Методов рационального использования времени. Где можно сэкономить

21.09.2019

О горе! Жизнь прошла, и время пролетело

Во тьме позора, немощи и лени.

А люди дорогу к спасенью нашли

И к целям высоким идут неторопливо.

Кто, как не учащийся, должен беречь свое время?! Бережливое отношение ко времени – это обязанность каждого верующего, а для ищущего знания, это главная забота и основа успеха в его жизни, посвященной получению знаний. И если он сумеет правильно воспользоваться своим временем и будет беречь его, то преуспеет и добьется своей цели, а если нет – то потерпит неудачу и не возымеет успеха.

Ищущий знания – купец, а его капитал – время. Но тот купец, кто расточает свой капитал направо и налево, глуп и неудачлив. Поэтому ему следует подумать, на что он расходует свое время? И пусть каждый спросит с себя за каждую минуту, за каждую секунду.

Основные принципы рационального использования времени

Первым долгом ищущего знания является бережное отношение к своему времени и его рациональное использование. Наши предшественники, да будет доволен ими Аллах, наиболее бережно относились к своему времени, ибо лучше других знали ему цену. Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Я застал людей, которые берегут свое время больше, чем вы бережете свои дирхамы и динары!»

Поэтому предшественники всячески стремились проводить свое время в изучении знаний. ‘Умар ибн "Абдуль"азиз сказал: «Поистине, день и ночь всякий раз забирают у тебя что-то ценное, так трудись же и днем, и ночью!»

Они говорили: «Время – как меч: если ты его не одолеешь, оно одолеет тебя». Они всегда старались стать лучше, чтобы сегодняшний день оказался лучше вчерашнего, а завтрашний – лучше сегодняшнего.

Каждый день, каждый час, каждое мгновение они стремились приобрести полезные знания, совершить благое дело, перебороть свои страсти или принести кому-то пользу, чтобы их труды не пропали даром и не оказались тщетными и напрасными. Они считали проявлением неблагодарности и непочтительности проведение времени без какой-то пользы для себя и окружающих, если они не приумножили свои знания, не укрепили свою веру, не совершили благих поступков. Ибн Мас"уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я ни о чем не сожалею так, как о том дне, когда зашло солнце, жизнь стала короче, а совершенные мной в этот день дела не стали лучше».

Ищущий знания должен беречь свое время, посвятив каждое его мгновение тому, что принесет ему пользу или научит чему-то потребному, стараться приумножить свои знания каждый день.

Передают слова одного из предшественников: «Если придет день, когда я не смогу приумножить свое знание, чтобы снискать милость Аллаха, то нет мне благословения в том, что солнце взошло в этот день».

Пусть каждое мгновение для ищущего знания будет дороже любых драгоценностей, если люди берегут каждый свой час, то учащийся должен дорожить каждой секундой, каждым мигом. Если люди соревнуются, накапливая и собирая богатство, то он должен стараться опередить время, накапливая полезные знания. Ведь как огромна разница между накапливанием богатства и накапливанием знаний! Одним словом, если учащийся сумеет полноценно использовать свое время, то преуспеет на пути к знаниям, и да поможет ему Аллах!

Учащийся всегда должен стараться составить подробный план своих занятий и план заучивания своих уроков и строго соблюдать его.

Время бесценно, ибо жизнь невозможно повернуть вспять. Оно имеет свои отличительные особенности, которые нам не обходимо хорошо знать, и исходя из этого научиться правильно его использовать. Вот некоторые из них:

1. Время быстротечно.

2. То время, что уже прошло, не вернуть и не заменить ничем.

3. Время – это самое ценное, что есть у человека. Поэтому учащемуся не следует тратить свое драгоценное время на бесполезные дела, не злоупотреблять тем, что дозволено из еды, питья, разговоров и т.п.

Не пристало тому, кого Аллах наградил знанием и умом, тратить свое время попусту на непослушание Аллаху, проводить его в забавах и праздности. Подобного не пожелает для себя благоразумный и от этого будет прибегать к Аллаху человек рассудительный… Благоразумность, еще раз благоразумность нужна человеку, чтобы понять всю ценность своей жизни и проводить ее только в послушании Всевышнему Аллаху. И разве не пожелает он сделать книгу своим другом, которую не променяет ни на кого из людей, готовых стать ему собеседником? И в этом огромная польза, о которой знают разумные и чистые душой люди.

Самым серьезным препятствием для человека, мешающим ему воспользоваться настоящим моментом и сегодняшним днем, является оттягивание и откладывание своих благих дел. И это продолжается до тех пор, пока слово «буду» уже чуть ли не становится его девизом и образом жизни.

Человеку из племени "Абд аль-Кайс сказали: «Дай нам добрый совет». Он ответил: «Остерегайтесь слова «буду».

Учащийся должен наполнить свой день полезным знанием, добрыми делами и не откладывать этого на завтра, чтобы его настоящее не ускользнуло от него и не превратилось в безвозвратное прошлое. Он должен сеять сегодня, чтобы собрать плоды завтра, иначе придется раскаиваться, когда раскаяние уже не поможет…

Имам аль-Хасан аль-Басри сказал: «Остерегайся откладывать дела на потом, ведь ты живешь сегодня, а не завтра. И если ты доживешь до завтрашнего дня, то проведи его так же, как сегодняшний, а если нет – то не придется сожалеть о том, что упустил сегодня».

Ищущий знания должен воспользоваться днями своей молодости и ее золотой порой. Мудрость гласит: «Время учебы – от колыбели до могилы». Считается, что самое превосходное время для учебы – это расцвет молодости, время «сухура» (время рассвета) и время между двумя ночными намазами (т.е. вечерним и ночным).

В хадисе говорится:

(لن تزول قدما عبد يوم القيامة حتى يسال عن اربع خصال: عن عمره فيما افناه , وعن شبابه فيما ابلاه, وعن ماله من اين اكتسبه وفيم انفقه وعن علمه ماذا عمل به)

«В День воскресения раб (Аллаха) не сдвинется с места, пока не будет спрошен о четырёх вещах: о жизни его - как он провёл её? - и о молодости его - как он её провёл? и о богатстве его - откуда он взял его и на что потратил? - и о знании его - как он его использовал?».

Таким образом, с него будет спрошено о всей его жизни в целом и о молодых годах, в частности.

Молодость - это только часть жизни, но она особенно ценна, поскольку это годы расцвета жизненных сил и твердой решимости, а также период силы человека в промежутке между двумя периодами слабости: слабости младенчества и немощи старчества. Молодость - это время деятельности... молодость - это быстро уходящий гость, и если разумный человек не сумеет воспользоваться им, то потом его сердце будет разрываться от скорби.

Поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

(اغتنم خمسا قبل خمس, شبابك قبل هرمك, وصحتك قبل سقمك, وغناك قبل فقرك,وفراغك قبل شغلك, وحيا تك قبل موتك)

«Воспользуйся пятью вещами до прихода пяти других: своей молодостью до старости, своим здоровьем до болезни, своим богатством до бедности, своим свободным временем до занятости и своей жизнью до смерти» (Аль-Хаким).

Ибн "Аббас, да будет доволен Аллах им, сказал: «Великий и Могущий Аллах давал своим рабам знание в их молодые годы, и все благо заключено в молодости». Хафса бинт Сирин сказала: «Молодые! Трудитесь, ведь только в молодости совершаются дела». И разве не были сподвижники посланника Аллаха, уверовавшие в него, поддерживавшие его, помогавшие ему и последовавшие за светом религии, ниспосланной ему, большинство молодыми?».

И тот, кто не сумеет воспользоваться своей молодостью, будет раскаиваться в старости. Один ученый сказал одному молодому человеку: «Трудись, пока не настало время, когда ты не сможешь этого делать. Я многое хочу сегодня сделать, но уже не могу». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Изучайте религию, пока молоды».

Пусть ищущий знания прочтет следующие слова - и пусть они станут для него примером. Ибн аль-Джаузи сказал: «Я понаблюдал за людьми, занимающими высокое положение, и увидел, что большинство из них многое теряют в период своего величия. Некоторые из них в молодые годы погрязают в грехе, другие пренебрегают поисками знаний, третьи чрезмерно предаются удовольствиям. Но в старости все они раскаиваются, когда прежние грехи уже не поправить, когда силы иссякли, а заслуги забыты. Старость у них проходит в горести и печали. Если старец одумается в своих прежних грехах, то скажет: «Как я сожалею о тех грехах, что совершил!». А если не одумается, то станет сожалеть о тех усладах, что уже не вернуть.

А тот, кто посвятил свою молодость поиску знаний, в старости с благодарностью пожинает плоды того, что посеял, и наслаждается, записывая те знания, что собрал, в книги. Он не только не считает, что лишился каких-то телесных благ, но и получает удовольствие от приобретенного им знания».

Свободное время и здоровье

Благом, которым пренебрегают многие люди, не ценят его должным образом и не благодарят за него, является здоровье и свободное время. Передают со слов Ибн "Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

(نعمتان مغبون فيهما كثير من الناس الصحة والفراغ)

«Многие люди обделены двумя милостями: здоровьем и свободным временем» (Аль-Бухари). Имеется в виду, что многие люди не используют эти блага для совершения благих дел, а используют для совершения грехов. Под свободным временем следует понимать незанятость мирскими делами и проблемами, отвлекающими человека от его занятий делами вечной жизни.

Свободное время никогда не остается свободным, оно неизбежно наполнится либо добром, либо злом. И кто не сможет увлечь свою душу делами праведными, того душа увлечется делами дурными. Счастлив тот, кто проводит свое время в добрых и праведных делах, и горе тому, кто проводит его в делах дурных и порочных.

Один праведный человек сказал: «Время, свободное от мирских забот - это великое благо. И если человек проявит неблагодарность за оказанное ему благодеяние тем, что даст волю своим страстям и пойдет на поводу своих желаний, то Аллах нарушит благоденствие его души и лишит его той душевной чистоты и покоя, что он имел».

Одним словом, ищущий знания не растрачивает свою жизнь и не теряет ни секунды своего времени на дела, не связанные со знанием. По мере необходимости он выделяет время на еду, питье, сон, отдых после утомительного труда, выполнение своих обязанностей в отношении членов семьи, гостя, для зарабатывания средств существования, а также отрывается от учебы в случае недомогания или по другим причинам, препятствующим занятиям. Некоторые из предшественников не прекращали своих занятий, даже если с ними случалась легкая болезнь или недомогание. Знание было для них лекарством, и они продолжали заниматься по мере сил.

Использование каждого удобного случая

Житейских забот много, а наши потребности в этой жизни бесконечны, поэтому ищущему знания необходимо прибегнуть к некоторым хитростям для того, чтобы рационально использовать то время, которому мы не придаем особого значения и теряем в угоду мнимой вежливости или по привычке.

а) Во время еды, во время работы по дому, а также в машине учащийся может читать молитвы и азкары, слушать записи Корана или проповедей.

б) Он может повторять Коран или выученный урок, когда идет по улице, беря пример с наших благочестивых ученых. Когда аль-Хатиб аль-Багдади шел по дороге, он всегда читал. Один из предшественников, давая совет своим друзьям, сказал: «Когда вы выйдете от меня, то разойдитесь: быть может, кто-то из вас прочитает Коран по дороге, а если вы пойдете все вместе, то станете разговаривать друг с другом».

в) Куда бы учащийся ни направлялся, пусть всегда берет собой учебник. Хвала Аллаху, в наше время печатается много книг малого формата, что существенно облегчает эту задачу. Главное, чтобы у учащегося было желание воспользоваться тем временем, которое многие люди попросту теряют, даже многие из тех, кто ищет знания.

Бережное отношение предшественников к времени

Ищущий знания должен постоянно знакомиться с тем, как предшественники использовали свое время, размышлять над их образом жизни всякий раз, когда обнаружит в себе лень и нерадение. Как Ибн Хаджару и другим таким же ученым, как он, удалось достичь того, чего они достигли, и сделать то, что они сделали? Некоторые скажут, что они были гениальными людьми, им сопутствовала помощь Аллаха, и жизнь их была благословенна. И это, безусловно, правда. Но разве благословение дается человеку беспричинно? И разве можно горевать, идя по чужим стопам, вместо того, чтобы стремиться заслужить лучшую долю и изменить свою участь?

Никогда не получит благословения и помощи Аллаха тот, кто озабочен тем, как убить время и провести его как бы то ни было с пользой или без пользы. И если кто-нибудь попросит его о чем-то важном, то он извинится и скажет, что у него нет времени. Как часто люди жалуются на нехватку времени и быстротечность лет, но это лишь те, кто впустую проводят время и губят свою жизнь. А некоторые даже признаются в том, что убивают время, но не подозревают, что на самом деле, они убивают собственную жизнь.

Высота устремлений и величие целей побуждают человека ценить время, поскольку это - его жизнь. И если дорого то, к чему стремятся, то легко расставаться с тем, чем жертвуют на этом пути. Да, наши предшественники крайне бережливо относились ко времени и старались не пропустить ни одной секунды, не воспользовавшись ею для приобретения знания. Они жалели даже о том времени, что проводили за едой. Аль-Халил сказал: «Самым тягостным временем для меня является то время, когда я ем».

Передают, что Салим ибн Аййуб ар-Рази следил за каждым своим вздохом и никогда не проводил времени без пользы: он либо переписывал книги, либо учил что-либо, либо читал... Однажды он пошел к себе домой, а когда вернулся, сказал: «По дороге я прочел один джуз (1/30 часть Корана)»... Однажды у него затупился карандаш и пока он его приводил в порядок, он шевелил губами. И можно было понять, что он читает и тогда, когда просто точил карандаш, даже здесь не желая терять время попусту».

Ибн "Акиль сказал: «Я всячески стараюсь сократить время на еду, что даже хлебу предпочитаю съесть пирожное и запить его водой, потому что его надо меньше жевать, и у меня остается больше времени, чтобы почитать или записать что-то полезное, что еще не успел». Он также сказал: «Я никогда не провожу без пользы ни минуты своей жизни. Даже когда мой язык уже не в состоянии что-либо учить и дискутировать, а глаза - читать, я думаю, напрягая свои мысли, лежа и отдыхая. Когда я встаю, мне на ум всегда приходит, что написать. И в свои восемьдесят лет я чувствую большую жажду знания, нежели когда мне было двадцать».

Ищущему знания необходима точная и продуманная система, которой он должен неукоснительно следовать, чтобы как можно более полно воспользоваться своим временем. Ведь беспорядок, небрежность и стихийность - самые большие враги ищущего знания. И никто так не нуждается в распределении своего времени, как учащиеся, поскольку на их долю выпадает огромное бремя забот, и им даже кажется, что дел, которые они должны выполнить, больше, чем времени.

И ищущий знания должен распределить свое время между обязательными и прочими делами с тем, чтобы одно не мешало другому, незначительные дела не мешали важным, важные - наиболее важным, а необусловленные временем - ограниченным по срокам. Срочные дела должны выполняться прежде остальных, а несрочные - после. То, что ограниченно по срокам, всегда следует выполнять вовремя.

1.Составление подробного плана

Учащийся всегда должен стараться составить подробный план своих занятий и план заучивания своих уроков и строго соблюдать его. И не беда, если время от времени он будет вносить в него изменения в соответствии с новыми требованиями.

В учебе так же, как в торговле и военных походах, человеку следует составить план работы. Учащийся, который четко устанавливает распорядок своего дня и затем принимается за учебу, избавляет себя от многих забот и приобретает значительный заряд энергии и усердия. В действительности план, который человек составляет для себя и выполняет изо дня в день, вскоре становится для него обычным и простым делом. Другими словами, когда нам необходимо решить несколько вопросов, то, скорее всего, с некоторыми из них мы не справимся, поскольку один вопрос препятствует решению другого, и решение каждого из них мешает всецело отдаться решению какого-либо одного из них. Таким образом, мы безо всякой пользы переходим от одного вопроса к другому сразу же после того, как поверхностно его рассмотрим, небрежно откладывая в сторону решение каждого из них...

Определенное место, отведенное для занятий, имеет не менее важное значение, чем определенное для этого время. Пусть у учащегося будут личный стол и стул, предназначенные только для умственного труда. И через некоторое время это место станет символизировать для него урок.

Многие полагают, что секрет успеха таится в приучении человеком самого себя к дисциплине и постоянному труду. Один из крупных врачей, Вильям Ослер, задал группе студентов следующий вопрос: «Как ты можешь наиболее эффективно воспользоваться своими талантами, затратив при этом минимум усилий?». Затем сам же ответил на поставленный вопрос: «Я смогу это сделать путем воспитания в себе духа дисциплины. Я говорю именно «воспитание», поскольку многим из вас будет довольно трудно приучить себя к ней. Есть люди, которые с рождения получили склад ума, предрасположенный к дисциплине. Но в то же время есть люди с другим складом ума, которые должны объявить самим себе долгую войну, чтобы искоренить врожденную предрасположенность к беспорядку и небрежности в делах...

Это обращение посвящено в особенности к молодым, поскольку они пока еще в начале своего жизненного пути и будущее каждого из них зависит от тех привычек, которые они выработают в себе в этот щекотливый период жизни. Соблюдать обыкновенную системность в каком-нибудь деле довольно несложно, однако внедрять ее в распорядок своей повседневной жизни нелегко. Учащемуся следует определить для каждой части своего дня обязательное дело, которым он будет заниматься в это время, и посредством упражнений и практики развивать в себе умение сосредоточиться.

Что же касается подробного изложения отдельных пунктов распорядка дня, то каждый определяет их для себя сам. В первую очередь необходимо определить количество времени, которое учащийся собирается уделить учебе, но пусть он не строит чересчур «идеальных» планов. Будет лучше, если он взвешенно и справедливо оценит свои умственные способности, не переоценивая себя и не умаляя своих возможностей. Затем следует выбрать для себя время в течение дня, когда бы он предпочел заняться умственным трудом, будучи уверенным в том, что регулярно и ежедневно в это время он будет иметь возможность для этого. Важно также выбирать для своей учебы различное время в течение дня. Это неплохо при условии, что учащийся возьмет за привычку неизменно учиться в это время.

Кроме того, учащемуся необходимо определить, сколько времени уделить каждому предмету и составить расписание занятий в соответствии с временными рамками. Конечно, он не сможет заранее точно определить, сколько времени ему понадобится для изучения каждого предмета или когда он предполагает начать следующий урок, ведь учебный процесс не может оставаться таким жестким. Но все же лучше, если каждый день он будет ориентировочно определять, сколько примерно времени у него уйдет на то или иное занятие, и составит расписание, на основе которого и будет строить свои занятия. Таким образом, учащийся избавится от вопроса, с какого урока начать, и перестанет переживать по поводу тех дел, которые должен был выполнить.

Но большинство учащихся не знают, как распорядиться своим временем. Фактически знание в деталях о том, как следует распоряжаться своим временем, на сегодняшний день является для учащихся первым значительным шагом в сторону образа жизни на основе наиболее эффективного ежедневного графика...

Очень важно подумать над причинами напрасной траты своего времени и хорошенько поразмыслить над тем, как можно восполнить каждую потерянную минуту.

2. Соблюдение распорядка дня

Ищущий знания не должен откладывать на завтра то, что должен сделать сегодня. Ведь завтра у него будут другие дела и обязанности, которые не позволят заняться делами вчерашними.

На завтра не откладываю я, поддавшись лени,

Что и сегодня сделать я смогу,

Поскольку завтра - это день того, кто слаб и в деле

Не может сделать ровно ничего.

Если день пройдет, то учащийся унесет с собой все, что в этот день было. И если он отложит свои дела сегодня, то завтра ему придется выполнить работу за два дня.

Омару ибн "Абдуль"азизу сказали: «Отложи это на завтра». На что он ответил: «Мне трудно справиться с делами одного дня, а что будет, если на меня навалится работа за два дня?!» Если ищущий знания всегда будет исполнять обязанности и дела, которые наметил на день, то приобретет покой и полноценно выполнит свою работу.

3. К делам следует приступать ранним утром

В хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано:

(اللهم بارك لامتي فى بكورها)

«О Аллах! Благослови мою умму в их делах, которые они начинают ранним утром!» . Ибн Омар, комментируя слова «начинают ранним утром», сказал: «рано приходят на учебу и в мечеть, чтобы занять место в первом ряду».

Первая часть дня - это благословенное время для путника, когда он проходит огромные расстояния. Но многие ищущие знания сегодня упускают эту возможность получить благословение, обещанное им после того, как Пророк (мир ему и благословение), произнес слов мольбы (ду"а)! Более того, некоторые из них просыпаются за несколько минут до восхода солнца, поспешно совершают утреннюю молитву, затем вновь продолжают спать, как будто они и не слышали подобного хадиса!

4. Неуклонно совершаемое малое дело лучше, чем большое, но непостоянное

В хадисе говорится:

(احب الاعمال الى الله تعالى ادومها وان قل)

«Больше всего Аллах любит те дела, которые совершаются с наибольшим постоянством, даже если их будет немного» (Аль-Бухари и Муслим).

Имам ан-Навави сказал: «Этот хадис побуждает к постоянству в делах, а также в нем говорится о том, что небольшое, но неуклонно совершаемое дело лучше, чем значительное, но непостоянное... Постоянно совершаемое небольшое дело приносит намного больше пользы, чем значительное, но непостоянное».

Поэтому учащемуся необходимо распределить свое время, как днем, так и ночью, в соответствии со своими возможностями и условиями и специально выделить какую-то часть времени для определенного дела, которым будет неуклонно ежедневно заниматься, например, читать определенное количество зикра и салавата. Другую часть времени выделить для другого занятия, например для изучения религиозных наук.

5. Уединение

Ищущему знания иногда следует отдать предпочтение уединению, ведь ничто так не напоминает о вечной жизни, как одиночество... И человек, прохаживаясь, какое-то время по рынку, под впечатлением увиденного забывает то, что знает. Уединение же позволяет человеку успокоить душу, собраться с силами, задуматься о последствиях и запастись для этого всем необходимым.

Если посмотреть на тех, кто смог воспользоваться короткими мгновениями своей жизни и добиться таких результатов и плодов своего труда, что вызывает удивление и изумление, то увидим, что они дружили только с трудолюбивыми, старательными, выдающимися и умными людьми, которые дорожили своим временем так же, как дорожили своей жизнью, поскольку время - это жизнь.

И дружба с такими выдающимися, усердными и дорожащими каждой минутой и секундой людьми оказало серьезное влияние на деятельность таких известных людей, как имам Ибн Джарир ат-Табари, Ибн "Акиль аль-Ханбали, Ибн "Асакир ад-Димашки, Ибн аль-Каййим, Ибн ан-Нафис, аль-Миззи, аз-Захаби, Ибн Хаджар и другие подобные им ученые, оставивших после себя колоссальное, неоценимое наследие.

Имам Ибн "Акиль аль-Ханбали сказал: «В молодости Аллах всячески оберегал меня от грехов и всю мою любовь ограничил любовью к знаниям и его обладателям. Я никогда не общался с любителями забав и дружил только с такими же студентами, как и я сам». Того, кто предан знанию, кому сопутствует помощь Аллаха и кто стремится к возвышенному, ты можешь увидеть только в обществе заслуженных, усердных, мудрых, умных и обладающих знанием людей. Ведь он желает, чтобы то, чем они обладают, или часть досталась и ему, чтобы стать таким же, как они, или хотя бы похожим на них.

Дружба с подобными людьми научит ищущего знания опережать время, а дружба со скверными людьми - бесплодно терять его. Абдуллах ибн Мас"уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «О человеке судят по его другу, ведь он берет себе в друзья лишь подобного себе». И да упаси нас Аллах от дружбы со скверными людьми.

6. Душевный отдых и покой

Ищущий знания все свое время проводит в учебе, однако время от времени ему обязательно необходим отдых, чтобы впоследствии он не был вынужден прервать все свои занятия. Ведь душа человека не терпит однообразия. Абдаллах ибн Мас"уд сказал: «Поистине, душа человека обладает стремлением и увлеченностью. Но ей также свойственна вялость и отсутствие интереса. Беритесь за дело, когда душа стремится, и дайте ей отдохнуть, когда пропадает интерес».

Время следует распределить так, чтобы было предусмотрено и время для отдыха, поскольку после длительной работы душа человека начинает испытывать к ней отвращение, и устает так же, как устает тело. "Али сказал: «…и не пристало мусульманину обременять себя настолько, чтобы это отнимало у него силы и мешало ему продолжить то, что он делал».

Вместе с тем учащемуся не следует возлагать на себя непосильное, чтобы у него не возникло чувство усталости и отвращения. И, быть может, он возненавидит учебу и уже не сможет побороть себя. Пусть он будет умерен в подобных делах. Каждый человек знает себя лучше.

Однако отдых ищущего знания отличается от отдыха других людей, поскольку в любое время он старается приобрести какую-нибудь пользу:

а) некоторые предшественники использовали перерывы во время уроков, на которых они рассказывали хадисы, для произнесения слов поминания Великого и Могущего Аллаха (зикр). Аль-Хатиб аль-Багдади, рассказывая о правилах поведения мухаддиса (человек рассказывающий хадис; знаток и передатчик хадисов), сказал: «Когда он перестает рассказывать хадисы во время меджлиса, отдыхая, то произносит слова поминания Всевышнего Аллаха. Так поступали многие величайшие люди из числа предшественников».

б) Если учащийся устал от изучения одного предмета, то ему следует заняться изучением другого, ведь это лучше, чем вовсе прекратить занятия. Можно переходить от одной формы занятия к другой, чтобы сменить род деятельности.

Душа, что устала, ни на что не способна,

И ты состояние ее поменяй одно на другое.

в) Каждый раз, когда учащийся чувствует прилив энергии, ему следует заниматься уроками. А изучение историй, жизнеописаний и рассказов из жизни предшественников, чтение мудрых изречений и стихов можно отложить на другое время, когда он почувствует в себе усталость, причем следует выбирать полезные стихи, как, например, стихи восхваляющие нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), поэтические сборники диван аш-Шафи"и, диван Абу аль-"Атахии и других поэтов, прославлявших воздержанность и отрешенность (зухд).

  • 2964 просмотра

Все зависимости от возраста и привычек, количества детей и помогающих родственников, с этим сталкивается буквально каждый из нас - новоявленных свету родителей. "Текучка" наваливается на бедную материнскую или отцовскую голову, быт поглощает все время, и порой не хватает минутки не то, чтобы на себя, но и на орущего младенца.

Чем больше времени, тем больше дел
Закон Паркинсона

Все зависимости от возраста и привычек, количества детей и помогающих родственников, с этим сталкивается буквально каждый из нас - новоявленных свету родителей. "Текучка" наваливается на бедную материнскую или отцовскую голову, быт поглощает все время, и порой не хватает минутки не то, чтобы на себя, но и на орущего младенца. Волна эта накрывает нас, и мы безвольно плывем в потоке, изредка рыпаясь, посылая все к черту, растрепанные вываливаясь на улицу, забыв в очередной раз перекусить, взять запасную ложку, соску, памперс, что еще? Младенец, наконец, мирно засыпает или заигрывается в песочнице, мы садимся на лавочку и с ужасом понимаем, Что Делать Нечего, мы теряем время. И тогда, как дома пылится посуда, пеленки, недоделанная диссертация или бухотчет (или все вместе и сразу), мы тусуемся на скамеечке как ни в чем ни бывало.

Так, конечно, жить нельзя. Или можно, но с большими нервными стрессами. Есть еще один вариант - применить научную организацию труда к сложному материнско-отцовскому труду. Ко мне осознание этой необходимости пришло на втором году жизни ребенка. Несмотря на помощь добрых родственников, я умудрялась ничего не успевать - ни отдыхать, ни работать. Напряжение накапливалось, наваливаясь тяжелым грузом на плечи. Взгляд приобрел типичное выражение коровы, пережевывающей траву. На вопрос мамы я отвечала спустя двадцать минут после неоднократного повторения. Забывала даты, путала время выхода статей, замоченное белье в тазу, включать машинку и далее по списку.

Тогда из закоулков памяти пришлось вытаскивать навыки, полученные на психологических тренингах. И первое же упражнение мне помогло. Дальше в ход пошел интернет, литература по тайм-менеджменту, и сегодня ситуация значительно выправилась.

Оказалось, что у каждого руководителя - бизнесмена (а мама - тоже занятый человек) около 80 процентов времени проходит впустую, тратится нерационально. Съедают драгоценные часы великие поглотители времени: пустые звонки, телевизор, ненужные совещания, кипы бумаг (читай, пеленок), отложенные на потом, заваленный стол. Исследование, проведенное канадскими менеджерами, выявило 35 основных расточителей времени - отсутствие целей, ранжированности по важности, невыполнение задач до конца, отсутствие сроков, дублирование работы, выполненной кем-то, слишком много начальников (советчиков), недостаток штата (нянек) или наоборот раздутый штат (обилие родственников), подчиненные со своими проблемами (любимые чадо и муж), стремление все делать самой, неумение делегировать полномочия, перепоручать дела другим людям, телефонные звонки, неспособность говорить нет.

Мамко-папскую долю значительно утяжеляет венчурность их бизнеса - ребеночек, существо непредсказуемое, и риски невозможно просчитать заранее. Тем важнее для нас овладеть искусством тайм-менеджмента, научиться время считать, автоматически переводя его в деньги. Зачем, спросите вы? Когда и как? - воскликнут иные.

Отвечаю: во-первых, учитывая время, вы приводите в порядок не только собственные дела (наблюдая, куда просачиваются минутки), но и собственную голову (мысли становятся ясными, настроение бодрым и приподнятым). Если ваша основная задача - растить здорового и умного малыша, вы сделаете это на все 100% за счет освободившегося от трепа и "семечек" времени.

Любая мама подтвердит, что есть несколько основных путей правильно организовать свой день с младенцем или тремя.

  1. Кормите грудью долго . Нет ничего удобнее, как достать грудь и покормить ею малыша, без сцеживаний, кипячений и прочей бурной активности, связанной с искусственным вскармливанием. По крайней мере, первый год пройдет не так болезненно для вас. Если молока нет, переходим к следующему пункту.
  2. Гуляйте правильно . Прогулки - это наслаждение для настроенных на общение с малышом и природой мам, это восполнение недостатка кислорода в замусоренных легких и прочая польза. Но... никто не совершенен, и большинство из нас рассматривает прогулки как безнадежную трату времени (я сужу по грустным лицам мамаш, гуляющих в Измайлово). Мы с подругой эту проблему решили так:
    1. гулять по очереди. Для этого надо зазнакомиться с другими мамочками и папочками и вывозить чадо с ними, вместе ходить по магазинам и рынкам. Либо вообще дежурить во дворе, чередуясь. Если малыш страдает "мамизмом", излишней привязанностью к вам, смотрите пункт второй.
    2. заниматься спортом во время прогулки. Джоггинг или ролики - вот реальный выход. После родов, что скрывать, былые формы теряются, и их надо восстанавливать. Если не сейчас, то когда?
    3. Полезные книги (чтобы не выпадать из профессиональной "обоймы") или карманный компьютер. Я на природе пишу статьи, иногда по две-три в день, когда сын спит без задних ног. Карманный органайзер стоит примерно 100-200 у.е. (Palm, Psion), умещается в маленькой барсетке, выполняет множество функций. Он автоматически будет напоминать вам о времени прогулки и прочих срочных делах.
    4. Ну и самый простой вариант при наличии хороших мам и пап - сплавлять детеныша бабушкам, дедушкам, сестрам и братьям, в их возрасте гулять полезно!
  3. Будьте проще . Науке доподлинно известно, что гладить детское белье не надо, кипятить при наличии современных стиральных средств - тоже. Остается уборка, готовка и занятия с малышом. Убираться надо один раз в неделю, а в доме повесить лозунг: не нравится, убери (приготовь, погладь) сам. Сработает! Только изверг не поймет, в каком положении находится молодая мама. Готовить по максимуму - много каши, большие кастрюли с супом. Есть примерно то же, что и ребенок (заодно похудеете или поправитесь - одно из двух). Чтобы детеныш не мешал процессу приготовления пищи или еженедельной уборке, его с четырех месяцев можно запихнуть в прыгунки - десять- тридцать минут у вас в запасе. Главное условие, чтобы он был на виду. У вас ручное дитя - пылесосьте с кенгурушкой, это очень удобно и деткам нравится. Дом стоит сразу сделать безопасным, чтобы малыш перемещался без вас. На туалеты - задвижки, всю химию далеко и надолго наверх, чайники на середину стола и т.д.
  4. Делегируйте полномочия, распределяйте обязанности . Только не надо ныть, что вы - одна, как остров в океяне. Не верю. У вас есть подруга, знакомая бабушка из соседней квартиры, друг, папа или мама. Если нет, отправляйтесь в семейную конференцию и найдите себе подруг. Когда наступит день икс, и силы покинут ваше бренное тело, а послеродовая замучает окончательно, отдайте ребенка в руки бабушкам или няне (бывают няни на час), и позовите близкого друга помочь разгрести дома бардак, можно на бартерных условиях: услуга за услугу. Когда кризис миновал, можно переходить к учету времени.

Учтите, Шура, учтите!

Эту технику я освоила в Психологическом Центре "Синтон", еще во времена бурной молодости. Прочтите, может быть, она поможет и вам. Тренинг тайм-менеджмент сегодня пользуется огромной популярностью, потому что время (конвертируемое в деньги)- главный ресурс любого человека.

Суть задачи: с сегодняшего дня вы начинаете вести дневник, в который с точностью до минуты записываете, куда уходит время, в какие города. До минуты! Уже в конце первого дня, вам станет понятно, что очень много тратится на болтовню, сериалы, смотрение в пустое око монитора, интернет-серфинг, "завис". Главная трудность, с которой сталкиваются начинающие учет, - как это ни парадоксально грандиозные траты на фиксацию событий дня. Поэтому перед тем, как начать, стоит помнить, что нельзя записывать подробности, только факты:
8.00-8.20 Проснулись
8.20-8.50 Завтракаем
8.51-9.00 Массаж

Начинать надо только с отдельных фрагментов дня - неделю только утро, а после обеда жить как обычно, просто отслеживая, что и когда делаете. Иногда такой учет кажется рутинным и съедающим время. Но если подходить к работе с юмором, результаты будут заметны уже в конце первой недели. Так, двухнедельный учет и планирование времени - типичная задачка для топ-менеджеров перед тренингом "тайм-менеджмент"- позволяет найти основные поглотители времени. В итоге мы перестаем заниматься чепухой, тратить силы на ненужные телодвижения, приводим голову в порядок. Если вам не хватает постороннего контроля, отправляйтесь на занятия, с еженедельными отчетами о выполнении упражнений. Или пусть вас контролирует друг (не приготовила обед вовремя по субъективным причинам - штраф три рубля).

Кстати, особое внимание стоит уделить отдыху, проверить, насколько эффективно вы отдыхаете, занимаетесь ли фигурой, спиной, досыпаете ли или...теряете эти драгоценные часы. И поверьте: планирование времени не только сберегает время, но и способно творить чудеса.

Читать

  • Николай Козлов "Формула Успеха, или философия жизни эффективного человека"
  • Он же "Формула личности", "Философские сказки"
  • Запись семинара А. Ситникова
  • Маккензи Р.А. "Ловушка времени"

Обсуждение

Полностью согласна с daina 5.9.2002. У меня дочереи 8 лет. Сейчас на 6-ом месяце в ожидании маленького. С бабушками у нас не сложилось, а посторонним людям (подругам, соседкам и т.д) ребенка в жизни не доверю. Муж много работает, когда свободен старается помочь. Я работаю 5 дней в неделю (правда короткий день). Времени мне хватает на все - и на быт, и на мужа, и на ребенка, и на себя, и на друзей. Главное не терять времени даром, все делать с удовольствием и никуда не спешить. Когда торопишься только суету разводишь, все из рук валится, а толку нет. Уверена, что и при рождении второго ребенка (будет не просто), но буду находить на все время. Ну с пирогами я конечно не заморачиваюсь (редко во всяком случае). Но быт налажен. Конечно помагает стиральная машина автомат, кухонный комбайн и т.д. А еще очень важно любить своих близких, хотеть их порадовать даже в мелочах и, чтобы они отвечали тебе тем же.

03.07.2003 16:52:19, Liya

Здравствуйте, Катя! Очень нравятся Ваши статьи. Это прекрасный стиль, качество, аргументация. Мои мысли настолько сходятся с Вашими, что очень захотелось познакомиться. Мало того, мы еще и тезки.
У меня на www.improvement.ru вышла статья буквально про тоже самое "Как успевать по дому почти все...". Она же недавно вышла в АиФе "Семейный совет".
Мой адрес [email protected].
До свидания!

08.12.2002 19:06:31, Катя М.

08.12.2002 18:59:11, к

Не успеваю ничего, но и не волнуюсь - убираться, стирать-готовить - это всегда будет, а солнечный ребеночек-только сейчас.
Наслаждайтесь коротеньким периодом

18.11.2002 23:25:08, Вероника

Не знаю, как насчет относиться к быту проще - не могу без домашних пирогов, не терплю грязи в доме, обшиваю-обвязываю малыша, себя и мужа (это хобби, а не необходимость) и времени хватает! Нет ни бабушек-нянь-домработниц, подруги все работают, ребенку 8 месяцев, папа работает и учится.
Основное правило: не нервничать по пустякам и не тратить время на телевизор и болтовню. Если что-то смотрю, то обязательно со спицами в руках или шитьем, если ребенок спит - сама ложусь на полчаса. Еду готовлю простую (не полуфабрикаты - кормлю грудью) и полезную - запеченное мясо вместо котлет, нарезанные овощи с соусами вместо салатов. На все дела определено время - на интернет, звонки и пр. По воскресеньям никаких бытовых дел - это правило!- только семейный отдых.
В общем, конечно, тоже хотелось бы успеть больше, но невозможно объять необъятное! Просто нужно выбрать сначала самое нужное, потом самое важное, потом самое приятное а о прочем постараться забыть.

05.09.2002 08:50:43, daina

козлов - полностью соответствует содержание книги - фамилии автора, не советую.

Могу добавить, что существенно можно освободить время, последовав совету заголовка статьи - т.е. забить на быт в прямом смысле. Питаться скромно и просто (полуфабрикаты, вместо гарниров - простые салаты, никаких самодельных пирогов!), убрать все пылящиеся и сложные в очистке вещи (ковры, салфеточки - мастдай!), научиться спокойно относиться к определенному беспорядку и "умеренной" грязи в кв-ре. ПРиучить домашних класть вещи туда, откуда они их взяли (я записки приклеила), отвести нужным вещам легкодоступные места (сколько времени подчас тратится на поиск, например, ножниц!) Не краситься по пол-часа перед рядовой прогулкой:)
И вообще - расслабиться и не пытаться стать Самой-Лучшей-Хозяйкой-Всех-Времен-и-Народов. Как только человек расслабляется - у него все получается само собой, а когда над ним, как Дамоклов меч, висит необходимость переделать 100 дел в день - конечно, 99 из них он сделать не успеет.

По-моему это не жизнь, а каторга все делать по расписанию, я на пример так не могу, тоже самое что записывать на что потратил деньги, их уже не вернешь, а все что купил все равно необходимые вещи, ну иногда что-то для души, но это не менее необходимо. Я с утра до обеда убираю, на сколько это возможно, готовлю обед, стираю, потом с дочкой идем гулять часа 2-3, за это время я успеваю действительно отдохнуть, гуляем компаниями, разговариваем, делимся проблемами и становится легче, если бы не прогулки, действительно все могло бы закончится депрессией, вечером ужин, и сдаю вахту мужу. Не сказала бы что легко, но жить можно.

Статья интересная, молодым и неопытным должна помочь! Основной совет действительно "бывалой" - четко осознавать что делать действительно необходимо и всё остальное делать только для удовольствия.
Насчет одна в окияне - всегда можно найти соседку - подружку, надо только не быть букой - и люди потянутся (вообще по моим личным наблюдениям наиболее хорошие знакомства завязываются как раз в "песочнице", да и вид мамы с коляской у нормальных людей вызывает желание чем то помочь)

04.09.2002 09:13:56

Ну уж если говорить о тайм-менеджменте, то лучше уж прочитать Даниила Гранина об ученом Любищеве, который таким образом расписал всю свою жизнь. Только остается последний вопрос - нафига такая жизнь нужна. А вообще, без домашнего хозяйственного ежедневника я лично не обхожусь - очень упорядочивает.

Тоже мне - бином Ньютона! Открытие Америки!!!
Хотя, сравнение о "венчурности" ребенка мне понравилось!
А вот это: "Только не надо ныть, что вы - одна, как остров в океяне. Не верю." - ерунда!!! Не верит - пусть ко мне приедет! :) А, может, я такой уникум уникальный? :))))) Правда, я не ною!!!

По мне,так очень правильная статья!Скажу,что прижилось у нас. Я тоже гуляю на стадионе с Филюшей. Подрастёт-вместе будем бегать,а по вечерам и с папой!И ещё.Знаю,что будут возражения,но примерный режим у ребёнка должен быть.Наш режим: еда-игрища,гулянье-сон-снова еда- и т.д.Продолжительность сна и не-сна весьма приблизительно от 0.5 до 2 часов,главное-последовательность. Никогда на груди не засыпал.Сейчас ест и грудь,и мой любимый кефир с творогом, вчера начали гречку,но это не по теме... И проблема одна- ночью спит со мной.Не считаю,что это есть хорошо,но пока хоть раз даётся грудь,считаю нечестным прятать её на ночь,а вставать к кроватке нет сил.В остальном по быту всё ОК и можно прикинуть когда и что делать.Но и папа наш молодец-помощник!

В общем все верно. Сомнения вызывает список литературы. В частности, Козлов - отстой (ИМХО).

Комментировать статью ""Забить" на быт, или как рационально использовать время"

Я не могу себе представить, как это можно высчитать? И находить дешевые продукты. Делать это вдвоем не рационально, рационально одному закупаться и щи варить, а другому, к примеру, огород копать.

Обсуждение

Несистемно мыслите, товарищи:))

1) Определяется список того, что есть "общая трата на хозяйство". Туда включается то, что всеми сторонами признается как общее или разделу не подлежащее. Например, у нас было: квартплата, продуктовый базисный пакет (черная икра, спиртные напитки, прочие деликатесы и прибамбасы не включены, ибо нефиг), базовые туалетные принадлежности и штуки для мытья дома, траты на няню, когда она была и т.п. Временами мы включали отдых, какие-то большие покупки. В общем, этот список - дело семейное. Как решите, так и будет.

2) Все, что вне этого списка, - за свой счет отдельно.

3) Все, что по списку - покупается неважно кем, расходы записываются, в конце месяца подводится баланс:
а) сколько всего затрат
б) сколько кто денег потратил на общее
в) кто кому сколько остался должен.

4) Исходя из подведенного баланса, производится взаиморасчет.
Из формулы Общие затраты / 2 члена семьи = сколько должен дать на семью каждый
Если муж дал 15 тысяч, а жена 21, то общий расход составил 36 тысяч. Т.е. каждый должен платить по 18. Итого муж должен жене еще 3 тысячи.

5) Месяца через 4 таких подсчетов уже ясен примерный бюджет по общему списку. Можно в начале месяца скидываться.

Когда мы с мужем начали жить вместе, то все деньги имеющиеся в наличии складывали в одно место и по мере необходимости их потратить они из этого места доставались. Спусть какое-то время на работе и меня и его принудительно перевели на расчет по карте - сократили кассира как класс и наличные деньги с тех пор в организации вообще не ходили. Мы не стремились снимать все деньги с карт сразу, просто отслеживали у кого сколько на карте и по очереди снимали. Тогда еще в нашем городе в магазинах терминалов порактически небыло. Потом я ушла в дикрет и получала настолько смешные деньги, что их и не считали в семейный бюджет. Сейчас опять же ЗП получаем на карты. И просто контролируем, чтобы средств оставалось примерно поровну. Поскольку продукты, бытовыю химию, одежду/обувь/школьные принадлежности покупаю в основном я, то муж переодически скидывает денег мне на карту со своей. Тоесть как бы бюджет раздельный - деньги теперь не лежат в одном общедоступном месте. Но тратятся деньги пропорционально - получается совместный. И если я пошла и купила мужу пену для брьтья и сменные лезвия для станка сместе со своими прокладками, то спокойно расчиталась сама.

Школа красоты Азбука кремов От ББ до СС: в чем разница и что лучше подходит именно тебе? ББ и СС – за появление в нашем языке этих аббревиатур мы должны благодарить косметологов из Юго-Восточной Азии, а также всех женщин, мечтающих об идеальной коже. Ближайшие родственники основы под макияж и оттеночного увлажняющего крема, ББ- и СС-крем уже прочно обосновались среди наших самых любимых косметических продуктов. В чем же разница между ними, как их использовать и какой крем лучше подойдет...

Год назад я окончил Московский Государственный Университет, а сейчас работаю менеджером в достаточно крупной московской компании. Как и все бывшие студенты, я люблю в компании друзей вспоминать годы обучения в институте, а особенный интерес для меня представляет обсуждение процесса сдачи экзаменов до появления микронаушника и во время его использования. Будучи студентами, все сдавали экзамены и почти все использовали шпаргалки для успешной сдачи. Я, обучаясь на первом и втором курсе ВУЗа...

Согласно данным международного исследования Фетального алкогольного синдрома, каждая третья женщина не перестает употреблять алкоголь во время беременности, что часто приводит к необратимым изменениям у развивающегося плода. Многие женщины до сих пор не осведомлены о крайней опасности даже небольших доз алкоголя. Термин "Фетальный алкогольный синдром" , или "ФАС", описывает комплекс расстройств, которые развиваются у детей, матери которых употребляли алкоголь во время беременности. До...

Изучите с ребенком циферблат часов, это будет хороший шаг к развитию математического мышления у ребенка, который, познавая часы, привыкает к цифрам, овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения увеличивая число на единицу. Как научить ребенка определять время? Как научить ребенка, какая стрелка показывает час, а какая минуты? Помочь освоить время можно с помощью часиков сделанных своими руками. Делаем бумажные часы Посмотреть на Яндекс.Фотках Посмотреть на Яндекс.Фотках...

Мастер-класс. Участие бесплатно. Регистрация обязательна! 10 ноября в 19-00 Вам здесь будет интересно если: -Вы когда-то учили английский, а в памяти осталось только London is the capital of Great Britain; - Вы цените свое время и уже устали месяцами ходить на различные курсы; -Вы мечтаете легко, быстро и без зубрежки запоминать большое количество английских слов. -Вы хотите освоить на всю жизнь употребление английских времен таким образом, что сразу после мастер-класса сможете научить этому...

К услугам клининговой компании Кристалл относится и генеральная уборка помещений. В крупных или малых компаниях в наше время запасаться профессиональным оборудованием, уметь применять чистящие средства, нанимать уборщицу очень убыточно и накладно. Да и жалко тратить на это время и силы, лучше заняться более значительными вопросами. Следовательно, при таких проблемах, как чистота и санитарные нормы обращаются к профессионалам, а это клининговые компании Киева. Преимущество клининговых компании...

Сегодня у нас в гостях совершенно потрясающая мама двух дочек, автор уникальной системы «Меню недели» и одноименного успешного интернет-проекта Дарья Черненко. Впервые познакомилась с Дашей на страницах проекта «Успевай с детьми». Тогда я пыталась пройти её тренинг по составлению меню на неделю. И, скажу честно, тогда я "слилась" уже на втором дне:) но заинтересовалась этим подходом и некоторые фишки стала использовать для облегчения нелюбимого мною процесса готовки. Настоящее...

С детства мы знаем прописную истину, о том, что завтрак является самым важным приёмом пищи и для взрослых, и для детей. У детей во время ночного сна организм расходует большой запас энергии, и необходимо позаботиться о том, чтобы восстановить его и пополнить запасы на день грядущий. Учёными Гарвардского университета в результате исследований выяснено, что дети, которые хорошо завтракают, добиваются отличных результатов в учёбе и растут быстрее сверстников, которые завтрак недооценивают. Такие...

Обсуждение

Если девочка способна самостоятельно заниматься, то снимайте почаще (как бы заболела или вы уехали) и дома проходите все. Не надо в 12 лет уже направляющей руки, пусть учится закладывать в себя информацию самостоятельно.

У меня тоже двенадцатилетняя семиклассница. Школа близко. Но еще спорт.секция и муз.школа выпускной класс. Мы учили оптимизации выполнения уроков и собранности (и до сих пор учим - это процесс бесконечный:о))). Т.е. биология-география-история читаются "на ходу", иногда заранее, чтобы иметь представление (т.е. уехали на море, прочитали там получебника по истории и биологии). Дочь приходит из школы и часть заданий уже выполнена, она на перемене что-то написала, что-то почитала.

У вас ребенок приходит в 4-5 вечера домой и на поесть-переодеться-поговорить до шести один-два часа получается. Это слишком много в ваших условиях. Сколько вы едите и разговариваете? Сумеете сократить это время, сможете собраться и в другом. А то неспешный темп переодевания-еды не может смениться на шустрое делание уроков.

А главное, цель должна быть на "сделанность", а не на делание. И понимание, что четыре часа сидеть над уроками ничего не стоит по сравнению со сделанным все равно за какое время.

Еще я сама в некоторых темах и могу объяснить (историю-то всегда интересно читать) и во время прогулок, обеда могу быстренько выжимку дать. Учебники, к сожалению, неважные, пока там зерно найдешь - ...

Однажды так случилось, что она осталась дома не по болезни. Я дала задания по русскому, англ, математике, разобрали, потом она сама читала физику и географию. Короче, полноценный учебный день. Сделали много, не торопились, с перерывами, закончили к часу. Мой ребенок все понял, но я, кончено, подустала. В регулярном режиме я такое не выдержу, но, может, хоть изредка устраивать такие "разгрузочные" дни. Не знаю, как лучше.
Подумала, почему такая разница между временем затраченным дома и в школе. Пришла к выводу, что в школе идут большие потери времени: перемены могли бы быть короче (у нас почти все перемены по 20 мин, т. е. какая-нибуль параллель или обедает или завтракает), бывает, что учитель заболел, для заменяющего педагога главное - чтобы сидели тихо и были под присмотром. В лучшем случае делают домашку, в худшем - фильм или контрольная, которую никто потом не проверяет. Опять же дорога. Ни на один из этих факторов повлиять не могу, что прискорбно.

Всем привет! Сегодня, просматривая очередную порцию неинтересных сайтов:(, наткнулась на этот!! У меня аж глаза разбегаются от всей информации что есть здесь))) Теперь знаю где потратить свободное время)) Ушла читать:)

Одним из самых распространённых среди молодых мам мифов является невозможность забеременеть во время кормления ребёнка. Данное заблуждение приводит к огромному количеству незапланированных беременностей в течение 2-х лет после рождения первого ребёнка: 10% российских женщин делает аборт уже в первый год после родов! Мнение о невозможности забеременеть во время кормления ребёнка, действительно, имеет свои основания, однако, соответствует действительности только в течение первых 6 месяцев после...

Далее, этот самый мат. капитал можно сразу на ипотеку использовать, или через 3 года только? И в купленной квартире детям равные доли будут, так чтоли? Учтите, что какое-то время уйдет и на процесс усыновления, и на процесс получения ипотечного кредита и поиска квартиры.

Обсуждение

Можно присоседюсь к вопросу? У меня не менее шкурный;)
Приемной детке 15, кровные 2 тоже имеются, мат. капитал еще не получали. Если приемную удочерить (рождена в 1995г), то дадут нам мат. капитал? Т.е. дата рождения ребенка раньшая чем у постановления соответствующего- это ничего? Никаких подводных камней тут нету?
Далее, этот самый мат. капитал можно сразу на ипотеку использовать, или через 3 года только? И в купленной квартире детям равные доли будут, так чтоли? И на б/у жилье бывает ипотека, или только на новое (дороже, не потянем)?

Просто приемной не светит ничего в плане жилья. К мамке био она жить точно не пойдет к куче родственников в однокомнатную. Вот и мозгую, мозги уже сломала:((

Да, и какая нынче сумма? А то тоже не в курсе...

Мой ответ - не 100% знание, а только то, как я понимаю.
В данный момент маткапитал можно использовать по достижению ребенком 3 лет (не знаю, как с усыновленными, если усыновленному уже больше 3 лет. или через 3 года после усыновления?). Но до 31 декабря 2010 года можно сертификат использовать на погашение ипотеки досрочно (т.е. если ребенку 3 года не исполнилось). Продлят ли эту акцию га 2011 год - не понятно. Но в любом случае, если вы усыновите, можете через 3 года направить маткапитал на ипотеку.
Тут еще нужно учесть 2 момента:
1. Вы подадите документы в ПФ, и только через 2 месяца по закону у вас будет сертификат. Учтите, что какое-то время уйдет и на процесс усыновления, и на процесс получения ипотечного кредита и поиска квартиры. Нужно поторопиться.
2. После выплаты ипотеки вы обязаны выделить доли на детей. Механизм, конечно, еще не проработан, но продавать квартиру, где собственниками будут несовершеннолетнии, проблематично. Вдруг еще захотите расшириться?

я не стала использовать маткапитал на выплату ипотеки, он у меня как подушка безопасности, в заначке:)

Ну вот и мне, и УникаЛьной это как-то бросается в глаза. Два человека независимо друг от друга - уже о чём-то говорит. У иррациональных людей - любовь иррациональная, а у рациональных - рациональная.

Обсуждение

а я нелюдь с жилплощадью и машиной, но з-п 8 тыр и невозможностью купить осеннюю и зимнюю обувь и зимний пуховик. все это заменяет мне мне машина - типа греюсь я в ней. а люди на улице видимо считают сильно закаленной...

Ну так участники и пишут о своем опыте, который помог эффективно разрулить такого рода отношения. Про супер-успешных не очень поянтно. У каждого своя иерархия ценностей и целей, уровень амбиций и степень независимости.
А что касается "врачей и учителей" - они тоже люди, и устраивают свою жизнь, так же, как Вы и Ваш муж, исходя из своих личных ценностей и амбиций.
Если непонятно:) - то врачи и учителя разные бывают и зарабатывают, соответственно, по-разному.

Основная мысль, которую, "имеющие опыт", пытаются донести - не надо пытаться построить свою мечту о семейном быте за счет других, поскольку у других - свои мечты:). И заниамться сбыванием мечт на одной малюсенькой территории бывшей советской квартиры почти нереально.

17.10.2009 12:37:57, Кашино

И сейчас у меня и быт и двое детей и работа. А я когда дома обьявляю- так мама смотрит сериал. По-моему Вы пришите о недостаточно рационально организованной жизни. В принципе, могу вообще забить на все и ничем не заниматься.

Обсуждение

Знаете, есть такая притча.
Приходит мужик к господу богу и просит совета- Все плохо. Дом разваливается, жена болеет,дети голодные,болеют, работаю по 20 часов в день а прокормить не могу,денег на лекарство нет. А бог ему говорит- иди на базар и купи КОЗУ и прийдешь ко мне через месяц. Послушал его мужик и купил КОЗУ.
Через месяц пришел мужик к богу и рыдает пуще прежнего. Дома все тоже, только еще надо КОЗУ выпасти, вечером расчесать и подоить и спать мужик стал по 2 часа в день.
Тогда БОГ ему говорит- а теперь продай КОЗУ и живи себе спокойно и счастливо.

17.05.2007 11:41:55, Вот

я Вас понимаю, Вам просто очень тяжело морально и дом не Ваш (когда Вас тянет "вить гнездышко") и детки болеют и работа не находится хорошая, а от плохой толка нет.. Но! когда меня что-то не устраивает, я начинаю это "дело" менять, да, я не могла повлиять особо на болезненность ребенка, поэтому мы отказались от идеи сада лет до 5, а потом уже и не нужно было, если бы не сидела с дитем свекровь, то наняли бы няню, даже если бы на нее уходило больше, чем я зарабатываю, потому что у домохозяйки перспектив по увеличению дохода нет, а у меня - были:) Далее, жилье и курящие родители, это тоже не изменить, поэтому нужно просто смириться и искать пути "отступления", возможно, съем комнаты у чужих людей был бы даже лучше, поскольку в принципе не возникло бы желания считать этот дом своим, ну и некоторые условия можно выдвигать, поскольку деньги платишь.. В общем, нужно решать проблемы по мере их "остроты", на остальное временно "забив"..

А возможно поручить старшей дочери позаниматься с малышом(ведь она мамина помошница и уже многому научилась)? Так, дочка привыкла к взаимодействию с позиции младшей рядом с Вами, а в игре и общении с братом она может быть старшей, получает возможность копировать Вас. Начать то они могут и с простого катания машинок. Есть такое направление, называется позитивная психотерапия. В нем представлена идея о том, что желательно 25 % своей энергии тратить на здоровье(или тело) 25% на контакты, 25% на деятельность (работа и быт) и 25% на духовное развитие. Подробнее Пезешкиан "Позитивная семейная психотерапия. Семья как психотерапевт" или любая книга и этого автора.

18.03.2004 10:28:24, лукошко с проблемами

Мне кажется, что распределение времени должно быть еще и "по желанию". Я вот точно не могу "по расписанию". если есть располагающее настроение - давай поиграем. Пока дети маленькие совсем - по-моему прекрасные "развивалки" - это везде с мамой. И на улице и на кухне (как мои любили лепить всякие печенья итп...)
Насчет "себя". Абсолютно согласна с Несмеяной. Если не будете личностью - а только "в обслуге" - детям может скоро стать скучно. (хотя, некоторые подростки тоже идут "от противного" : "Ты такая,блин, ученая! А я так не хочу и не буду!")

да это паутинка и есть... накрывать всю ткань.. если накрыть только вышивку со временем канва в непроелееных местах может сесть и диформировать подушку 01.03.2003 20:17:38, mucikC. Ура! Спасибо большое.

Обсуждение

А еще вопрос.. Ир (или кто знает), а велика ли вероятность испоганить вышивку? В первый раз - боязно:(
Потому что там написано "наложить лицевой стороной..." а я не пойму, где там лицо, а где изнанка.. Одна сторона вроде глаже, немного отливает, но какая из них лицо, ума не приложу:(

Флизелин это не ткань это такое нетканное полотно С нанесенным на него клеевым покрытием
Для подушки я вам советую пользоватся не флизелином, а клеевой поутинкой это лента состоящая только из клея без какой либо основы.. кладете ее между тканью к которой хотите приклеить и сверху кладете вышивку.. затем аккуратно переворачиваете лицом вниз и через марличку проглаживаете с паром для достижения наилучшего эфекта паутинкой выкладывайте всбю поверхность ткани..
Ззатем берете получившуюся часть подушки пришиваете к ней вторую часть.. после такой обработки вышивка не жиформируется при стирке

Инструкция

Если вы ложитесь поздно и встаете рано, ни о какой продуктивности речи и быть не может. Однако если у вас есть возможность выспаться, это еще не гарантирует бодрости. Даже если вы проснулись, выпили чашку кофе, и вроде бы подготовились к работе, отвлекающие факторы найдут вас. Например, вы можете зайти в социальную сеть и проговорить с друзьями несколько часов.

Такой же эффект дает телевизор, вы включите новости, заходите посмотреть 5 минут, но потом решите, что стоит позволить себе 30-минутный просмотр интересной передачи. Начнете щелкать по каналам, ничего не найдете, а время будет потеряно.

Практически все пользуются интернетом и почти у каждого есть социальные сети. Трудно отказать себе в просмотре новостей и проверки почты. Конечно, вам кажется, что вы сможете потратить на это не более 5 минут, но в итоге остаетесь там на несколько часов. Как результат, ложитесь поздно.

Ложитесь спать вовремя. Таким образом вы будете просыпаться бодрым и вам не понадобиться тратить время на пробуждение.

Останавливайте нудные и бессмысленные разговоры, если у вас есть неотложное дело. Не бойтесь обидеть собеседника, ведь ваша причина уважительная.

Если смотрите телевизор, выбирайте что-то конкретное. Ограничьте такое удовольствие минимумом. Тоже самое касается интернета. Нет смысла лазить по сайтам без дела.

Идея отслеживания времени не нова, но крайне эффективна. Чтобы понять, почему времени всегда не хватает, нужно уяснить, куда оно утекает. С этим как раз и помогут методики отслеживания времени.

Понятие времени очень абстрактно, поэтому первое, что нужно сделать - определить время как что-то конкретное, например, соотнести время и еду. Трата времени - эквивалент поедания фаст-фуда и вредной пищи, в то время как его отслеживание - своего рода ведение дневника питания. Это очень дисциплинирует. Увидев на бумаге, что каждый “безобидный” эпизод любимого сериала обходится вам в 20 часов в неделю, вы почувствуете стимул это изменить.

К плюсам отслеживания времени можно отнести возможно определить подходящие методики для повышения своей продуктивности, способность определить переоценку или недооценку временных затрат на какие-либо дела, развитие чувства ответственности, способность больше успевать и лучше концентрироваться на поставленной задаче.

Чтобы сделать отслеживание времени наиболее продуктивным, придерживайтесь трех правил: честность , постоянство , мелочность (измеряйте время минутами, а не часами). Есть два подхода: хронография (когда вы каждые 15 минут записываете, чем занимаетесь именно сейчас) и отслеживание времени с помощью задач (когда вы записываете время каждый раз, когда переходите к новому занятию).

Конечно, можно отслеживать время с помощью цифровых средств и без участия с вашей стороны, но такой подход не даст хорошего результата. Так что купите красивый блокнот и отслеживайте свое время в течение 168 часов подряд (это ровно неделя).

Таким образом, поняв, куда на самом деле утекает ваше время, на что вы тратите слишком много времени, а на что слишком мало, вы сможете грамотно скорректировать свой подход ко времени и стать более продуктивным человеком. К тому же, заведя привычку вести “дневник времени” и тратя время правильно, в конце дня, пересматривая записи перед сном, вы будете чувствовать себя более удовлетворенным, будете знать, что заслужили этот отдых.

Время является важнейшим жизненным ресурсом, который расходуется нами по-разному, и успех в жизни в большей степени зависит от эффективности его использования. Многие великие личности понимали ценность времени, поэтому старались не разбрасываться этим ресурсом. Некоторые из них ограничивали время на сон, отдых, обеды и т.к. Но, это уже крайности. На самом деле можно не лишать себя простых бытовых радостей, а просто рационально распределить свое время. Но, как известно многие даже не понимают с чего начать.

На самом деле проблема нехватки времени беспокоит умы ученых и простых людей уже достаточно давно. Для выработки наиболее универсальных методов рационального использования времени был изучен опыт многих успешных людей, которые обычно успевали делать больше других. Это стало фундаментом для разработки простых правил по организации своего рабочего времени.

Итак, простые правила рационального использования времени:

1) Написать список важных дел в порядке их важности. Это элементарное планирование рабочего дня. Потом этот список дел можно легко анализировать для понимания правильности расходования времени. После выполнения какого-нибудь пункта в плане зачеркните его и поставьте рядом количество времени затраченного на дело.

2) В первую очередь уделите свое внимание только срочным и важным делам. Как правило, маловажные дела отнимают у нас 80% времени, а результативными мы занимаемся лишь 20% от своего времени. Также, есть маленькие вопросы, которые могут зародить довольно большие. Поэтому их нужно решать еще вначале. Здесь стоит опасаться, чтобы они не превратились в большую текучку малых дел, которые в итоге не принесут значимого результата и зародят ощущения зря проведенного дня.

Занимайтесь только одним делом, не набрасывайтесь на мелочи, не отвлекайтесь.

3) Не переходите на решение другого вопроса пока не решите первый. Ведь он по плану расположен выше и имеет статус важного. Переключая свое внимание от одного к другому, вы теряете прямую логику решения первого вопроса, в который позже придется вникать заново. При этом подобные действия плохо сказываются на здоровье. Мы быстро утомляемся, начинаем делать больше ошибок, раздражаемся, что в итоге приводит к низкому качеству работы.

4) Постарайтесь хотя бы на час спрятаться от текучки. Самым эффективным при решении серьезных вопросов, подготовке документов считается практика закрытых дверей. Запритесь, попросите не беспокоить вас, включите автоответчик или вообще отключите телефон. Для этого могут подойти свободный кабинет, конференц-зал, библиотека или любое другое свободное и относительно тихое помещение. Как показывает практика, во время уединения решаются наиболее важные и необходимые задачи.

5) Предпочитайте звонок самим посещениям. Бывает так, что личное посещение не имеет преимущества перед телефонным звонком. Помните, что многие сопутствующие вопросы можно узнать по телефону.

6) Учитесь читать быстро. Иногда много времени занимает чтение специальной литературы, различных документов, брошюр и т.д. Поэтому, наиболее эффективно будет, если вы освоите специальную технику быстрого чтения. Благо, что сейчас достаточно много курсов и книг, которые учат технике чтения. Помимо всего, руководителю желательно поручать сортировку корреспонденции отдельному лицу. Это сократит время на просмотр и выборки важных для вас бумаг.

7) Не забивайте свой рабочий стол различными бумагами. Как правило, по большинству бумаг можно принять решения сразу после прочтения. Но такое происходит только в 30% случаев. Наиболее важные документы чаще всего откладываются, чтобы позже в спокойной обстановке поработать над ними. Но как оказывается, времени на их решение в итоге не достаточно, и важное дело превращается в срочное. Таких случаев желательно не допускать.

8) Применяйте метод эффекта мелочей. Записывайте нужную информацию, не надейтесь на память. Перед поездкой - позвоните, и уточните всю необходимую информацию. Выезжайте туда, где собралось несколько важных для вас дел. Работайте во время поездок, ожиданий приемов, в очередях. Старайтесь группировать свои звонки. Всегда носите с собой ручку и записную книжку для важной информации. Не жалуйтесь на неудачи. Проанализируйте их и сделайте выводы.

Еще один важный момент. После решения важной задачи - отдохните. Не хватайтесь сразу за решение новой. Расслабьтесь, соберите все мысли. Насладитесь своим успехом. Это позволит накопить новую энергию для работы. Не думайте, что все ваши методы работы лучшее. Постоянно ищете способы улучшить распределение своего времени. Постоянно анализируйте свои действия, успехи и неудачи. Алан Лакейн, один из лучших в мире консультантов по методике рационального использования времени, на основе собственного опыта составил великолепный список, который содержит 61 способ экономии времени.

Создайте вашу индивидуальную систему управления временем и включите те приемы, которые наиболее эффективны для вас. Приемы описаны ниже. Успех придет тогда, когда вы будете использовать эту систему постоянно.

1. Не полагайтесь на память

Записывайте свои задачи и разгрузите мозг.

2. Составьте список приоритетов

Это поможет сконцентрироваться на главном и не позволит тратить время на пустяки и второстепенные задачи.

3. В конце каждой недели выделите время

На составление плана на будущую неделю. Это не потерянное время, оно сторицей окупится повышением вашей продуктивности.

4. Не надейтесь запомнить интересную мысль

Всегда имейте под рукой блокнот для записи ваших идей. Как вариант – носите диктофон.

5. Если требования другого человека не совпадают с вашими целями

Говорите «нет». Этому нужно научиться.

6. Перед тем как начать действовать – подумайте, но не слишком долго

Небольшое размышление убережет вас от необдуманных поступков и бесполезной траты времени.

7. Совершенствуйтесь!

Выделите время в своих планах на самосовершенствование.

8. Осознавайте то, что вы делаете

Вы должны понимать, на что тратите свое время. Ваши дела должны двигать вас к цели.

9. Эффективные приемы

Включите в вашу индивидуальную систему управления временем те приемы, которые наиболее эффективны для вас и используйте эту систему постоянно.

10. Оцените себя в плане наличия вредных привычек

Они отнимают ваше время. Составьте список таких привычек и по очереди избавляйтесь от них. Эффективнее всего получается замещение вредной привычки – полезной.

11. Не выполняйте за других их работу, чтобы казаться лучше

Так, вы потратите время, которое могли бы использовать для собственного продвижения.

12. Заведите журнал

Где вы сможете регистрировать ваши успехи на пути к намеченным целям. Регулярно заполняйте и изучайте этот журнал, чтобы убедиться, что вы движетесь в нужном направлении.

13. Не каждая задача может быть решена наилучшим способом

Не нужно становиться перфекционистом и, например, переписывать деловое письмо 20 раз, чтобы добиться стиля Льва Толстого.

14. Не перегружайте себя количеством задач

Если у вас есть неотложные дела и важные задачи, которые займут все ваше время, то второстепенные задачи можно отложить на более благоприятное время.

15. Не обманывайтесь эффективностью

Вы можете эффективно выполнять задачу, которая не является на данный момент приоритетной. В этом случае, нельзя сказать, что вы используете свое время эффективно.



Похожие статьи