Что такое слог, какие есть их виды, как делить слова на слоги. Что такое слог

11.10.2019

СЛОГ

1. Звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним выдыхом (линг.). Открытый слог (оканчивающийся на гласный). Закрытый слог (оканчивающийся на согласный). Делить слова на слоги. 2 только ед. Стиль, манера писать или говорить, излагать свои мысли. Высокопарный слог. Статья написна прекрасным слогом. «- Позвольте, Петр Иванович, я расскажу… - Э, нет, позвольте уж я… вы уж и слога такого не имеете.» Гоголь . «К стихам идет высокий слог.» Вяземский .


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "СЛОГ" в других словарях:

    слог - слог, а, мн. ч. и, ов … Русский орфографический словарь

    Слог это минимальная фонетико фонологическая единица, характеризующаяся наибольшей акустико артикуляционной слитностью своих компонентов, то есть входящих в него звуков. Слог не имеет связи с формированием и выражением смысловых отношений.… … Википедия

    Одно из самых простых, но научно наиболее трудно определяемых фонетических понятий. Как это ни странно на первый взгляд, но несомненно, что сознательное выделение С. предшествовало в истории человечества сознательному выделению отдельного звука.… … Литературная энциклопедия

    1. СЛОГ, а; мн. слоги, ов; м. Звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Делить слова на слоги. Ударение на последнем слоге. Закрытый с. (оканчивающийся на согласный звук). Открытый с. (оканчивающийся на… … Энциклопедический словарь

    См. речь, стиль, язык бойкий слог, едкий слог, острый слог... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. слог манера, язык, стиль; речь; икт, склад, силлабема, перо, эвфуизм Словарь… … Словарь синонимов

    Слог - Слог фонетико фонологическая единица, занимающая промежуточное положение между звуком и речевым тактом (см. Звуки речи, Артикуляция). Выделяется несколько признаков слога как фонетической единицы. С точки зрения речедвигательного управления слог … Лингвистический энциклопедический словарь

    СЛОГ, а, мн. и, ов, муж. Звук или сочетание звуков, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Делить слова на слоги. Читать по слогам. Ударный с. Открытый с. (оканчивающийся на гласный звук). Закрытый с. (оканчивающийся на согласный звук).… … Толковый словарь Ожегова

    Минимальная произносительная единица речи, состоящая из одного или нескольких звуков, которые образуют тесное фонетическое единство. Открытый слог заканчивается гласным, закрытый согласным звуками … Большой Энциклопедический словарь

    СЛОГ 1, а, мн. и, ов, м. звук или сочетание звуков, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Делить слова на слоги. Читать по слогам. Ударный с. Открытый с. (оканчивающийся на гласный звук). Закрытый с. (оканчивающийся на согласный звук).… … Толковый словарь Ожегова

    СЛОГ 2, а, м. То же, что стиль 1 (в 3 знач.). Писать хорошим слогом. Высокий с. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Буква - фонема - звук речи - слог - слово. Алфавит китайского языка путунхуа , А. Алексахин. Буква - фонема - звук речи - слог - слово. Алфавит китайского языка путунхуа…
  • Учебно-игровой комплект "Найди ударный слог" , Насонова Т. Р., Бурлакина Ольга Викторовна. Вашему вниманию предлагается учебно-игровой комплект "Найди ударный слог" .- 4 игры - 4 игровых поля - 60 карточек…

Слог

слог , слога, мн. слоги, слогов, муж.

1. Звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним выдыхом (линг. ). Открытый слог (оканчивающийся на гласный). Закрытый слог (оканчивающийся на согласный). Делить слова на слоги. 2 только ед. Стиль, манера писать или говорить, излагать свои мысли. Высокопарный слог. Статья написна прекрасным слогом. «- Позвольте, Петр Иванович, я расскажу... - Э, нет, позвольте уж я... вы уж и слога такого не имеете.» Гоголь. «К стихам идет высокий слог.» Вяземский .

Слог

1) В физиологическом отношении (со стороны образования) звук иди несколько звуков, произносимых одним толчком выдыхаемого воздуха.

2) В акустическом отношении (со стороны звучности) отрезок речи, в котором один звук выделяется наибольшей звучностью в сравнении с соседними - предшествующим и последующим. Слог безударный. Слог ударный. Слог предударный. Слог заударный. Слог закрытый. Слог открытый.

1) Индивидуальные особенности в словоупотреблении, построении речи и т. д., характерные для того или иного писателя, общественного деятеля, оратора. Слог Белинского.

2) То же, что стиль в 4 знач. Писать хорошим слогом.

Риторика: Словарь-справочник

Слог

1) сыр – 1 толчок = 1 слог; сы -ро - 2 толчка – 2 слога; сы -ро -е сплав - 2 толчка, но слог один);

2)

3)

4)

1) мо -ло -ко );

2) ас );

3) прикрыто-закрытые слоги (дом , сон , сом );

5) в риторике

Словарь лингвистических терминов

Слог

Минимальная естественная единица произнесения звуков речи, состоящая из одного и более звуков. Один звук в слове слоговой (слогообразующий), остальные – неслоговые (неслогообразующие). Существует несколько теорий слога:

1. слог – сочетание звуков, которое произносится одним толчком выдыхаемого воздуха (сыр – 1 толчок = 1 слог;

сы-ро - 2 толчка – 2 слога;

сы-ро-е 3 толчка – 3 слога) – эспираторная теория, которая не объясняет всех случаев: сплав - 2 толчка, но слог один);

2. слог – это группировка звуков, обладающих разной степенью звучности (наиболее звучный - слоговой звук, остальные звуки – неслоговые) – сонорная теория, основанная на акустических критериях (была развита Р.И. Аванесовым);

3. слог – единство подъема напряжения и усиления звучности в начале слога и их падения в конце слога – мускульная теория;

4. слог – волна силы, интенсивности (самый интенсивный звук слога - слоговой, менее сильные - неслоговые).

Слог характеризуется единством раскрытия или закрытия полости рта. С этой точки зрения выделяются следующие группы:

1) открытые слоги (произносятся при раскрытии полости рта, так что вершина слога, его слогообразующий элемент находится в конце слога, и чаще всего – это гласный: мо-ло-ко );

2) закрытые слоги (образуются при закрытии полости рта, так что вершина слога, его слогообразующий элемент находится в начале слога, после чего идет падение напряжения и сонорности: ас );

3) прикрыто-закрытые слоги (дом, сон, сом );

5. в риторике : способ словесного выражения, создающий образ речи, который входит в стиль в качестве составной части.

Грамматический словарь: Грамматические и лингвистические термины

Слог

звук или сочетание звуков, произнесенные отдельным напором выдыхаемого воздуха. Звуки в процессе речи не одинаковы по силе выдыхания и звучности. И выдыхание и голос при говореньи то усиливаются, то ослабевают, и таким образом речь как бы распадается на волны выдыхания и звучности, представляющие промежутки между моментами наибольшего ослабления выдыхания или звучности с одним моментом наибольшей силы; такие промежутки и называются С. Сила выдыхания (громкость) и звучность (сила голоса) обыкновенно совпадают. С. может состоять из одного звука (так, наше «ау» распадается на 2 С., каждый в один звук, п. ч. посередине между а и у в этом слове происходит ослабление звучности, а затем голос опять усиливается, но можно произнести – и так в б. ч. языков и бывает – сочетание ау в один С.) и из нескольких звуков; в последнем случае наиболее сильный или звучный звук слова наз. слоговым , а остальные неслоговыми в сочетании согласных звуков с гласным в нормальных условиях слоговым является гласный, как наиболее звучный, а неслоговыми согласные, но при ослаблении звучности гласного последний может стать неслоговым, если рядом с ним стоит сонорный (см.) согласный звук, делающийся в таком случае слоговым; в сочетании несонорных согласных звуков с сонорными последние могут стать слоговыми; таково, напр., в русском яз. р в словах оборотень, в театрах при произнесении их без гласных звуков по соседству с р и др.; при сочетании двух или более гласных звуков один из них является слоговым, а другие могут стать неслоговыми, причем обычно в таких случаях неслоговыми являются гласные более высокого подъема (см. Гласные); поэтому из гласных звуков чаще всего бывают неслоговыми и и у . В русском яз. из гласных в неслоговом употреблении встречается только и (буква й ): дай, рой. Из согласных в русском яз. слоговыми могут быть сонорные согласные, но только в безударных С. вследствие утраты соседних гласных (примеры выше). Реже встречаются слоговые шумные: кошчка, и т. п. Грамматическое правило, что в каждом русском слове столько слогов, сколько в его письменной передаче гласных букв, не считая й , в большинстве случаев верно, п. ч. под ударением слоговыми в русском яз. могут быть только гласные, а без ударения согласные могут стать слоговыми только вследствие утраты гласных звуков, которые продолжают обозначаться на письме гласными буквами. С. делятся на открытые , оканчивающиеся на слоговой звук: до-ма, зна-ю, в сербск. яз. бр-до «гора» (все слоги – открытые), и закрытые , оканчивающиеся на неслоговой звук: дом, дай, двор-ник, чай-ник, немец. blau «синий» (все слоги закрытые). При стечении в слове или словосочетании нескольких С. граница между двумя С. или слогораздел находится а) если между двумя слоговыми звуками – один краткий неслоговой звук, то перед этим звуком: тра-ва, мо-я, и т. о. первый из них является открытым, б) если – один долгий неслоговой звук, то посередине его: мас-са и пр., в) если – несколько согласных звуков, перед этой группой или в середине ее, в разных языках и при стечении разных звуков различно; часто границу указать трудно или невозможно.

Риторика: Словарь-справочник

Слог

(фон). Минимальная естественная единица произнесения звуков речи, состоящая из одного и более звуков. Один звук в слове слоговой (слогообразующий), остальные СЛОГ – неслоговые (неслогообразующие).

Существует несколько теорий слога:

1) слог – сочетание звуков, которое произносится одним толчком выдыхаемого воздуха (сыр – 1 толчок = 1 слог; сы -ро - 2 толчка – 2 слога; сы -ро -е 3 толчка – 3 слога) – эспираторная теория, которая не объясняет всех случаев: сплав - 2 толчка, но слог один);

2) слог – это группировка звуков, обладающих разной степенью звучности (наиболее звучный - слоговой звук, остальные звуки – неслоговые) – сонорная теория, основанная на акустических критериях (была развита Р.И. Аванесовым);

3) слог – единство подъема напряжения и усиления звучности в начале слога и их падения в конце слога – мускульная теория;

4) слог – волна силы, интенсивности (самый интенсивный звук слога - слоговой, менее сильные - неслоговые).

Слог характеризуется единством раскрытия или закрытия полости рта. С этой точки зрения выделяются следующие группы:

1) открытые слоги (произносятся при раскрытии полости рта, так что вершина слога, его слогообразующий элемент находится в конце слога, и чаще всего – это гласный: мо -ло -ко );

Слоги - это части, на которые слово делится в процессе устной речи. Когда мы произносим слово, то получается несколько выдыхательных толчков воздуха - это как раз и есть произношение по слогам: ко-шка. Два толчка воздуха при выдыхании - два слога: во-да. 3 толчка воздуха - три слога: на-у-ка.

В слове выделяют такое количество слогов, сколько в нем звуков из голоса, то есть гласных: лист - 1 слог, но-ра - 2 слога. В слоге может быть самое разное количество букв, но одна обязательно должна быть гласной.

В слове может быть разное количество слогов. Бывают односложные, двусложные, трехсложные слова и многосложные слова: лист (1 слог), но-ра (двусложное слово), у-е-зжать (трехсложное).

Слог может состоять из одного гласного звука или сочетания гласного и согласного: а-ба-жур. Даже один гласный звук - это уже слог. А вот один согласный не является слогом. Как же разделить слово на слоги? Важно понять главный принцип: если в слог входят гласный и согласный звуки, то начинается он всегда с согласного: но-чник, стра-на.

Как разделить слово на слоги при стечении согласных

Как разделить слово на слоги, если в середине рядом стоит несколько согласных? Как правильно разбить слово по слогам: кош-ка или ко-шка? Нужно осознать принцип так называемой большей звучности. Он соблюдается во втором случае. От согласного - к гласному. Сначала идет глухой звук, потом звонкий согласный, и в конце гласный - шка. Первый слог оканчивается гласным (ко). Такие слоги называют открытыми. Их у нас намного больше, чем тех, которые оканчиваются согласными: стол, стул (их именуют закрытыми слогами).

В середине слова слог обычно является открытым, то есть заканчивается на гласный звук: стра-на. Согласно принципу повышения звучности, все согласные отходят в большинстве случаев к последующему слогу: ко-шка.

Если в середине слова сочетаются несколько согласных, то все согласные, идущие за гласным, отходят к последующему слогу: о-ттечь. Это могут быть одинаковые согласные или просто сочетания разных согласных: о-ттечь, ша-пка, ко-шка.

Исключение из этого пункта: на согласный заканчиваются только те слоги в середине слова, которые заканчиваются на непарные согласные звонкие звуки (их называют очень звонкими, сонорными): [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]: май-ка, Сань-ка, ман-ка.

Если в слове в один звук сливается несколько звуков, то все они отходят к одному слогу: жу-жж(Ж)ать, отвлека-ться (ЦА). В этих случаях нельзя путать деление на слоги и морфемное деление для переноса слова: например, по слогам делим о-ттечь, это же слово для переноса делим так - от-течь.

Зачем уметь делить слово на слоги

Выделение слогов важно для правильного переноса слов, слоговой принцип - основной в грамотном переносе, хотя и не единственный. Важны оба умения: выделение в слове слогов и умение находить морфемы (значимые части слова), потому что слоги и морфемы во многих случаях не совпадают. Слог не является приставкой или корнем, суффиксом.

Деление на слоги происходит при произнесении слова. А деление слова на части необходимо для написания слова, то есть для написания букв в приставках, корнях, суффиксах.

Выделение морфем (приставок, суффиксов, корней) и слогов - это два разных действия, два разных принципа, на основании которых проводится грамотный перенос слова.

К примеру, перенося слово по слогам, нужно одновременно видеть корень, приставку, чтобы, к примеру, не оторвать первую и последнюю букву корня или не разорвать односложную приставку.

Есть целый ряд правил переноса, который опирается на умение делить слово на слоги и морфемы одновременно. Поэтому нужно уметь делать одно и другое.

В этой статье освящается тема "1 слог" . Разделить слова на слоги можно при помощи онлайн программы.

Слог - это один звук или несколько звуков,
произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха:
го-ра, ма-ши-на.

Правила деления слов на слоги в русском языке

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

  • В слове столько слогов, сколько гласных звуков . Гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «прикрепляются» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборона - о-бо-ро-на; строка - стро-ка; Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: го-да, сте-на.
  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сок.
  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-ски, ди-кта-тор.
  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сань-ка, сим-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить . Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уезжать , в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет - у-е-зжать , а деление слова для переноса - уез-жать .

Внимание!

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся .

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

  • два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
  • два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквыр, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й : мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка

Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и проговаривает его вслух)

Обучение детей чтению слоговым способом online:

  • Говорящие книги (компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)
  • Онлайн игра Расставь слоги по местам
  • Игра на закрепление навыка чтения по складам Отгадай слово
  • Игра на развитие образной памяти ребенка Лишние склады
  • Онлайн игра Слово в матрице
  • Игра - тренинг Отгадай пиктограмму
  • Онлайн игра Запоминание пиктограмм - складов

Уроки грамоты и обучение чтению

На занятиях по обучению грамотре важно предлагать детям упражнения для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические задания, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это самые простые занятия, основанные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее напряжение, снять дрожание руки. В результат выполнения графических упражнений ребята учатся:

а) свободно направлять движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;

б) ориентироваться на листе бумаги;

в) представлять линии различных конфигураций безотрывным движением руки.

Не желательно предлагать детям писать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует точности выполнения и огромных волевых усилий.

Необходимо широко применять штриховки, обведение контуров. прорисовывание на линии группы контурных изображений (сливы, яблоки, желуди и др.) закладывает навык соблюдения строки, сбережение размера фигуры, размножение изображения. Все это будет нужно в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое имя « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Самолеты» и т.д. Такое образное соотнесение дает возможность детям за линией, видеть предмет, развивает фантазию, творчество, сложную трудоемкую работу по формированию графических навыков интересной и привлекательной для дошкольника.

В занятиях по обучению чтению следует включать элементы имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. Учитывая трудность материала, использование такого понятного и знакомого детям образа – куклы, повышает интерес детей к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В представленных методических сценариях занятий включен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой ассоциируется с понятием «грамота», «письмо». Его задачи на занятии разнообразны: знакомит детей с новым материалом, играет с ними в дидактические игры, делает «ошибки», которые дети с удовольствием исправляют, налаживает повышенный эмоциональный фон, настроение.

На занятиях по обучению чтению следует уделять внимание интонационной выразительности речи. Важно научить ребенка выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Воссоздание мелодики речи, навыков постановки ударения, умение управлять темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ученика выделять значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.

Статья была посвящена теме "1 слог" .

Слог - это один звук или несколько звуков,
произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха:
го-ра, ма-ши-на.

Правила деления слов на слоги в русском языке

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

  • В слове столько слогов, сколько гласных звуков . Гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «прикрепляются» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборона - о-бо-ро-на; строка - стро-ка; Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: го-да, сте-на.
  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сок.
  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-ски, ди-кта-тор.
  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сань-ка, сим-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить . Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уезжать , в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет - у-е-зжать , а деление слова для переноса - уез-жать .

Внимание!

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся .

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

  • два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
  • два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквыр, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й : мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка

Обучение буквам дошкольников (детей 4-6 лет) онлайн в игровой форме

Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.

Чтение слов по складам - обучение буквами чтение слов детей 3-6 лет

Цель раздела перейти от букв к чтению слов. Благодаря этому разделу детишки поймут как из букв складываются слова

Беглое чтение для дошкольников

Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.

Уроки грамоты и обучение чтению

На уроках по обучению чтению важно предлагать детям упражнения для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические задания, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это самые простые упражнения, построенные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их лишнее напряжение, снять дрожание руки. В результат выполнения графических упражнений ребята учатся:

а) свободно направлять движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;

б) ориентироваться на листе бумаги;

в) представлять линии различных направлений безотрывным движением руки.

Не следует предлагать ребенку писать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует точности выполнения и не маленьких волевых усилий.

Необходимо широко использовать штриховки, обведение контуров. Прописывание на линии группы контурных изображений (сливы, яблоки, желуди и др.) создает навык следованию строки, сбережение размера фигуры, размножение изображения. Все это будет необходимо в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое название « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Самолеты» и т.д. Такое образное соотнесение дает возможность детям за контуром, видеть предмет, развивает фантазию, творчество, сложную кропотливую работу по организации графических навыков интересной и привлекательной для дошкольника.

В уроках по обучению грамотре предстоит включать элементы имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. Учитывая сложность материала, использование такого понятного и знакомого детям образа – куклы, повышает интерес дошкольников к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В представленных методических сценариях занятий включен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой связан с понятием «грамота», «письмо». Его задачи на занятии разнообразны: знакомит детей с новым материалом, играет с ними в обучающие игры, допускает «ошибки», которые дети с удовольствием исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.

На уроках по обучению грамотре следует уделять внимание интонационной живописности речи. Важно научить ребенка выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Воссоздание мелодики речи, навыков постановки ударения, навык управлять темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ребенка находить значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.

Статья была посвящена теме "Слоги 1 класс" .



Похожие статьи