Известные современные фотографы и их работы. Разбор великих полетов - работы известных фотографов мира

24.09.2019

Изображение может говорить на всех языках. И их язык понимают не только фотографы, но и любители фотографий, просто благодарные зрители. Фотография стала свидетельницей эволюции камер – от традиционной камеры-обскуры до современной цифровой. Все они использовались для получения превосходного изображения. Когда думаешь о некоторых из самых известных фотографов из прошлых лет и настоящего времени, понимаешь, что фотография – это искусство, а не простое «замораживание» момента.

Когда Уильям Генри Фокс Тальбот изобрел негатив/позитив фотографического процесса, вероятно, он не представлял себе, насколько популярным будет его изобретение. Сегодня, фотографии, а соответственно и специализация фотографов, разделены на разные категории, которые варьируются от моды, дикой природы, интерьеров, портретов, путешествий, еды до … Список можно продолжать бесконечно. Давайте взглянем на отдельных, самых известных фотографов в наиболее популярных категориях фотографии. В также посмотрим примеры их работ.

Мода

Ирвинг Пенн (Irving Penn)
Этот американский фотограф известен своими шикарными и элегантными кадрами, особенно относящимися к временному периоду после Второй мировой войны. С 1938 года он сотрудничает с журналом «Vogue» и активно использует технику белого и серого фонов. Именно использование этой техники делает его величайшим фотографом того времени. Искусство фотографии Пенна было всегда на шаг впереди своего времени. Серия снимков в стиле ню наделала много шума.

Теренс Донован(Terence Donovan)
Этот британский фотограф был известен своими фотографиями отображающими мир моды в 60-х годах. Его неутомимая жажда приключений нашла отражение в творчестве и для получения красивых изображений модели выполняли довольно смелые трюки. Около 3000 рекламных изображений, этот человек был вхож в дома богатейших жителей Лондона и был популярным фотографом у знаменитостей.

Ричард Аведон (Richard Avedon)
Именно он отошел от традиционного понимания моделей. Родился в Нью-Йорке и создал свою студию в 1946 году. Ричард Аведон продемонстрировал модели в естественном свете, и немало его работ было опубликовано на страницах журналов «Vogue» и «Life». Как фотограф он получил немало наград в свое время и изображения созданные им узнавали по всему миру.

Природа и дикая природа

Ансель Адамс (Ansel Adams)
Родился в городе Сан-Франциско. Внес огромный вклад в развитие черно-белой фотографии. Его интересовали вопросы, связанные с природой. Ансель Адамс – автор нескольких эпических фотографических фресок. Получил три стипендии Гуггенхайма.

Франс Лантинг (Frans Lanting)
Родился Франс в Роттердаме. Его работы можно было увидеть на страницах таких журналов, как «National Geographic», « Life», «Outdoor Photographer». Франс много путешествовал и в его фотографиях явно выражена любовь к флоре и фауне тропических лесов.

Гален Роуэлл (Galen Rowell)
В течение многих лет Гален передавал отношения человека и пустыни. Его фотографии как ничто другое передавали увлекательную и магнетическую красоту этих знойных мест. Лауреат премии 1984 года. Сотрудничал с многими известными изданиями того времени. Работы Роуэлла отличались глубиной и охватом всего нового в отображаемой теме.

Фотожурналистика

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier Bresson)
Французский фотограф, влиявший на развитие фотожурналистики в течение многих лет. Получил международное признание за освещение похорон Ганди в Индии в 1948 году. Много путешествовал по всему миру и твердо верил, что искусство фотожурналиста заключается в захвате «правильного» момента. Некоторые называют его отцом фоторепортажа.

Эдди Адамс (Eddie Adams)
Лауреат Пулитцеровской премии и обладатель более 500 призов. Его фотографии отображающие войну во Вьетнаме изнутри потрясли весь мир. Адамс снимал и портреты знаменитостей, политиков и военачальников того времени. Считал, что фотограф должен уметь манипулировать сценой, чтобы отразить истину.

Феличе Беато (Felice Beato)
Известный «фотограф войны». Его склонность к путешествиям позволила захватить множество настроений людей и моментов в разных уголках земли. Побывал в Индии, Японии, Китае. Именно Феличе запечатлел индийское восстание 1857 года и события второй опиумной войны. Его мощные и бессмертные работы до сих пор являются источником вдохновения фотожурналистов.

Портретная съемка

Уэно Хикома (Ueno Hikoma)
Родился в Нагасаки. Известность принесли портретные работы и пейзажные фотографии. Начинал с собственной коммерческой студии, где и приобрел колоссальный опыт в портретной съемке. Автор портретов многих знаменитых и известных людей того времени. В 1891 году сделал портрет русского наследника престола.

Филипп Халсман (Philippe Halsman)
Не смотря на то, что Халсман перенес несколько неудач в личной жизни на раннем этапе, это не помешало ему стать великолепным портретистом своего времени. Его фотографии были несколько резкие и темные и значительно отличались от портретов того времени. Портреты публиковали во многих журналах того времени, в том числе и в «Vogue». После знакомства с художником-сюрреалистом Сальвадором Дали, решает сделать сюрреалистический портрет Дали, черепа и семи обнаженных фигур. На осуществление задуманной работы было потрачено три часа. Именно он разработал философия отображения человека в движении, в прыжке. Считал, что только так можно показать «реального» человека изнутри. В пике карьеры делал портреты знаменитостей, таких как Альфред Хичкок, Мэрилин Монро, Уинстон Черчилль, Джуди Гарленд и Пабло Пикассо.

Хиро Кикай (Hiroh Kikai)
Известность этому японскому фотографу принесли монохромные портреты жителей района Асакуса (Токио). В ранние годы он был свидетелем множества столкновений и проводил все свободное время, фотографируя посетителей Асакусы. Перфекционист по натуре, мог потратить несколько дней на поиск нужного лица – предмета съемки.

Аэрофотосъемка

Талберт Абрамс (Talbert Abrams)
Первые снимки в этой категории сделал во время прохождения службы в Корпусе морской пехоты США во время Второй мировой войны. Фотографические изображения эскадрильи в период повстанческой деятельности в Гаити помогли решить продолжать данное искусство.

Уильям Гарнетт (William Garnett)
Родился в Чикаго в 1916 году и начал свою карьеру как фотограф и графический дизайнер в 1938 году. Помогал армии США в производстве учебных фильмов для американских войск. К 1949 году уже приобрел собственный самолет и перешел на аэросъемку.

Фотосъемка под водой

Дастин Хампреяй (Dustin Humphrey)
Серфер и большой любитель фотографии, имеющий собственную фотостудию на Бали. Увлечения серфингом помогли ему отснять просто шадевральные фотографии за что получил премию Sony World Photography Award в 2009 году. Удивительно как ему удалось собрать столько людей и все это отснять без единого монтажа!

Уже 40 лет Дэвид Барнетт занимается фотожурналистикой. Его камера охотится не на красивые пейзажи и котиков — она нацелена на важные события, которые становятся символами эпохи. Фотографии Дэвида позволяют взглянуть на мир со стороны. Его работы — живой учебник истории, который вместо сухих фактов демонстрирует яркие события нашего времени.

Мне нравится Дэвид. В то время, как другие профессионалы покупают себе , он носится с древней видеокамерой Speed Graphic, которой 60 лет. Конечно, у него есть дорогое профессиональное оборудование. Но, по всему видно, он прекрасно понимает: дорогая камера — приятный бонус, а не обязательное условия для хорошего снимка. Настоящий мастер может сделать хороший кадр даже «мыльницей» за 30 баксов.

  • Простой пример: в 2000 году Дэвид победил на конкурсе «Глаза истории», сделав снимок дешевой пластиковой камерой Holga за 30$.

Когда Хельмут был подростком, гестаповцы арестовали его отца. Ньютон бежал из Германии и перебрался в Австралию, где служил в австралийской армии до конца Второй мировой войны… Кажется, так нужно составлять описание, если тебя укусил модератор Википедии.

Биографии талантливых людей часто выглядят слишком безупречными, как VIP-палата в частной клинике — такие же стерильно чистые и далекие от реальной жизни. Немецко-австралийский фотограф, работал в журнале Vogue, иногда снимал в жанре ню… Этот куцый пересказ не дает никакого представления о том, кем же был Ньютон Хельмут.

А он был искренним снобом без мании величия, который любил блеск высшего общества. Он предпочитал снимать богатых людей и останавливаться в шикарных отелях. И честно об этом говорил, считая себя довольно поверхностным, но правдивым человеком.

До того момента, пока он не пережил в 1971 году инфаркт, Хельмут выкуривал по 50 сигарет в день и мог неделю отрываться на вечеринках. Но инфаркт открыл 50-летнему фотографу невероятную истину: оказывается, разгульный «молодежный» образ жизни с возрастом может завершиться весьма печально.

Побывав на грани смерти, Хельмут бросил курить, стал вести более размеренную жизнь и пообещал себе снимать только то, что интересно ему самому.

Хельмут Ньютон о вещах, которые ненавидит:

  • Я ненавижу хороший вкус. Это скучное словосочетание, от которого задыхается все живое.
  • Ненавижу, когда все наизнанку - это дешево.
  • Ненавижу нечестность в фотографии: снимки, сделанные во имя каких-то художественных принципов, нечеткие и зернистые.

Юрий Аркурс является одним из самых успешных стоковых фотографов в мире. Вместо того, чтобы фотографировать восходы солнца и туман в городском парке, он фотографирует то, что продается: счастливые семьи и таблетки, деньги и студентов. А на специальных сайтах, которые называются фотостоками, все это продается и покупается. И в этой сфере Аркурс стал настоящим гуру, который личным примером показал, как можно зарабатывать, добиваться высот и даже получать удовольствие, занимаясь коммерческой стоковой фотографией.

Юрий родился и вырос в Дании. Заработком на фотостоках он начал заниматься в студенческие годы, чтобы оплачивать учебу. В то время единственной моделью, которую он мог снимать, была его девушка. Но в скором времени дополнительный заработок стал для Юрия основным: уже через несколько лет, в 2008 году он зарабатывал на фотостоках до 90 000$ в месяц.

Сегодня этот парень продает свои работы крупным компаниям: MTV, Sony, Microsoft, Canon, Samsung и Hewlett Packard. Его съемочный день стоит 6 000$. И вся эта история стала настоящей сказкой о Золушке для фрилансеров с фотоаппаратом.

Насколько реально повторить такой путь к успеху? Кто знает. Нам остается только констатировать, что на сегодняшний день Юрий Аркурс является одним из самых успешных стоковых фотографов.

Ирвин Пенн любил фотографировать, но не придавал этому увлечению особого значения. Его основной работой был художественный дизайн: Ирвин оформлял обложки журналов и даже устроился ассистентом арт-редактора в популярный журнал Vogue.

Но сотрудничество с именитыми фотографами этого издания не задалось. Пенн постоянно оставался недовольным их работой и не мог им втолковать, что ему нужно. В результате он махнул рукой и сам взялся за фотоаппарат. И еще как взялся: снимки были настолько удачны, что начальство уговорило его переквалифицироваться в фотографа.

Ирвин первым начал снимать моделей на белом или сером фоне — в кадре не было ничего лишнего. Невероятное внимание к каждой детали принесло ему репутацию одного из лучших портретных фотографов своего времени. Что позволило Пенну снимать разных знаменитостей, в том числе Аль Пачино и Хичкока, Сальвадора Дали и Пабло Пикассо.

Любовь к фотографии Гурски унаследовал от отца: тот был рекламным фотографом и обучал сына всем тонкостям своего ремесла. Поэтому с выбором профессии Андреас не колебался: он закончил школу профессиональных фотографов и Государственную академию искусств.

Поймите правильно, я рассказываю об этом не потому, что у меня снова обострился синдром Вики-модератора. Просто Андреас является одним из немногих фотографов из нашего рейтинга, кто основательно подошел к этому занятию, а не стал снимать по воле случая.

Закончив обучение, Гурски начал путешествовать по миру. Экспериментируя и получая новый опыт, он нашел собственный стиль, который нынче является его визитной карточкой: Андреас делает огромные снимки, размеры которых измеряются в метрах. Рассматривая их уменьшенные копии на экране компьютера, сложно оценить тот эффект, который они производят в полный рост.

Чтобы не снимал Гурски, панораму города или речной пейзаж, людей или заводы, его снимки поражают своей масштабностью и своеобразной монотонностью деталей на фото.

Большую часть своей жизни Энсел Адамс снимал природу на западе США. Он много путешествовал, фотографируя самые дикие и труднодоступные уголки национальных парков. Его любовь к природе выражалась не только в фотографии: Энсел активно выступал за сохранение и защиту окружающей среды.

А вот что Адамс и не любил, так это популярный в первой половине ХХ века пикториализм — метод съемки, который позволял делать фотографии, похожие на живопись. В противовес этому, Энсел с товарищем основал группу f/64, которая исповедовала принципы так называемой «прямой фотографии»: снимать все честно и реалистично, без всяких фильтров, постобработки и прочих наворотов.

Group f/64 была основана в 1932 году, в самом начале карьеры Энсела. Но он был верен своим убеждениям, поэтому любовь к природе и документальной фотографии сохранил до конца жизни.

  • Вы наверняка видели заставку на рабочий стол, на которой изображен хребет Титон и река Снейк на фоне заходящего солнца:

Так вот, первым запечатлел этот пейзаж с такого ракурса именно Адамс. Его черно-белый снимок вошел в 116 изображений, которые были записаны на золотую пластину «Вояджера» — это послание от землян неведомым цивилизациям, отправленное в космос еще 40 лет назад. Теперь пришельцы будут думать, что у нас нет цветных фотоаппаратов, зато есть хорошие фотографы.

Мне нравится биография Себастьяна. Это естественная эволюция, которая происходит с любым идеалистом на протяжении жизни.

Эту историю поведал сам Салгаду в одном из интервью, когда посещал Москву в феврале 2016 года. В 25 лет он, вместе с женой, переехал с Бразилии в Европу. Оттуда они планировали отправиться в Советский Союз и поступить в Университет дружбы народов, чтобы строить общество без социального неравенства. Но в 1970 году их мечты разрушил один приятель из Праги — чехи вдоволь отведали коммунизма в 1968 году.

Так вот, этот парень отговорил супругов, объяснив, что в СССР уже никто не строит коммунизм. Власть не принадлежит народу и, если они хотят бороться за счастье простых людей, то могут остаться и помогать иммигрантам. Салгаду послушал товарища и остался во Франции.

Он выучился на экономиста, но быстро понял, что это не его. У его супруги, Лелии Салгаду, была более творческая профессия — она была пианисткой… но также разочаровалась в своем занятии и решила стать архитектором. Именно она купила их первый фотоаппарат, чтобы снимать архитектуру. Стоило Себастьяну взглянуть на мир через видоискатель, как он сразу понял, что нашел свое настоящее увлечение. И уже через 2 года стал профессиональным фотографом.

По словам самого Салгаду, экономическое образование дало ему познания в области истории и географии, социологии и антропологии. Огромный багаж знаний открыл ему возможности, недоступные другим фотографам: понимание человеческого общества в самых разных уголках нашей планеты. Он посетил более 100 стран, сделав невероятное количество документальных фотографий.

Но не стоит думать, что Себастьян фотографировал экзотические пляжи и забавных зверушек, отдыхая на тропических островах. Его путешествия проходят совсем не так. Изначально рождается идея: «Рабочие», «Терра», «Возрождение» — вот только некоторые названия его альбомов. После начинается подготовка к путешествию и сама поездка, которая может занять несколько лет.

Многие его работы посвящены человеческим страданиям: он снимал беженцев в странах Африки, жертв голода и геноцида. Некоторые критики даже стали упрекать Салгаду, что он преподносит нищету и страдания как нечто эстетичное. Сам же Себастьян уверен, что дело в другом: по его словам, он никогда не снимал тех, кто выглядит жалко. Те, кого он фотографировал, были в бедственном положении, но у них было достоинство.

И было бы в корне неверно думать, что Салгаду «пиарился» на чужом горе. Напротив, он обращал внимание человечества на те беды, которые многие не замечали. Показательна ситуация, когда в 1990-х Себастьян завершил работу «Исход»: он снимал людей, избежавших геноцида. После поездки он признался, что разочаровался в людях и больше не верит, что человечество способно выжить. Он вернулся в Бразилию и на некоторое время взял перерыв, чтобы прийти в себя.

К счастью, в этой истории счастливый конец: старый идеалист вернул себе веру в прекрасное, и сейчас занят очередным проектом, фотографируя нетронутые уголки нашей планеты.

Если начать вводить в поисковике , то Гугл выдаст выпадающее окно с вариантом «стив маккарри афганская девушка» . Это довольно странно, потому что МакКарри слишком усат для девушки, пусть и афганской.

На самом деле «афганская девушка» — самый знаменитый снимок Стива, попавший на обложку журнала National Geographic. Даже статья из Википедии об этом парне начинается с рассказа об этом:

  • «Стив — усатый американский фотожурналист, который сфотографировал афганскую девушку» . (Википедия)

С похожей фразы начинается большинство статей об этом фотографе — в том числе и наш рассказ о нем. Складывается впечатление, что он актер одной роли, вроде Дэниела Рэдклиффа или Маколея Калкина. Но это не совсем так.

Карьера Стива, как профессионального фотографа, началась во время войны в Афганистане. Он не разъезжал по стране на «Хаммере», прячась за спинами военных, а пребывал среди простых людей: раздобыл местную одежду, вшил в нее рулоны фотопленки и путешествовал по стране, как обычный афганец. Или как обычный американский шпион, замаскированный под афганца — кто-то мог рассмотреть и такой вариант. Так что Стив рисковал, но, благодаря ему, мир увидел первые фотографии того конфликта.

С тех пор МакКарри не изменил подход к работе: он бродил по всему миру, снимая разных людей. Стив запечатлел многие военные конфликты и стал настоящим мастером уличной съемки. Хотя по факту МакКарри — фоторепортер, ему удалось стереть грань между документальной и художественной съемкой. Его фотографии яркие и притягательные, словно открытка, но при этом правдивы. Они не требуют каких-то объяснений или комментариев — все понятно без слов. Чтобы создавать такие фото, нужно редкое чутье.

Энни Лейбовиц — настоящий спец по части портретных съемок звезд. Ее снимки украшали обложки самых популярных журналов, вызывая бурные эмоции и обсуждения. Кто бы еще догадался сфотографировать кривляющуюся Вупи Голдберг в ванне с молоком? Или голого Джона Леннона, который в позе эмбриона прижимается к Йоко Оно? К слову, это был последний снимок в его жизни, сделанный за несколько часов до рокового выстрела Чепмена.

Биография Энни выглядит вполне гладко: отучившись в институте искусств в Сан-Франциско, Лейбовиц устроилась работать в журнал Rolling Stone. С ним она сотрудничала более 10 лет. За это время Энни заработала репутацию человека, который способен интересно и креативно сфотографировать любую знаменитость. А этого вполне достаточно, чтобы достичь успеха в современном шоу-бизнесе.

Получив определенную известность, Энни переезжает в Нью-Йорк, где открывает собственную фотостудию. В 1983 году она начинает работать с журналом Vanity Fair, который спонсировал ее последующие эпатажные снимки звезд. Снять обнаженной Деми Мур на последнем этапе беременности или обмазать глиной и выставить среди пустыни Стинга — это вполне в духе Лейбовиц. Как и заставить Кейт Бланшетт гонять на велике или принудить гуся фотографироваться с Ди Каприо. Не удивительно, что ее работы пользуются популярностью!

Кто еще может похвастаться, что снимал королеву Англии, Майкла Джексона, Барака Обаму и многих, многих других знаменитостей? И, заметьте, снимал не в качестве паппараци, спрятавшись за кустом, а устраивал полноценную фотосессию? Вот почему Энни Лейбовиц считается если не лучшим, то самым успешным современным фотографом. Хотя и несколько попсовым.

1. Анри Картье-Брессон

Тяга к искусству досталась Анри от дяди: тот был художником и подсадил племянника на живопись. Эта скользкая путь со временем привела его к увлечению фотографией. Что же такого сделал Анри, что отличало его от сотен и тысяч других фотографов?

Он постиг простую истину: все нужно делать честно и по-настоящему. Поэтому он отказался от постановочных фото, никогда не просил кого-то разыграть определенную ситуацию. Вместо этого он пристально наблюдал за происходящим вокруг.

Для того, чтобы оставаться незаметным во время съемки, Анри заклеил блестящие металлические детали на фотоаппарате черной изолентой. Он становился настоящим «невидимкой», что позволяло ему улавливать самые искренние чувства людей. А для этого мало не привлекать внимания — нужно уметь определять решающий момент для фото. Именно Анри ввел этот термин, «решающий момент», и даже написал книгу с таким названием.

Резюмируя: фото Картье-Брессона отличаются живым реализмом. Для таких работ недостаточно каких-то профессиональных навыков. Необходимо чутко понимать природу человека, улавливать его эмоции и настроение. Все это было присуще Анри Картье-Брессону. Он был честным в своей работе.

Не будь снобом... Сделай репост!

Фотография – необычайно многоликое искусство. Притягивают внимание публики и великолепные пейзажи, и фотопортреты, и рекламные снимки. Поэтому выбирать лучших мастеров – дело непростое.

В наш Топ-10 вошли лучшие фотографы современности в самых разных жанрах. Из работы известны по всему миру и практически признаны классикой фотоискусства.

Детской фотосъемкой Анне Геддес занимается уже 30 лет. Во всем мире известны книги, открытки и календари с фотографиями малышей в самых разных образах. В снимках Геддес черпают вдохновение многие фотографы, начинающие работать с детьми. Секрет успеха Анне прост, она уверена, что дети – единственная настоящая радость в жизни.

9. Пол Хансен – лучший фоторепортер

Хансен – один из самых именитых фоторепортеров мира. Семь раз он становился лучшим фотографом в Швеции, дважды – лауреатом престижного фотоконкурса POYi («Международная фотография года»). А в 2013 году Пол стал победителем конкурса World Press Photo с фотографией, сделанной на похоронах двух маленьких детей, убитых в Палестине.

8. Терри Ричардсон – лучший рекламный фотограф

Фотографии Ричардсона порой очень необычны, но всегда притягивают взгляд и запоминаются надолго. Среди клиентов Терри такие именитые бренды, как Gucci, Sisley, Levi’s, Eres, Miu Miu, Chloe, APC, Nike, Carolina Herrera, Kenneth Cole и многие другие. Снимки Ричардсона регулярно публикуют Vogue, I-D, GQ, Harper’s Bazaar, Dazed and Confused, W и Purple.

7. Денис Регги – лучший свадебный фотограф

Регги стал революционером в индустрии свадебного фото. Ведь именно он придумал делать снимки в манере репортажа. Работы Дениса украшают не только семейные фотоальбомы, но и страницы таких изданий, как W, Elle, Vogue, Town and Country, Glamour и Harper’s Bazaar

6. Патрик Демаршелье – лучший fashion-фотограф

За свою многолетнюю карьеру Демаршелье поработал с такими изданиями, как Vogue, Elle, Marie Claire и Harper`s Bazaar. У него заказывали свои рекламные кампании Dior, TAG Heuer, Chanel, Louis Vuitton, Celine, Yves Saint Laurent, Calvin Klein, Lacoste и Ralph Lauren.

5. Юрий Артюхин – лучший фотограф диких животных

Научный сотрудник лаборатории орнитологии Тихоокеанского института географии РАН – страстный поклонник птиц. Именно фотографии пернатых неоднократно удостаивались престижных премий и наград на разных конкурсах в России и за рубежом.

4. Хельмут Ньютон – лучший фотограф в жанре ню

Фотографии Ньютона в жанре «ню» известны на весь мир. За вклад в искусство фотографии ньютон был удостоен ордена «За заслуги перед ФРГ», французского «Ордена искусств и литературы», монакского «Ордена искусств, литературы и науки».

3. Дэвид Дубиле – лучший подводный фотограф

Под поверхностью воды Дубиле работает уже пять десятилетий. Его работы нередко публикует National Geographic. Дэвид – обладатель множества престижных наград в области фотоискусства. Он снимает подводный мир и в экваториальных водах, и подо льдами у северного и южного полюсов.

2. Стив Мак-Карри – самый знаменитый фотограф National Geographic

Известность Стиву принесла фотография «афганской девочки», которую National Geographic поместил на обложку в 1985 году. Снимок вскоре был признан самой известной фотографией в истории журнала. Помимо знаменитого снимка, на счету Мак-Карри множество прекрасных работ в жанре фоторепортажа

1. Рон Галелла – самый знаменитый папарацци

Гарелла — пионер индустрии папарацци. Среди звезд, ставших «жертвами» Рона – Джулия Робертс, Мадонна, Аль Пачино, Вуди Аллен, Софи Лорен. Марлон Брандо сломал Гарелле челюсть и выбил пять зубов, а Жаклин Кеннеди подала на фотографа в суд, который запретил Рону приближаться к Джеки ближе, чем на 20 метров.

Что делает фотографа знаменитым? Десятилетия, проведенные в профессии, приобретенный или бесценный опыт? Нет, фотографа делают знаменитым только его снимки. Список известных фотографов мира состоит из людей, обладающих яркой индивидуальностью, вниманием к деталям, высочайшим профессионализмом. Ведь не достаточно просто оказаться в нужном месте в нужное время, еще нужно уметь правильно отобразить происходящее. Быть хорошим фотографом не просто, не говоря уже о профессиональном уровне. Мы хотим вас познакомить с величайшими классиками фотографии и примерами их работ.

Ансель Адамс

"То, что фотограф способен увидеть, а об увиденном - сказать, имеет несравненно большее значение, чем качество технического оборудования... " (Ансель Адамс)

Ансель Адамс (Ansel Easton Adams , 20 февраля 1902 - 22 апреля 1984) - американский фотограф, наиболее известный своими чёрно-белыми снимками американского Запада. Ансель Адамс с одной стороны был одарен тонким художественным чутьем, с другой - безупречно владел техникой фотографии. Его фотографии полны почти эпической мощи. Они совмещают в себе черты символизма и магического реализма, внушая впечатление «первых дней Творения». В течении своей жизни он создал более 40,000 фотографий, участвовал более чем в 500 выставках по всему миру.

Юсуф Карш

«Если, глядя на мои портреты, вы узнаете об изображенных на них людях что-нибудь более значительное, если они помогут вам разобраться в своих чувствах относительно кого-нибудь , чья работа оставила след в вашем мозгу – если вы взгляните на фотографию и скажете: «Да, это он» и при этом узнаете о человеке что-то новое – значит это действительно удачный портрет» (Юсуф Карш)

Юсуф Карш (Yousuf Karsh, 23 декабря 1908 - 13 июля 2002) - канадский фотограф армянского происхождения, один из мастеров портретной фотографии. В течение своей жизни сделал портреты 12 президентов США, 4 Папы Римских, всех премьер-министров Великобритании, советских лидеров — Хрущева, Брежнева, Горбачева, а так же Альберта Эйнштейна, Эрнеста Хемингуэя, Пабло Пикассо, Бернарда Шоу и Элеоноры Рузвельт.

Роберт Капа

«Фотография – это документ, глядя на который имеющий глаза и сердце начинает ощущать, что в мире не все благополучно» (Роберт Капа)

Роберт Капа (Robert Capa, настоящее имя Эндре Эрнё Фридман, 22 октября 1913, Будапешт - 25 мая 1954, Тонкин, Индокитай) - фоторепортёр еврейского происхождения, рождённый в Венгрии. Роберт Капа совсем не собирался становиться фотографом, к этому его подтолкнули жизненные обстоятельства. И только смелость, авантюризм и яркий изобразительный талант сделали его одним из самых известных военных репортеров двадцатого века.

Анри Картье-Брессон

«...с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени ... » (Анри-Картье Брессон)

Анри-Картье Брессон (Henri Cartier-Bresson, 2 августа 1908 – 3 августа 2004) – один из главных фотографов XX века. Отец фотожурналистики. Один из основателей фотоагентства Magnum Photos. Родился во Франции. Увлекался живописью. Большое внимание уделял роли времени и «решающего момента» в фотографии.

Доротея Ланж

Доротея Ланж (Dorothea Margarette Nutzhorn, 26 мая 1895 - 11 октября 1965) - американский фотограф и фотожурналист/ Ее фотографии, яркие, бьющие в самое сердце своей откровенностью, неприкрытостью боли и безнадежности – безмолвное свидетельство того, что пришлось пережить сотням тысяч простых американцев, лишенных крова, элементарных средств к существованию и всякой надежды.

Эта фотография на протяжении многих лет была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Доротея Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена.

Брассай

«Шанс есть всегда - и каждый из нас надеется на него. Только плохой фотограф реализует один шанс из ста, тогда как хороший использует все»

«У каждого творческого человека есть две даты рождения. Вторая дата - когда он поймет в чем его истинное призвание - намного важнее первой»

«Цель искусства - возвысить людей до такого уровня, до которого они бы не смогли дойти другим путем»

«Существует много фотографий полных жизни, но непонятных и быстро забывающихся. Им не хватает силы - а это самое важное» (Брассай)

Брассай (Дьюла Халас, 9 сентября 1899 - 8 июля 1984) - венгерский и французский фотограф, художник и скульптор. На фотографиях Брассая мы видим таинственный Париж в свете уличных фонарей, площади и дома, туманные набережные, мосты и почти сказочные кованые решетки. Один из его излюбленных приемов нашел отражение в серии фотографий, сделанных при свете фар редких в то время автомобилей.

Брайан Даффи

«Каждую фотографию, созданную после 1972 года, я видел раньше. Ничего нового. Через некоторое время я понял, что фотография мертва...» Брайан Даффи

Брайан Даффи (15 июня 1933 – 31 мая2010) — ангийский фотограф. Перед его камерой, в свое время, стояли Джон Леннон, Пол Маккартни, Сэмми Дэвис Мл., Майкл Кейн, Сидни Пуатье, Дэвид Боуи, Джоанна Ламли и Уильям Берроуз.

Джерри Уэлсман

«Я верю, что возможности человека передавать вещи за гранью видимого огромны. Этот феномен можно наблюдать во всех жанрах изящных искусств, так как мы находимся в постоянном поиске новых способов объяснения мира, который иногда раскрывается перед нами в мгновения понимания, выходящего за границы нашего привычного опыта.» (Джерри Уэлсман)

Джерри Уэлсман (1934) — американский теоретик искусства фотографии, преподаватель, один из интереснейших фотографов второй половины двадцатого столетия, мастер загадочных коллажей и визуальных интерпретаций. Сюрреалистические коллажи талантливого фотографа покоряли мир, когда «Фотошопа» еще и в проекте не было. Впрочем, и сейчас автор необычных работ остается верен собственной технике и считает, что в затемненной фотолаборатории творятся чудеса.

Энни Liebovitz

«Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то , это значит, что я хочу узнать его. Всех, кого я знаю, я фотографирую» (Анна-Лу «Энни» Лейбовиц)

Анна-Лу «Энни» Лейбовиц (Anna-Lou «Annie» Leibovitz ; род. 2 октября 1949, Уотербери, Коннектикут) - известный американский фотограф. Специализируется на портретах знаменитостей. На сегодня является самой востребованной среди женщин-фотографов. Ее работы украшают обложки журналов Vogue, Vanity Fair, New Yorker и Rolling Stone , ей позировали обнаженными Джон Леннон и Бетти Мидлер, Вупи Голдберг и Деми Мур, Стинг и Дивайн. Энни Лейбовиц удалось разбить стереотипы красоты в моде, ввести на фотоарену пожилые лица, морщины, будничный целлюлит и несовершенство форм.

Джерри Гионис

«Выделите хоть пять минут в день на то, чтобы попытаться совершить невозможное -и вы скоро почувствуете разницу» (Джерри Гионис).

Джерри Гионис – топовый свадебный фотограф из Австралии – настоящий мастер своего жанра! Не даром он считается одним из самых успешных мастеров этого направления в мире.

Колберт Грегори

Грегори Колберт (1960, Канада) — пауза в нашем стремительном мире. Остановка на бегу. Абсолютная тишина и сосредоточенность. Прелесть в молчании и неподвижности. Ощущение восторга от чувства сопричастности с огромным живым существом - планетой Земля- именно такие эмоции вызывают его работы. В течение 13 лет он совершил 33 (тридцать три) экспедиции в самые удаленные и экзотические уголки нашей необъятной и то же время такой крошечной планеты: Индия, Бирма, Шри-Ланка, Египет, Доминика, Эфиопия, Кения, Тонга, Намибия, Антарктика. Перед собой он поставил одну задачу - отразить в своих работах удивительные взаимоотношения между человеком и природой, животным миром.

На самом деле список величайших фотографов достаточно большой, и это всего лишь некоторые из них.

В наши годы разбогатеть, прославиться и войти в историю, будучи фотографом, можно лишь одним способом - занимаясь чем угодно, но не фотографией. Сто лет назад ты бы мог стать великим фотохудожником запросто, так как имелись две ключевые предпосылки:

а. фотография была ремеслом сложным, хлопотным и малоизведанным;

б. потихоньку возникали и внедрялись технологии, позволяющие репродуцировать фотоснимки в газетах и (чуть позднее) в цветных журналах.

То есть настал славный момент, когда ты, нажав на кнопку затвора, уже понимал, что данный кадр увидят миллионы. Но эти миллионы ещё не знали, что могут заняться тем же самым, так как не было цифровых мыльниц, полной автоматики и фотосвалок в интернете. Ну и таланта, конечно. Никакой у тебя конкуренции!

Золотой эрой фотографии, пожалуй, следовало бы признать середину прошлого века. Однако многие из художников, перечисленных в нашем списке, принадлежат другим далёким и современным эпохам.


Хельмут Ньютон, Германия, 1920–2004

Чуть более, чем великий и знаменитый, фэшн-фотограф с очень и очень самостоятельным пониманием, что есть эротика. Был яростно востребован практически всеми глянцевыми журналами, Vogue, Elle и Playboy в первую очередь. Умер в 84 года, врезавшись на авто в бетонную стену на полной скорости.

Ричард Аведон, США, 1923–2004

Бог чёрно-белого портрета, интересный также тем, что копаясь в его галереях, ты найдешь кого угодно. На снимках этого гениального нью-йоркского еврея есть абсолютно все. Говорят, свой первый снимок Ричард сделал еще лет в девять, когда малыш случайно поймал в объектив Сергея Рахманинова.

Анри Картье-Брессон, Франция, 1908–2004

Выдающийся фотореалист, один из патриархов фоторепортажа и в то же время - человек-невидимка: у него был филигранно отработанный дар уметь оставаться назаметным для тех, кого он снимает. Поначалу учился на художника, где и заработал тягу к легкому сюрреализму, что осязаемо отпечаталось затем в его фотоснимках.

Себастьян Сальгадо, Бразилия, 1944

Создатель почти фантастических образов, взятых на самом деле из реального мира. Сальгадо был фоторепортёром, которого особенно влекло к аномалиям, несчастьям, нищете и экологическим катастрофам - но даже такие его сюжеты завораживают красотой. В 2014 году о нём снял фильм режиссер Вим Вендерс под названием «Соль Земли» (специальный приз Каннского фестиваля).

Уильям Юджин Смит, США, 1918–1978

Фотожурналист, славный пожалуй всем, чем только может прославиться фотожурналист - от канонических военных снимков до экспрессивных и трогательных портретов великих и обычных людей. Ниже в качестве примера - кадров сессии с Чарли Чаплиным для журнала Life.

Ги Бурден, Франция, 1928–1991

Один из самых копируемых, имитируемых фотографов мира. Эротичен, сюрреалистичен. Сейчас - спустя четверть века после его смерти - всё более актуален и современен.

Виджи (Артур Феллиг), США, 1899–1968

Эмигрант из Восточной Европы, ныне - великий классик уличной и криминальной фотографии. Человек успевал приехать на любое происшествие в Нью-Йорке - будь то пожар, убийство или банальный мордобой - быстрее прочих папарации и, зачастую, полиции. Впрочем, кроме всяческих ЧП, в его снимках отмечены практически все аспекты жизни беднейших кварталов мегаполиса. По мотивам его фото снят фильм-нуар Naked City (1945), по его кадрам учился Стэнли Кубрик, а сам Уиджи упомянут в начале комикс-фильма Watchmen (2009).

Александр Родченко, СССР, 1891–1956

Первопроходец советского дизайна и рекламы Родченко при всём этом - пионер конструктивизма. Исключен из Союза Художников за отход от идеалов и стиля соцреализма, но, к счастью, до лагерей дело не дошло - умер своей смертью на заре хрущевской «оттепели».

Ирвин Пенн, США, 1917–2009

Мастер портретного и фэшн-жанра. Славен целым обилием собственных коронных фишек - например, снимать людей в углу комнаты или на всяких серых, аскетичных фонах. Знаменит крылатой фразой: «Съёмка пирожного тоже может быть искусством».

Антон Корбейн, Нидерланды, 1955

Самый выдающийся рок-фотограф мира, чьё восхождение началось с культовых фотоснимков и видеоклипов для Depeche Mode и U2. Его почерк легко узнаваем - сильный расфокус и атмосферная зашумленность. Корбейн также снял несколько кинофильмов: «Контроль» (биография фронтмена Joy Division), «Американец» (с Джорджем Клуни) и «Самый опасный человек» (по роману Ле Карре). Если ты в Google ищешь знаменитые фотки Nirvana, Metallica или Тома Уэйтса, вероятность того, что первыми выпадут снимки Корбейна - почти стопроцентная.

Стивен Майзел, США, 1954

Один из наиболее успешных фэшн-фотографов мира, чьё именно стало особенно на слуху в 1992-м после выхода фотокниги Мадонны „Sex“. Считается открывателем многих суперзвезд подиума, таких как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста или Амбер Валетта.

Диана Арбус, США, 1923–1971

Настоящее её имя - Диана Немерова, и свою нишу в фотоделе она нашла, работая с самой неприглядной натурой - уродцами, карликами, трансвеститам, слабоумными… В лучшем случае - с нудистами. В 2006-м вышел биографический фильм «Fur» , где роль Дианы исполняла Николь Кидман.

Дэвид Лашапель, США, 1963

Мастер поп-фотографии («поп» в хорошем смысле слова) Лашапель, в частности, снимал клипы для Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Кристины Агилеры, так что его стиль тебе будет понятен не только по фотокадрам.

Марк Рибу, Франция, (1923-2016)

Автор как минимум дюжины «отпечатков эпохи»: ты наверняка миллион раз видел, как девочка-хиппи подносит ромашку к стволу винтовки. Рибу объездил весь мир и наиболее почитаем за портфолио из съёмок Китая и Вьетнама, хотя ты можешь найти и его сценки из жизни Советского Союза. Скончался в возрасте 93 лет.

Эллиотт Эрвитт, Франция, 1928

Француз с русскими корнями, прославленный своим ироничным и абсурдным взглядом на наш беспокойный мир, который очень подвижен в его неподвижных фотографиях. Не так давно стал также выставляться в галереях под именем André S. Solidor, что в сокращении читается как «жопа».

Патрик Демаршелье, Франция/США, 1943

Пока ещё живой классик фэшн-фото, обогативший данный жанр особо сложной утончённостью. И при этом он снизил запредельный градус гламурной расфуфыренности, который был до него нормой.

Энни Лейбовиц, США, 1949

Мастерица сказочных сюжетов с очень мощным зарядом остроумия, понятным даже простакам, далёким от гипергламура. Что неудивительно, так как лесбиянка Энни начинала как штатный фотограф журнала Rolling Stone.



Похожие статьи