Я все равно тебя возьму одну или. Письмо татьяне яковлевой

30.09.2019

Когда в крепкую семью вдруг приходит беда, там не говорят: «Это из- за тебя....», – там говорят: «Я с тобой!». И это главные слова в семейной жизни.

Если тебе нужны деньги, иди к чужим; если тебе нужны советы, иди к друзьям; а если тебе ничего не нужно - иди к родственникам.

Не иди позади меня - возможно, я не поведу тебя.
Не иди впереди меня - возможно, я не последую за тобой.
Иди рядом, и мы будем одним целым.

Если хочешь идти быстро - иди один. Если хочешь идти далеко - идите вместе.

В жизни, как под дождем - наступает момент, когда уже просто все равно.

Когда-нибудь тебе внушат, что о твою доброту вытирают ноги. Не верь. Оставайся добрым. Ведь добро - это просто, и оно спасает мир.

Никогда не иди назад. Возвращаться нет уже смысла. Даже если там те же глаза, в которых тонули мысли. Даже если тянет туда, где ещё всё было так мило, не иди ты туда никогда, забудь навсегда, что было. Те же люди в прошлом живут, что любить обещали всегда. Если вспомнил ты это - забудь, не иди ты туда никогда. Не верь им, они - чужие. Ведь когда-то ушли от тебя. Они веру в душе убили, в любовь, в людей и в себя. Живи просто тем, что живешь и хоть жизнь похожа на ад, смотри только вперед, никогда не иди назад!

Я скучаю. Это единственное объяснение моей тяги к прошлому. Не помогают никакие советы и психотехники. Можно только смириться, стараться скучать все тише и тише с надеждой когда-нибудь научиться просто помнить.

Никогда не возвращайся в прошлое. Оно убивает твое драгоценное время. Истории не повторяются, люди не меняются. Никогда никого не жди и не стой на месте. Иди только вперед, не оглядывайся. Люди, которым ты нужен, тебя догонят.

5 392 0

Лирика Владимира Маяковского весьма своеобразна и отличается особой оригинальностью. Дело в том, что поэт искренне поддерживал идеи социализма и считал, что личное счастье не может быть полным и всеобъемлющим без счастья общественного. Эти два понятия настолько тесно переплелись в жизни Маяковского, что ради любви к женщине он никогда не предал бы родину, а вот наоборот мог поступить очень даже легко, так как не представлял свою жизнь за пределами России. Конечно, поэт часто критиковал недостатки советского общества с присущей ему резкостью и прямолинейностью, однако при этом считал, что живет в самой лучшей стране.

В 1928 году Маяковский побывал за границей и познакомился в Париже с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, которая в 1925 году приехала в гости к родственникам и решила остаться во Франции навсегда. Поэт влюбился в красавицу-аристократку и предложил ей вернуться в Россию на правах законной супруги, однако получил отказ. Яковлева сдержанно воспринимала ухаживания Маяковского, хотя и намекала на то, что готова выйти замуж за поэта, если он откажется возвращаться на родину. Страдая от неразделенного чувства и от осознания того, что одна из немногих женщин, которая так хорошо его понимает и чувствует, не собирается расставаться с Парижем ради него, Маяковский вернулся домой, после чего отправил избраннице стихотворное послание – резкое, полное сарказма и, в то же время, надежды.

Начинается это произведение с фраз о том, что любовная горячка не может затмить чувства патриотизма, так как «красный цвет моих республик тоже должен пламенеть», развивая эту тему, Маяковский подчеркивает, что не любит «парижскую любовь», а точнее, парижских женщин, которые за нарядами и косметикой умело маскируют свою истинную сущность. Вместе с тем, поэт, обращаясь к Татьяне Яковлевой, подчеркивает: «Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью бровь», считая, что коренная москвичка, прожившая во Франции несколько лет, выгодно отличается от жеманных и легкомысленных парижанок.

Пытаясь уговорить избранницу вернуться в Россию, без прикрас рассказывает ей о социалистическом быте, который Татьяна Яковлева так упорно пытается вычеркнуть из своей памяти. Ведь новая Россия – это голод, болезни, смерть и нищета, завуалированная под равноправие. Оставляя Яковлеву в Париже, поэт испытывает острое чувство ревности, так как понимает – у этой длинноногой красавицы и без него хватает поклонников, она может позволить себе ездить в Барселону на концерты Шаляпина в обществе таких же русских аристократов. Однако, пытаясь сформулировать свои чувства, поэт признается, что «я не сам, а я ревную за Советскую Россию». Таким образом, Маяковского гораздо сильнее гложет обида за то, что лучшие из лучших покидают родину, чем обычная мужская ревность, которую он готов взнуздать и смирить.

Поэт понимает, что кроме любви, он ничего не может предложить девушке, которая поразила его своей красотой, умом и чуткостью. И он заранее знает, что получит отказ, когда обращается к Яковлевой со словами: «Иди сюда, на перекресток моих больших и неуклюжих рук». Поэтому финал этого любовно-патриотического послания наполнен едкой иронией и сарказмом. Нежные чувства поэта трансформируются в злость, когда он адресует избраннице достаточно грубую фразу «Оставайся и зимуй, и это оскорбление на общий счет нанижем». Этим поэт хочет подчеркнуть, что считает Яковлеву предательницей не только по отношению к себе, но и к родине. Однако этот факт нисколько не остужает романтического пыла поэта, который обещает: «Я все рано тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоем с Парижем».

Анализ стихотворения В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой»

подготовил:

студент ЛМсК

Доков Александр

руководитель: Антипова Галина Владимировна


Определите тему стихотворения

«Письмо Татьяне Яковлевой» - одно из самых ярких стихотворений в любовной лирике В. В.Маяковского. По форме оно – письмо, обращение, дидактический монолог, адресованный конкретному человеку – реальной личности. Татьяна Яковлева – парижское увлечение поэта, случившееся с ним, когда он побывал в этом городе любви в 1928 году.


Ключевые слова в стихотворении

В произведении «Письмо Татьяне Яковлевой» тема любви представлена с драматической стороны. К тому же поэт предпринимает попытку придать вечным чувствам иной смысл. Сразу в начале стихотворения в один ряд с глубоко интимными чувствами мужчины к женщине встают слова иного, социального плана:

В поцелуе рук ли, губ ли,

в дрожи тела близких мне

красный цвет моих республик

тоже должен пламенеть.

Ассоциативное сближение по цвету губ любимой и знамени не кажется кощунственным: такое сопоставление вызвано желанием перевести разговор о чувстве, связывающем лишь влюбленных, в разговор о счастье миллионов. Такая нераздельность личного и общественного свойственна многим стихам Маяковского. Даже ревность обретает более возвышенный смысл:

Я не сам, а я ревную за Советскую Россию.


Идея стихотворения

Стихотворение В.В. Маяковского автобиографично, как почти вся лирика поэта. Маяковский встретил в Париже очень красивую молодую женщину - Татьяну Яковлеву, влюбился в нее и предложил ей уехать вместе с ним обратно в Советский Союз. Они переписывались, и одно письмо Маяковский написал в стихах. Даже если не знать эти факты биографии поэта, прочитав стихотворение, можно сразу почувствовать, что оно отличается от лирики поэта в целом. В нем нет поражающих воображение гипербол, грохочущих метафор, фантастики. Сам поэт обещает в «Письме…»: «… буду долго, / буду просто / разговаривать стихами я». «Письмо…» обращено главным образом к Татьяне Яковлевой, поэт стремится быть понятым любимой, готов «… про этот важный вечер / рассказать по-человечьи». Это стихотворение поражает своим искренним, доверительным тоном, оно похоже на исповедь лирического героя.


Каким представляется герой стихотворения

Лирический герой перед лицом любви похож на большого ребенка, в нем парадоксально сочетается сила и трогательная беззащитность, вызов и стремление защитить любимую, окружить ее «большими и неуклюжими» руками. Поэт сравнивает объятие не с кольцом, как обычно, а с перекрестком. С одной стороны, перекресток ассоциируется с открытостью, незащищенностью - поэт не стремится уберечь от посторонних взглядов свою любовь, наоборот, совмещает личное с общественным. С другой стороны, на перекрестке соединяются два пути. Возможно, поэт надеется, что «личное», любовные объятья помогут соединить два мира - Париж и Москву, у которых пока нет других точек пересечения. Но пока этого не произошло по воле любимой, поэт бросает вызов - не столько ей, сколько самому движению жизни, истории, разделившему их, разбросавшему по разным странам и городам: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму - / одну или вдвоем с Парижем».


Какие события с подвигли написать сотворение

Стихотворение написано в 1928 году, то есть перед нами творение поздней лирики Маяковского. Жанр письма и вместе с тем монологическая форма речи, обращенной к конкретному лицу, сообщают поэтическому тексту особую доверительность. С адресатом послания, Татьяной Яковлевой, В. Маяковский познакомился в Париже осенью 1928 года. Любовь, зародившаяся между ними, как известно, была взаимной. Причем любовь поэта, как и вообще все у Маяковского, захватила его всего, это была поистине «громада любовь».


Средства выразительности в стихотворении

Стихотворение Маяковского абсолютно лишено традиционного противопоставления обыденного и возвышенного. Это объясняется тем, что для поэта разговор о любви не что иное, как разговор о жизни. А потому поэтический текст насыщен приметами окружающей автора действительности. Вообще стихотворение в целом заряжено неиссякаемой жизненной энергией. Этому во многом способствует композиционная, образная и ритмическая необычность стихотворного послания. Особую выразительность лирическому монологу придают постоянные спутницы поэтической речи Маяковского – метафоры. Например, о наступившей тишине вечернего города поэт скажет так: «…стих людей дремучий бар …», любимую он будет приглашать на «перекресток» своих «больших» и «неуклюжих» рук. А говоря о своей ревности, лирический герой создает целую метафорическую картину: … не гроза, а это

просто ревность двигает


Моё восприятие стихотворения

В «Письме…» парадоксально сочетаются чувство любви и чувство долга, душевные бури и гражданская позиция. В этом выражается весь Маяковский. Любовь для поэта была объединяющим началом: ему хотелось верить, что приход революции положит конец всем конфликтам; ради любви к идее коммунизма Маяковский готов был, как он потом напишет в поэме «Во весь голос», «наступить на горло собственной песне» и выполнять «социальный заказ».

Владимир Маяковский - один из самых неординарных поэтов советского времени. Его стихи могли воодушевлять людей, обличать человеческие слабости или недостатки общественного строя, но самыми удивительными были его стихотворения на любовную тему. В отличие от большинства поэтов, Маяковский даже лирические творения облекал в резкую, порой грубую форму. Но это не отталкивало, а, наоборот, помогало раскрыть всю глубину чувств поэта. Ниже будет представлен анализ "Письма Татьяне Яковлевой".

История написания

Это стихотворение - одно из самых лиричных и пронзительных среди всех творений поэта-бунтаря. Одним из пунктов анализа "Письма Татьяне Яковлевой" будет история, благодаря которой в появилось одно из лучших его лирических произведений. - это реальная личность, парижское увлечение поэта, которое с ним случилось в самом романтичном городе.

В 1928 г. Владимир Маяковский приехал в Париж, где и состоялось его знакомство с русской эмигранткой, красавицей Татьяной Яковлевой. Она уже несколько лет проживала во Франции: в 1925 г. она приехала к родственникам и решила остаться в этой стране. Маяковский влюбился в Татьяну, и чувство его было настолько сильным, что он предложил ей вернуться обратно в Советский Союз в статусе законной жены.

В анализе "Письма Татьяне Яковлевой" Маяковского следует добавить, что русская красавица сдержанно принимала его ухаживания, однако намекала на возможную женитьбу. Но, получив предложение, ответила отказом. Маяковский, полный боли и разочарования, возвращается в Москву и оттуда посылает женщине письмо, полное сарказма и душевных переживаний. В анализе стихотворения "Письмо Татьяне Яковлевой" следует отметить, что поэт считал ее человеком, который понимает и разделяет его чувства, но проживание во Франции было неприемлемым для поэта.

Общественные мотивы

Одним из пунктов анализа стихотворения "Письмо Татьяне Яковлевой" является поиск мотивов в произведении. Здесь не следует забывать, что Маяковский был поэтом-оратором, часто выступавшим с трибун, поддерживавшим советскую власть и не признававшим никакой другой политический строй.

Также в анализе "Письма Татьяне Яковлевой" следует написать, что поэт не боялся писать о трудностях, которые были в советское время. Но тем не менее он ни за что не променял бы свою страну, поэтому презирал буржуазию. Вместе с тем ему было жаль, что много талантливых людей покинули Советский Союз. В этом стихотворении общественный мотив органично сочетается с темой любви.

Любовная линия

Одним из важных пунктов анализа "Письма Татьяне Яковлевой" является лиричная составляющая стихотворения. Маяковский считал эмигрантку из России выгодно отличающейся от французских дам. Пускай это и было сказано в резкой форме. Лишь ее одну он считал себе ровней, и тем больнее ему было услышать от нее отказ.

Несмотря на резкий и едкий тон письма, в его строках чувствуются любовь и отчаяние, которые вместе с тем неотделимы от общественных взглядов Маяковского. Он ревновал Татьяну не только к мужчинам, с которыми она общалась, но и ко всему миру, потому что женщина любила путешествовать. Но несмотря на всю страсть, которую поэт испытывал к Татьяне, долг перед обществом и политические убеждения для него были важнее.

Окончание произведения

Также в анализе стихотворения Маяковского "Письмо Татьяне Яковлевой" можно отдельным пунктом выделить его концовку. В последних строках говорится о том, что поэт все равно добьется своего и завоюет ее, пускай не одну, а с Парижем. Как это можно объяснить?

Здесь идет объединение двух мотивов: общественного и любовного. Под ее взятием не одной, а с Парижем имелось в виду, что он был уверен в том, что коммунистический строй будет во всем мире. И даже буржуазный Париж сменит свой капиталистический уклад. Но и надежда на то, что, может быть, Татьяна переменит свои убеждения и согласится вернуться. В этих строках можно увидеть надежду Маяковского на новую встречу со своей возлюбленной Татьяной Яковлевой и уверенность в абсолютной победе коммунизма.

Ритм и рифмовка стихотворения

Еще одним пунктом анализа "Письма Татьяне Яковлевой" является стиль написания. Стихотворение написано знаменитой "лесенкой" Маяковского, и это сразу придает творению узнаваемый ритм. Благодаря ей поэту удается не только интонационно выделять наиболее значимые слова и выражения, но и эмоционально окрасить все стихотворение. Поэт отказывается от точной рифмовки, но при этом ему удается добиться значительной звуковой близости.

Средства выразительности

В анализе стихотворения Маяковского "Письмо Татьяне Яковлевой" следует отметить, что поэт употреблял простую лексику, чтобы разговор о любви походил на обычный разговор о жизни. Поэтому в тексте используется много предметов из обыденной действительности. Он старается поддерживать разговорную интонацию, чтобы его произведение получилось простым и убедительным.

Также при анализе "Письма Татьяне Яковлевой" Маяковского следует отметить, что он использует и метафоры, для того чтобы придать своему творению большую выразительность. В стихотворении присутствует и гипербола, которая в сочетании с метафорами делает монолог еще более эмоциональным и энергичным.

Анализ стиха "Письмо Татьяне Яковлевой" показывает читателям, насколько эмоциональной и бескомпромиссной натурой был поэт. Ведь даже несмотря на недостатки политического строя, для Маяковского он был лучшим в мире. Он не смог пойти с собой на компромисс и изменить убеждения для того, чтобы быть вместе со своей возлюбленной. Но поэту удалось создать одно из своих лучших лиричных произведений, в котором он слова о любви облекал в резкую форму и тем самым сделал свое творение еще выразительнее.

Давно знала про увлечение Маяковского Татьяной Яковлевой, но не представляла, как это было серьезно для Маяковского. Да и про Татьяну Яковлеву знала очень мало. Ее отец был военным инженером, позже стал архитектором в Пензе, имел изобретения, но в России в то время не смог себя реализовать и уехал в Америку. Семья - жена и дочери, Татьяна и Людмила, остались в России. Мать вторично вышла замуж. Брат отца, живущий в Париже, узнав о слабом здоровье Татьяны, пригласил ее в Париж. Он был салонным портретистом, хорошо преуспевающим. В 1925 Татьяне было девятнадцать. Она прекрасно знала французский язык и русскую литературу, была красива, так что скоро она стала заметной фигурой в русских парижских салонах.


Маяковский в те времена несколько раз посещал Париж. Там он часто бывал в доме сестры Лили Брик - Эльзы Триоле и, естественно, посещал те салоны, куда была вхожа она. И вот однажды Эльза Триоле увидела высокую красивую девушку и шутя сказала: "Да вы под стать Маяковскому". " Так для смеха я и познакомила Володю с Татьяной", - писала она. "Татьяна была в самом расцвете. Ей было двадцать с лишним лет, высокая, длинноногая, с довольно ярким макияжем, "в меха и бусы оправленная". В ней кипела молодая удаль, она плавала, играла в теннис, вела счет поклонникам... Трудолюбиво зарабатывая на жизнь шляпками, она тем не менее благоразумно строила свою дальнейшую жизнь. Маяковский поразил и испугал ее. Так начался их бурный роман, испортивший мне много крови."


Эльзе приходилось сообщать сестре в Москву то, что происходит в Париже. Да и сама она чувствовала легкую ревность, ведь до Лили он был очень привязан к ней, Эльзе.

Маяковский и Татьяна Яковлева познакомились на Монпарнасе в конце октября 1928 года: ему было 35, ей - 22. Они сразу потянулись друг к другу. В поэте сразу забилась его лирическая жилка, так долго молчавшая. Он посвятил своей любимой сразу два пылких стихотворения: "Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" и "Письмо Татьяне Яковлевой". Подлинники этих стихотворений с автографами были подарены Татьяне.

Любить -
это значит:
в глубь двора
вбежать
и до ночи грачьей,
блестя топором,
рубить дрова,
силой
своей
играючи.
http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/34.htm - Письмо т. Кострову

* * *
Страсти корь
сойдет коростой,
Но радость
неиссыхаемая,
Буду долго,
буду просто
разговаривать стихами я.
. . . . .
Ты не думай,
щурясь просто
Из под выпрямленных дуг.
Иди сюда,

иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.

http://feb-web.ru/feb/mayakovsky/texts/ms0/ms9/ms9-386-.htm . ​ - Письмо Татьяне Яковлевой.

Позже Татьяна Яковлева рассказывала журналистке Зое Богуславской: " Мы виделись почти каждый день. он ухаживал так, как никто за мной не ухаживал: цветы, разговоры о поэзии, стихи. Он меня безумно ревновал... Мои родные не понимали степени нашей близости. Я никому ничего не рассказывала: это было только моё. Маяковский мне нравился как мужчина, как поэт, стихи которого я знала и любила."
Художник В.Шухаев и его жена вспоминали: "Они были очень красивой парой. Маяковский высокий, большой, и Татьяна, тоже высокая, стройная. Он выглядел тихим, влюбленным. Она любовалась им, гордилась".
Татьяна писала матери в Пензу, что очень хорошо относится к Маяковскому из-за его таланта, но больше из-за изумительного, трогательного отношения к ней. "Я скучаю по нему. Он всколыхнул во мне тоску по России."

А в Москве забеспокоилась Лиля Брик. Сестра писала, что Володя влюблен. даже хочет жениться, а это означало конец материального благополучия "семьи " Бриков - Маяковского. Лиля писала Володе, что ей очень хочется автомобильчик. Маяковский вернулся в Москву к разгневанной Лиле. Стихи, посвященные Татьяне, все подтверждали. "Ты меня предал" - кричала Лиля. Но, несмотря на это, Маяковский снова уехал в Париж.
В Париже он понял. что у Татьяны есть поклонник и не один, а Татьяна писала матери, что если бы она даже захотела быть с Маяковским, то, что тогда будет с Илей (Мечниковым). Тем не менее, Маяковский сделал Татьяне предложение стать его женой. Она ответила уклончиво, а матери написала, что замуж ей пока не хочется. Ей нравилось быть самостоятельной и свободной. Но роман продолжался. Маяковский обещал приехать в октябре. Но в сентябре 1929, начав хлопоты по получению визы, он получил категорический отказ. Девять раз он пересекал границу, свободно выезжая в другие страны, сам назначал даты своих выступлений, виза была для него формальностью, и вдруг - отказ. Недоверие власти? Ничего страшнее нельзя было придумать. Он не знал, что это Лиля Брик попросила Ежова о такой услуге. А в Париже Татьяна знала, что в Москве - Лиля, бороться с ней она не могла. Через месяц она вышла замуж за виконта дю Плесси. Яковлева писала Маяковскому о сватовстве виконта, но ответа ему она не давала, это письмо не дошло до адресата.
Однажды в квартиру Бриков - Маяковского пришло письмо от Эльзы Триоле. Лиля молча читала его и вдруг начала читать вслух о том, что Татьяна Яковлева на днях выходит замуж за виконта дю Плесси. Осип сказал, что для Татьяны это хорошая партия, и только Маяковский молча ушел в коридор курить.
Больше Маяковский писем в Париж не писал,
для него это была очень большая сердечная рана, но и Татьяна переживала их расставание тяжело, но ей, эмигрантке, надо было утвердиться в этой парижской жизни . Был еще один момент - в мае 1929 Осип Брик познакомил Маяковского с дочерью актера немого кино Вероникой Полонской. Она была молода, хороша собой и сразу "влюбила" Маяковского в себя. Он, с одной стороны, рвался в Париж к Татьяне Яковлевой, с другой стороны, называл Веронику "невесточкой". Она тоже разрывалась между мужем, актером Яншиным, и Маяковским. Между ними происходили бурные ссоры, скандалы, и Полонская советовала Маяковскому обратиться к психиатру. Что произошло позднее мы все хорошо знаем.

Вероника Полонская.

Брак с виконтом дю Плесси Яковлева считала "бегством от Володи". Татьяна Алексеевна прожила с мужем 10 лет, родила дочь Франсин, но началась Вторая мировая война, и в 1939 виконт погиб в бою над Ла-Маншем. Татьяна Яковлева вышла замуж вторично за художника, выходца из России, Александра Либермана. Они уехали в Америку и там в 1941 году оформили свой брак.

Письма Яковлевой к Маяковскому были сожжены Лилей Брик, а письма Маяковского к Татьяне хранятся в сейфе Гарвардского университета.
Умерла Татьяна Алексеевна в 1991 году (1906 - 1991).



Похожие статьи