Сценарий осеннего праздника «Волшебные клубочки. Сценарий праздника осени волшебные клубочки

23.09.2019

Сценарий - Волшебные клубочки

Для детей 1-й младшей группы детского сада

Действующие лица:
Ведущая
Воспитатель
Ежик
Зайчик
Лиса
Дети.

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая.

Ведущая.

Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?

Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.

Ведущая.

Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям). Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.

Начинается "Танец с разноцветными клубочками". Дети поют песенку и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

Дети.

Мы клубочки в ручки взяли,
За Наташей побежали.
(Бегают по залу стайкой, с клубочками в руках).
Все клубочки у ребят,
Бегать по лесу хотят.
(Останавливаются).
Мы клубочки все поднимем,
И попляшем дружно с ними.
(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Ноги выполняют "пружинку").
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем - не расскажем.
Все клубочки у ребят
За спиною тихо спят.
(Дети прячут клубочки за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).
Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет чуточек.
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
(Дети кладут клубочки на пол. Садятся рядом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком).
Встанем мы на ножки
И возьмем в ладошки.
Мы Наташе принесем
И в корзиночку вернем.
(Дети берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку).

Ведущая (замечает, что один из клубочков закатился под елочку).
Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим.
Все подходят к елочке.
Ведущая (пожимает плечами).
Нет никого.

Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. "Игра с Ежиком" повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.

Ведущая.
Здравствуй, Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.
Ведущая.
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ежик.
Да, я просто обожаю играть в разные игры.
Ведущая.
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают про ежика песенку.
Ежик.
Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

Дети поют "Песенку про ежика" и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

Дети.
Жил в лесу колючий ежик,
Да-да-да-да.
Был клубочком и без ножек,
Да-да-да-да.
Припев:
Не умел он хлопать - (Дети хлопают в ладоши).
Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать - (Дети выполняют "топотушки").
Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать - (Дети прыгают на двух ногах).
Прыг-прыг-прыг.
Только носом двигать.

А ребятки в лес пришли,
Да-да-да-да.
Ежика в лесу нашли,
Да-да-да-да.
Припев:
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать - Топ-топ-топ.
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать…
(Дети повторяют движения припева).

Ежик.
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая.
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик.
А я колючки все убрал.

Дети гладят Ежика по голове и спинке.

Ведущая.

Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик.

Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!

Ежик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать. Раздает по одному листочку каждому ребенку. Дети танцуют "Танец с листочками".

Вот листочки хороши,
С ними ходят малыши.
Хорошо гуляется,
От души стараются.
(Дети вместе с Ведущей ходят стайкой по залу, держат листья перед собой).
Мы листочки вверх поднимем
И помашем нежно ими.
Влево, вправо помаши,
Вот как пляшут малыши.
(Дети останавливаются, машут листьями перед собой в одну сторону, потом в другую).
Прилетел вдруг ветерок,
Хочет отобрать листок.
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
(Дети прячут листья за спину и выполняют "пружинку").
С дерева листок слетел,
Ветер листик завертел.
(Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону).
В воздухе он заплясал,
А потом легко упал.
(Дети садятся на корточки и кладут листья на пол).

Ведущая собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.

Ежик.

Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.

Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.

Ведущая (берет в руки клубок).
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?

Все видят дрожащего Зайчика.

Ведущая.
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик.
Вы - охотники?
Ведущая.

Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик.
Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущая.

Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру. Сейчас они с тобой поиграют.

Песенка-игра "Зайки серые сидят" с участием Лисы.

Лиса.
Вижу серенькие ушки
Я у елок на опушке.
Разбегайся, детвора, У
бегать вам всем пора!

Игра проводится 2-3 раза.

Зайчик.
Как хорошо вы со мной поиграли.
Ведущая.
А сейчас мы тебе песенку споем про зайчика.

Дети поют песню "Зайка".

Ведущая.
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они тебя порадуют.

Дети читают стихотворение А. Барто "Игрушки".

Ведущая (смотрит на часы).

Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
^ 3айчик.

У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущая.
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
3айчик.
А вы откройте!

Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.

^

Сценарий - Здравствуй, осень золотая!

Праздник для детей старшей группы (5-6 лет)

Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Боровик
Мухомор
Дети:
Тарарам
Антошка
Медвежонок
Мухоморчики
.

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий.
Птички улетели,
Листья пожелтели,
Дни теперь короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети (хором).
Осенью!
Ведущий.

Верно, ребята! Посмотрите, как красиво, нарядно сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Осень - очень красивое время года. Все кругом словно золотое!

Дети читают стихи об осени.

Ведущий.
Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Давайте песенку споем
Про листья золотые!

Исполняется песня «Листопад», слова М. Ивенсен, музыка М. Красева. Звучит музыка, в зал вбегает Медвежонок. В руках у него конверт, украшенный осенними листьями. Медвежонок, размахивая конвертом, подбегает к ребятам.

Медвежонок.

Телеграмма! Телеграмма!
Я бегу из леса прямо.
На телеграмме срочной
Адрес очень точный!
«Детский сад « ».
Ребятам!»

Отдает письмо ведущему, убегает.

Ведущий.
Ребята! Письмо действительно адресовано нам! Как вы думаете, от кого оно? Верно, от Осени! Давайте почитаем, о чем же она нам пишет!
«Здравствуйте, мои ребятки!
Опишу все по порядку.
Задержалась я в пути,
Не могу я к вам прийти.
Нужно мне окрасить ярко
Все леса, сады и парки,
Нужно травку пожелтить,
Птиц на юг всех проводить!
Но про вас я не забыла!
Чтобы весело вам было,
Гостя я пошлю. Встречайте!
Как звать гостя? Угадайте!
Он под шапкою цветной
На ноге стоит одной.
У него свои повадки,
Он всегда играет в прятки!
Под сосною у дорожки
Он стоит среди травы.
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы!»
Кто же это, ребята? Верно! Это гриб!

Звучит музыка, в зал вбегает гриб Боровик.

Боровик.
Наконец-то я пришел,
Путь-дороженьку нашел!
Как народу много в зале!
Вы, наверно, меня ждали?
Я - гриб Боровик!
Я к порядку привык.
Но люблю и порезвиться,
Поиграть, повеселиться!
А вы, ребята, веселиться любите? А играть? А ягоды собирать? Какие же ягоды вы знаете?

Дети перечисляют названия знакомых ягод. Среди них может быть морошка. Если дети ее не назовут, то о ней напомнит ведущий.

Боровик.
Морошка? А что это за ягода? Что-то не припомню!

Ведущий.
А ты, Боровичок, послушай нашу песенку и сразу про эту ягодку все узнаешь!

Исполняется песня «Морошка», слова М. Пляцковского, музыка А. Абрамова.

Боровик.
Ну, спасибо, ребята! Теперь и я про эту ягоду знать буду!
(Показывает ребятам свою корзинку).
Мне Осень вот эту корзинку дала!
Я глянул в корзинку, ну и дела!
Смотрите, ребята, листья цветные…
Листья цветные, но непростые!
Осень загадки на них написала,
Этих загадок не так уж и мало!
Ну-ка, сяду я на стульчик,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки.
Кто смышленый? Погляжу.
(Достает из корзины листочки. На каждом листочке по загадке).
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (Солнце).

Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча).

Пыль раздувает,
Деревья качает,
Воет, завывает,
С деревьев листья срывает,
Тучи разгоняет,
Волны поднимает. (Ветер).

Меня ждут - не дождутся,
А как увидят - разбегутся! (Дождь).

Боровик.
Вот ребятки так ребятки!
Отгадали все загадки!
Ведущий.
А сейчас скорее все
Навострите ушки!
Мы об осени споем
Веселые частушки!

Выходят ребята, исполняющие частушки.

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!

Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!

Осень - чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!

Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!» Ух!

Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть! Ух!

Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!

Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!

Боровик.
Ай да молодцы, ребята! Весело частушки поете! А сейчас я вас всех приглашаю на танец. Какой же праздник без танцев?
Руку подали друг другу,
Встали парами по кругу!

Исполняется танец «Настоящий друг», музыка Б.Савельева, слова М. Пляцковского.

Боровик.
А сейчас скорей, ребятки,
Отгадайте-ка загадку!
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, весь в горошках,
Ядовитый…
Дети.
Мухомор!

Звучит музыка, в зал вбегает Мухомор.

Мухомор.
Верно, верно! Угадали! Где же вы меня видали? Что это вы тут собрались? Праздник отмечаете? А меня, красавца Мухомора, почему не позвали, забыли, а?
(Стоит, любуется собой в зеркале, поправляя шляпку, галстук-бант). Ух! Я вам!
(Грозит ребятам и Боровику).
Всем известно с давних пор,
Очень любят Мухомор!
Потому что я важней
И волнушек, и груздей!
Очень много белых точек
Есть на шляпке у меня.
И скажу вам, не стесняясь,
Всех грибов красивей я! Вот!
Боровик.
Погоди, погоди, Мухомор! Не хвастайся! Может, ты и самый красивый, но зато не самый полезный!
Мухомор.
Как это не самый полезный? Я самый красивый! Это раз! (Загибает пальцы). Самый полезный - это два! И самый вкусный - это три! Правда, ребята?
Дети.
Нет!
Боровик.

Вот видишь, Мухомор, ребята с тобой не согласны! Они знают много других грибов, которые гораздо вкуснее тебя!
Мухомор.
Не может быть!
Боровик.
А ты проверь!
Мухомор.
А что? И проверю! Ну-ка, ребята, скажите мне, что это за грибы!
Растут на опушке
Рыжие подружки.
Как звать их? (Волнушки).

Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых!
Его узнаешь за версту,
Зовется… (подосиновик).

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай! Это… (сыроежки).

Вот так молодцы! И правда, много грибов знаете! Но, наверно, когда в лес с корзинками за ними ходите, то одни поганки собираете?
Дети.
Нет!

Звонит телефон. Мухомор подходит к нему, берет трубку, с кем-то говорит.

Мухомор.
Знаете, ребята, все поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли к вам в гости сами!
И сказали: «Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите!
Ненавидим докторов,
Обожаем поваров!
Больше вредничать не будем,
Зло, коварство позабудем.
Будем людям помогать,
Будем песни петь, плясать!»
Ведущий.
Ну что, ребята, разрешим мухоморам с нами веселиться?
Мухомор.
Эй, внучата-мухоморы,
Выбегайте поскорей!
Надевайте свои шляпки
Да танцуйте веселей!

Исполняется танец «Мухомор и мухоморчики».

Боровик.
А сейчас, ребята,
Мы ненадолго вас оставим,
С Мухомором в лес пойдем!
Вам, девчонки и мальчишки,
Мы гостинцев принесем!

Под музыку Боровик и Мухомор убегают из зала.

Ведущий.
Ну вот и убежали наши грибочки. А чтобы нам не скучать, давайте споем веселую песню!

Исполняется хоровод «Урожай собирай», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко. Звучит музыка, в зал вбегает Тарарам - веселый человечек.

Тарарам.
Я - веселый человечек,
Я явился в гости к вам!
А зовут меня, ребята,
Очень просто - Тарарам!
Ведущий.
Заходи, Тарарам!
Очень рады мы гостям!
Будем вместе мы играть,
Песни петь и танцевать!
Тарарам.
Песня песней, но сначала
Поиграть бы не мешало,
Посмотреть, что за народ
В этом садике живет!

Проводится игра «Самый ловкий» (со стульчиками).

Тарарам.
Сразу видно, вы, ребята,
Очень любите играть!
А сейчас я предлагаю
Вам немного поплясать!

Исполняется танец по выбору педагога. Звучит музыка. Тарарам благодарит ребят за танец, за интересную игру, прощается и убегает.

Ведущий.
Ой, ребята, послушайте…
Кажется, к нам кто-то еще идет.
Я слышу чьи-то шаги!

Звучит музыка, в зал вбегает Антошка. В руках у него большая ложка-поварешка и гармошка.

Антошка.
Не люблю копать картошку,
У меня в руках гармошка,
Есть иду с огромной ложкой!
А зовут меня Антошка!
Здравствуйте, ребята!
А что это вы тут за праздник встречаете?
Ведущий.
Праздник Осени! Праздник урожая!
Антошка.
Ой-ей-ей! А я не люблю урожай собирать! Вот! Я вообще не люблю делать то, что мы не проходили, и то, что нам не задавали! У меня даже про это песенка есть!
Ведущий.
А мы тоже эту песенку знаем!
Антошка.
Вот здорово! Так давайте ее споем!

Исполняется песня «Антошка», музыка В. Шаинского.

Антошка.
Я скажу вам по секрету,
Ничего труднее нету,
Чем картошечку копать
Да в ведерко собирать!
Ведущий.
Ну что ты, Антошка! Наоборот, нет ничего проще! Вот посмотри, как быстро и весело справляются с этим ребята!

Проводится игра «Посади, и собери, картошку».

Антошка.
Ай да молодцы, ребята! Как картошку быстро собрали, ни одной не осталось! Я тоже хочу так научиться. Побегу быстрее тренироваться! До свидания!

Звучит музыка, Антошка убегает.

Ведущий.
Вот и Антошка убежал. А Боровичка и Мухомора всё нет и нет. Где же они?

Под музыку в зал входят Боровик и Мухомор. Они тащат вдвоем большую, полную шишек корзину.

Боровик.
А вот и мы! А вот и мы!
Мухомор.
Посмотрите, какие чудесные шишечки мы вам в подарок принесли! (Показывает ребятам содержимое корзинки). Самые крупные, отборные! Ух, объедение!
Ведущий.
Погодите, погодите, дорогие грибы! Ведь у нас тут не белочки, у нас тут мальчики и девочки. (Показывает на ребят). Мы шишки не едим!
Боровик.
А что же вы едите? Что любите?
Ведущий.
Ну… груши, яблоки! Правда, ребята?
Мухомор.

Ой, Боровичок, что же нам сейчас делать? У нас с тобой яблок-то нет. Одни только шишки! Вон их сколько, целая корзина! Что же делать? Что же делать?
Боровик.
Видно, без волшебства тут не обойтись!
Мухомор.
Ой, а кто же волшебником будет?
Боровик.

Да уж, видно, мне придется! А вы, ребята, мне помогать будете! Согласны? Ну тогда все закройте глазки… А ты, Мухомор, смотри, чтобы никто не подглядывал, а то волшебство не получится!

Звучит таинственная музыка. Дети сидят с закрытыми глазами. А взрослые быстро меняют корзинку с шишками на такую же корзину с яблоками. В это время Боровик произносит волшебные слова.

Боровик.
Превращайтесь, шишки,
Еловые, сосновые,
В яблоки душистые,
Сочные, медовые!
Ну вот и все готово!
Можно глазки открывать!
Мухомор.
Ай, да Боровик! Ай, да молодец!
Боровик.
Ну что, Мухомор, давай ребятам гостинцы раздавать!

Звучит веселая музыка, взрослые раздают детям яблоки.

Мухомор.
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
Боровик.
Еще раз вас поздравляем! И желаем никогда Вам с болезнями не знаться, быть веселыми всегда!
Вместе.
До свидания!

Боровик и Мухомор, взявшись за руки, убегают.

Сценарий — Волшебные клубочки

Для детей 1-й младшей группы детского сада
Действующие лица:
Ведущая
Воспитатель
Ежик
Зайчик
Лиса
Дети.
Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая.

Ведущая.
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?

Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.

Ведущая.
Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям). Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.

Начинается «Танец с разноцветными клубочками». Дети поют песенку и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

Дети.
Мы клубочки в ручки взяли,
За Наташей побежали.
(Бегают по залу стайкой, с клубочками в руках).
Все клубочки у ребят,
Бегать по лесу хотят.
(Останавливаются).
Мы клубочки все поднимем,
И попляшем дружно с ними.
(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Ноги выполняют «пружинку»).
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем - не расскажем.
Все клубочки у ребят
За спиною тихо спят.
(Дети прячут клубочки за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).
Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет чуточек.
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
(Дети кладут клубочки на пол. Садятся рядом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком).
Встанем мы на ножки
И возьмем в ладошки.
Мы Наташе принесем
И в корзиночку вернем.
(Дети берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку).
Ведущая (замечает, что один из клубочков закатился под елочку).
Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим.
Все подходят к елочке.
Ведущая (пожимает плечами).
Нет никого.

Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. «Игра с Ежиком» повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.

Ведущая.
Здравствуй, Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.
Ведущая.
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ежик.
Да, я просто обожаю играть в разные игры.
Ведущая.
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают про ежика песенку.
Ежик.
Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

Дети поют «Песенку про ежика» и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

Дети.
Жил в лесу колючий ежик,
Да-да-да-да.
Был клубочком и без ножек,
Да-да-да-да.
Припев:
Не умел он хлопать - (Дети хлопают в ладоши).
Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать - (Дети выполняют «топотушки»).
Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать - (Дети прыгают на двух ногах).
Прыг-прыг-прыг.
Только носом двигать.
А ребятки в лес пришли,
Да-да-да-да.
Ежика в лесу нашли,
Да-да-да-да.
Припев:
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать - Топ-топ-топ.
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать…
(Дети повторяют движения припева).
Ежик.
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая.
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик.
А я колючки все убрал.
Дети гладят Ежика по голове и спинке.
Ведущая.
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик.
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!

Ежик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать. Раздает по одному листочку каждому ребенку. Дети танцуют «Танец с листочками».
Вот листочки хороши,
С ними ходят малыши.
Хорошо гуляется,
От души стараются.
(Дети вместе с Ведущей ходят стайкой по залу, держат листья перед собой).
Мы листочки вверх поднимем
И помашем нежно ими.
Влево, вправо помаши,
Вот как пляшут малыши.
(Дети останавливаются, машут листьями перед собой в одну сторону, потом в другую).
Прилетел вдруг ветерок,
Хочет отобрать листок.
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
(Дети прячут листья за спину и выполняют «пружинку»).
С дерева листок слетел,
Ветер листик завертел.
(Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону).
В воздухе он заплясал,
А потом легко упал.
(Дети садятся на корточки и кладут листья на пол).
Ведущая собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.

Ежик.
Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.
Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.

Ведущая (берет в руки клубок).
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?

Все видят дрожащего Зайчика.
Ведущая.
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик.
Вы - охотники?
Ведущая.
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик.
Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущая.

Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру. Сейчас они с тобой поиграют.
Песенка-игра «Зайки серые сидят» с участием Лисы.
Лиса.
Вижу серенькие ушки
Я у елок на опушке.
Разбегайся, детвора, У
бегать вам всем пора!
Игра проводится 2-3 раза.
Зайчик.
Как хорошо вы со мной поиграли.
Ведущая.
А сейчас мы тебе песенку споем про зайчика.
Дети поют песню «Зайка».
Ведущая.
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они тебя порадуют.
Дети читают стихотворение А. Барто «Игрушки».

Ведущая (смотрит на часы).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
3айчик.
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущая.
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
3айчик.
А вы откройте!

Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.

Осень «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»

Утверждено

Зал празднично украшен, дети под музыку входят в зал и занимают места.

ВЕД: Посмотрите, ребята! Как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что за праздник к нам в гости пришёл? Ну, конечно, праздник Осени!
Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели и по ветру полетели! Зашуршали по кустам, видно их и тут, и там…

Ветер золото кружит, Золотым дождём шумит!

Много во дворе забот – Осень нас гулять зовёт! Садитесь все в наш осенний автобус – поедем в лес!

1. УПРАЖНЕНИЕ «Вот мы в автобусе сидим»

ВЕД: Куда это мы попали? Мы приехали с вами в осенний лес. На деревьях осталось

мало зелёных листочков, всё больше красных и жёлтых.

А давайте мы с вами сосчитаем, сколько листиков, капелек и лужиц в лесу.

2. Осенняя считалочка

`ОСЕННЯЯ СЧИТАЛОЧКА` песенка-игра

1. Вышли мы гулять по саду, Очень осени мы рады.

2. Погулять и дождик вышел, Пробежал по нашей крыше.

3. Мы шагаем по дорожке, На ногах у нас сапожки,

4. Дождик, дождик, не стучи, Нас, проказник, не мочи.

ДОЖДИК: Хватит, малыши, считать, С вами я хочу играть!

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю догонять!

ВЕД: Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.

Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет.

Осень вместе позовем, Ей дружно песенку споем.

3. Песня – мультимедиа «Приходи красавица» (слова Гомоновой):

1к. Листик желтый, листик красный на дорожку упадет.

Это значит, это значит, Осень в гости к нам идет!

ПРИПЕВ: Приходи, красавица, Осень золотая. Деткам очень нравится Осень золотая.

2к. Вот из тучки дождик, дождик на ладошку упадет.

Это значит, это значит, Осень в гости к нам идет.

Под музыку входит Осень с корзинкой, в которой лежат яблочки, а сверху –клубочки

ОСЕНЬ: К вам спешила очень я! Здравствуйте, мои друзья!
Я к вам шла издалека, подпевала вам слегка…

Раздавала всем осинкам разноцветные косынки
Яркие, приметные, издали заметные!

У меня в руках корзинка, (показывает) в ней – осенние дары.

Все, чем только я богата, принесла для детворы.

Вот волшебные клубочки, разноцветные комочки,

Вместе с ними поиграем, и цвета их отгадаем.

(под муз. раздать детям клубочки)

3. Игра с клубочками

Осень: Я клубочки вам дарю. Все клубки по- одному

Вы по цвету называйте, Каждый цвет вы обыграйте!
Каждому клубочку спойте и спляшите – и за всё подарки, дети получите!

Вед: Справимся? (Да.)
Тогда давайте возьмём этот клубочек. Какого он цвета?
(Жёлтый.)
Правильно, жёлтого! А что осенью жёлтое?
/ ответы детей/
Конечно, листья! Кто знает стихи про жёлтые листочки?

(Алёна знает! Алёна с жёлтым листочком расскажет стихотворение)

(Стихотворение про листочки)

ВЕД: Листочки все осенним днём такие красивые!

Давайте мы с листочками споём!

4. Песня – упражнение С ЛИСТОЧКАМИ

Листики дубовые, листики кленовые

1. Покачайся надо мной, Мой листочек золотой. Листики дубовые, Листики кленовые.

2. Мы за листиком сидим, Из-за листика глядим. Листики дубовые, Листики кленовые.

3. Вдруг веселый ветерок Хочет вырвать мой листок. Листики дубовые. Листики кленовые.

4. Мы листочек на дадим, Пригодится нам самим. Листики дубовые. Листики кленовые.

ВЕД: Как хорошо мы поиграли с жёлтым клубочком!
А этот клубок, какого цвета? (Коричневого)

(одеть маску-шапочку на Мишу)

Вы знаете, ребята, у меня есть знакомый медвежонок, он как раз коричневого – бурого

цвета. Сейчас мы его позовём и с ним поиграем. Хорошо?

Мишка-мишка, выходи, и стихотворение нам расскажи.

(Дети здороваются с Мишкой, Мишка здоровается с детьми)

Стихотворение Мишки:

Я мохнатый, я большой, Сплю в берлоге я зимой,

Летом ягоды жую, Дикий мед у пчел беру,

Могу грозно зареветь, потому что я – медведь!

(Вед показывает детям корзинку с ложками)

Вед: Ребята, наш Мишка-Топтыжка услышал такие весёлые песенки, и ему самому захотелось выступать, с вами на музыкальных ложках поиграть!

(под музыку Ведущая и Осень раздают ложки детям)

5. Песня-оркестр «Посмотри на медвежат»

(дети складывают инструменты)

Вед: Ребята, посмотрите, Мишка уснул….. Мы тут для него выступаем, на ложках играем, а он спит…. Давайте разбудим Мишку-Топтыжку, весёлой игрой.

6. Игра с Мишкой-Топтыжкой

Вед: Вот спасибо вам, ребята! Повеселили косолапого. До свидания, Мишка-Топтыжка, иди в свою берлогу, готовиться к зимней спячке…

(дети прощаются с Мишкой-Топтыжкой, с Миши снять маску-шапочку)

Вед: Посмотрим, какие клубочки ещё остались в корзинке у Осени?
Какого цвета? (Красного.) Правильно, красного!
А на каком дереве висят гроздья красных ягод? Конечно, у рябинки!

Воспитатели и Осень завязывают девочкам красные косынки

Вед: Ярко-красная рябина так в лесу стоит красива!
Наряжалась на рассвете, чтобы праздник с нами встретить!

А Злата знает стихотворение про Рябинку.

Злата: Я - красавица рябинка, Под окном у вас стою.

И под солнышком лучистым я танцую и пою.

7. Песня-танец «Ягодки-рябинки»: _

1к. Ягодки-рябинки, красные косынки, вот мы нарядились – низко поклонились.

Пр: Ух-ух, низко поклонились \2р.

3к. Ягодки-рябинки, красные косынки, мы развеселились, в пляске закружились.

Пр: Ух-ух, мы развеселились! Ух, ух, в пляске закружились.

5к. Ягодки-рябинки, красные косынки, мы старались дружно, нам похлопать нужно!

Пр: Ух-ух, нам похлопать нужно! /2р.

ВЕД: Остался последний клубочек в корзине… Какого цвета? (синий)
Правильно, синего! А что может быть синее? (Небо и дождик)
Конечно, и небо, и дождик!
А вы дождика не боитесь? Нет, даже песенку про него знаем!

А Саша знает стихотворение про Дождик.

Саша: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем, и тебе её подарим!

(под музыку раздать детям шумовые инструменты: колокольчики+капельки)

8. Шумовой оркестр «Кап-кап, тук-тук-тук»:

1к. Кап-кап, тук-тук-тук По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру Разбудил всю детвору.

2к. Кап-кап, дон-дон-дон Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять Не забудьте зонтик взять.

3к. Кап-кап, кап-кап-кап У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять Под дождём пойдём гулять.

ВЕД: Осень, мы всем клубочкам цвета назвали,

Всем клубочкам песенки спели, потанцевали!
Расставаться нам пора. Ждут ребят еще дела…

Осень: Я пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла!
Разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я! Хотите?

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

Звучит веселая подвижная музыка. Дети хлопают в ладоши, выполняют знакомые

плясовые движения. Осень под музыку танцует с платком.

Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети

закрывают глаза. Осень под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь накрывает

платком.

ОСЕНЬ: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок

поднимают. Дети хлопают в ладоши, выполняют знакомые плясовые движения.

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с подарками, незаметно

внесенную в зал. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребенка, который, по

их мнению, спрятался под платком.

ВЕД: Нет, все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

ОСЕНЬ: Мы платочек поднимаем, Что под ним сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка! Ну-ка, глазки закрывайте, Тихо чуда ожидайте!
Превратятся пусть клубочки жёлтые и красные
В яблоки душистые, сочные, прекрасные!

Отодвигает клубочки, прикрывавшие подарки.

ОСЕНЬ: 1,2,3,4,5, глазки можно открывать!
Отвечайте без запинки – что вы видите в корзинке? (Яблоки!)
До чего же хороши! Угощайтесь, малыши!

Звучит веселая музыка.

Осень угощает ребят подарками.

ОСЕНЬ: Что ж, пора пришла прощаться, дел немало у меня!
Всем желаю быть здоровым! До свидания, друзья!
Ну, а в будущем году снова в гости к вам приду!

Дети прощаются с Осенью.

ВЕДУЩИЙ: Ну и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе Осень за волшебные клубочки и вкусные яблочки!

Дети угощаются яблочками.

Атрибуты: Корзина с клубочками, лужицы бутафорские, листочки осенние бутафорские по 2 шт каждому ребёнку, красные косынки для девочек, 1 маракас, колокольчики по кол-ву детей для шумового оркестра, ложки деревянные по кол-ву детей, разноцветный платок для игры, корзина

Роли:

Взрослые персонажи: Ведущая, Осень

Дети:

Ягодки Рябинки, Мишка, Дождик

Согласовано

Дополнительный материал :

1. Праздник осенью в лесу, И светло, и весело,

Вот какие украшенья Осень нам развесила!

2. Каждый листик золотой – Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я, положу на донышко!

1. Я сынок у маменьки - Медвежонок маленький.

В маму я фигурою - В медведицу бурую.

2. Я медвежонок хороший, на папочку очень похожий.

Я бесстрашен и умен И, как дедушка, силен.

2. Я - красавица рябинка! Летом ягоды ращу!

А когда зима настанет, Я всех птичек угощу!

3. Красной да сочной выросла рябина. Мама свою дочку в праздник нарядила:

Красная косынка, Красные сапожки, Стала на рябинку Девочка похожа.

СТИХИ

1. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят Прямо под ноги ребят!

2. Осень, осень золотая Ходит по тропинкам,
И рисует для ребят Жёлтые картинки.

3. Все деревья нарядила В платья расписные,
И летят под ножки нам
Листики цветные!



для детей 1-й младшей группы детского сада

Действующие лица: Ведущая; Воспитатель; Ежик; Зайчик; Лиса; Дети.

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая.


Ведущая.
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?

Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.

Ведущая.
Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям). Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.

Начинается "Танец с разноцветными клубочками". Дети поют песенку и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

Дети.
Мы клубочки в ручки взяли,
За Наташей побежали.
(Бегают по залу стайкой, с клубочками в руках).
Все клубочки у ребят,
Бегать по лесу хотят.
(Останавливаются).
Мы клубочки все поднимем,
И попляшем дружно с ними.
(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Ноги выполняют "пружинку").
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем - не расскажем.
Все клубочки у ребят
За спиною тихо спят.
(Дети прячут клубочки за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).
Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет чуточек.
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
(Дети кладут клубочки на пол. Садятся рядом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком).
Встанем мы на ножки
И возьмем в ладошки.
Мы Наташе принесем
И в корзиночку вернем.
(Дети берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку).

Ведущая (замечает, что один из клубочков закатился под елочку).
Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим.
Все подходят к елочке.
Ведущая (пожимает плечами).
Нет никого.

Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. "Игра с Ежиком" повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.

Ведущая.
Здравствуй, Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.
Ведущая.
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ежик.
Да, я просто обожаю играть в разные игры.
Ведущая.
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают про ежика песенку.
Ежик.
Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

Дети поют "Песенку про ежика" и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

Дети.
Жил в лесу колючий ежик,
Да-да-да-да.
Был клубочком и без ножек,
Да-да-да-да.
Припев:
Не умел он хлопать - (Дети хлопают в ладоши).
Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать - (Дети выполняют "топотушки").
Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать - (Дети прыгают на двух ногах).
Прыг-прыг-прыг.
Только носом двигать.

А ребятки в лес пришли,
Да-да-да-да.
Ежика в лесу нашли,
Да-да-да-да.
Припев:
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать - Топ-топ-топ.
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать
(Дети повторяют движения припева).

Ежик.
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая.
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик.
А я колючки все убрал.

Дети гладят Ежика по голове и спинке.

Ведущая.
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик.
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!

Ежик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать. Раздает по одному листочку каждому ребенку. Дети танцуют "Танец с листочками".
Вот листочки хороши,
С ними ходят малыши.
Хорошо гуляется,
От души стараются.
(Дети вместе с Ведущей ходят стайкой по залу, держат листья перед собой).
Мы листочки вверх поднимем
И помашем нежно ими.
Влево, вправо помаши,
Вот как пляшут малыши.
(Дети останавливаются, машут листьями перед собой в одну сторону, потом в другую).
Прилетел вдруг ветерок,
Хочет отобрать листок.
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
(Дети прячут листья за спину и выполняют "пружинку").
С дерева листок слетел,
Ветер листик завертел.
(Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону).
В воздухе он заплясал,
А потом легко упал.
(Дети садятся на корточки и кладут листья на пол).

Ведущая собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.

Ежик.
Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.

Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.

Ведущая (берет в руки клубок).
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?

Все видят дрожащего Зайчика.

Ведущая.
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик.
Вы - охотники?
Ведущая.
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик.
Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущая.
Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру. Сейчас они с тобой поиграют.

Песенка-игра "Зайки серые сидят" с участием Лисы.

Лиса.
Вижу серенькие ушки
Я у елок на опушке.
Разбегайся, детвора, У
бегать вам всем пора!

Игра проводится 2-3 раза.

Зайчик.
Как хорошо вы со мной поиграли.
Ведущая.
А сейчас мы тебе песенку споем про зайчика.

Дети поют песню "Зайка".

Ведущая.
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они тебя порадуют.

Дети читают стихотворение А. Барто "Игрушки".

Ведущая (смотрит на часы).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
3айчик.
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущая.
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
3айчик.
А вы откройте!

Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.

Ещё с сайта

  • Щелкунчик

    для детей подготовительной группы

    Действующие лица: Сказочник; Дед Мороз; Королева Мышильда; Мари; Принц Кофе; Щелкунчик; Петрушки; Фея Драже.

    Зал празднично украшен. На центральной сцене декорации зала. В центре украшенная елка, двое встречают гостей у входа в зал. В углу зала расписные ворота. Звучит торжественная оратория, после вступления дети заходят в зал.


  • Осенние встречи

    Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

    В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

    Осень:
    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!!!
    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера


  • Наш первый в жизни выпускной

    ОФОРМЛЕНИЕ:
    КОРАБЛЬ "ДЕТСТВО"
    На стене (без окон) натянута тесьма в форме паруса, к которой прикреплены разноцветные морские флаги. От верхнего угла "паруса" начинается "мачта" с белым Андреевским флагом на шпиле. На полу справа от паруса стоит подставка со съемным штурвалом. Между двух деревянных стоек натянута веревка, на которой крепятся два плоскостных спасательных круга, вырезанных из картона. На каждом из них по окружности написано название корабля. Между спасательными кругами на одинаковом расстоянии друг от друга расположены семь флажков белого цвета с красными буквами, составляющими название корабля. Вдоль стены, на которой расположен парус, расставляются детские стулья для всех выпускников.

  • Чудесная карусель

    Зал украшен шарами, флажками, лентами, разворачиваются плакаты, на которых написано «Чудесная карусель». Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель...». Выходит ведущая.

    Ведущая:
    Начинать пора нам представление. Здравствуйте, друзья!
    Нас игры ждут и приключения,
    Тянуть с началом нам нельзя!
    Я - хозяйка «Чудесной карусели», моя мечта -всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться.

    Водят хоровод знакомства или играют с мячом в игру «Будем знакомы».


  • Проводы зимы

    Действующие лица:

    Взрослые: Зима, Баба Яга, Домовой, Весна, Масленица.

    Дети: Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик.

    Праздник начинается в группе. Входит Зима.

    Зима.
    Снег пушистый стелется,
    Улица бела.
    Я - Зима-метелица,
    В гости к вам пришла!
    Хорошо ли вам было зимой?

  • 2-я Осень. Милости просим в наше осеннее царство!
    Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

  • Волшебница-осень

    Действующие лица (роли исполняют взрослые): Ведущий; Тучка; Солнышко; Осень; Мышка.

    Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

    Ведущий.
    Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
    Листья солнцем наливались,
    Листья солнцем пропитались,
    Налились, отяжелели
    И по ветру полетели
    Зашуршали по кустам
    Видно их и тут, и там.
    Ветер золото кружит,
    Золотым дождем шумит!
    Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!


Волшебные клубочки
Осенний сценарий для детей второй младшей группы.

Действующие лица:
Ведущая
Воспитатель
Ежик — на ширме
Зайчик – на ширме
Лиса-воспитатель надевает шапочку лисы перед игрой

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал.

Ведущая:
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем ). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?

Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.

Ведущая:
Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям) . Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.

Танец с разноцветными клубочками

Дети приносят клубочки воспитателю и кладут в корзинку.
Ведущая замечает, что один из клубочков закатился под елочку .

Ведущая:
Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим. (Все подходят к елочке ).

Ведущая (пожимает плечами ).
Нет никого.
Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик. Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. «Игра с Ежиком» повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.

Ведущая:
Здравствуй Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.

Ведущая :
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.

Ежик:
Да, я просто обожаю играть в разные игры.

Ведущая:
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают песенку-загадку.

Ежик:
Я очень люблю песни-загадки. Спойте мне, пожалуйста.

«Это осень» — пальчиковая игра — песня

Ежик:
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.

Ведущая:
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.

Ежик:
А я колючки все убрал.
Дети гладят Ежика по голове и спинке.

Ведущая:
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?

Ежик:
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!

Ежик достает листья из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с листьями потанцевать. Раздает по одному листочку каждому ребенку.

Танец «Листочки – самолетики»

Ведущая собирает листья в букет и ставит в корзину.

Ежик:
Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Пора утеплять норку к зиме. До свидания.
Ежик уходит.

Ведущая (берет в руки клубок ).
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Бросает клубок в противоположную сторону, к другой елочке ). Кто же здесь живет?

Все видят дрожащего на ширме Зайчика.

Ведущая:
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?

Зайчик:
Вы - охотники?

Ведущая:
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?

Зайчик:
Мне так одиноко в осеннем лесу.

Ведущая:
Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру. Сейчас они с тобой поиграют.

Песенка-игра «Зайчики и Лиса»

1. По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную )

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и «роют» землю )
Вот какие зайки, зайки — побегайки!

3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («лисичка» бегает между зайцами )
Ищет, где же зайки, зайки — побегайки!

Лиса садится на пенек и делает вид, что спит. Зайчики становятся вокруг Лисы,
поют:

Мы веселые зайчата, любим прыгать и скакать.
Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас догнать!

Зайцы разбегаются, Лиса их ловит. В конце музыки зайцы присаживаются
на корточки возле стульчиков.

Лиса:
(обращается к зайцам — детям и зайчику на ширме )
Ах, веселые зайчата, я не буду вас пугать!
Выходите побыстрее, будем вместе на карусели кататься. Эх! Прокачу с ветерком!

Карусель из ленточек в исполнении Ю. Селиверстовой

Лиса:
Весело с вами, ребята, но мне пора возвращаться к своим лисятам. До свидания.

Зайчик:
Как хорошо вы со мной поиграли.

Ведущая:
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они тебя порадуют.

Дети читают стихотворение А. Барто «Игрушки»

Зайчик:
Какие хорошие стихи, мне очень понравились. Но больше всего на свете я люблю сладкую морковочку!

Ведущая:
А мы сейчас тебе её соберём!

Игра «Кто быстрее соберёт морковку Зайчику»

(ведущая рассыпает из корзинки морковь на пол — «сажает на грядку», 2-3 ребёнка по сигналу, под музыку собирают морковки в ведёрки).

Ведущая : (смотрит на часы ).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.

3айчик:
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.

Зайчик дает бутафорскую морковку ведущей.

Ведущая:
А чем же она волшебная, на вид, вроде, обыкновенная?

3айчик:
А вы откройте!

Ведущая открывает морковку, а там… подарки. Дети благодарят Зайчика и под веселую музыку уходят из зала в группу, захватив с собой волшебную морковку.

Сценарий взят из интернета и мной переделан.



Похожие статьи