Проект "наша школьная столовая". Дизайн-проект "школьная столовая"

24.09.2019

Пыстина Анастасия

В данной работе представлены пояснительная записка дизайн-проекта школьной столовой, фотографии (приложения) рисунков учащейся 7 класса.

Несмотря на то, что, как говорится в известно пословице, «аппетит приходит во время еды», повышению аппетита также способствует оформление столовой, красивый дизайн интерьер школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Любовь к малой родине имеет важное значение для каждого человека и для страны. Необходимо помнить, оберегать национальную культуру, чтобы передать её будущему поколению. 2015 год - это год патриотизма в Республике Коми, поэтому название и содержание дизайн - проекта несут коми культуру.

Тема дизайн-проекта - «Лунпас» (календарь).

Цель - создание дизайн-проект школьной столовой в коми национальном стиле.

Рассмотреть понятия «интерьер», «дизайн-проект»;

Разработать план столовой.

Разработать логотип столовой;

Разработать эскиз спецодежды персонала.

изучить влияние цвета на аппетит школьников

Скачать:

Предварительный просмотр:

Введение

Несмотря на то, что, как говорится в известно пословице, «аппетит приходит во время еды», повышению аппетита также способствует оформление столовой, красивый дизайн интерьер школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Любовь к малой родине имеет важное значение для каждого человека и для страны. Необходимо помнить, оберегать национальную культуру, чтобы передать её будущему поколению. 2015 год - это год патриотизма в Республике Коми, поэтому название и содержание дизайн - проекта несут коми культуру.

Мы в своей работе основным элементом интерьера выбрали древнекоми промысловый календарь (Лунпас) - это известная находка I-II тыс. н.э. Она выполнена в форме круга с изображением животных. Поэтому практически все объекты столовой округлой формы (схема столовой, логотип, часы, столы) и содержат изображения животных (Приложение 1).

Когда заходишь в столовую приятно, когда интерьер выполнен в одном стиле, когда ярко и светло, когда встречают в красивой и опрятной спецодежде - это мы попытались отразить в нашей работе. В такой столовой удобно и комфортно не только ученикам, но и персоналу.

Тема дизайн-проекта - «Лунпас» (календарь).

Цель - создание дизайн-проект школьной столовой в коми национальном стиле.

Задачи:

  • рассмотреть понятия «интерьер», «дизайн-проект»;
  • Разработать план столовой.
  • Разработать логотип столовой;
  • разработать эскиз спецодежды персонала.
  • изучить влияние цвета на аппетит школьников.

I. Понятие «интерьер» и «дизайн - проект»

Прежде чем начать работу над проектом мы познакомились с такими понятиями, как: интерьер и дизайн - проект.

Интерьер - это архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности. Интерьер складывается из трёх составляющих:

  • строительная оболочка: пол, стены, потолок;
  • предметное наполнение (оборудование, мебель);
  • функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Дизайн (англ. design) - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект и чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция.

По толково-словообразовательному словарю Т.Ф. Ефремовой дизайн интерьера - это "архитектурное и художественное оформление внутренней части помещений".

Дизайн - проект - это индивидуальный проект интерьера помещения с совокупной проработкой дизайна интерьера жилой и вспомогательной площади помещения. При этом дизайн - проект представляет собой не просто набор идей и картинок. Это комплект документов, включающий в себя чертежи, спецификации, трехмерные визуализации и описания. То есть дизайн - проект - это воплощение идей дизайнера в понятном виде инженерам и строителям.

В своей работе мы попытались выполнить дизайн - проект школьной столовой.

5 II. План столовой

Столовая должна быть не только уютной и комфортной, но и удобной для детей, учителей и персонала. Она выполнена в форме круга. По плану хорошо видно, что столовая делится на несколько зон (Приложение 2).

Зона А - это место питания для старшеклассников и учителей:

  1. - раздача,
  2. - стол со стульями.

Зона Б - это место питания для младших школьников:

3 - стол для младших школьников.

Зона В - санитарный узел.

Зона Г - пищеблок:

  1. - комната для персонала,
  2. - цеха для обработки продуктов
  3. - кухня

III. Описание интерьера столовой

Весь интерьер столовой предполагается выполнить из экологически чистого материала.

Боковая сторона раздачи выполнена с использованием росписи коми орнамента (Приложение 1).

На стене висит красочный логотип столовой, привлекающий внимание. На нём изображены фрукты, овощи - примеры правильного питания. Рамка логотипа выполнена также в виде промыслового календаря (Приложение 3).

Также в столовой есть «часы здорового питания», где можно посмотреть не только время, но и пример правильного завтрака, обеда, полдника и ужина, и в какое время их употреблять. Например, на ужин можно приготовить рыбу с овощами и съесть около 18.00 час (Приложение 4).

IV. Функциональность столовой

В столовой удобно передвигаться, сидеть в кругу и общаться друг с другом после обеда. Также есть возможность выбирать разные блюда, в том числе национальные (шаньги, морс, черинянь - рыбник...).

На столах встроены сенсорные экраны в форме животных, в которых можно посмотреть меню и выбрать понравившиеся блюда. Данная информация переходит на планшет главному повару столовой, который готовит подносы с выбранными блюдами. Дежурные раздают эти подносы с обедом. После приёма пищи школьник также может оставить комментарий о блюдах на сенсорном экране.

V. Цвет в интерьере

Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта. Согласно научным данным, цвета способны оказывать влияние на психическое и эмоциональное состояние человека, и даже на его аппетит. Например, самым неаппетитным цветом считается голубой. Обычно его используют в помещениях, где очень жарко, для того чтобы создать впечатление прохлады.

Интерьер нашей столовой выполнен в тёплой гамме.

Оранжевый цвет возбуждает аппетит, так как он считается «вкусным» цветом. Он очень жизнеутверждающий, добавляет оптимизма и бодрости. В нашем интерьере столовой столы оранжевые, сидя за которыми захочется кушать.

Цветовой акцент находится на центральной стене - это раздача. Желтый - цвет, который первым «бросается» в глаза, даже если в интерьере он используется в небольших количествах. Мягкие оттенки желтого дарят "солнечное" приподнятое настроение, располагают к общению. Этот цвет способствует выработке желудочного сока и повышению аппетита.

Зеленый цвет ассоциируется с природой. Он считается цветом здоровья, придаёт "уверенную расслабленность" и в то же время помогает сосредоточиться. Поэтому для оформления нашей столовой мы используем его в большем количестве.

Синие стулья дополняют интерьер.

VI. Музыкальное сопровождение

Музыкальное сопровождение во время еды влияет на процесс усвоения пищи. Медленная неторопливая трапеза под коми национальную и классическую музыку способствует усвоению пищи, улучшает аппетит и положительно влияет на секрецию желудочного сока. Именно поэтому в нашем проекте мы предполагаем использовать для фона тихую и спокойную музыку.

VII. Спецодежда персонала

Весь персонал столовой одет в специальную форму (Приложение 5):

  • Фартук
  • Колпак
  • Чулки

Единый стиль интерьера прослеживается в спецодежде персонала: фартук представлен в виде восьмёрки - округлой формы, колпак - в форме цилиндра. На них изображён логотип столовой. Чулки с изображением элементов коми орнамента. Вся одежда персонала также представлена в тёплой гамме, такими же цветами, как и интерьер столовой. Школьники во время дежурства также надевают фартук.

VIII. Материалы и инструменты

Для работы над проектом мы выбрали доступные и простые художественные материалы: акварель, карандаш, фломастер, листы А4, ластик.

Инструменты: кисти, банка с водой, циркуль, линейка.

Оборудование: ноутбук, принтер.

Заключение

Мы разработали дизайн-проект школьной столовой в теме «Лунпас». Для этого рассмотрели понятия «интерьер», «дизайн-проект»; для оформления столовой использовали элементы национальной культуры Республики Коми (древиекоми календарь, коми орнамент); изучили влияние цвета на аппетит школьников; разработали эскиз спецодежды персонала.

В своей работе мы попытались разработать дизайн-проект таким образом, чтобы было удобно и комфортно не только школьникам, но и персоналу. Например, для работников столовой выделено место для отдыха.

За основу интерьера школьной столовой взят древиекоми промысловый календарь в форме круга, и все объекты представлены округлой формы. Этим мы хотели показать любовь к малой родине, к национальной культуре; познакомить самых маленьких посетителей столовой с культурой Коми края. Что очень актуально на сегодняшний день, так как 2015 год - год патриотизма.

Данный интерьер может служить не только в качестве столовой, но и здесь могут проходить картинные выставки, экспозиции, школьные праздники, встречи с интересными людьми (писателями, художниками...), разнообразные ярмарки...

Мы очень довольны своим результатом. Высокую оценку работы дали мама, бабушка, библиотекарь, одноклассники.

Список литературы

  1. Бабарыкина Т.С. Стекло и зеркала в интерьере. Новейшие дизайнерские решения - М.: ООО ТД «Издательство и Мир книги», 2008.
  2. Грибова Л.С, Савельева Э.А. Народное искусство Коми. Коми йозкостса искусство - Сыктывкар: республиканский центр «ветераны за мир», 1992.
  3. Кравцова А. Цвета в интерьере, [электронный ресурс] // Дизайн интерьера. URL: http://mirsovetov.ru/ (19.05.2008г.)
  4. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека - М.: Просвещение, 2010.
  5. Что такое дизайн-проект [электронный ресурс] // ООО «Ремонт+».1ЖЬ:

Петракевич Светлана 10 класс, Горбунова Екатерина 10 класс.

Предложить новый стиль школьной столовой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

городского округа Стрежевой

НАША НОВАЯ СТОЛОВАЯ

Горбунова Екатерина

Петракевич Светлана

Руководитель: Имильгузина Лилия Миниахметовна

г. Стрежевой 2012

Введение 3

  1. . Литературный обзор 5
  1. Что такое интерьер 5
  2. Стили в дизайне 5
  3. Влияние цвета на аппетит 15
  4. Этапы при выборе освещения 16
  5. Музыка здорового питания 17
  1. . Материал и методика 17
  1. Описание места исследования 17
  2. Методика исследования 17
  1. . Результаты исследования 20
  1. Отделка 21
  2. Пол 21
  3. Освещение 21
  4. Текстиль 22
  5. Аксессуары 22
  6. Мебель 23

Выводы и предложения 24

Список литературы 25

Приложения

Приложение 1. Стартовые условия объекта

Приложение 2 Анкетирование респондентов

Приложение 3. Предложения

Приложение 4. Процесс исследования

Приложение 5. Конечный результат проекта

Введение

С наступлением лета в школе начинают задумываться о грядущем ремонте. Но попробуем хотя бы на время абстрагироваться от связанных с ним неприятных моментов и воспримем его как один из способов обновления нашей школы.

Как говорится в пословице - аппетит приходит во время еды. Повышению аппетита, также способствует оформление столовой, ведь красивый дизайн интерьера школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся, и собственно повышает аппетит. Эмоции наши в большинстве случаев будут схожи с размышлениями героя рассказа А.П.Чехова «Скучная история»: «Студент, настроение которого в большинстве создается обстановкой, на каждом шагу, там, где он учится, должен видеть перед собой только высокое, сильное и изящное… Храни его бог от тощих деревьев, разбитых окон, стен и дверей, обитых рваной клеенкой».

Важным требованием, предъявляемым к дизайну школьной столовой - это добиться уюта и удобства.

Цель. Задачи.

Мы поставили перед собой цель - модернизировать зал в школьной столовой.

Исходя из цели, нам необходимо решить следующие задачи:

  1. создать уютную атмосферу;
  2. при помощи цветов зрительно увеличить площадь столовой;
  3. изменить расположение посадочных мест, с целью удобства для школьников.

Актуальность

Мы выбрали этот проект, потому как модернизация школьной столовой очень актуальна в нашей школе.

  1. Дизайн помогает улучшить работоспособность.
  2. Окружающий внешний мир способствует пищеварению, поднятию настроения.
  3. Красивый дизайн интерьера школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Наша столовая должна быть не только уютной и комфортной, но и нести в себе удобство не только для детей, но и для персонала.

Очень важно в дизайне интерьера школьной столовой использовать качественную мебель.

В нашей столовой мы хотим полностью изменить оформление зала. Также создать атмосферу уюта, чтобы ученики и учителя, могли расслабиться во время питания.

Мы хотим предложить сочетание спокойной и нежной цветовой гаммы с яркими, поднимающими настроение декоративными постерами с цветами и фруктами и красивыми римскими шторами.

Глава 1. Литературный обзор

1.1. Интерье́р - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

В основе дизайна интерьера лежит художественные идеи и решения, направленные на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

  1. строительная оболочка — пол, стены, потолок;
  2. предметное наполнение (оборудование, мебель);
  3. функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

1.2. Стили в дизайне

В современном мире существует условно две основные стилевые группы исторические стили и современные стили. Нередко их называют классикой и модерном. К первой группе относятся стили древнеегипетский, древнегреческий, византийский, готический, эпохи ренессанса, барокко, рококо, ампир, классицизм, романтизм и эклектика, модерн (сецессион,югенштиль, арт-нуво), арт-деко, модернизм, постмодернизм, конструктивизм, деконструктивизм.

Группа современных стилей включает в себя хай-тек, кантри, эко-стиль, английский стиль, арт-повери, минимализм, этнический, фьюжн, поп-арт, различные авторские стили. Нередко дизайнеры в интерьере сочетают элементы разных стилей и получают индивидуальный, ни на что не похожий интерьер.

Исторические стили IV-I тысячелетие до н.э.

Древний Египет - Египетское искусство развивалось под влиянием религиозного мировоззрения, было ориентировано на вечность (Знаменитые пирамиды в Гизе).В планировочных решениях используются простые прямоугольные формы. В домах знати выделен внутренний двор, по периметру которого размещаются остальные помещения. В изобилии используется роспись с символическим значением, размещенная строго линейно. Мебель, изобретенная в Древнем Египте, отличается пластичностью форм и сглаженными линиями. Цветовая гамма ограничивается красным, синим, желтым, зеленым, черным и белым цветами. В современном дизайне стилизация под Древний Египет создает таинственную атмосферу, замедляет течение времени и ориентирует на философские размышления о вечном.

Древняя Греция - XI - I вв. до н.э. Древнегреческую культуру хорошо характеризует изречение Человек есть мера всех вещей. Одним из главных достижений является ордерная система. В ордерной системе все составляющие элементы взаимосвязаны между собой определенным образом. Причем пропорции ордера соответствуют пропорциям человеческой фигуры. В интерьере обязательно используются колонны и скульптуры. Древнегреческая мебель проста по форме, функциональна и также соразмерна человеку. Отличительные черты стиля идеализация, симметрия и статичность. Древнегреческий стиль послужил прообразом того что мы называем классическим стилем и нашел свое отражение в ряде более поздних исторических стилей.

Древний Рим - VIII в. до н.э. - V в. Древнеримский стиль подчеркивает величие и богатство Римской империи. Ему присущ дух воина завоевателя. Ярким примером Древнеримкой архитектуры по праву считается Колизей. Отличительными особенностями Римского стиля по отношению к другим античным стилям является активное использование аркады, декоративной росписи, имитирующей мрамор или содержащей виды в перспективе, кессонированных потолков и мрамора. Мебель изготавливается сложной формы, в изобилии покрывается орнаментом с использованием военных атрибутов и животных, символизирующих власть.

Византийский стиль - V-XVвв. Византийский стиль в первую очередь связан с зарождением и распространением христианства. Сказочный город Константинополь, знаменитая византийская мозаика -смальта, изобилие красок, нереальная, мерцающая, символическая культура духа превалирующего над телом - вот, что ассоциируется с этим стилем. Лучшими историческими образцами этого стиля являются храмы. В современном дизайне этот стиль можно процитировать использованием мозаики и характерными насыщенными сочетаниями цветов.

Романский стиль - X-XIIвв. Лейтмотив Романского стиля - мой дом - моя крепость. Для этого стиля характерны основательность оборонительных укреплений, толстые стены. Обустройство жилища было обусловлено в первую очередь необходимостью обороны, комфорт и эстетика отодвигались на задний план. Внутренняя отделка помещений была достаточно аскетичной, так как хозяин бывал в замке наездами и большую часть обстановки должна была быть пригодна для хранения и перевозок. Мебель была достаточно грубой, выполнялась из дерева, скрепленного металлическими накладками. Декоративный эффект достигался при помощи тканей, ковров и бытовой утвари, выполненной из драгоценных материалов. Главной элемент интерьера - огромный очаг с навесной вытяжкой.

Готический стиль - XIII-XV вв. Готическая архитектура стремится вверх в прямом и переносном смысле. Готика это в основном стиль архитектуры соборов и все отличительные черты этого стиля направлены на то, чтобы заставить человека задуматься о божественном. В интерьере широко применяются цветные витражи, превращающие потоки естественного света, в таинственную игру цветных бликов. Также для готики характерны каркасная система, стрельчатые арки, окна - розы. Композиционным центром интерьера является камин с пирамидальной вытяжкой. Мебель массивная, выполнена из темного дерева, украшена резным орнаментом. В орнаменте используется мотив стрельчатой арки и растительные мотивы (листья винограда, плюща, клевера, трилистники) Большой популярностью пользуются ткани, ковры. Цветовая гамма насыщенная.

Ренессанс - XV-XVI вв. Эпоха гуманизма и просвещения. Родина Ренессанса - Италия. Стиль эпохи Ренессанса (Возрождения) основан на изучении античных образцов и владении технологиями Средневековья. Таким образом, можно выделить характерные признаки стиля простые симметричные формы, большие помещения, скругленные арки, тяжелая мебель, выполненная из темного дерева, облицовка стен деревянными панелями, орнаментальная роспись, резьба, живопись.

Барокко - XVIIв. Роскошный, причудливый, помпезный стиль ассоциируется в первую очередь с именем короля - Солнце Людовика XIV. Для этого стиля характерна эмоциональность, яркость красок, пышность убранства. Интерьеры обильно украшены роспись лепным декорам, волнообразных причудливых форм. Классическим образцом стиля барокко является Версаль. Для барокко характерно искусство иллюзии. Стремление поразить зрителя выражается в преувеличенных размерах, подчеркнуто динамичных формах, эффектных ракурсах и изобилии декора. Очень эффектный, эмоциональный и праздничный стиль.

Рококо - середина XVIII в. Символом стиля, от которого и пошло это название стала Rocaille (раковина фр.) Утонченный, женственный, будуарный стиль, возникший из барокко. Это стиль светских салонов и маркизы де Помпадур. В оформлении интерьеров используются приемы, ломающие конструктив здания зеркала, огромные росписи, сглаживание углов между стеной и потолком, широкое использование овала для композиционного декорирования прямоугольных плоскостей. Мебель становится изящной, камерной, прихотливой. Цветовая гамма становится более пастельной по сравнению с насыщенной яркость барокко. Линии мебели и декоративных элементов изогнуты. В качестве декора используются раковины. В интерьере чувствуется легкость, галантность, светская непринужденность, атмосфера изысканного и беззаботного времяпрепровождения.

Классицизм - Конец XVII I-начало XIX в. Стиль основан на изучении культуры Античности и эпохи Ренессанса. Основные принципы стремление к лаконичным строгим формам, симметрия, ордерная система, спокойные приглушенные тона, сдержанный декор. Предпочтение отдается дорогим качественным материалам и конструктивной ясности.

Ампир - Начало XIX в. Стиль Наполеона Бонапарта. Стиль был создан на основе классицизма и под влиянием античных стилей. Таким образом, стиль ампир сохраняет симметрию, прямолинейность и геометричность классицизма и добавляет к ним элементы античного декора древнеегипетские и древнеримские мотивы. Колорит интерьеров насыщенный, изобилует сочными цветами. Это действительно парадный дворцовый стиль, подчеркивающий величие наполеоновской империи.

Романтизм и Эклектика - вторая половина XIXв. Романтизм это скорее мировоззрение, чем стиль, выраженное в мечтаниях о синтезе всех искусств. Эклектика это смешение всех стилей. Для этого периода времени характерно появление множества неостилей, в европейских интерьерах активно использовались элементы восточных культур. В современном дизайне также нередко применяется принцип эклектики, романтическое увлечение историческими стилем смешивается с элементами восточной сказки и корректируется современным мировоззрением и уровнем технических возможностей.

Модерн (югенд-стиль, ар-нуво, сецессион) - конец XIX- начало XX в. Очень декоративный и своеобразный стиль. Изобилует текучими, плавными линиями, бионическими мотивами, ассиметричными формами. Конструктивные элементы зданий и мебели скрыты плавными переходами, волнообразной непрерывной линии декора. Все элементы интерьера как бы связываются в единое целое пластичными изгибами. Для модерна характерна пастельная, нежная цветовая гамма пепельные, дымчатые, нежно-розовые, сложные голубые и зеленые оттенки. В декоре используются растительные мотивы. Одним из символов стиля является стилизованный цветок ириса. Стиль поэзии Серебряного века. Он предполагал использование самых современных для того времени материалов, отличался значительной свободой при дизайнерском решении интерьера. Главным девизом архитекторов конца XIX - начала XX века, было: “Ни один дом не должен быть похож ни на какой другой!”. И хотя для нас этот стиль несет на себе отпечаток эпохи, оставшейся в далеком прошлом, свобода предоставляемая дизайнеру этим стилем делает и его приемлемым для создания изысканного, неповторимого интерьера. Пожалуй, в “модерн”, как ни в какой другой исторический стиль могут органично вписаться и современная бытовая электроника и отдельные предметы, выполненные в ультрасовременном дизайне.

Арт-деко - 1925-1935гг. Этот стиль снова входит в моду в наши дни. Роскошный, утонченно элегантный, элитный стиль трансатлантических лайнеров предполагает использование дорогих отделочных материалов, геометричность форм и сложную отделку мебели.

Конструктивизм -для этого стиля характерно преобладание функционально-конструктивной идеи над художественной и общественного над личным. Конструктивизм предполагает максимально функциональный подход к проектированию интерьера, упраздняет декор и предлагает оперировать простыми геометрическими формами по принципу необходимо и достаточно. Именно этому стилю мы обязаны идеей малогабаритного жилья. Основные черты стиля рационализм, функциональность, открытый каркас, чистые цвета в контрастном сочетании с черным и белым, простые геометрические формы

Модернизм -главные принципы модернизма - конструкция и функция. Дом - это машина для жилья - знаменитое высказывание архитектора Ле Корбюзье очень точно характеризует этот стиль. Основатели модернизма работали в разных направлениях создавали небоскребы или, например, развивали бионическую архитектуру, максимально приближенную к природе. В современном дизайне чаще обращаются к стилю конкретного архитектора того периода, чем к, собственно, модернизму.

Постмодернизм -стиль возник, как реакция на модернизм в конце 60х годов XX века. Характерные черты сложные криволинейные формы и объемы, имитирующие динамичную живую конструкцию. Стиль допускает хаотичное и нелогичное нагромождение элементов, внезапные разрывы, иллюзорную неустойчивость, скошенные стены, мебель, изготовленную из неожиданных материалов. Сейчас этот стиль нередко используется. Единственная условие его восприятия - человек, который пользуется зданием, решенном в этом стиле, должен легко привыкать к оптическим нонсенсам.

Деконструктивизм - как и следует из названия, этот стиль в противоположность конструктивизму провозглашает полную свободу от рациональной конструкции. Обратная перспектива, неустойчивые или текучие объемы, наклонные стены, оконные проемы скошенные или расположенные в причудливом беспорядке. Стиль перекликается с постмодернизмом. Хорош для кратковременного эффектного воздействия, но малопригоден для применения в местах длительного пребывания. По мнению психологов неожиданные и порой абсурдные приемы, характерные для этого стиля, вызывают чувство подсознательного беспокойства.

Этнический восточный -чаще всего под этническим понимают стиль Африки, Индии, Марокко, Индонезии, Китая. Стилистические особенности зависят от выбранной страны. К общим чертам можно отнести насыщенную цветовую гамму, обилие национальных предметов мебели, аксессуаров и символики, в том числе предметы ручной работы. Если речь идет об Индии в интерьере должно быть резное дерево, изображения слонов, сари. Если выбрана тема Марокко, то будут присутствовать насыщенные цвета, роспись, витражные светильники. Китай - изображения драконов, характерная роспись, черный и красный, лазурный цвета - золотой декор. Европейцу жить в таком доме постоянно - тяжеловато, а для развлекательных общественных помещений -это великолепный выбор.

Современные стили. Полное название стиля переводится, как высокие технологии.

Хай-тек - характерные черты стиля большое количество металла, стекла и пластика в интерьере, яркие кислотные цвета, открытые коммуникации и крепеж, подчеркнутая техническая маркировка. Это стиль последних технических достижений и основное внимание уделяется именно им. Технологичный, функциональный, но достаточно холодный, роботизированный.

Кантри - стиль возник в Америке в начале прошлого века. Название переводится, как пригород, сельская местность. Стиль по-домашнему уютный, сознательно ориентированный на добрые старые времена. В рамках этого стиля применяются экологичные материалы дерево, грубый камень, керамика и сложные цвета природной гаммы.

Арт-повери -очень интересный стиль, в переводе означающий художественная бедность. Для стиля характерна простота, изящество и чистота линий. Как это не парадоксально, интерьеры и мебель, выполненные в этом стиле отличаются очень высоким качеством обработки очень точным дизайном. Их владельца легко заподозрить в хорошем вкусе, но уж точно не в бедности.

Минимализм -главный принцип ничего лишнего. Пространство организуется предельно лаконично, функционально, используются простые геометрические формы, большие поверхности заливаются одним цветом. Цветовое решение может быть простым вплоть до монохромного. Тем не менее в отделке используются только дорогие, качественные материалы.

Фьюжн -переводится как слияние, сплав. В основе стиля сочетание несочатаемого. Стиль несколько анархический, шокирующий, неожиданный, но, как ни странно достаточно комфортный. Возможно, за счет использования естественных натуральных материалов, примененных необычным образом.

Поп-арт -термин поп-арт переводится, как популярное искусство. Интерьер-игрушка, интерьер - комикс - так можно охарактеризовать этот стиль. Комната Барби в пронзительно-розовом цвете, мебель в виде автомобилей и портреты Мерелин Монро помогают представить подобный интерьер

Лофт - стиль родился в процессе приспособления для жилья старых фабрик, чердаков и прочих изначально нежилых помещений. Характерные черты стиля студийная планировка с минимумом внутренних перегородок, сочетание восстановленного пола или старой кирпичной кладки с ультрасовременной бытовой техникой и огромными диванами, прямые четкие формы, графичность элементов. Стиль подходит энергичным людям, ценящим комфорт, функциональность и большие светлые пространства.

Японский - очень характерный стиль. Нежный, легкий, он одновременно обладает сдержанностью самурая, граничащей с минимализмом. Прямоугольные формы, четкая графика элементов интерьера, ничего лишнего, художественные вольности не приветствуются. Только пространство, свет и ветка сакуры на белой стене. Интерьеры в этом стиле подходят педантично аккуратным людям, которые не планируют частых изменений в своем жилище.

Скандинавский - в последнее время этот стиль приобрел в России большую популярность. Оно и неудивительно. Для наших климатических условий он подходит великолепно. Не последнюю роль сыграла и характерная доступная и удобная мебель. Прочие черты, свойственные стилю использование светлого дерева, всевозможные оттенки белого, фисташкового зеленого, светлого голубого с ярко-красными акцентами. Обилие света, естественные отделочные материалы, мягкая цветовая гамма, функциональность - все это слагаемые уютного и комфортного интерьера без лишних изысков и эпатажа.

Средиземноморский - солнечный и темпераментный стиль с берегов Греции и Италии. В интерьере используется кованая и деревянная мебель, handmade элементы, керамическая плитка для отделки полов, морские мотивы, решетчатые ставни. Вызывает ассоциации с ярким солнцем, ветром с моря, рыбными ресторанчиками и сиестой. Создает в доме душевную и непринужденную атмосферу. Хорошо подходит для большого семейства. Основная сложность в наших климатических широтах - недостаток солнца, без которого дом может выглядеть мрачновато и неестественно.

Шекер-стиль - члены религиозного общественного течения, видевшие эстетику в практичном решении интерьера, сдержанной цветовой гамме и украшении интерьера предметами ручной работы. В применении к современному жилью это может находить отражение в использовании строго экологичных материалов, клетчатых и однотонных тканей молочного цвета, кованой и деревянной мебели простой формы, небольшого количества наивного декора. Все это создает атмосферу уютного фермерского дома, подходящего для большой семьи.

Утонченный французский - тонкий, элегантный, очень женственный - это стиль модниц и модников. В нем есть немного от галантного века рококо. Цвета нежные, утонченные, ничего яркого, кричащего, каждая деталь продумана и безупречна. Атмосфера романтики, будуара. Стиль требует от владельца тонкого вкуса и безукоризненной элегантности во всем.

Традиционный английский - этот стиль часто называют классическим. Он создает атмосферу старого доброго дома английских аристократов. Для стиля характерна насыщенная цветовая гамма, темное дерево, позолота, использование карнизов, молдингов, деревянных панелей, изобилие мелких деталей, камин в интерьере. Интерьер в традиционном английском стиле предполагает размеренный образ жизни и любовь владельца к традиционным ценностям.

1.3. Влияние цвета на аппетит

Мир дарит человеку бесчисленное многообразие не только форм, но и цвета. Однако в современной жизни человек лишен богатства оттенков морской раковины, лесной поляны или заката. Он лишен не только чистого воздуха, но и зрительно-цветовых впечатлений, необходимых для полноценной жизни.

Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта. Что это значит? И в пространстве городской площади, и на плоскости стен в доме цвет выделяет главное, т.е. доминанту, и создает разнообразие.

Серый цвет не вызывает раздражения, но при этом успокаивает и приглушает беспокойство. Розовый (только не яркий, а бледный) производит впечатление некоторой таинственности, в сочетании с серым способствует самосозерцанию. Именно поэтому мы решили использовать эти два цвета как основные. Акцент мы хотим сделать на центральной стенке столовой, поместив туда три ярких принта с изображением фруктов. Две картины по бокам будут оранжевого цвета, а центр займёт фрукт на зелёном фоне.

Оранжевый возбуждают аппетит, т. к. он считается «вкусным» цветом. Если повесить картину этого цвета и смотреть во время еды, то захочется покушать. Оранжевый действует возбуждающе, при этом он очень теплый и жизнеутверждающий, добавляет оптимизма и бодрости.

Столовая в нашей школе не такая большая, поэтому нам хотелось бы зрительно увеличить в ней пространство для этого мы решили использовать зеленый цвет в одном из наших принтов. Этот цвет оказывает влияние на определение формы и пространства человеческим глазом.

1.4. Освещение

Выбор освещения в столовой проходит в несколько этапов:

1-й этап: определение требований к естественному освещению помещений; выбор систем освещения.

2-й этап: выполнение предварительного расчета естественного освещения помещений (определение необходимой площади световых проемов)

3-й этап: определение требований к дополнительному искусственному освещению помещений, зон и участков с недостаточным естественным освещением.


1.5. Музыка здорового питания

Музыкальное сопровождение во время еды влияет на процесс усвоения пищи. Например, ужин с Моцартом способствует пищеварению, а современная музыка, звучащая за обедом, улучшает аппетит и положительно влияет на секрецию желудочного сока. Медленная неторопливая трапеза под классику способствует усвоению пищи. Именно поэтому в нашем проекте мы подумали над тем, чтобы создать уют в нашей столовой при помощи тихой и спокойной музыки.

Глава 2. Материал и методика

2.1. Стартовые условия нашего объекта

Двухэтажное кирпичное здание с бетонными перекрытиями, в котором расположена школьная столовая. Площадь помещения - 114,3 м 2 . В зале столовой имеется 4 оконных проема, 2 выхода (один из которых является запасным). Потолок столовой выбелен известью, стены выкрашены в цвет охры (имеется декоративная отделка стен с резьбой по дереву). Пол бетонный (Приложение 1). Перед нами стояла задача - добиться расширения пространства и сделать интерьер столовой стильным, располагающим к приятному приему пищи.

2.2. Описание методики

Для эффективного проектирования дизайнер должен обладать глубоким пониманием темы, в которой ему предстоит работать. Большинство дизайнеров заверяют, что исследователями они уж никак не являются, хотя в действительности зачастую занимаются как раз исследованиями. Воспользуемся методикой, которую предоставили дизайнеры Ниджуис и Берсема, которые считают, что дизайн-исследование представляет собой процесс поиска в трех областях: поиска понимания, поиска идей и поиска решений.

Поиск понимания. В данной области исследование не всегда проводится сознательно. Многим дизайнерам свойственно врожденное умение находиться на одной волне со средой, людьми и их потребностями, с цветом, формой и материалом; эта своеобразная погруженность в материальный мир позволяет им использовать полученные знания в процессе разработки дизайна. Однако зачастую появляется также необходимость в сборе информации о рынках и всех сторонах, заинтересованных в появлении продукта (включая клиентов, пользователей, производителей). Что мы и сделали: в самом начале, мы обратились к директору нашей школы Степановой А.С., с вопросом об актуальности данного проекта. Из интервью с Анной Семеновной, мы выяснили, что в нашей школе планируется ремонт и модернизация столовой. Далее, мы провели анкетирование со старшеклассниками и работниками кухни. (Приложение 2). В исследовании участвовало 50 респондентов. На вопрос: Хотели бы вы каких-либо изменений во внешнем облике столовой - большинство (94% опрашиваемых) ответили «Да». Среди предложений наших респондентов (Приложение 3), мы выяснили, что многие 94% желают видеть столовую в новом стилевом решении. 26% опрашиваемых считают, что школьной столовой необходим телевизор. 34% решили, что необходимо разместить больше столов. Поиск идей . Во время проектирования дизайнер ищет идеи, способные помочь ему придать продукту определенную форму, включающую в себя функции продукта, материалы, из которых он должен быть изготовлен, и его эстетику. Здесь мы снова воспользовались преимущественно своим интуитивным чутьем. Но зачастую интуиция, как правило, нуждается в помощи сознательной исследовательской деятельности. Определившись с дизайн-задачей, мы начали поиск идей. Для стимуляции творческого процесса применяются некоторые из методик порождения творческих идей. Их еще называют методами дизайна. Мы взяли некоторые из них:

  1. Мозговой штурм.
  2. Методика группового участия в порождении идей для поиска решения определенной проблемы.
  3. Методика, заключающаяся в перечислении целей дизайна и подцелей проекта.

Чтобы решить вопрос, как оформить школьную столовую, нужно включать не только фантазию, но и придерживаться определенных норм, которые соблюдать в этом помещение просто необходимо.

Ни для кого не секрет что для здорового и полноценного развития человеческого организма ему требуется правильное и своевременное питание. Также для нормального физического развития немаловажно качество потребляемых продуктов. По этой причине так важно прививать любовь к здоровому питанию людей еще со школьного возраста. Ведь от подрастающего поколения зависит дальнейшее здоровье всей нации. Ключевым в формирования здоровья и навыков рационального питания человека является школьный период. В этот период ребенок получает все необходимые знания о правильном физическом развитии и здоровом образе жизни. Также в связи с получение больших физических и умственных нагрузок ребенку школьного возраста требуется своевременно получать свежую и горячую еду. Учитывая все эти аспекты можно сделать вывод, что правильно организованный школьный обед имеет очень большое значение жизни учащихся.

Школа должна формировать у детей не только научные навыки и знания, а и верные стереотипы в вопросе питания. Ведь именно в школьные годы у ребенка вырабатываются понятие: « что такое хорошо, а что такое плохо». Важной проблемой среди современных школьников часто является отсутствие режимов питания вне школы, а также злоупотреблением фаст-фудами, газированными напитками и конфетами. Это можно считать главной причиной пропаганды здорового питания в школьных стенах и привлечению к этому родителей учащихся. Непосредственно повлиять и проконтролировать семейный уклад питания в семьях учащихся невозможно. Исходя из этого главным местом, где школьник приобщается к культуре питания остается школьная столовая. Знания, которые ученик получит в школе, а также в школьной столовой человек будет использовать на протяжении всей жизни.

Прием пищи в школе должен осуществляться в специально отведённом для этого месте, в школьной столовой. При этом важно чтобы место, где проходит непосредственно прием пищи: было просторное, уютное, светлое, а атмосфера всячески стимулировало к приему пищи. Важно также чтобы при столовой была своя кухня, оборудованная всей необходимой техникой, и снабжена всем необходимым сырьем. Это дает автономность при приготовлении пищи, а также обеспечивает учащихся свежими, горячими блюдами. Если отсутствует собственная оборудованная кухня, тогда используется привозная пища, что приводит к ее постоянному замораживанию и размораживанию. Транспортировка еды приводит к потере вкусовых качеств и пищевой ценности продуктов.

Основные цели школьной столовой это:

— прививание детям правил поведения перед едой и непосредственно за столом (мытье рук перед едой, правильное использование столовых приборов и другое) ;

— устранить потребность детей идти домой в обеденный перерыв;

— дать возможность за столом ученикам пообщаться и провести время в непринужденной атмосфере;

— вырабатывать эмоциональное равновесие во время ожидания в очереди;

— приучение детей к ответственности во время школьных дежурств по столовой;

— обеспечить детей питанием, которое соответствует их возрастным потребностям;

— профилактика у школьников заболеваний связанных с неправильным питанием;

Очень важно обеспечить школьную столовую компетентным обслуживающим персоналом. Работники школьной кухни должны справляться с большими нагрузками и иметь соответствующие образование. Каждый работник пищеблока должен быть одет в спецодежду, которая соответствует санитарно – гигиеническим правилам. Ведь от кухонного персонала зависит чистота, качество, а также калорийность и полезность подаваемых блюд детям. Также они должны составлять меню с правильным количеством витаминов и минералов для здорового развития школьников.

К организации работы в школьных столовых существую санитарно-эпидемиологические требования. Эти требования распространяются на приготовление еды, составление меню для школьной столовой, бланк с которым должен ежедневно висеть на видном месте, к условиям в которых хранятся продукты, а также к условиям, в которых готовится еда.

Согласно общим требованиям школьная столовая должна состоять из: холодного и горячего цеха, кладовой, холодильной камеры, моечной, местом для хранения отходов, отгрузочно – тарным местом, бытовым помещениям для персонала, и непосредственно помещением для приема пищи школьниками. Согласно стандартам в столовых на одно посадочное место отводится 0,7 кв. метров при 100% посадке, а также один кран, с умывальником рассчитанный на 20 детей. Правильно размещать умывальники в коридорах или специально отведённых помещениях рядом со столовой. Существуют нормы укомплектованности школьных столовых соответствующим инвентарём, посудой, технологическим оборудованием, моющими средствами.

Целесообразным считается, когда в столовой устанавливают прямоугольные или квадратные обеденные столы, которые могут вместить от 2 до 8 детей. Столешница должна быть гладкой и стойкой перед дезинфицирующими средствами и высокими температурами. Также столы должны быть оборудованы специальными кронштейнами, на которые будут подвешивать скамейки во время уборки помещения. Осветительные приборы правильно размещать на высоте удобной для уборки и дезобработки. Также существуют требования к посуде. Предпочтение отдается стеклянной, а также фарфорофаянсовой посуде. Запрещается использование пластмассовой и алюминиевой посуды. Столы должны быть чистые, а на них должны стоять соль и салфетки.

Питание школьников должно исключать следующие продукты:

— не пастеризованное молоко;

— кисломолочные продукты не прошедшие тепловую обработку;

— окрошки, студни, заливные блюда;

— макароны и блины с мясным фаршем;

— блюда из сельди;

— яичницу – глазунью;

Торты и пирожные с кремами;

— жаренные во фритюре продукты;

— напитки не прошедшие термическую обработку;

Это важно учитывать, когда осуществляется оформление меню в школьной столовой.

Хорошо если атмосфера в школьной столовой несет домашний уют и располагает к трапезе.

Немаловажным моментом является, также правильное ведение нормативной документации касающейся рациона питания, а также обеспечение правильного сочетания и разнообразия блюд в составление меню согласно дням недели. Работники столовой и директор обязаны контролировать все поступающие продукты и вести соответствующую документацию. Одним из самых важных фактор влияющих на самочувствие и аппетит детей, а также на сохранность продуктов это температурный режим в помещение и в холодильниках. Работник общепита обязаны держать на контроле этот вопрос и вести журналы, в которых все это отображается.

Сегодня школьная столовая это не только место где принимают пищу, а также место, где дети могут отдохнуть на перемене, встретится и пообщается. Именно по этой причине стоит уделить максимум внимание при оформление этого помещения. Важно создать приятную, комфортную обстановку подходящую как для приема пищи так и для приятного время провождения. Одним из основных моментов при оформлении столовой является выбор цветового решения для зала.

При выборе цвета стен школьной столовой следует учитывать следующие особенности. К примеру желтый цвет оказывает тонизирующий эффект и считается оптимальным с физиологической точки зрения. Он не утомляет органы зрения, помогает активизировать двигательные центры, способен поднимать настроение и вызывать радость, а также благотворно влияет на интеллектуальные способности. Также из тонизирующих цветов стоит выделить персиковый цвет, который содействует пищеварению, способен снимать усталость и укреплять силу воли. Голубой цвет может вызывать чувство спокойствия, а также вызывать торможение некоторых физиологических функций человека, устраняет головные боли и снимает воспаление глаз. Можно использовать как терапию для нервных, эмоциональных людей.

В процессе окрашивания помещения главное не перегрузить помещение цветами. Предпочтительно не более 3 цветов, не считая их оттенки. Стоит также помнит, что стены пол и потолок это чистое полотно, на котором можно воплотить различные фантазии. Краска, которая используется в оформление столовой, должна быть для внутренних работ, без резкого запаха и не токсична. Ремонтом в школьной столовой лучше заниматься во время летних каникул, чтобы к приходу школьников помещение хорошо проветрилось.

В наше время руководство некоторых школ и лицеев внедряет в дизайн столовой стилизацию под разнообразные сказки и мультфильмы, это позволяет детям не только вкусно поест, но и окунутся в сказочный мир. Также можно наносить на стены картинки с лозунгами на тему принятия пищи. Это и рисунки ужинов в деревенских домах, дореволюционных обедов, а также пикников на природе. Служить примером правильной трапезы могут не только люди это могут быть и сказочные персонажи за обеденным столом.

Важным моментом в интерьере столовой также являются стенды, на которых отображены программа меню школьной столовой, правила здорового питания, а также уголок потребителя. Эти стенды размещают около места раздачи, для того чтобы каждый мог ознакомиться с ассортиментом. Надписи на стендах должны хорошо читаться и быть понятными для детей.

Учитывая все это можно сделать одно важное заключение, что формирование культуры питания у детей напрямую связано с местом, где ее принимают. А также с окружающей обстановкой и атмосферой обитающей в помещение. Важно чтобы столовая была оборудована удобной мебелью, а интерьер располагал к приятной трапезе. Стенды, расположенные на стенах столового помещения должны нести важный информационный характер и должны рассказывать о здоровом питание, и полезности отдельных продуктов. Цвет стен имеет огромное влияние на состояние здоровья и настроение человека, поэтому выбирать его нужно очень осторожно. Цветовая гамма пищеблока должна тонизировать и пробуждать аппетит.

Соблюдая правила оформления столовой, можно включить фантазию и сделать интерьер интересным и привлекательным. Для этого нужно уделять внимание любой мелочи, не обходя вниманием даже школьные бланки с меню и иной информацией.

Данный проект направлен на снижение уровня заболеваемости у школьников, связанных с питанием. В процессе работы над проектом были выявлены, внешние факторы, которые влияют отрицательно на здоровое питание школьника. Это несоблюдение гигиенических требований, правил поведения в столовой, скудный интерьер столовой и сервировка стола. Была поставлена цель: создать дизайн столовой для комфортного приёма пищи. Используемые методы: 1)Сбор и анализ информации о здоровом питании школьника и факторах, которые влияют на здоровое питание 2)Анкетирование 3)Обработка данных. В результате анкетирования учащихся 1-4 классов, был получен запрос: уменьшить количество посадочных мест за столом-35%, разместить цветы-25%, украсить столы скатертью, повесить шторы, стены -15%, раскрасить колонны, разместить памятки -10%; поставить платформу у раздаточного стола, для ребят с низким ростом - 5%. Вывод: создание комфортных условий для приёма пищи, способствует улучшению здоровья школьников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наша школьная столовая"»

IX городская научно-исследовательская конференция для школьников I и II ступени обучения "МАЛАЯ АКАДЕМИЯ - 2015"

«Наша школьная

Иванова Полина

Федорова Елизавета

МБОУ «Школа №2» Руководитель проекта:

Лоскутова Н.К.

Муравленко, 2015


Факторы, которые влияют на здоровье человека:

  • Соблюдение режима дня
  • Занятие спортом
  • Правильное питание
  • Предупреждение болезни
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания
  • Эстетический вид
  • Актуальность

Рост заболеваний связанный с питанием.

Здоровье – самая большая ценность человека. Питание – одно из основных средств поддержания здоровья.

Проблема

Проведенное анкетирование выявило:

а) несоблюдение гигиенических требований

б)несоблюдение правил поведения в столовой

в)скудный интерьер столовой и сервировка стола

Введение Федерального государственного стандарта начального общего образования в массовую практику положило начало нового этапа развития российского образования. Государство впервые открыто сделало ставку на культурно-историческую теорию развития человека Л.С.Выготского, на учение таких известных отечественных психологов и педагогов как А.Н.Леонтьева (теория деятельности), П.Я.Гальперина (теория поэтапного формирования умственного действия), Д.Б.Эльконина (теория возрастной периодизации), В.В.Давыдова (теория учебной деятельности) и их современных последователей, провозгласив методологической основой ФГОС – системно-деятельностный подход.

Такой подход принципиально должен изменить все основные элементы образования: содержание, способы, формы, результаты и, конечно же, систему оценивания. Качество современного образования определяется не столько суммой знаний, умений и навыков, сколько возможностью учащихся свободно использовать культурные, предметные способы и средства действия для решения большого круга частных задач. А для оценки «функциональности, ресурсности» знаний необходимо сконструировать и передать в руки педагогов новые инструменты и оценочные процедуры с помощью которых, прежде всего учитель сможет увидеть другое качество своего труда.

Появление в РФ современных контрольно-измерительных материалов, оценочных процедур – есть вектор развития школы в сторону комптентностного подхода, в сторону развития личности ребенка, его мышления. Именно об этом еще в далекие 60-е годы писали наши великие ученые, такие как Э.Ильенков, Д.Эльконин, В.Давыдов – «школа должна учить мыслить». Вроде спустя 50 лет мы начинаем понимать, что без мышления мы не сможем построить современную, свободную и богатую Россию.

Алексей Воронцов, гендиректор Открытого института "Развивающее образование"

Мониторинг



  • Цель:

Создать дизайн столовой для комфортного приёма пищи.


  • Задачи:

1.Провести анкетирование учащихся 1-4 классов «Какие правила поведения нужно соблюдать в столовой?»,

«Какой я вижу нашу столовую». Выработать и распространить правила поведения в столовой.

2.Подготовить и представить презентацию «Культура питания» в 1-4 классах,

3.Оформить стенд в школьной рекреации «Мы в столовой - взгляд со стороны».

4.


Методы:

  • Сбор и анализ информации о здоровом питании школьника и факторах, которые влияют на здоровое питание.
  • Анкетирование.
  • Обработка данных

  • План реализации проекта

Мероприятие

Сроки реализации

сентябрь

4. Подготовить

5. Собрать пословицы и поговорки о питании.

январь-май

7. Подготовить эскизы оформления столовой.

март-апрель

8. Выйти с предложением по оформлению столовой к администрации школы.


Ожидаемые результаты:

Создание комфортных условий для приёма пищи

Улучшение здоровья школьников


Промежуточные результаты:

Мероприятие

Сроки реализации

1. Анкетирование учащихся 1-4 классов «Какие правила поведения нужно соблюдать в столовой?».

сентябрь

2. Анкетирование учащихся 1-4 классов «Какой я вижу нашу столовую».

3.Выработать и распространить правила поведения в столовой.

4. Подготовить

5. Собрать пословицы и поговорки о питании.

и представить презентацию «Культура питания» в 1-4 классах.

январь-май

6. Оформить стенд «Мы в столовой - взгляд со стороны».

7. Подготовить эскизы оформления столовой.

март-апрель

8. Выйти с предложением по оформлению столовой к администрации школы.






Как вести себя в столовой.

Вы зашли в столовую:

  • Помойте руки с мылом, и вытрите их об полотенце, посуши.
  • Ведите себя культурно, не кричите в заведении.
  • Пройдите за стол, сядьте на свободное место.
  • Если у вас не хватает порции, не берите её у других, дождитесь когда подадут и вам.
  • Когда вы едите не разговаривайте, вспомните пословицу: «Когда я ем я глух и нем».
  • Съешьте порцию до конца, не обижайте поваров, которые старались для вас.
  • Если вы уронили вилку, ложку, кусочек хлеба - обязательно поднимите, если даже уронили не вы - всё равно поднимите, с вас будут брать хороший пример.
  • После того как вы съедите - пищу поблагодарите поваров.

Запомните эти правила!

Руководители: - педагог – психолог

Социальный педагог

п. Новохоперский

2014 учебный год

Введение.

1. Литературный обзор.

1. Что такое интерьер.

2. Стили в дизайне.

3. Влияние цвета на аппетит.

4. Этапы при выборе освещения.

5. Музыка здорового питания.

2. Материал и методика.

1. Описание места исследования.

2. Методика исследования.

3. Результаты исследования.

1. Отделка.

3. Освещение.

4. Текстиль.

5. Аксессуары.

6. Мебель.

Выводы и предложения.

Приложения.

Введение.

С наступлением лета в школе начинают задумываться о грядущем ремонте. Но попробуем хотя бы на время абстрагироваться от связанных с ним неприятных моментов и воспримем его как один из способов обновления нашей школы.

Как говорится в пословице - аппетит приходит во время еды. Повышению аппетита, также способствует оформление столовой, ведь красивый дизайн интерьера школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся, и собственно повышает аппетит.

Важное требование, предъявляемое к дизайну школьной столовой – это добиться уюта и удобства.

Цель. Задачи.

Мы поставили перед собой цель - модернизировать зал в школьной столовой.

Исходя из цели, нам необходимо решить следующие задачи:

    создать уютную атмосферу; изменить расположение посадочных мест, с целью удобства для школьников.

Актуальность.

Мы выбрали этот проект, потому как модернизация школьной столовой очень актуальна в нашей школе.

· Дизайн помогает улучшить работоспособность.

· Окружающий внешний мир способствует пищеварению, поднятию настроения.

· Красивый дизайн интерьера школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Основной идеей проекта является создание в школьной столовой зоны повы­шенной комфортности, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восста­навливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями;

Эстетические характеристики визуальной среды столовой должны оказывать активи­зирующее, стимулирующее влияние на умственную работоспособность.

Наша столовая должна быть не только уютной и комфортной, но и нести в себе удобство не только для детей, но и для персонала.

Очень важно в дизайне интерьера школьной столовой использовать качественную мебель.

В нашей столовой мы хотим изменить оформление зала. Также создать атмосферу уюта, чтобы ученики и учителя, могли расслабиться во время питания.

Мы хотим предложить сочетание спокойной и нежной цветовой гаммы с яркими, поднимающими настроение красивыми шторами.

Глава 1. Литературный обзор.

1.1. Интерье́р - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

В основе дизайна интерьера лежит художественные идеи и решения, направленные на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

    строительная оболочка - пол, стены, потолок; предметное наполнение (оборудование, мебель); функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

1.2. Стили в дизайне.

В современном мире существуют условно две основные стилевые группы: исторические стили и современные стили. Нередко их называют классикой и модерном. К первой группе относятся стили древнеегипетский, древнегреческий, византийский, готический, эпохи ренессанса, барокко , рококо, ампир, классицизм, романтизм и эклектика, модерн (сецессион, югенштиль, арт-нуво), арт-деко, модернизм, постмодернизм, конструктивизм, деконструктивизм.

Группа современных стилей включает в себя хай-тек, кантри, эко-стиль, английский стиль, арт-повери, минимализм, этнический, фьюжн, поп-арт, различные авторские стили. Нередко дизайнеры в интерьере сочетают элементы разных стилей и получают индивидуальный, ни на что не похожий интерьер (см. Приложение 1).

1.3. Влияние цвета на аппетит.

Мир дарит человеку бесчисленное многообразие не только форм, но и цвета. Однако в современной жизни человек лишен богатства оттенков морской раковины, лесной поляны или заката. Он лишен не только чистого воздуха, но и зрительно-цветовых впечатлений, необходимых для полноценной жизни.

Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта. Что это значит? И в пространстве городской площади, и на плоскости стен в доме цвет выделяет главное, т. е. доминанту, и создает разнообразие.

Влияние разных цветов на эмоциональное состояние людей см. в таблице (Приложение 2)

1.4. Освещение.

Выбор освещения в столовой проходит в несколько этапов:

1-й этап : определение требований к естественному освещению помещений; выбор систем освещения.

2-й этап : выполнение предварительного расчета естественного освещения помещений (определение необходимой площади световых проемов)

3-й этап : определение требований к дополнительному искусственному освещению помещений, зон и участков с недостаточным естественным освещением.

1.5. Музыка здорового питания.

Музыкальное сопровождение во время еды влияет на процесс усвоения пищи. Например, ужин с Моцартом способствует пищеварению, а современная музыка, звучащая за обедом, улучшает аппетит и положительно влияет на секрецию желудочного сока. Медленная неторопливая трапеза под классику способствует усвоению пищи. Именно поэтому в нашем проекте мы подумали над тем, чтобы создать уют в нашей столовой при помощи тихой и спокойной музыки.

Глава 2. Материал и методика.

2.1. Стартовые условия нашего объекта.

Двухэтажное кирпичное здание с бетонными перекрытиями, в котором расположена школьная столовая. Площадь помещения около 200 м2. В зале столовой имеется 6 оконных проемов, 2 выхода (один из которых является запасным). Потолок столовой выбелен известью, стены выкрашены в персиковый цвет. Пол бетонный, выложен плиткой (Приложение 3). Перед нами стояла задача – сделать интерьер столовой стильным, располагающим к приятному приему пищи.

2.2. Описание методики.

Для эффективного проектирования дизайнер должен обладать глубоким пониманием темы, в которой ему предстоит работать. Большинство дизайнеров заверяют, что исследователями они уж никак не являются, хотя в действительности зачастую занимаются как раз исследованиями. Воспользуемся методикой, которую предоставили дизайнеры Ниджуис и Берсема, которые считают, что дизайн-исследование представляет собой процесс поиска в трех областях: поиска понимания, поиска идей и поиска решений.

Поиск понимания . В данной области исследование не всегда проводится сознательно. Многим дизайнерам свойственно врожденное умение находиться на одной волне со средой, людьми и их потребностями, с цветом, формой и материалом; эта своеобразная погруженность в материальный мир позволяет им использовать полученные знания в процессе разработки дизайна. Однако зачастую появляется также необходимость в сборе информации о рынках и всех сторонах, заинтересованных в появлении продукта (включая клиентов, пользователей, производителей). Что мы и сделали: в самом начале, мы обратились к директору нашей школы с вопросом об актуальности данного проекта. Из интервью с Натальей Валерьевной мы выяснили, что в нашей школе планируется ремонт и модернизация столовой. Далее, мы провели анкетирование со старшеклассниками (Приложение 4). В исследовании участвовало 44 респондента. На вопрос: «Хотели бы вы каких-либо изменений во внешнем облике столовой?» - все 100% опрашиваемых ответили «Да». На вопрос: «Хотели бы вы видеть столовую в новом стилевом решении?» - все 100% опрашиваемых ответили «Да». Среди предложений наших респондентов (Приложение 5), мы выяснили, что многие желают видеть столовую обновленной, после ремонта. Часть опрашиваемых считают, что школьной столовой необходим телевизор или музыкальный центр. Некоторые решили, что необходимо разместить барную стойку.

Поиск идей . Во время проектирования дизайнер ищет идеи, способные помочь ему придать продукту определенную форму, включающую в себя функции продукта, материалы, из которых он должен быть изготовлен, и его эстетику. Здесь мы снова воспользовались преимущественно своим интуитивным чутьем. Но зачастую интуиция, как правило, нуждается в помощи сознательной исследовательской деятельности . Определившись с дизайн-задачей, мы начали поиск идей. Для стимуляции творческого процесса применяются некоторые из методик порождения творческих идей. Их еще называют методами дизайна. Мы взяли некоторые из них:

    Мозговой штурм. Методика группового участия в порождении идей для поиска решения определенной проблемы.

Поиск решений . Наконец, в процессе непосредственной работы над дизайн-проектом, мы начали поиск (с учетом потребностей и предложений всех участников) технологий, материалов, идей для осуществления нашего проекта. (Приложение 6).

Глава 3. Результаты исследования.

Главными моментами, от которых мы отталкивались при формировании концепции, стали пожелания участников школьного процесса: учеников, работников столовой, учителей, администрации школы. Было выяснено, что столовая, с ее общим залом с цехом приготовления горячей пищи, с облезающей от времени краской на стенах, с продувающими окнами, с нерадующими глаз занавесками уже никого не устраивает. Итак, мы выбрали основную концепцию: создать проект, в котором все пожелания были бы учтены.

Здесь, в п. Новохоперский, много зелени и особое, «легкое дыхание». И, конечно же, стиль «модерн» (конец XIX - начало XX в.) с его основной эргономической направленностью стал направляющим во всем дизайн-проекте. Для стиля «модерн» характерна нежная цветовая гамма пастельных тонов. В декоре используются растительные мотивы. И хотя для нас этот стиль несет на себе отпечаток эпохи, оставшейся в далеком прошлом, свобода предоставляемая этим стилем делает и его приемлемым для создания изысканного, неповторимого интерьера. Пожалуй, в “модерн”, как ни в какой другой исторический стиль могут органично вписаться и современная бытовая электроника и отдельные предметы той эпохи. Все это мы постарались внести в наш проект.

3.1. Отделка.

Старые деревянные окна предлагается заменить белым пластиковым стеклопакетом с двумя створками. Потолок выкрашен белой водоэмульсионной краской для кухонь, устойчивой к истиранию и легко моющейся. Стены в нашем проекте выравнены и выкрашены в приятный персиковый цвет. Обеденная зона отделена от цеха приготовления горячей пищи.

3.2. Пол.

Половое покрытие в столовой в настоящий момент выложено плиткой темного цвета. Его можно оставить в данном исполнении, но как вариант, можно положить линолиум, имитирующий паркет. Но что самое важное, линолиум должен быть самым износостойким, - для полов с высокой интенсивностью движения. Возле окон, находящихся около входной двери, над уровнем пола (высотой 20 см.), возвышается пьедестал, выполненный из фанеры. Его размеры – 700 на 120см.

3.3. Освещение.

Основное освещение представлено в виде двенадцати закрытых плафонов квадратной формы.

3.4. Текстиль.

Подбор тканей, как и других составляющих интерьера, подчеркнул стиль «модерн». Окна закрыли полупрозрачной вуалью белого цвета. Верх окон украшен яркими двухцветными ламбрекенами, узором, напоминающим ромбы, кирпичного и зеленого цвета.

3.5. Аксессуары.

Плотная перегородка, выполненная из фанеры, делит условно пространство на две зоны: обеденную и рабочую.

Размер перегородки: 290 см. на 570 см. В перегородке имеются 2 окна для подачи пищи и пирожков, украшенные занавесочками из той же ткани, что и на окнах. Над ними яркий плакат «приятного аппетита» с улыбающимися лицами девочки и мальчика.

Справа от перегородки висит меню, нарисованное в виде торта с вишенкой.

Над дверью в цех для мытья посуды висит плакат «у нас порядок такой: поел - убери за собой!» Рядом справа размещены правила поведения за столом.

На противоположной с перегородкой стене, по большинству предложений, было решено расположить коллаж: наклеить фотообои в виде картин, вызывающих аппетит, а слева от двери сделать выставку рисунков учащихся. На этой же стене можно повесить плазменный телевизор со звуковыми колонками. Во время обедов можно включать спокойную музыку, либо вещать школьные новости.

Колонну в центре зала мы решили оформить в виде дерева и справа от входной двери нарисовать еще одно дерево, перекликающееся с первым.

3.6. Мебель.

Так как нами выбран стиль «модерн», который ставит акценты на все природное, поэтому и мебель в нашем проекте выполнена из дерева. В дополнение к этому, мы руководствовались принципом эргономики в интерьере. Эргономика – это наука, изучающая различные предметы, находящиеся в непосредственном контакте с человеком в процессе его жизнедеятельности. Основной её задачей является разработка формы и оптимального расположения предметов, которое должно быть максимально удобными для человека при их использовании. В обеденном зале расположены 14 столов, каждый по шесть посадочных мест, что в общей сложности представляет 84 места. Верх столов покрыт шпоном цвета естественной древесины. Скамейки также выполнены из дерева. А так же, на пьедестале, мы разместили три высоких столика для кофе-паузы (в основном они рассчитаны для учеников старших классов). Это еще 15 дополнительных мест. Обычный размер площади стола, необходимого для приёма пищи – полукруг радиусом 300 мм, поэтому столы у нас имеют диаметр 900 мм.

Перед входом в столовую расположена умывальная комната, которая также нуждается в ремонте. Мы решили оформить ее в космическом стиле (Приложение 7). Умывальники закрыть снизу, поменять краны, сверху над раковинами повесить зеркала.

Выводы.

Проведя исследования, в нашем проекте мы смогли решить поставленные перед нами задачи. С помощью цветовых решений мы добились зрительного увеличения зала столовой, так же мы изменили расположение посадочных мест и добавили несколько других вариантов, что в дальнейшем позволит увеличить число питающихся школьников. А самое главное это то, что мы, используя в качестве стиля - модерн в сочетании с бионикой, смогли добиться тепла и уюта в нашей школьной столовой. Нам было интересно выполнять проект. Мы научились создавать дизайн, оформлять проект, делать презентацию проекта. У каждого было своё дело.

Предложения.

· Продолжить исследования по архитектуре и предложить школе другие дизайн-проекты.

· Предложить личную помощь в создании отдельных аксессуаров из дизайн – проекта.

· Предложить воспользоваться этим проектом другим школам нашего района, т. к. он очень прост в своем исполнении.



Похожие статьи