Венчание в церкви в какие дни. Можно ли снимать кольца после венчания, продать кольцо, в котором венчалась? Мы все слышали выражение: «Браки заключаются на небесах»

29.09.2019

Венчание - это церковное таинство, история которого насчитывает не одно столетие и которое имеет особый смысл. Заключая церковный брак, супруги тем самым создают свой небесный союз и получают на него благословение свыше. Календарь венчаний на 2018 год говорит, что не все даты для него подходят, независимо от того, решите ли вы провести свадьбу в январе или ноябре..

Когда можно венчаться

К совершению таинства допускаются только крещеные и православные пары. Никакие другие случаи и варианты невозможны. Кроме того, обязательным будет наличие гражданского свидетельства о заключении брака в ЗАГСе. Это делается для того, чтобы избежать многоженства и иных недопустимых церковью и государством случаев. Поэтому план свадебного дня стоит выстраивать с учетом такой особенности обряда.


Вот когда можно венчаться в 2018:

  • В январе : 21,22, 24, 26 числа
  • В феврале : 5, 7, 9 числа
  • В апреле : 15, 16, 18, 20, 22, 23, 25, 27, 29, 30 числа
  • В мае : 2, 4, 6, 7, 9, 11, 14, 18, 20, 21, 23, 25 числа
  • В июле : 13, 15, 16, 18, 20, 22, 23, 25, 2, 29, 30 числа
  • В августе : 1, 3, 5, 6, 8, 10, 12, 29, 31 числа
  • В сентябре : 2, 3, 5, 7, 9, 12, 14, 16, 17, 19, 23, 24, 28, 30 числа
  • В октябре : 1, 3, 5, 7, 8, 10, 12, 15, 17, 19, 21, 22, 24, 26, 28, 29, 31 числа
  • В ноябре : 2, 4, 5, 7, 9, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 21, 23, 25, 26 числа.


В какие дни проводить венчание в 2018 году, можно выбрать из этого списка. При этом необходимо учитывать и собственные пожелания и особенности подготовки свадьбы.

В какие дни нельзя венчаться

Для совершения таинства подходят не все дни недели. По православным канонам, независимо от календаря на 2018 год, нельзя обвенчаться по вторникам и четвергам. Эти дни, по православной традиции, предшествуют постным дням. Также не подходит суббота, ведь она является кануном воскресенья - выходного и праздничного дня. Поэтому ответ на вопрос, как выбрать дату свадьбы , должен учитывать и эти нюансы.


Венчание в 2018 году не должно также попадать на непереходящие праздники:

  • Рождество (7 января)
  • Обрезание Господне (14 января)
  • Крещение (19 января)
  • Сретенье Господне (15 февраля)
  • Благовещение (7 апреля)
  • Преображение Господне (19 августа)
  • Успение пресвятой Богородицы (28 августа)
  • Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября)
  • Воздвижение Креста (27 сентября)
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря).


По православной традиции, эти дни истинно верующий человек должен воссоединяться с церковью, а не мирским радостям и заботам. Для проведения обряда в эти дни необходима особая причина и следующее за ней разрешение священника. Чтобы провести церемонию в праздник, необходима веская причина и разрешение священника.

Кроме того, неподходящие дни для венчания в 2018 году - это двунадесятые переходящие праздники: Входа Господня в Иерусалим (1 апреля), Вознесения Господня (17 мая), Дня Святой Троицы (27 мая). Это время стоит уделить добрым мыслям и молитвам, а не мирским хлопотам.


Также таинство не проводится:

  1. Во время Успенского (середина августа), Петрова постов (июнь), а также Великого (в марте) и Рождественского (в декабре) поста.
  2. Во время рождественских Святок (с 7 по 18 января).
  3. Во время Мясопустной, Сырной, Сыропустной и Пасхальной седмиц.
  4. Накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября).
  5. Накануне хрaмовых праздников.

Запрещено проводить венчание и в день самого главного православного праздника - Воскресения Господня, которое согласно религиозного календаря в 2018 году будет отмечаться 8 апреля.

Стоит также помнить, что существует не только календарные, но и морально-этические ограничения по совершению таинства. Так, не разрешается венчаться:

  • Лицам, не достигшим 18-летнего возраста
  • Людям в преклонном возрасте (мужчинам после 70, женщинам после 60 лет)
  • Находящимся в кровном родстве
  • Вступающим в брак в четвертый и более раз
  • Имеющим духовный сан и давшим обет безбрачия.

Если один из будущих супругов находится в разводе и был повенчан в предыдущем браке, то, ему или ней необходимо сперва пройти обряд развенчания, прежде чем заново заключать церковный союз. Для этого необходимо получить разрешение епархии после анализа причин развода.


Благоприятные дни для венчания

По традиции, самым популярным и одобряемым церковью днем для совершения этого обряда считается воскресенье. Также календарь рекомендует, чтобы венчание в 2018 году приходилось на понедельник, среду или пятницу.

Благоприятным временем может стать промежуток между Крещением и Масленицей (20 января - 12 февраля). Большинство же венчаний проходит в первое воскресенье после Пасхи. Это время называется Красной горкой и в 2018 году она придется на 15 апреля. Верующие считают, что если совершить таинство именно в этот день, то тогда пара будет счастлива, а брак ее нерушим в течение долгих лет.

Хорошими датами считаются богородичные, которые, совпадают с благоприятными днями недели. Например, день Казанской иконы Божьей Матери, который приходится на воскресенье 4 ноября. Считается, что Казанская Божья Матерь может оказать помощь в любой жизненной ситуации. Она также оберегает любовь и семейные ценности. Обвенчаться в этот день значит обрести взаимное счастье, укрепить чувства и сделать своих будущих детей счастливыми и здоровыми.


Благоприятным днем для венчания может быть также День иконы Иверской Божьей Матери, который в 2018 отмечается 26 октября. Эта икона удерживает молодые семьи от измен, а также защищает их от конфликтов и недопонимания.

Также православный календарь венчаний рекомендует выбрать для проведения таинства День памяти Николая Чудотворца, который отмечается 22 мая. Этот святой известен в православной традиции как обладатель необычных способностей, благодаря которым он исполняет все искренние просьбы людей, а также помогает им в их делах.


Наконец, хорошим периодом считается время с 12 июля по 13 августа. По православному календарю это дни между постами, Петровым и Успенским.

Календарь для венчания на 2018 год насыщен правилами и ограничениями на совершение обряда венчания. Чтобы не запутаться в них, портал Свадебка.ws рекомендует обратиться с вопросом напрямую к священнику, и тот обязательно поможет найти подходящую дату.

    18792 просмотра

    Венчание

    Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

    Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.

    Таинство Венчания: как к нему готовиться?

    Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления.

    Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься Святых Тайн. Желательно, чтобы они за три-четыре дня до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.

    Для браковенчания нужно приготовить две иконы - Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве венчания - женихом и невестой.

    Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо - знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец должно быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное - подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней.

    Но все же главное приготовление к предстоящему таинству - это говение. Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и причащения.

    Как выбрать день для венчания?

    День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.
    Перед венчанием необходимо исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн Возможно совершить это не в самый день Венчания.

    Желательно пригласить двух свидетелей.

      Для совершения таинства Венчания нужно иметь:
    • Икону Спасителя.
    • Икону Божией Матери.
    • Обручальные кольца.
    • Венчальные свечи (продаются в храме).
    • Белое полотенце (рушник для постилания под ноги).

    Что надо знать свидетелям?

    В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях - в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) - восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.

    Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть - по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству венчания с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.

    О поведении в храме во время Таинства Венчания

    Часто кажется, будто жених и невеста, сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах - женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение жениха и невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по требованию родителей. Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства.

    Как происходит обручение?

    Венчанию предшествует обручение.

    Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.

    Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.

    То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.

    Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.

    Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.

    Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.
    Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.

    По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).

    Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).

    Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте - это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества - благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.

    Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.

    Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.

    После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

    Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

    Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.

    После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).

    Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.

    Как совершается венчание?

    Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу Хор встречает их пением псалма 127, в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословлённое Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”.

    Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы.

    Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.

    Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши».
    (“Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?”)

    И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Не связан ли ты обещанием другой невесте?”). И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче» (“Нет, не связан”).

    Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» (““Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?”) и «Не обещалася ли еси иному мужу» (“Не связана ли обещанием другому жениху?”)- “Нет, не связана”.

    Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно-главное условие для естественного (по плоти) брака, условие, после которого он должен считаться заключенным.

    Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью - чин венчания. Начинается венчание литургическим возгласом: “Благословенно Царство…”, которым провозглашается сопричастность брачующихся Царству Божиему.

    После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы.

    Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: “Благослови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению”.

    Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. “Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские” как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем”.

    Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева.

    После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью - о благословении Божием, - теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз.

    Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

    Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее, произнося: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

    Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!

    Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту.

    Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.

    Возложение венцов и слова священника:

    “Господи наш, славою и честью венчай их” - запечатлевают Таинство брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи - малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6).

    Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5, 20-33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене-это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу-подобие отношения Церкви ко Христу Это-взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.

    Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа - призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому - Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7, 4-5).

    Муж и жена - члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.

    После Апостола читается Евангелие от Иоанна (2, 1-11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,- явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).

    После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их - нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.

    Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем.

    В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами.

    После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.

    Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши - сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена.

    Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.

    При первом обхождении поется тропарь “Исаие, ликуй…”, в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии.

    При втором обхождении поется тропарь “Святии мученицы”. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.

    Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”.

    Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно торжественными:

    “Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”.

    “И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.

    Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.

    Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста - образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених - к иконе Божией Матери, а невеста - к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху - образ Спасителя, невесте - образ Пресвятой Богородицы.

    Это первое воскресенье после Пасхи. Невезучи те браки, что свершаются в отрезок времени от Рождества Христова до Богоявления. Кроме того, не надо венчаться накануне двунадесятых праздников . Ни в коем случае не венчайтесь во все посты, включая среду и пятницу. Опасны для венчания дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижение Креста Господня (27 сентября) . Приносит несчастье браку венчание не в церкви, а в монастыре, люди после этого быстро расходятся.

    Время венчания

    Договариваются о венчании в храме либо будущие муж и жена, либо их родители. Хорошей приметой считается, если о времени венчания говорят не с церковной служкой, а с самим священником. Он сам вам скажет час, в который вы явитесь в храм. Обычно все венчания проводятся в храмах после Божественной литургии, это где-то с 11 до часу дня. Хочу дать вам совет: уговорите священника, чтобы вас венчали без других свадебных пар, так как подобное, к сожалению, делается во многих храмах. В крайнем случае уплатите ему или дайте денег на пожертвование церкви. Как бы он ни убеждал вас, что это не важно и что все приметы являются глупостью, нужно обязательно настоять на своем. Ни в коем случае не венчайтесь толпой, это нехорошо и неправильно.

    Колокольный звон после венчания

    Хорошим знаком для будущей семейной пары будет если вы сможете договориться со священником о колокольном звоне сразу после венчания. Помните фильмы о старых временах? В них часто показывают, как из церкви выходит повенчанная пара, а вокруг разносится звон колоколов. Если вам по какой-то причине и в этом поначалу откажут, уплатите и за это, зато у вас все будет по свадебному чину, да и хорошая примета, когда молодых поздравляют колокола. Старые люди утверждают ― колокольный звон оповещает небесам, что появилась новая семья, и ангелы радуются и молятся Богу за счастливый брак, за долголетие новобрачных и за их будущих детей.

    Обручальные (венчальные) кольца

    Первое, что покупают из свадебных вещей, это обручальные кольца. Венчальное кольцо олицетворяет собой божественный, нерушимый союз, ведь из кольца нет выхода, оно неразрывно. С кольцами, которыми впоследствии венчаются пред Богом муж и жена, связано очень много примет. Думаю, что и вам, мои дорогие читатели, будет полезно эти приметы узнать.

    • Венчальные кольца нельзя покупать в день венчания, их берут не менее чем за три дня до того.
    • Покупают кольца только вдвоем, парой. Если вы купите кольца, будучи в одиночестве, то и пары из вас тоже не получится.
    • Плохой приметой считается, если купленные кольца окажутся малыми или большими. Даже если вы их переделаете на нужный размер, это вам не поможет, не будет в вашей семье мира и любви.
    • Нельзя также делать (заказывать) для себя кольца из колец родных и знакомых. Не делают кольца из лома или колец покойных людей.
    • Не венчаются кольцом, оставшимся у вас от предыдущего брака, иначе и этот ваш брак будет несчастливым.
    • Правильными кольцами считаются те, на которых нет никаких гравировок и камней. Обручальные кольца обязательно должны быть гладкими. То кольцо что с камнем, пусть даже и с бриллиантом, не подходит для обручения людей.
    • Перед венчанием невесте следует снять перчатки ― обручальное кольцо не надевают на ткань.
    • Оба кольца покупает только жених. Если женщина купит кольцо себе, а он себе, то в такой семье никогда не будет согласия.
    • Кольца до свадьбы никому не показывают, и уж тем более никому никогда не дают мерить венчальное кольцо. В противном случае супругов постигнет измена.
    • В старые времена молодожены, прежде чем лечь в постель, клали кольца в свои кубки, в медовое питье и вместе выпивали. Это действо не вполне безопасно, при неосторожности кольцо можно нечаянно заглотить.

    Наряд для венчания: платье, обувь, украшения

    Наряжаясь к венцу, нельзя надевать свадебное платье, начиная с рукавов, вам вначале следует просунуть голову в горловину.

    Проследите за тем, чтобы на вашем наряде было четное количество пуговок, в противном случае ваш муж будет вам изменять. Все пуговицы должны иметь пару.

    Ваш свадебный наряд не должен состоять из юбки и отдельного корсета. Вся свадебная одежда должна быть слитной, чтоб потом не пришлось развестись.

    Во всем невестином наряде не должно быть других цветов, кроме как белого. Даже трусики и чулки должны иметь белый цвет. Если у вас нет белых чулок, лучше их совсем не надевать.

    Невесте не стоит надевать украшение из жемчуга, иначе в семейной жизни будет много слез.

    Не вставляют в волосы цветы, если нет фаты ― брак будет недолгим. Та девушка, которая украшает свое платье на талии цветами, во время родов будет долго мучиться.

    Не венчаются в босоножках, брак будет очень плох.

    Голые плечи, конечно же, могут украсить невесту, но это потом испортит ей семейную жизнь.

    Некоторые невесты взяли моду надевать на голову венок из цветов, наподобие русалки. Эта красота им выйдет боком. Нельзя надевать венок без фаты, они, как и русалки, будут весь век одинокими и несчастными. Не нужно рисковать своей любовью и семейным счастьем.

    В прежние времена, когда невесту одевали к венцу, ее подружки стояли рядом и пели эту песню:

    "Наглядись-ка,
    Родимый батюшка,
    На меня, на молодешеньку,
    Хорошо ли я снарядилась
    По Божьи в церковь ехать,
    Под златой венец вставать,
    Закон Божий принимать
    С чужим-то, с чужанином?
    Я тебе, батюшка,
    Бью челом,
    Низко кланяюсь.
    Я была у тебя, батюшка,
    Малым-то малешенька,
    Возле лавочки ходила,
    Со стульчиком бегала.
    Брал ты меня, батюшка,
    На свои руки белые.
    Поднимал ты меня,
    Батюшка,
    Выше буйной головушки,
    Говорил ты мне,
    Батюшка: «
    Не отдам я тебя,
    Мила дочь,
    Ни за князя,
    Ни за барина;
    Посажу я тебя, мила дочь,
    Во сады во зеленые;
    Огражу я тебя, мила дочь,
    Оградой железною;
    Покрою тебя, мила дочь,
    Камкою трубчатою;
    Осыплю тебя, мила дочь,
    Частым жемчугом».
    Вот сижу я у тебя,
    Батюшка,
    В закутке
    За занавескою,
    Оградил ты меня, отец,
    Подружками-кумушками;
    Покрыл ты меня, отец,
    Тоской да кручинушкой,
    Обсыпал не жемчугом,
    Слезами горючими.
    Возьмут меня за руки,
    Отвезут
    Во чужой мне дом.
    И буду я вечно там,
    Всем людям во услужение.
    Кому скажу,
    Кому я пожалуюсь,
    Кто назовет меня
    Своей доченькой?
    Кто оботрет
    Мои горьки слезоньки
    И кто расчешет мне
    Мои косыньки?
    Держи меня,
    Не пускай меня, батюшка,
    А коль отпустишь меня,
    То не выкликнешь,
    Не дозовешься
    И не допросишься.
    Раба я буду,
    Раба венчанная".

    Плохая примета, если перед тем, как ехать в загс, на невесте что-нибудь подшивают или скрепляют булавками, все это следует доделать задолго до венца, хотя бы за день. Также очень плохо, если у жениха или невесты накануне венчания что-нибудь оторвется, особенно пуговица ― это нехорошая примета. Чтобы избежать большой беды, нужно тут же прочитать такую молитву:

    "Во имя Отца и Сына И Святого Духа.
    Во всяк день, во всяк час.
    Есть в океане-море
    Щука-рыба,
    Щеки ее булатны,
    Зубы-уста укладны.
    Она хвостом,
    Головой мотает,
    Вокруг себя все хватает,
    А что схватит - глотает.
    Так схватила бы она
    Наше горе,
    Унесла его в свое море.
    В океан-море
    Его хранила
    И к (таким-то) Не подпустила.
    Пойди ты от нас, горе,
    В океан-море,
    Сойди с телесей,
    Со ясных наших очей,
    С темени, с ушей,
    С красных кровей.
    С печени тезя,
    С ретивого сердца.
    Во дому нашем
    Не приживайся,
    Бедами и хворями
    Не разрастайся.
    Быти моим словам
    Крепкими,
    Быти моим делам
    Лепкими
    На ныне, на века,
    На все времена.
    Аминь. Аминь. Аминь".

    Приметы перед венчанием

    Перед тем как им сесть в сани (машину), молодые получают родительское благословение. Для этого жених и невеста встают на колени и сперва целуют распятие, а затем икону Спасителя, которой и благословляют их со словами: Благословляем вас, Дети, на принятие венчания От Бога. Возвращайтесь из храма Мужем и женой На многие лета. Любите Бога, отечество И своих родителей. Да хранит вас Господь Во все трудные времена!

    Жених и невеста целуют образ и поднимаются с колен. Они идут садиться в машину первыми. А уже за ними идут их дружки, или, как теперь говорят, свидетели. Родители не должны быть на венчании, но люди современных взглядов берут с собой в церковь и в загс кого хотят. Матери жениха и невесты обязательно крестят в спину уходящих к венцу.

    При венчании тоже существует довольно много различных примет, некоторые, самые важные, на мой взгляд, я укажу ниже.

    Получив благословение, если жених и невеста поклонятся родителям одновременно, то это считается хорошей приметой.

    Пока парень с девкой не повенчаются, пока они еще на пути в храм, им нельзя по имени называть друг друга, иначе они будут много ругаться.

    Когда молодые в дороге на венчание и вдруг поднимается буря, то эта примета говорит о том, что в жизни молодоженов будет очень много всяких волнений и потрясений. Среди тех, кто едет с молодыми, всегда есть тот, кто постарше, вот он или она должны в такой момент сказать вихрю: "Крути не на нас, крути мимо нас. крути-мети в горы, туда неси горе. Ключ. Замок. Язык. Аминь. Аминь. Аминь."

    Конечно же, кто-нибудь из вас сейчас подумает: да откуда же может эту старую примету знать тот, кто с нами поедет? И вы абсолютно правы! Но для этого теперь у вас и будет эта молитва. Если, к примеру, вы женитесь зимой, то откройте книгу спишите ее на лист бумаги, дайте ее старшему в свадебном поезде и предупредите: коли разыграется непогода, начнется буран, прочти эту молитву.

    В случае, если вас в дороге к венцу застигнет гроза или повалит град, нужно трижды сказать:
    "Илья Пророк,
    Батюшка, помоги,
    Все худо с нашего пути
    Забери.
    Пусть жизнь наша
    Будет сладка,
    В путях-дороженьках
    Гладка.
    На ныне, на века,
    На все времена.
    Во имя Отца и Сына
    И Святого Духа.
    Ныне, присно,
    Во веки веков.
    Аминь".
    Если же вы женитесь летом или весной, то и тут тоже стоит подстраховаться на случай, вдруг будет ливень или град, пока вы едете к венцу! Вы ведь берете на всякий случай в пасмурную погоду зонтик? А уж в таком важном деле, как венчание, вы обязательно должны быть во всеоружии!

    Если навстречу свадебному поезду идет похоронная процессия, то, сами понимаете, в этом мало хорошего. Вас упасет от беды этот старинный заговор. Конечно же, проще было бы на всякий случай пригласить с собой ведунью, ну а если нет таковой? В общем, все равно нужно иметь с собой эти молитвы:

    "Во имя Отца и Сына И Святого Духа. Аминь.
    Стану я (такая-то),
    Благословясь,
    Выйду в чисто полюшко,
    Помолюсь.
    На восточной стороне
    Стоит церковь
    О тридевяти углов,
    О тридевяти крестов,
    О тридевяти престолов
    И тридевяти глаголов
    Святых сорока богомолов.
    Никто этой церкви
    Не сможет
    Ни переставить,
    Ни перенести,
    Никто ее не может
    С собой унести,
    Никто не сможет
    Уроками ее извести,
    Ни мертвые, ни живые,
    Ни малые, ни большие,
    Ни юные, ни зрелые,
    Ни седые.
    Так и всех нас
    Никто не сможет
    Испортить, изурочить,
    Сгубить.
    Слова мои,
    Богом данные,
    Дела мои перебить.
    Господи, помоги.
    Господи, благослови.
    Во имя Отца и Сына
    И Святого Духа. Аминь."

    Приметы при венчании в церкви

    Поднимаясь на крыльцо храма, невеста должна быть крайне осторожна. Длинное платье, бывает, путается в ногах, и некоторые девушки, не желая того, наступают на подол платья и запинаются. Длинная легкая фата, обдуваемая ветром, тоже закрывает ей обзор, а значит, есть риск споткнуться и упасть, а ведь именно в это время, пока она поднимается по ступеням, невеста должна мысленно сказать:

    "Пусть все наши скорби,
    Беды и болезни
    Не пойдут с нами
    Под венец,
    А останутся
    За порогом храма!"

    Это делалось во все времена, и это делается до сих пор, чтобы не повенчаться с какой-либо бедой, мало ли кто желает вам плохого.

    В том месте, где должны будут стоять молодые, сваха или свидетельница венчания стелет на пол храма, под их ноги, рушник. Принято считать, что тот, кто первым из молодых успеет ступить на рушник, тот и будет главой семьи. Рушник после венчания ни в коем случае не оставляйте в храме, так же как и не оставляют своих венчальных свечей. Невеста должна приметить, какая свеча была ее, а какая мужа, для этого свечки можно пометить полоской от ногтя или лентой. После венчания люди обычно смотрят, у кого из супругов меньше стала свеча, тот раньше и умрет. Венчальные свечи сохраняют, их зажигают в тяжелые времена, например, когда заболел ребенок.

    В храм молодые должны ступать правой ногой, с левой ноги на венчание не заходят.

    Если молодые спускаются по лестнице из храма после венчания и с неба в это время, при радуге, посыплет теплый дождь, то жить они будут в любви и согласии до самой старости.

    Когда над новобрачными в храме держат венцы над головой, они ни в коем случае не должны смотреть друг другу в глаза, в противном случае в их семье всегда будут измены. Смотреть нужно не на свечи, не на гостей, не на храмовый хор, а только на венчающего их священника.

    Знахарка, которая присутствует на венчании (ее долг уберечь молодых от порчи при венце), должна время от времени шептать:

    "Спаси, Господи, и сохрани
    Их от всякого зла
    Духом Святым,
    Крестом Животворящим,
    Молитвами всех святых.
    Во имя Отца и Сына
    И Святого Духа.
    Аминь."

    Если она за время вашего венчания скажет так сорок раз, то никто вам при вашем венчании не сможет навредить, даже если для этой цели в храме стоят сорок ведьм.

    Приметы после венчания

    После венчания молодожены едут домой, чтобы везти свою радость и свое счастье к порогу. Так делалось всегда и во все времена. Современная молодежь до свадебного стола сразу не едет, а пускается в катание по красивым городским местам, чтобы сфотографироваться в своих нарядах. Я не могу и не имею права указывать молодым поступать, как поступали их предки, но подумать об этом все же необходимо.

    Ехать из храма домой нужно не той же дорогой, которой вы ехали в храм. Пока молодожены едут после своего венчания домой, несчитанное количество глаз провожает их свадебный поезд. Давно известно и даже уже проверено, что посыл мыслей материализуется. Глядящие вам вслед люди наделены разными судьбами, и среди них есть те, кто никогда не был женат или замужем, и те, кто в разводе, вдовы и вдовцы, схоронившие своих жен и мужей. Такие люди, видя свадебный кортеж, невольно начинают завидовать вашему счастью, а значит, вы в этот момент являетесь объектом риска для сглаза. Чтобы предотвратить плохое, на одежде невесты и жениха должны быть приколоты булавки, где-нибудь в незаметном месте.

    Хлеб, которым встречают жениха с невестой после возвращения с венчания, следует убрать, чтобы никто от него не съел ни крошки. Этот хлеб после свадьбы могут есть только муж и жена и самые близкие родственники ― мать и отец.

    Заходя в дом после венчания, невеста должна дотронуться до косяка входной двери и мысленно сказать:

    "Была я лисицей,
    А стала львицей.
    Никто меня
    Обидеть не сможет,
    Матушка Богородица
    Мне поможет.
    Во имя Отца и Сына И Святого Духа.
    Ныне, присно, Во веки веков. Аминь."

    Приметы за свадебным столом

    Сажают за свадебный стол молодых так, чтобы их скамейки (или стулья) были застелены вывернутой наружу шубой. На эту шубу должна будет заранее сказать мать жениха: Сколь много на шубе Волосинок, Столь много будет У жены и мужа детинок! Делается это для того, чтобы молодую семью не постигло бесплодие.

    Молодожены не должны пить за свадебным столом хмельного. Старинная примета гласит: если молодые за брачным столом во время пира пригубят хмеля, то и их дети, когда вырастут, будут пить вино. В прежние времена даже царю-батюшке подавалось за брачным столом не хмельное вино, а сбитень из меда.

    Скатерть, которая покрывает свадебный стол, может вам пригодиться. Если в то время, когда у вас начинаются родовые схватки, вы присядете на эту скатерть, роды будут быстрыми и легкими. Кроме того, если свадебную скатерть стелют на стол каждый следующий свадебный юбилей, то муж и жена проживут, не расставаясь, до конца своей жизни. Свадебную скатерть никогда не дают в чужие руки, напрокат. Это ваш оберег от всех бед и разлуки.

    За свадебным столом должно быть четное количество гостей, включая жениха и невесту. Если почему-либо так не получилось, пригласите за свадебный стол кого-нибудь, хоть любую соседку.

    Если во время свадебного пира невеста обольет себя напитком, то муж ее со временем станет пить.

    Иногда жениху и невесте кладут на колени полотенце, чтобы они не испачкали свой наряд. Нельзя за столом вытирать руки мужу и жене одним полотенцем. Попросите, чтоб вам дали еще одно полотенце на колени.

    Следите, чтобы кто-нибудь не украл какую-либо часть вашего свадебного наряда (например, невестину перчатку). Часто люди воруют это специально, чтобы пополнить свое счастье за счет счастья других. Были случаи, когда невеста ненадолго снимала фату (чтоб удобнее было сходить в туалет) и за это время фата исчезала бесследно. Позже брак этой пары распадался.

    Есть такая примета: если молодая желает покоя в семье, то она предлагает гостям тост за свою свекровь; если же для нее важнее жизненное благополучие, то тогда ее первый тост будет за свекра.

    Приметы о свадебных подарках

    Когда молодые люди женятся, им кажется, что все вокруг радуются их счастью, любуются ими и желают им добра. Но, к сожалению, это не всегда так. Если, к примеру, у парня до его женитьбы была девушка, с которой он долгое время встречался и даже обещал жениться, то вовсе нельзя исключать того, что обманутая им девушка, затаив смертельную обиду, не попытается ему отомстить ― разбить его новую любовь. Пользуясь свадебной суматохой и неразберихой, когда подчас многие из гостей не знают друг друга, его бывшая невеста запросто может через кого-то передать подарок, заговоренный на скандал и развод. На самом деле, все это совершенно не сложно, ведь все во время свадьбы веселятся и никто не думает о плохом, а между тем тот, кому это нужно, незримо сеет в новой семье свое зло!

    Правила венчания. Когда можно и нельзя венчаться

    Многие пары сейчас, помимо официальной регистрации брака, решают закрепить свои отношения перед лицом Бога венчанием в церкви. Для кого-то этот ритуал более важен, чем запись в книге актов гражданского состояния, а кто-то просто хочет торжественной и запоминающейся церемонии. В любом случае, принимая решение о вступлении в церковный брак, а именно это и подразумевает венчание, следует учесть несколько важных моментов. Даже если регулярное посещение храма для будущих супругов редкость, необходимо с уважением отнестись к правилам и традициям, установленным православной церковью.

    Когда нельзя венчаться в православной церкви. Существует ряд причин по которым Церковь вправе отказать паре в венчании:

    • убеждения и вероисповедание

    Если будущие супруги исповедуют не христианскую религию (ислам, буддизм, иудаизм), либо являются атеистами. Нельзя венчаться, не будучи крещенным в Православии, также могут отказать в венчании, если крещенный человек заявляет о своих атеистических убеждениях. Брак, заключенный по католическому либо протестантскому обряду, православной церковью признается.

    • неоднократные вступления в брак

    Церковь отказывает в венчании, если в данное время кто-то из пары состоит в брачных отношениях с другим лицом. Если брак оформлен в ЗАГСе, его нужно аннулировать, если в церкви - то нужно получить разрешение архиерея на его расторжение и, одновременно, благословение на новое бракосочетание. Также не венчают более трех раз.

    • брак между родственниками

    Церковь не поощряет вступление в брак близких родственников, вплоть до троюродных братьев, сестер и прочих (четвертая степень родства).

    • брак между духовными родственниками

    Нельзя венчаться кумовьям, крестившим одного ребенка, а также крестным родителям с крестниками.

    В какие дни нельзя венчаться. Следующим моментом является расписание венчальных дней, т.е. тех дат, по которым не совершается таинство венчания:

    • во время всех четырех постов,
    • в Сырную (Масленичную) и Пасхальную (Светлую) седмицу,
    • начиная с Рождества Христова до Богоявления (7-19 января по новому стилю),
    • накануне храмовых, двунадесятых и великих праздников (чтобы предпраздничный вечер не ознаменовался шумным гулянием по поводу венчания),
    • по субботам, а также вторникам и четвергам (накануне постных дней) в течение года,
    • накануне и в дни Воздвижения Креста Господня и Усекновения Главы Иоанна Предтечи (строгие посты).

    Исключения могут быть сделаны по благословению архиерея при наличии уважительных причин.

    Венчание и официальный брак в ЗАГСе. В настоящее время для проведения обряда браковенчания Русская Православная Церковь требует предъявление свидетельства о регистрации брака органами, представляющими государство.

    Беременность и венчание. Церковь разрешает венчание во время беременности, как поощряет и посещение церкви женщинами, находящимися в интересном положении. Ребенок - это Божий дар, и грамотный священник никогда не откажет христианам, вступившим в законный брак, в проведении церемонии венчания по причине того, что невеста беременна.

    Как выбрать обручаные кольца для венчания. Для обряда венчания паре нужно будет приобрести два обручальных кольца. Ранее, по традиции, одному из них полагалось быть золотым (для мужа), а другому серебряным (для жены). Сейчас допускаются кольца из одного и того же драгметалла (золотые) и даже перстни, украшенные камнями. Кольца очень важны для церемонии, ведь они являются символами неразрывного единения душ мужчины и женщины.

    Наряды невесты и жениха для венчания. Жениху полагается быть одетым опрятно и строго. Невесте рекомендуется не слишком откровенный наряд. Если платье открывает плечи, спину и имеет глубокое декольте, то лучше заранее подумать о возможности набросить накидку или палантин во время проведения церемонии. Невеста должна быть с покрытой головой. Кружевной платок, или фата, закрепленная так, чтобы лицо оставалось открытым, - выбор остается за невестой. Относительно деталей наряда можно попросить рекомендаций у батюшки, который будет совершать обряд. Если юбка длинная и пышная, то ее заранее лучше подколоть или подобрать, так как во время церемонии нужно будет быстрым шагом обойти аналой несколько раз, а фасон юбки может это несколько затруднить. Невесте также предпочтительнее подобрать удобную обувь, ведь обряд венчания может длиться от 40 минут до 2 часов. В случае венчания пары, ждущей ребенка, можно согласовать с отцом-настоятелем наличие стульчика, если женщина вдруг почувствует сильную усталость во время церемонии.

    Планируя венчание, нужно заранее обсудить всевозможные моменты со священником, который будет проводить обряд, а особенно серьезно следует задуматься над самой необходимостью оформления церковного брака. Ведь, по большому счету, осеняемый благодатью Божьей брак заключается один раз и на всю жизнь.

    У желающих скрепить свой союз узами церковного брака, часто возникает вопрос — когда лучше венчаться? В тот день, когда два любящих человека сочетаются браком и венчаются, происходит чудо Божие, а именно — рождается новая семья. И двое становятся в плоть едину. И для них этот день воистину особый и благодатный, так как Сам Господь в Таинстве церковном благословляет их на совместную супружескую жизнь. И на всю жизнь для них эта дата станет их совместным ежегодным праздником взаимной любви. Любой день, который они выберут, может стать таким днем. И здесь не надо обращать внимание на различные суеверия или «народные приметы». А лучше постараться подготовиться к великому Таинству Венчания. Желательно перед ним поисповедаться и причаститься Святых Христовых Таин.

    Необходимо еще раз напомнить, что в Таинстве Венчания подается особая благодать на создание семьи и чадородие, и для Христиан уклоняться от этого великого Таинства непозволительно. К сожалению, многие сейчас не только избегают Венчания, но и позволяют себе сожительство, не регистрируясь и в ЗАГСе. Тем самым не отдают должного ни «кесарю», ни Богу.

    Решаясь на брак по всем законам, и Божиим, и светским, надо учитывать, что всему в Божием мире есть свое место, свое время и свой порядок. В том числе и такому благому делу, как брак. В уставе Православной Церкви есть свой канон, согласно которому регламентируется великое Таинство Браковенчания. В нем рассматриваются порядок и условия, при которых можно или нельзя венчаться. И конечно же, есть особые правила, согласно которым оговариваются время и дни, в которые Таинство Венчания совершается, а в какие нет. Так когда лучше венчаться?

    Согласно церковному календарю не позволяется венчать браки: от недели Мясопустной (то есть воскресенья перед масленицей) до недели Фоминой (первого воскресенья после Пасхи); во весь Петров пост (от первого воскресенья после Троицына дня до 12 июля); во весь Успенский пост (от 14 до 28 августа); во весь Рождественский пост со включением сюда святых дней праздника — Святок (с 28 ноября до 19 января).

    Не совершаются браки и накануне постов однодневных (то есть накануне среды и пятницы — во вторник и четверг). Кроме того, не венчаются браки накануне воскресных дней (в субботу) и двунадесятых праздников (главных двенадцати праздников Православной Церкви). А также накануне и в дни праздников Усекновения Главы Иоанна Предтечи — 11 сентября и Воздвижения Креста Господня — 27 сентября.

    Также воздерживаются от Венчания накануне престольных празд-ников тех храмов, прихожанами которых являются жених и невеста, и накануне дней их Ангелов.

    Соблюдение заповедей Господних и послушание уставу церковному — вот залог успеха в любом деле. Так как человек, идущий по пути, который ему благословил Бог, всегда Им охраняем и руководим во всяком благом начинании.



Похожие статьи