Краткосрочный проект «Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь» в подготовительной группе. Проект "Весёлые скороговорки" Проект скороговорки по русскому языку

06.03.2024

Слайд 1

СКОРОГОВОРКИ С ШИПЯЩИМИ СОГЛАСНЫМИ

Проект по русскому языку ученика 1 «А» класса ГБОУ СОШ № 49 Смирнова Ильи

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ СКОРОГОВОРКИ?

Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка.

На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Их еще называли «чистоговорками» или даже «языковертками».

Слайд 3

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СКОРОГОВОРКИ?

Скороговорки помогают развивать речь, правильно произносить слова не только детей, но и взрослых. Например, дикторы на радио и телевидении, многократно повторяют разные скороговорки, чтобы говорить красиво и без ошибок.

Слайд 4

Шипящие звуки нелегко даются многим – и детям и взрослым. Поэтому для тренировки их произношения придумано множество скороговорок. Скороговорки бывают простые и сложные, в стихах и в прозе: У гуся усов ищи не ищи - не сыщешь. Ёж, ёж, где живешь? Ёж, ёж, что несешь? Из-под кислого молока, Из-под простокваши У Маши сыворотка в каше.

Слайд 5

МОИ ЛЮБИМЫЕ СКОРОГОВОРКИ

Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке.

Мышонку шепчет мышь: "Ты все шуршишь, не спишь". Мышонок шепчет мыши: "Шуршать я буду тише".

В луже, посредине рощи, Есть у жаб своя жилплощадь. Здесь живет ещё жилец - Водяной жук-плавунец.

Слайд 6

МОЯ СКОРОГОВОРКА

Хороша наша Шура: шапочка шерстяная, шарф шелковый

Слайд 7

СОРЕВНОВАНИЕ СКОРОГОВОРОК

ОПРЕДЕЛИ СКОРОГОВОРКУ-ПОБЕДИТЕЛЯ! В КАКОЙ СКОРОГОВОРКЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ?

Слайд 8

На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, В каждом лукошке кошка, Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки. Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой башмаки, Этой щеткой чищу брюки, Все три щетки мне нужны.

Жук жужжит над абажуром, Жужжит жужелица, Жужжит, кружится.

Слайд 9

СКОРОГОВОРКА-РЕКОРДСМЕН

На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, В каждом лукошке кошка, Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

КОЛИЧЕСТВО ШИПЯЩИХ - 16!

МБОУ «НОВО-СНОПКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АЗБУКА

СКОРОГОВОРОК

Работу выполнили учащиеся 1 класса:

Акимова Дарья

Ашанина Ангелина

Березенко Ксения

Бокарева Мария

Елманов Евгений

Кадеркаев Егор

Комаров Иван

Малова Елизавета

Пустовой Николай

Раджабов Темурбек

Руководитель: учитель начальных классов

Прошина Валентина Витальевна

2015-2016 учебный год

ЧТО ТАКОЕ СКОРОГОВОРКА?

1.Быстрая речь.

2.Искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.

(С.И. Ожегов)

Скороговорка - это набор слов, используемый для быстрого и чёткого прочтения, чтобы развить речевой аппарат.

Скороговорки зародились на Руси в глубокой древности. Они выполняли очень важную функцию: помогали научить ребёнка быстро и отчётливо говорить. Употребление скороговорок детьми также помогало освоить произношение трудных сочетаний звуков.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СКОРОГОВОРКИ?

Скороговорки используют для развития речи детей, артистов, ведущих радио, дикторов, преподавателей и всех, кто хотел бы говорить выразительно, разборчиво и внятно.

Скороговорки обязательно используют в своей работе логопеды против косноязычия – ведь это эффективное лечебное средство для вырабатывания правильного произношения. Когда люди тренируются, проговаривая вслух скороговорки, то их речь становится более гибкой и совершенной. Дикция со временем приобретает чистоту и отчётливость. Являясь необходимым элементом ораторского мастерства, упражнения в быстром произношении сложных сочетаний звуков «шлифуют» речь.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ СКОРОГОВОРКИ

Начинать чтение любой скороговорки стоит по следующему принципу: все гласные звуки должны быть почти беззвучным, но согласные, напротив, необходимо произносить четко и звонко. После этого скороговорка уже должна произноситься в полный голос. При этом необходимо прислушиваться к себе, чтобы определить, при какой артикуляции голос будет звучать наиболее плавно и четко.

1. Вначале необходимо произнести скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку, произнося все звуки: и гласные, и согласные. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них.

2. После того, как этот этап успешно пройден, необходимо делать то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.

3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо.

Теперь нужно произнести текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, не торопясь. Можно поиграть с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

Алёша Ульяне сигнал подаёт.

Ульяна услышит – Алёшу найдёт

Апельсин, арбуз, айва –

Аппетитные слова.

Ай, вы львы, не вы ли выли у Невы?

Архип осип. Осип охрип.

Белые бараны били в барабаны.

Бобр, будь добр, добудь кобр.

Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

Баран-буян залез в бурьян.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

Бобры храбры идут в боры,

Бобры для бобрят добры.

Белые гуси к ручейку идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга.

Крикнули гуси: - Га-га-га!

Варвара караулила цыплят ,

А ворона воровала.

Вылили мыло в ванну

И вымыли мылом Ваню.

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

Возьми у белобородого мужика

Полкрынки кислого молока.

В ящике вещи – щипчики и клещи.

В живом уголке жили ужи и ежи.

В каше – мошка.

Спеши, кошка, есть из плошки

Кашу с мошкой.

В саду рос куст роз – куст роз рос в саду.

Громко гром прогрохотал,

Горожан гром разогнал.

Гром грохочет, гром гремит,

На кого же гром сердит?

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

Где кисель, там и сел.

Галка села на забор,

Грач завёл с ней разговор.

Дорогого друга деда

Буква Д зовёт к обеду.

Дед зовёт с собою Димку,

Димка – киску свою Дымку.

Дом у дуба, дуб у дома.

Дятел дуб долбил,

Да не додолбил.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

Есть пирожки – есть и дружки,

А нет пирожков – нет и дружков.

Ежу на ужин мышонок нужен.

Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека – в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап.

Ёжику нужен жук на ужин.

Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка.

Ёршик буква Ё взяла,

Ёжику его дала.

Моет ёж себя ершом.

Дружит буква Ё с ежом

Ёжик жёлтой сыроежке

Рад, как белочка орешкам.

Жаба ждёт, раздув живот, -

Жук летит ей прямо в рот.

Жили-были раки, раки-забияки.

Жили раки шумно, затевали драки.

Жужжит над жимолостью жук.

Тяжёлый на жуке кожух.

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

За посёлком у просёлка

В поле пела перепёлка.

Перепел прилетел,

Перепёлку перепел.

Змея шипит, а жук жужжит.

Забыл Панкрат дома домкрат.

А Панкрату без домкрата

Не поднять на тракте трактор.

Здесь ведь лужа, видишь, Луша?

Ты иди туда, где суша.

Перейди, где лужа уже!

Знай шагает в лужу Луша.

Ишак говорил: «Дорогие друзья!

Ириски и ирисы спутать нельзя.

Ириски жуют безо всякой причины,

А ирисы – с пользой.

В них есть витамины».

И сейчас же щётки, щётки затрещали, как трещотки.

Иголка-иголка, ты остра и колка.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Ищу для себя смирного робота,

Чтоб делал уроки мои он без ропота.

Краб забрался на трап,

И заснул крепко краб.

А кальмар не дремал,

Краба в лапы поймал.

Купила бабуся бусы Марусе.

Кошка на окошке штанишки шьёт,

А мышка в сапожках избу метёт.

Коси, коса, пока роса.

Кол около стола,

Стол около кола.

Лара и Лера ели эклеры,

С кремом эклеры у Лары и Леры.

Летели лебеди с лебедятами.

Лена ела еле-еле.

Лена ела так от лени.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Лисята в гости шли к лисе.

Маша, ты нас не ищи,

Щиплем щавель мы на щи.

Мама мыла Милу с Мылом.

Масленичный блинок маслили

Маслицем из маслёнки.

Маше каша надоела,

Маша кашу не доела.

Маша, кашу доедай,

Маме не надоедай!

Не мы ли на Ниле

Налима ловили.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

На дворе трава,

На траве дрова,

Не руби дрова

На траве двора.

Накроши в окрошку картошку и горошку.

Орёл на горе, перо на орле.

Гора под орлом, орёл под пером.

От топота копыт пыль по полю летит.

Около колодца кольцо не найдётся.

Отлежал бочок бычок.

Не лежи, вставай, бычок!

Около кола колокола.

Приучить сороку одна морока,

А сорок сорок – сорок морок.

Полосатые паласы

Полоскала дочка Власа.

Полоскала, полоскала –

Полосатой речка стала.

Поле, полное полыни,

Выпало полоть Полине.

По глади оконной стекла

Тяжёлая капля стекла.

Роя норку, старый крот

Разрыхлил нам огород.

Рыбу ловит рыболов,

В реку весь уплыл улов.

Рубили дроворубы

Сыры дубы на срубы.

Рисовала Лариса акварелью нарциссы.

Сшила Саша Сашке Шапку.

Съел Слава сало,

Да сала было мало.

Синичка, синичка воробью сестричка.

Стоит лодырь у ворот,

Широко разинув рот.

И никто не разберёт,

Где ворота, а где рот.

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят.

Тише, мыши!

Кот на крыше!

Зашумите –

Он услышит.

Трое трубачей трубили в трубы.

У ёлки иголки колки.

У четырёх черепашек

По четыре черепашонка.

У Ивашки – рубашка.

У рубашки – кармашки.

У киски в миске – рис и сосиски.

У ежа – ежата,

У ужа – ужата.

Филя с Колей, Коля с Филей

Пилят, колют, колют, пилят.

Фараонов фаворит на сапфир менял нефрит.

Фаня в гостях у Вани.

У Вани в гостях Фаня.

Фрося в поле полет просо,

Сорняки выносит Фрося.

Хорош пирожок –

Внутри творожок.

Хороши цыплятки у хохлатки.

Хороши в дорожку

Пирожки с картошкой.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха!

Циркач циркачке Зиночке

Подарил косыночку.

Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: "Цыц!"

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Чики-чок, чики-чок,

Трещит за печкою сверчок.

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка

Чертили чёрными чернилами чертёж.

Чешуя у щучки,

Щетинки у чушки.

Чем чаще чищу,

Тем чашка чище.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Шила шапку –

Сшила тапку.

Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

Шла Саша по шоссе,

Несла соску на шесте

И сосала сушку.

Шишки на сосне,

Шашки на столе.

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

Щи да каша – пища наша.

Щенок жалобно пищит –

Тащит он тяжёлый щит.

Щипцы для клещи –

Вот наши вещи.

Эта буква широка

И похожа на жука.

Эскимосы, эскимосы

Эскимо едят в морозы,

И за это эскимосов

Эскимосами зовут.

Эдуарду как-то раз

Подарил Эраст КамАЗ

Ну а Эдик, Эдуард

Этому совсем не рад.

Юла возле Юльки крутится, поет,

Юла Юльке спать не дает.

Юлька-Юленька-юла,

Юлька юркая была,

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

Юн вьюн, да находчив.

Зол козёл да отходчив.

Я хрюхрюшка, я хрюхрюша,

Я купаю в луже брюшко.

Для чего ходить под душ,

Раз на свете столько луж.

Ящерка на ялике

Яблоки на ярмарку

В ящике везла.

Я сидела у Оки, ела яблоки.

Я несу суп, суп, суп.

А кому?

Псу, псу, псу.


МБОУ «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Исследовательская работа

СКОРОГОВОРКИ

Макарова Виктория ученицы 2 Б класса

Руководитель:

Малафеева Юлия Васильевна

Камское Устье

2015 г.

Оглавление

Введение

Глава 1. История появления скороговорок

Глава 2. Значение скороговорок для развития речи

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение.

В кружке «Развитие речи» мы очень часто разучиваем скороговорки, и вначале у меня совсем не получалось их произносить: смеялась и я, смеялись и надо мной. Быстрое проговаривание практически мне не давалось, и очень часто я задавала вопрос своей учительнице Юлии Васильевне:« Для чего мы их заучиваем и для чего это нужно?».

На сегодня меня особенно заинтересовал вопрос: «Что такое скороговорки и какую пользу они приносят нашей речи?»

Проблема исследования - каким образом систематическое заучивание и проговаривание скороговорок будет способствовать развитию речи.

Объект исследования - скороговорки.

Цель исследования - проанализировать информацию о скороговорках и выяснить их роль в развитии речи человека.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Научиться работать над скороговорками.

3. Составить памятку по заучиванию скороговорок

4. Проверить на практике эффективность употребления скороговорок в улучшении качества речи.

Гипотеза - если систематически заучивать и проговаривать скороговорки, то наша речь станет грамотной, понятной, выразительной.

Методы исследования:

1. Изучение специальной литературы.

2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.

3. Наблюдение за речью одноклассников.

Глава 1.История появления скороговорок.

Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это шутка, забава, игра. В скороговорке много похожих по звучанию слов. Эти слова путаются, когда их произносят быстро, и получается смешно.

На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину, но точное время появления не указано ни в одном источнике. Иногда их в народе называли чистоговорки или языковёртки. И, действительно, некоторые скороговорки выговорить очень трудно, а уж произнести быстро несколько раз - «язык сломать» можно.Вся прелесть скороговорок заключается в том, что с первого раза их сложно проговорить точно. В старину скороговорки не читали, а повторяли со слуха, что значительно труднее.

Первое собрание скороговорок впервые опубликовал Владимир Иванович Даль в 1862 году. По его мнению, скороговорки необходимо включить в программу обучения для развития речи.

Скороговорки, которые собрал Даль, разные: они бывают короткие и длинные, некоторые произносятся как стихи, их легче заучивать. В некоторых скороговорках повторяется один звук, а в некоторых - несколько.

Короткие скороговорки:

У ёлки иголки колки

Длинные:

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

Скороговорки, похожие на стихи:

Вёз корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
карамель на мели ели.

Скороговорки с повторяющимся одним звуком:

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

С разными звуками:

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

Русские скороговорки до сих пор не забыты и даже рождаются новые, на современные темы.

Бери круглый рублик

Купи круглый бублик (М. Шварц)

Глава 2. Значение скороговорок для развития речи.

Скороговорки очень веселые по содержанию, поэтому очень часто при заучивании мы смеемся и у нас хорошее настроение

Скороговорки развивают речевой аппарат. Речь становится правильной, выразительной, чёткой и понятной.

Скороговорки развивают внимание и память. Для того чтобы повторить ее, нужно внимательно послушать, понять смысл.

С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Но, конечно, не только людям этих профессий важно уметь правильно произносить звуки родного языка. Любой человек, который желает красиво говорить, может обратиться к древней «скороговорной» науке.

В нашем классе много детей-татар, которые путают звук [ч] и [щ], и наша учительница предложила нам научиться произносить: «В четверг, четвертого числа, в четыре с четвертью часа, четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.», «Чешуя у щучки, щетинка у чушки»

Тимуру не давался звук [р], и он его учился произносить по скороговоркам «Вокруг погреба хожу все про погреб говорю.», «Сыворотка из-под простокваши», «Король-орел». За несколько занятий Тимур научился проговаривать этот звук, но иногда делает ошибки.

А мне с трудом давалась скороговорка: «Ткет ткач ткани на платки Тане», я смеялась, глотала звуки и еще больше путалась. Но теперь у меня поучается. Не каждому удаётся повторить скороговорку сразу без ошибок, но весёлая словесная игра увлекает, и скороговорка запоминается навсегда.

Скороговорки помогают правильно, чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка.

Памятка по разучиванию скороговорок.

1. Прочитай скороговорку медленно.

2. Подумай, о чём говорится в скороговорке.

3. Посмотри, какие слова похожи по звучанию.

4. Проговори скороговорку медленно вслух.

5. Теперь проговори скороговорку шёпотом несколько раз: сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее(не менее пяти раз).

Вывод.

В начале нашей исследовательской работы была поставлена проблема - выяснить, каким образом систематическое заучивание и проговаривание скороговорок будет способствовать развитию речи.

Изучив материал, посетив несколько занятий кружка «Развитие речи», я поняла, для чего нужно изучать скороговорки.

Во-первых, они помогают четко и правильно произносить звуки речи, во-вторых, тренируют память, в-третьих, развивают речь, она становится правильной и грамотной: исчезнет «каша во рту» (так говорит наша учительница, это когда мы произносим звуки, смешиваем их, неправильно выговариваем, смущаемся, а все вокруг смеются).

Проведенные наблюдения помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: если систематически заучивать и проговаривать скороговорки, то наша речь станет грамотной, понятной, выразительной. В этом я убедилась, участвуя в районном конкурсе чтецов, где мое чтение было отмечено, и мне было совсем не страшно.

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 1 кл.
  • 04.02.2017

Цель: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; учебник; альбом, цветные карандаши. Организация пространства: работа в парах.

Эльвира Лукьяненко
Педагогический проект «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь»

Вид проекта : познавательный, коррекционный.

Продолжительность : долгосрочный (1 месяц) .

Выявление проблемы : недостатки в развитии дикции старших дошкольников, которые снижают уровень развития коммуникативной компетентности.

Цель : развивать коммуникативные способности детей, дикцию, воспитывать уважение к великому культурному наследию России.

Задачи :

1. Закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков, воспитывать красивую и правильную дикцию.

2 .Развивать познавательные и творческие способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами .

3. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Интеграции областей : «Социально-личностное» , «Художественно-эстетическое» , «Познавательное» , «Речевое» .

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы :

Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи и характеризует произносительные качества звучащей речи.

В то же время в каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в развитии дикции. У детей дошкольного возраста отмечается быстрая нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Эти особенности не являются патологическими, они объясняются медленным развитием моторики речевого аппарата.

В старшем дошкольном возрасте выработка внятности произношения является специальной задачей занятий по развитию речи. Для её решения в старших и подготовительных группах используют специальные и методы и приемы. Один из них – работа со скороговоркой .

Недостатки в развитии дикции неблагоприятно отражаются на личности ребенка. Он становиться замкнутым, резким, неусидчивым. У него падает любознательность, что значительно влияет впоследствии на успеваемость в школе, а также на психосоматическое здоровье ребенка.

В последнее время идет спад заинтересованности к устному народному творчеству. У детей неполное представление о многообразии жанров русского творчества. Увлечение детьми просмотров зарубежных мультфильмов, комиксов оказывает негативное влияние на его эмоциональную сферу, на поведение, забываются народные традиции, снижается читательский интерес.

Этапы реализации проекта

1 этап : подготовительный :

- опрос детей на тему : «Какие скороговорки вы знаете

Анкета для родителей «Зачем нужна скороговорка ;

Беседа с родителями об актуальности создания проекта .

2 этап : основной (реализация проекта ) .

Для родителей :

Совместно детско-родительский конкурс рисунков «Моя любимая скороговорка » ;

Семинар-практикум для родителей «Веселые скороговорки » (творческая работа по скороговорке ) .

Подборка скороговорок для родителей ;

Информационный лист для родителей «Вместе учим скороговорки » ;

Для педагогов детского сада :

Памятка «Методика работы со скороговорками » ;

Создание картотеки скороговорок ;

Для детей :

1. Заучивание скороговорок .

2. Посещение школьной библиотеки, беседа о скороговорках .

3. Экскурсия в мини-музей детского сада (знакомство с предметами русского быта) .

4. Придумывание рассказов по скороговорке .

5. НОД «Путешествие по русской ярмарке» .

6. Конкурс : «Быстрое чтение скороговорки » .

7. КВН «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь ».

4. Заключительный этап.

Ожидаемый результат проекта :

Улучшение состояния дикции у детей;

Повышение интереса к устному народному творчеству;

Активное участие родителей в развитии творческих и познавательных способностей детей;

Укрепление сотрудничества педагога и семей в нравственном воспитании дошкольников, базирующихся на исторически сложившихся народных традициях.

Продукты проекта :

проектная папка : конспект НОД, сценарий КВН, план семинара – практикума, план конкурса «Быстрое чтение скороговорки » .

Картотека скороговорок .

Памятка для педагогов «Методика работы со скороговорками » ;

Альбом «Любимые скороговорки » (рисунки детей и родителей, тексты скороговорок , детские рассказы по скороговорке ).

Информационный лист для родителей «Вместе учим скороговорки » .

Анкета для родителей «Зачем нужна скороговорка

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Мини-музей детского сада «Русская народная изба» .

2. Уголок развития речи группы.

3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» .

Литература :

1. Куликовская Т. Л. Скороговорки и Чистоговорки . М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство «ГНОМ – ПРЕСС» , 1997.

2. Смирнова М. В. Скороговорки для развития речи . – СПб.: Издательский дом «Литера» ,2013.-64с.:ил. -(Серия-«Радуга» ).

3. Лаптева Е. В. 600 упражнений для развития дикции – М.: АСТ : Астрель : профиздат, 2007.

4. Мазнин Н. А. 500 скороговорок , пословиц, поговорок. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

5. Сухин И. Г. Веселые скороговорки для «непослушных звуков» . – Ярославль : Академия развития, 2006.

6. Гридина В. Т. Читай, играй, веселись. – М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС» , 2005.

7. Ресурсы сети Интернет.



Похожие статьи