Решу огэ русский язык задание 12.

11.12.2023

За-да-ние 12 В при-ведённых ниже пред-ло-же-ни-ях из про-чи-тан-но-го тек-ста про-ну-ме-ро-ва-ны все за-пя-тые. Вы-пи-ши-те цифры, обо-зна-ча-ю-щие за-пя-тые между ча-стя-ми слож-но-го пред-ло-же-ния, свя-зан-ны-ми под-чи-ни-тель-ной свя-зью.

Он сам бы и не по-ду-мал, (1) что их имена скла-ды-ва-ют-ся в одно слово.

За раз-го-во-ра-ми они вер-ну-лись на ту по-ля-ну, (2) где встре-ти-лись, (3) и усе-лись под берёзой. Обыч-но Костя не на-хо-дил тем для раз-го-во-ра с дев-чон-ка-ми,(4) но Ника не по-хо-ди-ла на его же-ман-ных од-но-класс-ниц, (5) кор-чив-ших из себя взрос-лых.

За-да-ние 12 В при-ведённых ниже пред-ло-же-ни-ях из тек-ста про-ну-ме-ро-ва-ны все за-пя-тые. Вы-пи-ши-те цифру, обо-зна-ча-ю-щую за-пя-тую между ча-стя-ми слож-но-го пред-ло-же-ния, свя-зан-ны-ми под-чи-ни-тель-ной свя-зью.

Мама вы-хва-ти-ла у ста-руш-ки веник и при-ня-лась им ору-до-вать,(1) от-чи-ты-вая Та-тья-ну Львов-ну:

— Ну,(2) что же это вы,(3) а? Или де-воч-ки сюда не ходят?

Она взгля-ну-ла на биб-лио-те-кар-шу,(4) толь-ко когда разо-гну-лась.

За-да-ние 13 Среди пред-ло-же-ний 1−3 най-ди-те слож-но-под-чинённое пред-ло-же-ние с од-но-род-ны-ми при-да-точ-ны-ми. На-пи-ши-те номер этого пред-ло-же-ния.

(1)Так я и не смог по-нять, по-че-му биб-лио-те-ка ино-гда полна на-ро-ду, а ино-гда в ней со-вер-шен-но ни-ко-го нет. (2)Во вся-ком слу-чае, когда мы при-шли туда с мамой, биб-лио-те-кар-ша Та-тья-на Львов-на была одна, под-ме-та-ла ве-ни-ком пол.

(3)За-бав-ное зна-ком-ство по-лу-чи-лось у них — у по-клон-ни-цы ба-ле-та с быв-шей ба-ле-ри-ной.

За-да-ние 12 В при-ведённых ниже пред-ло-же-ни-ях из про-чи-тан-но-го тек-ста про-ну-ме-ро-ва-ны все за-пя-тые. Вы-пи-ши-те цифры, обо-зна-ча-ю-щие за-пя-тые между ча-стя-ми слож-но-го пред-ло-же-ния, свя-зан-ны-ми со-чи-ни-тель-ной свя-зью.

Над рекой висел про-зрач-ный туман,(1) но сол-неч-ные лучи уже зо-ло-ти-ли тихую гладь. Под-ни-мав-ший-ся берег по-кры-ва-ла изу-мруд-ная трава,(2) ис-пещрённая бес-чис-лен-ны-ми ис-кор-ка-ми росы. Воз-дух,(3) на-сы-щен-ный пря-ны-ми аро-ма-та-ми диких цве-тов,(4) за-стыл. Ва-дим-ка сидел на бе-ре-гу и смот-рел,(5) как ста-рый то-поль ро-ня-ет бе-ло-снеж-ные,(6) кру-жа-щи-е-ся в за-стыв-шем воз-ду-хе пу-шин-ки и как они бе-лы-ми ко-раб-ли-ка-ми плы-вут по реке.

Маль-чик вздрог-нул - вспом-нил,(7) зачем пришёл сюда. Слёзы под-кра-лись к горлу,(8) стали ду-шить,(9) но он сдер-жал-ся - не за-пла-кал.

За-да-ние 13 Среди пред-ло-же-ний 4—9 най-ди-те слож-ное пред-ло-же-ние с од-но-род-ным под-чи-не-ни-ем при-да-точ-ных. На-пи-ши-те номер этого пред-ло-же-ния.

(4)Воз-дух, на-сы-щен-ный пря-ны-ми аро-ма-та-ми диких цве-тов, за-стыл. (5)Тихо - лишь в за-рос-лях ка-мы-ша у самой воды ко-ло-коль-ца-ми зве-не-ли ко-ма-ры. (6)Ва-дим-ка сидел на бе-ре-гу и смот-рел, как ста-рый то-поль ро-ня-ет бе-ло-снеж-ные, кру-жа-щи-е-ся в за-стыв-шем воз-ду-хе пу-шин-ки и как они бе-лы-ми ко-раб-ли-ка-ми плы-вут по реке. (7)Тон-кое по-ску-ли-ва-ние на-ру-ши-ло спо-кой-ствие утра. (8)Маль-чик вздрог-нул - вспом-нил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы под-сту-пи-ли к горлу, стали ду-шить, но он сдер-жал-ся - не за-пла-кал.

За-да-ние 12 В при-ведённых ниже пред-ло-же-ни-ях из про-чи-тан-но-го тек-ста про-ну-ме-ро-ва-ны все за-пя-тые. Вы-пи-ши-те цифру, обо-зна-ча-ю-щую за-пя-тую между ча-стя-ми слож-но-го пред-ло-же-ния, свя-зан-ны-ми со-чи-ни-тель-ной свя-зью в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Пока юноша раз-ду-мы-вал,(1) он услы-шал чьи-то тяжёлые шаги. Ко-ле-бать-ся нель-зя,(2) и Их-ти-андр бро-сил-ся в воду,(3) ныр-нул,(4) по-плыл под водой к скале и,(5) скры-ва-ясь между об-лом-ка-ми кам-ней,(6) стал на-блю-дать за бе-ре-гом.

За-да-ние 13 Среди пред-ло-же-ний 5-8 най-ди-те слож-но-под-чинённое пред-ло-же-ние с од-но-род-ным под-чи-не-ни-ем при-да-точ-ных. На-пи-ши-те номер этого пред-ло-же-ния.

(5)Он не спеша на-де-ва-ет боль-шие очки с тол-сты-ми стёклами, затем вы-ды-ха-ет из лёгких воз-дух и пры-га-ет в воду. (6)Не-сколь-ко силь-ных дви-же-ний ру-ка-ми, и Их-ти-андр, че-ло-век-рыба, ока-зы-ва-ет-ся в род-ной вод-ной сти-хии. (7)Он видит, как в глу-би-не мель-ка-ют го-лу-бо-ва-тые искры рыбок-но-че-све-ток, как туск-ло-крас-ные ме-ду-зы легко, как в танце, опус-ка-ют-ся на дно. (8)При-бли-жа-ет-ся рас-свет, и све-тя-щи-е-ся жи-вот-ные мед-лен-но тушат свои фо-на-ри-ки.

За-да-ние 12 В при-ведённом ниже пред-ло-же-нии из тек-ста про-ну-ме-ро-ва-ны все за-пя-тые. Вы-пи-ши-те цифру, обо-зна-ча-ю-щую за-пя-тую между ча-стя-ми слож-но-го пред-ло-же-ния, свя-зан-ны-ми со-чи-ни-тель-ной свя-зью.

Я слу-шаю «Кам-па-нел-лу»,(1) смот-рю на Бёклина,(2) на гип-со-во-го Бет-хо-ве-на,(3) на ве-ре-ни-цу ураль-ских ка-мен-ных сло-ни-ков в бу-фе-те,(4) но по-че-му-то всё это мне ка-жет-ся чужим,(5) далёким,(6) точно за-тя-ну-тым ту-ма-ном.

Знаки препинания в сложном предложении

Формулировка задания:

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Наверное,(1) сказалось давнее и природное свойство русских людей - сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество русского народа,(2) ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эгоизме. Тогда это качество было ещё живо,(3) и оно не раз согревало людские души... Подумайте: ведь эти солдаты-добровольцы из сталинградского гарнизона понимали,(4) что,(5) спасая Нину,(6) каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены!

Правильный ответ: 3

Комментарий: 4. Запятая на месте цифры 1 выделяет вводное слово, запятая не месте цифры 2 выделяет причастный оборот, 3 - запятая на месте сочинительной связи, заптыми на месте цифр 5 и 6 выделяется деепричастный оборот.

Что нужно знать:
Вспомним, что сложные предложения бывают трёх типов: сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное сложное. Каждый тип сложного имеет свои правила постановки знаков между частями предложения. Вспомним эти правила.

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях (ССП)

ССП - это предложение, части которого соединяются сочинительными союзами, так как предложения в составе ССП не зависят друг от друга, равноправны.

Основное правило: запятая ставится между частями сложного предложения, соединёнными сочинительными союзами, то есть в ССП.

Вспомним типы сочинительных союзов, чтобы легко находить их в предложениях.

Типы сочинительных союзов

Тип союзов

Примеры

Соединительные

и

да (в значении И)

ни…, ни

Разделительные

или

либо

то…, то

не то…., не то

а то

не то

Противительные

а

но

зато

однако

да (в значении НО)

Присоединительные

да

да и

тоже

также

Пояснительные

то есть

а именно

Нужно помнить, что бывают так называемые двойные союзы, которые характеризуются тем, что первая часть союза стоит в первой час и предложения, а вторая- во второй:

не только…, но и

как…, так и

не столько…, сколько

Трудные случаи постановки запятой между частями ССП

Бывают случаи, когда запятая между частями ССП не ставится. Запомните эти случаи.

    Перед союзами И, ДА (в значении И), ИЛИ, ЛИБО запятая не ставится в ССП, если есть общий второстепенный член и он находится в самом начале предложения (то есть данный второстепенный член относится и к первому, и ко второму простому предложению)

Например: Осенью дни стали короче и заметно похолодало. (Здесь нет запятой перед И, хотя это два простых в со ставе сложного. В начале предложения есть общий второстепенный член: осенью)

    Если два предложения являются главными по отношению к общему придаточному.

Например: Когда Светлана готовилась к экзамену, она перечитала всю необходимую литературу и ей пришлось в очередной раз вспомнить теорию. (В данном предложении есть общее придаточное когда Светлана готовилась к экзамену. Поэтому запятой пред союзом И нет, хотя далее идут два предложения. Основы: она перечитала и пришлось вспомнить.)

    Если два простых предложения в составе ССП - это назывные предложения.

Например: Хриплый стон и скрежет ярый.

    Если оба простых в составе ССП - это либо два вопросительных, либо два восклицательных, либо два побудительных предложения.

Например: Когда необходимо выполнить работу и каков примерно её объём?

    Если оба простых - неопределённо-личные предложения, причём действие совершается одним и тем же предметом.

Например: Учащимся долго объясняли их права на экзаменах и после объяснения раздали материал.

    Если два простых - это безличные предложения, но в составе сказуемых имеются слова-синонимы.

Например: Не нужно попусту тратить время или же следует распределять его рационально. (Здесь слова -синонимы не нужно и следует).

Знаки препинания в сложноподчинённых
предложениях (СПП)

СПП - это предложение, в котором есть главное предложение и придаточное, то есть зависящее от главного, причём в предложении моет быть несколько придаточных.

Соединяются придаточные с главными подчинительными союзами и союзными словами(то есть частями речи, которые выполняют роль союзов, оставаясь при этом членами предложения).

Вспомним эти союзы, чтобы зрительно находить их в предложении, а значит, видеть те запятые, которые соединяют части предложения, связанные подчинительной связью (именно так требуется по заданию).

Типы подчинительных союзов

Типы подчинительных союзов

Примеры

Изъяснительные

чтобы, будто, что, как

Временные

когда, как только, как, лишь, лишь только, между тем как, едва лишь, пока

Причинные

Оттого что, потому что, ибо, из-за того что, так как, вследствие того что, благодаря тому что, в связи с тем что

Сравнительные

как будто, словно, будто бы, словно бы, словно как, как, точно

Следствия

так как

Условные

если, если бы, когда, когда бы, коли, коль, ежели, ежели бы, раз

Уступительные

хотя, хоть, хотя бы, несмотря на то что, невзирая на то что, пусть, даром что

Основное правило постановки запятой между частями СПП: если предложение СПП, то между частями ставится запятая перед подчинительным союзом.

Однако не всё так просто. Есть несколько очень важных исключений, которые необходимо запомнить.

Трудные случаи постановки запятой между частями СПП

Запятая между частями ССП не ставится в следующих случаях:

    Если перед подчинительным союзом или союзным словом есть отрицание с частицей НЕ.

Например: Старайся представить не как ты провалишься на экзамене, а как сможешь показать все свои знания.

    Если придаточное предложение в своём составе имеет только одно союзное слово.

Например: Она сердилась на него, но сама не понимала за что . (выделенная часть предложения - придаточное, состоящее из одного союзного слова, поэтому нет запятой).

    Не ставится запятая перед вторым простым предложением, если пред ним стоят слова а именно, в частности, особенно, а также, то есть и подобные.

Например: Путешествие придётся прервать в сезон дождей, а именно когда наступит сентябрь.

Запомните!

Существуют особые правила постановки запятой при сложных подчинительном союзах:

ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, в силу того что, оттого что, потому что, вместо того чтобы, для того чтобы, несмотря на то что, с тем чтобы, в то время как, перед тем как, после того как, с тех пор как и других.

Правило: Запятая внутри данных союзов при отсутствии перечисленных ниже условий НЕ ставится, и никогда не ставится, если союзы стоят в начале предложения .

Например: Для того чтобы хорошо сдать экзамен, нужно много заниматься. Нужно много заниматься, для того чтобы хорошо сдать экзамен.

Запятая делит союз на две части, если:

    Перед союзом есть отрицание с НЕ

Например: Он так повёл себя не потому, что хотел отмстить.

    Если перед союзом есть ограничительные частицы (например, в особенности, только и другие.

Например: Нужно ли доказывать свою правоту только для того, чтобы вызвать его внимание?

    Наличие вводного слова перед союзом.

Например: Всё это мне хотелось особенно запомнить, может быть, потому, что я больше это не смогу увидеть.

    Если первая часть союза включена в ряд однородных членов.

Например: Ему было стыдно и за себя, и за друзей, и оттого, что все почувствовали его неуверенность.


Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

Часто в предложении бывает несколько придаточных. Как же нужно ставить знаки препинания в этом случае? Рассмотрим данные правила.

    Если в СПП несколько придаточных и между ними нет союзов, то запятая ставится.

Например: Мне казалось, что все вокруг смотрели на меня с удивлением, что в их глазах было сожаление.

    Если два однородных придаточных соединены соединительным или разделительным союзом, то запятая между ними не ставится.

Например: Учитель объяснил, как нужно выполнять данное задание и как не ошибиться при постановке знаков препинания.

Правила постановки знаков препинания в СПП при стыке союзов смотрите


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (БСП)

Необходимо чётко разграничивать БСП по значению: в одних БСП простые не зависят друг от друга (как в ССП), а других - зависят (как в СПП, их легко переделать в сложноподчинённые предложения), просто между частями данных предложений нет союзов .

Поэтому и правила постановки знаков препинания в таких предложениях разные.

Знаки препинания в БСП, в которых простые предложения не зависят друг от друга

    Основной знак препинания - ЗАПЯТАЯ. В таких предложениях нет осложняющих конструкций внутри простых.

Например: Спектакль закончился, театр опустел.

    Если хотя бы одно предложение осложнено чем-то, то между простыми ставится ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ .

Например: Спектакль, вызвавший такие бурные овации, закончился; театр опустел.

Знаки препинания в БСП, в которых простые предложения зависят друг от друга

Ставится ТИРЕ (выражается значение противопоставления или следствия):

    Если предложения противопоставлены по смыслу (в таких случаях легко поставить союзы А, ЗАТО, НО, ОДНАКО, ДА в значении НО )

Например: Стоял июль - погода же была прохладной.

    Во второй части предложения содержится быстрая смена событий, происходит что-то неожиданное.

Например: Он заплакал - все засмеялись.

    Первая часть имеет обстоятельственные значения времени, условия или причины (легко можно вставить союзы КОГДА, ЕСЛИ, ТАК КАК ).

Например: Лес рубят - щепки летят.

    Во втором предложении содержится значение следствия (можно вставить слово ПОЭТОМУ ).

Например: Похвала приятна - как её не желать?

    Во втором предложении содержится сравнение (легко вставить сравнительные союзы КАК, СЛОВНО, БУДТО, ЧТО ).

Например: Посмотрит - рублём одарит.

    Второе предложение - присоединительное в предложении есть или можно вставить слова ЭТО,ТАК,ТАКОВ и другие).

Например: Приказ надо выполнять - так он был воспитан.

Ставится ДВОЕТОЧИЕ (выражается значение пояснения или причины):

    Во втором предложении - пояснение, раскрытие содержания первого (можно вставить А ИМЕННО ).

Например: Дети были наказаны: им не разрешалось гулять в этот день.

    Во втором предложении дополняется содержание первого (легко можно вставить слово ЧТО или такие слова: И УВИДЕЛ,ЧТО...; И УСЛЫШАЛ, ЧТО...; И ПОНЯЛ, ЧТО.. .)

Например: Он выглянул в окно: всё было белым от первого снега.

    Во втором предложении содержится причина (можно вставить союз ПОТОМУ ЧТО ).

Таковы правила постановки знаков препинания в сложном предложении. Их много, нужно все запомнить, не забыть исключения из правил. Так что выполнение задания № 12 предполагает серьёзную теоретическую подготовку.

В данной статье я дала правила постановки не только запятой в сложном предложении, хотя в задании нужно найти именно запятые. Просто данные предложения мы часто употребляем в сочинениях, изложениях, и нужно знать, как правильно ставить знаки препинания в сложном предложении вообще. Пусть уж лучше все правила будут в одном месте - так легче вам вспоминать их, когда возникнут сложности.

АЛГОРИТМ выполнения задания № 12

    Внимательно прочитайте задание, вдумайтесь в него, чётко представьте, какие именно знаки препинания вы будете искать, при каком предложении: ССП, СПП или БСП.

    Если это БСП, то значит, что между простыми не должно быть союзов вообще. Не перепутайте с простыми предложениями с однородными членами. В БСП обязательно должно быть несколько грамматических основ.

    Если это ССП, то ищите сочинительные союзы (вспомните их, в данной статье есть таблица). Здесь тоже легко перепутать простые предложения с однородными членами, так как однородные члены тоже отделяются сочинительными союзами. Всегда ищите грамматические основы. В сложном их должно быть не менее двух.

    Несколько проще найти СПП, так как подчинительные союзы соединяют только простые предложения в сложном. Но здесь есть другие трудности.

Во-первых, придаточное может стоять перед главным, а вы обычно ищите запятую перед подчини тельным союзом. Поэтому внимательно смотрите на всё предложение, ищите подчинительные союзы, вспомните их. В данной статье есть таблица с этими союзами.

Во-вторых, придаточное может стоять в середине главного. Значит, что запятых будет уже две, а не одна.

В-третьих, будьте внимательны, когда в предложении несколько придаточных. Особенно если они однородные. Не забудьте про запятую после второго придаточного предложения.

    Наконец, помните, что вы должны найти запятые только при сложном предложении. Никакие другие по другим правилам не записывайте в ответе.

Желаю успехов!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Предложения

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. (Казакевич Э.)


2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (Паустовский К.)


3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.


4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

В этих безлюдных зеленых переулках асфальт встречался редко, (1) зато было много дощатых тротуаров. Я с тех пор навсегда запомнил, (2) как хорошо пружинят доски под колесами. Иногда, (3) правда, (4) колеса проваливались в щели, (5) но Серёжка легко их выдергивал и вёз меня дальше...(Крапивин В.)


5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Дорога бежала навстречу, (1) как бесконечная упругая лента, (2) ветви больно хлестали Морозку по лицу, (3) а он все гнал и гнал очумевшего жеребца, (4) полный неистовой злобы, (5) обиды, (6) мщения. (Фадеев А.)


6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Над полем высоко в небе, (1) словно серебряные колокольчики, (2) звенели жаворонки. В лесу заливались пеночки, (3) зяблики, (4) соловьи... Всех птенцов и не перечесть. У некоторых птиц и голоса-то для пения нет, (5) но и они тоже от других не отстают, (6) стараются кто как умеет. (Скребицкий Г.)


7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Несколько раз косяками над фронтом проходили немецкие бомбардировщики, (1) но, (2) если не считать случайных бомб, (3) моряков они не тревожили. Даже мины по-прежнему рвались где-то на дороге. Только под вечер, (4) когда длинные тени деревьев пересекли измятое поле, (5) у немцев в окопах началась возня. Моряки приготовились, (6) ждали атаки, (7) а на них вдруг обрушился поток слов на чистейшем русском языке. (Селянкин О.)


8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Первая туча прошла. И надвинулась следующая, (1) хмурая, (2) лохматая,(3) стремительно кипящая. Она загородила все небо. Ветер, (4) сильный,(5) грозовой,(6) неистово потянул из-под тучи. Снова скользнула ветвистая молния, (7) прогромыхал гром, (8) и сплошная колючая стена воды с настигающим порывистым гулом обрушилась на лес. (Бондарев Ю.)

Запятые в сложном предложении

Русский язык 9 класс |

Вопрос № 1

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

Я всхлипнула,(1) а он обнял меня,(2) как маленькую. Ему всего и нужно,(3) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(4) трудиться не покладая рук. А когда я уезжала к себе на квартиру,(5) одинокую,(6) холодную,(7) они,(8) мать и отец,(9) стояли на лестничной площадке,(10) и плакали,(11) и махали,(12) и повторяли мне вслед:
- Мы любим тебя,(13) мы любим тебя!

Введите ответ:

Вопрос № 2

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

"Ваш вид мне не нравится!" - говорила мама,(1) и,(2) вытягиваясь на носках,(3) как во время гимнастики,(4) она ощупывала чей-нибудь лоб.

Введите ответ:

Вопрос № 3

Она никогда не давала громкого свистка,(1) никогда не напоминала вслух о правилах жизни,(2) но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям,(3) потому что эти решения были справедливы. Если мама задерживалась,(4) Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными,(5) словно они сидели на вокзале в ожидании приближающегося поезда,(6) который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти.

Введите ответ:

Вопрос № 4

Поесть не очень стыдно,(1) когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. Но мороженое! Такого унижения Тимофей перенести не мог. Если она хочет,(2) он будет с ней дружить,(3) а подачек ему не надо.

Введите ответ:

Вопрос № 5

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я для тебя всего только лисица,(1) точно такая же,(2) как сто тысяч других лисиц. Но,(3) если ты меня приручишь,(4) мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете,(5) и я буду для тебя один в целом свете...

Введите ответ:

Вопрос № 6

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста,(1) где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка,(2) подпёртая чурбаком,(3) чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла к воде,(4) села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании.

Введите ответ:

Вопрос № 7

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой,(1) расспросить его о собаках,(2) которых он кормил,(3) выгуливал,(4) поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика,(5) который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.

Введите ответ:

Вопрос № 8

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур,(1) а в крайних домах,(2) расположенных ближе к лесу,(3) птица вовсе вывелась. Долго не могли узнать на селе,(4) кто это разбойничает ночами.

Задание 12 из ОГЭ по русскому языку направлено на проверку знаний в теории сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Ученик должен показать, что он понимает, чем они отличаются в зависимости от имеющихся союзов, может сделать пунктуационный анализ, имеет представления о сочинительных союзах и их функциях.

В задании будет указано, что школьник должен выбрать варианты, в которых правильно расставлены запятые между частями сложного предложения, соединенного сочинительной/подчинительной связью.

Как выполнять и чему стоит уделить особое внимание

Прежде всего, надо внимательно прочитать текст и определить грамматические основы. Затем установить границы предложений. Понять, каким образом связаны их части (сочинительный или подчинительный союз). Главное - не путать сложносочиненные предложения с однородными членами.

В теории все кажется достаточно сложным, но, это лишь страхи. Чтобы легко сдать испытания по этому предмету, надо в первую очередь как следует изучить теорию. Применяя теоретические знания на практике, можно не бояться ошибок. За каждый правильный ответ школьнику дается один балл.

Кроме теста, при прохождении которого котором нужно выбрать правильные варианты, придется написать изложение и сочинение. При их проверке оценивается грамотность. Потому сильная теоретическая подготовка - отличная база для успешного решения всего задания.

Знать свой язык – это правильно и патриотично

Не стоит думать, что эти знания пригодятся вам только лишь при прохождении испытаний. Это важно и для будущего, ведь при поступлении в высшее учебное заведение, при дальнейшей работе и просто в жизни ценятся люди, грамотно разговаривающие и пишущие на родном языке. Смешно считать, что математик, химик или программист может обойтись без грамматики и пунктуации. Конечно, можно заполнить свою жизнь формулами, но, с их помощью невозможно написать письмо или общаться в социальных сетях.

Начинайте уже сейчас

Не упустите свой шанс подготовиться без проблем, выбирайте задание 12 ЕГЭ по русскому языку и решайте его в спокойной обстановке. Для удобства школьников в сети выложены все варианты тестовых заданий для плодотворной работы.

Будьте готовы, что во время экзамена вы будете находиться в немного других условиях, более нервных и непривычных. Потому уделите самостоятельной работе большое внимание, и успех обеспечен. Удачи вам, хороших баллов!



Похожие статьи