Сел утром, приехал вечером. Самые длинные канатные дороги и фуникулеры мира

14.10.2019

Шел второй день нашего и первый день знакомства с самым крупным его городом, его столицей - Нижним Новгородом. На это у нас было очень мало времени - только сегодня и завтра.
Наша задача на сегодня, с одной стороны, увидеть Нижний максимально широко, с другой - провести день радостно, празднично. Ведь сегодня День Победы.

Реклама — поддержка клуба

Из мы отправились в особенное место. Место, куда приезжает каждый гость Нижнего Новгорода - на канатную дорогу.
Наша нижегородская одиссея продолжалась.
До канатки добрались быстро - через 3 минуты были уже на месте. Потратили время лишь на поиск парковки. Да, это было нелегко - день-то праздничный.

Наконец, припарковались и идем к станции "Нижегородская". Упираемся в очередь. То, о чем я говорила: для покатушек на местной достопримечательности канатной дороге сегодня не лучший день. После праздничных торжеств в центре Нижнего жители города Бора возвращаются домой. Ведь канатка - развлечение только для туристов, для местных жителей - это удобный, скоростной вид транспорта.
Канатная дорога появилась в Нижнем недавно. Её начали строить в начале 2010 года, а уже через 2 года объект был сдан. Таким образом, в городе решали проблему пробок на дорогах, а также искали альтернативный вариант перевозки граждан.
Два города - Нижний и Бор - разделены Волгой. Всего-то 3 км., если считать от берега до берега. А в объезд почти в 10 раз дальше. Теперь, благодаря канатке, можно за 12 мин. добраться до соседнего города, и сделать это эффектно. Ведь сверху открываются потрясающие виды на город, стрелку, бескрайние водные глади. Это не переезд на автобусе или электричке. Это парение в воздухе, полет над Волгой!
Итак, подходим к станции. Встаем в очередь. Она не идет, а ползет.



Почти час продвигаемся к цели. Долго, муторно. Час кажется вечностью. Невероятно жарко. К такому переходу на летние температуры мы не готовы. От перегрева наш крепко "упакованный" ребенок начинает капризничать. Орет на всю очередь. Виснет на руках. Я сама начинаю перегреваться... Идем с Машей в рядом стоящую палатку. Покупаем попить. Очередь движется. По пути приобретаем в кассе билеты. Разовый билет на 1 человека стоит недорого - 70 руб. Малыши бесплатно.
Когда подходим турникеты, начинаем рассматривать все вокруг. Вот очередь, которая, к счастью, уже позади.

А вот зона посадки. Внимательно смотрим на примере предыдущей группы, как происходит процесс погружения в кабинку.
Кабинка расчитана на 8 человек. Людей выстраивают в цепочку. Когда кабинка подъезжает надо быстро, один за другим заходить в нее. По моим подсчетам загрузка длится несколько секунд.


Погрузка группы прошла успешно! Дверь закрылась. Кабинка, в счастливый путь!!!



Следующие мы. Вот на подходе и наш аппарат.

Кабинка подъезжает, мы энергично погружаемся в нее. Наша компания 7 человек. Очень удобно. Поедем дружно своим коллективом. Попищим-потрещим, здорово, когда своим тандемчиком оказываешься в столь необычных условиях! Экипаж машины боевой...
Но не тут-то было. Когда дверь уже закрывалась, к нам влетела семья из трех человек. Я была возмущена. Сидим теснимся, не знаю, ради чего. Мы что в автобусе в час пик? Не расслабишься, не пообщаешься непринужденно. Локти зажаты. Снимать неудобно, постоянно встаю. Как сельди в бочке. Ради чего?
Делать нечего. Едем. Все такие возбужденно-скованно-восторженные. Если кого-то интересует вопрос: "Страшно ли на нижегородской канатной дороге?", отвечаю: Абсолютно нет!. Здесь нет момента вероятности упасть вниз - то, чего боятся люди со страхом высоты. Я сама этим "болею", поэтому могу рассказать наверняка, что чувствует на этой канатке даже самый боящийся высоты человек.
А теперь самое главное - виды на окрестности с канатной дороги. Если учитывать, что фотографирую я через толстые пыльные тонированные стекла, то фотографии не так плохи. Очень часто раздаются недовольные возгласы, что фотографировать здесь по пути особенно нечего, что из-за темных стекол получаются размытые, блеклые фотографии. Судите сами. Лично нам скучно не было. Сам факт полета над пропастью, всплеск эмоций, адреналин - это здорово. А если вы еще совершаете это путешествие в дружной компании - вообще класс!

Из Нижнего Новгорода в г. Бор







Милая картинка - пикник на обочине.





Волга как бархат.

Знаменитая нижегородская стрелка - место впадения Оки в Волгу. Ока - впереди слева, Волга - справа.





Мимо нас регулярно проезжали кабинки.











Волга прилично разлилась. Дороги, столбы, деревья - все затоплено.









12 минут восторгов закончились. Прибываем в город Бор.









Полчаса в Бору

Считается, что в самом Бору смотреть нечего. Что туристы приезжают сюда ради самого процесса - прокатиться на канатке над Волгой.
Когда мы приехали в Бор, в переходе станции я сфотографировала вот такие информационные стенды:


По моему мнению, сказать что в Бору совсем ничего интересного нет, несправедливо.
Выходим в город. Осматриваемся.


















За полчаса в Бору мы успели немного прогуляться, а Софи даже прокатилась на аттракционе.

Обратная дорога в Нижний Новгород

На станции "Бор" свободно. Покупаем билеты и по переходу идем на посадку.

Перед нами всего семь человек - "экипаж" одной кабинки.

Провожаем уезжающих, на подходе наша кабинка.

Подъезжает, загружаемся. Едем свободно, своим экипажем. Все довольные, счастливые. Фото восторженных лиц не размещаю. Не могу без разрешения.



Достойную альтернативу наземному и водному транспорту сегодня составляет транспорт воздушный, и речь в данном случае идет вовсе не о самолетах, а о канатных дорогах и фуникулерах. Первооткрывателями данного вида транспорта можно считать жителей Швейцарии, именно в этой стране в 1866 году состоялось официальное открытие первой канатной дороги. Позднее, в середине 20 столетия активное строительство фуникулеров и канатных дорог началось в самых разных странах, многие из них располагались на территории горнолыжных курортов. Цель такого вида транспорта максимально проста – он должен доставлять людей в самые труднодоступные горные районы. Сегодня популярность канатных дорог невероятно велика, прогулка на них для многих путешественников становится любимым развлечением.

Одна из самых захватывающих и длинных в мире канатных дорог находится на территории Национального парка Чжанцзяцзе, в Китае. Ее протяженность составляет 7 455 метров, по канатной дороге путешественники могут добраться до одной из главных достопримечательностей парка – горы Тяньмэнь. На ее вершине находится уникальная пещера с романтичным названием Небесные ворота, она является самой высокой на планете нерукотворной пещерой.


Проходящая среди величественных скал канатная дорога получила яркое неофициальное название – «Дорога в небеса», и название это является далеко не пустой аллегорией. На некоторых участках пути угол подъема дороги составляет 70 градусов, чем ближе к вершине, тем чаще приходится преодолевать густую завесу облаков. Время подъема до вершины горы составляет порядка 40 минут, опытные путешественники рекомендуют обязательно взять с собой на прогулку теплую одежду, поскольку температура воздуха при подъеме стремительно понижается.


Во время подъема у пассажиров будет возможность насладиться шикарными панорамными видами скал и густых тропических лесов. Туман, который часто опускается в этих местах, нисколько не портит панорамный вид окрестностей, а лишь делает его еще более загадочным. Канатная дорога берет начало в самом центре города Чжанцзяцзе, недалеко от железнодорожного вокзала, что делает ее еще более привлекательной в глазах туристов.


Татевская канатная дорога входит в число популярнейших достопримечательностей Армении, ее открытие состоялось в октябре 2010 года. Дорога была построена чтобы соединить поселения Алидзор и Татев, между которыми пролегает глубокое Воротанское ущелье. Рядом с поселением Татев находится старинный монастырь, который с давних времен привлекает любознательных туристов. Технические характеристики дороги очень внушительные, ее длина составляет 5 700 метров, единовременно в пассажирской кабине может разместиться 25 человек.

Поистине уникальным объектом является Гренобльская канатная дорога, она является первым в своем роде объектом, который был построен на территории города. Открытие канатной дороги состоялось 29 сентября 1934 года, она существенно облегчила местным жителям и гостям города доступ к одной из важнейших достопримечательностей – крепости Бастилия. Самые первые «вагончики» канатной дороги выглядели иначе, чем сейчас, они были рассчитаны на 21 пассажира.

В Малайзии находится удивительный город развлечений Гентинг, который хорошо известен поклонникам азартных игр, захватывающих аттракционов, стильных баров и ночных клубов. Расположен Гентинг в горной местности, на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Самый простой способ добраться до этого уникального развлекательного комплекса – воспользоваться самой быстрой канатной дорогой в мире, нижняя станция которой находится на территории миниатюрного поселка Куала Кубу Бару.

Самая высокогорная и одна из самых длинных в мире канатных дорог действует в Индии. На канатной дороге Гульмарг пассажиры могут добраться до одноименного горнолыжного курорта, который является самым масштабным в Гималаях. Открытие дороги состоялось в 2005 году, ее протяженность составляет порядка 5 000 метров. Ежечасно она поднимает в горы около 600 человек, открытие дороги сделало популярный курорт Гульмарг гораздо более доступным и востребованным в рядах туристов.

Открытие канатной дороги Масада в Израиле состоялось в 1971 году, она была построена специально для того, чтобы доставлять туристов к одноименному археологическому комплексу, расположенному на вершине горы. Уже более сорока лет Масада остается самой низкой канатной дорогой в мире, ее отправная точка находится на 257 метров ниже уровня моря. Разработкой проекта канатной дороги занимались специалисты швейцарской компании Карл Брандл, протяженность дороги составляет 900 метров, а уровень подъема – 290 метров соответственно.

На поиски захватывающих канатных дорог многие путешественники отправляются в Рио-де-Жанейро, именно здесь находится уникальная канатная дорога Complexo do Alemao, ставшая достопримечательностью государственного значения. Над проектом дороги работала компания POMA, открытие транспортной системы состоялось в 2011 году. Протяженность дороги составляет 3 456 метров, она соединяет шесть пригородных районов Рио, расположенных в труднодоступной горной местности.

Поклонникам экстрима, желающим прокатиться по оригинальной канатной дороге, стоит отправиться в Швейцарию, на горнолыжный курорт Хох-Ибриг. Здесь действует одна из самых необычных канатных дорог на планете - Sternensauser. Устройство дороги максимально простое, ее основой является высокопрочный кабель, натянутый между начальной и промежуточными станциями. На дороге Sternensauser нет классических кабин с большими панорамными окнами, вместо них предусмотрена специальная система креплений, рассчитанная на одного пассажира.

Среди выдающихся достопримечательностей Крыма обязательно стоит выделить канатную дорогу Мисхор - Ай-Петри, ее открытие состоялось в 1988 году. Она берет начало в живописном предгорном поселке Мисхор и доставляет пассажиров к вершине Ай-Петри, протяженность дороги составляет 2 980 метров. Помежуточная станция дороги находится на высоте 391 метр, а последняя – на высоте 1 153 метра.

Основой для создания первой в мире канатной подвесной дороги послужили металлические тросы. Впервые металлический канат был создан в 1834 году изобретателем из Германии по имени Альберт Фогтс. Прошло несколько десятилетий и на территории Швейцарии появилась первая канатная дорога, которая предназначалась для перевозки пассажиров. Эта необычная по меркам тех времен магистраль применялась для транспортировки туристических групп к смотровой площадке. С тех пор прошло немало времени и подобные средства транспортировки появились в разных уголках мира. Сегодня мы постараемся понять, что лежит в основе функционирования подвесной канатной дороги.

Принцип работы

В настоящее время существуют одноканатные и двухканатные подвесные дороги. Первый вариант характеризуется тем, что в качестве несущего и тягового элемента выступает один и тот же канат, который замкнут в кольцо. Он формируется из множества стальных проволок, которые свиваются в пряди вокруг жесткой основы в середине. Пассажирские кабинки перемещаются по замкнутой траектории и крепятся к канату с помощью специальных фиксаторов. Попадая в конечную точку, каждая кабинка отсоединяется и перемещается на подвесной конвейер, двигающийся по рельсам за счет ходовых колес. Скорость движения снижается до минимума, происходит открытие дверей, после чего пассажиры могут покинуть свои места. Сам же вагон продолжает движение по конвейеру в противоположную сторону, где в него садятся новые пассажиры. Затем двери кабины закрываются, происходит набор скорости до такого же значения, с каким движется канат. В момент схода с рельсов кабинка при помощи фиксаторов цепляется за канат и продолжает движение в заданном направлении. Перемещение всей системы возможно благодаря фрикционному приводу со специальным шкивом.

Двухканатные подвесные дороги устроены несколько иначе. В такой схеме пассажирские кабинки крепятся к несущему канату и перемещаются по нему за счет специальных роликовых колес, размещенных на крыше. Несущий канат протягивается от начала подъема до самой верхней точки и поддерживается на несущие мачты. Второй канат в такой конструкции является тяговым. К нему крепятся кабинки, играющие роль опоры. Когда расстояние между пассажирскими кабинками достаточно велико, канат может серьезно провисать. Чтобы избежать этого на опорах монтируют поддерживающие ролики. Тяговый канат приводится в движение приводом, за счет чего и движется вся цепь.

Современные канатные дороги оснащаются централизованной системой управления, которая обслуживается диспетчером. Для обеспечения безопасности применяются особые датчики, следящие за расстоянием между кабинками. Такой подход позволяет избежать столкновений при движении. Иногда монтируется ветровая система, способная автоматически снизить скорость перемещения кабинок при сильном ветре и послать соответствующее предупреждение диспетчеру.

В часы пиковой нагрузки некоторые современные канатные дороги способны перевозить до 2000 человек за час. Самая протяженная канатная дорога была построена на территории Швеции. Магистраль длиною в 96 км использовалась в прошлом для транспортировки руды из Лапландии в прибрежный район Ботнического залива. Позднее один из отрезков этой магистрали был превращен в самую длинную в мире пассажирскую канатную дорогу, протяженность которой равна 13,2 км.

Напомним, не так давно мы рассказывали о том, как работает рельсовая канатная дорога. Узнать подробно об этом можно, перейдя по .

нужно ли тире в предложении "канат струной"? и почему? спасибо!

По основному правилу тире не требуется, так как сказуемое не выражено существительном в именительном падеже. Но точный ответ можно дать, только зная контекст.

Вопрос № 288025

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно – добраться по канат ной дороге или на канат ной дороге? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: добраться по канат ной дороге .

Вопрос № 282948
Добрый день, уважаемые грамотные люди! Подскажите, пожалуйста, в словосочетании
"список не сданных документов" частица "не" пишется слитно или раздельно.
Ирина

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание, т. к. у причастия нет зависимых слов: список несданных документов. Ср.: список не сданных в деканат документов.

Вопрос № 264755
Определите, твёрдый или мягкий согласный звук произносится в спорных случаях:
Альтернатива, Рерих, пакет, атеизм, интервенция, деканат , темп, диспансер, термин,Сервантес,шинель, эстетика, шоссе, партер,кодекс, энергия, демократия, схема, гротекс, интервидение, потенциальный,сентенция, отель, антенна, декада, академия, тенденция, экспресс, музей, тембер, деспот,антитеза, Одесса, девиз, Ремарк, туннель, Магдебург, фанера, Рембрандт, апартеид, интернационал, претензия, шедевр, тезис, миллионер, интерпретация, стресс, Брехт, интервьюер, протекция, демон.

Ответ справочной службы русского языка

Воспользуйтесь электронными словарями "Грамоты.Ру"!

Добрый день. Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в этом случае: "Согласно этому положению _ деканат ы предоставляют..."

Ответ справочной службы русского языка

Запятая факультативна (необязательна).

Вопрос № 256838
Надо ли ставить запятую после слова "заказчика" в предложении:
по желанию заказчика канат ные элементы из полистила могут изготавливаться с утяжелителем.

Ответ справочной службы русского языка

Запятую ставить не нужно.

Вопрос № 248333
Подскажите, пожалуйста, (пишу второй раз, думаю что получу ответ)
По … экзаменационной сессии необходимо все ведомости сдать в деканат .
а. окончании
б. окончанию

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: по окончании .

Вопрос № 240582
"Один из них – заместитель директора Центра анализа общественных проблем Канат Берентаев". Нужна ли запятая перед именем собственным здесь и в подобных случаях? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

Вопрос № 231709
Добрый день! Не поможете ли выяснить происхождение поговорки "Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в рай". Слышала версию, что "верблюд" в данном случае неверный перевод слова "канат ". Но вот с какого языка перевод и история неизвестны. Спасибо. Полина

Ответ справочной службы русского языка

Это слова из Евангелия.
Вопрос № 200549
Срочно! Ответьте, пожалуйста, нужно ли кавычить выражение конец Александрова которое обозначает канат с узлами?

Ответ справочной службы русского языка

Очень многие люди с удовольствием бы прокатились по канатной дороге, чтобы испытать все необыкновенные ощущения, вызванные подобным способом перемещения. Канатные дороги можно встретить не только в горах или на пересечении рек, но даже и в крупных городах. Среди них есть очень и очень длинные, причем не все доступны обычным людям, ведь некоторые из них служат промышленным целям.

1. Габонская канатная дорога (76 км)

Именно в африканском Габоне находится самая длинная канатная дорога в мире. Но прокатиться на ней не удастся, поскольку перевозит она не людей, а марганцевую руду, добытую из шахты. Строилась эта канатная магистраль 3 года и была пущена в эксплуатацию в 1962 году. Её поддерживают 858 вышек, а к канатам подвешены 2800 ковшей. Но самой длинной канатной дорогой она стала не сразу, а после того, как в шведской Лапландии была разобрана 96-километровая канатная дорога, также предназначавшаяся для транспортировки руды, а 13,2 километра от неё переделали в аттракцион.

2. Шведская канатная дорога (42 км)

В Швеции есть и ещё одна технологическая канатная дорога, которая перевозит известь и мрамор до соседнего цементного завода. С 1942 года она переместила больше 2,5 миллионов тонн материалов.

3. Телеферико де Мерида, Венесуэла (12,5 км)

Это не только самая длинная в мире канатная пассажирская дорога, но и самая высотная. Она протянулась по Венесуэле от города Мерида до вершины Эспехо (4765 м). В ней есть 4 пролёта. Подъём на высоту 3124 метра продолжается час, за время которого путешественники могут любоваться роскошной панорамой гор и тропическими лесами с туманом в местах пересадок. За подъём, включающий две остановки в пути, нужно заплатить примерно 25 долларов. В кабине помещается 45 человек, а движется она со скоростью 35 км/ч. Вдоль маршрута «телеферико» иногда поднимаются и спускаются внедорожники и мулы, поскольку частенько канатную дорогу надолго закрывают на техническое обслуживание.


Уже несколько десятков лет курорты Турции благосклонно принимаются туристической публикой со всего света. Наших соотечественников особенно привлекают...

4. Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе, КНР (7,455 км)

В этом китайском парке настолько крутые и высокие горы, что даже кажется, будто они парят над землёй, ведь их подножие скрывается в тумане. Именно здесь вдохновлялся Джейс Кэмерон на создание фильма «Аватар». Проходящая между этими скалами канатная дорога справедливо считается самой завораживающей на планете. Из кабинок её фуникулёров открываются невероятно впечатляющие виды.
Впервые попавшие сюда путешественники иногда теряют сознание, но это объясняется не слишком сильными впечатлениями от увиденных красот, а резким перепадом давления. В кабине может быстро падать температура, а у людей закладывает уши. Поэтому эту канатную дорогу местные жители называют «дорогой в небеса», ведь на ряде участков она под углом 70 градусов устремляется в небо, пронизывая низкие облака. Зато смельчаки, решившиеся за 40 минут преодолеть почти 7,5 километров её дистанции, могут увидеть самую высокую в мире пещеру «Небесные ворота» - плод трудов эрозии на горе Тяньмэнь. Местные жители считают, что на этой горе обитают сверхъестественные существа.

5. Крылья Татева (5,7 км)

Находящаяся в Армении Татевская канатная дорога в 2010 году попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная пассажирская канатная дорога с одним пролётом. Её построили во второй половине 2010 года, а обошлась она в 18 миллионов долларов. Её маршрут невероятно захватывает - она проходит над невероятно красивым и кажущимся бездонным ущельем реки Воротан. У некоторых новичков от вида пропасти под ногами прерывается дыхание.
Этот маршрут проложен больше для местных жителей, поскольку соединяет пару деревень - Татев, возле которой есть очень интересный средневековый монастырь, и Алидзор. Причём для местных жителей такое путешествие является абсолютно бесплатным, в то время как чужакам придётся заплатить порядка 6 евро.
В проект строительства канатной дороги входил и пункт о восстановлении деятельности монастыря. Возросший приток туристов в связи с появлением этой канатной дороги позволил вернуть к жизни заброшенный монастырь, а в деревне Алидзор появилась инфраструктура - гостиничный комплекс, построенный в старинном армянском стиле.


Грузинский народ отличается радушием и гостеприимством, поэтому многие путешественники заранее предвкушают самый радушный приём на грузинской земле. В...

6. Канатная дорога Гульмарг, Индия (5 км)

Одна из длиннейших в мире и высоко забравшихся в горы канатных дорог находится в Индии. С её помощью туристы добираются до самого крупного в Гималаях горнолыжного курорта Гульмарг. Дорогу открыли в 2005 году, в пик сезона она поднимает наверх примерно 600 человек в час. Благодаря её появлению курорт стал намного доступнее, и его ценность в глазах туристов резко повысилась. Это не удивительно, ведь раньше горнолыжников поднимали на вертолётах, а стоимость такого путешествия была очень высокой, поэтому на этом курорте могли себе позволить отдыхать только богатые отдыхающие.

7. Малазийское чудо (3,38 км)

Возле малазийского города Гентинг, который местные жители иногда называют «Лас-Вегасом Малайзии», проложена примечательная канатная дорога. В этом городе царит постоянное веселье, несмотря на то, что он находится на двухкилометровой высоте. Там построены два десятка фешенебельных отелей, парки с аттракционами и одно на всю страну легальное казино.
Но эта высотная канатная дорога примечательна не праздностью местной жизни, а своей скоростью, ведь её почти 3,5 километра преодолеваются за 11 минут, что даёт скорость 6 м/с - быстрее канатной дороги в мире нет. Европейцев обычно удивляют проносящиеся внизу пейзажи, ведь горы там поросли не привычными для нас хвойными или лиственными лесами, а невероятно зелёными густыми тропическими джунглями - это большой подарок для любителей экотуризма.

8. Канатная дорога в Нячанге, Вьетнам (3,3км)

С помощью этой канатной дороги можно добраться до очень интересного острова развлечений Винперл, хотя она и сама по себе достойна внимания. Если из Нячанга смотреть в сторону моря, то можно будет заметить и канатную дорогу. Вечерняя подсветка делает её особенно красивой в тёмное время суток. Она была торжественно открыта в 2007 году, в тот момент она стала длиннейшей в мире канатной дорогой, проходящей над морем на высоте примерно 70 метров. Её канаты поддерживают 9 пилонов, напоминающих по очертаниям знаменитую парижскую Эйфелеву башню. Эта красота соединяет между собой город Нячанг с островом Хон Че, на котором и находится роскошный отель Винперл и одноименный парк развлечений. Сквозь прозрачные кабинки фуникулера отлично видно всю окружающую красоту, такое зрелище надолго запоминается. Проезд же на ней можно сравнивать с катанием на отличном аттракционе.


Креативные предприятия общественного питания неизменно пользуются спросом среди туристов и местных жителей. Чем эксклюзивнее будет подход к оформлению...

9. Нижегородская канатная дорога (3,661 км)

Эта канатная переправа устроена через Волгу, соединяя стоящие по разным её берегам города Нижний Новгород и Бор. Между городами всегда существовал транспортный дефицит, поэтому главным назначением этой канатной дороги стало предоставление людям альтернативного вида транспорта, дополняющего автобусы, электропоезда и речное такси. Но, помимо местных жителей, она стала привлекать и гостей Нижнего Новгорода, поскольку путешествие по ней дарит отличную панораму Волги и окрестностей.
Работать над её созданием начали в 2010 году, а уже в 2012 состоялся её запуск в рабочем режиме. По этой канатной дороге курсируют 28 кабин, рассчитанных на 8 пассажиров.

10. Крымская канатная дорога (2,98 км)

Пассажирская канатная дорога по маршруту Мисхор - Сосновый бор - Ай-Петри достаточно длинная и почти растворяется в окружающей природе. Среди крымских достопримечательностей она занимает не последнее место, и ежегодно сюда съезжаются туристы из разных стран мира. Эта канатная дорога действует круглый год. С её помощью быстрее, чем за четверть часа можно подняться на высоту 1153 метра, а оттуда открывается захватывающая панорама южного крымского побережья, любые мелочи видны как на ладони. Интересно, что между посадочными станциями «Сосновый бор» и «Ай-Петри» нет промежуточных поддерживающих опор, поэтому эта канатная дорога попала в Книгу рекордов Гинесса как самый длинный в Европе безопорный пролёт.
В 2013 году, несмотря на значительные технические трудности, была проведена уникальная операция по замене несущего каната новым, специально изготовленным для климатических параметров данной местности и особенностей эксплуатации. После этого катание на данной канатной дороге у всех сомневающихся в её надежности не должно вызывать никаких опасений - они смело могут наслаждаться красотами природы, забыв, что под ногами пропасть.



Похожие статьи