«Чтобы зубки не болели» план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Ход конспекта занятия

03.03.2020

Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

Боль терпел не просто так,

А за то, что я смельчак.

Л. Фадеева

Мойдодыр. А вы смельчаки? Кто уже побывал у зубного врача? Ну и как выжили? Молодцы!

Окно в природу.

Воспитатель. За зубами ухаживают даже крокодилы. Только они не могут пользоваться зубной щеткой – у них лапки очень короткие. Поэтому у крокодилов вместо зубной щетки есть птичка Тари.

Показывает иллюстрацию: крокодил лежит, раскрыв пасть, а птичка Тари прыгает между зубами и выклевывает оттуда остатки пищи и всякий мусор.

Для нее – это еда, а для крокодила – чистка зубов. Все довольны и не было случая, чтобы крокодил съел птичку. Нет, он ее очень уважает, а она ему доверяет.

Дополнительно в свободное время можно предложить детям просмотр мультфильма “Птичка Тари” или прочитать сказку Б. Заходера “Ма-Тари-Кари”.

Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного “Крокодил”

Крокодил плывет по речке дети кладут ладонь на стол или на коврик

Большой палец прячут под ладонью.

Выпучив свои глаза Указательный и мизинец сгибают (это

Глаза) и прижимают к выставленным

Вперед среднему и безымянному

Пальцам (это нос)

Он зеленый весь, как тина, продвигают ладонь в таком состоянии

От макушки до хвоста. по плоской поверхности стола или ковра

Зубы - как цветы на грядке
Помни! и без лишних слов
Содержи их все в порядке
Садовод своих зубов!

Правда, конечно, всякое бывает.

Мы вчера в врачей играли.
Ромке - зубы выдирали.
А наутро его мать —
Повела их все - вставлять!

То ли дело - птички.
Вот летают воробьята

Хорошо им жить, ребята
Никогда у воробьят
Зубы в клюве не болят!

Чистить зубы каждый день
Нам с братишкою не лень.
Чтобы не болели зубки
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Перед сном совсем не жаль.

Пономарева Д.

Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!

Чистим зубки каждый день,
Чистить зубки нам не лень,
Чистим утром, перед сном,
Чистим зубки с волшебством,
В белом тюбике с зайчонком,
Волшебство одно сидит.
Всем мальчишкам и девчонкам
Чудо-зайчик говорит:

«Чистить зубки всем нам надо.
От пирожных, шоколада…
Чтоб здоровыми остались,
Не крошились, не ломались.
Чтоб белее снега были,
Не болели и не ныли.
Вам для этого даю
Пасту вкусную свою.
Только вы ее не ешьте,
Хоть она и ароматна.
Ароматна паста если,
Чистить зубки ей приятно.»

Щетка с пастой взбили пену,
Как приятно чистить ей,
Будут чистить непременно,
Зубки маленьких детей.
Чистить зубки нам не лень,
Чистить будем каждый день,

Джулия Рум

Зубки чистить каждый день
Не должна мешать нам лень,
Если зубки заболят,
Люди к доктору спешат.

Горюнова Ирина

Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху-вниз
Чистить зубы не ленись.

Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя!

Долгих Е.

Чтобы зубы не болели
И блестели как мои,
Щеткой чисти,
встав с постели
Каждый зуб минуты три!

Раз-два, раз-два
Чистим зубы мы с утра
Три-четыре-пять-шесть
Сколько зубок у нас есть?

раз-два, раз-два
ну а будет тридцать два!

раз-два-три-четыре
нету лучше в целом мире!

раз-два-три-четыре-пять
скоро вырастут опять!

Доктор маме говорил:
Зубы чистить, что есть сил,
Должен милый ваш ребенок,
И, желательно, с пеленок.
Можно даже и без пасты,
Будет на всю жизнь зубастый,
Если рано поутру
Он сыграет так в игру:
Щетка будто бы машинка
Заезжает без заминки
В наш гараж, вернее в рот,
Сделав круглый поворот.
И «заборчик» весь из зубок
Чистит, драит лучше губок,
И рычит: Р-рры, Р-рры —
В этом главный смысл игры.

Прядко П.

Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки
Утром две минутки
Чистят себе зубки.
Маленькие котики
Открывают ротики
Зубки выстроились в ряд,
Щетку с пастой ждут опять!

Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.

А с качели? Карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…

Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело?то, дружок -
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…

Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…

Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.

Гржибовская Лидия

Я уже большой,
Я сам
Чищу зубы по утрам.
Чищу,
Чищу,
Не ленюсь,
Кариеса не боюсь.
Чищу,
Чищу,
Улыбаюсь,
Чищу,
Чищу,
Покривляюсь.
Чищу,
Чтобы не болели,
Чищу,
Чтобы не темнели,
И снаружи,
И внутри,
Мама, мама,
Посмотри –
Зубки чистые мои!

Чусовитина Ольга

Каждый в мире знает четко —
Зубы надо чистить - щеткой!
Но - не чисти зубы ваксой,
Зубы надо чистить - пастой!

Разболелся зуб у Волка!
— Поделом! сказала Ёлка,
А потом шепнула Дубу:
— Надо было чистить зубы!
Скрипнул добрый Дуб в ответ:
— У него же пасты нет!
Жалко мне беднягу — Волка!
— Так и быть, — вздохнула Ёлка,
— Свой рецепт я дать готова,
Но возьму с лентяя слово:
Обещай-ка мне, Клыкастый,
Подружиться с «Хвойной» пастой!

Карпова Н.

Глупый снежный человек
Зуб не чистил целый век,
Грыз кокос, бананы ел,
Чистить зубы не хотел!
И однажды, в самом деле
Эти зубы - заболели!
Вот, с тех пор, он ходит-рыщет,
И врача с щипцами - ищет!

Чтобы зубы не болели
И так радостно блестели,
И чудесно так белели,
Как январские метели,
Нужно зубы чистить утром,
Нужно чистить перед сном,
Чтобы злобные микробы
Не построили в них дом!

Лю Германс

Коля чистит зубки пастой,
Говорит нам: «Я зубастый!»
Зубки Коли – белый ряд
И нисколько не болят.

Рычихина В.

Рано утром звери встали,
Зубки чистить побежали.
Чистят зубки мишки
Щеточкой из шишки.

Белка в рыжей шубке
Тоже чистит зубки.
Серые мышата,
Веселые ежата.

Серый волк зубастый
Чистят зубки пастой.
Чистят поросенок
И смешной лосенок.

Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубки часто!

Если людям всем на свете
Зубы вырвать. Знайте, дети:
Ряд зубов такой большой -
Опояшет шар земной!

Щетка в ротик
Залетала,
Щётка зубики
Считала:

— Зубик раз,
И зубик два.
— Повернись-ка
Голова!

Сверху зубки:
— Три, четыре!
— Открывайся, рот,
Пошире!

Рядом зубки:
— Пять и шесть!
И седьмой,
Конечно, есть!

— Язычок,
Во рту лежи!
Нашу щётку
Не лижи!

Зуб восьмой
Сидит внизу,
Рядом с ним —
Девятый зуб!

Зубки есть
Во рту ещё:
Их не видно
Из-за щёк!

— Открывайся
Шире, рот —
Щётка их
Считать идёт!

Крокодил не чистит зубы,
И медведь не чистит зубы,
Волк с лисой не чистят зубы,
И не чистит бегемот.
Почему они не чистят?
Ведь зубов-то – полный рот!

Чтобы все клыки и зубы
Чистить мог народ лесной,
В год сто тысяч миллионов
Пасты надобно зубной!

Чтоб у них с зубною пастой
Больше не было забот,
Надо строить, срочно строить
Зубнопастовый завод!

Зубарева Н.

Вот тюлень - ему не лень
Чистить зубы каждый день,
Крокодил зубастый
Чистит зубы пастой.
Вот зайчишка молодой,
Он полощет рот водой.
Научился и медведь
Зубы щёткою тереть.

Знает чуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щётка с пастой.
Неужели свои зубы
По утрам и вечерам
Ты зубной не чистишь пастой?
Это стыд, позор и срам!

Жил в лесу зайчишка серый,
Он веселым, шустрым был,
Но представьте, зайчик этот
Чистить зубы не любил!

«Для чего мне ваша паста?
Щетка тоже не нужна.
Я и так сгрызу морковку,
Если сладкая она».

Съест листочек у капусты
Да отправиться гулять…
Как-то раз, придя с прогулки,
Захотел зайчонок спать.

Лег, уснул и сон увидел…
Страшный кариес пришел:
«Наконец, ты мне попался,
Наконец, тебя нашел!»

А за ним микробов ряд.
«Здравствуй, зайка, — говорят. —
И для нас всех щетка — враг.
От тебя мы ни на шаг.

Дружим с теми, кто не чистит
Зубки щёткой по утрам.
Мы их хвалим, уважаем,
Говорим: «Спасибо вам!»

Зубки белые не любим.
Быстро их тебе исправим.
И по дырке, чтоб болела,
На зубах твоих оставим!»

Тут проснулся зайчик: «Мама,
Ой, что видел я во сне!
Злющий кариес, микробы,
Приходили вдруг ко мне.

Поскорее дай мне щетку,
Пасту или порошок!»
«Успокойся, зайка милый,
Успокойся, малышок!

Если будешь чистить зубки
Вечерком и по утрам,
То противные микробы
Не страшны твоим зубам!»

Мигунова Наталья

Зубы начинают расти с шести месяцев, к двум с половиной годам формируется прикус молочных зубов, а под ними находятся зачатки постоянных зубов. Если вовремя не лечить молочные зубы могут пострадать и постоянные, - объясняет Наталья Александровна.

Очень важно ко второму году жизни приучить ребенка чистить зубки. Для начала – в форме игры. Купите малышу красивую щетку, он обязательно потянет ее в рот. Сначала, родители должны чистить малышу зубы без зубной пасты, затем он должен делать это сам. Следите за тем, чтобы ребенок не ел зубную пасту! Зубы надо чистить строго после еды и не менее двух раз в день в течение 2-3 минут.

Лучше всего использовать фторосодержащие зубные пасты. После чистки можно не полоскать рот сразу, а подержать пасту во рту в течение 1-2 минут, тогда активные вещества, содержащиеся в зубной пасте, успевают усвоиться тканями зуба.

Чистить зубы начинают с участка в области верхних правых жевательных зубов, потом поступательно переходя к боковым, а затем к центральным зубам. В такой же последовательности чистят и зубы нижней челюсти. При очищении боковых поверхностей зубную щетку держат под углом 45 градусов и производят «выметающие» движения от десны к зубу. Жевательные поверхности очищают круговыми движениями. Для очищения боковых поверхностей зубов в постоянном прикусе следует использовать зубные нити, ершики. Для массажа десен, лечения гингивита, ухода за имплантами желательно использование ирригатора полости рта. Для ухода за брекет-системами есть специальные зубные щетки. Кроме этого практикуются методы профессиональной гигиены полости рта, когда стоматолог или гигиенист очищает зубы от налета специальными средствами, удаляет зубной камень, покрывает зубы средствами содержащими фтор.

Часто пациенты хотят отбелить зубы. В состав препаратов для отбеливания входят химические вещества, поэтому для незрелой эмали в детском и юношеском возрасте процедура небезопасна.

Для своевременного выявления заболеваний зубов, десен, патологии прикуса наши детские стоматологи проводят массовые профилактические осмотры. Уважаемые родители следите, пожалуйста, за результатами осмотров, если врач написал, что ребенок нуждается в лечении, приводите его к врачу! Посещать стоматолога следует дважды в год, детям лучше три раза в год. В отделении детской стоматологии стоматологической поликлиники все болезненные процедуры проводятся с применением лучших импортных анестетиков (ультракаин детский, альфакаин и др., анестезирующих гелей перед инъекцией со вкусом малины, лимона и др.), причем – бесплатно.

Для того, чтобы сделать лечение более веселым, а зубы более красивыми приобретен цветной пломбировочный материал «Твинки-стар», он еще и с блестками. Малыш может сам поучаствовать в процессе лечения – выбрать цвет пломбы для своего зубика. На слезы и времени не остается.

На здоровье полости рта оказывают влияние многие факторы, в том числе, наследственность, перенесенные заболевания, питание беременной женщины, содержание фтора в воде. К сожалению, в нашем регионе содержание фтора ниже нормы 0,3 мг/л, при норме 0,8-1,2 мг/л. Для восполнения баланса стоматологи рекомендуют употреблять фторированную воду, есть морскую капусту, яблоки, тыкву, финики. В формировании костной ткани участвуют также фосфор, магний, марганец. Богаты на эти микроэлементы крыжовник, редис, тыква и фасоль, белокочанная и квашеная капуста. Много марганца содержится в овсе, пшенице, ржи, луке, малине. Для нормального протекания обменных процессов организму требуются цинк и медь. Цинк имеется в мясе и морской рыбе. Меди больше всего в плавленом сыре, бобовых культурах, свекле, лимонах, черной смородине. Сбалансированное питание формирует зубы, устойчивые к кариесу.

Полезно употреблять твердые продукты, улучшается кровообращение в тканях окружающих зуб и в самом зубе, а значит его «питание», происходит механическое очищение всех поверхностей зуба. Вредно перекусывать в промежутках между основными приемами пищи, особенно если это продукты «прилипающие» к зубам: чипсы, пряники, печенье. «Кариозный монстр» очень любит прятаться под налипшими на зуб сладостями и делает в зубе «норки», которые потом приходиться лечить. Мы, стоматологи ничего не имеем против жевательной резинки, но если она без сахара и жуете вы ее после еды минут десять, дольше не надо.

Не стоит забывать про солнышко, свежий воздух, закаливание.

Кроме этого, дорогие мамы и папы, обращайте внимание на вредные привычки своих малышей, закрыт ли рот, когда ребенок спит, так как все это может вызвать патологию прикуса. Тут вам поможет консультация врача-ортодонта.

Иногда, уже в 5-6 лет у деток прорезывается постоянный коренной зуб (шестой). Родители, принимая его за молочный зуб и думая, что он выпадет, не спешат вести своего ребенка к врачу. И часто, не успев прорезаться, как следует «шестерка» бывает атакована «кариозным монстром», и врач, в последствие, обнаруживает на зубе кариес, а то и пульпит! Чаще заглядывайте в ротик, дорогие родители. Как только вы увидите за последним молочным зубиком постоянный большой коренной зуб – отведите ребенка к стоматологу - он запечатает «ямку» на жевательной поверхности «шестерки» и не один «монстр» не сможет его разрушить. Это совершенно безболезненная и безопасная процедура поможет сохранить «шестерки». Для этой цели существуют специальные материалы – герметики. Они есть и в школьных стоматологических кабинетах и в отделении при поликлинике.

Берегите себя и своих детей. Будьте здоровы!

Чтобы зубки не болели!

Что помогает сберечь зубы здоровыми? Это соблюдение гигиены полости рта. Даже те люди, которые получают полноценное питание, могут страдать от кариеса и жёлтого налёта, если не будут регулярно чистить зубы. Зубы положено чистить не чаще 2-х раз в день, так как слишком частая чистка зубов стирает эмаль, делает её тоньше и чувствительнее. После еды в течение дня, если у вас есть такая возможность, нужно прополоскать рот водой или пожевать жевательную резинку в течение 15 минут. До завтрака можно прополоскать рот простой водой или ополаскивателем. Важно чистить зубы именно ПОСЛЕ завтрака, а не ДО. Только в этом случае можно избавиться от кусочков пищи между зубами, которыми питаются бактерии, а значит снизить риск образования зубного налёта. Кроме того, сразу после чистки зубная эмаль становится более восприимчивой к любым красящим веществам, в том числе и таким, как например являются кофе, чай или некоторые окрашивающие продукты. Поэтому, приём пищи сразу после чистки зубов приводит к тому, что зубы постепенно темнеют. Иногда бывает так, что человек поторопился вечером почистить зубы, а потом ему захотелось есть. Кусочки пищи, оставшиеся между зубами в течение целой ночи, устроят бактериям «пир на весь мир», поэтому, если вы поели ещё раз, то не поленитесь ещё раз тщательно почистить зубы.

Продолжительность чистки зубов должна быть примерно 2-3 минуты. Зубной щёткой совершают скребущие, круговые, выметающие и возвратно-поступательные движения.

Считается распространенной ошибкой при чистке зубов горизонтальные движения щётки поперёк оси зуба (это переносит зубные отложения с одного участка ротовой полости на другой, не очищая при этом зубы) и недостаточное количество чистящих движений. Для того, чтобы очистить зубы от налёта на совесть, необходимо совершить примерно 160 движений на каждую челюсть, для чистки обеих челюстей - это уже 320 движений, отсюда вытекает примерное время чистки зубов - 2-3 минуты. Во время чистки зубов основным движением должно быть выметающее - т.е. от десны к краю зуба. Круговые движения полируют эмаль и массируют дёсны, поэтому ими можно закончить чистку. После того, как вы почистили зубы, не забудьте очистить поверхность языка (при помощи зубной щётки). После чистки зубов рекомендуется не использовать целый стакан воды при полоскании рта, достаточно одного глотка воды, чтобы во рту оставался привкус пасты. Очень важно после чистки зубов хорошо промывать щётку. Если во время чистки зубов у вас появляется кровь, обязательно обратитесь к врачу, так как частое кровотечение дёсен приводит к потере зубов. Кроме того, воспалённые дёсны вызывают неприятный запах изо рта.

Воспаление дёсен могут провоцировать остатки пищи в труднодоступных местах (между дёснами и зубами), которые постоянно не вычищаются во время чистки зубов. В таких случаях необходимо пользоваться шёлковой нитью или специальной щёткой-ёршиком для чистки шейки зуба - они помогает проникнуть в труднодоступные места и избавить их от кусочков пищи. О том, как нужно пользоваться шёлковой нитью или щёткой-ёршиком, можно получить консультацию у своего стоматолога.

Материал: ростовые куклы (Заяц, Медведь); 2 корзинки; продукты: морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое, карточки с изображением стилизованного «весёлого» и «грустного» зуба.

Ход конспекта занятия

К детям приходит Заяц с корзинкой.

Заяц. Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я сегодня проснулся, почистил зубы, умылся и сразу прибежал к вам! А вы не забыли почистить свои зубки?

Дети. Нет!

Заяц. Правильно, об этом нельзя забывать. Я к вам торопился, даже позавтракать не успел. Моя мама Зайчиха положила в мою корзинку продукты для завтрака. Ого, как вкусно пахнет! Давайте посмотрим, что там? (Выкладывает на стол яблоко, морковь, капусту, творог, сметану, масло, кефир, дети называют продукты.) Моя мама заботится обо мне, говорит, что я должен быть здоров! И ещё она кормит меня продуктами не только вкусными, но и полезными. Всё, что я принёс, помогает моим зубам быть белыми, здоровыми, поэтому я всегда улыбаюсь и у меня хорошее настроение!

Слышится плач. Появляется ростовая кукла Медведь с перевязанной щекой, в лапе - корзинка.

Заяц. Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось?

Медведь. Ой-ой-ой, зубы болят!

Заяц. А ты не забывал их чистить?

Медведь. Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите, дети! (Утром и вечером.) Правильно, я так и делал. Но они почему-то заболели!

Заяц. Может, ты вредные для зубов продукты ешь?

Медведь. Не знаю я. Я всегда ем мёд, варенье, оно очень сладкое. Здорово! А сегодня я взял банку малинового варенья, только крышка не открывалась, и я её зубами грыз. Банку я открыл, всё варенье съел, да только вот зубы чего-то разболелись. Ой, как больно!

Заяц. Дети, правильно поступил Мишутка? (Ответы детей.) Ага! Ты поступил неправильно. Когда ты грыз крышку, ты повредил свои зубы. Да и кушаешь ты не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принёс?

Медведь. Я шёл к ребятам в гости и принёс угощение (достаёт из корзинки шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое.)

Заяц. Ой, да это же всё сладости! Но ведь от сладкого очень портятся зубы, и от холодного мороженого зубы будут болеть.

Медведь. А я не знал! А что я не так делал, дети? (Ответы детей.) Значит, у меня болят зубы, потому что я много сладостей ем?

Заяц. И ещё потому что ты грызёшь твёрдые предметы - вот, например, крышку от банки.

Медведь. Что же мне делать? Я совсем запутался, что полезно кушать, а что нет.

Заяц. Давайте, ребята, поможем Мишке разобраться. Здесь на картинке зубик улыбается - сюда сложим все полезные для него продукты. А на этой картинке зубик плачет - здесь будут лежать вредные продукты (дети раскладывают).

Медведь. Теперь я всё понял! Но только я совсем не люблю капусту, морковь. Что мне делать?

Заяц. А ты, Мишенька, ешь свежую малину, а не варенье сладкое. Тогда не будут твои зубки болеть. Правда, ребята?

Медведь. Ой, а зубы-то болят, ой-ой-ой!

Заяц. Что ж, придётся отвести тебя к доктору Айболиту, он поможет. Давайте напомним Мишке, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Ответы детей.) Правильно, молодцы! Моя мама сказала, чтобы я всех угостил вкусной морковкой. Вы кушайте на здоровье, а мы с Мишкой к доктору побежим. До свидания!



Похожие статьи