Общая информация об уставе АНО
Юридический статус и требования к уставным документам некоммерческих организаций определяются законом «О некоммерческих…» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Согласно ст. 10 закона № 7 автономные некоммерческие организации создаются в целях оказания услуг гражданам в сфере науки, культуры, спорта, образования, здравоохранения и т. п. Принципиальным отличием АНО от прочих некоммерческих организаций является отсутствие участников (членов) организации. Источниками формирования имущества являются в основном имущественные взносы, вносимые учредителями и другими лицами на добровольных началах.
Также источником формирования имущества АНО может выступать предпринимательская деятельность. В том случае, если организация планирует ее осуществлять, перечень видов такой деятельности, в силу требований п. 2 ст. 24 закона № 7, необходимо отразить в уставе.
В силу ст. 52 ГК РФ, ст. 14 закона № 7 устав является обязательным документом для АНО, в котором определяются правовые основы ее деятельности. Устав утверждается учредителями АНО на общем собрании, причем нормы, содержащиеся в нем, обязательны для исполнения как учредителями, так и работниками.
Устав, согласно ст. 13.1 закона № 7, входит в перечень документов, которые подаются учредителями в территориальное подразделение Минюста РФ при регистрации АНО.
Помимо указания на виды предпринимательской деятельности, которые вправе осуществлять АНО для выполнения заявленных целей, устав АНО должен содержать в себе следующую информацию (перечень определен п. 3 ст. 14 закона № 7):
- название (полное и сокращенное), в котором должна быть обозначена организационная форма деятельности организации, а также цели ее функционирования;
- место деятельности (юридический адрес);
- цели деятельности (основные задачи, которые стоят перед организацией), а также предмет (способы достижения данных целей);
- перечень органов управления организаций (собрание учредителей, а также исполнительные органы), их юридический статус, компетенция, порядок принятия решений;
- сведения об отделениях (филиалах, представительствах), если таковые имеются (подробнее о статусе филиала и представительства читайте в );
- условия приема в число учредителей, а также порядок выхода из их числа;
- источники пополнения имущества организации;
- порядок принятия решений при необходимости реорганизации или ликвидации;
- порядок внесения корректив в устав организации.
Следует помнить, что данный перечень не является исчерпывающим и в уставе могут быть отражены вопросы, прямо не обозначенные в п. 3 ст. 14 закона № 7, если они важны для деятельности, по мнению учредителей.
Устав АНО с одним учредителем образца 2018 ― 2019 года для организации дополнительного образования
Закон № 7 не устанавливает ограничения на количество учредителей АНО. Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации.
В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:
- Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
- Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.
В качестве примера предлагаем изучить образец устава АНО с одним учредителем, подготовленный нашими специалистами. Так как для примера был взят устав автономной некоммерческой организации дополнительного образования, в качестве целей деятельности указываются, в соответствии с требованиями ст. 14 закона № 7, реализация дополнительных образовательных программ и содействие морально-нравственному развитию личности детей, подростков, взрослых.
Технические требования к оформлению устава АНО
Практикам необходимо помнить, что закон № 7, определяя требования к содержанию устава АНО, не содержит сведений о том, каким образом необходимо осуществлять техническое оформление данного документа при его подаче на регистрацию в органы юстиции.
Для восполнения данного пробела на сайте Минюста РФ опубликованы рекомендации к юридико-техническому оформлению уставов, которыми заявители могут воспользоваться при возникновении вопросов. Наиболее важные из них рассмотрим подробнее.
Оформление документа
Устав выполняется в машинописном варианте на бумаге формата А4. Величину и вид шрифта, отступы от края страницы, межстрочные интервалы заявитель вправе выбирать сам с учетом удобства восприятия изложенной в документе информации. Все страницы устава нумеруются. При этом заявитель может выделить первый лист в качестве титульного (соответственно, он не нумеруется, и нумерация последующих листов начинается с цифры 2).
Важно также помнить, что 2 экземпляра из 3 подаваемых на регистрацию должны быть прошнурованы. При этом подпись заявителя под документом ставится на шнуровке с обратной стороны последнего листа документа. Вместе с подписью на шнуровке указывается общее количество листов устава.
Структура документа
Для удобства восприятия информации, изложенной в уставе, Минюст РФ рекомендует разбивать его на структурные разделы нескольких порядков. Наибольшей структурной единицей документа может быть раздел, глава или статья. Соответственно, в рамках данной структурной нормы документ разбивается на части или пункты.
Для возможности указания ссылок на структурные элементы текста пункты (части) устава нумеруются арабскими цифрами. Разделы или главы могут обозначаться также арабскими или римскими цифрами.
Например, глава I устава АНО обычно регламентирует общие положения о конкретной организации. Соответственно, в рамках данной главы необходимо указать в отдельных пунктах:
- наименование организации;
- юридический адрес;
- указание на статус организации как юридического лица с уточнением организационной формы и направленности деятельности.
Аналогичным образом происходит структуризация последующих глав, которые посвящены целям деятельности, структуре и компетенции органов управления, источникам формирования имущества, порядку управления организацией, статусу учредителей, специфике реорганизации или ликвидации АНО, а также порядку корректировки устава.
Подводя итоги, отметим, что нормы закона № 7, а также рекомендации Минюста РФ содержат все необходимые как нормативные, так и технические требования к уставу некоммерческой организации, что значительно упрощает работу с ним. Предложенная же нами статья и представленный выше образец устава АНО (подготовлен с учетом предложенных Минюстом РФ рекомендаций и отражает в себе требования как по юридико-техническому оформлению документа, так и к структуризации текста), надеемся, станут неплохим подспорьем для практиков в данном вопросе.
Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего
Утвержден Решением Учредителя
Религиозной организации
_______________________________
«полное наименование Учредителя»
Устав
Автономной некоммерческой образовательной организации
дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания» 1
«наименование Центра»
1. Общие положения
1.1. Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания наименование » (далее ― «Центр») создан в целях реализации программ дополнительного образования, включающих религиозный (православный) компонент образования
1.2. Полное наименование Центра ― Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания наименование ».
1.3. Сокращенное наименование Центра ― АНООДО ЦДНВ «краткое наименование ».
1.4. Центр является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные и иные счета в банках, печать с полным наименованием на русском языке, штампы.
1.5. Учредителем Центра является Религиозная организация «наименование Учредителя ».
1.6. Центр приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
1.7. Местонахождение Центра: (указать населенный пункт ).
1.8. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях», актами Русской Православной Церкви и иными нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом.
1.9. Центр вправе создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Центра. Центр несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
Центр вправе вступать в ассоциации и союзы для расширения своих возможностей в реализации уставных целей.
2. Предмет и цели деятельности Центра
2.1. Центр осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.2. Основными целями деятельности Центра являются:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;
- реализация религиозного (православного) компонента образования.
Содержание образования в Центре определяется дополнительными общеразвивающими образовательными программами, включающими религиозный (православный) компонент образования, разрабатываемыми Центром с учетом требований и рекомендаций Религиозной организации «Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви» (далее ― Синодальный ОРОиК).
2.3. Центр вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, программам профессионального обучения, реализация которых не является основной целью его деятельности. Центр включает в часть основных образовательных программ, формируемую участниками образовательного процесса, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), обеспечивающие религиозное образование (религиозный компонент). При реализации программ Центр руководствуется документами и иными внутренними установлениями религиозной организации «Русская Православная Церковь» (далее ― Русская Православная Церковь).
2.4. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся или вступающих в противоречие с учением или внутренними установлениями Русской Православной Церкви, запрещается.
2.5. Право Центра на осуществление образовательной деятельности, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение ― лицензия, возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.6. В процессе реализации основной цели деятельности Центр стремится воспитать на основе православного мировоззрения целостную личность, подготовленную к освоению различных ступеней образования и к деятельности на любом общественно полезном поприще; обеспечить усвоение обучающимися духовно-нравственных ценностей и системы знаний в соответствии с представлениями Православной Церкви о Боге, мире, семье и человеке; осуществлять религиозно-нравственное образование учащихся в русле христианской духовности, нравственности, традиций и учения Русской Православной Церкви.
Воспитательная и внеклассная работа в Центре ведется с помощью единой системы воспитания, управления и развития, построенной на основе православного мировоззрения, участия обучающихся в богослужениях, проводимых религиозными организациями, входящими в структуру Русской Православной Церкви, использующей различные формы и виды детского и молодежного общения.
2.7. Центр является социально ориентированной некоммерческой организацией и в качестве таковой осуществляет следующие виды (предмет) деятельности:
- содействие духовному развитию личности, деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- социальная поддержка и защита граждан;
- профилактика социально опасных форм поведения;
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.
Центр в качестве социально ориентированной некоммерческой организации вправе получать в полном объеме от государственных и муниципальных органов поддержку своей деятельности в формах, предусмотренных законом.
2.8. Центр вправе вести консультационную, просветительную деятельность, не противоречащую целям создания образовательной организации, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления воспитанников и обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
Сроки проведения зимних и весенних каникул согласуются с праздниками Рождества Христова и Светлого Христова Воскресения. К неучебным дням относятся также двунадесятые праздники Русской Православной Церкви. К неучебным дням могут относиться и некоторые другие праздничные дни православного календаря.
3. Имущество, источники формирования имущества организации
3.1. Центр отвечает по своим обязательствам находящимся в его собственности имуществом. Центр не отвечает по обязательствам Учредителя, а Учредитель не отвечает по обязательствам Центра.
3.2. Источниками формирования имущества Центра являются:
- добровольные имущественные взносы Учредителя;
- добровольные взносы и пожертвования граждан и организаций;
- поступления от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности Центра;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности Центра;
- средства целевого финансирования, включая гранты, предоставляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- средства (имущество), поступившие в установленном порядке в качестве поддержки Центра;
- финансовая, имущественная и иная поддержка за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий;
- имущественная поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование Центра государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению;
- другие, не запрещенные законом поступления.
3.3. Центр вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям. Центр вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых он создан, и соответствующей этим целям.
Центр осуществляет полномочия владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему имуществом, при соблюдении правил, установленных Каноническим уставом Русской Православной Церкви.
Сделки по распоряжению недвижимым имуществом, включая сделки, направленные на его отчуждение, приобретение, передачу в аренду, безвозмездное пользование, а также договоры займа и кредитные договоры совершаются Центром с письменного согласия Учредителя.
4. Порядок управления деятельностью и органы Центра
4.1. Решение о создании Центра принимается Учредителем с письменного благословения епархиального архиерея.
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Высшим органом управления Центра является его Учредитель, основной функцией которого является обеспечение соблюдения образовательной организацией целей, в интересах которых она была создана.
4.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- определение приоритетных направлений деятельности Центра, принципов формирования и использования ее имущества;
- утверждение программы развития Центра;
- изменение Устава Центра;
- назначение и освобождение от должности Директора Центра; образование органов Центра и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение состава Педагогического совета Центра;
- принятие (утверждение) локальных нормативных актов Центра;
- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Центра;
- принятие решений о создании Центром других юридических лиц, об участии в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации Центра, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Центра;
- иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции иных органов Центра.
4.3. Учредитель Центра осуществляет надзор за его деятельностью, принятием органами управления решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Центра, соблюдением Центром законодательства. Учредитель имеет право запретить реализацию образовательной программы, противоречащей учению и внутренним установлениям Русской Православной Церкви.
4.4. Единоличным исполнительным органом Центра является его руководитель ― Директор.
4.5. Директор назначается на должность Учредителем Центра на срок 5 лет. По окончании срока полномочий Директора Учредитель вправе продлить его полномочия на новый срок без ограничения повторных назначений. Директор может быть досрочно освобожден Учредителем от должности. Директор Центра подотчетен Учредителю.
При осуществлении полномочий, предусмотренных в данном пункте, Учредитель действует при условии и на основании письменного благословения епархиального архиерея на каждое принимаемое решение.
4.6. Благословение на осуществление полномочий и принятие решений, предусмотренных п.п. 4.1., 4.5., 5.4. настоящего Устава, испрашивается Учредителем путем направления соответствующего прошения епархиальному архиерею.
4.7. Директор Центра:
- осуществляет текущее руководство деятельностью Центра;
- организует выполнение решений Учредителя Центра;
- решает иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции иных органов Центра;
- утверждает штатное расписание;
- осуществляет прием и увольнение работников;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра;
- организует реализацию образовательных программ в полном объеме;
- разрабатывает с учетом рекомендаций Синодального ОРОиК и представляет на утверждение Учредителю правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, локальные акты, регламентирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, формы обучения, иные локальные нормативные акты, включая положения об общем собрании работников Центра и о Педагогическом совете Центра;
- организует научно-методическую работу;
- созывает общее собрание работников Центра;
- организует подготовку программы развития Центра;
- предоставляет Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
- обеспечивает создание и ведение официального сайта Центра в сети Интернет.
4.8. Директор имеет права первой подписи финансовых и иных документов. Директор без доверенности действует от имени Центра, в том числе представляет его интересы, заключает договоры и совершает сделки от имени Центра.
4.9. В Центре формируются коллегиальные органы управления ― общее собрание работников Центра, Педагогический совет. Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, рекомендациями Синодального ОРОиК, настоящим Уставом и положениями о них, утверждаемыми Учредителем
4.10. Очередное общее собрание работников (далее ― Собрание) собирается Директором Центра не реже одного раза в год. Для решения важных вопросов жизнедеятельности Центра, затрагивающих интересы всех участников образовательного процесса, Учредителем или Директором созывается внеочередное Собрание работников Центра.
Порядок извещения, повестка дня, дата проведения Собрания определяются инициатором созыва Собрания (Учредителем или Директором).
В заседании Собрания работников Центра могут принимать участие все работники Центра. Срок полномочий каждого из участников Собрания на участие в Собрании определен и ограничен сроком действия его трудового договора с Центром. Права всех участников Собрания равны. Собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Центра. На заседании собрания избирается председатель и секретарь собрания.
Решения на Собрании принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3) от числа присутствующих членов Собрания.
К компетенции Собрания относятся:
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса.
Иные вопросы, относящиеся к деятельности Собрания работников, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются положением об общем собрании работников Центра, примерная форма которого утверждается Синодальным ОРОиК.
4.11. Педагогический совет Центра (далее ― Педагогический совет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления, создаваемым в начале учебного года на текущий учебный год для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Членами Педагогического совета являются: Директор, его заместители, педагогические работники, назначенные Учредителем Центра.
Председателем Педагогического совета является Директор Центра.
Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Центра, но не реже четырех раз в течение учебного года.
Решения Педагогического совета являются рекомендательными для трудового коллектива Центра. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом Директора, являются обязательными для исполнения всеми работниками Центра и участниками образовательного процесса.
Педагогический совет правомочен принимать решения при наличии на заседании не менее 2/3 членов Педагогического совета, включая председателя.
Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов членов Педагогического совета, участвующих в заседании. Все члены Педагогического совета, включая председателя, при голосовании имеют один голос. В случае равенства голосов при голосовании принимается решение, за которое голосовал председатель Педагогического совета.
К полномочиям Педагогического совета относятся:
- разработка образовательной программы Центра и представление ее для утверждения Директору;
- перевод обучающихся в следующий класс;
- обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся осуществления образовательного процесса (в рамках компетенции);
- обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- утверждение плана работы Центра на учебный год;
- утверждение характеристик педагогических работников, представляемых к почетному званию и наградам;
- осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, положением о Педагогическом совете.
Вопросы, относящиеся к деятельности Педагогического совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются положением о Педагогическом совете, примерная форма которого утверждается Синодальным ОРОиК.
4.12. Права, обязанности и ответственность педагогических, инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников Центра, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Центра, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
5. Реорганизация и ликвидация Центра
5.1. Центр может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
5.2. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
5.3. Центр может быть преобразован в фонд.
5.4. Принятие решения о ликвидации и реорганизации Центра принимается Учредителем Центра при наличии письменного благословения епархиального архиерея.
5.5. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией Учредителю Центра на цели, в интересах которых был создан Центр или на благотворительные цели.
5.6. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр ― прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6. Порядок внесения изменений в Устав Центра
6.1. Изменения в Устав Центра вносятся по решению Учредителя.
6.2. Изменения в Устав Центра подлежат государственной регистрации.
6.3. Государственная регистрация изменений в Устав Центра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
6.4. Изменения в Устав Центра вступают в силу с момента их государственной регистрации.
1 ― Типовой Устав Автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания» утвержден Высшим Церковным Советом Русской Православной Церкви на заседании 30 августа 2017 года (Протокол № 43 от 05.10.2017).
Устав автономной некоммерческой организации (органы управления: общее собрание, правление, ревизионная комиссия)
Утвержден Решением учредителей Протокол N _______ от "___"_________ ____ г.
УСТАВ автономной некоммерческой организации "___________________" (органы управления: общее собрание, президент, правление, ревизионная комиссия)
г. ____________ 20 ___г.
1.1. Автономная некоммерческая организация "_______________", именуемая в дальнейшем АНО, признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.
1.5. АНО считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.
1.6. АНО создается без ограничения срока.
Примечание: срок, на который она создается, может быть ограничен.
1.7. АНО может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности АНО, предусмотренными уставом АНО, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями.
1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственность по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.
1.11. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Целью создания АНО является предоставление услуг в области образования (здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг).
2.2. Предметом деятельности АНО является: _____________________________.
2.3. АНО может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности <*>):
- ______________________________________________________.
Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься АНО.
2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться АНО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
2.5. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
2.6. АНО может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.
Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность АНО.
2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность АНО со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью АНО.
3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Высшим руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО.
Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.
3.2. Основная функция общего собрания учредителей - обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.
3.3. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:
1) изменение устава АНО
2) определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества
3) образование правления и досрочное прекращение его полномочий
4) реорганизация и ликвидация АНО
3.4. Общее собрание учредителей собирается по мере необходимости. Созыв и работу общего собрания организует правление в порядке, установленном положением об общем собрании учредителей АНО.
3.5. Норма представительства от каждого учредителя АНО - ______ человек.
3.7. Общее собрание учредителей АНО правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его учредителей.
3.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании.
3.9. Решение общего собрания по вопросам компетенции общего собрания учредителей принимается единогласно.
3.10. На общих собраниях учредителей ведется протокол.
4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ
4.1. Правление АНО избирается Общим собранием учредителей сроком на ___ года (лет) в количестве не менее ____ человек. Правление находится по месту нахождения АНО.
4.2. Правление АНО может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.
4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий учредителя правления может быть поставлен на Общем собрании учредителей по требованию не менее ____ учредителей АНО.
4.4. К компетенции правления относятся:
1. организация и контроль работы АНО
2. обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей
3. регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО
4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса
5. утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений
6. создание филиалов и открытие представительств АНО
7. участие в других организациях
8. утверждение внутренних положений и регламентов АНО
9. рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО
10. распоряжение имуществом АНО
11. утверждение штатного расписания
12. подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.
4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого общим собранием. На заседаниях правления ведется протокол.
4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства учредителей правления.
4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его учредителей сроком на __ года (лет).
4.9. Председатель правления:
Подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел АНО
Без доверенности действует от имени АНО, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом
Принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности АНО
Распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами АНО, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени АНО, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках
Решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности АНО
Принимает на работу и увольняет работников АНО, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением
Осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО
Несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества АНО в соответствии с ее уставными целями
Организует подготовку и проведение заседаний правления
Организует бухгалтерский учет и отчетность
Решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания учредителей АНО, правления АНО.
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО
5.1. АНО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. АНО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям АНО и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АНО, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности АНО, представляемых учредителям АНО, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.
5.4. АНО хранит следующие документы:
Договор о создании АНО
Устав АНО, изменения и дополнения, внесенные в устав АНО, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании АНО, документ о государственной регистрации АНО
Документы, подтверждающие права АНО на имущество, находящееся на ее балансе
Внутренние документы АНО
Положение о филиале или представительстве АНО
Годовые отчеты
Документы бухгалтерского учета
Документы бухгалтерской отчетности
Протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) АНО
Заключения ревизионной комиссии (ревизора) АНО, аудитора АНО, государственных и муниципальных органов финансового контроля
Иные документы, предусмотренные федеральным законодательством
Иные документы, предусмотренные внутренними документами АНО, решениями общего собрания, правления АНО, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
АНО обязана обеспечить учредителям АНО доступ к указанным выше документам.
5.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе ___ учредителей сроком на ____ год (или года, или лет). Выбытие отдельных учредителей ревизионной комиссии, а также избрание ее новых учредителей не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель.
АНО вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.
5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) АНО включает следующие полномочия:
Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию учредителя АНО
Истребование у органов управления АНО документы о финансово-хозяйственной деятельности
Созыв общего собрания
Составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
Подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов АНО
Информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности
5.8. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом - положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.
5.9. По решению общего собрания учредителям ревизионной комиссии (ревизору) АНО в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.
Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.
5.10. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО общее собрание учредителей назначает аудитора АНО.
5.11. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности АНО в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между АНО и Аудитором договора. Размер оплаты услуг Аудитора определяется общим собранием.
6. ИМУЩЕСТВО АНО
6.1. Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), является собственностью АНО.
6.2. Учредители АНО не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность АНО.
6.3. АНО может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
6.4. Полученная АНО прибыль не подлежит распределению между учредителями АНО.
6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление АНО пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
7.1. АНО может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.
7.2. АНО вправе преобразоваться в фонд.
Решение о преобразовании АНО принимается учредителями.
7.3. АНО может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 - 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
7.4. АНО может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами АНО. Правление и иные органы прекращают свою деятельность.
7.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения "_________" документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив ________, на территории которого находится АНО. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств АНО в соответствии с требованиями архивных органов.
7.7. При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием АНО.
Примечание: такой порядок может быть установлен в уставе.
7.8. В случае если использование имущества ликвидируемой АНО в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
8. СВЕДЕНИЯ О ФИЛИАЛАХ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ
Примечание: статья включается при наличии филиалов и/или представительств.
8.1. В АНО создан __________________________________________ филиал по адресу: ___________________________________.
8.2. __________________________ филиал АНО выполняет следующие функции:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________.
8.3. В АНО открыто _______________________________ представительство по адресу: ___________________________________.
8.4. __________________________ представительство АНО выполняет следующие функции:
_____________________________________________________
<*> Виды деятельности целесообразно указывать в соответствии с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 004-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) и Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" (вместе с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 029-2001).
АНО с одним учредителем - как оформить документы?
Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации.
Учредительным документом для АНО является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества).
Высшим органом управления АНО является коллегиальный высший орган управления.
Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.
Как видите, одним учредителем не обойтись. Надо, как минимум, двоих искать.
А список документов в Минюст следующий:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии)
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя
д) документ об уплате государственной пошлины.
Здравствуйте,
При создании АНО следует учесть следующее:
1. Учредитель может быть один, тогда Высший орган управления (обычно - общее собрание участников или Совет) может быть сформирован таким образом - учредитель+конкретные лица (часто их называют участниками АНО (не членами!)), перечисленные в Уставе. Сложность: при смене участников, придется вносит изменения в устав.
2.Учредителей может быть больше чем 1, тогда Высший орган управления формируется из учредителей.
3. Определите количественный состав Высшего органа. Следует учесть правило - лица, являющиеся работниками АНО, не могут составлять более чем 1/3 общего числа членов высшего органа управления АНО. То есть если у Вас в АНО будет 15 человек и все будут входить в Высший орган, то по трудовому договору работать смогут не более 5. В принципе, не страшно. Остальным можно работать по гражданско-правовым договорам, если только сами работники на это согласны (поговорите с работниками о влиянии работы, на сохранение квалификации, узнайте их статус (может участник - ИП, а это все упрощает)). Наказание за несоблюдение этого правила не предусмотрена, но предупреждение от Юстиции при проверке получите однозначно.
Бывает так:
Есть Высший орган управления. Есть самый главный человек - Президент (или председатель организации). Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия)
А бывает так:
Есть Высший орган управления. Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть Председатель Правления (фактически глава организации). Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия).
Исходя из того, какой вариант Вам ближе (а может и свой придумаете) - формируйте органы управления (прямо в протоколе о создании). Не забудьте формулировку - Первоначально Президент АНО (или председатель&hellipили как назовете) избирается/назначается учредителями/участниками, а в дальнейшем избирается Общим собранием участников (или Советом&hellipили как назовете)
В Уставе, помимо всего прочего, надо определить порядок формирования всех органов - кто кого в каком порядке выбирает. Необходимо детально прописать все процедуры. Не забудьте про сроки - на какой срок избирается, назначается каждый из органов управления некоммерческой организации, порядок пролонгации и досрочного прекращения полномочий органов управления некоммерческой организации.
Обязательным условием также является регламентация порядка принятия решений органами управления некоммерческой организации. Причем для коллегиального органа здесь важны следующие критерии: кворум, число голосов, необходимое для принятия того или иного решения, в каких случаях требуется абсолютное большинство голосов членов органа управления, кто и в каких случаях пользуется правом вето, может ли иметь место кумулятивное, дистанционное, заочное голосование, какова процедура оповещения о заседаниях органа управления некоммерческой организации).
Следует детально регламентировать порядок выступления от имени некоммерческой организации (то есть какой орган управления представляет организацию в деловом обороте и действует от ее имени без доверенности либо на основании каких документов). Обычно без доверенности действуют (у них же право первой подписи в банке) - Президент, Председатель Правления, Исполнительный директор (исходя из его полномочий, обычно - текущие финансово-хозяйственные операции).
Определитесь с адресом местонахождения организации (для связи) - на тот адрес, который Вы указываете в качестве адреса местонахождения, необходимо будет предоставить гарантийное письмо от собственника помещения (о том, что он является собственником помещения и согласен предоставить в качестве адреса организации)!
Надеюсь что не запутала Вас окончательно&hellipПишите если что-то неясно. Удачи Вам!
Образец. Устав автономной некоммерческой организации
Новости бизнеса
Юдаева: ЦБ по-прежнему считает достижимой инфляцию в 4%
Первый заместитель председателя Центробанка России Ксения Юдаева, выступая в Госдуме, заявила, что регулятор считает достижимой цель по инфляции в стране в среднесрочной перспективе на уровне 4%.
Банк России надеется, что обстоятельства позволят ему продолжить снижать ключевую ставку, заявил первый зампред ЦБ Дмитрий Тулин. В декабре 2014 года ЦБ резко поднял ключевую ставку - с 10,5% до 17%, чтобы стабилизировать ситуацию на валютном рынке.
Жилищно-коммунальные тарифы для населения в 2016 году могут быть проиндексированы на 7,5-8,7 процента. Об этом журналистам сообщил замминистра экономического развития Николай Подгузов. Он уточнил, что тарифы на газ и электроэнергию для населения предлагается проиндексировать на 8,5 процента.
Российский бизнес должен успеть воспользоваться окном возможностей, появившимся из-за ослабления курса рубля, заявил президент России Владимир Путин на форуме Деловой России во вторник.
Иран в настоящий момент имеет возможность экспортировать только рыбу и морепродукты в РФ, следует из данных Россельхознадзора. Ведомство для поставок в Россию аккредитовало 19 предприятий страны в ноябре 2014 года.
Если денежная политика не изменится, то весь джентльменский набор институтов поддержки экспорта так и останется микроскопическим по сравнению с потребностями, - считает он. По мнению Глазьева, российские власти должны действовать в мировой экономике по языческому принципу.
«Высшая школа экономики» получит 930 миллионов рублей. МФТИ, МИСиС, МИФИ, УрФУ, Новосибирскому национальному исследовательскому государственному университету, Санкт-Петербургскому политехническому университету Петра Великого выделено по 761 миллионов рублей.
Власти намерены вложить в развитие Московского транспортного узла с 2012 года по 2025 год 524 млрд рублей. Такие данные приводят Ведомости со ссылкой на материалы совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича. Между тем, ранее на эти цели планировалось потратить 236,9 млрд рублей.
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) по программе господдержки передало банкам Петрокоммерц и ФК Открытие облигации федерального займа (ОФЗ) на сумму 65,2 млрд руб. Об этом говорится в сообщении агентства.
Как грамотно составить устав ООО 2014
Редко кто из начинающих учредителей отдельно обращается к юристам, чтобы те написали устав ООО. 2014 год для некоторых ознаменуется началом собственного бизнеса и для оформления документа кто-то обратится к помощи специалистов, либо воспользуется шаблонной формой, которую можно найти в любой справочно-правовой системе. Какие положения необходимо закрепить, создавая устав ООО 2014 , разберемся далее.
В самом начале предпринимательской деятельности будущие партнеры доверяют друг другу, вкладывают в фирму оговоренные доли, чаще всего одинаковой ценности, работают наравне на благо общего дела. Но, как показывает практика, как только фирма начинает приносить стабильный высокий доход, учредителей начинают мучить сомнения относительно значения роли друг друга в достигнутом успехе. Каждый «тянет одеяло» на себя. Нередки ситуации, когда кто-то из участников бизнеса оказывается ни с чем на улице. Это случается из-за отсутствия должного внимания к такому не особо важному, на первый взгляд, документу, как Устав ООО. 2014 год будет успешным для тех, кто изначально уделит внимание всем нюансам этого документа.
Устав ООО создается при регистрации, а в дальнейшем иногда возникают причины, по которым нужно его изменить. Как это сделать проще и дешевле? Не секрет, что внесение нескольких слов в Устав или любой другой документ может стоить у юридических компаний баснословных сумм (одни нотариусы чего стоят!). Избежать этого можно только одним способом - пользоваться юридическим онлайн-сервисом Документовед, это единственный на протяжении многих лет сервис, позволяющий самостоятельно формировать в автоматическом режиме пакет документов для регистрации ООО, перерегистрации (внесении изменений), договоров, документации по защите коммерческой тайны и т.д. Большая часть т.н. работы юристов - это заполнение реквизитов, онлайн-сервис это сделает автоматически и на порядок дешевле. При необходимости получения консультации, можно обратиться как к онлайн-консультантам сервиса, написав письмо или написав в чат, форум, так и позвонить на бесплатный федеральный номер юридической поддержки.
Устав ООО 2014. регистрация и внесение изменений
Чтобы зарегистрировать устав ООО 2014 года, необходимо подготовить форму документа и представить ее в налоговую инспекцию в двух экземплярах. Но перед этим нужно составить либо решение единственного учредителя (если собственник фирмы одно физическое лицо), либо протокол собрания учредителей, в котором будет отражено их согласие об учреждении общества с ограниченной ответственностью, выбором его наименования, места нахождения, составом участников и возложением обязанностей по руководству.
Не меньше хлопот доставляет внесение изменений в устав ООО. Начало 2014 года не привнесло новшеств в порядок совершения данной процедуры. Нужно:
- Оформить решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей о внесении изменений в Устав ООО 2014 года. Заполнить заявление по форме р13001 и заверить ее у нотариуса (с 5 мая 2014 года личная сдача документов не требует заверения у нотариуса!). Сделать новый устав в 2-х экземплярах.
- Оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей.
- Отнести весь пакет документов в налоговую инспекцию.
Внимание! С 1 сентября 2014 произошли изменения - нужно внести изменения в устав ООО. это касается нового порядка подтверждения решений, которые принимает участники общества.
Самые «уязвимые» места Устава ООО
1. Перераспределение долей в уставном капитале
Иными словами – это вход/выход участников из состава учредителей фирмы. Согласовать этот момент в Уставе ООО нужно таким образом, чтобы не пострадали интересы ни ООО, ни учредителя.
2. Руководство фирмой
Обычно один из учредителей становится генеральным директором фирмы. Его полномочия также могут быть ограничены Уставом ООО. Особенно это важно при проведении крупных сделок. Эти вопросы целесообразно выносить на обсуждение учредителям. Поэтому в Устав ООО 2014 года лучше включить раздел о пределах полномочий директора, а также критерии, по которым можно определить, нуждаются те или иные действия действующего исполнительного органа в собрании учредителей для обсуждения.
Также можно указать в Уставе ООО 2014 какие полномочия останутся у участника общества, если он покинет занимаемую должность генерального директора. Особенно, если первоначально в трудовом договоре с ним прописано, что он имеет долю в уставном капитале на правах сотрудника этой фирмы.
3. Увеличение/уменьшение уставного капитала
Любой вопрос, касающийся изменений в уставном капитале должен обсуждаться собранием учредителей. При желании увеличить его стоимость в Устав ООО вносится пункт о процентном соотношении голосов согласных участников.
Так как закон не запрещает участникам делать неравные вклады в капитал. Но тут есть ограничение: вклад, не должен превышать части общей стоимости вкладов других участников, пропорциональной размеру доли этого участника в уставном капитале общества. Иными словами «меньше можно – больше нельзя». Учредитель может внести как равную долю, так и меньшую, нежели его товарищи.
Уменьшение уставного капитала также должно быть согласовано между собственниками.
Основные отличия Устава ООО 2014 с единственным учредителем от Устава с двумя и более учредителями
У фирмы может быть как один, так и несколько собственников. Поэтому учредительные документы могут отличаться по составу и содержанию.
Устав ООО 2014 года с единственным учредителем может быть составлен по шаблону. При этом он имеет две отличительные черты:
- Адрес собственника может быть адресом его прописки (постоянной регистрации места жительства).
- Учредитель может быть генеральным директором с бессрочными полномочиями.
В Уставе ООО с несколькими учредителями досконально прописывают нюансы, указанные выше.
автономной некоммерческой организации1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Автономная некоммерческая организация «», именуемая в дальнейшем АНО, признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.
1.2. Полное наименование Автономной некоммерческой организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация «», сокращенное наименование на русском языке: АНО «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на языке: «».
1.3. АНО вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.4. Место нахождения АНО: .
1.5. АНО считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.
1.6. АНО создается без ограничения срока.
1.7. АНО может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности АНО, предусмотренными уставом АНО, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями.
1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственность по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.
1.11. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Целью создания АНО является предоставление услуг в области образования (здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг).
2.2. Предметом деятельности АНО является: .
2.3. АНО может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности):. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься АНО.
2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться АНО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
2.5. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
2.6. АНО может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность АНО.
2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность АНО со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью АНО.
3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Высшим руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО.Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.
3.2. Основная функция общего собрания учредителей – обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.
3.3. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:
- изменение устава АНО;
- определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества;
- образование правления и досрочное прекращение его полномочий;
- реорганизация и ликвидация АНО;
3.4. Общее собрание учредителей собирается по мере необходимости. Созыв и работу общего собрания организует правление в порядке, установленном положением об общем собрании учредителей АНО.
3.5. Норма представительства от каждого учредителя АНО – человек.
3.7. Общее собрание учредителей АНО правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его учредителей.
3.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании.
3.9. Решение общего собрания по вопросам компетенции общего собрания учредителей принимается единогласно.
3.10. На общих собраниях учредителей ведется протокол.
4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ
4.1. Правление АНО избирается Общим собранием учредителей сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения АНО.
4.2. Правление АНО может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.
4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий учредителя правления может быть поставлен на Общем собрании учредителей по требованию не менее учредителей АНО.
4.4. К компетенции правления относятся:
- организация и контроль работы АНО;
- обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей;
- регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
- создание филиалов и открытие представительств АНО;
- участие в других организациях;
- утверждение внутренних положений и регламентов АНО;
- рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО;
- распоряжение имуществом АНО;
- утверждение штатного расписания;
- подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.
4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого общим собранием. На заседаниях правления ведется протокол.
4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства учредителей правления.
4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его учредителей сроком на года (лет).
4.9. Председатель правления:
- подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел АНО;
- без доверенности действует от имени АНО, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
- принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности АНО;
- распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами АНО, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени АНО, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности АНО;
- принимает на работу и увольняет работников АНО, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
- осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества АНО в соответствии с ее уставными целями;
- организует подготовку и проведение заседаний правления;
- организует бухгалтерский учет и отчетность;
- решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания учредителей АНО, правления АНО.
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО
5.1. АНО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. АНО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям АНО и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АНО, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности АНО, представляемых учредителям АНО, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.
5.4. АНО хранит следующие документы:
- договор о создании АНО;
- устав АНО, изменения и дополнения, внесенные в устав АНО, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании АНО, документ о государственной регистрации АНО;
- документы, подтверждающие права АНО на имущество, находящееся на ее балансе;
- внутренние документы АНО;
- положение о филиале или представительстве АНО;
- годовые отчеты;
- документы бухгалтерского учета;
- документы бухгалтерской отчетности;
- протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) АНО;
- заключения ревизионной комиссии (ревизора) АНО, аудитора АНО, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
- иные документы, предусмотренные внутренними документами АНО, решениями общего собрания, правления АНО, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
5.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе учредителей сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных учредителей ревизионной комиссии, а также избрание ее новых учредителей не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. АНО вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.
5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) АНО включает следующие полномочия:
- проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию учредителя АНО;
- истребование у органов управления АНО документы о финансово-хозяйственной деятельности;
- созыв общего собрания;
- составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов АНО;
- информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом – положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.
5.8. По решению общего собрания учредителям ревизионной комиссии (ревизору) АНО в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.
5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО общее собрание учредителей назначает аудитора АНО.
5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности АНО в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между АНО и Аудитором договора. Размер оплаты услуг Аудитора определяется общим собранием.
6. ИМУЩЕСТВО АНО
6.1. Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), является собственностью АНО.
6.2. Учредители АНО не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность АНО.
6.3. АНО может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
6.4. Полученная АНО прибыль не подлежит распределению между учредителями АНО.
6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление АНО пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
7.1. АНО может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются статьями 57 – 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.
7.2. АНО вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании АНО принимается учредителями.
7.3. АНО может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 – 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
7.4. АНО может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами АНО. Правление и иные органы прекращают свою деятельность.
7.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится АНО. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств АНО в соответствии с требованиями архивных органов.
7.7. При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием АНО.
7.8. В случае если использование имущества ликвидируемой АНО в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
Обратите внимание, что уставы составлен и проверен юристами и является примерным, он может быть доработан с учетом конкретных условий сделки. Администрация Сайта не несет ответственности за действительность данного договора, а также за его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.