Диктанты пишет на 2 что делать. Если ребёнок имеет трудности при письме под диктовку (рекомендации для родителей)

26.09.2019

Умение красиво и грамотно писать считается одним из показателей индивидуальной культуры человека. Никто с рождения не наделен талантом к образцовому письму и природным даром содержать записи в опрятном виде. Только благодаря упорному труду юного создания, его педагогов и родителей можно развить в раннем возрасте способность грамматически правильно и красиво писать.

В какой бы класс ни ходил ребенок, он может допускать множество оплошностей в письме. Тогда родители задумываются о том, как помочь ему безошибочно списывать фрагменты из книги или с доски и как научить ребенка правильно писать под диктовку текст или собственные мысли.

Малыш ходит только в первый класс, а ему уже нужно точно и красиво списать печатный или письменный текст из учебника или с примера на доске. Взрослым кажется нелепым то, что их чадо умудряется при элементарном копировании написать половину не правильно, а с кучей опечаток и упущений.

Как только пройден этап изучения букв, учитель, по требованиям школьной программы за первый класс, начинает учить малышей списывать маленькие слова. Это сделать правильно первоклашкам удается не всегда, так как пока взгляд блуждает от доски или книги к тетради, из их поля зрения исчезает написанная буква. Поэтому они тратят силы и энергию на поиск потерявшейся буквы или слова, устают, становятся невнимательными, а текст изобилует ошибками.

Как научить ребенка грамотно писать отдельные слова на основе образца?

Эффективный способ для ребенка, посещающего 1-2 класс, — попросить его последовательно выполнить следующие действия:

  1. Прочесть слово вслух так, как оно пишется, а не слышится, например: Овал, круГ, рОса, рЕдис.
  2. Назвать количество букв в слове.
  3. Снова прочесть слово . Такая подготовка помогает развивать зрительную память малыша, что способствует формированию его навыков правописания.
  4. Прикрыть образец и самостоятельно написать слово в тетрадке.
  5. Побуквенно прочесть написанное слово и сосчитать количество букв в нем. Сравнить количество букв в образце с тем словом, что получилось.
  6. Сверить написанное слово с образцом по букве. Если была допущена ошибка, позвольте малышу найти ее самостоятельно.

Научившись списывать слова таким способом, ребенку, который переходит в 3 или 5 класс, будет проще быстро и правильно воспроизводить часть или целое предложение, а ошибок при этом станет значительно меньше.

Если у малыша есть проблемы со списыванием предложений, проводите занятия с ним по следующему алгоритму:

  1. Ребенок вслух читает предложение-образец.
  2. Рассказывает, о чем сказано в нем.
  3. Считает слова в предложении.
  4. Читает первое слово и записывает его.
  5. Читает первое слово и второе, записывает второе.
  6. Читает три первых слова и пишет третье из них. То же действие выполняется со всеми словами.
  7. Читает вслух написанное предложение. Выясняет, все ли написано правильно и понятен ли смысл.
  8. Сверяет образец с написанным предложением, сравнивая каждое слово.

Развиваем умение писать под диктовку

Сложнее приходится ребятишкам, для которых на смену заданиям на списывание приходят диктанты. Тут уж некуда подсмотреть, нужно знать самому, как пишутся слова и какие знаки препинания ставить. Возникает новая проблема: как научить ребенка писать без ошибок то, что он воспринимает на слух?

Обычно требование писать под диктовку касается учеников, перешедших во второй класс. Детишкам довольно непросто воспроизвести услышанный фрагмент в письменном виде.

Если ребенок нервничает или устраивает истерики, когда в школе нужно писать под диктовку, попробуйте регулярно проводить с ним дома диктанты – используйте слова, предложения или любой текст из параграфов, пройденных им на уроках.

Перед написанием текста под диктовку, проведите с малышом подготовительную работу:

  1. Дайте ребенку прочесть текст.
  2. Обсудите все места, где малыш может допустить ошибки, и вспомните правила, которыми нужно руководствоваться, чтобы писать правильно.
  3. Повторите правописание слов, которые нужно запомнить, если таковые есть.

Когда приступаете непосредственно к диктанту, учтите следующие моменты:

  1. Каждое предложение сначала нужно прочесть целиком, а затем диктовать его по словосочетаниям. Важно научить ребенка полностью выслушивать предложение, а потом приступать к его написанию.
  2. Если во время диктантов вы заметили, что ваше чадо вот-вот сделает ошибку, можете тихонько подсказать ему — назвать букву, которой здесь место.
  3. Научите ребенка диктовать себе мысленно или шепотом слова по слогам, проговаривая каждый звук.

По окончанию пусть ребенок прочтет написанное. Если обнаружены ошибки, попросите его вспомнить правила написания слов, в которых была допущена оплошность, и внесите коррективы. Затем снова напишите с ребенком тот же диктант и вместе проверьте его.

Если же ваши систематические занятия по описанной схеме не приносят положительного результата, проконсультируйтесь с логопедом. У некоторых детей есть проблемы с фонетико-фонематическим восприятием – ребенок все слышит, но сливающиеся звуки мешают ему быстро осмыслить слова. Специалист может порекомендовать пройти коррекционный курс.

Другие принципы обучения грамотному письму

Создайте все условия, чтобы ребенок мог делать уроки неторопливо и внимательно. Как научить ребенка грамотно писать, да еще и красиво, если во время его занятий слышно телевизор, включен компьютер, или семейство выясняет отношения?

Всегда контролируйте выполнение ребенком домашних заданий. Проверяя вместе с ним правильность написания, делайте акцент только на том, как правильно следует писать то или иное слово. К примеру, если малыш написал «вапрос», не говорите ему, что нужно писать не «а» в первом слоге, а «о». Сразу говорите: здесь нужно писать «о».

Подберите интересные малышу рассказы и приучите его читать по 5-10 минут в день (1-5 класс) или в течение 15 минут (5 класс и старше), правильно проговаривая все слова по слогам так, как они пишутся. Увлекшись чтением, малыш не будет замечать, как запоминает верное написание слов. В будущем он сможет без труда воспроизводить те речевые единицы, которые уже встречал в книгах.

На самом деле, возлагать на школу всю ответственность за обучение ребенка не стоит. Чуткие, заботливые и терпеливые родители могут сделать для детей намного больше. Нужно приложить всего немного усилий.

Как избавиться от растяжек после родов?

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо? И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

План урока:

Основные составляющие каллиграфического успеха

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Крепкая спинка

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена , обязательно почитайте.

Правильная ручка

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Правильный захват ручки

Если ребенок держит ручку вот так

или вот так

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

Способ «Пинцет»

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

Способ «Контрольная точка»

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

Способ «Резиночка»

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

Способ «Салфетка»

Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

Способ «Ручка-самоучка»

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Тренировки

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать .

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

До новых встреч, в новых интересных статьях!

Всегда ваша, Евгения Климкович

Научиться грамотно и правильно писать можно за пару месяцев. О способах читайте в статье.

Существует мнение, что в наш век современных технологий, главное — это уметь быстро печатать. Ведь и работа, и жизнь вне ее, связаны с компьютерами и смартфонами.

  • Мы общаемся в интернете и стараемся быстро набирать поисковые запросы в интернете или печатать сообщения.
  • Но специалисты, наоборот, уверены в том, что нужно учиться каллиграфическому почерку. Ведь по грамотному и красивому письму можно судить не только об аккуратности и усидчивости.
  • Особенно у детей, это указывает на хорошее развитие мелкой моторики рук, благодаря чему можно судить об отличном интеллектуальном развитии.
  • В этой статье опубликованы методики, помогающие научить грамотно писать ребенка и ученика средней и старшей школы и советы для взрослых.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1

Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными.

  • Когда ребенок подрастет еще немного, родители отдают свое чадо в детский сад, где его начинают учить писать.
  • Почти все родители требуют выписывать буквы безошибочно, несмотря на то, что ребенку всего 5 или 6 лет. Это большая ошибка!
  • Чтобы ребенок научился грамотно писать, должно пройти и прийти время.
  • Учеными выяснено, что формирование уровня правильного правописания завершается к 4 классу.
  • Но интенсивно нужно начинать заниматься письмом уже в 1 классе. Итак, как научить грамматике русского языка первоклассника?

Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук.

  • Тренировка рук и пальцев — это важно в процессе обучения грамотному и красивому письму. Особенно это касается первоклассников.
  • Хорошо развить мелкую моторику рук помогает лепка .
  • Пособие по обучению лепки из пластилиновой или глиняной массы можно найти в любом книжном магазине.

Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места. Важно научить малыша правильно сидеть за столом. Обратите внимание на следующее:

  • Спина должна быть прямой, с упором на стул.
  • Локти должны лежать на поверхности стола, в особенности, локоть той руки, которая является рабочей во время письма.
  • Грудь должна быть чуть отодвинута от стола. От края стола до груди сидящего на стуле малыша должно быть расстояние в один кулак.
  • Голова должна быть чуть наклонена.
  • Ноги нужно поставить на пол, колени согнуть под прямым углом.
  • Тетрадь должна лежать под углом 45° между верхним углом и краем стола. При этом нижний угол тетрадки направляется к центру груди.

Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №2



Чтобы научиться писать каллиграфическим почерком без ошибок и помарок, нужно приложить много усилий. Родители и учительский состав школы должны найти подход к ребенку. Следующий секрет поможет научить грамматике русского языка второклассника и третьеклассника. Этот метод также подходит и для учеников средней школы.

Секрет №2: Регулярное написание диктантов

  • Сначала это может показаться ненужным занятием, но два текста в неделю , написанные под диктовку — это отличные результаты уже через 2-3 месяца.
  • Обязательно разбирайте ошибки , и делайте анализ вместе с ребенком. Благодаря этому он лучше запомнит строение словоформ, в которых допускаются неточности. Сложные слова во время диктанта повторяйте 2-3 раза. Допустимо даже подсказывать, если малыш затрудняется написать то или иное слово.
  • Во время разбора ошибок , повторяйте правила, которые помогут запомнить написание сложных словоформ. Важно указать ребенку на неточности. Можно предложить ему выписать слово с ошибкой, написав его правильно, и прописать это слово несколько строк. Благодаря этому приему малыш вдумается, где он допустил ошибку и запомнит правописание этого слова.

Большое значение имеет графический образ слов, который запоминается человеком навсегда. Поэтому важно в ребенке развить способность запоминать слово, и не допускать в нем ошибок.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №3



Всем известно, что письмо и чтение тесно связаны. Если человек много читает, то он будет грамотно писать. Поэтому следующий секрет связан именно с чтением, но следует учитывать некоторые нюансы.

Секрет №3: Систематическое чтение вслух

  • Самостоятельное чтение развивает память и внимание. Но читать нужно вслух, так как маленькие дети лучше воспринимают информацию, которую они проговаривают.
  • Подбирайте книги, которые интересны малышу . Но помните о том, что правильный литературный язык представлен только у некоторых писателей классиков: Толстого, Чехова, Бунина, Тургенева.
  • Сначала пусть ребенок читает, как пишет — по слогам, выговаривая каждую букву. Затем можно переходить к чтению, как говорим.
  • Чтение по ролям — это интересно, занимательно и поможет лучше запомнить отдельные слова.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №4



Маленьким детям нравится играть. Даже большие девочки и мальчики лучше запоминают какие-то знания, полученные в игре. Поэтому продолжаем раскрывать секреты по успешному обучению грамотному написанию.

Секрет №4: Учение в виде игры

  • Для малышей можно сделать карточки со словами , в которых ребенок чаще всего допускает ошибки.
  • Развесьте их над столом или поиграйте в игру , в которой сначала нужно написать слово, а потом появится карточка с ним. Можно предложить вытягивать карточку и объяснить правописание того или иного слова.
  • Детям постарше лучше предложить побыть некоторое время учителем . Пусть ваше чадо представит себя в школе, но в роли преподавателя, который объясняет своим ученикам новую тему по правописанию. Ребенок должен также провести диктант, а мама или папа должны написать его и желательно правильно.

Благодаря такому приему, ребенок научится правильно писать, но для этого понадобится некоторое время. Не требуйте все и сразу. У ребенка не должно появиться отвращение к процессу обучения. Важно привить любовь к книгам и учебе, это поможет сделать только позитивный настрой учителей, родителей и самого ребенка.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №5



Ребенок должен видеть заинтересованность родителей в его хороших результатах. Если малыш наблюдает, что маме и папе все равно, как он учится и что делает в школе, то скорее всего, такой ребенок не достигнет высоких результатов. Игра, которая будет описана ниже, поможет научить грамматике русского языка четвероклассника и пятиклассника.

Секрет №5: Взаимная проверка

  • Сядьте с ребенком за разные столы и продиктуйте друг другу небольшие тексты.
  • Родителям нужно специально допустить несколько ошибок.
  • Затем обменяйтесь с ребенком написанными диктантами , и проверьте их на наличие ошибок.
  • Если ребенок самостоятельно не видит неточности , тогда нужно ему подсказать, в скольких словах есть неправильно написанные буквы.

Такая игра помогает развить память и внимание. Ребенок лучше запомнит правописание слов, будет правильно ставить запятые и другие знаки препинания.

Как правильно обучать ребенка младших классов грамотно писать: рекомендации и советы опытного педагога



Если у вас возникает вопрос, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, то вам помогут советы опытных педагогов. Вот рекомендации, при помощи которых ребенок сможет добиться хороших результатов уже через 2-3 месяца усердных занятий:

Мотивируйте своих детей

  • Подростки и дети младшей школы еще не понимают, зачем им необходимо хорошо учиться и грамотно писать.
  • Родители и учителя должны донести до детей, что грамотное написание слов русского языка — это основа жизни, по которой судят о взрослении ребенка.
  • Пусть малыш придет к вам на работу и увидит, как важно правильно уметь писать в деловых бумагах, при составлении контрактов и разных юридических бумаг.

Если у ребенка дисграфия

  • Обратитесь к логопеду. Часто родители не могут отличить, рассеянность у ребенка или серьезные нарушения воспроизведения речи на бумаге — дисграфия.
  • Если ребенок меняет слоги местами, придумывает свои окончания в словах, не пишет заглавные буквы, выходит за поля, не обращает внимание на линию, то следует обратиться к логопеду и психологу.
  • Специалисты дадут рекомендации и помогут справиться с этим детским недугом.

Приобретите специальный сборник с текстами

  • Для каждого класса есть слова, необходимые для заучивания.
  • Спросите у учителя список этих слов и попросите его порекомендовать сборник для диктантов.

Диктанты не должны быть ежедневным занятием

  • Достаточно 2-х раз в неделю в первые 2 месяца, а потом 1 раз в 7-10 дней.
  • Диктант должен быть контрольным проверочным занятием, а не ежедневной мукой ребенка.

Помните: Дети не обучаются одинаково. Кто-то начинает сразу писать грамотно, а другим нужно несколько месяцев и даже лет для обучения хорошей грамотности, и это нормально.

Как правильно обучать ребенка средних классов грамотно писать: рекомендации опытного педагога



Если ребенок уже закончил младшую школу, и с грамотностью у него проблема, тогда стоит начать заниматься с ним именно сейчас. Чем на более поздний срок вы будете откладывать дополнительные занятия, тем сложнее будет вашему чаду научиться грамотно писать. Вот несколько рекомендаций опытного педагога, как научить грамматике русского языка шестиклассника и семиклассника:

  • Учитель или родители должны несколько раз диктовать тексты , в которых допускаются грубые ошибки. Сложные слова — обращайте внимание на них отдельно. Если допущены ошибки, то нужно их разобрать с подробным анализом.
  • В этом возрасте детям также интересно обучение в форме игры . Например, можно предложить составить кроссворд.
  • Проводите подготовку перед диктантом : повторите правила, слова из словаря, выполните задания такие же, как будут в классе.
  • Во время диктанта внимательно слушайте учителя, и обращайте внимание на знаки препинания. Не нужно подсматривать в чужую тетрадь, так как можно списать чужие ошибки. Не стоит писать наперед, даже если кажется, что вы помните текст.
  • Врожденная грамотность — это термин, к которому мы привыкли. Но на самом деле, под этим термином понимается хорошая зрительная память на правописание слов.

Хорошей грамотностью обычно обладают любители много читать, так как они видят примеры правильного написания слов. При чтении отдавайте предпочтение классической литературе.

Как правильно обучаться старшеклассникам и взрослым грамотно писать: рекомендации опытного педагога



Старшеклассникам нужно обязательно уметь грамотно писать, так как важно сдать хорошо экзамены, чтобы поступить в ВУЗ, а русский язык является обязательным экзаменом после 9-го и 11-го классов. Как научить грамматике русского языка девятиклассника и десятиклассника? Вот несколько советов:

  • Память рук . Уже давно доказано, что наши руки имеют память, то есть мы можем делать руками то, что, кажется, забыл мозг. Также и со словами, рука будет сама выписывать слово. Но для этого нужно много тренироваться — писать, писать и еще раз писать.
  • Купите орфографический словарь . Если возникнут сомнения в правильности написания слова, можно будет всегда посмотреть его правописание.
  • Напишите словарик трудно запоминаемых слов . Это поможет иметь под рукой тетрадь, в которую можно заглянуть в любой момент и посмотреть правильность написания сложного слова.
  • Регулярно занимайтесь . Старшеклассникам можно хоть каждый день писать диктанты, в отличие от малышей. Вам нужно понять для себя, что грамотность — это не врожденная черта человека, а результат упорных тренировок. Важно много писать и не терять при этом интерес к таким занятиям, тогда слова будут легко запоминаться.

Многие люди считают, что в одиннадцатом классе уже поздно начинать учиться грамотности, если она не была усвоена до этого времени. Но опытные педагоги заверяют, что учиться никогда не поздно , и если постараться, то можно и за один год повысить свою грамотность и хорошо сдать экзамен.

Теперь вы знаете, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, восьмиклассника или взрослого человека. Главное, это делать с интересом, настраиваясь на позитивную волну и отличный итоговый результат.

Видео: Диктант. Как написать диктант на 5? Почему писать диктанты трудно?

Проблема нарушения письменной речи школьника остаётся всегда актуальной, как для родителей, так и для и учителей начальных классов. Представленные рекомендации помогут заинтересованным лицам оказать посильную помощь ребёнку, имеющему такие проблемы в письме, как не дописывание слов, пропуск букв в слове, слов в предложении.

Не секрет, что за последнее время число таких «узких специалистов», как учитель-логопед в общеобразовательных школах существенно сократилось. Однако детей, нуждающихся в логопедической помощи, меньше не стало.

Но не все родители в состоянии оплатить услуги частного логопеда. Ребёнок в конце второго года обучения пишет итоговый диктант. Он допускает в письме большое количество типичных ошибок: окончания слов не дописаны, пропущены согласные буквы при их стечении, пропущены слова в предложении.

Как помочь ребенку?

1.​ Работаем над звуковым составом слова и слоговой структурой слова:

  • определяем количество звуков в словах (рама, машина, мак и т.д.);
  • выделяем звуки из слова в разбивку;
  • определяем количество гласных и согласных звуков в слове;
  • называем только гласные, только согласные звуки;
  • последовательно выделяем звуки в слове;

Слова подбираем в определенной последовательности в соответствии с усложнением слоговой структуры (используем классификацию А.К. Макаровой). Слова усложняются как в наращивании количества слогов, так и в отношении сложности слога (открытый и закрытый, прямой и обратный, слог со стечением согласных и без него):

  1. Двухсложные слова из открытых слогов (рама).
  2. Трехсложные слова из открытых слогов (машина).
  3. Односложные слова (мак).
  4. Двухсложные слова с закрытым слогом (бутон).
  5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (форма).
  6. Трехсложные слова с закрытым слогом (коридор).
  7. Двухсложные слова из закрытых слогов (барбос).
  8. Трехсложные слова со стечением согласных (подарки).
  9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (фейерверк).
  10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (конфетка)
  11. Односложные слова со стечением согласных в начале или в середине слова (стол), (зубр).
  12. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (тропка).
  13. Трехсложные слова со стечением согласных в начале и в середине слова (скакалка).
  14. Многосложные слова из открытых слогов (телефон). Работая по этому плану, логопед должен учитывать произносительные возможности детей, цели, задачи, стоящие на занятии, изучаемый в это время звук, темы по развитию словаря.

2. Формируем умение последова​тельно вычленять и сочетать звуки в словах различной слоговой структуры.

Предлагаем следующие упражнения:

В словах пропущен один звук. Ребенку нужно догадаться какой, и подумать, можно ли получить разные по значению слова, всавляя разные звуки.

  • Вол… , …убы, …рач, ми…ка, …очка, кры…а, …илет, бу…ка, ба…ан.

Преобразовываем слова, изменяя один звук.

Из каждого слова исключаем по одному звуку, чтобы получилось новое слово. Например: горсть — гость.

Хлев, уточка, столб, щель, укол, зубр, коса, мрак, полк, удочка, волк, смех, олень, клещ, мель, снаряд, град, скот, всласть, краска, стол, тепло, беда, экран.

Добавляем к каждому из слов один звук, чтобы получилось новое слово. Например:рот-крот.

3.​ Если в диктанте встречается большое количество недописанных слов, то предлагаем упражнения на дописывание слов.

Очень полезно при этом подключать кинестетический контроль . Каждое произносимое слова «простукиваем» пальчиками по столу. При этом нужно требовать четкого произношения окончания слов.

  1. Саша купил цветн___ карандаши.
  2. Сады и поля зеленее___.

Следующим упражнением будет диктант только окончаний:

  • «цветной — ————ой,
  • зеленеют — —————ют».
  • Зима холодная, а лето — …
  • Пишем только окончание. Крыша какая? Треугольная- ———— ая.

4.​ Работаем на уровне предложения.

Предлагаем слуховые и графические диктанты.

Слуховые диктанты увеличивают объем слуховой памяти. Детям очень нравятся слуховые диктанты. Ребята стремятся сознательно запомнить предложение. Можно поиграть с детьми: назови второе слово, последнее и т.д.

Перед тем, как записать предложение полезно составить его графическую схему, т.е. обозначить начало предложения, а затем все слова — отдельными чёрточками.

Полезно систематически включать упражнения на списывание текстов и письмо стихотворений, небольших текстов по памяти.

Диктанты подбираем в соответствии с возрастом, программой обучения.

Сатаева Н.В.,
учитель-логопед

Почти 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это — повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?

Если ребенок ошибается на письме, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили "натянутые" тройки и периодически оставляли на второй год.

Теперь таким детям ставят диагноз "дисграфия". По некоторым данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30%!

При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?

Как научиться писать без ошибок?

Сначала нужно вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг "даёт команду" руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило русского языка нужно в этот момент применить на письме.

Как видно, письмо — это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.

Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

Как определить дисграфию у ребёнка?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии у школьника говорят следующие типы письменных ошибок:

  1. Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость").
  2. Пропуск букв.
  3. Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН").
  4. Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко").
  5. Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин").
  6. Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
  7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э").

  8. И, наконец, "неаккуратность" в тетради:

  9. Ребёнок "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради.
  10. "Съезжает" со строчек к концу предложения.
  11. Переносит слова неправильно.
  12. Часто не делает пробелов между словами.
  13. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.

1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение "Волшебный диктант".

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение "Образ слова".

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации.

3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение "Весёлый мультфильм".

Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина... Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение "Шифровка".

Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение "Зоопарк".

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями-крыльями)... Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Советы родителям

  • Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из детей, имеющих проблемы с грамотностью, 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, так малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  • Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.
  • Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом.
  • Занятия музыкой (в частности, игра на фортепиано) развивают моторику рук и налаживают взаимодействие обоих полушарий мозга.
  • После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это немедленно наилучшим образом отразится не только на грамотности, но и на общей успеваемости в школе.

Ирина Надрус логопед

Обсуждение

Способность писать грамотно даётся от природы, как способность к математике, физике. Конечно, развивать грамотность можно и нужно, но какой же это труд для ребёнка! Есть дети, которые при изучении темы говорят, что все легко и просто, единицы даже утверждают, что уже проходили этот материал в прошлом году, хотя это совсем не так:) И есть те, кто сидит с отсутствующим взглядом, хоть разбейся!, а на математике щелкает задачи, неграмотно записывая пояснения и ответ!

04.11.2017 12:44:38, Inna47

Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.

Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!

19.10.2013 22:58:58, Швабрмания

Бороться с дисграфией сложно, но можно и нужно,
если бы еще учителя -как специалисты, хоть немножко помогали её вовремя обнаружить и знали ЧТО подсказать....
Из опыта борьбы с дисграфией, 1-4 части ДНЕВНИКА
[ссылка-1]

Наша страна, тихонько, приближается к воспитанию моно людей. Человек разбирающийся в одной области знаний, далёк от другой, даже похожей и близкой. Мой старший сын, обучаясь в одной из лучшей школе города и имея, как выяснилось в 4-м классе, дизграфию, занимался с учителями-репетиторами начаная с 1 класса, ни одна из 3 не понимала в чем проблема ребёнка... Второй ребёнок пошёл в 1 класс, уже занимаясь, с одним из ведущих специалистов логопедии (преподавателем пед.ВУЗа), было выявлено, дизграфии нет... ,сейчас он во втором классе, русский твёрдая 3...А причина 35 человек в классе, всем трудно и детям, и учителю. Предлагаю, прекратить гонку за образованием, ну хоть чуть-чуть, дать детям психологически облегчённое детство, ну и перестанем вытягивать из родителей деньги, ставя такому кол-ву семей этот диагнноз

17.12.2011 11:04:30, Добрый день!

Ну хоть какие-то советы, хорошая статья

Хорошая статья!

Боже мой! Можно не знать правила русского языка и писать грамотно, а можно знать и писать кое-как. Правила и грамотность - вещи разные. Вначале разработают интенсивную школьную программу, набитую правилами и исключениями, а потом удивляются, что грамотно не пишут. Так ведь не учили же этому!

Комментировать статью "Как научить ребёнка писать без ошибок?"

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Друзья, подскажите, ребенок на индивидуальном обучении, полный дислектик с дисграфией и дискалькулией, то есть писать без ошибок категорически не может.

Обсуждение

У нас сын в шестом классе, всё то же самое,что и у вас,что-то в большей степени,что-то в меньшей. Я как слепой котёнок,куда бежать? Где найти помощи? На медико-пед. Комиссию нас уговорили в школе,но то ли это выездная такая была,мне предложили взять справку о зпр,тогда они дадут рекомендации об облегчённой программе. Собирайте свои двойки,и идите к психиатру..Я боюсь испортить сыну всю жизнь... С нейропсихологом и дефектологом занимаемся,они им довольны.... В интернете нашла некий центр коррекции дислексии и остальных дис- Марии Стуловой. Вы не пробовали? Самое ужасное, для меня,что у сына нет желания учиться,все школьные предметы через слёзы нас обоих((ответ- я дурак,и переломить это не могу. И желания доказать,что ты не верблюд нет никакого...

Как научить ребенка писать?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Пишет буквы, как сказала учитель, хуже всех в классе. Я уже набрала кучу прописей в магазине, пишем с ней. Теперь таким детям ставят диагноз " дисграфия ". Как научить ребенка красиво и грамотно писать?

Обсуждение

Всем большое спасибо, сегодня купили специальную ручку. Дочь сказала, что в классе многие дети именно такими пишут. Даже старшая такую же попросила. Посмотрим в выходные, как ей писать будет.

Это к вопросу о нужности/не нужности подготовок к школе, на самом деле...

Учительница против того, чтобы учил кто-то другой, скорее всего, из-за различий в "правильнописании". Встречалась с программой, где учат писать буквы совсем не так, как нас учили, не с той стороны палочки начинают писать, не так соединения букв образуются... Я бы попросила учительницу порекомендовать прописи, возможно, для "5-6 лет", соответствующие вашей программе.

Есть насадки на ручку, способствующие правильному захвату, посмотрите по ссылке, типа таких.

Еще вот тренажер для пальчиков есть, Яське нравилось:) http://www.planetasp.ru/images/zakup/229/190/1/r308413.jpg

Могут ли родители помочь ребенку научиться писать красивые, содержательные При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает, но когда пишет Русский язык: грамотный ребенок – как? Правила русского языка: учить в игре. Эх, то-то я смотрю, вы...

Обсуждение

Все прочитала, скопировала. Будем работать, менять тактику. Сил и уверенности прибавилось, а то руки опускались уже от отсутствия результата, если честно!. Всем огромное спасибо!

28.01.2014 10:32:41, Юля-ля с чужого компа

Юля, у нас точно такие же проблемы пространственно-зрительная дезориентация. Единственное, что спасает нас в школе: официальное заключение комиссии на дисграфию, дислексию, дискалькулию и рекомендации учителям - все на бланке комитета образования: требование индивидуального подхода к ребенку. Если нужно рассказать, как это сделать - пишите на подник. Спасает ситуацию реально и с ребенка снимает лишний стресс.

в департамент писала спрашивала про критерии оценок,хотя бы в математик. Ребенок,может ошибку сделать когда вопрос к задаче Раздел: Учителя (дисграфия индивидуальное обучение в школе). Диктанты и эссе моя тоже пишет с кучей ошибок, но ведь есть и другие...

Обсуждение

на общих оснваниях.Но у нас и школа обычная-ни о каких диктантах на 10 строчках речи нет(не говорю,что это хорошо),несмотря на 4й класс, и учительница лояльна-если бы мой сын учился у моей первой учит-цы,то с его поччерком и видом тетрадей он ни в жизнь бы ни одной 4 не получил.А вот по англ.- там да,все что устно- "5",все что письменно- "2":-((и ничего не сделать...

Мою дочь оценовают на общих основаниях, но она не возражает. Другое дело, что ее в школе не мурыжат и не заставляют по 3 часa переписывать. С ошибками учительница отправляет обратно, да, исправлять. Иногда подчеркивает места, где ошибки, чтобы дочь сама исправила их и получила бы шанс на более высокую отметку. Но я спокойно отношусь к оценкам за язык: лучше, чем было и ладно. Главное для меня - чтобы дочь старалась и постепенно прогрессировала.

Свою я бы категорически не разрешила держать после уроков по 3 часа тем более, что просто переписывание малоэффективно. Диктанты и эссе моя тоже пишет с кучей ошибок, но ведь есть и другие задания: отвечать правила, упражнения, где надо подставить слово в нужной грамматической форме или переделать уже имеющееся предложение. Вот их моя выполняет хорошо, от ошибок копирования мы уже практически избавились. На их основе тоже можно аттестовывать, и в среднем получить неплохую оценку. Плевать, что за диктанты формально двойка.

Ребенку сказать не нервничать, сконцентрироваться на том, что получается лучше. Я бы договорилась с учительницей, чтобы она использовала и другие методы аттестации ТОЖЕ наравне с заслуженными двойками за диктант. Если у него хорошая память, он вполне сможет выучить правило и ответить на уроке - вот уже и не двоечник. У меня, кстати, дочь очень похожа на вашего по описанию, тоже дислексия, дисграфия, проблемы с пространственной ориентацией и амбидекстр, похоже. Ну, занимаемся и воспитываем философский подход к жизни. В вашей ситуации я бы еще подналегла на освоение компа, научите его быстро печатать, в будущем пригодится.

Дисграфия у подростка. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. И сейчас пишет не то, чтобы абсолютно грамотно, но уже читаемо. Можно научиться с дислексией и дисграфией писать и читать (особыми методами), и даже...

Обсуждение

Я искала на сайте логопед.ру. Нашла буквально в соседнем доме женщину,она правда не учитель русского а в первой половине дня работает логопедом в школе.Стоит занятие 1000 руб за полтора часа,два раза в неделю.Она действительно с моей еще быстренько проходит ее школьную программу,помимо основных занятий.Посмотрите по своему району там.

09.11.2010 12:29:24, Линдaaa

Посмотрела, вы в СВАО живете, найдите ближайший к дому центр медико-педагогической помощи детям. Там очень хорошие специалисты. У меня ребенок занимается с логопедом тоже по поводу дисграфии в центре "Участие" на Ленской. Занятия как бы и логопедические и одновременно подтягивают ребенка по русскому языку, повторяют правила правописания и прочее. Меня логопед сразу же на первом занятии попросила принести учебник по русскому языку, чтобы ей ориентироваться в программе, которую проходит ребенок. Занятия бесплатные.

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. 10 правил: как научить ребенка правильно говорить. Эти вопросы меня очень мучили, года 2 назад, когда мой киндер был во 2 классе. Очень медленно читал, списывал слова по 3 ошибки в слове, не выговаривал как минимум 9...

Обсуждение

Лиз, на самом деле, лично нам в такой же витуации (говорю с "высоты" второго класса, хехе) помогло больше читать! Как только ребенок стал много и бегло читать, она и списывать стала гораздо лучше! Ну, с логопедом мы тоже занимались в 1м классе. Плюс, один из советов логопеда же - перечитывать написанное: слово написала - перечитай. Ну и терпения тебе. Да, и заниматься нужно по чуть-чуть в 1м классе, потому что 7 раз переписывать текст - это жесть! в качество это не перейдет, поверь мне! то есть толку от этих 7ми раз не будет никакого, только вред. Нагружать первоклашек надо очень аккуратно, а не "до победного".

Очень помогает диктовка вслух при письме. Выглядит это так: Пишу с большой буквы. Ма ма мы ла ра му. Точка. С новой строки. У ро ни ли миш ку на пол. Запятая.
Ребенок диктует сам себе и не теряет при письме буквы и знаки. Только четко диктует при движении руки (КООО РООО ВА, к примеру).

дисграфия. Ситуация.... Ребенок от 7 до 10. У меня сыну сейчас почти 18 в школе хлебнули по полной, тогда в началке еще и не смогла найти грамотного специальста:(У нас была Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Как научить ребёнка писать без ошибок?

Обсуждение

У меня сыну сейчас почти 18 в школе хлебнули по полной, тогда в началке еще и не смогла найти грамотного специальста:(У нас была дисграфия и дизлексия на фоне скрытой леворукости. Кстати проверьте, так как это не всегда видно сразу, а усложняет процесс. Сейчас оглядываясь назад могу посоветовать прекратить занятия через истерику, они не дадут ничего, только оттолкнете назад. Там ведь еще включается психология ты тратишь огромное количество сил, а результата может и не быть, он выстрелит потом, но ребенку хочется видеть сейчас плод своих и ваших трудов. Плюс систиматика, если оставили все на 2-3 месяца практически всегда откат назад почти в начало. Сейчас только читать много, но по очереди, вы страницу -он обзац, ему действительно тяжело читать. В дальнейшем надо учитывать, что при более медленной диктовке, чем это происходит общим потоком, он будет писать на 1 балл выше, чем со всеми. Это если сможете договориться с учителем, что бы тот потом продиктовывал отдельно после уроков. Опять же для того что бы не отбить охоту у ребенка.



Похожие статьи