Организация работы оператора поста централизации. Дежурный станционного поста централизации

22.09.2019

Аннотация
"Как проще всего решить проблему? Переложить ее на плечи соседа!" Увы, в этой шутке есть доля правды. Приятнее думать, что это не мы отвечаем за свою жизнь, здоровье, социальный статус, благополучие, а кто-то другой. Мы часто ищем и находим массу причин и отговорок, чтобы не брать ответственность на себя.
Автор этой книги, Александр Зюзгинов, - успешный человек во всех отношениях. Он уверен: успеха можно добиться всегда, вся загвоздка в том, что начать решение любой проблемы нужно с принятия на себя ответственности за результат. Ведь если человек говорит: "Я завишу от начальства/денег/погоды/супруга/правительства", - он ее не решит. Только признав проблему "своей", мы сможем найти выход из нее, - и книга Александра Зюзгинова поможет в этом. Помните: главные события в нашей жизни, главные радости и победы случаются только тогда, когда мы берем ответственность за происходящее в свои руки. Это главное правило победителей.

О чем книга
В чем секрет многих успешных людей? Обычное везение? Совсем нет. Многих популярных кинозвезд, известных спортсменов, больших начальников объединяет одно: в их характере есть определенные качества, которые и выделяют их среди других. И главное - это умение брать на себя ответственность за все, что происходит в их жизни.
Книга Александра Зюзгинова представляет собой сборник статей на разные темы: саморазвитие, семья, хобби, работа, здоровье, дружба, путешествия, творчество. Несмотря на разнообразие тем, они соединены единой мыслью - идеей принятия ответственности за свою жизнь. Автор объясняет, как этот навык помогает в разных областях жизни, предлагает специальные задания, чтобы самостоятельно определить уровень ответственности в вашей жизни и дает четкие направления на пути к изменению.

Почему книгу стоит прочитать
Вы узнаете, как "ловить себя за жабры" в любой ситуации, когда чувствуете себя жертвой обстоятельств и начинаете жаловаться на судьбу. Тестовые задания и практические упражнения помогут постепенно искоренить желание не нести ответственность за свою жизнь, за свой успех и саморазвитие. И вы убедитесь, что решать проблемы не так страшно и сложно, как казалось раньше.

Для кого эта книга
Книга рассчитана на широкий круг читателей: она будет интересна всем, кто хочет встать на путь саморазвития, обрести веру в себя, открыть в себе творческие способности, найти свое предназначение, стать финансово благополучным. Эта книга будет понятна и полезна любому человеку, независимо от социального статуса, возраста, профессии, рода занятий.

Почему решили издать
По данным, которые приводит автор этой книги, у 95% людей "правила игры" одинаковы: их действия всегда зависят от многих факторов. Остальные же 5% живут иначе: они смелы, свободны, вдохновенны. Они рассчитывают только на себя и рискуют, создавая свою жизнь такой, какой сами хотят ее видеть.
Коллектив издательства "Весь" уверен, что книга Александра Зюзгинова поможет изменить эту статистику. Она мотивирует на изменение к лучшему, показывая необходимость - и преимущества - принятия ответственности за все в своей жизни на себя.

Информация об авторе
Александр Зюзгинов - автор эзотерических и эзотерико-финансовых книг. Он "обычный" человек, который благодаря правильному использованию времени открыл в себе множество талантов и успешно продолжает их развивать. Александр интересуется инвестициями в недвижимость, проводит мастер-классы на эту тему, развивает гибкость своего тела и ума, путешествует, занимается музыкой и театральным искусством.

Ключевые понятия
Мыслеобраз, развитие, ответственность, ошибки, творчество, здоровье, финансы, взаимоотношения.

319 руб


Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из надежных элементов. Практикум

Книга "Как навести порядок в своем бизнесе" (издается с 2010 г.) - это система практических инструментов, которые позволят вам наладить бизнес. Так, чтобы он:

Приносил хорошую прибыль;
- стал более конкурентоспособным и устойчивым к кризисам;
- стабильно работал и развивался;
- практически не зависел от человеческого фактора сотрудников;
- требовал от владельца минимального контроля.

Конкретные техники и рекомендации:
- 130 практических заданий, выполнив которые, вы сможете усовершенствовать свой бизнес;
- 123 примера и комментария от владельцев и руководителей компаний;
- 418 примеров из практики автора.

Книга - для собственников и топ-менеджеров: от крупных холдингов до средних и малых компаний. С 2010 года она стала настольной во многих организациях.

Отзывы читателей:

Михайлов Михаил Викторович
Практикующие бизнесмены и менеджеры знают и применяют многие из приемов, описанных в данной книге. Одна беда – чаще это делается бессистемно и интуитивно. Наиважнейшим достоинством книги является, то, что здесь все сведено воедино в систему!
Считаю книгу исключительно полезной как начинающим предпринимателям, так и серьезным деловым людям.
Искренне благодарен автору.

Александр, г. Нижний Новгород
Для меня эта книга - Express MBA. Можно читать, начиная с любого раздела, но лучше всё по порядку.

Пелевин Евгений, г. Новосибирск
Михаил Рыбаков как всегда на высоте. Ключевое слово – практикум. Никакой воды, все четко и по делу. Пошаговое практическое руководство к наведению порядка. Часто покупаю в подарок, все довольны.
В общем, если у вас свой бизнес, вы делаете карьеру, или просто хотите лучше понимать проблемы стоящие перед собственниками бизнеса - читать однозначно!

Тимошина Татьяна Юрьевна, г. Подольск
Купила книгу Михаила Рыбакова прицельно. Именно его, как бизнес-консультанта, а не какого-нибудь другого автора, т.к. еще до выхода книги в течение нескольких лет использовала активно в своей работе его статьи, вебинары, коуч-сессии. Всегда помогало. Наконец-то многие его материалы не в разбросанном виде, а собраны в едином издании. Что очень порадовало. Советы Михаила Рыбакова для меня – всегда зерна без плевел.

Taimanov Arsen, г. Красноярск
Прочитал пару глав, взяв книгу у коллеги. Четко, лаконично и все по делу. Решил взять себе. Причина: во многих примерах читаю как будто про нашу компанию - вижу, что идем по граблям, которые многие уже прошли. Так вот в книге есть руководство по обхождению типичных граблей.
Некоторые из них я пытался решить, но не нашел нужных слов чтобы убедить руководство в необходимости их решения, некоторые я даже не видел. Но все всегда можно исправить. Значит, еще повоюем. :-) Рекомендую книгу.

Каткова Татьяна
Книга написана автором в очень понятной доступной манере, имеет практическое значение для организации собственного бизнеса. Описаны основные ошибки собственников в организации бизнес процессов на своих предприятиях.
Автор дает структурированную практическую информацию, как реально навести порядок в своем бизнесе, чтобы бизнес стал работать на хозяина, а не наоборот. В книге много реальных примеров и конкретных практических заданий.
Что помогает увидеть свой бизнес с другой точки зрения, увидеть проблемы и устранить их, что помогает повысить эффективность работы всей фирмы.

1232 руб


Я такой как все

Книга рассказывает о становлении известного предпринимателя, уникального бизнесмена и очень интересного человека – Олега Тинькова. Кажется, нет такой сферы бизнеса, в которой Тиньков не работал и не создал нечто нетривиальное. Торговля и технологии, производство и финансы – все привлекало внимание Олега Тинькова. И каждый раз он строил свой бизнес c нуля и в каждой области достиг успеха. Но эта автобиографическая книга – не только история удачливого предпринимателя, это еще и история неординарной личности, его семьи, его мира – маленький срез времени.

Книга будет интересна не только начинающим бизнесменам, но и самой широкой публике.

149 руб


Бизнес и ЖЖизнь 3.0. Теперь только вверх!

В этой книге (продолжение бестселлера) вы не найдете ни одной бесполезной теории о том, что нужно сделать, чтобы построить успешный бизнес. Нет в ней и долгих и нудных рассуждений о жизни в целом и о предпринимательстве в частности. В этом сборнике реальных ситуаций вы столкнетесь с массой забавных и интересных вещей, которые заставят вас задуматься над собственным существованием, попробовать найти что-то свое в бизнесе – взглянуть на окружающий мир глазами свободного, сильного и успешного человека.

204 руб


Монстр продаж

Каждый из нас порой попадает в ситуацию, когда его привычный мир рушится, и надо двигаться дальше. Но как двигаться, если везде закрыты двери и ты ничего из себя не представляешь? Или все-таки нет: ты можешь изменить абсолютно любые обстоятельства себе на пользу? В подобном положении оказывается и герой нашей книги, который без опыта работы пытается карабкаться по карьерной лестнице в одной из компаний за счет скрытых ресурсов. Почему одни делают быструю и головокружительную карьеру, а других постигают неудачи? Как мыслят успешные люди? Как можно нарушить все мыслимые каноны и достичь своих целей в несколько раз быстрее? Кто такой менеджер по продажам - бесчеловечный монстр, бегущий за прибылью, или человек с душой, которому не чуждо сострадание? Ответы на эти вопросы вы найдете, прочитав эту книгу.

351 руб


Самоучитель топ-менеджера

Цитата
"Жизнь доказывает, что невозможно освоить управление с помощью только теоретического обучения, закончив соответствующие учебные заведения или подготовительные курсы. Управляющий (руководитель, менеджер) - это всегда самоучка, постоянно совершенствующий свои знания и практические навыки."

О чем книга
О менеджменте. Книга дает общее представление об истории и теории менеджмента, но в основном ориентирована на ознакомление читателей с практическими технологиями и методиками. Большое внимание уделяется вопросам работы в команде и коллективе, инструментарию топ-менеджера, психологическим аспектам менеджмента, проблемам образования и самообразования.


- Наряду с рассмотрением производственного менеджмента авторы постарались уделить больше внимания управлению в проектной деятельности, частично затрагивая общий менеджмент и государственное управление как совокупность управлений проектной, производственной и операционной деятельностями.
- Основной материал посвящен рассмотрению одной из важнейших и остро обсуждаемых проблем современного менеджмента: какой доминирующий принцип более эффективен в управлении - производственно-ориентированный или человекоориентированный.

Для кого эта книга
Для действующих руководителей, желающих совершенствовать свои управленческие навыки, а также для тех, кто мечтает со временем занять руководящий пост.

Кто авторы
Алексей Илларионов - с ноября 2012 г. вице-президент ОАО "РЖД". Ранее работал в коммерческих структурах в области автоматизированных систем управления, в 2005 г. присоединился к ОАО "РЖД" в качестве начальника департамента корпоративной информатизации.

Эдуард Клименко - заместитель начальника Департамента развития системы управления ОАО "РЖД".

Сергей Неизвестный - практикующий менеджер проектов, имеет большой опыт руководства крупными российскими и международными проектами в области информационных технологий, систем управления проектами.

Ключевые понятия
Менеджмент, управление проектами, управление персоналом.

Особенности оформления книги
Наглядные схемы, таблицы и графики.

729 руб


Радуга характеров. Психотипы в бизнесе и любви

«Радуга характеров. Психотипы в бизнесе и любви» – книга-бестселлер, раскрывающая перед читателем секреты принятия верных решений на пути к деловому успеху и семейному счастью.

Автор книги – профессиональный коуч, практический психолог и гипнолог Иван Карнаух познакомит Вас с увлекательным миром типологии, подробно поведает о спектре технологий, позволяющих взять под контроль управление всеми сферами деловой и личной жизни человека.

Знание собственного психотипа и психотипов окружающих Вас людей поможет успешно найти работу и спутников жизни, создать идеальную бизнес-команду, гармонизировать отношения в любом коллективе, понять и устранить разрушительные составляющие внутриличностных и межличностных конфликтов.

249 руб


Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха

В мире немало людей, сколотивших баснословное состояние или достигших головокружительных высот и получивших глобальную известность. Но, как правило, их опыт для большинства - это больше интересная и познавательная история, чем руководство к действию, так как исключительных успехов в основном добиваются при исключительных обстоятельствах.
Поэтому очень важно учиться у тех, кто, находясь в той же, что и большинство людей, системе координат, создал эффективные бизнесы, построил карьеру, стал настоящим лидером. Истории их успеха гораздо ближе к реальной жизни и не успели обрасти изрядным количеством мифов. Известный бизнес-тренер Сергей Филиппов собрал рассказы 16 таких руководителей, повествующих о том, как они пришли к тому, что сейчас имеют, и как всего этого добились.

376 руб


Власть над временем. Как стать эффективным руководителем, изменив свое отношение к времени

Время дороже денег: деньги можно заработать, но время не купишь. Чтобы стать эффективным руководителем, нужно выйти за пределы управления временем (тайм-менеджмента) и получить над временем власть. Адепты тайм-менеджмента полагаются на часы и календари; повелители времени развивают способность ощущать время интуитивно. Адепты тайм-менеджмента смотрят на время как на жесткую «константу»; повелители времени относятся к нему как к подвижной, гибкой субстанции, как к потоку, на течение которого можно сознательно влиять, обладая «темпоральным интеллектом».Руководители компаний General Electric, 3M, Staples, и Dell, сумевшие достичь высокого уровня развития «темпорального интеллекта», совершили настоящий прорыв в бизнесе!Книга «Власть над временем» поможет вам выработать ключевые навыки обращения со временем и использовать этот уникальный и невосполнимый ресурс максимально эффективно, усовершенствовав систему управления и перестроив деловые коммуникации, повысив адаптивность и конкурентоспособность вашей организации.Вы научитесь:Перезапускать свои внутренние часы.Улавливать, синхронизировать и задавать темп работы.Двигаться в потоке времени.Управлять каждым моментом.Использовать эластичность времени.Выходить за пределы времени.Получать энергию времени, а не отдавать ее!... Умение осуществлять рефрейминг, то есть менять точку зрения, - жизненно важно для современных лидеров. Способность видеть новые варианты и создавать новые возможности позволяет открывать альтернативы, когда выбор кажется жестко ограниченным, находить надежду посреди хаоса и неуверенности, генерировать новые стратегии и успешно претворять их в жизнь.

Почему книга достойна прочтения

  • Предложенные в книге фреймы можно использовать в качестве сценариев, чтобы принимать обдуманные решения и находить выход из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций.
  • В книге приводятся данные современных исследований организаций и лидерства, а также множество примеров решения организационных проблем в таких организациях, как eBay, Enron, Harley-Davidson, Kodak, Federal Express, HP, Coca Cola, NASA и многих других.
  • Прочитав эту книгу, читатель составит представление об основных идеях самых значимых книг по менеджменту и лидерству последних 30 лет.

  • Кто авторы
    Ли Болмэн возглавляет кафедру лидерства в Школе бизнеса и государственного управления Блоха, Университет Миссури. Получил степень доктора философии в области административных наук в Йельском университете. Директор и председатель совета Общества преподавателей организационного поведения, а также директор Национальных лабораторий подготовки.
    Терренс Дил вышел в отставку как профессор Педагогической школы Россиера в Университете Южной Калифорнии. Получил степень доктора философии по педагогике и социологии в Стэнфордском университете. Автор множества книг и статей, посвященных организациям, изменениям и лидерству.

    787 руб

    Тема 1.1. Движение поездов в условиях нормальной работы устройств СЦБ

    Прием поездов на станцию. Обязанности оператора поста централизации, его ответственность за обеспечение бесперебойного приема поездов. Проверка свободности пути приема, правильности приготовления маршрута. Прием поездов при запрещающем показании светофоров или на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом станции для приема поездов, формы регистрируемых приказов и письменных разрешений. Порядок одновременного приема поездов противоположных направлений. Встреча поездов.

    Отправление поездов со станции. Проверка свободности перегона при различных средствах сигнализации и связи. Проверка правильности приготовления маршрута. Открытие выходного сигнала, порядок и разрешение на отправление поездов при запрещающем показании светофора, а также с путей, не оборудованных выходными светофорами. Контроль отправления поезда в полном составе.

    Порядок приготовления маневровых маршрутов, регламент переговоров.

    1. Приведите порядок приготовления маршрута приема и отправления поезда.

    2. Приведите способы проверки свободности пути.

    3. Перечислите случаи приема поезда по запрещающему входному светофору.

    4. Объясните, что является разрешением на прием поезда по запрещающему входному светофору.

    5. Укажите порядок отправления поездов по групповому выходному светофору в нормальных условиях.

    6. Перечислите разрешения на отправление поездов по групповому выходному светофору при неисправности маршрутного указателя или повторителя.

    7. Перечислите разрешения на отправление поездов по запрещающему выходному светофору на участках, оборудованных автоблокировкой.

    8. Охарактеризуйте порядок отправления хозяйственных поездов, возвращающихся с перегона на станцию отправления в нормальных условиях.

    9. Охарактеризуйте порядок отправления хозяйственных поездов, возвращающихся с перегона на станцию отправления в при неисправности устройств СЦБ.

    10. Перечислите неисправности, при которых прекращается действие автоблокировки.

    11. Охарактеризуйте действияоператора поста централизации при обнаружении неисправности автоблокировки.

    12. Перечислите разрешения на отправление поездов с пути, не имеющего выходного светофора.

    13. Укажите, что является разрешением на отправление поездов по запрещающему выходному светофору.

    14. Перечислите случаи заполнения разрешения на бланке зеленого цвета формы ДУ-54 с заполнением пункта 1.

    15. Укажите, что является разрешением на отправление поездов, голова которых перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть.

    16. Перечислите случаи заполнения разрешения на бланке зеленого цвета формы ДУ-54 с заполнением пункта 2.

    Домашнее задание

    1. Обязанности оператора поста централизации.

    2. Регламент переговоров при маневровой работе.

    3. Средства сигнализации и связи при движении поездов.

    4. Перевод стрелок курбелем.

    Список литературы:

    Железнодорожный транспорт:

    Сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru/

    Тема 1.2. Движение поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ

    Порядок движения поездов при перерыве всех средств сигнализации и связи на однопутных и двухпутных перегонах; перечень поездов, запрещенных к отправлению при перерыве действий всех средств сигнализации и связи. Порядок заполнения разрешения ф. ДУ-56. Формы письменных извещений, порядок их оформления (по ф. ДУ-55) и пересылки. Оформление перехода на движение поездов посредством письменных извещений в журнале поездных телефонограмм, запись в нем письменных извещений. Оформление восстановления действия сигнализации и связи.

    Порядок движения восстановительных, пожарных поездов, специального подвижного состава и вспомогательных локомотивов; порядок их затребования. Порядок заполнения разрешений (ф. ДУ-64), поездной документации.

    Порядок движения поездов с разграничением времени (вслед). Перечень поездов, запрещенных к отправлению с разграничением времени. Формы телефонограмм, уведомлений, путевых записок при движении с разграничением времени.

    Действия оператора поста централизации при невозможности перевода стрелки электрической централизации, при появлении ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка пути, ложной свободности станционного пути, стрелочного или бесстрелочного участка или первого блок-участка удаления. Действия оператора поста централизации при самопроизвольном перекрытии входного или выходного светофоров, неисправности контрольного замка на стрелке, оборудованной ключевой зависимостью. Прием (отправление) поездов по пригласительному сигналу. Способы выключения устройств из централизации (зависимости) с сохранением и без сохранения пользования сигналами. Оформление записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

    1. Перечислите основные формы телефонограмм на двухпутном участке при телефонных средствах связи.

    2. Перечислите основные формы телефонограмм на однопутном участке при телефонных средствах связи.

    3. Укажите форму телефонограммы на двухпутном участке, после которой разрешается заполнять путевую записку.

    4. Укажите форму телефонограммы на однопутном участке, после которой разрешается заполнять путевую записку.

    5. Перечислите неисправности, при которых стрелки переводятся стрелочными рукоятками?

    6. Перечислите неисправности, при которых стрелки переводятся курбелем?

    7. Перечислите неисправности, при которых вспомогательной кнопкой?

    8. Укажите случаи, при которых стрелка запирается на закладку и навесной замок?

    9. Назовите разрешения на отправление поезда при ложной свободности пути.

    10. Перечислите разрешения на прием поезда при отсутствии питания устройств электроэнергией.

    11. Укажите порядок доклада поездному диспетчеру о приготовленном маршруте.

    12. Опишите порядок проверки свободности пути при ложной занятости.

    13. Укажите световую индикацию на пульте управления при ложной свободности стрелочного изолированного участка.

    14. Укажите световую индикацию на пульте управления при ложной занятости стрелочного изолированного участка.

    15. Укажите световую индикацию на пульте управления при нарушении электрического контроля положения стрелки.

    16. Приведите порядок приготовления маршрута в случае, если пульт управления не освещается.

    17. Укажите порядок запирания стрелок в маршруте в условиях нарушения электрического контроля положения стрелки.

    18. Укажите порядок запирания стрелок в маршруте в условиях отсутствия питания устройств электроэнергией.

    19. Назовите порядок запирания стрелок в маршруте в условиях нарушения электрического контроля положения стрелки.

    20. Назовите порядок запирания стрелок в маршруте в условиях отсутствия питания устройств электроэнергией.

    Домашнее задание

    Группами по 3–5 человек подготовить доклады в рамках темы на 5–7 минут (3 стр., формат А4). Доклады должны быть оформлены в письменном виде.

    Предлагаемые темы докладов на выбор

    1.Особенности пользования устройствами СЦБ.

    2. Ошибки железнодорожников, которые заканчиваются бедой.

    3. Человеческий фактор в обеспечении безопасности движения.

    4. Предупреждение неисправностей в устройствах СЦБ.

    Список литературы:

    Средства массовой информации и интернет-ресурсы:

    Транспорт России: еженедельная газета http://www.transportrussia.ru

    Железнодорожный транспорт:

    http://www.zdtmagazine.ru/redakt/redak.htm.

    Гудок: Форма доступа: www.onlinegazeta.info/gazeta/goodok.htm

    Техника железных дорог http://ipem.ru/editions/tzd/

    Сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru/

    Тема 1.3. Система сигнализации

    Сигналы, их подразделение по способу восприятия и времени применения. Сигнальные цвета. Порядок подачи сигналов. Виды светофоров, их назначение, место установки, обозначения, значение подаваемых ими сигналов.

    Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на станциях: установка стрелок, их запирание или зашивание костылями, установка переносных сигналов на пути, на стрелочном переводе, вблизи стрелочного перевода, на входной стрелке, между входной стрелкой и входным сигналом. Ограждение мест, требующих уменьшения скорости на главных и на станционных путях.

    Ограждения подвижного состава на станционных путях. Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне.

    Требования, предъявляемые ручными сигналами при приеме, пропуске, отправлении поездов, при опробовании автотормозов; должностные лица, в обязанность которых вменяется подача сигналов. Указатели: маршрутные, стрелочные, устройств сбрасывания и путевого заграждения и прочие; показания и место установки. Постоянные и временные сигнальные знаки, их назначение и место установки.

    Показания и значения сигналов, подаваемых маневровыми и горочными светофорами. Ручные и звуковые сигналы, подаваемые при маневрах. Сигналы, применяемые для обозначения грузовых и пассажирских поездов, локомотивов, снегоочистителей, съемных подвижных единиц.

    Звуковые сигналы, применяемые при движении поездов. Оповестительные сигналы, сигналы бдительности. Сигналы тревоги и специальные указатели. Действия работников при подаче сигналов тревоги.

    Вопросы для самостоятельной подготовки

    1. Охарактеризуйте сигналы по условиям восприятия.

    2. Классифицируйте сигналы по назначению.

    3. Укажите значения сигналов, подаваемых светофорами.

    4. Укажите условия видимости сигналов, устанавливаемых на перегоне.

    5. Укажите условия видимости сигналов, устанавливаемых на станции.

    6. Перечислите сигналы, подаваемые входным светофором при следовании по главному пути.

    7. Перечислите сигналы, подаваемые входным светофором при следовании по боковому пути.

    8. Перечислите сигналы, подаваемые выходным светофором на участках, оборудованных автоблокировкой.

    9. Перечислите сигналы, подаваемые проходным светофором на участках, оборудованных трехзначной сигнализацией.

    10. Перечислите ручные сигналы, подаваемые оператором поста централизации, в случае пропуска или остановки поезда.

    11. Перечислите ручные сигналы, подаваемые при маневрах.

    12. Укажите обозначение головы поезда при следовании на однопутном участке.

    13. Укажите обозначение головы поезда при следовании по неправильному пути двухпутного участка.

    14. Укажите обозначение головы поезда при следовании на однопутном участке вагонами вперед.

    15. Укажите обозначение головы поезда при следовании по неправильному пути двухпутного участка вагонами вперед.

    16. Перечислите случаи подачи оповестительного сигнала.

    17. Перечислите случаи подачи сигнала бдительности.

    18. Перечислите сигналы тревоги, укажите порядок их подачи.

    Домашнее задание

    Группами по 3–5 человек подготовить доклады в рамках темы на 5–7 минут (3 стр., формат А4). Доклады должны быть оформлены в письменном виде.

    Предлагаемые темы докладов на выбор

    1. Групповой выходной светофор.

    2. Ограждение мест производства работ в условиях плохой видимости.

    3. Постоянные сигнальные указатели.

    4. Временные сигнальные указатели.

    5. Воздушный промежуток.

    6. Нейтральная вставка.

    Список литературы:

    Средства массовой информации и интернет-ресурсы:

    Транспорт России: еженедельная газета http://www.transportrussia.ru

    Железнодорожный транспорт:

    http://www.zdtmagazine.ru/redakt/redak.htm.

    Гудок: Форма доступа: www.onlinegazeta.info/gazeta/goodok.htm

    Техника железных дорог http://ipem.ru/editions/tzd/

    Сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru/

    Тема 1.4. Закрепление вагонов на путях станции

    Нормы и порядок закрепления вагонов на станционных путях, взаимный контроль работников станции за закреплением вагонов, особенности производства маневров на станционных путях, находящихся на уклоне.

    Вопросы для самостоятельной подготовки

    1. Назовите порядок учета, хранения и применения тормозных башмаков.

    2. Укажите места, где запрещается укладывать тормозные башмаки.

    3. Укажите правила укладки тормозных башмаков.

    4. Перечислите неисправности тормозных башмаков.

    5. Перечислите случаи, где для расчета количества тормозных башмаков используется коэффициенты 4 и 1,5.

    6. Назовите случаи, при которых разрешается использовать для закрепления составов поездов автотормоза.

    7. Укажите порядок расчета закрепления состава поездов или групп вагонов, находящихся на путях с ломанным профилем пути.

    8. Опишите порядок закрепления группы вагонов, поданных под выгрузку.

    9. Перечислите факторы, влияющие на нормы закрепления вагонов?

    10. Перечислите основные элементы тормозного башмака.

    11. Укажите порядок маркировки тормозного башмака.

    Домашнее задание

    1. Технические средства безопасности движения поездов на станции.

    2. Простейшие ручные устройства закрепления подвижного состава.

    3. Механизированные устройства закрепления подвижного состава.

    4. Технические средства для подъема на рельсы сошедшего подвижного состава.

    5. Случаи нарушений безопасности движения поездов, связанные с уходом вагонов.

    Список литературы:

    Средства массовой информации и интернет-ресурсы:

    Транспорт России: еженедельная газета http://www.transportrussia.ru

    Железнодорожный транспорт:

    http://www.zdtmagazine.ru/redakt/redak.htm.

    Гудок: Форма доступа: www.onlinegazeta.info/gazeta/goodok.htm

    Техника железных дорог http://ipem.ru/editions/tzd/

    Сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru/

    Тема 1.5. Нестандартные ситуации

    Порядок действий оператора поста централизации в случаях: осложнения эксплуатационной обстановки нарушением графика движения поездов; пропуска поезда по участку, не предусмотренному расписанием движения поездов; ухода вагонов со станции на перегон.

    Вопросы для самостоятельной подготовки

    1. Укажите алгоритм действий работников при обнаружении неисправности контактной сети.

    2. Перечислите меры, принимаемые для задержания ушедших вагонов на станции.

    3. Перечислите меры, принимаемые для задержания ушедших вагонов на перегоне при следовании встречного грузового поезда.

    4. Перечислите меры, принимаемые для задержания ушедших вагонов на перегоне при следовании встречного пассажирского поезда.

    5. Укажите алгоритм действий работников в случае пропуска пассажирского поезда по участку, не предусмотренного расписанием движения.

    Домашнее задание

    Группами по 3–5 человек подготовить презентации в рамках темы на 5–7 минут (10-15 слайдов).

    Предлагаемые темы презентаций на выбор

    1. Устройства безопасности.

    2. Устройство контроля схода подвижного состава.

    3. Система ДИСК.

    4. Система КЛУБ.

    5. Система КТСМ.

    Список литературы:

    Средства массовой информации и интернет-ресурсы:

    Транспорт России: еженедельная газета http://www.transportrussia.ru

    Железнодорожный транспорт:

    http://www.zdtmagazine.ru/redakt/redak.htm.

    Гудок: Форма доступа: www.onlinegazeta.info/gazeta/goodok.htm

    Техника железных дорог http://ipem.ru/editions/tzd/

    Сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru/

    ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

    Задание на контрольную работу составлено в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра студента по табл.3.

    Таблица 3

    Таблица вариантов контрольной работы

    Две последние цифры шифра Номер варианта Номера вопросов Две последние цифры шифра Номер варианта Номера вопросов
    1,14,21,40 6,11,26,34
    2,16,22,39 7,12,24,32
    3,11,23,38 8,13,23,31
    4,12,24,37 9,14,22,40
    5,13,25,36 10,15,21,33
    6,15,26,35 1,20,29,40
    7,18,27,34 2,18,25,35
    8,19,28,33 3,12,24,33
    9,20,29,32 4,11,23,34
    10,17,30,31 5,20,28,32
    1,15,22,39 6,14,21,31
    2,13,23,37 7,15,27,38
    3,14,23,35 8,16,22,37
    4,16,24,33 9,13,30,39
    5,17,25,31 10,19,26,36
    6,12,28,32 1,11,26,38
    7,19,29,34 2,13,29,35
    8,11,27,36 3,17,27,40
    9,18,30,40 4,19,28,31
    10,12,26,38 5,16,24,36
    1,19,30,35 6,18,30,32
    2,20,29,36 7,15,25,39
    3,16,25,37 8,20,21,37
    4,17,28,38 9,12,23,34
    5,18,27,39 10,14,22,33
    1,14,21,40 6,11,26,34

    Вопросы контрольной работы

    Задачи 1 – 10

    Оформить записи в журнале движения поездов формы ДУ – 2.

    Исходные данные:

    1. Схема станции Гранит

    2. Время хода поездов

    Перегон Время хода поездов, мин
    четные нечетные
    Роса-Гранит
    Гранит-Горная

    Вариант

    1. Поезд № 2002 отправился со станции Роса в 14ч20мин. Стоянка поезда на станции Гранит составляет 20 мин. Оформить запись в журнале ДУ-2.

    2. Поезд № 2011 отправился со станции Горная в 18ч40мин. Станцию Гранит поезд проследовал без остановки. Оформить запись в журнале ДУ-2.

    3. Поезд № 2202 проследовал станцию Роса в 08ч15мин. Стоянка поезда на станции Гранит составляет 25 мин. Поезд принимался по запрещающему показанию входного светофора по пригласительному сигналу. Оформить запись в журнале ДУ-2.

    4. Поезд № 2331 отправился со станции Горная в 08ч40мин. Стоянка поезда на станции Гранит составляет 15 мин. Поезд принимался по запрещающему показанию входного светофора по пригласительному сигналу. Оформить запись в журнале ДУ-2.

    5. Поезд № 3202 отправился со станции Роса в 11ч48мин. Стоянка поезда на станции Гранит составляет 20 мин. Поезд принимался на 4 путь станции по запрещающему показанию входного светофора. Составить письменное разрешение на прием поезда и оформить запись в журнале ДУ-2.

    6. Поезд № 3111 отправился со станции Горная в 19ч17мин. Поезд проследовал без остановки по 3 пути станции по запрещающему показанию входного светофора. Составить регистрируемый приказ на прием поезда и оформить запись в журнале ДУ-2.

    7. Поезд № 3402 отправился со станции Роса в 10ч08мин. Поезд проследовал по 4 пути станции по запрещающему показанию входного светофора. Составить регистрируемый приказ на прием поезда и оформить запись в журнале ДУ-2.

    8. Поезд № 2715 отправился со станции Горная в 05ч13мин. Стоянка поезда на станции Гранит составляет 13 мин. Поезд принимался на 3 путь станции по запрещающему показанию входного светофора. Составить письменное разрешение на прием поезда и оформить запись в журнале ДУ-2.

    9. Поезд № 3412 отправился со станции Роса в 02ч00мин. Стоянка поезда на станции Гранит составляет 40 мин. Количество отцепляемых вагонов – 5 груженых, 2 порожних. Количество прицепляемых вагонов – 7 груженых. Вес поезда брутто – 2500т, нетто – 1150т. Оформить запись в журнале ДУ-2. Количество вагонов в поезде – 45, номер хвостового вагона – 24562389.

    10. Поезд № 3403 отправился со станции Горная в 02ч30мин. Стоянка поезда на станции Гранит составляет 45 мин. Количество отцепляемых вагонов – 3 груженых, 8 порожних. Количество прицепляемых вагонов – 5 груженых, 6 порожних. Вес поезда брутто – 3100т, нетто – 2150т. Оформить запись в журнале ДУ-2. Количество вагонов в поезде – 40, номер хвостового вагона – 68452358.

    Задачи 10 – 20

    Составить маршруты приема, отправления, пропуска поездов.

    Исходные данные:

    1. Схема станции Любинская

    Задание:

    1. Составить маршрут приема поезда

    3. Составить маршрут проследования поезда

    Вопросы 20 – 30

    Составить форму приказа и заполнить бланки на отправление поездов форм ДУ-54 и ДУ-50.

    Исходные данные:

    1. Составить форму приказа на отправление поезда с пути, не

    имеющего выходного светофора и заполнить бланк разрешения.

    2. Составить форму приказа на отправление поезда по

    запрещающему показанию выходного светофора и заполнить бланк разрешения.

    3. Составить форму приказа на отправление поезда по групповым

    светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления и заполнить бланк разрешения.

    Номер варианта Номер поезда Путь отправления Литер светофора
    Н 4-6
    Ч 4-6
    Н 2-8
    Ч 1-3
    Н 4-6
    Ч 2-6
    Н 1-5
    Ч 1-5
    Ч 2-6
    Н 2-6

    4. Составить форму приказа на отправление поезда, голова

    которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание и заполнить бланк разрешения.

    5. Составить форму приказа на отправление поезда по открытому

    выходному светофору, когда машинисту не видно его показания и заполнить бланк разрешения.

    6. Заполнить бланк разрешения на отправление поезда на перегон

    с возвращением обратно на станцию при неисправности ключа-жезла.

    Номер варианта Номер поезда Путь отправления Километр остановки
    5103/5104
    5136/5137
    5255/5256
    5452/5453
    5001/5002
    5022/5023
    5011/5012
    5014/5015
    5401/5402
    5244/5245

    Вопросы 30 – 40

    31. При каких неисправностях стрелки переводятся стрелочными рукоятками?

    32. При каких неисправностях стрелки переводятся курбелем?

    33. При каких неисправностях стрелки переводятся вспомогательной кнопкой?

    34. Нарушение электрического контроля положения стрелки. В каком случае стрелка запирается на закладку и навесной замок?

    35. Разрешение на отправление поезда при ложной свободности пути.

    36. Разрешение на прием поезда при отсутствии питания устройств электроэнергией.

    37. Порядок проверки свободности пути при ложной занятости.

    38. Порядок приготовления маршрута в случае, если пульт управления не освещается.

    39. Порядок запирания стрелок в маршруте в условиях нарушения электрического контроля положения стрелки.

    40. Порядок запирания стрелок в маршруте в условиях отсутствия питания устройств электроэнергией.

    Вопросы 40 – 50

    1. Элементы стрелочного перевода.

    2. Марки крестовин.

    3. Неисправности стрелочного перевода (стрелка).

    4. Неисправности стрелочного перевода (крестовина).

    5. Прием поезда на станцию.

    6. Отправление поезда со станции.

    7. Индикация на пульте управления при потере электрического контроля

    положения стрелки

    8. Индикация на пульте управления при ложной занятости пути.

    9. Индикация на пульте управления при ложной занятости стрелочного

    Изолированного участка.

    10. Индикация на пульте управления при ложной свободности стрелочного

    изолированного участка.

    11. Индикация на пульте управления при ложной свободности пути.

    12. Индикация на пульте управления при потере питания устройств

    электроэнергией.

    13. Действия дежурного по станции в случае потери питания устройств

    электроэнергией.

    14. Действия дежурного по станции в случае ложной свободности пути.

    15. Действия дежурного по станции в случае ложной свободности

    стрелочного изолированного участка.

    16. Действия дежурного по станции в случае ложной занятости стрелочного

    изолированного участка.

    17. Действия дежурного по станции в случае ложной занятости пути.

    18. Разрешение на прием по запрещающему входному светофору.

    19. Случаи приема по запрещающему входному светофору.

    20. Случаи заполнения бланка ДУ-54.

    21. Неисправности автоблокировки.

    22. Причины нарушения электрического контроля положения стрелки

    23. Причины ложной занятости пути и стрелочного изолированного участка.

    24. Причины ложной свободности пути и стрелочного изолированного

    25. Причины потери питания устройств электроэнергией.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


    Похожая информация.


    Какие обязанности регулировщика скорости движения вагонов во время роспуска состава?

    Регулировщики должны помнить, что производственные условия, в которых они работают, требуют постоянной осторожности и внимания.

    Для обеспечения личной безопасности регулировщик обязан:

    Хорошо отдохнуть перед дежурством;

    Одеваться для работы так, чтобы одежда была плотно застегнута и не мешала действиям при производстве работы; иметь при себе рукавицы;

    Не отвлекаться посторонними разговорами на работе;

    При выходе из служебных помещений, расположенных на междупутьях станции, убедиться, не происходит ли движение по путям, а затем идти посередине междупутья или по обочине земляного полотна, регулярно оглядываясь;

    Строго соблюдать требования обеспечения безопасности при нахождении на станционных путях.

    Запрещается:

    Перебегать пути перед движущимся поездом, локомотивом или отцепом вагонов;

    Подлезать под вагоны для перехода занятого пути;

    Проходить в пространстве между стоящими расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 5 м;

    Брать башмак сверху за опорную колодку.

    Во время работы по торможению вагонов регулировщики должны:

    1. находиться на обслуживаемых путях к началу роспуска состава;

    2. внимательно слушать извещения по двусторонней парковой связи о движении отцепов, а также сигналы, подаваемые составителем, дежурными стрелочного поста и локомотивом;

    3. быть особенно внимательными и осторожными при укладке башмаков на рельсы, чтобы не быть задетыми подножками, откинутыми бортами платформ, расцепными рычагами вагонов приближающихся отцепов, проволокой и другими предметами;

    4. брать тормозной башмак за ручку;

    5. укладывать башмак на рельс для торможения первой колесной пары отцепа заблаговременно, находясь на безопасном расстоянии от приближающегося отцепа или вагона. После укладки башмака отойти в сторону от пути на расстояние до 1,5 м, имея в виду возможность выброса башмака;

    6. подкладывать башмаки под колеса любых тележек движущихся отцепов только специальной вилкой;

    7. соблюдать особую осторожность при следовании с горки вагонов, оборудованных роликовыми подшипниками, учитывая, что такие вагоны развивают более высокую скорость, чем вагоны на подшипниках скольжения;

    8. быть особенно осторожным при торможении цистерн, налитых кислотой и другими едкими жидкостями, а также битумных полувагонов, поскольку при жестком торможении и при соударении с вагонами на пути может произойти выплеск через верхний люк;

    9. снимать башмак с рельса из-под вагона после его остановки только в рукавицах во избежание ожога руки, так как от трения башмак сильно нагревается;

    10. брать башмак, который выбит из-под колеса, только после прохода отцепа;

    11. пользоваться ломами и аншпугами, при изъятии заклиненных башмаков из-под колеса во избежание

    Чем должен владеть и что должен знать регулировщик скорости движения вагонов для обеспечения безаварийной работы?

    Для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы каждый регулировщик должен в совершенстве владеть техникой торможения и обязан хорошо знать:

    Расположение, нумерацию и назначение (по специализации) каждого пути сортировочного парка;

    Вместимость (в вагонах) каждого пути сортировочного парка;

    Высоту и профиль горки, профиль путей сортировочного парка;

    Расположение и мощность тормозных позиций; расположение и номера стрелочных переводов; ходовые качества вагонов.

    Регулировщики должны изучать и учитывать при работе степень тормо-жения вагонов при различных атмосферных условиях и принимать необходимые меры к смягчению или усилению торможения.

    Меры электробезопасности на постах ЭЦ и в помещениях ДСП.

    Оператор поста ЭЦ и ДСП станции в помещениях должны соблюдать следующие требования электробезопасности:

     знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

     покидая бытовые помещения, убедиться, что условия к загоранию в них исключены (выключены электроприборы, выключено внутреннее освещение);

     о всех неисправностях бытовых электроприборов, приборов освещения немедленно сообщать станционному диспетчеру.

    Операторам поста ЭЦ и ДСП станции в помещениях запрещается:

     загромождать противопожарные проходы;

     пользоваться противопожарными приборами (электрочайниками, электроплитами, электрообогревателями и т.п.) в местах, необорудованных и не установленных для этих целей;

     пользоваться временной или неисправной электропроводкой, электрооборудованием, производить переоборудование электросети;

     работать с электроприборами, имеющими повреждение изоляции;

     оставлять без присмотра включёнными в сеть какие - либо электрические приборы;

     защемлять электрические провода дверьми, оконными рамами, створками шкафов, забивать гвозди между проводами, а также вешать на провода, выключатели, рубильники, одежду и другие предметы;

     отвёртывать электрические лампы бумагой или тканью, заклеивать провода бумагой;

     устраивать кладовые, мастерские в помещениях, занятых электрораспределительными устройствами и щитами;

     разводить костры.

    Регулировщик – работник железнодорожного транспорта, выполняющий операции торможения отцепов, ограждения стоящих на сортировочных путях вагонов тормозными башмаками. Участвует в операциях осаживания вагонов со стороны горки, подтягивания вагонов со стороны выходной горловины (вытяжных путей) сортировочного парка, перестановки вагонов с пути на путь. В процессе сцепления вагонов при их осаживании извлекает из-под колес вагонов тормозные башмаки.

    Рабочие места регулировщиков находятся на междупутьях и путях станции. Регулировщик обязан соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте, все посторонние предметы должны быть убраны, изъятые из подвижного состава тормозные башмаки должны быть убраны с междупутий и заперты в стеллажах.

    Регулировщик обязан следить за тем, чтобы все объекты станционного хозяйства, где выполняются технологические операции были освещены, технологические дорожки и междупутья были свободны от постоянных предметов, а в зимнее время посыпаны песком или мелким шлаком.

    Правила личной гигиены

    Регулировщик обязан знать и выполнять правила личной гигиены при выполнении им служебных обязанностей:

     на рабочем месте находиться в исправной и опрятной спецодежде, одежда не должна мешать движениям, а пуговицы верхней одежды были застегнуты. Головной убор не должен мешать нормальной слышимости, обувь должна быть на широком низком каблуке. Поверх одежды должен быть одет сигнальный жилет;

     спецодежду, спецобувь по окончании рабочей смены необходимо оставлять в гардеробных, хранить грязную одежду отдельно от чистой;

     индивидуальные шкафы для хранения спецодежды должны содержаться в чистоте;

     запрещается хранить в шкафах посторонние предметы;

     перед едой тщательно вымыть руки с мылом;

     запрещается оставлять грязную посуду и остатки пищи на столах и холодильниках общего пользования;

     после работы необходимо принять теплый душ.

    Требования безопасности, предъявляемые оператору поста

    Перечислите обязанности оператора поста централизации при производстве маневров.

    1. Обеспечить закрепление подвижного состава до отцепки локомотива тормозными башмаками(ТБ) или устройством тормозным стационарным (УТС-380).

    2. После прицепки локомотива и полной готовности поезда к отправлению произвести или проконтролировать уборку ТБ или снятие УТС-380 на закрепленных путях.

    3. Производить запирание стеллажей с ТБ на навесной замок.

    4. Производить проверку сохранности ТБ с периодичностью 1 раз в 2 часа с оформлением записи результатов проверки в «Книге учета закрепления вагонов».

    5. Вести номерной учет ТБ в специальном журнале.

    6. Если в ведомом хозяйстве имеются стрелочные переводы, включенные в ЭЦ, то переводить их с пульта управления при передаче их на местное управление для производства маневровой работы.

    7. При оставлении состава поезда с вагонами, загруженными грузами – ВМ, без локомотива на путях парка нужно производить ограждение состава переносными сигналами остановки и запирание стрелок обязательно на закладку и навесной замок.

    8. Перед приемом поезда на станцию с грузами боковой и нижней негабаритности 4-6 степени необходимо проверить, чтобы подвижной состав по соседним путям был отведен от предельных столбиков на расстояние не менее 10м.

    9. Проверять свободность путей, стрелочных переводов. Переводить стрелочные переводы курбелем, а также убеждаться в правильности приготовления маршрута при нарушении нормальной работы устройств СЦБ и связи (убеждаться личным визуальным контролем).

    10. Производить посыпку служебных проходов песком при неблагоприятных погодных условиях (в частности зимой – гололед, снег…).

    11. Проводить уборку поста и прилегающих к нему территорий.

    12. По указанию ДСП производить проверку наличия прохода по смежным путям.

    13. По указанию ДСП убеждаться в прибытии поезда в полном составе по наличию хвостового сигнала или по номерам хвостового сигнала.

    14. По указанию ДСП вручить машинисту (ТЧМ) путевую записку, письменное разрешение на прием, отправление груза.

    15. По указанию ДСП производить наблюдение за осаживанием подвижного состава для исключения случаев его выхода за границу полезной длины пути.

    16. Выполнять другую работу, направленную на обеспечение безопасности движения, охрану труда и выполнения производственных задач по указанию руководителей станции или ДСП.



    Похожие статьи