Школьные тесты по истории. Онлайн-тесты по истории

15.10.2019

Что такое "зеница ока"? Почему хорошим тоном для гостя было стучать в дверь ногами? Что такое "лясы" и зачем их точить? Эти и другие занятные факты ждут вас в тесте!

  • Тест по истории "17 век в истории России" (10 класс)

    XVII век принес Российскому государству много испытаний. Это время еще называют "бунташным". Узнайте, почему, в этом тесте.

  • Тест по истории "Правление Алексея Михайловича" (10 класс)

    Во время правления Алексея Михайловича в России воцарилось относительное спокойствие, не было серьезных военных потрясений. Другие познавательные факты данного периода - в этой викторине.

  • Отечественная война 1812 года - освободительная война России против наполеоновской агрессии. Проверьте, что вы знаете об этом историческом событии.

  • Тест по истории для 10 классов

    Десятиклассники, на сколько хорошо вы знаете историю своей страны? Проверьте в этом тесте!

  • Каждый век в истории развития российской культуры отмечен многими выдающимися творцами в разных областях искусства.

  • Тест по истории для 9-11 класса «Исторический плакат»

    В годы советской власти велась активная пропаганда коммунистического будущего, которое возводилось на культовый пьедестал. Самым ярким и широко распространённым примером пропаганды того времени служат советские плакаты.

  • Культура Древней Руси имела высокий уровень развития. С тех времен до наших дней дошли преимущественно церкви, соборы, иконы, литература, предметы религиозного культа.

    Начало письменности - это особая ступень в истории каждого народа, в развитии его культуры. Некоторые факты из истории славянской письменности ждут вас в этом тесте.

  • Тест по истории математики (10 класс)

    Без открытий великих математиков древности, мы, вероятно, до сих пор пользовались бы узелковым счетом. Проверьте свои знания в области истории математики в этом тесте.

  • Россия за всю историю существования пережила множество войн. Проверьте свои знания о великих сражениях (на море и суше) битвах войн прошлых столетий.

    С течением времени забываются многие понятия, уходят из обихода вещи, бывшие когда-то в каждом доме. Но обо всём этом помнит наука история.

    Победа России в Отечественной войне 1812 года - это выражение непреклонной воли и безгранич­ной решительности народа, поднявшихся в защиту национальной независимо­сти своей Родины.

    XIX век ознаменован расцветом русской живописи. Работы отечественных художников той эпохи имеют уникальную ценность и большой вес во всемирном культурном наследии.

    Изначальным вопросом, приведшим к созданию теории жизнестойкости, был «какие психологические факторы способствуют успешному совладанию со стрессом и снижению (или даже предупреждению) внутреннего напряжения?». Было высказано предположение, что данным фактором является то, что в последствии назвали жизнестойкостью - некая экзистенциальная отвага, позволяющая личности в меньшей степени зависеть от ситуативных переживаний, преодолевать постоянную базовую тревогу, актуализирующуюся в ситуации неопределённости и необходимости выбора. Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания (hardy coping) со стрессами и восприятия их как менее значимых. Вовлеченность (commitment) определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности». Человек с развитым компонентом вовлечённости получает удовольствие от собственной деятельности. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни. «Если вы чувствуете уверенность в себе и в том, что мир великодушен, вам присуща вовлечённость». Контроль (control) представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован. Противоположность этому - ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь. Принятие риска (challenge) - убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, - неважно, позитивного или негативного. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование. Таким образом, жизнестойкость представляет собой личностную характеристику, формирующуюся в детском и подростковом возрасте, хотя теоретически её развитие возможно и в более позднем возрасте. Мадди предупреждает, что понятие жизнестойкости не следует смешивать с близкими по смыслу понятиями, такими как оптимизм, чувство связности, самоэффективность, устойчивость, религиозность и т.д.

    Обозначен правильный ответ теста.

    1). Древнерусское государство образовалось на территории:

    А) Междуречья Рейна и Одера

    Б) Балканского полуострова

    В) Восточноевропейской равнины +

    2). Какое божество в языческом пантеоне восточных славян отвечало за плодородие?

    Б). Ярило +

    3). Гостомысл – это:

    А). Князь, крестивший Русь

    Б). Варяжский наемник

    В). Легендарный предводитель славян и предок Рюрика +

    4). Эпоха первых правителей Руси характеризовалась:

    А). Мощными центробежными и сепаратистскими тенденциями +

    Б). Становлением единоличной власти князя

    В). Отходом от языческих верований

    5). Первая русская летопись называлась:

    1). Ипатьевская летопись

    2). Новгородская первая летопись

    3). Повесть временных лет +

    6). Первый письменный свод законов Древней Руси назывался:

    2). Духовные грамоты

    3). Правда Ярослава +

    7). Съезд в Любече закрепил:

    1). Окончательное закрепление феодальных порядков на территории Древнерусского государства +

    2). Тенденции к консолидации представителей рода Рюриковичей

    3). Теологический характер государства

    8). Первым московским князем был:

    1). Александр Ярославич

    2). Даниил Александрович +

    3). Юрий Владимирович

    9). Битва на Калке состоялась в:

    10). Оборона Рязани состоялась в:

    11). Столица Золотой Орды:

    2). Кашлык

    3). Сарай +

    12). Иван Калита был:

    А). Женат на родственнице Великого хана +

    Б). Сторонником теологического государства

    В). Организатором антиордынского сопротивления

    13). Куликовская битва состоялась:

    В). Февраль 1240 г.

    14). Какой князь окончательно устранил режим «ордынского ига»?

    А). Иван III Великий +

    Б). Василий II Темный

    В). Дмитрий Донской

    15). Венчание на царство Иоанна IV состоялось в:

    16). Родовые владения русских бояр назывались:

    Б). Латифундия

    В). Вотчина +

    17). Ситуация, сложившаяся на начало XVII века в Русском царстве, характеризуется как:

    А). Династический кризис +

    Б). Первоначальное накопление капитала

    В). Курс контрреформ

    18). Родиной второго ополчения является:

    А). Смоленщина

    Б). Великий Новгород

    В). Нижний Новгород +

    19). Выберете произведение, описывающее окончание Смутного времени:

    А). « Хожение за три моря»

    Б). «Жизнь за царя» +

    В). «Князь Серебряный»

    Тест - 20). Венчание на царство Михаила Романова произошло:

    21). Выберите ряд, в котором наиболее полно представлены характеристики правления Алексея Михайловича:

    А). Мощное городское движение, возрастание роли армейской элиты (стрельцов), снижение значимости представительских органов (Земских соборов), перманентная европеизация, жесткие внутриэлитарные противоречия +

    Б). Вялотекущая общественная жизнь, непродуманная внешняя политика, определенность с наследником, возрастание роли представительских органов, открыто провозглашенный путь на европеизацию

    В). Государственное управление в руках теневых фигур, полное оформление сословий, ориентация на Восток, укрепление позиций церкви

    22). Введение правила Юрьева дня означало:

    А). Начало закрепощения крестьян +

    Б). Предоставляло свободу вероисповедания

    В). Ликвидацию феодальных отношений

    23). Кто стал регентом Петра I и Ивана V ?

    А). В. В. Голицына

    Б). Софью Алексеевну +

    В). Н. К. Нарышкину

    24). Большинство друзей-иностранцев Петра I жили в:

    А). Семеновском селе

    Б). Китай-городе

    В). Немецкой слободе +

    25). Название документа, введенного Петром I , для упорядочения продвижения по статской и военной службе:

    А). Указ о заповедных летах

    Б). Табель о рангах +

    В). Морской устав

    26). Санкт-Петербург основан в:

    27). Укажите даты Северной войны:

    А). 1682 – 1725 гг.

    Б). 1709- 1710 гг.

    В). 1700 – 1721 гг. +

    28 - тест). Период от смерти Петра Великого до воцарения Екатерины Великой получил название:

    А). Дворцовых переворотов +

    Б). Бироновщины

    В). Златого века Екатерины

    29). Елизавета I приходилась Петру Великому:

    А). Падчерицей

    Б). Племянницей

    В). Дочерью +

    30). Как характеризуется период правления Екатерины II ?

    А). Конституционная монархия

    Б). Просвещенный абсолютизм +

    В). Сословно-представительская монархия

    31). Какой из перечисленных документов, подписанных Павлом I , ограничивал феодальные привилегии дворянства?

    А). Указ о трехдневной барщине +

    Б). Жалованная грамота городам

    В). Положение о коммерц-коллегии

    32). Когда была проведена министерская реформа Александра I ?

    А). 1802-1811 гг. +

    Б). 1812-1814 гг.

    33). К 1825 г. свои конституции в составе Империи имели:

    А). Таврида

    Б). Грузинское царство

    В). Царство Польское и Финляндия +

    34). Инициатором создания III отделения С. Е.И. В.К. был:

    А). М. М. Сперанский

    В). А. Х. Бенкендорф +

    В). И. И. Дибич

    35). В момент убийства на Александре II был мундир:

    А). Лейб-гвардии Атаманского полка

    Б). Конных кавалергардов

    В). Лейб-гвардии Саперного полка +

    36). Кто из перечисленных являлся главным вдохновителем реакционного курса Александра III ?

    А). К. П. Победоносцев +

    Б). М. Т. Лорис-Меликов

    В). А. М. Горчаков

    37). События 1905-1907 гг. получили название:

    А). Бунташного века

    Б). Первой русской революции +

    В). Оттепели

    38. Тест). Органы периода двоевластия:

    А). Петросовет и Временное правительство +

    Б). Госдума и кабинет министров

    В). ЦК РКП (б) и Ревтрибунал

    39). Лидерами антибольшевистского сопротивления в начале Гражданской войны стали:

    А). А. И. Деникин и А. В. Колчак

    Б). П. Н. Врангель и П. Н. Краснов

    В). Л. Г. Корнилов и М. В. Алексеев +

    40). Политика военного коммунизма предполагала:

    А). Безвозмездную экспроприацию продуктов питания и животноводства +

    Б). Мобилизацию военнообязанных

    В). Переход к открытому политическому террору



    Похожие статьи