Учимся немому языку. Изучение немецкого языка с нуля

15.10.2019

Пособие состоит из двух частей: самоучителя и разговорника.
В самоучителе грамматические правила изложены простым, доступным языком, а также даны упражнения на закрепление лексики и грамматики. Изучая грамматику, вы одновременно на примерах учите много слов и выражений, полезных в быту.
В разговорнике вы найдете целый ряд тем для новых знакомств, дружеских бесед и повседневного общения.
В конце пособия приведен список интернет-сайтов, где можно найти много интересной информации о Германии, немцах и их культуре. Пособие предназначено для всех желающих изучать немецкий язык.


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Грамматика
Чтение и произношение 6
Артикль 9
Имя существительное 12
Имя прилагательное 17
Местоимение 24
Глагол 28
Имя числительное 53
Предлог 56
Наречие 67
Основы словообразования 71
Простое предложение 84
Сложное предложение 94
Тест 98
Ответы к упражнениям 100
Разговорник
Речевой этикет 112
Разговорные ситуации 115
Время, дни недели, месяцы, времена года 122
Природа и погода 127
Знакомство 138
Флирт 147
Работа 152
Хобби 158
В городе 162
Музеи и театры 169
Транспорт 176
На таможне 199
В банке 202
В гостинице 204
В магазине 210
В ресторане 230
Спорт 243
В парикмахерской и салоне красоты 252
Религия 255
Медицинская помощь 260
Путеводитель по интернету 269

Чтение и произношение.
Научиться читать по-немецки не составляет большого труда. Следует обратить внимание только на некоторые особенности. Особенности чтения согласных:

  1. Буква h в начале слова или корня читается как х с придыханием: Herz (сердце). В середине и конце слов она не читается, а служит для удлинения предыдущей гласной: fahren (ехать),froh (веселый, радостный).
  2. Буква j произносится как й, а в сочетаниях ja и jit русскому уху слышатся я и ю: Jahr (год), Juni (июнь).
  3. Буква I всегда смягчается при чтении: Blume (цветок).
  4. Звук г большинство немцев произносит картавя: Re gen (дождь).
  5. Буква s перед или между гласными читается как з: Sonne (солнце), lesen (читать).
  6. Буква fi читается как с: grofi (большой).
  7. Согласные к,р, t произносятся с некоторым придыханием: Park (парк), Torte (торт), Koffer (чемодан).
  8. Буква v произносится как ф: Vater (отец). Лишь в редких случаях (чаще всего в заимствованных словах) она произносится как в: Vase (ваза).
  9. Буква w читается как русский звук в: Wort (слово).
  10. Двойные согласные читаются как одинарные, но при этом они укорачивают впереди стоящую гласную: Sommer (лето), Mutter (мать).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Немецкий язык для начинающих, Самоучитель, Разговорник, Гроше Ю.В., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Этот самоучитель представляет собой книгу и аудиокурс немецкого языка для тех, кто никогда раньше не изучал этот замечательный язык. Цель книги – научить читателя достаточно свободно говорить по-немецки.

Этой цели подчинены не только упражнения, большинство из которых имеют форму небольших диалогов, но также и сам способ подачи языкового материала, который отличается от общепринятого.

Книга написана в виде диалога с читателем. Автор подробно в очень доступной манере рассказывает об особенностях немецкого произношения, правописания, грамматической структуры языка, разбирает значения отдельных слов и оборотов речи.

Это начальный курс, но если вы отнесётесь к нему с должным вниманием, то овладеете главными секретами немецкого языка и сможете общаться на самые важные темы.

Плеер при прокрутке страницы остаётся в верхней части экрана. Рядом с каждым заданием имеется метка времени его начала в аудиофайле (цифры в скобках) . В аудио-версии даются более подробные пояснения, поэтому текст может не всегда совпадать со звуком буквально.

Желаю успеха!

Елизавета Хейнонен

30% людей «проваливаются» на языковых курсах. Забрасывают, потому что нет времени, трудно, нет больше сил или потому что пропал интерес. Почему? Все просто. Устаревшие методы преподавания, работающие против нашего мозга. Так как же выучить немецкий быстро и навсегда?

При системном подходе выучить немецкий до продвинутого уровня (то есть свободное беглое общение на любые темы, уровень C1) можно за 12-17 месяцев, без проживания в стране языка. Системное обучение включает в себя:

    1. Поставить цель изучения языка и идти к ней
    2. Найти преподавателя или курсы, которые подходят к цели. Никакого самостоятельного обучения, иначе к цели можно идти годами
    3. Присутствие факторов успеха

Теперь отдельно про каждый пункт.

1. Поставить цель изучения языка и идти к ней

Сначала нужно определить, какой у тебя сейчас и к какому уровню ты хочешь прийти. Если уровень начинающий, а для твоих целей нужно освоить средний, то время изучения существенно сократиться до нескольких месяцев. То же самое, если у тебя средний уровень и ты хочешь достичь продвинутого.

Второй важный момент — поставить себе временные рамки. К какому времени я хочу достичь желаемого уровня? К какому конкретно числу и месяцу? Ограничение по времени — отличный мотиватор не откладывать дела на потом, а заниматься, несмотря на авралы на работе, болезни, праздники и отсутствие настроения. У цели должна быть конкретная дата, к которой ты будешь стремиться.

2. Найти преподавателя или курсы

Занятия в языковой школе и у частных репетиторов можно разделить на три типа:

Первый тип: Темп занятий медленный

Чтобы получить начальный уровень, нужно ходить минимум полгода. Затем еще годика два для овладения средним уровнем. Курсы, как правило, недорогие, но, чтобы овладеть средним уровнем, нужно пройти 4-6 курсов. В сумме получается уже недешево, да и времени потрачено много. Это самый распространенный тип языковых школ не только в России, но и в Германии.

Второй тип: Темп занятий средний или быстрый

Под этот темп придется подстраиваться. Если из-за простуды была пропущена пара недель, придется много наверстывать. Чаще всего самостоятельно. Никто не вернет деньги за отсутствие на уроках (по крайней мере, без медсправки). Отсутствует индивидуальный подход. Мне встречались и репетиторы, которые работали в своем собственном ритме, переходя к следующей теме даже тогда, когда ученик еще не усвоил предыдущую. Особенно часто такая спешка встречается, когда близиться срок сдачи контрольной или экзамена. Хотя, на мой взгляд, не оправдывает решения репетитора двигаться дальше.

Третий тип: Темп занятий определяется индивидуально

Здесь ученик платит не за время занятий, а за результат. Для сравнения: В первом типе курсов нам говорят – «Заплатите за полгода и ходите на занятия» . Теоретически, через полгода можно освоить половину начального курса A1. По крайне мере, так стоит в описании. Но если не освоишь, курс придется повторить.

В третьем типе занятий предлагается заплатить за результат – «Хотите средний уровень? Пожалуйста. Заплатите один раз и будете заниматься, пока не выучите все. Столько времени, сколько нужно. » Кто-то управляется за три месяца, а кому-то нужно восемь, потому что работает на двух работах и потому что сессию надо сдать. Но цена и для первого, и второго случая одна , а ритм занятий выбирается индивидуально. Таких школ очень мало, но они есть.

Как понять, какой тип школы тебе подойдет? Всё зависит от жизненной ситуации, способности и готовности учить язык. Нужно определить, сколько есть времени в день и в неделю, чтобы заниматься языком. Не только на курсах, но и самостоятельно дома. Также нужно оценить, в каком темпе было бы заниматься комфортнее всего. Также можно посетить пробные занятия на нескольких курсах и выбрать самые подходящие. Если в твоем городе нет языковых школ или до них далеко добираться, можно воспользоваться услугами онлайн-школ. Онлайн-курсы на сегодняшний не уступают по качеству. И ходить никуда не надо.

3. Присутствие факторов успеха

Существует ряд факторов, которые помогут определить, сможешь ли ты выучить язык быстро и навсегда в том месте или с тем учителем, у кого ты сейчас занимаешься. Эти факторы играют ключевую роль.

Разнообразие учебных материалов

На начальном этапе можно заниматься по одному основному и одному грамматическому . Но с ростом языкового уровня материалы должны расширяться – тексты, видео, игры, тренировки дискуссий, проекты и т.д. Материалы должны быть актуальными, никаких копий из учебников прошлого века.

Избирательное изучение грамматики

Я разобрала всю немецкую грамматику, но по правде использую лишь 30-40% структур из грамматических сборников. В прочем, как и большинство немцев. Никто не употребляет все правила, описанные в грамматике Helbig und Buscha. Важно натренировать лишь 30-40%, а остальное упражнять только на понимание, если вдруг где встретится. Чтобы быстро выучить немецкий язык, не нужно перегружать себя лишней информацией, иначе изучение затянется надолго, а эффект будет мал.

Избирательная лексика

Здесь та же логика – не учим все подряд, а концентрируемся на употребительных словах и выражениях. Тренируем прежде всего слова, которые употребляем в актуальных темах (повседневные дела и парочка специализированных тем, связанных с работой и профессией). На эти темы мы, прежде всего, тренируемся излагать свои мысли.

Учим разговорный язык

Никаких выражений из классики немецкой литературы, никаких устаревших слов. Читать немецкую литературу хорошо, но учить по ней немецкий – не актуально .

У немцев брови лезут вверх, когда они слышат от иностранца какой-то литературный оборот, который они сами до этого никогда не слышали, и еще больше удивляются вопросу – «А что, разве вы так не говорите? А Томас Манн так писал!»

Понятно, что раньше не было других источников оригинальных немецких текстов, но сейчас материала полно, как текстового, так и аудио и видео.

Контроль

Не только в конце курса. И не только письменный. И не только официальный. Преподаватель должен контролировать и регистрировать любой прогресс ученика, чтобы вовремя среагировать, если что-то было недоучено.

Ощущать постоянный личный прогресс

Например, ты месяц занимаешься с репетитором или ходишь на курсы. Что ты можешь через месяц? Только поздороваться, представиться и попрощаться? Или не только это, а еще рассказать о себе, своей семье и работе, сделать заказ в ресторане, спросить дорогу у прохожего и поговорить о погоде с соседом-немцем в самолете? Чувствуешь разницу?

Мотивация

Поставив цель для изучения языка, мы уже заинтересованы в том, чтобы заниматься регулярно и выполнять задания в срок. Но иногда этого не достаточно. Поэтому учитель тоже должен не только передавать знания, но и мотивировать разными способами – от интересного рассказа про Германию до временных ограничений по сдаче домашней работы. Однако не стоит забывать мотивировать себя лично. Например, можно носить браслет или брелок с немецким флагом в качестве напоминания заниматься каждый день. Или возможность написать свою первую поздравительную открытку на немецком после того, как была пройдена эта тема. Нужно подумать, что может мотивировать и подталкивать регулярно заниматься языком.

Индивидуальный подход

Чтобы выучить немецкий или какой-то другой язык, обязательно нужно учитывать индивидуальный подход. Бывают языковые курсы с группой в 15 человек и более. Здесь вряд ли стоит надеяться, что преподаватель будет регулярно отслеживать личный прогресс каждого ученика. Чаще всего, если большинство из группы разобралось в материале, учитель переходит к следующей теме. А что если ты в меньшинстве? Ты всё еще не понимаешь тему и хочешь еще несколько объяснений и упражнений? Что если тебя не было на предыдущих занятиях? А если ты лучше запоминаешь визуальные образы, а преподаватель дает только текст? Кому-то легче учить слова отдельно, а другие запоминают в контексте. Как подстроить занятия под себя?

В идеале, преподаватель ведёт занятия, исходя из целей учеников, задействовав все , и проходит тему до тех пор, пока все участники не усвоят её.

Желаю тебе выучить немецкий быстро-быстро и хорошо-хорошо, чтобы больше не сидеть над учебниками, а наслаждаться результатом!

Всем успехов!

10 советов, как выучить немецкий быстро и навсегда was last modified: Ноябрь 2nd, 2018 by Екатерина

Германия - прекрасная страна с хорошей кухней и вкусным пивом, развитой экономикой и красивыми пейзажами, отличными учебными программами для студентов, поэтому все больше людей хотят выучить немецкий язык с нуля.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Особенности изучения немецкого языка

Очень многие люди хотят узнать, как можно и можно ли вообще выучить иностранный язык (в нашем конкретном случае немецкий) быстро, просто и безболезненно. Да, это возможно и вполне осуществимо, однако в паре, с педагогом или на специальных лингвистических курсах иногда это получается проще и лучше. И здесь дело не в том, что кто-то будет вам объяснять основы грамматики и вкладывать необходимые сведения в голову, ведь в конечном итоге ко всему можно прийти самому. Дело в том, что на курсах растет ваше желание учиться. Основная проблема, с которой сталкиваются все начинающие — отсутствие сильной мотивации, заинтересованности и силы духа, самоконтроля. Именно эти качества позволяют после долгих дней, недель и месяцев начать говорить на иностранном наречии с легкостью и красиво.

Если у вас нет четко поставленной цели и желания ее достичь, то очень трудно себя заставить себя регулярно по несколько часов в день сидеть над учебниками заучивая слова, высказывания, артикли, неправильные глаголы и грамматику.

b"> С чего начать изучение немецкого языка с нуля самостоятельно?

Начало — всегда самое сложное в процессе обучения, от того, как все пойдет, зависит конечный результат. Существует много разных методов и способов, как учить иностранный слог, но начинать надо, конечно же, с самых азов — алфавита, букв и их звучания.

Вы можете приобрести пособия, которые обычно покупают детям, самоучители для начинающих с нуля или скачать бесплатные начальные видео-уроки на сайтах, которые помогают самостоятельно выучить немецкий. Детские книги и учебники — очень хороший вариант, если вы не знаете ни одного иностранного говора, поскольку они имеют четкий план и структуру, доступно и просто объясняют грамматику и правила, учитывая психологию и знания новичка.



c"> Способы изучения немецкого дома

Для того чтобы добиться нужных результатов, нужно приложить определенные усилия, проявить самодисциплину и усидчивость, ведь за учебниками нужно будет проводить по несколько часов. Но кроме стандартной зубрежки и заучивания грамматических правил, можно использовать и другие варианты обучения.

Все чаще в школах детям или на языковых курсах используют метод игры, который позволяет легко запомнить нужную информацию, усвоить сложную грамматику и расширить словарный запас. Наиболее простой способ — это разместить в доме карточки с названиями предметов на изучаемом языке, таблицу неправильных глаголов или артикли, которые так непросто запомнить. Натыкаясь глазами на ту или иную запись, вы будете запоминать ее значение. В дальнейшем задание можно усложнять, добавляя к словам разные характеристики или описания.

Неспроста детям в школе рекомендуют много читать, чтобы научиться хорошо говорить. Даже если вы еще не все хорошо понимаете, все равно просматривайте книги и журналы на нужном наречии, рассматривайте картинки и ищите слова в словаре, выписывайте их в тетрадку, обогащая свою речь.

Если вы уже прошли несколько уроков самостоятельно, выучили основные фразы для приветствия и хотите продолжать в таком же духе, то стоит зарегистрироваться на специальных бесплатных обучающих сайтах. Вы можете вести разговоры с таким же студентом как сами, общаться с этническим немцем или найти германоязычного друга, изучающего славянские языки, с которым сможете обмениваться ценными советами и помогать в обучении.

d"> Сложности при изучении немецкого, которые не должны пугать

Ответить на вопросы, сложно ли выучить немецкий язык, за сколько это можно сделать, как быстро начать читать и писать, невозможно. Все зависит, как уже говорилось выше, от вашей целеустремленности и усидчивости, желания и терпения. Но даже самые усердные ученики сталкиваются со сложностями, вот некоторые из них:

  • множество диалектов, которые не всегда понятны для тех, кто учит язык с нуля;
  • быстрая речь, в процессе которой коверкаются слова, и пропадают буквы;
  • сложная грамматика с множеством неправильных глаголов, артиклей и прочего;
  • непонятное строение предложений и сленг.

Но они не должны пугать, ведь все можно преодолеть, выучить и понять, найти в умных книгах, услышать за бокалом пива и тарелкой вкусных колбасок, ведь жители Германии очень отзывчивы и всегда помогут тому, кто пытается осилить их родной язык.

Изучение немецкого языка сложно представить без использования учебников. А если вы еще только приступили к обучению — то и вовсе не обойтись вам без них.

Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Алёна Кирпичева, я уже около 12 лет преподаю немецкий язык. В последнее время ко мне в скайп добавились несколько человек, которые впринципе не собираются заниматься с репетитором, им хотелось бы изучать немецкий самостоятельно.

Они просто спрашивают совета – с чего начать, за что браться и, вообще, куда, так сказать, бежать, а куда как раз не бежать.

С чего начать?

Итак, вот вы решили изучать немецкий язык самостоятельно. Первое, что бы я рекомендовала, взять за основу какой-нибудь УЧЕБНИК. Простое, казалось бы, решение, но, тем не менее, почему-то далеко не каждый решает начать именно с выбора учебника.

Я для себя давно разделила учебники немецкого языка на два типа: учебники, изданные в Германии и подготовленные непосредственно носителями языка, и учебники выпущенные в России. И в тех, и в других, есть как минусы, так и плюсы.

Немецкие учебники направлены на развитие разговорных навыков. В них вы найдете настоящую немецкую речь, разговорные фразы. Грамматика берется непременно и она сразу применяется в разговоре. Я люблю Themen neu, Delfin, Schritte . Но что, на мой взгляд, является недостатком немецких учебников, грамматика не всегда прорабатывается как следует.

Т.е. упражнений для формирования грамматического навыка не всегда бывает достаточно. Этот недостаток, однако, с лихвой можно восполнить, воспользовавшись каким-нибудь российским учебником. Вот здесь-то вы найдете «грамматический рай». Масса всяческих упражнений, переводов.

Все направлено на формирование и закрепление грамматических навыков. Но, к сожалению, к навыку говорения это не имеет ни малейшего отношения, да и лексика, чаще всего давно устарела.

На мой взгляд, самое лучшее – совмещать учебники немецкие и российские. Не уверена, получится ли самостоятельно заниматься «с нуля» по немецким учебникам – там все по-немецки, как ни странно. Так что если вы совсем «чайник», имеет смысл для начала воспользоваться каким-нибудь российским пособием. Там все очень подробно разложено по полочкам. Ну а потом все же надо совмещать.

Фонетика

Не пренебрегайте фонетикой! Ваше произношение – это то, что собеседник слышит прежде всего и из чего, собственно, у него складывается первое впечатление о том, как вы владеете языком.

Скажите, чью речь вам будет проще воспринимать: человека, у которого хорошее произношение и немного грамматических ошибок, или того, у кого отвратительное произношение, но отличная грамматика? Мне легче с первым. Согласна, мнение спорное. Но тем не менее. Я бы сказала «встречают по произношению, а провожают уже по грамматике» 🙂

Да, повторение слов за диктором не самое увлекательное занятие. Но, во-первых, это послужит вам замечательной тренировкой правил чтения на начальном этапе. А во-вторых, это избавит вас от подробного чтения «вводного фонетического курса», который есть почти во всех отечественных самоучителях.

Мне нравятся учебники по произношению Middleman Doris „Sprechen Hören Sprechen», Gerhard G.S. Bunk „Phonetik aktuell», издательство Ассимиль «Немецкий без труда сегодня» („Deutsch ohne Mühe heute») . Все четко, есть упражнения на каждый звук. Так, учебник выбрали, произношение тренируем…

Грамматика

Что касается грамматики, тут все просто: в любом самоучителе масса всего для тренировки грамматических структур.

Но, можно использовать и что-нибудь дополнительно. Мне нравятся из отечественных Алиева С. К. «Грамматика немецкого языка в таблицах и схемах», Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. «500 упражнений по грамматике», Тагиль И.П. „Deutsche Grammatik in Übungen» и „Deutsche Grammatik» . Последние две книги я очень люблю – все очень подробно, на каждое правило много упражнений.

Грамматик немецких издательств тоже масса: Chr. Lemke и L. Rohrmann „Grammatik Intensivtrainer A2″, S. Dinsel и S. Geiger „Großes Übungsbuch Grammatik», естественно, Dreyer Schmitt „Lehr- und Übungsbuch der deutschen Grammatik» . С нее начинать не рекомендовала бы: для начинающего там очень много незнакомой лексики. Но в дальнейшем она точно пригодится.

Лексика

Заучивание слов, пожалуй, один из самых острых вопросов при изучении немецкого языка. Как определить род имени существительного? Есть ли какие-то правила, регулирующие этот вопрос? Дорогие друзья, да, некоторые правила есть. Также вы встретите их в вышеупомянутых книгах.

Но, боюсь, что такие правила как, например, «к мужскому роду относятся названия природных явлений (ветров, осадков)» или «все существительные с окончанием «-ung» – женского рода» и еще два десятка подобных способов определения рода у существительных не всегда смогут вам помочь. Поэтому род имен существительных НАДО ЗАУЧИВАТЬ. Смиритесь с этим.

Der — Die — Das

Каждое немецкое существительное имеет артикль (который зависит от его рода). Запоминаем артикли с помощью увлекательной игры. Сумеешь пройти все уровни?

Но самое главное – тренировка лексики в разговоре. Вот мы плавно подошли к теме разговорного навыка.

Разговорный навык

Ну что ж. Вроде все выучили – 40 первых слов, пару грамматических правил, произношение потренировали. В общем, вооружились. Итак, теперь самое главное. Надо начать говорить. Для разговора нужен собеседник. Так как вы изучаете язык самостоятельно, вариантов у вас не так и много. Первый ваш собеседник – это вы сами. Да, для начала вам придется ГОВОРИТЬ С САМИМ СОБОЙ.

Во-первых, вы себя всегда выслушаете (как говорится, всегда приятно поговорить с умным человеком), не будете торопиться и сможете достроить фразу без суеты, спокойно. Во-вторых, просто у вас для начала нет других вариантов. Начинайте с простого. Описывайте все, что вокруг вас есть, все что происходит.

Например, вы освоили конструкцию „Das ist ein(e) …» , сделали упражнения. Начинаем тренировать: ходите по квартире и говорите: «Это стол, это стул, это чашка, это ложка» . Захватите с собой словарик, чтобы искать незнакомые слова. 🙂

Выучили несколько глаголов и их спряжение — описывайте, что вы делаете: «Я мою посуду. Чашка стоит здесь. Мама разговаривает по телефону» . Все просто. Не стройте сразу длинных фраз. Действуйте в рамках грамматических правил, которые вы уже прошли. И постепенно, пополняя лексический запас, изучая все новые грамматические правила, усложняйте предложения.

Описывайте все, что происходит вокруг, что вы видите и слышите. В общем, постепенно наращивайте обороты. Так вы разберетесь с заучиванием артиклей (особенно, когда пойдут падежи) и с грамматикой. Выстроится монологическая речь.

Для диалогической речи все же ищите реального собеседника. На форумах полно людей, которые ищут с кем поговорить на изучаемом языке. Идите туда, найдете кучу друзей. Опять же скайп открывает много новых возможностей. Можно найти носителей, просто приятных собеседников.

Отметим! В принципе, я считаю, что репетитор по большому счету и нужен, чтобы научить говорить. Это собеседник, который исправит ошибки. С грамматикой, лексикой, произношением вы можете справиться сами, хотя безусловно, с репетитором это будет сделать проще.

Думаю, на этом месте мне хотелось бы поставить запятую в своих рассуждениях на эту тему. Есть еще некоторые моменты, которые мне бы хотелось осветить. Но их я оставлю для следующей статьи. Есть вопросы? Не стесняйтесь, пишите в комментариях!



Похожие статьи