Иисус христос, библейская энциклопедия брокгауза. Миссия Церкви в православном понимании: экклезиологические и канонические обоснования

30.09.2019

Наша миссия в свете миссии Христа

О чем все это нам говорит? Надеюсь, пока мы странствовали (или шли спотыкаясь) через две последние главы нашей книги, вы с пользой для себя постигали то, как Иисус осознавал Свое Собственное предназначение и миссию через размышление над Писанием. Мы перекопали довольно много почвы, в которую уходили корни Его самосознания, питаясь от нее. И мы разобрались, наконец, как Его предназначение быть Рабом Яхве повлияло на восприятие и черты ранней христианской церкви.

Но я хочу завершить эту главу четырьмя выводами о том, как наши библейские открытия должны повлиять на представление об осуществлении нашей собственной христианской миссии сегодня.

ЕДИНСТВО И НЕРАЗРЫВНОСТЬ МИССИИ

Первый вывод. К настоящему моменту мы уже должны постичь непрерывность и целостность миссии народа Божьего начиная с Древнего Израиля и до наших дней. Мы видели связь между всем народом Израиля как рабом Божьим и фигурой Раба Яхве. И мы видели, как Иисус–Мессия соотносил Себя с тем и другим - воплощая Израиль и в то же самое время служа ему. Затем мы видели, как апостол Павел отождествлял миссию Раба - нести спасение во все концы земли - с миссией церкви - нести Благую весть народам. Таким образом, миссия и свидетельство народам неразрывно связывают Израиль, Раба, Иисуса, Церковь.

Поэтому нам следует уяснить, что миссионерская деятельность не является неким второстепенным занятием, избираемым по своему желанию сверхактивными людьми. Так же как это не было просто новой идеей, придуманной Иисусом, чтобы чем–то занять Своих учеников на всю оставшуюся жизнь. Еще в меньшей степени эта деятельность была просто расширением церкви, совпавшим с колониальной экспансией того периода. Миссия лежит в самой основе всех исторических дел Бога в Библии. Это миссия ради Его падшего, страдающего, греховного человечества и в конечном итоге - ради всего творения. Вот почему Бог призвал Авраама, послал Иисуса и дал поручение апостолам. Ибо есть один народ–служитель, один Царь–Служитель, одна миссия служения.

«ВО–ПЕРВЫХ, ИУДЕЮ»

Второй вывод. Следует серьезно относиться к порядку, в котором должна осуществляться миссия, как это было выражено и в служении Иисуса, и в неоднократно повторяемом Павлом изречении: «Во–первых, Иудею». Павел настаивал, что, хотя многие евреи и отвергли Иисуса как Мессию, Бог не отверг Израиль. Израиль будет спасен. Иудеи будут спасены вместе с язычниками; и те, и другие будут спасены через Иисуса Христа. И поскольку Христос пришел через Израиль и был послан к Израилю, Он должен быть сначала «предложен» евреям. Поэтому выражение Павла «во–первых, Иудею» объяснялось лишь миссионерской стратегией, которой Он следовал, переходя из города в город. Это было также богословским убеждением. Церковь не была новым языческим движением (даже если это таковым казалось), становясь по своему составу преимущественно языческой. Это было новое человечество, состоящее из верующих евреев и верующих язычников. Но это было также органическое и духовное продолжение изначального народа Божьего, иллюстрацией чего служит образ маслины в Рим. 11. Израиль был преобразован и расширен, но еврейские корни и ствол не были заменены или вырваны потому только, что «неверующие» ветви были отрублены.

Евангелизация евреев - это вопрос, который сегодня вызывает серьезные споры. Некоторые авторитетные голоса утверждают, что, с исторической точки зрения, это оскорбительно (из–за жестокости христиан по отношению к евреям), с точки зрения культуры, это нецелесообразно, а с богословской точки зрения, это ошибочно.

Представители одного из направлений богословской мысли отвергают необходимость евангелизации евреев, утверждая, что евреи уже находятся в основанных на завете отношениях с Богом и не нуждаются в «обращении» в христианство. Иисус, как основатель того, что является сейчас преимущественно христианством бывших язычников, - это христианский Спаситель. Евреям Он просто не нужен. В этом суть так называемого «учения о двух заветах». Новый Завет через Иисуса предназначен для христиан из язычников. А евреи спасаются благодаря их собственному первоначальному завету. Поэтому евангелизация во имя Иисуса отвергается.

Есть три причины, по которым я не могу согласиться с таким взглядом и считаю его в корне небиблейским.

Во–первых, этот взгляд игнорирует не только еврейское происхождение Иисуса, но и осознанные Им Его предназначение и миссию, которые мы исследуем на протяжении всей этой книги. Иисус появился в народе Израиля, Он пришел к Израилю и для Израиля. Говорить, что евреи не нуждаются в Нем, - значит ниспровергать все, во что Иисус верил в отношении Себя и Божьей цели, с которой Он был послан Богом к людям.

Во–вторых, такой взгляд никак не учитывает неразрывную связь между миссией Иисуса среди народа Израиля и Божьим замыслом распространить спасение на язычников. В этом, как мы видели, суть предназначения Иисуса как Раба Яхве. Это не только историческое толкование древней церкви, но и толкование, соответствующее еврейской Библии. Иисус - Спаситель мира, потому что Он - Мессия Израиля. Он не может быть одним и не быть другим. Если Он не Мессия для евреев, тогда Он не может быть Спасителем язычников. Поэтому, если запретить проповедь Евангелия среди евреев (в смысле призыва их увидеть в Иисусе Мессию, Который будет исполнением их исторической библейской веры), это обрежет и нерв всякой иной проповеди Евангелия. Евангелие обязательно должно быть Благой вестью для евреев, если оно должно быть Благой вестью для кого–то другого. И если это Благая весть для евреев, то отказывать им в этом - наихудшая форма антисемитизма.

И, в–третьих, «учение о двух заветах» полностью противоречит утверждению Павла, что смысл Евангелия заключается в том, что в нем Бог сотворил единый новый народ. Это учение просто не согласуется с Еф. 2 и 3. Или даже с Рим. 9-11. Ибо Иисус был не только Мессией Израиля. Он был новым Адамом. В нем Божий замысел о человечестве как едином целом был реализован не через заключение двух отдельных заветов, а через единение одного нового народа во Христе.

Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем

(Еф. 2:14–16).

Тайна же заключается в том, что через Евангелие язычники становятся наследниками совместно с Израилем, то есть теми, кто совместно образует одно тело и соучаствует в обетовании в Мессии Иисусе (см.: Еф. 3:6).

МИССИЯ СЛУЖЕНИЯ

Третий вывод. Глубина влияния образа Раба Яхве на Иисуса и Церковь должна быть образцом для любой христианской миссии во имя Иисуса. Одна из удивительнейших вещей, касающихся Иисуса, состоит в том, что, в то время как его современники искали Мессию, Который придет торжествуя и в силе, Он пришел в смирении, не раскрыв Себя сначала, и посвятил Свою жизнь служению тем, кого общество презирало, угнетало, отвергало. И, заявив, что пришел Он не для того, чтобы Ему служили, а чтобы послужить Самому, Он символически показал это через омовение ног учеников, дав нам пример, как должны поступать и мы.

Дух служения, изображенный в пророческом видении Раба и явленный в деяниях Иисуса, должен быть мотивом и основой всякой христианской миссии. Прежде всего, конечно, этот дух должен быть присущ отношениям внутри церкви. Апостол Павел всегда ощущал влияние этого духа. После долгого увещевания в Риме христиан из язычников и евреев быть терпимыми к сомнениям друг друга он указывает на пример Христа как Служителя!

Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: «за то буду славить Тебя, (Господи), между язычниками и буду петь имени Твоему»

(Рим. 15:7–9).

Имея перед собой такой пример и в Ветхом, и в Новом Завете и имея однозначную заповедь Иисуса, мы можем только сожалеть о том, что христианская церковь так часто занимала в отношении мира позицию превосходства, а затем крестила его, называя все это своей «миссией». Мы вообразили, что наилучший способ спасти мир - управлять им. В результате, христианская миссия во имя Служителя в сознании многих ассоциируется с силой - военной, культурной, экономической и политической. Этот образ прочно пристал к христианам. Но исторические ошибки - вовсе не повод вообще отказаться от миссии. Ибо наказ Царя–Служителя все еще остается в силе. Он все еще зовет служителей - тех, кто будет служить Ему, служа миру.

МИССИЯ В ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ

Четвертый, и последний, вывод, подводящий черту под этой главой и подготавливающий также к следующей главе, еще раз переносит нас к «Песням Раба Яхве» в Книге Пророка Исайи. Для описания жизненного пути Раба характерны одновременно и волнующие подробности, и сдержанность. Кульминационная точка, конечно, - Его страшные смертные муки, а также победное оправдание (см.: гл. 53).

Но именно в Ис. 42 мы находим главные подробности о настоящей цели и характере миссии Раба. Значительный акцент в начальных стихах делается на задаче Раба возвестить суд народам. О народах говорится, что они ожидают, что Раб принесет им закон (torah) и суд Божий (mishpat). Иными словами, задача Раба состоит в том, чтобы вся совокупность нравственных ценностей и общественных обязанностей, вверенных некогда Израилю, стала реальностью для остального человечества. Быть «светом для народов» - значит учить этому этическому аспекту, а также распространять спасительный свет завета. Та же самая картина, хотя и с другим направлением движения (скорее, народы идут к Сиону, а не Раб идет к народам), обнаруживается в Ис. 2:2–5. По мере продолжения песни в Ис. 42:1–9, эта основополагающая миссия возвещения суда дополняется такими важными вещами, как сострадание, просвещение и освобождение; суд и доброта; исцеление и цельность. Картина довольно многообразная.

Теперь, если мы соглашаемся с единством и неразрывностью миссии служения начиная с Израиля и через Раба, то есть через жизнь и смерть Иисуса, и заканчивая миссией церкви, то это нужно рассматривать как важные аспекты нашей миссии в целом. Христианская миссия, если мы хотим, чтобы она соответствовала библейскому образцу, не может сводиться только к возвещению словом. Миссия Раба Яхве включала в себя суд, сострадание, просвещение, освобождение. Иисус включил эти цели в данную Себе Самому характеристику (см.: Лк. 4:18 и дал.). Однако нам должно быть ясно, что за время Своей жизни Он не завершил выполнение порученной Рабу задачи - возвестить закон и суд Божий народам. Может быть, речь идет о тех аспектах миссии, которые Он поручил Своей Церкви - тем, кто, «будучи во Христе», получил наказ продолжать все, «что Иисус делал и чему учил»?

Но что под этими словами подразумевал Сам Иисус? Каковые были Его собственные нравственные ценности и приоритеты? Это то, к чему мы обратимся в заключительной главе. В настоящей же главе мы увидели, что в Ветхом Завете возвещается определенная миссия. Миссия, которую Иисус принял как основную цель Своей жизни и поручил затем Своим последователям.

ЦЕНА И ЦЕЛЬ МИССИИ ИИСУСА ХРИСТА НА ЗЕМЛЕ

Эту тему открыть до конца мы не можем, пока не установим причину её таинственности. Дело в том, что люди пребывающие во тьме, так переплели и перемешали дьявола с Богом, что им трудно теперь отличить дьявола от Бога, поскольку они оба безлики. Что очень на руку дьяволу. Он специально завел людей в этот круг, где нет начала и нет конца. И так, чтобы разобраться в этом, будем смотреть не на их лица, а будем брать во внимание дела их.

Начнем сначала с дьявола. Слово дьявол исходит из слова «диаволос», что означает «клеветник», т.е. говорящий ложь.

И так, с этого и начнем.

Ложь от кого - б не исходила, является величайшем Злом, не только на земле, но и во всей вселенной. Она есть безумие и разрушительная сила, против которой борется истина и Отец Небесный, - источник жизни, и все те, кто возлюбил свет и возненавидел тьму. Люди же пребывающие во тьме, свет ненавидят, потому-что дела их злы. Значит, зло исходит из тьмы. Но, пребывая во тьме они полагают, что только Бог царствует на Земле и на все есть Его воля. Что царствуя, Он проявляет при этом Свою силу и чем эта сила мощнее, тем она больше похожая на божью. Но часто эти люди не выдерживают гнет этой силы, поскольку в ней проявляется несправедливость, то они в гневе своем часто посылают Бога к черту. Черт, который угнетает этих людей, не обижается на людей за это, и люди, получая свою безнаказанность, постепенно сближаются с этой силой, и начинают с ней дружить, думая при этом, что они дружат с Богом, а фактически они дружат с чертом. Слово «черт» берет свое начало со слова «черта», т.е. отделяющая линия, которая отделяет что-то, от чего-то. Но если бы мы этой линией отделили правду от не правды, то мы бы были в вечном заблуждении не знали бы, где правда, а где неправда поскольку. Эти два слова абсолютно похожие одно на другое. Но по смыслу это противоположность, как свет и тьма, но черт и здесь в выйграше. Он ничего не теряет, поскольку люди, дружа с этой чертой, становятся на путь греха, на путь заблуждений, что черту очень выгодно, так как люди, будучи заблужденными и будучи озлобленными его проделками, никогда не ругают черта за это, а всегда ругают невинного, в том числе и Бога.

Поэтому научиться отличать одно от другого, очень важно для человека. Поскольку черт заботясь, как-бы о правде, внушает всем людям, что на земле есть Бог и на все есть Божья воля. А дьявол – это так, как бы чепуха какая-то. Это есть, какой то падший ангел, очень пакостник и балагур. И когда черту удастся это закрепить в сознании людей надежно, то тогда окажется, что этот падший ангелочек, ничего на земле не может сделать, поскольку у него даже прав на это нет.

Он если и делает какое - нибудь зло, то делает его по воле и с санкции Бога, а сам он ничего от себя не делает. И человек невольно, будучи заблужденным начинает думать, что все зло исходит
oт Бога, а чертенок только выполняет его волю. И размышляя так, человек не замечает, что черт таким образом приписывает себе «святость», а все зло приписывает Богу, т.е. и здесь он учит людей чтобы люди возлагали свои грехи на невинного и предавали его смерти или делали из невинного козла отпущение. И это ему очень легко удавалось, после того как он всех людей оболванил и вывел их в пустыню якобы он дал им свободу. Хотя они жалуясь говорили, что в рабстве у них всегда были котлы с мясом и другой пищей (Ис.16.3), а здесь они вынуждены были собирать манную кругу по песку, а животных они отдавали ему в жертву.
Видите какой коммерческий обмен они делали? И не заметили, что за сорок этих лет он извратил ихнию нравственность, научил их быть жестокими и лживыми. Возлагать свою вину и грехи на невинных и радоваться тому, что они теперь святые такие же как этот черт (Вт.Зак.7.6).
По-этому очень важно людям установить чтоб знать: честь царство и воля на Земле? Для того чтобы не ругать невинного. Ругая невинного, мы грешим и угождаем черту, который на нас конечно не обижается поскольку мы становимся такие же святы, как и он.

Христос – на чьи плечи легло наше спасение, говорит нам: «Исследуйте писания, ибо они свидетельствуют о Мне»(Ин.5.39) и далее Он говорит: «Тогда познаете истину, и истина вас сделает свободными» (Ин. 8.32).

Как просто! Исследуйте; и вы узнаете кто есть кто. Но исследовав писания, мы конечно обратили б внимание на слова молитвы, которой научил нас наш Спаситель, и даже со слов молитвы мы легко бы установили, что царства Божьего на Земле нет, как нет и Его воли. Так чё есть царство и воля на Земле? Что мы так часто страдаем? И окажется, что и царство и воля на Земле, принадлежит этому падшему ангелочку –балагуру и шутнику, который нас угнетает, делая нам зло, и не несет никакой ответственности, поскольку мы будучи озлобленными ругаем не его, а всегда ругаем невинного, чем и грешим. Тогда вопрос: откуда тогда взялся этот чертенок, что так ловко нас оболванивает и ведет нас всех как баранов на погибель? И какая тогда цена и цель Иисуса Христа на земле?

На этот вопрос надо, чтобы вам кто нибудь ответил. А то если я возьмусь отвечать вам, то вы раздраженно скажите мне: « Не говори нам банальности, дескать мы давно все это знаем», тогда почему вы так раздражены? Разве это не говорит о том, что я пытаюсь разломать рамки вашего традиционного и как правело ошибочного мышления? Так наберитесь терпения и вы увидите, что это величайшая тайна, и она еще не открыта людям, иначе они не жили б в заблуждении, а ходили бы во свете видя все детали своего заблуждения. Ибо заблуждаясь у людей появляется извращенное понимание в оценки истины и лжи, и они никогда не поймут, где истина и где ложь, что очень выгодно черту. И о борьбе с этим злом не может быть и речи поскольку это будет «утопия». И так, начнем с того, что мы послушались Иисуса Христа и исследовали писания, не читали его как это делал «Пономарь», а исследовали, чтоб знать истину.
Христос заявил, что: «Я есмь истина, путь и жизнь, никто не приходит к Отцу Небесному, как только через Меня» (Ин. 14.6) На первый взгляд эти слова могут показаться нам довольно таки странными поскольку нам очень трудно совместить три понятия в одном лице. Но зная, что истина не может быть абсурдом, то давайте хотя бы немного подумаем, а подумав, мы обнаружим: что путь к жизни, есть истина. Она же является и жизнь поскольку исходит с источника жизни, которым является наш Бог, давший нам жизнь.

Он же есть и Отец наш Небесный. Так, что к Нему никто не может прийти, как только по дороге истины. Но, идя по дороге истины, мы приобретаем правильные знания, и Он не может этому противиться, поскольку мы Его точная копия, т.е. дети Его, а если б мы в жизни своей пребывали дураками, или как хотите, так и назовите это явление, то мы просто были бы позор Его, и Он не может противиться нашим знаниям. Наоборот нашим знаниям противиться враг Бога и всего Его творения. Так, что если мы боимся иметь знания, то этот синдром тянется с нами еще с Едемского сада и Бог хочет нас освободить от этого. Поэтому Он и говорит: «Тогда познаете истину и истина вас сделает свободными» (Ин. 8.32). Но и здесь мы упорствуем. И тогда вопрос: Если мы упорствуем, то чьи мы дети тогда?

И этим самым мы вредим нашему Отцу и делаем то, что, этот дядя имеет полную власть над нами. И мучает нас с тем, чтобы мы думали, что это нас мучает Бог и ругали Его, хотя Он здесь и ни причем.

Тогда не пора ли нам разобраться, кто есть, кто и определиться, кто мы такие, что так сильно упорствуем в признании истины. А ведь только истина есть эффективное оружие против этого благодетеля – дяди, который нас всех вел и ведет к погибели, не пора ли его разоблачить? Ведь нам с древе известно, что в мутной воде черти водятся, то не пора ли нам её очистить, чтобы видеть кто эту воду мутит? Ведь он мутя воду, привил в наше сознание такой коварный и безотказный механизм, что на протяжении многих тысяч лет мы никак не можем познать истину, а без истины мы бессильны против Него.

И этот механизм состоит прежде всего в том, что если человеку даже случайно удастся узнать эту тайну истины, то человек не сможет воспользоваться ею как оружием, поскольку тут же будет убит своими собратьями, религиозными фанатиками, как еретик и безбожник, а этих людей религиозных фанатиков Он раньше учил чтобы они побивали камнями всякого, кто осмелиться служить другому Богу, но теперь у этих фанатиков есть современное оружие вплоть до ядерного. Так, что он поставил надежный заслон против истины. И это Богу конечно известно если Он нам говорит: Что, кто не возненавидет жизни своей, то он не может идти за Ним, и еще Он говорит: что кто душу свою погубит ради Него, тот её приобретет, а кто сбережет свою душу тот её потеряет. Разве эти слова не говорят нам о том, что Он знает, что дьявол нам привил страх и этот страх он нам внушил еще там, в Едемском саду, чтобы мы были трусливыми, чтобы нас легче было вести к погибели.
Так, что боясь смерти, мы её только приближаем. И если бы Христос не пришел в этот мир, то никакой борьбы против дьявола не могло бы быть. И если бы Христос не умер на кресте или другой какой - нибудь смертью оставаясь совершенно безгрешен, то мы не могли бы бороться с этим величайшем злом. И только смерть и Воскресение Иисуса Христа, дала нам такую возможность. И мы имеем теперь право обвинить того, кто оболванивал нас на протяжении многих тысяч лет и требовал от нас, чтобы мы возлагали свои грехи на невинных и предавали их смерти, заверяя нас, что только тогда мы будем в его глазах святыми. Фактически он вводил нас в грех перед истиной и издевался над ней. Сам же для нас оставался святым и какая могла быть борьба против этой «святости» ведь он никогда своими руками не убивал невинных, за него эту работу выполняли возлюбившие его религиозные фанатики, т.е. мракобесы.

Бес – это сила. Мрак – это тьма. Так вот, пребывая во тьме, эти мракобесы и были его главной силой в борьбе с истиной.
Очень хороший фильм теперь идет на экранах телевизоров по ОРТ, называется он «Сегун», он рассказывает о том, как папское христианство в лице монахов, проникло в Японию, и что оно только там не вытворяло. И все это делалось во имя Бога. Бога, но какого? Не того – ли, что апостол Павел нам говорит (2 Кор. 4.4.), т.е. дьявола, который есть бог века сего? Конечно его! Так что о борьбе с этим злом, не могло быть и речи. И никто из людей не мог бы взять на себя эту миссию. И Бог сотворивший человека все это знал и очень переживал за свое творение, которое так легко оболванил этот урод, и издевается над человеком. Но находясь в другом мире, в другом измерении Бог знал, что человек бессилен против этого губителя, что человека могла бы спасти только истина, но человек её предал посчитав её как клеветника еще в Едемском саду, а Знания у человека забрал этот черт там же, выгнав Адама с его законного наследства. Так, что племя Адамово было бессильно в борьбе с дьяволом, его могла бы спасти только истина. Поэтому когда вам говорят, что мир спасет красота, то неверье этому утверждению. Мир спасет только истина.

Я далее расскажу как однажды уже приходило в этот мир наше спасение и чем это кончилось, а пока обратите внимание, как Бог говорил, через писания о своем отроке, которому надлежало родиться среди людей, как человек, но ни в чем не согрешить. Он говорит об отроке, что Он не возвысит свой голос на площадях, трости надломленной не переломает, льна воскуренного не потушит, пока не принесет суду победу. То есть всё на Земле пусть остается таким, как Он его нашел. Что все эти недостатки будут устранены после победы. И как тут не вспомнишь одну популярную песенку после Отечественной войны, где пелось о партизанской бороде, которой партизан разрешил расти хоть до пояса, его это не волнует. Но, когда он отгонит фрица, то будет время, будет стричься, стричься, бриться наряжаться и конечно с милкой целоваться.
А пока, пока нужна была победа, хоть одна на всех, за ценой не постоим. Так и Богу нужна была победа и Он за ценой не постоял, а эту победу Ему мог бы принести только тот, кто с самого начала был бы рожден от Духа святого, т.е. от Его Самого. Но Дух святой не плодовит, как этот урод. Он мог породить только один раз себе подобного Сына, и Он очень рисковал при этом, потому что в Его арсенале был так сказать единственный патрон, и если б Он промахнулся, то ничем тогда было бы добить этого злодея и тогда злодей остался б на веки властелином мира, и даже привлек бы Его Самого за посягательство на Его царство, так что у Него был огромный риск при этом.
Я ниже поясню как это было, а теперь хочу обратиться к читателю с пояснением. Если вас заинтересовал мой материал, то слушайте мои беседы и читайте их, в них я полностью открываю все эти тайны. И читайте мою книгу «Тайны Мироздания». И вы узнаете, почему Адам зашел в такое заблуждение, что приняв этого урода и парадокса за своего Бога, а этот урод зная, что Адам есть точная копия Бога и является наследником Его, решил для начала этого наследника под страхом смерти лишить всяких знаний сделав его сначала олухом, что бы в последствии лишить его и наследства, т.е. тех богатств, которые были сотворены разумом и трудом Бога-Отца, и были большим богатством, которое может дать только Дух Святой, дающий жизнь и все, что требуется для жизни.

Но поскольку этот Дух по истечению шестого дня ушел в другой мир, и в другое измерение. Видимо это произошло ночью, когда Адам, еще не понимая, что он сирота, спал где – то в кустах, и когда проснулся и увидел этого дядю, то принял его за своего бога, так случается с цыплятами, когда они теряют свою мать, принимают того кто берет их с гнезда, за своего властелина и Отца, и начинают свое служение только ему. В последствии, через много тысяч лет, и даже миллионов, эти цыплята, я имею ввиду не всех, а только часть из них, догадаются, что этот, на вид благодетель вовсе не благодетель, а злодей. Он их оболванил, чтобы лишить их ихнего наследства. А наследство было таки довольно богатое. Оно давало жизнь и знания, без чего жизнь вообще не возможна. По этому и говорится о роде человеческом, что все в Адаме согрешили, и лишены Славы Божьей. Эту славу они отдали в своем заблуждении этому уроду, приняв его за своего Бога. И теперь они бессильны. Их может спасти только истина, но они её предали еще там, в Едемском саду.

Посчитав её клеветницей. А знаний у них не может быть, поскольку дядя которого они приняли за Бога оболванил их и выгнал с их наследства. И дерево знаний находилось теперь у этого дяди – добряка, как и древо жизни. Так, что все эти богатства были не у них, а у этого дяди. А с дядей не поспоришь, если нет ни знаний, ни силы, так что дядя их довольно, сильно оболванил. А они посчитали это за великое благо. И понадобилось миллионы и миллионы лет, чтобы эти знания в нас проявились, поскольку Адам все же съел одно или пол яблочка, из древа знаний, и оно аккумулируясь в потомстве, Адамовом, вышло все же «на гора». Но не имея истины поскольку мы её заклеймили, как ложь, мы и теперь остаемся бессильными. Теперь если мы буудем ходить во свете, то только тогда сможем разглядеть детали истины, опознать и принять её для своей жизни. Но Христос говорит, что «Люди мира больше возлюбили тьму, нежели свет» и поясняет почему, и конечно Он прав. Между прочим, Пантий Пилат, который судил Иисуса Христа, задал Ему вопрос: «Что есть истина?» и этот вопрос уже две тысячи лет повис в воздухе, поскольку Иисус не пожелал ему ответить.

Я же могу вам сказать, что истина, есть факт бытия, который необходимо людям признать. Например: Вы стоите со своим товарищем, а рядом или чуть дальше растет большое дерево на которое вы хотите обратить внимание вашего товарища и вы говорите ему: Посмотри, какое дерево растет! Он отвечает: «Ты с ума сошел, нет здесь никакого дерева» (а оно все же есть). Кто из вас двоих врет? Конечно тот кто не признал этот факт, а кто признал то тем самым утвердил истину. И тут все так просто и понятно. Но тогда почему люди так противятся истине? Почему?? Потому что дела их злы и они ненавидят истину, что бы погубить её.

Но будучи религиозными фанатиками живущими во тьме, они очень опасны. Они извращают истину, делая её неправдой. Так например, они того, кто знал Бога лучше всех людей на земле и был истиной, они Его распяли, обвинив Его, что Он еретик и безбожник. Так две тысячи лет тому назад они заменили свет тьмой, что бы никто из людей не мог различить правду от не правды и делая так, они помогают дьяволу вести всех к погибели. Не погибнет только тот, кто еще с Едемского сада задумал этот коварный план, чтоб погубить все живущее, и люди никак этого не поймут, хотя и говорят, что понимают. Так, например: все люди земли считают, что человек стал грешным только потому, что послушался змея, который якобы говорил ложь. Но они никак не могут смериться с тем, что змей говорил истину, что он сам был истина, и что истина спасает, а не губит.

Они и того не взяли во внимание, что тот кого они считают своим Богом, почему – то не сказал Мойсею, чтобы Моисей отлил из меди жабу, барана, или какую другую живность, а именно повелел отлить змея, чтобы всякий взглянувший на него с верой был спасен, а в том что змей говорил правду очень легко можно убедиться, если послушаться Иисуса Христа и исследовать писания. Исследовав писание, мы убедимся, что змей сказал правду.

Мы возьмем во внимание его слова. Он с уверенностью сказал: «Нет, не умрете, и далее: «Но знает Бог, что в день когда вы вкусите, откроются глаза ваши и вы будите как Боги знающие добро и зло». И заметьте, он сказал как Боги, он не сказал как Бог. Этим он открыл тайну Еве, что Бог не один, их есть больше, и это подтвердил и тот, кого они посчитали за Бога. (Быт. 3.22.) Он сказал: «Вот Адам стал как один из нас» разве это не говорит о том, что эти плоды не были смертельны, а давали знания, без чего жизнь не мыслима в особенности для человека – копии Бога.

И седьмой Дух конечно все это знал. Он пришел на Землю видимо когда Адам еще не знал, что он сирота и спал в этом саду где-то под кустом, а седьмой Дух тем временем утолил с дороги свой голод этими яблочками досыта и понял какое богатство досталось Адаму от Отца Бога, который был сверх разум и сверх Творец, и будучи предусмотрительным, Он создал все эти богатства для Адама, назначив его господином всех этих богатств.

Седьмой Дух, наевшись яблочек начал свой трудовой день тем, что сначала почил, что свойственно всем лентяям, а проспавшись Он обнаружил всю ценность этих яблочек, и поскольку Адам еще не догадался какое богатство ему досталось Он решив пойти на хитрость. После того как почил, он первое, что сделал, запретил вкушать Адаму из этого дерева, что бы Адам был олухом и тогда его будет легче лишить всех этих богатств. Зная, что Адаму, да и еще олуху, не куда будет жаловаться, что ни один Дух уже не прийдет на Землю, поскольку он последний, а имея в своем арсенале древо знаний и древо жизни он уже никогда не покинет эту планету. Вот и стал врать Адаму, чтобы Адам под страхом смерти не ел этих яблочек, чтобы на веки оставался болваном, а всю ответственность за вранье свое, возложил на змея и Адам это воспринял, как великую милость Божью, радуясь тому, что остался жив.

Так было совершено первое преступление на земле, а ответственность и наказание было возложено на невинного, в результате, чего Адам стал навеки рабом. Правда стала ложью, а ложь стала истиной и получила право повиливать и ездить верхом на человеке, что человек воспринял, как честь и великую милость. Дружа с чертом, думает, что дружит с Богом. А этот в ковычках Бог продолжает и дальше врать и устрашать Адама и всех кто родился от Него, что Он единственный и могущественный Бог во всей вселенной и это была частично правда, потому что Он знал о том, что семь Духов Божьих находятся в другом мире в другом измерении, а Он восьмой, последний из Них, и что Они никогда с другого мира не смогут себя проявить на Земле, что только с Земли можно туда пойти, а оттуда невозможно.

Что бы читателю было ясно скажу: Бог Отец – это тот, кто носился над водою до начала творения, а остальные семь Духов – это сыновья Божьи. Духи – исполнители воли Божьей. Человека сотворил шестой Дух исполнитель. А ограбил Адама седьмой, который есть противоположность Божья, и урод, а всех их восемь. Если считать начиная с Бога Отца, то седьмой окажется восьмым, из числа семи. Он есть урод и злодей, если 1-й есть истина, то 8-й есть ложь. Первый есть свет, 8-й есть тьма.

Так человек и живет во тьме и верит этому уроду, который продолжает кормить человека враньем. Он говорит, что Он Бог Богов и человек ему верит. Но каких Богов? Ведь Он сам говорил, что он единственный. Тогда каких Богов? Не врет ли ОН? Где его святость? Так, что побороть эту в кавычках святость, может только истина, а истину человек предал, когда спасал свою душу и о борьбе не могло быть и речи, что вполне успакаевало этого злодея. Но он просчитался. Он не мог предположить, что Бог, давший жизнь Адаму, так возлюбит мир в лице людей, что решится на крайнюю меру, использует свой единственный «патрон», чтобы поразить этого злодея. Но имея только один «патрон» ОН очень рисковал, если Он промахнется, то Ему ничем будет облечить и добить этого злодея. А все заблужденные станут на его защиту и Ему трудно будет доказать, что этот урод не свят. Этот единственный «патрон» был его Сын, которого Он мог родить среди людей и изменить ихнее мировоззрение.
Но это все ровно, что если бы кто-то решился бы пустить в жестокое стадо гусей чужого гусенка, который бы и мыслил и поступал бы иначе, чем гуси. Ведь это была бы верная смерть гусенку. Это был большой риск тем более, что Сын рожденный от Духа и плоти должен был прожить на Земле без единого греха и только тогда Он мог бы принести отцу победу над этим злодеем, а то что Он может при этом умиреть не имело значение, главное чтобы Сын не совершил греха, а жизнь Ему обеспечена, поскольку, будучи безгрешным, Его смерть все равно изрыгнет обратно, но уже в вечную жизнь. Что наделе так и получилось. Иисус на третий день Воскресс, и этим было доказано, что Он безгрешен и второе то, что Князь мира сего или как его назвал Апостол Павел (2 Кор.4.4) Бог века сего, есть не свят, поскольку он допустил смерть праведнику, который по его-же закону должен был оставаться жив (Лев. 18.5).

Это была полная победа Неба над землей. И радость Бога за своего Сына, который не согрешил ни в чем и принес эту победу которой радуются все, кто ходит во свете и любит справедливость возлюбив истину более чем свою жизнь. И если первый Адам прожил только 930 лет, хотя его благодетель и врун, сказал, что он в тот же день умрет, когда вкусит с древа, то второй Адам, т.е. Иисус Христос, будучи не трусом, имея знания и будучи истинным, приобрел жизнь вечную. Это была полная победа, которая всякий честный человек радуется. Но люди пребывающие во тьме, и до сих пор не могут понять это и продолжают считать этого злодея святым и тем самым укрепляют его царство. Об этом я более подробно объясняю в третий части моей книге «Тайны мироздания» и в первой беседе «Библия открывает тайны».

Так, что прочтите их и вы узнаете кто есть кто. Как же получилось, что Бог который дал жизнь Адаму, вынужден был его покинуть? Поясняю: это подобно тому как и наши Отцы и Деды покидают нас перемещаясь в другой мир и теряют власть над своими детьми, только с той разницей, что Отцы и Деды более спокойны за своих детей, поскольку дети остаются с многими родственниками, а Адам остался один на один с этим дядей, уродом. Но если бы Адам до прихода седьмого дня ел бы эти яблочки с древа знаний, то седьмой Дух не задержался бы на столь длительный период на Земле и Ад
Так коварство и не святость совершило первое в мире ограбление, и до сих пор всякое ограбление есть плод этих двух пороков. Но люди радуются, когда им удается, кого -нибудь ограбить, не понимая, что они идут к погибели, поскольку древо жизни перешло к тому кто принес Богу Отцу Победу над этим грабителем. И Он Сын и в святости Своей говорит, что даст теперь вкусить плодов из древа жизни лишь тем, кто не возлюбил души своей даже до смерти (От.12.11).

Что такое душа? Душа рождается у человека не сразу при его рождении, а после. После, того когда человек начинает осознавать, что он живой и его окружает такой же живой мир,- это есть как бы новое рождение, уже от плоти человека и Духа. И когда Дух покидает плоть, то плоть распадается на прах, а Дух возвращается в тот аккумулятор, откуда он и был послан, т.е. к источнику жизни. А душа остается круглой сиротой, и если она не востребована к источнику жизни, то она будет страдать без своей плоти. Она является как бы черным ящиком подобно тому, как в летающих аппаратах вложен черный ящик, куда вписываются все действия этого аппарата. Но, душа действуят при жизни в своем теле.
Она принимает определенную форму, и если эта форма не укладывается в эталон святости, то она уже не может проникнуть к источнику жизни, где теперь находится те деревья жизни отвоеванные у Бога века сего (2 Кор.4.4.) ценой победы Иисуса Христа (Отк. 22.2). Дерево жизни теперь находится в надежных Святых руках и Он не нарушит Своей Святости. Он это доказал еще тогда, когда 2000 лет тому назад не нарушил законы мира сего, а спасал Своего Сына – младенца Иисуса Христа, от Ирода, который задумал перерезать многих младенцев, что бы среди них, погубить и Иисуса. Он спасал Его бегством в Египет.
Бог века сего так бы не поступил, он уничтожил бы Ирода и, если б понадобилось то и весь мир, но сына б защитил. Но тот, кто свят, Он тем и Свят, что не может нарушить Закон. Что же касается миссии Иисуса Христа на Землю, то многие люди ошибаются, считая, что миссия заключалась в том, чтобы заключить с людьми Новый Завет, и научить их правильной жизни, такие размышления верны только отчасти. Люди одного не учитывают, а именно: Когда Иисус уже был распят, но был еще живой, разве Ему не говорили сомневающиеся люди «Сойди с креста, и мы уверуем, что Ты Сын Божий». Как вы думаете, если бы Он сошел с креста, то не потрясло бы их это?.

Разве не уверовали бы они, что Он Сын Божий и Его надлежит слушаться? Конечно бы уверовали б но, что с того бы вышло, ведь главный злодей и губитель оставался бы неуязвим. По этому Иисусу надо было испить чашу до конца, и Своей смертью, смерть попрать, а учение связанное с Новым Заветом, Он поручил Своим ученикам – Апостолам, которые пронесли это учение от края и до края земли. Но не все люди поняли и возлюбили восиявщий Свет. И пребывая во тьме, они многое не видят и не понимают. Тем Христос говорит: «Исследуйте писание, ибо они с свидетельствуют о Мне» (Ин. 5.39).

Выполнение Божьего плана, для которого был необхо­дим человек, полностью подчинивший свою волю Богу, было возобновлено с приходом на землю Иисуса Христа. Он вернул человека в Едем - место выполнения изначаль­ного Божьего замысла. Когда человек упал в грех, Бог потерял не только отношения с человеком. Прежде всего был нарушен Его глобальный план - ут­верждение Царства Божьего на земле, как и на небе. Однако то, что запла­нировано Богом, все равно состоится.

Именно поэтому на землю пришел Иисус Христос. Многие годы теологи утверждали, что Иисус пришел только для того, чтобы спасти человека. На самом деле Он пришел, чтобы снова принести на землю Царство Божье, Ко­торое было потеряно в Едемском саду. Главное задание Иисуса состояло в том, чтобы восстановить Божье Цар­ство. Второе, что должен был решить приход Иисуса на землю, это искупле­ние человека, который должен владыче­ствовать в этом Царстве.

Эту истину подтверждает тот факт, что еще до искупительной жертвы Иисус говорил: "Покайтесь, ибо приб­лизилось Царство Божье" (см.: Мат­фея 4:17, Марка 1:15, Луки 10:9,11). Он не сказал: "Пришло", Он сказал: "Приблизилось". Затем, войдя в служение, Иисус говорит: "...Достигло до вас Царствие Божие" (Матфея 12:28; Луки 11:20). В Нагорной пропо­веди, отвечая на просьбу Своих учени­ков, Он открыл им замысел, который был в сердце Отца.

Иисус знал, что цель Бога - возвра­щение на землю Царства, Которое было потеряно в Едеме. Откуда должно было прийти Божье Царство? С небес! Куда Оно должно прийти? На землю и в сердца людей. Иисус пришел восстановить Божий первоначальный план, Божью волю, кото­рая состояла в утверждении Его Царства на этой земле, и потому сказал: "Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Матфея 6:10). Следовательно, первой и главной задачей Иисуса, Его основной миссией по осуществлению Божьего замысла было возвращение Божьего Царства на землю и Его дальнейшее утверждение по всей земле.

Иисус Христос произошел по земной линии из рода Давида, который в свое время восстановил израильское царство.

...И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус;

Он будет велик и наречется Сыном Все­вышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

И будет царствовать над домом Иакова во­веки, и Царству Его не будет конца.

Луки 1:31-33

Царство Давида - это прообраз Царства Божьего. Давид был особым человеком, особым царем пред Богом, и потому Бог обещал ему, что царский престол не отойдет от его дома. Будучи человеком "по сердцу Бога", Давид строил свое царство на Божьих принципах. Библия называет Иисуса Христа Сыном Давида, то есть продол­жателем его миссии - миссии восстановления Божьего Царства на земле, утверждения Его правления. Бог обе­щал Давиду, что его трон будет восстановлен. Это ино­сказание говорит о том, что Царство будет восстановлено Иисусом! Пророческое слово было сказано еще задолго до Его рождения. Древнее предсказание сбылось. Иисус восстановил царский трон Давида, восстановил на земле Божье Царство. В этом и состояла Его главная миссия - миссия восстановления Царства на земле.



Перед Своей смертью Иисус заявляет, что Царство Божье будет внутри человека (см.: Луки 17:21), но для этого человек должен быть искуплен, освобожден от гре­ха. Нужна была совершенная жертва, чтобы искупить всех живущих на земле и, поместив в них Царство Божье, распространить Его повсеместно. Такой совершенной жертвой стал Сын Божий - Иисус Христос. Он вернул земле Божье Царство и искупил человека. Прослеживается следующее: только после возвращения на землю Царства Божьего был искуплен человек.

Жертва Иисуса Христа возвратила человека в Едем - Царство Божьего присутствия. Иисус примирил чело­века с Богом, вернул возможность общения с Ним. Чело­веку было возвращено Царство и та власть, которую он первоначально имел в Едеме.

Иисус Христос вернул человеку возможность выпол­нить Божье поручение и осуществить Его план: утвер­ждение на земле Царства Божьего. Возвращение Царст­ва Божьего на землю - и есть главная миссия Иисуса Христа. Именно для этого Он спас человека и послал на землю Духа Святого, Который обитает в каждом, кто рожден свыше.

Сохранение Царства

Как мы говорили, Иисус Христос вернул на землю Царство Божье. Первоапостольская Церковь проповедо­вала Евангелие Царства, ее служители утверждали Божье Царство во многих городах и странах. Они рев­ностно выполняли Поручение, которое дал Им Господь перед Своим вознесением.

В этой статье мы с вами разберемся, какова же была истинная миссия и жизнь Иисуса Христа, взглядом и ракурсом Философии Синтеза. Иисус Христос это рождённый человек на планете Девой Марией-Богородицей (воплощение нынешней Матери планеты Земля).

Не порочное зачатие заключалось в том, что в Дух Иисуса как представителя человека из Солнечной системы вместил и выразил физически собой фрагмент Духа высокого существа Владыки Иерархии 5 расы Христа, чтобы исполнить свою миссию. Ещё он вместил часть...

Чем занимался Иисус в возрасте двенадцати и тринадцати лет? Мы знаем о его чудесном рождении. Кроме того, в Библии приводится известный эпизод, который произошел в храме, когда Иисусу было двенадцать лет. Затем он предстает перед нами уже тридцатилетним, принимающим крещение в реке Иордан.

При всем нашем уважении к его свершениям, мы вынуждены признать, что о восемнадцати годах его жизни нам ничего не известно.

Начиная с 1947 года, был обнаружен целый склад свитков и фрагментов у Мертвого...

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней это официальное название Церкви, установленной 6 апреля 1830 года в Файет, Нью-Йорк, под руководством Пророка Джозефа Смита. Обычно о ней говорят как о Мормонской Церкви из-за веры в Книгу Мормона,а ее членов часто называют мормонами или Святыми последних дней.

Взяв свое начало с шести членов, Церковь выросла в международную организацию, насчитывающую миллионы членов во многих странах мира.

С 1830 по 1838 члены Церкви называли ее "Церковью...

Они преклонялись перед освободителем Израиля, который вскоре должен стать их Царем, и даже сопровождавшие Его двенадцать апостолов сохраняли эту упорную мечту, несмотря на все предупреждения Учителя.

Один Он, признанный Мессия, знал, что Его путь ведет к страданию и что даже Его ближайшие ученики могут проникнуть в Святилище Его мысли лишь после Его смертного часа.

Он приносил Себя в жертву непоколебимо, с полным сознанием и твердой волей. Отсюда – Его покорность, Его кроткая ясность.

Елена Рерих констатировала: «Неприятием учения Христа евреи исключили себя из духовной эволюции». Это утверждение следует поставить в один ряд с другими подобными случаями. Конечно, неприятие евреями очищения древнего Учения, которое им приносил Христос, и допущенное убийство Его, а также преследование Его учеников тяжко повлияли на карму еврейского народа».

Один из крупнейших христианских мыслителей, знаменитый Ориген, считал, что иудеи не приняли учение Христа, «потому что считали нужным...

Странно, но в исторических хрониках о лике Иисуса Христа, созданном предположительно в IX веке, нет ни одного ни письменного, ни устного упоминания.

Не известно, кто и зачем изобразил его тремя красками (красной, коричневой и белой) на одной из скал, высоко в горах, в двадцати километрах от станицы Зеленчукской.

Первыми обнаружили лик местные жители - братья Варченко в середине девяностых годов прошлого века, когда пошли на охоту. Но, увидев "какую-то икону", они решили сделать это своим...

29 (по старому стилю 16) августа православная церковь празднует Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа в 944 г.

Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь.

Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и...

А что это за доказательство? Что это такое знают посвящённые, чего не могут понять остальные? Что же они знают? Именно знают, а не верят. Ведь когда посвящённые отвечают - "ВОИСТИНУ ВОСКРЕС", они не врут и не лицемерят.

Они говорят то, о чём знают и знают, наверняка.

Это не лозунг и не пустой звук, это открытая им, ИСТИНА. Истина, которую каждый посвящённый, буквально ощущает в самом себе, каждой клеточкой своего тела, каждой вибрацией своей души, каждой мыслью и каждой благодарственной...

« …и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе , что не веруют в Меня; о правде , что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» (Ин.16:8-11)

В чем заключалась миссия Христа, пришедшего как Свет? Не в том ли, чтобы обличить мир? Ведь если Свет приходит во владение тьмы, то, естественно, что на свету обличается тьма с ее темными делами. Тот же, кто ненавидел тьму, мучился во тьме, стенал и творил правду, в свете получит освобождение. Тьма при явлении Света осуждается, а тот, кто носил свет внутри себя, оправдывается. Так происходят разделение и суд.

Иисус Христос не пришел на эту землю судить, как Он Сам сказал о Себе, потому что еще не время суда, а время обличения, то есть еще не время окончательного суда и вынесения окончательного приговора. Свет обличает тьму и живущих во тьме в определенное время «ныне», которое дается для покаяния и обращения от тьмы к свету, от смерти к жизни. Это имел в виду Иисус, когда сказал, что Он пришел миловать, а не судить: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин.3:17). Но Его суд и обличение заключаются также и в самом Его явлении: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы…» (Ин.3:19).

Итак, миссия Христа, пришедшего как Свет, заключалась в том, чтобы обличить мир . Это не суд, на котором предстанет все человечество, а милость, когда обличение делается раньше, чем придет окончательный суд. На нем уже не будет времени для покаяния, а будет лишь вынесение окончательного приговора. За то, что люди возлюбили тьму более чем свет, за то, что не раскаялись и не исправились, хотя им было дано для этого время, за то, что не поверили, они будут осуждены на то, чтобы разделить одну участь с тьмою. Апостол Иуда говорит об окончательном суде и о приходе Христа, как Судьи: «…се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд.1:14,15) . Но так как Господь не хочет смерти грешника, Он послал Свет во тьму, чтобы обратить мир к свету, чтобы дать время для покаяния и исправления: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11).

После того, как Иисус Христос был взят от земли, Отец послал на землю Духа Святого с той же миссией – обличать грех мира: «...и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» (Ин.16:8-11) . Та же миссия – обличать мир – и у посланников Христа, на ком будет Дух Святой. Если Дух Святой послан обличать мир, то на ком Он будет пребывать, тот и будет являть собой свет и все его качества, тот и будет обличать. Тот не сможет лицемерить, умалчивать дела тьмы, приспосабливаться на этой земле и служить неправде ради выгоды. Не сможет посланник Божий сотрудничать с тьмой, сожительствовать с нею, так как у света нет ничего общего с тьмой. И если ты – свет миру, если внутри тебя Дух Христа, то ты будешь обличать мир своим светом, потому что это – твое посланничество.

Будет ли мир любить Божьих посланников? Никогда. Мир гнал Христа и ненавидел Его за Его неуступчивый характер. Смолчал бы Он, не обличая фарисеев, претерпел бы в храме и не выгонял бы из него всех за то, что они превратили храм Божий в вертеп разбойников, не раздражал бы их, обличая; кто знает, может, и жив бы остался. Но тот, кто уживается с тьмой, не обличает, умалчивает ради своего благополучия – не является светом. Нет в таких людях Духа Святого, потому что миссия Духа Святого – обличить мир: «…и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде…» (Ин.16:8). Если внутри тебя нет призвания и желания нести свет, если ты не обличаешь грех мира, а растворяешься в его среде, так что тебя и не видно, значит, ты не являешься светом, нет в тебе Духа Святого в силе. Тебе был дан только аванс, помазание, но ты тлеешь, а не горишь, и не несешь свет и огонь, а выделяешь дым.

Итак, Дух Святой послан обличать грех мира, говорить о правде и о суде.

«…о грехе, что не веруют в Меня…» (Ин.16:9). Падение человека начинается с его неверия. Если человек не верит во Христа, не верит, что Он является Сыном Божьим, то он не верит Богу, свидетельствующему о Христе на протяжении всей Библии. От неверия – невыполнение Его заветов. Неверие перечеркивает весь Божий план спасения человечества, отвергает Камень, положенный в основание земли при ее создании. Естественно, что неверующий человек остается в грехе, потому что неверием он отвергает спасение и прощение: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18) . Верующий не судится, потому что получает оправдание верой, а неверующий остается в осуждении из-за своего неверия. Вот, первое обличение Духа Святого о грехе.

Следующее обличение Духа Святого – о правде об Иисусе : «...о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня…» (Ин.16:10). Правда заключалась в том, что Иисус пошел к Отцу. Нам Он говорит о Себе, что Он есть путь и истина, и жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Него: «…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин.14:6). Нет другого пути к Отцу, как только через Иисуса Христа, и только идя Его путем, прожив жизнь на земле, как Он, можно придти к Отцу. Различные религии и учения предлагают много путей, но истинный путь к Отцу только один, и он – во Христе. Его слова: «…и уже не увидите Меня…» (Ин.16:10), говорят о том, что Он уже не явится явно, в плоти, на эту землю до окончательного суда, когда все живущие на земле увидят Его, грядущего на облаках. Иисус предупреждает о том, что в последнее время появятся люди, объявляющие себя «христами». Это будут лжехристы, поэтому нельзя верить им и идти за ними: «…берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят» (Мф.24:4,5).

И, наконец, третье обличение – о суде: «…о суде же, что князь мира сего осужден» (Ин.16:11) . Не стоит обманывать себя и тешить надеждой, что можно получить оправдание, сотрудничая с князем этого мира, живя во тьме и творя тьму. Князь мира, князь тьмы уже осужден, хотя окончательный приговор еще не приведен в исполнение. Все те, кто возлюбил тьму, останутся в ней, на стороне князя этого мира и будут осуждены вместе с этим миром и его князем. Дух Святой послан, пока есть время «ныне», пробудить людей и привести одних к покаянию и спасению, других же, которые ожесточатся, к осуждению.

Иисус начал Свое служение со слов: «…исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15). Что означают слова Иисуса: «…приблизилось Царствие Божие…»? И как приближение Царства Божьего отражается на людях? Не так ли, как внедрение света в темное царство, освещение всего сокрытого во тьме, выявление правды. Может ли укрыться от взгляда Христа кто-либо или что-либо, если Его глазами смотрит Бог? И мы, Божьи посланники, должны иметь суждение от Бога, Его глазами видеть, мерить и судить обо всем. Если Царство Божье и правда Его – внутри нас, Его правда, а не наша, значит, и наше суждение должно быть по Его правде, а не по нашей. Если внутри нас нет Царства Божьего и правды Его, значит, у нас нет и посланничества. Посланничество дается вместе с Силой Духа Святого и Его полномочиями, дается, чтобы обличать мир с властью Света.

Человеческие глаза видят так, как другие люди хотят, чтобы мы видели. В этом случае наш взгляд не вызывает в миру раздражение, ненависть и гнев. Но стоит нам обрести видение от Бога, что значит, видеть все Его глазами, не внешнего человека, а внутреннего, видеть то, что скрыто под благородной маской, как мир начинает ненавидеть и гнать нас. Мы начинаем раздражать окружающих, потому что они обличаются, когда все скрытое становится явным. Для искренних же, пришествие Царства Божьего и правды Его – радость. Иисус говорит о Своем пришествии: «…приблизилось Царствие Божие…». Да, для одних приблизилось Царство Божье, как выявление того, что они творили правду Божью, и похвала, а для других – это осуждение за их неправду и лицемерие.

Пришествие Духа Господа всегда сопряжено с судом и разделением, как пришествие света во тьму. На свету все становится явным. Свет приходит во владения тьмы, туда, где царствует она и все ее беззаконие. Служителей тьмы Свет настолько раздражает, что они прикладывают все усилия, чтобы погасить его. Если же им не удается погасить свет в светильнике, то они уничтожают сам светильник. Так они сделали с Христом, распяв Его, будучи не в силах терпеть Тот Свет, Который обнаружил все их темные дела. То же самое они делали и делают со всеми Его последователями, с теми, кто достигает звания Света, кто становится светом.

Далеко не все становятся светом, обличающим тьму и ее дела. Многие – просто не горящие или еле тлеющие светильники, дающие тусклый свет, освещающий только их самих, выделяющий их из тьмы, но при этом не освещающий тьму, а, значит, и не обнаруживающий дела тьмы, не обличающий и не раздражающий никого. Такие светильники вызывают сожаление Света и насмешку со стороны тьмы. Тьма не уничтожает их, потому что потешается над ними и этим унижает Свет, издеваясь над силой Света. Лишь немногие светят, являясь подобием источника Света. На них обращена вся ненависть тьмы и зависть со стороны тлеющих светильников, поэтому они ненавидимы всеми. Иисус был послан, чтобы обличить мир. Те, которые посланы Им, продолжат Его дело и Его предназначение.

Иллюстрация: Джеймс Тиссо



Похожие статьи