Повысят ли зарплату учителям в году. Актуальные новости об уровне зарплаты учителей

22.09.2019

До конца года по поручению Президента регионы должны решить вопрос о повышении зарплат преподавателям. Данное поручение озвучено на совещании по вопросам школьного образования. На сколько повысят зарплату учителям в сентябре 2016 года? Заработная плата учителей в регионах должна сравняться со средней по экономике. Статистика показывает, что в прошлом году заработок преподавателей был средним по экономике, либо — превышал средний уровень лишь в тринадцати субъектах страны. Между тем, осталось еще 34 субъекта, в которых учителя школ зарабатывали ниже среднего уровня. То есть, средние показатели не были достигнуты в половине регионах Российской Федерации. С 2013 года начала работу новая методика определения и начисления выплат педагогам и работникам дошкольных учреждений, базирующаяся на определение рейтинга специалиста. «Рейтинг эффективности» предусматривается не только для учительского состава, но и руководителей — директоров школ и дошкольных учреждений образования (ДОУ).

Будет ли повышение зарплат учителям с сентября?

Президентом Владимиром Путиным подписаны Указы, по результатам исполнения которых к декабрю начисления педагогам во всех регионах страны должны достичь среднего уровня по экономике. Рейтинг эффективности поможет более грамотно распределять гранты государства, выделяемые на образование. Причем, узнать информацию о результатах деятельности руководителей образовательных учреждений и педагогических работников станет возможно в открытом доступе в интернете.
Что касается директоров средне образовательных и дошкольных учреждений, то определены следующие показатели эффективности:

  1. удовлетворенность родителей работой данного специалиста,
  2. оценивается информационная открытость, качество мероприятий, проводимых с целью профилактики правонарушений у малолетних, реализация культурных проектов,
  3. организация работы с одаренными детьми,
  4. спортивные мероприятия,
  5. индивидуальные образовательные процессы.
  • динамику индивидуальных результатов учеников,
  • реализацию профильного обучения,
  • количество отчисленных учеников,
  • итоги выпускных экзаменов после девятого класса.

Определяться будет средний показатель, как отношение среднего бала 10% выпускников к 10% результатам лучшим и худшим.
Что касается критериев оценки работы учителя с целью возможного начисления премий и баллов, то акцент сделан на учет участия в общешкольных, региональных и межрегиональных социальных и учебных проектах. Имеются в виду всевозможные соревнования, экскурсии, учебные проекты и олимпиады. Конечно, успеваемость учеников, их достижения, работа с детьми из неблагополучных семей и взаимодействие с родителями являются первоочередными задачами, входящими в трудовые обязанности педагога. Оформление кабинета, музея – также маленький кирпичик, из которого будет складываться общая картина рейтинга, а значит – и начисление баллов, премии из специального фонда.

Как рассчитать зарплату учителю без бухгалтерии?

Можно ли предварительно сориентироваться на сколько примерно повысят зар.плату и сколько денег каждый получит в кассе и унесет домой? Узнайте нормативные показатели — максимальное количество баллов, определенное местные органы власти — Управлением образования района. И здесь все непросто — в некоторых регионах страны до сих пор приходится брать кредиты для .

По данный Министерства образования и науки, во втором квартале 2013 года учитель дошкольного образования в среднем зарабатывает на 18,5% больше в сравнении с прошлым годом. По стране — чуть более 24 000 рублей.

И вот вопрос — реальны ли названные Министерством цифры? Действительно ли так хорошо обстоят дела у педработников ДОУ на сентябрь месяц? Расскажите нам! Надо напомнить тем, кто «не в теме» — увеличения проходят в два этапа — в марте месяце, и второй этап как раз начинается с 1 первого сентября. В среднем оклад учителя должен повыситься на более, чем 13% и сравняться со средним по стране в 26 000 рублей. На выплаты учителям местные власти должны самостоятельно искать деньги. Целевое финансирование из федеральной казны поступает на обустройство школ, покупку нового оборудования, мебели.
Примечательно, что через полтора года — к 2015 — власти планируют прекратить финансирование школ для переоборудования и местным бюджетам самостоятельно придется на эти цели.

Обсуждение: 5 комментариев

    А в Пскове ставка учителя со всеми надбавками получается 16000 руб (это высшая категория). А стимулирующие выплаты зависит от директора, кому сколько захочет и ни кто ее не проверяет.

    Преподавателям ВУЗов г-н Ливанов тоже обещал повысить зарплату. В результате в Новосибирском государственном научно-исследовательском ун-те оклад доцента до «повышения» — 12093 р., после «повышения» — 12243 р. А сколько пышных слов было со стороны г-на Ливанова. Никаких повышений ни учителям ни преподавателям ВУЗов не будет, господа. Расходы на образование в бюджете сокращены (см. сайт Минфина).

    А у нас в Якутии оклад учителя всего 3850р. Таких окладов по всей стране давно уже нет. Стимулирующие также зависят от директор за принципом, кому хочу, тому дам столько, сколько посчитаю нужным.

    Завтра уже линейка на 1 сентября, начало учебного года, но чего-то посмотрели тарификацию и никто не заметил повышения. Хотя, как всегда, наверно все пройдет позже, даже в октябре могут доначислить в зарплату. Мы все верим, что в регионах не будет проволочек. Это только в Москве наверно не тянут с выплатами…

    Я получаю 19 тысяч, преподаю информатику в Хакасии, эти надбавки благодаря баллам директриса распределяет не справедливо. Думаю менять школу…

Появились последние новости о повышении зарплаты учителей. Более того, не исключено, что повышение зарплаты учителям произойдет уже в 2016 году.

Напомним, что с 2008 года в учреждениях образования зарплата состоит из должностного оклада (ставки), компенсационных и стимулирующих выплат. Точные параметры системы оплаты труда, как правило, закрепляют в коллективном и трудовом договорах. А размер зарплаты и учебную нагрузку конкретного педагогического работника прописывают в трудовом договоре с ним.

Вместе с этим, на практике, деление зарплаты учителей на базовую и стимулирующую часть зачастую бывает с сильным «перекосом». Случается, что у двух учителей одинаковый базовый оклад (например, 9000 рублей), а стимулирующие выплаты им установлены разные. И в результате один педагог может получить, к примеру, 15 000 рублей, а другой – 35 000 рублей. Такое положение дел, безусловно, многих учителей не устраивает. Ведь в некоторых школах доходит до того, что базовая часть в зарплате составляет лишь 10%, а различные надбавки – 90%.

Вчера, 13 сентбря, Глава Минобрнауки России Ольга Васильева пообещала сделать прозрачной начисление зарплаты учителям и закрепить ее базовую часть на уровне 70% от общей суммы. Об этом сообщает Интерфакс. Со ссылкой на Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева она сообщила: «Дмитрий Анатольевич дал поручение о том, что мы будем сейчас готовить правовые акты для выхода на 70% базовой зарплаты – это должно касаться всех учреждений образования – и 30 процентов стимулирующих выплат. Еще раз: 70 и 30. Это уже решенный вопрос».

Таким образом, можно надеяться, что в ближайшее время базовую часть оплаты учителей закрепят на уровне 70 процентов. Когда именно это случиться, пока сказать невозможно, поскольку проекты нормативных актов на этот счет ещё официально не опубликованы. Возможно, что увеличение базовой зарплаты педагогов произойдет уже в 2016 году. Вместе с тем, не исключено, что такие коррективы заработают не ранее 2017 года. И тогда зарплата некоторых учителей увеличится лишь в 2017 году. На нашем сайте мы обязательно проинформируем о конкретных сроках по изменению порядка оплаты труда педагогических работников.

При этом бухгалтерам учреждений образования также можно обратить внимание на следующее. В своем интервью , которое Глава Минобрнауки России Ольга Васильева дала Интерфаксу 13 сентября, отмечается, что к 2018 году планируется ввести градации учительских должностей: ведущий учитель, старший учитель, учитель. Согласно проекту Минобрнауки, новые должности будут отличаться по требуемой компетенции, степени ответственности и сложности выполняемых задач. Соответственно, не исключено, что базовые оклады учителей также будут зависеть от занимаемой должности.

В 2016 зарплата педагогов будет расти, а бумажная нагрузка на учителей уменьшится. Об этом рассказал министр образования и науки Дмитрий Ливанов на правительственном часе в Совете Федерации.

Министр пояснил, что рост доходов педработников запланирован исходя из возможностей региональных бюджетов и напомнил: "Сейчас в школах всего 0,8 процента вакансий. В большинстве регионов выполнены требования по увеличению зарплаты учителей. За прошлый год она выросла в среднем на 11 процентов. Больше всего увеличились доходы у педагогов, работающих с детьми-сиротами и в системе дополнительного образования".

Как известно, школы работают по новым стандартам, которые затронули всю начальную школу и пятый класс. При этом на учителей значительно возросла бумажная нагрузка - надо писать программы, планы уроков, отчеты. После принятия стандартов эксперты подсчитали, сколько бумаг будет писать учитель, вышло несколько десятков страниц. Сейчас в стандарты готовятся дополнения, которые снимут излишнюю нагрузку на педагогов. Бумаги писать все равно придется, но это будут вовсе не многотомные отчеты.

Все дворцы и дома творчества, школы искусств, спортивные и художественные школы: одним словом, все учреждения системы допобразования с 2016 года перейдут на нормативно-подушевое финансирование и будут получать средства, как и обычные школы - вслед за учеником. Но учеба у нас - вещь обязательная, а кружок или секция - сугубо добровольное. И если ученик записался в сентябре, допустим, в кружок фортепиано, то в ноябре он может и бросить его. А что будет с зарплатой педагога и кто скажет, сколько должен получать руководитель хора, где занимается 30 человек и кружка фортепиано, где всего десять?

В системе дополнительного образования действительно трудно рассчитать норматив, поэтому переход на нормативно-подушевое финансирование будет поэтапным, - пояснил министр. - Будут учитываться и особенности занятий, и то, что они не являются обязательными, как в школе.

На сегодняшний день, по официальным данным, в кружках и секциях числится 12 млн детей. Это примерно 65 процентов. По словам Дмитрия Ливанова, показатели для села такие же высокие: "Программами допобразования там охвачены две трети школьников. За последний год было построено 1600 сельских спортзалов. Во второй половине дня в школах идут занятия в кружках и секциях".

К сожалению, эта вторая половина дня во многих школах по-прежнему занята второй или даже третьей сменой. Несмотря на строительство и ремонт аварийных зданий, проблема нехватки мест в школах остается. В Пермском крае, например, таких школ - почти 20 процентов. Есть проблемы в Бурятии, на Северном Кавказе. Дмитрий Ливанов напомнил: за год в России было построено 100 школ, а в 2016 году начинается большая программа строительства новых школьных зданий.

К 2025 году нам понадобится почти 5 млн. новых мест в школах, и думать об этом надо уже сегодня, - рассказал министр.

Именно поэтому нельзя ограничиваться только ремонтом аварийных и старых зданий. Мест там не хватит ни при каком раскладе.

А вот с детскими садами ситуация в последние годы значительно улучшилась. В 31 регионе обеспеченность составила почти 100 процентов. В целом по стране местами в детский сад обеспечены 97 процентов малышей. Что важно, не за счет сокращения ясельных групп. Тревожное положение сохраняется только в 9 регионах, где в детские сады ходят не больше 90 процентов детей.

Еще один важный вопрос, связанный с вузами - сокращение преподавателей-совместителей. Министра спросили: поддерживает ли он такую оптимизацию, ведь именно совместители иногда самые компетентные педагоги, так как знают и теорию, и практику?

У министерства нет такой позиции - сокращать совместителей. Люди, которые совмещают практику и преподавание - плюс. Госзадание вузам не сокращалось, но есть проблема сокращения контингента, который поступает в вузы. Это связано с демографической ситуацией. Вузы активно конкурируют за студентов, и там, где их мало, возможно сокращение преподавателей, - объяснил министр позицию своего ведомства.

Продолжится увеличение целевого набора, когда студент после окончания будет обязан вернуться на предприятие, которое направило его на учебу. По словам Дмитрия Ливанова, в мединституты целевой набор составляет уже 70 процентов и через несколько лет, когда выпускники придут на работу в больницы и поликлиники того региона, который их направил учиться, проблем с кадрами будет меньше.

Какого размера будет зарплата учителей в 2016 году в России? Планируется, что в наступающем году случится повышение МРОТ, а также будут увеличены заработные платы всем сотрудникам бюджетных организаций. К ним можно отнести научных работников, учителей, а также работников культурных заведений. Оправдаются ли надежды бюджетников и действительно ли произойдет повышение заработных плат? Читайте об этом в нашей статье.

Средняя заработная плата и МРОТ

Чему же будет равняться «минималка» в 2016 году? Министерство труда всерьез намерено уравнять показатели МРОТ с величиной прожиточного минимума. Если верить сведениям, что на текущий год МРОТ составляет 5965 рублей . Размер прожиточного минимума еще в прошлом году был несколько выше и равнялся 8885 рублей. Планируется, что к 2016 году минимальная зарплата увеличится до 7189 рублей , что составляет около 20,7%.

Нужно отметить, что программа по уравниванию этих двух показателей началась давно. Так, скажем, в 2009 году разница величин МРОТ и прожиточного минимума была равна более 77%. Спустя пять лет она сократилась до 64%. В нынешнем году мы имеем все основания заявлять, что разница также уменьшилась, и теперь составляет 58,7%. Правительство намерено совершенно избавиться от разницы в показателях к 2020 году.

Недавно аналитики заявляли, что средняя заработная плата по России в 2016 году будет равна примерно 41 тыс. рублей. Однако последние события в области экономики и политики дают о себе знать, поэтому в нынешнем году произошел упадок экономического роста, а также сокращение ВВП. Кстати, средняя зарплата в 2015 году была равна 31200 рублей. В будущем году не стоит надеяться на серьезное увеличение данной цифры в связи со непростой экономической ситуацией в стране. При лучшем исходе средняя заработная плата в 2016 году составит 33 тыс. рублей.

Зарплата педагогов с 1 января 2016 года

Несмотря на всю сложность положения, увеличение зарплат все же произойдет. По большей части, прибавки следует ожидать многим работникам бюджетной сферы. Президент издал Указ, в котором сообщается, что зарплата всех бюджетников к 2018 году должна быть повышена в полтора раза. Что касается учителей, то они также могут рассчитывать на прибавку к окладу. Однако следует заметить, что не у всех учителей заработная плата будет одинаковой. Это зависит от конкретного места работы: сотрудники школ, ВУЗов и дополнительных образовательных учреждений получат разную прибавку к зарплате.

К сожалению, увеличение заработной платы не будет столь масштабным, каким оно планировалось еще пару лет назад. Недавно поступила информация о том, что затраты на выплату окладов работникам медицины и учителям сократятся примерно на 33 миллиарда рублей по сравнению с планами, которые были составлены до этого. Если продолжить ориентироваться на планы Правительства, то в 2016 году ожидалось увеличение заработной платы на 7,6%. Фактически же оно составит всего лишь 2,7%. Средства на выплату окладов педагогом из бюджета уменьшатся на 24 миллиарда, а врачам — на 9 миллиардов рублей.

Что же слышно о зарплате военнослужащим и госслужащим в России? Как сообщают последние новости, Госдума принимается рассматривать очередной законопроект, касающийся замораживания зарплат некоторым работникам бюджетной сферы. К ним относятся:

  • Госслужащие;
  • Судьи;
  • Военные.

Что же произойдет, если данный проект будет в итоге реализован? Он означает то, что вне зависимости от экономических обстоятельств оклад вышеперечисленных специалистов останется на прежнем уровне. На текущий момент законопроект пока не был окончательно принят.

В связи с чем возникает сокращение заработных плат?

Почему же оклад бюджетников в 2016 году будет значительно меньше запланированного? Это связано с переходом государства к новой модели расчета заработных плат. Такие изменения подразумевают, что будет учитываться не только оплата труда в реальных экономических секторах, но также и зарплата ИП и работников в юридической сфере.

Федеральный бюджет на 2016 год подразумевает наличие дефицита , который равен более 2 триллионов рублей. Покрытие данной суммы будет формироваться за счет Резервного Фонда. Финансирование бюджетников планируется осуществлять, исходя из следующих приоритетов:

  • Основная часть суммы будет выделана для финансирования госслужащих и обороны;
  • Остаток средств будет направлен на финансирование областей здравоохранения и образования.

Вывод

Итак, подводя итоги, можно отметить, что государство планировало ранее существенно повысить оклады всем работникам бюджетной сферы. Однако этого не произошло в связи с экономическим кризисом и переходом на новый принцип расчета заработных плат. Зарплата учителей с начала 2016 года будет повышена, хотя и процент увеличения не будет столь значительным. В будущем Правительство планирует повысить МРОТ, ну а уровень средней заработной платы по России в сравнении с 2015 годом увеличится менее чем на 2 тысячи рублей.

Одна из самых горячо обсуждаемых тем 2016 года - это профессия (или призвание) учителя. Обсуждаемая не только в учительской среде, а обществом в целом. Вполне оправданно срезонировал в гражданском сознании идти в бизнес, если учительского заработка не хватает.

И если Оксфордский словарь словом года признал «постправду», то в топ словаря идиом русского языка в 2016 году попали бы две фразы: «идите в бизнес» и «денег нет, но вы держитесь».

Под конец года Департамент образования г. Москва разразился радостной вестью о том, что средняя заработная плата столичных учителей с 2010 года выросла в 2 раза - до 76,2 тысяч рублей.

В течение года мы задавали учителям из многих регионов России неудобные вопросы про зарплату. Нам с радостью (или с грустью) отвечали. Одно из таких сообщений вылилось в .

А теперь загадка. Посмотрите на эти три ежемесячных заработные платы учителей с приблизительно одинаковой часовой нагрузкой, одинаковым стажем (3-5 лет) и одинаковой категорией (I квалификационная категория). Подумайте, почему так происходит.

Череповец

21 000 рублей (28 часов в неделю)

Новосибирск

14 000 рублей (27 часов в неделю)

40 000 рублей (30 часов в неделю)

Потому что в крупных городах зарплаты традиционно выше? А почему тогда в Новосибирске, научном сердце России, меньше, чем в Череповце? Ответы на эти вопросы нам ещё предстоит найти.

На сайте Росстата с 2013 года собирается статистика по заработным платам работников социальной сферы и науки . Буквально месяц назад были выложены свежие данные по заработным платам этой категории работников , а значит, у нас появилась возможность покопаться в цифрах и сделать кое-какие выводы.

Хочется не только официальные доходы педагогов исследовать, но и с чем-нибудь эти доходы сравнить. С какой же деятельностью сравнение выйдет наиболее показательным? У нас есть три предпосылки:

  1. учитель - это работник бюджетной сферы;
  2. учитель - это работа категории «человек-человек» (дети - тоже люди) и «человек-бумага» (учебные планы - тоже бумага);
  3. учитель - это весьма многочисленная когорта.

Этим трём критериям выбора профессии для сравнения подходят только два варианта: врач и… чиновник.

Мы выбрали не врача, а чиновника по одной-единственной злорадной причине: если представители государственного аппарата считают нужным обсуждать заработные платы учителей в шутливом ключе на публике, а не в конструктивном за круглым столом, почему бы нам не обсудить зарплаты госслужащих? Тем более мы здесь в выгодной позиции: обсуждать будем абсолютно серьёзно, с использованием данных официальной статистики и информации, полученной от учителей.

Среднее по палате

Нам повезло: как раз в конце этого года Росстат опубликовал свежий отчёт о численности и оплате труда государственных служащих за I половину 2016 года . Разбираемся в цифрах.

На благо родины сегодня трудится 984,7 тысячи чиновников. В аппарате государственной службы, как и везде, всё очень непросто, у них там своя иерархия, свои хлебные специализации и регионы.

Для примера: в одной и той же Москве клерк федеральной службы в среднем получает 40 000 рублей в месяц, а клерк какого-нибудь районного департамента будет получать уже 79 000 рублей в месяц. Зато в Тульской области, что совсем недалеко от Москвы, зарплата чиновника такого же районного департамента будет составлять около 35 000 рублей. В некоторых субъектах среднемесячная зарплата чиновников органов региональной и местной исполнительной власти переваливает за 80 000 рублей: Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа, Мурманская область, Санкт-Петербург, Якутия, Хабаровский край, Тюменская, Магаданская, Сахалинская области.

Самым скромным по уровню заработных плат чиновников оказался Северо-Кавказский Федеральный округ (от 16 700 рублей в Чеченской республике до 40 000 в Ставропольском крае). Приволжский и Сибирский Федеральные округа держат зарплаты на уровне не выше 50 000 рублей.

Структура зарплат учителей тоже оказалась весьма неоднородна. Сведения мы брали из Росстата, который обработал и опубликовал данные по заработным платам работникам бюджетной социальной сферы и науки . Мы прошлись по данным о заработной плате педагогов общего образования - самой многочисленной группе этой категории.

Максимальную сумму мы увидели на Чукотке, в Ямало-Ненецком автономном округе, в Тюменской области (около 80 000 рублей). Причём в Челябинской области, расположенной не так уж далеко от Тюменской, средняя зарплата на порядки ниже - около 30 000 рублей. Около 50 000 – 70 000 рублей составляет средняя заработная плата учителей Москвы, Петербурга, Камчатки, Магаданской и Сахалинской областей.

Самые скромные зарплаты у учителей Сибири, Приволжского и Северо-Кавказского федеральных округов (от 17 000 до 32 000 рублей).

Иными словами, столичные регионы и регионы с большим ресурсно-промышленным потенциалом (полезные ископаемые, нефть, газ, производство) традиционно притягивают большее количество денег и отражаются на распределении зарплат из бюджетного фонда по субъектам Российской Федерации.

И учителя, и чиновники в этом смысле примерно равны. Запомним эти цифры:

Среднемесячная зарплата чиновников по России: 38 000 рублей

Среднемесячная зарплата школьных учителей по России: 32 000 рублей

Суп жидкий или жемчуг мелкий?

«Средняя заработная плата», как можно заметить из разброса между максимальным и минимальным значениями, - весьма расплывчатое и мало о чём говорящее понятие. Если уж мы хотим выяснить, насколько всё плохо или хорошо, нужно взять и посмотреть, сколько людей получает зарплату того или иного уровня. И на это тоже есть статистические данные - достаточно посмотреть таблицы распределения численности работников по размеру начисленной заработной платы. Подобные сводки составляются либо по результатам выборочного обследования, либо по официальным сведениям о начисленной заработной плате.

Цифры в картинке приведены с большим округлением, необходимым для наглядности, поэтому нужно рассказать, откуда что взялось. В отчёте о заработной плате госслужащих , которым мы пользовались, есть небольшой график распределения по уровню заработной платы, но не по количеству людей, а по субъектам Российской Федерации.

Органы исполнительной власти оказались, как мы помним, самими «дорогими», и диаграмма это подтверждает. Но нас волнует не уровень вскормленности разных типов власти, нас волнует общий процент людей из того почти миллиона чиновников, которые получают зарплату выше средней зарплаты учителя.

Путём нехитрых манипуляций с приблизительными цифрами из этой диаграммы и проверки по сводным таблицам по количеству чиновников в различных субъектах РФ мы выяснили, что зарплата приблизительно 65% российских чиновников превышает среднюю зарплату школьного учителя. 20% госслужащих (примерно 246 000 человек) радуются зарплате выше 50 тысяч рублей, 10% - зарплате выше 60 тысяч рублей.

В публичном доступе есть информация о численном распределении по зарплатам всех работников образования за 2015 год , свежее официальных данных нет. В эту категорию включены и педагоги общего образования, и дошкольного, и дополнительного, и высшего. Всего около 2 500 000 человек по всей России, почти половина из них (1 219 220 человек) - школьные учителя. Сама табличка выглядит довольно скучно, но содержание весьма занимательно.

Нас интересует колонка ровно посередине. По ней мы можем посчитать, какой процент людей получает зарплату ниже средней (а это, как мы помним, 32 639 рублей), а какой - выше.

В общем, не очень позитивная сложилась картинка. 24,6% получают зарплату больше 30 000 рублей. Более 50 000 рублей получает лишь 7,5% от выборки (примерно 187 000 человек) - это как раз «сытые» субъекты вроде Москвы, Тюменской области, Югры, Магаданской и Сахалинской областей и Чукотки. Все остальные в среднем получают менее 30 000 рублей. Это приблизительно 1 875 000 человек.

Проверяем статистику рандомом

Мы обработали любезно оставленную информацию о собственных зарплатах в



Похожие статьи