Тема: Сюжетная аппликация. «Космическая ракета

28.01.2024

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа
Цель: развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.
Материал: группа оформлена по теме космос, стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги), картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». Ход. Воспитатель зачитывает громко стихотворение
Г.Лягздыня «Космонавт».
Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо
К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,
Если силу наберу, У медведиц погостить,
Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.
И к весёлым марсианам Уж такая там природа:
Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,
Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке
Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.
Ем и кашу и морковку
Даже если не хочу.
Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.
Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?
Воспитатель: Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в ракету и отправимся в путь, всё ли готово к полёту?
Дети: Нет. У нас нет ракеты.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет, вот беда. Что же делать? Дети: Мы с вами можем сделать ракету сами.
Воспитатель: Я вас сейчас научу.
-Берём прямоугольник любого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты– и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.
-Можно сделать и комету: для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост» кометы (одноцветный или многоцветный). При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.
(По окончании работы делают выставку)
-У нас всё готово, можно отправляться в путь.
Физминутка. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:- Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?
Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс,
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Цель : развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ ракеты . Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Материал : группа оформлена по теме космос, стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги), картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет , цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

Ход. Воспитатель зачитывает громко стихотворение

Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,

Если силу наберу, У медведиц погостить,

Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам Уж такая там природа:

Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?

Воспитатель : Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в ракету и отправимся в путь , всё ли готово к полёту?

Дети : Нет. У нас нет ракеты .

Воспитатель : Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет , вот беда. Что же делать? Дети : Мы с вами можем сделать ракету сами .

Воспитатель : Я вас сейчас научу.

Берём прямоугольник любого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос . Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу) . Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты : разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты , в который смотрит космонавт.

Можно сделать и комету : для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост» кометы (одноцветный или многоцветный) . При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.

(По окончании работы делают выставку)

У нас всё готово, можно отправляться в путь.

Физминутка . Подвижные игры: « Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте »

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Наталья Матвеева

Конспект занятия аппликации в подготовительной группе

на тему «Космос»

Цель: создать интересную космическую композицию.

Программное содержание:

Вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

Учить детей самостоятельно дополнить ракету необходимыми деталями;

Развивать пространственное воображение, чувство композиции;

Закреплять навыки работы с ножницами;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Материал: бумага синего или черного цвета, ножницы, клей-карандаш, карандаш простой, салфетка, цветная бумага, гуашь-белила, ватные палочки, иллюстрации с ракетами.

Предварительная работа:

Беседа о космосе;

Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

В-ль: Дети, вы любите смотреть на небо?

В-ль: В какое время суток вам нравится наблюдать за небом?

Д-ти: Вечером, когда темно.

В-ль: Почему?

Д-ти: Вечером небо тёмное и красивое:ярко светят звёзды, луна.

В-ль: А какой сегодня праздник?

Д-ти: День Космонавтики.

В-ль: Почему мы его празднуем?

Физминутка:

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре – самолет.

(Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет.

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх – вниз.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили.

(Шагаем на месте.)

В-ль: Сегодня я предлагаю вам совершить полёт в космос на бумаге. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.

1. Рассматривание образца.

3. Вырезание космической ракеты по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое.

3. Дополнение ракеты другими элементами.

4. Применение техники обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности Луны.

5. Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям).

6. Рассматривание работ.


Публикации по теме:

Конспект занятия Задачи: Образовательная: Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление.

Цель: Расширять интерес детей о космосе, о космонавтах нашей страны. Закреплять умение вырезывать космическую ракету, космонавтов из бумаги,.

Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Конспект занятия «Путешествие в космос» ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в космос». Цель: Создание условий для творческой самореализации детей через изготовление фигурки инопланетянина.

Конспект занятия «Космос для любознаек!» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «КОСМОС» Осикова Лариса Анатольевна воспитатель МДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего.

1. Для работы нам понадобится: - цветная бумага - черный картон - клей - ножницы - карандаш 2. Вырезать трафарет ракеты из картона.

МКОУ Кулешовская ООШ группы дошкольного образования

Конспект по аппликации

в старшей группе

Тема: «Космическая ракета»

Воспитатель: Фомина В.Г.

2017 год

Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи :
Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение.
Развивать зрительную память, внимание, аккуратность.
Формировать умение работать в коллективе.

Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Ход занятия.

(Беседа, сопровождаемая показом слайдов о космосе на интерактивной доске.)

Ребята, сегодня мы поговорим о загадках, которые интересуют людей много тысяч лет, о космосе! Космос начинается там, где кончается газовая оболочка Земли – атмосфера. У поверхности Земли эта оболочка плотная; высоко в горах или там, где летают самолёты, она разрежена, а потом исчезает совсем. Космос – это в основном пустота, но в этой пустоте есть много удивительных объектов – планеты, звёзды, галактики. Всё это очень хочется увидеть каждому, поэтому люди долгое время трудились и создали летательные аппараты. Мечта побывать в космосе, наконец-то осуществилась.

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины.

Как вы считаете, что мог увидеть в космосе Юрий Гагарин?

(Ответы детей.)

Конечно же он увидел там нашу Землю! Ну и конечно спутники и звёзды.

Наше Солнце – это огромная звезда. И она находится в окружении целого семейства планет. Их 9: меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Песня про планеты.

(Дети выполняют упражнения под музыку песни вместе с героями – планетами.)

Сегодня на занятии, мы с вами тоже полетим в космос, только на ракетах, которые сделаем сами.

Продуктивная деятельность.

У Вас на столе лист картона черного или фиолетового цвета, квадратный лист оранжевого цвета, 2 круга белого цвета для иллюминаторов, солнце звёзды и заготовки планет, а также клей, ножницы.

    Выполняем оригами из квадратного оранжевого листа – ракета.

    Приклеиваем ракету на картоне.

    Приклеиваем Солнце на листе и звёзды.

    Вырезаем, располагаем на нашей работе и приклеиваем планеты.

    На ракету приклеиваем 2 иллюминатора.

    Фломастерами рисуем в первом окошке своё изображение, а во вторм изображение своего друга, которого вы захотели взять с собой в космос.

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Среди поле голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это…(солнце).

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь, поздно! –

Потому, что мать – луна,

А дочурки…(звезды).

Буква А, буква А –

Алфавит голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на…(ракету).

Итог занятия.

Давайте отправимся в космос. (Вывешиваем свои работы на доске.)

Полюбуйтесь на свои работы, как красиво получилось. Чья же ракета лучше всех?

В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.

Остаётся только подождать, может кто-то из вас полетит в космос!

Задачи:

Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Учить детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороны; определять исходные формы для вырезания частей ракеты; закреплять умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; наклеивать предмет, начиная с крупной части.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.

Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина. Бумага темного цвета, формата А 4, исходные формы для аппликации, клей, ножницы на каждого ребенка и салфетки.

Ход занятия.

Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?

Ответы детей.

Как называют человека, который летит в космос?

Космонавт.

Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?

Нет.

Ну, тогда на воздушном шаре?

Нет, на ракете.

На какой такой ракете?

Он сел в космический корабль и полетел.

Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?

Планеты.

Да, а какую планету?

Нашу.

Как же называется наша планета?

Земля.

Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракеты и запустим их в космос. Но сначала надо подзаправиться.

Физкультминутка.

Встаем, отправляемся на аэродром и поиграем в игру «Ракеты»

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз,

1, 2, 3, потянись - вот летит ракета ввысь.

Ну, вот и прилетели на свои места. Посмотрите на схему (показывает последовательность работы) .

Воспитатель показывает образец, и как он составил ракету. И задает вопросы.

Какой формы корпус ракеты? (длинный, с закругленным носом)

Какой формы стабилизаторы? (треугольной формы и расположены у конца ракеты)

Какого цвета огонь, который вырывается из сопла ракеты? (красный)

Показ закругления носа ракеты, разрезания квадрата на два треугольника, разрезание прямоугольника на полосочки для огня.

Дети выполняют задание.

Кто вырезал корабль, начинает приклеивать его, начиная с самой крупной части. Но не забудьте приклеить окна на корабль. Как называется окна на космическом корабле? Какой они формы?

Дети приклеивают ракету и иллюминаторы.

Молодцы, запустили свои ракеты в космос.

После завершения работы дети раскладывают свои композиции на столе.

Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?



Похожие статьи