеющие подразделения, в которых средние медицинские работники ведут самостоятельный прием

Первичная врачебная

Городские поликлиники, детские городские поликлиники, поликлиники городских больниц и РБ, имеющие подразделения, в которых медицинскую помощь амбулаторно или в дневном стационаре оказывают врачи-терапевты участковые, врачи-терапевты участковые и врачи общей практики

Первичная специализированная

Городские поликлиники, детские городские поликлиники, поликлинические подразделения городских больниц, РБ, имеющие подразделения, в которых медицинскую помощь амбулаторно или в дневном стационаре оказывают врачи-специалисты

Городские поликлиники, детские городские поликлиники, поликлинические подразделения городских, областных многопрофильных и специализированных больниц, на базе которых созданы специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, поликлинические отделения диспансеров, центров

Специализированная, в т.ч. высокотехнологичная, медицинская помощь

Специализированная

Городские больницы и РБ, не имеющие специализированных межмуниципальных (межрайонных) отделений и (или) центров

Городские больницы и РБ, на базе которых созданы специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры (первичные сосудистые отделения, травмоцентры I и II уровней), областные многопрофильные и специализированные больницы, стационары диспансеров

Высокотехнологичная

Медицинские организации, которые кроме специализированной медицинской помощи оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь

Скорая медицинская помощь

Медицинские организации, оказывающие скорую медицинскую помощь

Скорая специализированная

Медицинские организации, оказывающие скорую специализированную медицинскую помощь

Паллиативная

Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь

Примечание:

МП - медицинская помощь

V - оказание МП регламентируют правовые и нормативные акты

Оказание МП возможно только при необходимости или наличии технологий

Оказание МП правовые и нормативные акты не регламентируют

Приложение N 2. Распределение медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи

Приложение N 2
к Положению

(в ред. Распоряжения минздрава Астраханской области от 01.02.2019 N 82р)

Наименование медицинских организаций

Уровень оказания медицинской помощи

ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница

ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой"

ГБУЗ АО "Клинический родильный дом"

ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер"

ГБУЗ АО "Областная инфекционная клиническая больница им. А.М. Ничоги"

ГБУЗ АО "Областной кожно-венерологический диспансер"

ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 2 им. братьев Губиных"

ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 3 им. С.М. Кирова"

ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница"

ГБУЗ АО "Володарская районная больница"

ГБУЗ АО "Енотаевская районная больница"

ГБУЗ АО "Икрянинская районная больница"

ГБУЗ АО "Камызякская районная больница"

ГБУЗ АО "Красноярская районная больница"

ГБУЗ АО "Лиманская районная больница"

ГБУЗ АО "Наримановская районная больница"

ГБУЗ АО "Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой"

ГБУЗ АО "Черноярская районная больница"

ГБУЗ АО "Городская больница ЗАТО Знаменск"

Астраханская клиническая больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства"

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Астрахань)

Астраханский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства"

Федеральное бюджетное учреждение центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки"

Негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая больница на станции Астрахань-1 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Частное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть"

Филиал N 1 Федерального государственного казенного учреждения "413 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации

Филиал N 3 Федерального государственного казенного учреждения "413 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации

Филиал N 4 Федерального государственного казенного учреждения "413 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации

Общество с ограниченной ответственностью "Медиал"

ГБУЗ АО "Центр медицинской профилактики"

ГБУЗ АО "Центр охраны здоровья семьи и репродукции"

ГБУЗ АО "Областной врачебно-физкультурный диспансер"

ГБУЗ АО "Областной кардиологический диспансер"

ГБУЗ АО "Областной клинический стоматологический центр"

ГБУЗ АО "Приволжская районная больница"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 1"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 2"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 3"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 5"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 8 им. Н.И. Пирогова"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 10"

ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N 1"

ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N 3"

ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N 4"

ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N 5"

ГБУЗ АО "Стоматологическая поликлиника N 3"

ГБУЗ АО "Стоматологическая поликлиника N 4"

Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский стоматологический центр "Ваш доктор"

Общество с ограниченной ответственностью "Каспий"

Общество с ограниченной ответственностью "М-лайн"

Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Мастерслух-Астрахань"

Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр Альтернатива"

Общество с ограниченной ответственностью "Диализ СП"

Общество с ограниченной ответственностью "Нефромед"

Общество с ограниченной ответственностью медицинский центр "Диагностика экстра - Астрахань"

Общество с ограниченной ответственностью "Центр ЭКО"

Общество с ограниченной ответственностью "Авис"

Общество с ограниченной ответственностью "Геном-Волга"

Акционерное общество "Многопрофильный медицинский центр"

Общество с ограниченной ответственностью "Левита"

Общество с ограниченной ответственностью "Окулист А"

Общество с ограниченной ответственностью "Стоматология XXI век"

Общество с ограниченной ответственностью "Травматологический центр "Локохелп"

Общество с ограниченной ответственностью "Центр диализа Астрахань"

Общество с ограниченной ответственностью "Центр микрохирургии глаза"

Открытое акционерное общество "Новая Поликлиника-Астрахань"

Поликлиника (Астраханская обл., г. Знаменск) Федерального государственного казенного учреждения "413 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр" Федерального медико-биологического агентства"

Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 30 Федеральной службы исполнения наказаний"

Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Астраханской области"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации

Общество с ограниченной ответственностью "Невролог А"

Общество с ограниченной ответственностью "Волгоградский медицинский центр эндохирургии литотрипсии"

Общество с ограниченной ответственностью медицинский центр "Ориго"

ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница"

ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер"

ГБУЗ АО "Областной наркологический диспансер"

ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД"

ГБУЗ АО "Медицинский центр "Пластическая хирургия и косметология"

ГБУЗ АО "Областной центр крови"

ГБУЗ АО "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи"

ГБУЗ АО "Медицинский информационно-аналитический центр"

ГБУЗ АО "Бюро судебно-медицинской экспертизы"

ГБУЗ АО "Патологоанатомическое бюро"

ГБУЗ АО "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"

Использованные сокращения:

ГБУЗ АО - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области;

ЭКО - экстракорпоральное оплодотворение

1. Рассмотреть проект примерной Программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011-2012 годы (см. www.minzdravsoc.ru).

2. Подготовить и представить сведения по приложению 1 (не приводится) (таблицы 1.2, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 3.4, 3.5, 3.8.1, 3.8.2, 3.8.3, 3.10, 4):

– для заполнения в электронном виде в системе ЕАИС (Мосздрав), модуль "Программа модернизации здравоохранения". Срок исполнения: до 12.00 19.08.2010;

– на бумажном носителе с подписью руководителя и печатью учреждения в Департамент здравоохранения (4-й этаж, конференц-зал) 18.08.2010 с 15.00 до 17.00; 19.08.2010 с 10 до 12 часов.

При подготовке информации руководствоваться примерной Классификацией учреждений здравоохранения по уровням оказания медицинской помощи (приложение к поручению).

3. Вопросы по проекту примерной Программы модернизации здравоохранения направлять e-mail: [email protected].

Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы, председатель Рабочей группы С.В. Поляков

Приложение к поручению Департамента здравоохранения города Москвы от 13 августа 2010 г. N 2-18-81

КЛАССИФИКАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО УРОВНЯМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1 уровень – учреждения здравоохранения, юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную специализированную помощь:

1. ГКБ N 1 имени Н.И. Пирогова, 4, 7, 12, 13, 15 имени О.М. Филатова, 19, 20, 23 имени Медсантруд, 24, 29 имени Н.Э. Баумана, 31, 33 имени проф. А.А. Остроумова, 36, 40, 47, 50, 52, 57, 59, 62, 64, 67, 68, 70, 81, ГКБ имени С.П. Боткина, ГКУБ N 47, ГОКБ N 62, ОКБ.

2. ГВВ N 1, 2, 3, Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн.

3. Московский городской НПЦ борьбы с туберкулезом.

4. Московский НПЦ оториноларингологии.

5. Научно-исследовательский институт скорой помощи имени Н.В. Склифосовского.

6. Научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии.

7. Центр патологии речи и нейрореабилитации.

8. Центр планирования семьи и репродукции.

9. Центральный НИИ гастроэнтерологии.

10. Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы.

11. Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии.

12. Детская городская клиническая больница N 9 имени Г.Н. Сперанского.

13. Морозовская детская городская клиническая больница.

14. Тушинская детская городская больница.

15. Детская городская клиническая больница Святого Владимира.

17. Детская психоневрологическая больница N 18.

18. Детская городская клиническая больница N 13 имени Н.Ф. Филатова.

2 уровень – учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь (без высокотехнологичной медицинской помощи):

1. ГКБ N 6, 11, 14 им. В.Г. Короленко, 51, 53, 55, 60, 61, 63, 71, 79;

ГБ N 3, 9, 10, 17, 43, 49, 54, 56, 72;

СКБ восстановительного лечения.

2. ИКБ N 1, 2, 3.

3. ТКБ N 3 им. проф. Г.А. Захарьина, 7;

4. ПКБ N 1 им. Н.А. Алексеева, 4 им. П.Б. Ганнушкина, 12, 15;

ПБ N 2 им. О.В. Кербикова, 3 им. В.А. Гиляровского, 7, 9, 10, 14, 16;

СКБ N 8 им. З.П. Соловьева (Клиника неврозов).

6. Московский НПЦ наркологии.

7. Центр медицинской и социальной реабилитации с отделением постоянного проживания подростков и взрослых инвалидов с тяжелыми формами ДЦП, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих.

8. Московский НПЦ спортивной медицины.

9. Центр восстановительной медицины и реабилитации.

10. Диагностический центр (Клиника женского здоровья).

11. Детские психиатрические больницы N 6, 11.

12. Детская городская больница восстановительного лечения N 3.

13. Детская городская больница N 19 им. Т.С. Зацепина.

14. Детские санатории N 20, 23, 39, 44, 64, 68.

15. Родильные дома N 1, 2, 3, 4, 5, 6 им. А.А. Абрикосовой, 8, 10, 11, 14, 16, 17, 18, 20, 25, 26, 27, 32.

3 уровень – учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную и первичную медико-санитарную помощь (учреждения, на базе которых имеются монопрофильные и многопрофильные специализированные межмуниципальные центры):

1. Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова.

2. НПЦ экстренной медицинской помощи.

3. Городская больница N 8.

4. Гинекологические больницы N 1, 5.

5. Городской консультативно-диагностический центр по специфической иммунопрофилактике.

6. Московский городской центр реабилитации больных со спинномозговой травмой и последствиями ДЦП.

7. Центр мануальной терапии.

8. Центры планирования семьи и репродукции N 2, 3.

9. Диагностический клинический центр N 1;

диагностические центры N 2, 3, 4, 5, 6.

10. МСЧ N 2, 6, 8, 13, 14, 15, 17, 18, 23, 26, 32, 33, 34, 42, 45, 48, 51, 56, 58, 60, 63, 66, 67, 68.

11. Поликлиники восстановительного лечения N 1, 2, 3, 4, 6, 7.

12. КВКД N 7, 8, 10, 23, 29;

КВД N 1, 3, 5, 6, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 26, 27, 28, 30, 31.

13. ПНД N 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.

14. Наркологический клинический диспансер N 5;

наркологические диспансеры N 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

15. Противотуберкулезные клинические диспансеры N 4, 12, 21;

ПТД N 2, 5, 6, 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20.

16. Онкологический клинический диспансер N 1;

17. Эндокринологический диспансер.

18. Кардиологический диспансер N 2.

19. Врачебно-физкультурные диспансеры N 4, 5, 6, 11, 13, 16, 17, 19, 27.

20. Первый Московский хоспис.

21. Хосписы N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

22. Детские инфекционные больницы N 4, 5, 6, 8, 12, 21.

23. Дома ребенка специализированные для детей с органическим поражением ЦНС и нарушением психики N 6, 9, 12.

24. Специализированные дома ребенка N 20, 21, 23.

25. Туберкулезные санатории N 5, 58.

26. Детский нефрологический санаторий N 6.

27. Детские бронхолегочные санатории N 8, 15, 23, 29.

28. Детские туберкулезные санатории N 17, 64.

29. Детские кардиоревматологические санатории N 20 "Красная Пахра", 42.

30. Детские психоневрологические санатории N 30, 44, 65, 66.

31. Детский пульмонологический санаторий N 39.



Похожие статьи